Претензия по поводу возврата технически сложного товара - действия покупателя и реакция компании Валберис.
597₽ VIP
Возврпат технически сложного товара.
В валберис выбрал саунд бар, выборал точку самовывоза там же при получении оплатил (22.03.2024) и забрал товар. При покупке гарантийный талон не заполнялся, на руки не выдавался. Поскольку рабочее время работы пункта выдачи валберис закончилось (работают до 21.00), сотрудником было предложено вскрыть коробку под камеру дома, с целью проверки товара на комплектность и состояние. Время оплаты (21:05) подверждает, что товар забирался при закрытии пункта выдачи, и я фактически не имел возможности осмотреть его на месте. Дома при вскрытии под камеру были обнаружены недостатки выраженные в царапинах (потертастях) на центральной колонке саунд бара, что также поставило под сомнение тот факт, что товар является новым. На следующиц день, товар был сдан в пункт выдачи (23 марта в 10.30) в заводской упаковке без повреждений и загрязнениний, устройство в полном комплекте. Принять отказывались ссылаясь на технически сложный товар, типа храните у себя. Сказали, что возврат по правилам Валберис оформляется исключительно через сайт, что я и сделал (оформил заявку на возврат с описанием проблемы и приложением видео). Также заставил сотрудника пункта выдачи осмотреть товар и оставил его там (произвел видеофиксацию проверки и факта сдачи в пункт) каких либо документов о принятии товара я не получил.
Валберис написал слово "отконено" сопроводив лаконичным внимательно ознакомились брака не обнаружили, обращайтесь в сервисный центр.. (отв в приложении) . По моему мнению проверку качества должен проводить продавец, царапины я считаю недостатком, которые влияют на внешний вид.
Не ясно куда направлять письменную претензию на адрес пункта вывоза где платил и забирал или центральный офис. На что ссылаться в претензии в моей ситуации?
Центральный офис Wildberries:
Адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Академика Доллежаля, д. 1, стр. 4
Электронная почта: [email protected]
Ссылки на закон:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2022) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Опишите ситуацию, указав дату и место покупки, наименование товара, обнаруженные недостатки.
Приложите копию чека или квитанции, подтверждающей покупку.
Укажите, какое требование вы предъявляете продавцу (замена товара, возврат денежных средств и т.д.).
Ссылайтесь на вышеуказанные статьи Закона "О защите прав потребителей".
Потребуйте письменного ответа на претензию в установленный законом срок (10 дней).
Срок возврата технически сложного товара составляет 15 дней с момента покупки.
Продавец имеет право провести экспертизу товара для подтверждения наличия недостатков.
Если продавец отказал в возврате товара, вы можете обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Виталик!
В данном конкретном вашем случае согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
И в соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона «О защите прав потребителей», при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Таким образом с юридической точки зрения Вы вправе направить досудебную претензию в центральный офис (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей, расторжения договора, взыскание денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф за неудовлетворение претензии, в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьДополню.
Вместе с тем, обращаю Ваше внимание, чио в силу п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 3 ст. 503 ГК РФ, по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:
1) обнаружен существенный недостаток товара (согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом с юридической точки зрения Вы вправе направить досудебную претензию в центральный офис (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей, расторжения договора, взыскание денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф за неудовлетворение претензии, в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьВозврат товара надлежащего качества возможен в течение 7 дней после его получения, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В случае отсутствия такого документа, вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, выписку с банковского счета, подтверждающую оплату товара).
Что касается возврата товара ненадлежащего качества, то согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право требовать замены товара на аналогичный надлежащего качества или возврата денежных средств.
Если продавец отказывается принять товар обратно, вы можете написать письменную претензию на имя руководителя магазина, в котором была совершена покупка. Претензия должна содержать описание проблемы, требования к продавцу и ссылки на соответствующие статьи закона.
Поскольку продавец уже провел проверку качества и отказал в возврате товара, следующим шагом может стать обращение в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав как потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьВы не обязаны направлять письменных претензий, так как законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992г № 2300-1 и ГК РФ они не предусмотрены.
А п. 7 ч.2 ст.131 ГПК РФ установлено, что к иску прилагаются сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом.
Таким образом, вы подаёте не претензию, а предложение о добровольном исполнении обязанностей продавцом. Им является ООО "Вайлдберриз", 142181, Московская область, д Коледино, тер. Индустриальный Парк Коледино, д. 6 стр. 1.
Этот маркетплейс может продавать товары от своего имени, но по договорам комиссии или агентским договорам, но вы можете не знать собственника товаров, если он не указан в карточке товара на сайте.
Царапины относятся к механическим повреждениям, которые покупатель мог обнаружить при вскрытии упаковки с товаром. Учитывая время получения и видеозапись, у вас имеются доказательства дефектов товаров на момент их извлечения из посылки, но нет полной ясности относительно того, что они имелись до передачи товара покупателю.
Как установлено ст.476 ГК РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В то же время, частью 2 той же статьи предусмотрено, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Поэтому вам желательно обнаружить и зафиксировать дефекты упаковки товара, либо обосновать, что обнаруженные дефекты колонки не могли возникнуть при её случайном падении во время транспортировки.
СпроситьОтвет отключен модератором
Виталий, здравствуйте!
Ваш случай полностью подпадает под нормы ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Такие жалобы на этот маркетплейс в нашей практике не редки
проверку качества должен проводить продавец
Да, в соответствии с указанной статьей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Так как сотрудник пункта выдачи является представителем продавца, то он при продаже и обязан проверять качестве товара
Для этого направляйте в адрес вайлдберис письменную претензию или напрямую через сайт или через ПВЗ. Сослаться надо на получение товара бывшего в употреблении и наличие изъянов внешнего вида, не подлежащий устранению
Образец претензии прикреплен
СпроситьВ качестве дополнения
Я обратил внимание, что вы не читаете отдельные разъяснения юристов, данные Вам в личных сообщениях
Претензия продавцу на неудовлетворительное качество направляется в сроки по правилам ст. 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте Виталик
Направляйте претензию ценным письмом с описью вложения в главный офис и в пункт сдачи , получения товара. Сохраните описи вложения для иска. По истечению 10 дней с момента направления претензии готовьте иск к ответчику продавцу ООО Валберис в соответствии со ст 131-132 ГПК РФ с обоснованием всех доводов описанием всех обстоятельств на которых вы будете основываться и предъявлять требования
___
Нормы закона для применения
П.1 статьи 492 ГК РФ , п.3 ст. 492 ГК РФ, ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ст. 4 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков определены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии с ч. 1 ст. 18 закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случаях, определенных в указанной статье.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте.
Во-первых, ну и что, что это сложно технический товар? Вы покупали его дистанционно, да и 15 дней еще не прошли. Но у данного маркетплейса какие-то свои законы.
Тем не менее, в Вашей ситуации речь идет о покупке товара дистанционным способом и о предоставлении недостоверной информации о товаре (продали как новый, а это товар бу, скорее всего). Хорошо, что у Вас есть видео, подтверждающее, что в таком виде Вы товар вытащили из упаковки. Кстати, поскольку Вы предъявили претензии по качеству, а не просто хотите от него отказаться, то и упаковку в первозданном виде сохранять не обязательно - закон таких требований не содержит.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
В ст.10 Закона указано, что информация о товаре, в том числе, должна содержать сведения о том, что товар был в употреблении:
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Если правила маркетплейса противоречат закону, то они являются недействительными в силу ст.16 Закона о защите прав потребителей:
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:...13) условия, которые ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;
За предоставление недостоверной информации о товаре продавец несет ответственность в соответствии со ст.12 Закона. О том, что товар имеет недостатки и они возникли не по Вашей вине, у Вас имеются доказательства - видео распаковки товара. Далее продавец обязан подтвердить или опровергнуть эти данные.
Претензию Вы направляете на юридический адрес организации. На этот счет свою позицию высказал ВС РФ. например, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2023 N 18-КГ23-81-К4 указано:
Отменяя решение суда в части взыскания неустоек и штрафа и отказывая в удовлетворении требований об их взыскании, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доказательства, признал установленным, что ответчик был лишен возможности удовлетворить требования истца в добровольном порядке ввиду ненадлежащего обращения последнего с претензией.
В данном деле ВС РФ поддержал позицию апелляционной инстанции, где суд указал:
Из материалов дела следует, что 14.01.2020 Хафицевым А.Р. в адрес ответчика было направлено претензионное письмо о возврате уплаченных за товар денежных средств и возмещении убытков, причиненных истцу вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которое было направлено по адресу нахождения магазина - .Однако, данный адрес не является юридическим адресом ответчика, и направление на указанный адрес корреспонденции не обеспечивает ее получение. При этом, по адресу регистрации юридического лица претензия истца от 13.01.2021 не направлялась.
При этом, Закон о защите прав потребителей не обязывает потребителя соблюдать претензионный порядок урегулирования спора в части приобретения товара с недостатками. Однако, поскольку все финансовые санкции, предусмотренные Законом (неустойка, убытки, штраф), зависят от надлежащего рассмотрения требований потребителя, то несоблюдение такого порядка грозит отказом судом в удовлетворении этих требований.
С уважением.
СпроситьВот, что по вашему вопросу:
Возврат товара надлежащего качества возможен в течение 7 дней после его получения, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В случае отсутствия такого документа, вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, выписку с банковского счета, подтверждающую оплату товара).
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право требовать замены товара на аналогичный надлежащего качества или возврата денежных средств.
Если продавец отказывается принять товар обратно, вы можете написать письменную претензию на имя руководителя магазина, в котором была совершена покупка. Претензия должна содержать описание проблемы, требования к продавцу и ссылки на соответствующие статьи закона.
