
Нет ответа на запрос о возврате оплаты за санаторий - что делать дальше?
199₽ VIP
Оплатили бронь на пребывание в санатории с 28.03.24.По семейным обстоятельствам вынуждены отказаться от поездки. 02.03.24 по электронной почтеинаправили заявление о возврате брони, приложили документ об оплате, реквизиты для возврата средств. Никакого ответа не поступило. 11.03.24 направила письмо с просьбой уточнить сроки возврата, ответа нет. Как нам действовать далее?

Иск в суд подавайте и взыскивайте средства.- в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ. И на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ.
Спросить
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы имеете право отказаться от бронирования и потребовать возврата средств. Если санаторий не отвечает на ваши запросы, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о правилах и условиях оказания услуг, а также о порядке и сроках возврата средств. Если санаторий не предоставил вам такую информацию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Спросить
Ирина, согласно п 30 Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Если в требовании вы не указали срок возврата денег, то он равен семи дням с момента получения требования о возврате денег (ст 314 ГК РФ). По истечение этого срока взыскивайте деньги в судебном порядке. Обращаться нужно к мировому судье по месту вашего жительства, если цена иска ( размер требования) не превышает 100000₽. Госпошлину платить не нужно.
Спросить
Действия, которые вы можете предпринять:
Позвоните в санаторий. Попробуйте связаться с санаторием по телефону и запросить информацию о возврате средств.
Напишите официальное письмо. Отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении в санаторий. В письме укажите:
дату бронирования и номер брони
дату отправки заявления о возврате средств
сумму, подлежащую возврату
реквизиты для возврата средств
просьбу предоставить информацию о сроках возврата
Подайте жалобу в Роспотребнадзор. Если санаторий не отвечает на ваши запросы, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Жалобу можно подать онлайн на сайте Роспотребнадзора или лично в территориальном отделении.
Ссылки на закон:
Статья 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает право потребителя на возврат денежных средств за неоказанную услугу.
Статья 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает сроки возврата денежных средств - не более 10 дней с момента предъявления требования.
Спросить
Клиент вправе в любое время отказаться от забронированной услуги, оплатив при этом фактически понесенные расходы.Читайте условия бронирования и проживания в санатории. Однако, любом случае, по законодательству Российской Федерации, потребитель имеет право на возврат предоплаты, если он отказался от услуги в течение 14 дней после ее оплаты, если ранее не были установлены другие сроки возврата. Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Также применяются статья 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) "Отказ от исполнения обязательства" и статья 806 ГК РФ "Обязательства по предстоящему договору".
Отметка по рейтингу, не влияет на выбор ЛЮБОГО лучшего ответа, в том числе и "Вне рейтинга".
Спросить
На Ваши отношения с этим санаторием в полном объеме распространяется -Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
В статье 32 данного закона сказано:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору..
То есть согласно данной статьи вам должны вернуть деньги, за исключением суммы - за услуги по бронированию.
Вы сделали все от Вас зависящее чтобы решить вопрос по возврату денег во внесудебном порядке. Теперь вам только остается в суд подавать исковое заявление стст 131-132 ГПК РФ Кроме требования о возврате денег можете также заявить требование о компенсации морального вреда- ст 15 данного закона.
В пункте 6 статьи 13 данного закона сказано:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Иск согласно статьи 29 ГПК РФ вы можете подать в суд по месту вашего жительства.
СпроситьПо истечению 10 дней можете предъявить иск (ст.3 ГПК, ст.32 ЗоПП, ст.783 ГК) и помимо возврата брони требовать неустойку (ст.29), штраф (ст.13), моральный вред (ст.15), а так же возврат судебных издержек (ст.88, 94, 98, 100 ГПК).
Спросить
Добрый вечер, Ирина.
1)Если в требовании вы не указали срок возврата денег, то он равен семи дням с момента получения требования о возврате денег ст. 314 ГК РФ.
2)Но вам нужно позвонить туда и выяснить, какая причина тишины и почему до сих пор вас не уведомили обратно связи.
3)Если реакции не будет или вам скажут, что будет отказ, то его получаете и обжалуете отказ через суд, иного варианта у вас просто нет.
4)Ваш вопрос регулируется именно Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
ст. 32 данного закона:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
Москва - онлайн услуги юристов


Pенсионерка не может получить возврат за бронь санаториев в Сочи из-за самоизоляции - что делать в этой ситуации?

Как вернуть деньги за бронь санатория в Крыму, оплаченную через отделение Сбербанка?

Я оплатила бронь в санаторий и поняла, что не могу поехать, как вернуть деньги?

Завтра я должен вылетать в Египет на отдых. По обстоятельствам вынужден отказаться от поездки. Как оформить отказ?

Мы по семейным обстоятельствам вынуждены переехать в другой город. Сентябрь у сына 9 класс. Как его устроить в школу?

Через год, по семейным обстоятельствам вынуждены были вернуться в Узбекистан.

В течении какого времени должны вернуть денежные средства при аннулировании оплаченной брони в санатории?

Если я по семейным обстоятельствам вынуждена буду отказаться от этой сделки будут ли ко мне применены какие-то штрафы?

Продажа недвижимости была осуществлена, но по семейным обстоятельствам я вынуждена отказаться от покупки квартиры.

Вчера оплатили бронь. А сегодня отказались. Вылет через 23 дня. В каком размере (%) могут сделать вычет?

Как оформить участие в программе после возврата из-за семейных обстоятельств?

Работники детского санатория вынуждены менять профессии и брать неоплачиваемый отпуск в сентябре.

Портье санатория вынуждены бесплатно выполнять работу медсестер, а начальство молчит

Не дожидаясь окончания испытательного срока по семейным обстоятельствам вынужден был написать на расчёт.Но в отделе

Невозможность посещения торжества - оплатили бронь в ресторане, но попали в больницу. Что делать без возможности возврата?

Приобрели билеты на 1 сентября на море и обратно, а так же оплатили бронь за номер в гостинице.

Работники детского санатория вынуждены выполнять ремонтные работы в связи с объявленным простоем

Санитарки детского санатория вынуждены выполнять ремонт без оплаты - что говорит закон?
