Возврат денежных средств вместо поставки аналогичного товара - как поступить в сложной ситуации со сбойным товаром юридического лица?
199₽ VIP
Ситуация следующая. В нашем интернет-магазине клиент (юридическое лицо) купил товар, за условные 90 тыс. рублей. Через год товар вышел из строя и клиент принес его нам. Мы приняли для диагностики и ремонта, отправили его своему поставщику. Т.к. все гарантийные обязательства производители возлагают на оф. дистрибьютеров в России (конкретно у этого товара). Поставщик данный товар списал как неремонтопригодный, и зачислил нам компенсацию, не предоставляя никаких документов о состоянии товара. Т.к. согласно договору все статусы о проведенных ремонтных работах отображаются в b2b-системе и дополнительных заключений на руки мы не получаем, чтобы предоставить их клиенту.
Мы связались с клиентом, объяснили ситуацию, но тот требует поставку аналогичного оборудования и отказывается от компенсации. Проблема в том, что данного оборудования в наличии нет, а если мы его где-то и найдем, то цена уже будет практически в два раза больше.
В связи с чем вопрос, можем ли мы отказать в поставке аналогичного товара и просто произвести возврат денежных средств? На какие статьи ГК нам ссылаться при составлении письменного ответа на предъявленное требование от покупателя?
Ответ отключен модератором
Для начала надо посмотреть ваш договор.
В общих чертах 50 на 50.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Если потребитель предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения.
Только так, защита прав потребителя здесь ни причем.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
1. Вам сейчас необходимо написать ответ, и изложить всю суть, что данного оборудования в наличии нет, а если Вы его где-то и найдете, то цена уже будет практически в два раза больше связи с последними движениями на рынке, если они готовы доплатить, то Вы исполните. Либо вовсе не предлагать доплату, а сразу ссылаться на ГК РФ Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения
1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.2. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.
И на возврат денежных средств.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОтвет отключен модератором
Дмитрий, здравствуйте!
Попонятней вам поясню:
Конечно, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» , требования покупателя правомерны.
Если нет аналогичного товара по цене из вашего вопроса, можете отказать и предложить компенсацию.
Если подаст на вас в суд и выиграет с вас денег, вы вправе подать регрессный иск на поставщика товара.
Ссылайтесь на статью 416 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 416 ГК РФ обязанность стороны прекращается в силу объективной невозможности исполнения, наступившей после возникновения обязательства и имеющей неустранимый (постоянный) характер, если эта сторона не несет риск наступления таких обстоятельств.
По смыслу статьи 416 ГК РФ невозможность исполнения является объективной, когда по обстоятельствам, не зависящим от воли или действий должника, у него отсутствует возможность в соответствии с законом или договором исполнить обязательство как лично, так и с привлечением к исполнению третьих лиц.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Судя по тому, что здесь поставка оборудования, то Ваш заказчик не потребитель, а лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. А следовательно нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в данном случае не применяются. Вопрос регламентируется статьей 475 ГК РФ, согласно пункту 2 которой в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Т.е. это право покупателя потребовать замену и нужно приготовиться к тому, что с таким иском покупатель может обратиться в суд. Однако в силу пункта 3 той же статьи нужно учитывать, что требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 475 ГК РФ, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Т.е. нужно прежде всего смотреть договор, что прописано именно там. И если иного там не прописано, то действует обозначенная норма ГК РФ.
Что касается статьи 416 ГК РФ, то там речь о том, что обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. Однако если оборудование в продаже есть, просто дороже стоит, то это не означает невозможность исполнения обязательства по замене, и покупатель вправе потребовать предоставить в обмен на свой товар аналогичный. И к этому нужно быть готовым, как бы красиво ни звучали утверждения юристов о том, что здесь так просто можно закрыть вопрос.
СпроситьОтвет отключен модератором
Дмитрий, Доброго дня.
Ваш "клиент" это юридическое лицо, нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» здесь не применимы, отвечать ему надо, ссылаясь на нормы ГК РФ.
-----------------------
Согласно статьи 475 ГК РФ
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору
Наш покупатель воспользовался вторым правом.
-------------
Хотелось бы отметить, что Вы не обязаны менять товар старой модели на новую без доплаты со стороны покупателя!
------------
Рекомендую Вам ознакомиться с Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2020 № 88-17522/2020 по делу № 2-41/2019
получив требование о замене товара, который больше не выпускается, должен в отведенный законом срок уведомить об этом покупателя и предложить ему либо аналогичный товар с перерасчетом стоимости (с доплатой, если товар дороже, и с возвратом части денег, если аналог дешевле), либо иной способ урегулирования претензии (возврат денег, ремонт и т.п.). В этом случае считается, что Вы выполнили предусмотренные законом обязанности. Другими словами, принудить к передаче более дорогого аналога без доплаты нельзя.
