Как вернуть деньги за не качественные зубные коронки после истечения гарантийного срока?
Могу ли я требовать возврата денег за установленные не качественные зубные коронки? По договору от клиники дана гарантия 12 месяцев а прошло уже 16 месяцев.
Да,вы можете это сделать.
Вам нужно составить письменную претензию и направить ее клинике.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)-стоимость восстановления.
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Если вы докажите, что товар некачественный, то это самый важный момент, а не срок гарантии.
СпроситьПоскольку гарантийный срок истек, для предъявления требования к исполнителю услуг вы обязаны доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента (п.6 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Для такого доказательства вам понадобится получить заключение эксперта.
По медицинским услугам отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств возможно только в случае обнаружения существенных недостатков, если они они не были устранены в течение 20 дней со дня получения требования потребителя.
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком услуги следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
О характере недостатков вы ничего не сообщили, поэтому невозможно сделать вывод о наличии или об отсутствии у вас права на возврат средств.
Если же недостатки не являются существенными по результатам экспертизы (либо если экспертиза не проводилась), вместо возврата средств вы можете требовать только устранения недостатков (п.1 ст.29 того же закона).
Спросить