Возврат товара купленного в интернете.
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Гражданин купил в интернет магазине сложную технику, она ему не подошла, он в течении семи дней уведомил магазин о возврате, но фактически произвел возврат более чем через месяц. Сколько времени имеет покупатель на фактическую отправку неподошедшего сложного товара Прав ли тут покупатель что уведомил о возврате товара в течении 7 дней но отправил гораздо позже.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (14):

Ответ отключен модератором

Плагиат: pestreci.tatarstan.ru

Спросить
Пожаловаться

А то я не вижу, что там тупая КОПИПАСТА, физически человек не может столько текста набрать менее, чем за минуту да еще и никакого отношения не имеющего к вопросу

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Федор! Потребитель имеет право на основании п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.

Если требование об отказе от товара было заявлено в указанный срок, а дальше уже продавец рассматривал, то не важно, что фактически товар был возвращен позднее этого срока. Однако если затягивал уже потребитель, то суд может и не встать на его сторону.

Опять же важно, был ли указан срок возврата. Если нет, то:

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Т.е. в этом случае срок возврата вообще 3 месяца.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ч 4 ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Форма отказа законом не предусмотрена. Это может быть письменный, электронный или устный отказ. Срок сдачи товара законом непредусмотрен. Потребитель прав.

Спросить
Пожаловаться

14 дней, если това возвратный

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

7 дней это срок, который даётся на возврат. Тоесть он не пропустил его. Касательно отправки надо уточнять каковы причины задержки отправки.

Должен был сразу же отправить товар.

См

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Федор.

1)Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право вообще не объяснять свое решение.

2)Точно так же, без объяснения причин, от товара можно отказаться в любой момент, если он еще не доставлен. На любые вопросы из магазина вы можете ничего не объяснять, не нужно говорить о несоответствии фасона, расцветки или чего-нибудь подобного.

3)То есть, вы выполнили условия ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

4)Однако, вам пришел какой-то ответ и указанные сроки для возврата или же нет.

5)но нужно понимать, какая причина, что данный товар был позже отправлен, так как суд может иначе учесть заинтересованность в задержки и злоупотреблением своим правом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Полагаю, в данном случае обстоятельства дела будут устанавливаться индивидуально, с учетом следующего.

В ст.26.1 Закона о защите прав потребителей указано:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

И далее:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Из последнего абзаца следует, что действия по возврату товара должен осуществить продавец. И тому есть подтверждения в судебной практике. Так, в Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022 указано:

Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

С учетом того, что Р. дистанционным способом продан товар надлежащего качества, у истца претензий к качеству товара не имелось, суду надлежало установить, предпринимались ли потребителем какие-либо действия по возврату товара продавцу, был возвращаемый товар в использовании или нет, сохранил ли он свой товарный вид и потребительские качества.

То есть, например, в ситуации, когда покупатель в установленный срок заявил об отказе от товара, логично, что далее он вправе дождаться ответа от продавца. Но в то же время, покупатель должен действовать добросовестно, и на это будет обращать внимание суд (если дело будет рассматриваться в суде). В данном случае целесообразно вспомнить ст.309 ГК РФ, согласно которой взаимные обязательства сторон по данному правоотношению должны исполняться надлежащим образом, и ст.314 ГК РФ, согласно которой:

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

В этой связи можно обратиться также к разъяснениям Роспотребнадзора. Это Письмо от 27.04.2017 N 01/5278-17-29 "О разъяснении отдельных положений законодательства о защите прав потребителей". В нем указано следующее:

При этом подразумевается, что с учетом общего правила, сформулированного в статье 307 ГК РФ, стороны "действуют добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию".

С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения статьи 405 ГК РФ, согласно которым "должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора", полагаем, что вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока, исчисляемого со дня предъявления потребителем соответствующего требования, не позднее которого он должен возвратить потребителю уплаченную по договору денежную сумму, подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется "за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара".