Для подготовки грамотного ответа обращайтесь к любому юристу в личные сообщения
----------------
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьСитуация следующая, в нашем интернет-магазине, сотрудничающим с несколькими поставщиками, заказали компьютер, на момент совершения заказа у поставщика товар по указанной цене закончился, но у других поставщиков был в наличии, но по более высокой цене, менеджер связался с покупателем и сообщил, что по указанной цене поставить товар невозможно по причине его отсутствия и предложил заказать у другого поставщика по более высокой цене. Покупатель требует осуществить продажу по исходной цене. Договора оферты на нашем сайте нет, сообщения о том, что покупка в интернет-магазине НЕ является публичной офертой у нас так же нет, предоплату покупатель не делал. На сколько прав покупатель в своих требованиях? И как со стороны продавца лучше выйти из этой ситуации?
На какой закон ссылаться и что делать, если: из г. Октябрьск в Нерчинск был отправлен груз транспортной компанией "КАШАЛОТ" (бывший КИТ). На момент принятия и упаковки груза к отправке ТК произвела соответствующие замеры, на основании чего выставила счёт на оплату почти на 100 000 рублей, этот счёт мы оплатили по предоплате, ещё перед отправкой груза в Нерчинск, клиент нам оплатил соответственно тоже эту сумму за доставку. Но когда груз пришёл через 3 недели до терминала г. Читы, ТК позвонили и сообщили что нужно доплатить еще 44 000, т.к. когда ТК перемерили груз уже на терминале второй раз г. Чите оказалось что вес и габариты больше, чем они мерили первый раз на терминале в г. Октябрьский, наш клиент конечно наотрез отказался доплачивать, т.к. мы с ним уже составили договор и прописали сумму которую нам выставила ТК первый раз, сами мы тоже не хотим платить и терять 44 000, т.к. это не наша ошибка, а получается ошиблась ТК, а расплачиваться за них должны мы, тем более мы могли бы отправить по первоначальной цене через другую ТК, если бы они сразу назвали нам конечную стоимость.
Сейчас ситуация такая что груз лежит на терминале ТК его не отгружает пока мы не доплатим за их ошибку получается что наш груз в заложниках, клиент требует товар, а ТК сказала не отдаст пока мы не оплатим еще 44 000. Пожалуйста подскажите что делать, на какие законы ссылаться, как заставить их выполнять первоначальный договорённости и счёт, на счете кстати написано первоначальная сумма и направление куда груз должен быть отправлен, но без доплаты ТК сказала нечего отправлять не будет, а на ответ что есть счет где все прописано ТК сообщает что это просто счёт на предоплату и он нечего не означает.
Две недели назад клиент приобретал моторное масло у нас в интернет-магазине. Ровно через 2 недели приходит с пустыми канистрами и говорит, что масло залил в двигатель. Но почему-то смутила цена и решил на всякий случай сделать независимую экспертизу остатков. Купил в магазине еще канистру, которая по его словам была значительно дороже и была оригинальной. И отправил все это дело на экспертизу. Экспертиза показала, что наше масло якобы поддельное, а то, которое он купил в другом месте - оригинал.
Теперь клиент требует вернуть деньги за масло + деньги за экспертизу + прочие расходы. Итого получается круглая сумма, которая в несколько раз больше стоимости самого масла. Что посоветуете предпринять в таком случае? Лично мое мнение, что человек просто хочет срубить денег. Ведь нет никаких гарантий, что на экспертизу уехало именно наше масло, а не другое. Ни свидетелей, ни кого не было при покупке.
Общался с поставщиками - готовы к любым проверкам и в качестве своего масла уверены.
Что делать?
Забыл оплатить товар в магазине. Понял уже дома. В магазине не остановили. Что мне может за это быть? И если вернусь с чеками что оплатить, что будет? Или не стоит возвращаться если не увидели, и не остановили.
Заказчик просит вернуть деньги за поставленный товар.
Мы компания поставщик, закупали для заказчика оборудование под заказ. Договор не заключали, был только счет на оплату. Поставили все согласно оплаченного счета. После этого заказчик выясняет, что он ошибся и заказал не то оборудование и хочет вернуть оборудование нам, чтобы мы вернули им деньги.
Как грамотно можно избежать возврата денег? Если мы примем это оборудование обратно, то мы никому его больше не продадим потому что оно узкоспециализированное.
Сумма счета 100 тыс. рублей.
Работаю продавцом, магазин закрывают, сделали ревизию и весь просроченный товар заставляют оплачивать меня (хотя товар возвратные, т.е поставщик его может забрать) могу ли я отказаться?
Прислали из интернет магазина лишний товар, в чеке указаны только мои позиции которые я заказывал и в накладной транспорной компании тоже только мои позиции.
Обязан ли я возвращать товар?