Поскольку продавец уже провел проверку качества и отказал в возврате товара, следующим шагом может стать обращение в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав как потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьМне хотелось бы узнать? У нас на работе на азс установили камеры видео наблюдения со звуком! И все что мы говорим и делаем приходит в центральный офис где за нами следят и подслушивают. Мне хотелось бы узнать законно ли все это? за ранее спасибо.
День добрый! Я работал в филиале организиции, центральный офис которой находится в другом городе, могу ли я подать иск о невыплате зарплаты по метсу нахождения филиала?
Куда правильно сделать запрос о наличии счетов в сбербанке г.Москвы у моего мужа? Где находится база клиентов-кто открывает счета в Москве? Мне бы адрес центрального отделения или центрального офиса именно для составления запроса по решению суда?
Хочу вернуть деньги за страхование жизни навязанное в росгосстрахе. В какой офис отправлять заявление на расторжение: там где заключал договор (г. Ишимбай) или в центральный в Уфе?
Я живу ростовской области, работадатель Центральный офис находится Москве. Куда подавать на суд.
Есть исполнительный лист по возврату процентов. Обратился в филиал банка в своем городе где брал кредит они сказали что отправят бумаги в центральный офис. И центральный офис будет выплачивать. Есть какие нибудь сроки по таким выплатам? И в праве филиал отправить бумаги в центральный офис. Центральный офис в другом городе.
Хочу расторгнуть договор с Ростелеком, направив заказное письмо. Обязательно ли отправлять на юр. адрес? Или можно направить в местный центральный офис? (г.Волгоград) И еще вопрос: услугу перестали оплачивать в феврале, когда отключили телефон. Могу ли я направить заявление с просьбой считать расторгнутым договор с февраля или дата может быть только будущая?
Центральный офис в москве, предприятие в другом городе, забирают трудовые книжки, имеют ли право? Могу ли не отдавать?
Мне пришло предложение от сбербанка на получение кредита до 1.5 миллиона руб. я решил взять 700000 т. р.при зтом предоставил банку. Все документы какие требовались. Я зарабатываю более 50000 т. р.в месяц но мне пришел от банка отказ. Мне посоветовали обратиться еще раз в банк но уже лично к директору по поводу кредита. Куда мне обратиться в филиал этого банка или в центральный офис. Заранее спасибо.
Если у фирмы центральный офис в москве и есть филиалы в регионах, то в суд на нее арбитражный где нужно подаватть или где можно?
Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Не качественная услуга была оказана в Воронеже, а ИП данной фирмы, а так же хозяин, находятся в Москве. На какой адрес нужно писать претензию, на московский или же на филиал который находится в Воронеже?
Уважаемые специалисты подскажите куда мне правильней обратится. Ситуация - получаю исполнительный лист, ответчик юр. лицо. Нарушение произошло в г. Санкт-Петербурге. У ответчика есть счета в Сбербанке г. Санкт-Петербурга. Вопрос: с исполнительным листом необходимо идти в центральный офис Сбербанка или можно в любой из филиалов в городе?
Обязательно ли подрядчику по договору бытового подряда при задолженности заказчика по оплате направлять ему письменную претензию с требованием оплаты долга? На какие статьи опираться или суд может без этого рассмотреть иск о взыскании долга?
Хотел расторгнуть договор в центральном офисе на ул. Л.Толстого в г.Ульяновске, меня послали на другой конец города, там контора практически не работает. Служба поддержки на сайте на работают, По телефону общаться не хотят. Слушал что можно расторгнуть договор по заказному письму, как его оформить и куда посылать?
Я был остановлен инспектором ГИБДД на трассе М-8 Верховажского р-на Вологодской обл. Инспектор представился, мельком показал прибор измерения скорости, где якобы моя скорость 140 км/ч вместо установленных 90.Составлен протокол адм. правонарушения п.10.3 ПДД. По моей просьбе указать мне еще раз на приборе, прежде чем подпишу протокол и напишу объяснения, скорость и время фиксации инспектор сказал что никаких данных уже нет. Замер производил один инспктор, а протокол составлял другой, и машина ДПС стояла скрыто в кустах на секльской дороге метрах в 15 от трассы и не была видна.
1 й вопрос: правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
2 й вопрос: куда направлять письменное обжалование протокола, в суд какого района?
По какому адресу отправлять исполнительный лист если организация зарегистрирована и центральный офис в Москве, где это можно узнать.
Куда направить письмо с уведомлением об отказе в увольнении - в центральный офис или в отдел кадров?
Работаю в банке. Руководитель отказала в увольнении. Хочу направить письмо с уведомлением в организацию. Куда направлять письмо? В центральный офис или в отдел кадров?
Я прописан в подмосковье, но живу и работаю в москве. Брал кредит в сбербанке в подмосковье. Сейчас при подаче в суд на банк могу ли я подать в москве по адресу центрального офиса или обязательно по прописке в подмосковье?
Спасибо!