То есть, фактически необходимо выяснять, по какой причине покупатель вернул товар через месяц, действовал ли он добросовестно (возможно, ожидал ответа продавца), какие действия предпринимал в течение этого срока, имелись ли у него причины, "объективно препятствующие", как любят выражаться суды, исполнению своего обязательства по передаче товара продавцу.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Закону "О защите прав потребителей", покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по иным причинам не может быть использован по назначению. При этом, продавец обязан принять товар обратно, если он сохранил товарный вид и потребительские свойства.

В вашем вопросе указано, что речь идет о "сложной технике". В отношении таких товаров действуют особые правила. Покупатель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней после передачи ему товара.

При этом, продавец в письменной форме должен информировать покупателя о порядке и сроках возврата товара. Если такая информация не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.

Покупатель имеет право уведомить продавца о возврате товара в течение 7 дней, но фактически отправить товар позже. Возврат товара возможен только при условии сохранения его товарного вида и потребительских свойств.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете отказаться от товара и вернуть его в течение 7 дней с момента получения.

Расходы на доставку за Ваш счет.

При этом деньги обязаны вернуть в течение 10 дней.

При отказе с иском в суд.

- см. ст. 26.1 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

законы устанавливают четкие правила, процедуры и временные рамки для возврата товаров. Согласно Федеральному закону№2300-1 «О защите прав потребителя», покупатель имеет право вернуть товар в течение14 дней после его приобретения. Однако, правительственное постановление определяет перечень товаров, к которым эти требования не применяются, включая бытовые предметы, классифицируемые как технически сложные. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от10.11.2011№924, холодильники относятся к технически сложным товарам.

Таким образом, возврат холодильника по причине несоответствия размера, габаритов или цвета не допускается. Если холодильник не понравился покупателю, возврат невозможен, особенно если продавец не соглашается на компромиссы.

Важно отметить, что даже если холодильник оплачен, но еще не выдан и хранится на складе магазина, согласно законодательству, его уже нельзя вернуть. Оплата полной стоимости товара считается завершением сделки купли-продажи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Ответ на Ваш вопрос содержит Закон.

Согласно пункта 3 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

_____

Что это значит? Это значит, что именно продавец должен донести до потребителя информацию о том, в какой срок должен быть возвращен товар.

______

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Как оформить возврат купленный в интернет магазине? Пришло платье... Стоимость 10 т.р совершенно не соответствует тому что было изображено на фото-цвет, качество (в некоторых местах швы не прошиты), ткань, хочу вернуть-обратилась к ним-сказали что нет возврата, есть только обмен-но я то точно знаю что возврат есть-скинула этой даме пару ссылок на ст. на основании которых я могу утверждать что закон на моей стороне. Хорошо, вернуть вроде бы согласились, но, сказала возвращать по адресу, но а где гарантия что они мне отправят деньги? ... Я ей сказала что напишу заявление, они составят акт о возврате (подпишем) на что она ответила - отправьте наложенным платежом так же как получали, но опять же я отправлю-пролежит оно там на почте 30 дней и вернется мне обратно... И срок возможности возврата истечет...

Сделала возврат товара купленого в интернет магазине но посылка вернулась обратно что мне делать? Как мне вернуть мои деньги?

Гей Чернявский час назад.

Действия.

Красиво на бумаге...! А в натуре эти законы (для простых покупателей) не действуют..., а публикации эти рассчитаны для наивных, верующих в СПРАВЕДЛИВОСТЬ и ПРАВДУ законов для всех...! А на самом деле наживка... для прожорливых адвокатов... пример из личной жизни (после решения суда в мою пользу, после обращения в Центральный аппарат ФССП России от 20.10.2016 № 00061/16/97683 консультант Немурова Алла Николаевна, ВОЗ и ныне там..., ни ответа ни привета) так вот, чтобы составить претензию (по закону.., в простой форме) адвокат потребовал 18-20 тысяч рублей...!, а цена вопроса 12 602 рубля (холодильник, который я оплатил 13 04.2016) и до сих пор не получил! Где логика...? Так что господа законы..., не для НАРОДА, так... чтобы на бумажке были... мы же ПРАВОВОЕ государство...

Куплено в интернете – как вернуть товар, который не понравился покупателю?

www.9111.ru

Ситуация следующая, выбрал плиту в магазине с консультантом, было две одинаковые плиты, отличие между ними было цвет, металлик за 16 т. р и белая за 15 т. р., остановился на выборе металлик. Продавец-консультант взял ценник с плиты металлик и выписал товарную накладную с удаленного склада для оплаты. После оплаты через два, три часа позвонили с магазина и сказали что, вы оплатили не ту плиту которую хотели, и сказали приехать в магазин для обмена. Приехав в магазин моя плита металлик, которую я купил (выбрал) стоит уже с другим ценником 23 т.р., а белая плита стояла с ценником 16 т. р. ,до приезда в магазин она стоила 15 т. р.

Вопрос в следующем, как мне быть в этой ситуации. Могу ли я требовать что бы мне продали ту плиту которую я изначально выбрал без доплаты?

Имею ли я право на возврат в магазин купленного товара и денег за него:

13.01.2014 был куплен с доставкой на дом крупногабаритный Доимк для кошки. При самостоятельной сборке дома выяснилось, что он по размеру не подходит (слишком большой). (При этом общая ширина собранного домика не указана ни на инструкции, ни на сайте продавца, и производителя, и выявить это можно только при сборке. Либо методом сложения указанной ширины отдельных частей + расстояния между ними - на глаз) Позвонила продавцу, сказали если нет следов использования то обменяют. При сборке действительно остались следы скрутки столбиков на мехе обивки. По их словам это следы использования, которые уже не устранить. И теперь товар БУ и они его не примут назад. Могу я что-то сделать или они правы? Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я писала претензию заказным письмом с описью. Они ответили мне - обратиться в офис, где была покупка. Но я не имею возможности ехать в г. Пермь просто, чтобы написать заявление о возврате. Как мне это сделать в Спб?

Помогите составить заявление на возврат товара: матрас купленный в кредит в салоне красоты.

Если я купил товары на маркетплейсе Мега маркет и получил бонусы спасибо. Потратил эти бонусы, а потом вернул товар который покупал изначально за деньги (вернул в срок 14 дней) это может быть как либо наказуемо? Бонусы же не являются платежным средством

Если я купил товары на маркетплейсе Мега маркет и получил бонусы спасибо. Потратил эти бонусы, а потом вернул товар который покупал изначально за деньги (вернул в срок 14 дней) это может быть как либо наказуемо? Бонусы же не являются платежным средством.

Купил фотоаппарат в магазине уверили что товар не серый и сертифицирован и имеет гарантию в официальном сервисе, на фотоаппарате стоит знак евротест, могу ли я вернуть товар в магазин?

Возврат товара, купленный дистанционно.

Я покупаю товар оптом у поставщика. Нужно вернуть брак. Поставщик сказал, что товар не подлежит возврату, ведь он по акции. Кто платит за обратную доставку? Можно ли вернуть товар и на что ссылаться?

Приобрели входную дверь 40 тыс. на полгода в рассрочку, доставка через месяц, один раз уже заплатили по рассрочке. Месяц прошёл. Можно ли отказаться от покупки, дверь ещё не пришла, доставка задерживается. И как будут возвращаться деньги, полностью?

Продала шубу, за 2,5 тыс рублей. Через 13 дней ко мне заявляется покупатель и просит вернуть деньги, мол того ее моль поела, носить нельзя. При покупке женщина была не одна, осматривали шубу минут 30.в итоге принесла ее мне, кунула в коридоре, ушла и сказала придет в другой раз за деньгами. Товар купленный с рук не подлежит возврату?

Купила бутик вместе с товаром. Написала расписку о выплате денег в течении года каждый месяц равными частями. Товар не продается. Могу ли я вернуть товар обратно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение