Суд назначил взыскание долга с директора ООО на основании спорной справки - мнение юристов

Вопрос №18615582 из г. Санкт-Петербург
опубликован 31.07.2021, 15:56

Суть решения такая директор номинал поставил подпись в справке что лицо Х погасило 2 млн руб долг, номинал ставил подпись не о чем плохом не думал, далее лицо х поссорилось с номиналом и подало в суд что деньги передало 2 млн и якобы есть справка подписана ген дир ООО, возникло неосновательное обогащение 2 млн и просит с директора взыскать долг как с физ лица, а так как номинал и ООО говорит что денег никто не передавал по данной справки, значит директор деньги до кассы ООО не донес. Вынесено решение на основании справки от ООО что физ лицо должно вернуть 2 млн человеку Х ломаю голову, для меня перевернут мир))) я давал 0% что взыщут деньги с физа (пусть он даже ген дир ООО), но суд решил что достаточно справки, и назначил взыскать с номинала деньги! Говорили что справка выдана от ООО типа претензия почему к физу? Говорили что не передавали деньги по справке. Интересует мнение юристов как вы думаете прав судья? Могу скинуть решение.

Читать ответы (35)
Лучший ответ
Рекомендуется

Значит этот директор от себя лично принял денежные средства.

Суд и взыскал.

Нужно документы изучать.

31.07.2021, 16:38
Задать вопрос юристу

9 юристов дали 18 ответов на вопрос


Средний стаж юристов: 21 год
Первый ответ получен через 2 минуты

Как-то очень сумбурно, и не очень понятно.

Вам надо обратиться к любому юристу на сайте и показать все документы.

С уважением.

31.07.2021, 15:59

Чтобы делать какие то суждения нужно изучить судебное решение Скиньте его.

31.07.2021, 16:00

Справка не доказательство. Доказательством погашения долга является либо платежный документ о переводе денег, либо расписка в получении денег.

ООО здесь ни при чем. Деньги ходили между двумя физиками. А какие у них должности - это уже дело 35-ое. Значит, были доказательства передачи денег от одного физика к другому в качетве займа.

31.07.2021, 16:04
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Справка - это не приходный кассовый ордер.

Что значит директор деньги не донес?

Если директор деньги не внес в кассу, то ООО имеет право подать в суд на директора. А Икс имеет право подать в суд на ООО.

Когда было вынесено у вас судебное решение? Сроки обжалования не прошли?

Если нет, то подать жалобу (апелляционную, кассационную, в порядке надзора).

Директору написать заявление в СК РФ о фальсификации доказательств в суде.

31.07.2021, 16:09

Добрый день! Во-первых, нужно смотреть справку, так называемую. Любую расписку можно оспорить. В любом случае бремя доказывания обстоятельств, подтверждающих возврат суммы займа, лежит на ответчике. Доказательства должны быть допустимыми и достоверными. Во-вторых, зачем номинал писал ту расписку?

31.07.2021, 17:06

Нужно решение суда видеть Без этого нет ни какого смысла что то отвечать вам.

31.07.2021, 17:17

Вам же ответили сегодня... на этот вопрос

зачем два раза его задавать?

31.07.2021, 19:01

Обжалуйте решение суда в апелляции.

31.07.2021, 21:14

Я думал не выщут с физа по справке от ООО.

31.07.2021, 16:10

Взыскали не по справке. Значит, были другие доказательства.

31.07.2021, 16:11
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пытаюсь выложить решение пока не получается.

31.07.2021, 16:11

Выложить нельзя, можно только в личку скинуть.

31.07.2021, 16:12
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В общем чате нет возможности прикрепить файл. Только в личных сообщениях.

31.07.2021, 16:13

Залейте на файлообменник, а сюда дайте ссылку, чтобы мы все полюбовались.

31.07.2021, 16:15
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
31.07.2021, 16:22

Ну все понятно: видите, о чем я и говорил, доказательством может являться расписка. А в решении написано: "выдал справку (в форме расписки)". То есть суд зачел справку как расписку. Тогда это доказательство.

А далее просто шикарно: "Таким образом, суд считает что полученные ответчиком денежные средстве, не сданные в кассу, присвоенные себе, являются ничем иным как неосновательным обогащением".

Это разводилово. Чувака подговорили по знакомству подмахнуть справку, он размяк, подмахнул, а на него потом в суд подали! Фантастика. Спрашивается, а чувак куда смотрел, когда подписывал расписку (документ, принимающийся в суде в качестве доказательства!).

31.07.2021, 16:29
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вроде сделал через файлообменник.

31.07.2021, 16:24

Мы конечно будем обжаловать данное решение, там много каких то нестыковок, кроме этого пишут что не явился ООО на суд, но физ он и есть директор ООО, кто должен был еще явиться)?

31.07.2021, 16:27

Решение скидывать надо в личку и работать с конкретным юристом, частями ваши пояснения не дают общей картины.

31.07.2021, 16:37

Справку могу кинуть там написано буквально так справка дана х о том что она выплатила долг за авто 2,2 млн подпись ген дир ООО.

31.07.2021, 16:42

Еще договор был между Х и ООО,

31.07.2021, 16:45

Чувак куда смотрел, когда подписывал расписку (документ, принимающийся в суде в качестве доказательства!). чувак выдавал справку что долг погашен, это уже судья решила что физ лицо дало расписку))) но я все же в замешательстве)))) директор дает справку что Х выплатила деньги и за эту справку отвечает как физ.

31.07.2021, 16:56

А далее просто шикарно: "Таким образом, суд считает что полученные ответчиком денежные средстве, не сданные в кассу, присвоенные себе, являются ничем иным как неосновательным обогащением".

НО ДИР эти деньги мог оставить в подотчете, дира никто не спросил! Спросили у физа он сказал не брал у нее деньги! Все же справедливо решение вынесено или иск должен быть к ООО?

31.07.2021, 16:59

Ответ отключен модератором

Пожаловаться

Справедливо. А вы ошибаетесь. И вот почему.

Когда дир дал справку (расписку), то для того, чтобы посчитать транзакцию завершенной, со стороны ООО должно пройти отражение денег в виде прихода: или приходный кассовый ордер, или приходная платежка через банк. В этом случае транзакция является завершенной. И претензий ни к кому предъявить было бы нельзя.

А произошла незавершенная транзакция: дир расписался за то, что деньги взял, а документа о приходе денег на счета или в кассу ООО не составил! В этом случае дир является всего лишь физиком, который заныкал не свои деньги. А раз так, то с физика и надо их взыскивать. Что и произошло.

Поймите, что расписку не может дать юр лицо! У юр лица есть приходные кассовые ордера или приходная платежка на банковский счет! Для юр лиц расписка не предусмотрена! Поэтому дир дал справку-расписку только от своего имени как физик, несмотря на то что он там поставил хоть сто печатей.

31.07.2021, 21:06
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Интересно есть еще где то такое решение похожее ООО выдало справку а ответило физ лицо)?

31.07.2021, 17:13

Да, это далеко не первый случай.

31.07.2021, 19:25

Написал выше. Вы неправы. По закону и по правилам судопроизводства суд рассматривает дела не по формальным основаниям, а по существу. А вашем случае существо дела: физик написал расписку о том, что якобы взял деньги. Вот это суть. Суд ее и рассматривал. А то, как он оформил эту расписку (от имени ООО) - это уже частности. Тем более, расписок от юр лиц быть не может (написал выше).

31.07.2021, 22:12
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

К комментариям выше "А произошла незавершенная транзакция: дир расписался за то, что деньги взял, а документа о приходе денег на счета или в кассу ООО не составил! ", кроме этого судья написала, что ООО было извещено но не явилось) для этого нужно хотя бы ООО опросить! Может директор под отчет деньги оставил? Деньги по факту не передавались! Вы забыли к справке еще был составлен договор, между ООО и Х.

01.08.2021, 10:12

"Может директор под отчет деньги оставил?" - НЕТ, это не важно. Это действительно может так быть, но судью это не интересует, и вот почему: суд постановил: деньги вернуть. Ну ок. Трофимову, если он взял деньги под отчет, ничего не мешает деньги вернуть. Верно же? Ну вот. И судья это тоже знает. Поэтому согласно решению суда: вот пусть Трофимов деньги вернет. А уж дальше Качанович Юлия пусть несет деньги в ООО по новой, иным способом, например, посредством перевода на расчетный счет.

"Деньги по факту не передавались!" - Суд рассматривает не то, что было по факту, а то что отражено по документам. А по документам Трофимов расписался в том, что взял деньги. Суд считает, что если бы он не брал деньги, тогда зачем бы он стал расписываться в их получении, верно? Верно. Расписка - это когда деньги уже взяты человеком. Он их пересчитал и сел писать расписку. Расписка пишется только так. Без денег, а тем более до передачи денег никаких расписок никто не пишет.

Договор, между ООО и Х к делу вообще отношения не имеет. Суть дела одна - физик взял бабки, а до кассы не донес. Отнес их домой и держит под подушкой.

01.08.2021, 13:05
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Https://wdfiles.ru/0a7492

ссылка на справку посмотрите как она написана неужели можно ее назвать распиской?

01.08.2021, 10:14

Я посмотрел. Это классическая расписка. То есть ее не только можно так назвать, но она именно распиской и является. В ней указаны паспортные данные физика-деньгополучателя и физика-деньгодателя. Зачем туда Трофимов написал свою должность (гендир) и место работы (ООО) - это лишняя мишура. По существу данный документ - это расписка между двумя физиками в передаче денег. Трофимов расписался в том, что деньги получил. (Просто вы никак не можете понять, повторяю еще раз: то, что он туда вписал свою должность и место работы - это просто лишние украшения, которые не меняют сути документа).

01.08.2021, 12:58
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Понял) значит пусть банкротится.

01.08.2021, 13:19

Все равно имущества у него нету никакого и нигде не работает кроме как директором в 15 - ти ООО.

01.08.2021, 13:20

Юристы ОнЛайн: 70 из 47 455 Поиск Регистрация

PRO Россия
Адвокат, стаж 9 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Пряник К.В.
5 722 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.9 4 327 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 46 235 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
4.7 23 730 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Ярославль
Крапивин А.В.
5 1 408 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
5 6 133 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 5 867 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.8 14 784 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 19 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.7 25 912 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Черкесск
Бекижева Д. И.
4.9 1 474 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Ижевск
Тарханова П Д
5 6 351 отзыв
Спросить
Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Москва
Калюжная Е.В.
4.9 12 165 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 27 888 отзывов
Спросить
Россия
Юр. фирма онлайн
г.Сибай
ООО "Строительный альянс"
5 2 671 отзыв
Спросить
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 3 637 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
5 957 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Ставрополь
Лигостаева А.В.
4.5 122 131 отзыв
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 28 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Морозов Р.В.
5 9 160 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Кабишев А.А.
3.8 7 749 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Чебоксары
Дивлекеев Н.С.
4.8 1 422 отзывa
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
5 23 049 отзывов
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 18 лет онлайн
г.Энгельс
Пожаров П.В.
4.6 4 269 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Омск
Лукашова Л.Е.
4.4 429 отзывов
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Березовский А.М.
4 2 000 отзывов
Спросить

Похожие вопросы

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его бесплатно — юристы ответят в течение нескольких минут

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских