Необязательный конкурс при замещении должности муниципальной службы - что означает статья 17 закона о муниципальной службе РФ?
₽ VIP

• г. Махачкала

В законе о муниципальной службе рф в статье 17 пункт 1 говорится-При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Означает ли может предшествовать что работодатель не обязан проводить конкурс.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Зухра, дословное толкование закона говорит о том, что конкурс в данном случае - необязательная процедура.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Зухра, г.Махачкала !

Закон НЕ обязывает Работодателя проводить Конкурс, но если сам Работодатель заинтересован в подборе квалифицированных специалистов, а НЕ по степени родства или преданности, то Конкурс на открывшиеся вакансии будет объявлен.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 15.11.2012г

17:06 моск.

Спросить
Пожаловаться

На усмотрение работодателя.

Спросить
Пожаловаться

Зухра, да, безусловно, может принять на работу человека и без конкурса нет в законе такого, чтоб принимали на работу только на конкурсной основе.

Спросить
Пожаловаться

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. У меня вопрос: В тексте есть слово МОЖЕТ, это означает, что имеется право взят на муниципальную службу без конкурса. А как же принцип доступности гражданам РФ к должностям муниципальных органов власти? Не является ли это коррупционной оставляющей?

С уважением Виктор.

Прокуратурой предъявлен иск с требованием о расторжении трудового договора с работником ввиду отсутствия высшего образования (п. 11 ст. 77 ТК РФ), так как областным законом установлены типовые квалификационные требования для должности, замещаемой сотрудником. При этом работник уже отработал пять лет и имеет опыт работы, нареканий и дисциплинарных взысканий в части неисполнения должностных обязанностей ввиду недостаточной квалификации не имеет.

В отзыве о несогласии с данным иском прокуратуры мы указываем следующие доводы: истец в исковом заявлении указывает, что согласно норм Устава муниципального образования на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой установленных федеральным законодательством. (Причем данная редакция Устава действует через полгода после приема сотрудника на работу).

Однако пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. То есть федеральным законодателем не конкретизировано к какой должности и какие требования предъявляются.

Пунктом же 2 статьи 9 указанного закона установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

То есть, требования, установленные областным законом являются типовыми.

На территории же муниципального образования муниципальный правовой акт, который устанавливал бы квалификационные требования к должностям муниципальной службы для прохождения муниципальной службы отсутствовал (на момент приема работника) и не принят до настоящего времени. То есть фактически установленных квалификационных требований нет (есть только типовые требования, утвержденные областным законом, но федеральный законодатель же устанавливает, что указанные требования устанавливаются муниципалитетами?)

Одновременно статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит в себе в виде ограничений, связанных с муниципальной службой, отсутствие высшего профессионального образования.

Кроме того, на момент заключения трудового договора с сотрудником указанными нормами Устава (на которые ссылается прокуратура) было установлено, что право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации без предъявления квалификационных требований и т.п..

Кроме того, работник успешно прошел аттестацию и сдал квалификационный экзамен, при этом аттестационной комиссией было рекомендовано получить высшее образование.

Таким образом, мы считаем, что при заключении трудового договора года нарушений законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства, а также норм Устава муниципального образования, допущено не было.

Помогите разобраться, подскажите свое мнение?

В 2013 году участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. К претендентам были предъявлены следующие квалификационные требования: - высшее профессиональное образование; - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

Для участия в конкурсе имела:

1. Высшее профессиональное образование по направлению «Педагогика». Специализация « Управление дошкольным образованием» (полученное в 2013 году);

2. Стаж работы 8 лет по специальности-Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (Высшее образование получила работая в данной должности) 3. Общий педагогический стаж (воспитатель дошкольного учреждения) 18 лет;

Скажите, пожалуйста,

1. Подходил ли мой стаж работы по специальности Заместитель директора по дошкольному воспитанию в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (руководящая должность) под второе требования конкурса? Прокуратура по истечении трех лет вынесла представление об отсутствии у меня права поступления на данную должность, и необходимостью увольнения меня с муниципальной службы в связи с несоответствием квалификационным требованиям мотивируя это:-отсутствием необходимого стажа муниципальной службы на момент проведения конкурса;-отсутствием стажа по специальности после получения мною диплома (стаж работы по их мнению должен исчисляться после получения диплома?)

2. Законом Приморского края от 30.10.2014 N 480-КЗ « О внесении изменений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» установлены дополнительные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы: «.. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей, периоды замещения которых не могут превышать шести лет. Периоды работы на данных должностях включаются в стаж муниципальной службы при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы». Имею ли я в настоящее время на основании данного Закона необходимый стаж муниципальной службы.

(6 лет в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию и + два года в должности главного специалиста администрации муниципального городского округа-итого 8 лет.)

Спасибо!

В новом законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 22) установлено, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, в той же статье установлены случаи, когда конкурс не проводится. В связи с этим у меня такой вопрос. Если в структурном подразделении государственного органа образуется вакантное место и на замещение его претендует специалист, работающий в данном органе и желающий повысится в должности (например перейти с ведущего на главного специалиста), то обязательно ли руководство проводить конкурс на замещение вакантной должности либо оно вправе назначить специалиста на новую должность без проведения конкурса.

Недавно я была уволена с муниципальной службы. Причиной увольнения послужило представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы три года назад я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора.

Право продолжения нахождения в должности давал закон субъекта РФ действовавший на тот момент и устанавливающий дополнительные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. (пункт закона был отменен через пять дней после моего увольнения) .

Разве факт вынесения прокуратурой представления о несоответствии меня квалификационным требованиям к должности муниципального служащего и факт издания работодателем распоряжения об увольнении с муниципальной службы не являются правообразующими фактами, в соответствии с которыми между органами государственной власти и мною возникли публичные правоотношения?

Обязаны ли были органы прокуратуры и работодатель вынести решение о соответствии меня квалификационным требованиям к должности по законодательству, действующему в соответствующий правообразующий момент (в момент вынесения представления и в момент издания работодателем распоряжения об увольнении?) так как в последующем суд отказался учитывать данные пункты закона по причине их отсутствия в момент рассмотрения дела? Нарушены ли были мои права?

Являюсь претендентом на замещение главной должности муниципальной службы учреждаемой для выполнения функции "помощник (советник)":

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы для должностей муниципальной службы главной группы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек,

высшее профессиональное образование;

стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

ВОПРОС: имею стаж работы по специальности 4 года и 2 года муниципальной службы - соответствую ли я необходимым требованиям?

Если можно подробнее по этому вопросу (желательно с коментарием).

С Уважением М.Ф.

Меня приняли на должность муниципальной службы в Администрацию города N, однако мой знакомый, который тоже хотел занять эту должность пишет жалобу в орган кадровой службы субъекта M, указывая на то, что не был объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Является ли отсутствие конкурса основанием для того, чтобы признать поступление на муниципальную службу неправомерным?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вас приняли на должность муниципальной службы в Администрацию города N, однако Ваш знакомый, который тоже хотел занять эту должность пишет жалобу в орган кадровой службы субъекта M, указывая на то, что не был объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Является ли отсутствие конкурса основанием для того, чтобы признать поступление на муниципальную службу неправомерным?

Согласно ст. 13 закона О мунципальной службе. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет. ст. 19 п.2 допускает продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Если замещать долности мунипальной службы не может, то на каких конкретно муниципальных должностях может находится?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение