Как проще перейти из ТСН в управляющую компанию или наоборот? Объяснение правил голосования.

Вопрос №19317803 из г. Москва
опубликован 22.04.2022, 11:48
Спасибо. Для выбора тсн нужно 50 процентов голосов всех собственников, а для смены управления из тсн на управляющую компанию простое большинство от кворума 50% (фактически 25,1 %)? То есть перейти в управляющую компанию из тсн гораздо проще, чем из управляющей в тсн?
Читать ответы (10)
Лучший ответ
Рекомендуется

И получается, что вы несколько путаете - ТСН и УК

При этом следует учитывать, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 44 и п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, прежде чем принимать решение о создании товарищества в этом доме, должно вначале определиться со способом управления этим домом, в частности принять решение о выборе одного из способов управления многоквартирным домом (см. комментарий к ст. ст. 45 и 161 ЖК):

— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе;

— управление управляющей организацией.

То есть сначала решаете - КАК будете управлять домом. А вот потом только создавать ТСН

24.04.2022, 08:51
Задать вопрос юристу

2 юристa дали 7 ответов на вопрос


Средний стаж юристов: 22 годa
Первый ответ получен через 1 день

Здравствуйте! Решение считается принятым если за него проголосовали более 50% при этом у каждого собственника количество квадратных метров и зависит сколько ему принадлежит жилой и общей площади.

24.04.2022, 06:01

Нет. Так не получится.

Дело в том, что ИЗНАЧАЛЬНО вы выберете способ управления - ТСН

Второй раз по этому вопросу уже невозможно голосовать.

То есть ПЕРВОЕ ОС будет значимей, чем второе.

Поэтому в ЖК и предусмотрено - сначала выбираете способ, а потом уж товарищество.

24.04.2022, 09:29

Уточните пожалуйста, какое решение считается принятым, если за него проголосовал более 50% собственников?

24.04.2022, 08:04

ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме,

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в доме или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов.

Например, в доме 200 собственников. На собрание пришло 110. кворум есть

Вынесли вопрос. Решили: 50 за, 49 против, 11 воздержались. Решение принято

И по обоим вопросам так - и по тсн и по ук.

24.04.2022, 08:37

В 136 стате жк по созданию тсн написано « Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.»

24.04.2022, 08:40

Согласно ч. 1 комментируемой статьи решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и порядок принятия им решений определены ст. ст. 45 — 48 ЖК РФ (см. комментарий к данным статьям). При этом следует учитывать, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 44 и п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, прежде чем принимать решение о создании товарищества в этом доме, должно вначале определиться со способом управления этим домом, в частности принять решение о выборе одного из способов управления многоквартирным домом (см. комментарий к ст. ст. 45 и 161 ЖК): — непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; — управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе; — управление управляющей организацией. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в общем собрании собственников помещений в этом доме (см. комментарий к указанной статье). Соответственно, только в том случае, если в установленном порядке общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме будет принято решение о выборе такого способа управления, как управление товариществом собственников жилья, указанное собрание вправе принять решение о создании в таком доме товарищества. Данное решение должно быть принято с соблюдением установленных ст. ст. 45 — 48 ЖК РФ требований к проведению собрания и голосованию на нем. При этом следует обратить внимание на то, что в отличие от нормы о принятии решения о выборе способа управления многоквартирным домом комментируемая статья устанавливает более жесткие требования к принятию решения о создании товарищества в одном многоквартирном доме. В частности,

согласно ч. 1 этой статьи для принятия такого решения требуется большинство голосов уже не от голосов, принадлежащих только присутствующим на общем собрании собственникам помещений в соответствующем многоквартирном доме, а от голосов всех собственников — как принимающих участие в таком собрании, так и не участвующих в нем.
4. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно принять не только решение о создании товарищества собственников жилья, но и решение об утверждении устава товарищества. В соответствии с ч. 2 ст. 135 ЖК РФ решение об утверждении устава товарищества должно быть принято большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

ТО ЕСТЬ ИМЕЕТСЯ ВИИДУ НЕ ТОЛЬКО УЧАСТВУЮЩИЕ В СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКИ, А ВСЕ

24.04.2022, 08:47

И получается, что вы несколько путаете - ТСН и УК

При этом следует учитывать, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 44 и п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, прежде чем принимать решение о создании товарищества в этом доме, должно вначале определиться со способом управления этим домом, в частности принять решение о выборе одного из способов управления многоквартирным домом (см. комментарий к ст. ст. 45 и 161 ЖК):

— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе;

— управление управляющей организацией.

То есть сначала решаете - КАК будете управлять домом. А вот потом только создавать ТСН

24.04.2022, 08:52

Вы совершенно правы. Правильно ли я рассуждаю? Принято решение о выборе способа управления путём создание тсн. Затем создано тсн в котором 51 % всех собственников дома. Поскольку за Ук не нужно набирать более 50% голосов всех собственников, сразу же за созданием тсн, собственники, которые были против, могут провести собрание, изменив способ управления и выбрав ук простым большинством голосов от кворума? Получается тсн очень уязвимая организация.

24.04.2022, 08:58

Нет. Так не получится.

Дело в том, что ИЗНАЧАЛЬНО вы выберете способ управления - ТСН

Второй раз по этому вопросу уже невозможно голосовать.

То есть ПЕРВОЕ ОС будет значимей, чем второе.

Поэтому в ЖК и предусмотрено - сначала выбираете способ, а потом уж товарищество.

Более того - если сразу утвердите Устав товарищества и отдадите документы на регистрацию, то новое собрание уже будет неправомочным.

24.04.2022, 09:30

Юристы ОнЛайн: 60 из 47 455 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
4.5 23 740 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.9 4 536 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Ярославль
Крапивин А.В.
4.9 1 833 отзывa
Спросить
PRO Россия
Адвокат, стаж 9 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Пряник К.В.
5 774 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.9 46 505 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 15 484 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 14 808 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
5 24 632 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Москва
Строков В.А.
4.7 1 832 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Ижевск
Тарханова П Д
4.9 6 444 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Армавир
Степанов Э.Э.
5 196 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 6 086 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 29 лет онлайн
г.Маслянино
Левашов Д.В.
5 5 180 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 16 лет онлайн
г.Одинцово
Феофанов О.Н.
4.8 448 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 24 188 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.9 151 157 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Апхудов А.А.
5 407 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
5 978 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Москва
Камалян А.Г.
5 82 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.8 719 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.7 3 236 отзывов
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
5 23 143 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Пермь
Сидор Д.М.
5 6 212 отзывов
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 19 лет онлайн
г.Энгельс
Пожаров П.В.
4.1 4 287 отзывов
Спросить

Похожие вопросы

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его бесплатно — юристы ответят в течение нескольких минут

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских