Штраф за несогласованную информационную вывеску
199₽ VIP

• г. Рязань

Добрый день, подскажите, пожалуйста, какой штраф для ип за отсутствие согласования информационной светящийся вывески на фасаде в Рязани?

Хочу заказать и повесить вывеску со светящимися буквами " Учим тут", согласно всем нормативы, но узнала, что именно на здание, где находится офис, согласовать нельзя, тк не утверждена концепция фасада и ещё много чего. Но на фасаде висят разные вывески, тем не менее.

Хочу узнать, какой штраф, если я ип, сделала информационную вывеску по стандартам для города, но не согласовала с администрацей. Везде разные цифры.

Ответы на вопрос (14):

Здравствуйте, Ольга! Размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемая Ольга!

В силу ст.14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 1000 до 1500 руб.;

на должностных лиц — от 3000 до 5000 руб.;

на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Всего доброго Вам!

Спросить
Пожаловаться

Обращаю внимание, что вывеска не рекламная, а информационная, на ней нет призывой, названия, контактов

Спросить
Пожаловаться

В любом случае это "вывеска" и требует согласования с местным органом самоуправления (администрацией) согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

Спросить
Пожаловаться

Как постановление по ст. 14.3 или 14.37 КоАП РФ вынесут - так и узнаете конкретный размер наказания, если иные нормы местного КоАПа не притянут - нарушаете требования ст. 19 ФЗ о рекламе.

Санкция от и до, в первый раз по минимум 100 000 могут, но всё конкретно.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае при отсутствии согласования действий с администрацией, предусмотрена административная ответственность.

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

- см. ст. 14.37 КоАП РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Ольга!

Обязанность и порядок согласования информационных вывесок регулируется постановлением администрации г Рязани от 51.01.2023 № 597. Однако Законом Рязанской области об административных правонарушениях и КоАП РФ от ноября 2008 года не предусмотрено ответственности не предусмотрено от за размещение информационной вывески без согласования.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством согласования, а также с нарушением технических регламентов, предусмотрена следующая административная ответственность:

- для граждан (в том числе ИП) - штраф от 1 000 до 1 500 рублей;

- для должностных лиц - штраф от 3 000 до 5 000 рублей;

- для юридических лиц - штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей.

В вашем случае, как индивидуальный предприниматель, вы можете быть оштрафованы в размере от 1 000 до 1 500 рублей, если установите информационную светящуюся вывеску "Учим тут" без согласования с администрацией города Рязани.

Важно отметить, что в данном случае речь идет об информационной вывеске, а не о рекламной конструкции. Поэтому применяется статья 14.37 КоАП РФ, а не другие нормы, регулирующие установку рекламных конструкций.

Спросить
Пожаловаться

Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за установку или эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно за установку или эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Обязанность получения соответствующего разрешения закреплена в части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как видите, речь идет об ответственности за установку рекламной конструкции. У Вас же информационная вывеска.

На уровне "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024) не предусмотрена ответственность за не согласование размещения информационной вывески.

Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ

(ред. от 05.07.2023)

"Об административных правонарушениях"

Статья 6.3. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов

(в ред. Закона Рязанской области от 19.05.2010 N 48-ОЗ)

Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Штраф Вам может быть только по статье 6.3 Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" за нарушение Правил благоустройства города Рязани, если в этих Правилах прописана необходимость согласования размещения информационной вывески с администрацией города . ИП при вынесении штрафа приравнивается к должностным лицам

Было такое Письмо ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА

В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, в письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 дала следующие разъяснения.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения "Добро пожаловать", "Въезд 24 часа", "Выезд", "Счастливого пути" и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона "О рекламе" на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с "бегущей строкой" или подсветкой.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А56-44838/2016, N А43-11863/2013.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

При этом в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" то обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Так, не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименования без указания адреса и режима работы такой организации или профиля ее деятельности.

Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам N А70-11815/2016, А51-32939/2013.

Вместе с тем, законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.

Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А28-12028/2016, N А43-17212/2015, N А51-3119/2010, N А51-7177/2009.

Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов, товарные знаки, либо название автосалона, товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центру, автосалону (в том числе на парковке), поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А32-627/2016, N А03-17780/2015, N А71-2635/2010-А31, N А71-2636/2010-А25, N А56-70900/2016, N А56-46690/2010.

4. Размещение информационных табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются.

По смыслу статьи 13 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог объектами сервиса и организуют их работу в целях обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов.

Согласно статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог, и информирование водителей о приближении к автозаправочной станции (АЗС) или непосредственно на территории АЗС путем установления стелы или флага со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива (далее - стелы АЗС) является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Следовательно, размещение стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 "Автозаправочная станция") о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля), является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

Размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

Указанная позиция также изложена в решении Президиума ФАС России от 05.02.2014 N 1-4/5-1 и подтверждается решениями судов по делам N А43-14816/2016, N А43-14818/2016, N А56-64272/2013.

5. Информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах обязательна для доведения до потребителей и не относится к рекламе.

В соответствии с пунктами 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2007 N 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Таким образом, с учетом положений пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", меню организации общественного питания (кафе, ресторана и т.п.), размещенное на фасаде здания, в том числе на конструкции, размещенной на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является, и требования законодательства о рекламе на информацию, размещенную в нем, не распространяются.

Конструкция, содержащая указание на наименование организации и меню, прейскурант, размещенная на территории, на которой в силу особенностей деятельности организации непосредственно происходит продажа товаров, оказание услуг, в том числе при обслуживании потребителей организации общественного питания на автомобилях, относится к размещенным в месте осуществления организацией деятельности и не подпадает под понятие рекламной конструкции. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу N А56-43492/2016.

Вместе с тем, размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе". Размещение конструкции с такой информацией на фасаде здания или вне здания осуществляется с учетом положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу N А56-59116/2013.

6. Информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека, не может быть признана рекламой, поскольку размещается в качестве указания профиля деятельности организации и не содержит указания на конкретный товар или лицо, как объект рекламирования.

Цель данного носителя информации заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем этого места, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ей товарам. Конструкция с изображением в виде креста несет общую информацию для потребителя о том, что рядом находится аптечная организация. Указанная позиция также подтверждается решениями судов по делу N А40-34713/12-139-321.

Кроме того, отдельные нормативные акты субъектов Российской Федерации предусматривают размещение креста в качестве наружного оформления аптеки. Так, например, такое требование предусмотрено в пункте 3.1 Положения об организации информационной работы в аптеках, утвержденного Приказом Комитета фармации г. Москвы от 15.04.1997.

Соответственно, на указанные конструкции с изображением в виде креста, положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду. Такое объявление предназначено для информирования о статусе указанного помещения, не подпадает под понятие рекламы, поскольку служит целям информирования о возможности продажи или аренды помещений в конкретном здании и носит справочно-информационный характер. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Не признается рекламой информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в случае, если данные организации осуществляют деятельность в указанных зданиях, а также на городских средствах информации, специально предназначенных для данных целей, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные афиши и киноафиши), поскольку указанная информация носит справочно-информационный характер и имеет своей целью информирование граждан о проводящихся культурных мероприятиях. Требования Федерального закона "О рекламе" на такую информацию не распространяются. Конструкции, на которых размещается указанная информация, не являются рекламными конструкциями в соответствии с понятием, закрепленным статьей 19 Федерального закона "О рекламе", и на порядок размещения таких конструкций не распространяются требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу N А71-10779/2015.

7. При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А82-1685/2007-11, N А70-8499/10-2006.

Крышная конструкция, размещающаяся на торговом центре в виде указания названия данного торгового центра, не содержит рекламу и рекламной конструкцией не является, требования Федерального закона "О рекламе" на такую конструкцию не распространяются. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А24-1885/2010, N А65-20834/2010.

Кроме того, конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, призваны информировать о месте нахождения таких организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. Соответственно, такие конструкции рекламными не являются и требования Федерального закона "О рекламе" на них не распространяются.

8. Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Соответственно, статья 19 Федерального закона "О рекламе" определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А43-18168/2015, N А53-23726/2015, N А32-15142/2014, N А08-4142/2013, N А32-9794/2015.

Кроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона "О рекламе", и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А71-1732/2016, N А40-78651/14, N А29-8667/2011.

9. Органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного Закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом согласно статье 2 данного Закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в статье 19 Федерального закона "О рекламе", на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.

Спросить
Пожаловаться

Размещение вывесок на фасадах зданий в Рязани регламентируется Постановлением администрации г. Рязани от 25 декабря 2019 года № 5528 «Об утверждении Концепции по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования – город Рязань», которая разработана на основании, в том числе, Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 № 90-Ш. За нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов статьей 6.3.Закона Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность -предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 руб. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 тыс. до 35 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 тыс. до 250 тыс. рублей. Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), несут административную ответственность как должностные лица. Исходя из разъяснений и практики ВС РФ, если санкция статьи предусматривает предупреждение, то оно распространяется на всех субъектов ответственности, указанных в этой санкции. Таким образом, минимальное наказание для ИП в данном случае по статье 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ – предупреждение, максимальное – 35 тыс. рублей. С уважением, А.Осоцкий.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение информационных конструкций (вывесок) на зданиях без предварительного согласования с органами местного самоуправления может повлечь за собой административную ответственность. Статья 7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование его без правоустанавливающих документов.

Согласно статье 14.37 КоАП РФ, установка рекламной конструкции без разрешения или с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Однако, в случае, если вывеска носит исключительно информационный характер и не содержит рекламы, применение данных статей маловероятно. Скорее всего, будет применяться статья 6.7 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях", которая предусматривает ответственность за нарушение порядка размещения информационных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Ольга! Вопрос о штрафах за установку вывесок и рекламу на фасаде зданий регулируется на уровне муниципального законодательства, а также может зависеть от нормативных актов, действующих в конкретном регионе.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ): Ст. 27 ГК РФ говорит о правилах согласования различных конструкций на зданиях, включая вывески.

2. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ): В частности, ст. 14.37 КоАП РФ, которая касается административных правонарушений в сфере рекламы.

3. Муниципальное законодательство: Практически каждый муниципалитет имеет свои правила по размещению рекламных конструкций и вывесок, которые могут содержать специфические нормы и положения. В вашем случае это могут быть местные законопроекты, которые были приняты в Рязанской области или г. Рязани.

К сожалению, конкретный размер штрафа может варьироваться в зависимости от муниципальных норм, а также от наличия или отсутствия самого факта согласования вывески. Тем не менее, общие подходы к администрированию таких правонарушений могут быть следующими:

- Штрафы для физических лиц: Обычно штрафы для индивидуальных предпринимателей за отсутствие согласования вывески могут составлять от 10 000 до 50 000 рублей.

- Штрафы для юридических лиц: Эти штрафы могут быть выше и составлять, как правило, от 30 000 до 100 000 рублей.

Если вам сообщили о том, что на вашем здании не согласована вывеска, и на это обратило внимание местное управление, возможно, нужно будет обратиться в администрацию города для выяснения обстоятельств дела и суммы штрафа.

Был рад помочь, ваш юрист Александр Александрович⚖️

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

В Вашем городе в настоящее время действует Постановление Администрации города Рязани от 23 января 2023 года N 431 "Об утверждении Архитектурно-художественной концепции по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань". Информационная вывеска должна соответствовать требования данного нормативного документа.

Ответственность за несоблюдение указанных в нем требований предусмотрена Законом Рязанской области от 4 декабря 2008 года N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" и наступает за нарушение правил благоустройства.

В соответствии со ст.6.3 данного Закона:

Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Однако, в данном случае предусмотрена не только ответственность в виде штрафа. Такие конструкции подлежат демонтажу. Сначала Вы получите предписание, которое должны будете исполнить в течение месяца. А в случае его неисполнения предусмотрена уже ответственность на федеральном уровне в соответствии со ст.19.5 КоАП РФ.

Обратите внимание, что если предписание не будет исполнено, то демонтаж будет произведен принудительно с возмещением Вами соответствующих расходов.

Такие правила установлены Постановлением Администрации города Рязани от 27 февраля 2024 года N 2453 "Об утверждении Порядка демонтажа информационных конструкций, установленных без разрешения о согласовании размещения информационной конструкции на территории муниципального образования - городской округ город Рязань".

Например, в п.п.4-6 Порядка указано:

Собственник информационной конструкции, установленной без разрешения о согласовании, обязан осуществить демонтаж информационной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже информационной конструкции, установленной без разрешения о согласовании.

5. Демонтаж информационной конструкции, установленной без разрешения о согласовании, в добровольном порядке в соответствии с предписанием о демонтаже информационной конструкции, установленной без разрешения о согласовании, осуществляется собственником информационной конструкции с последующим восстановлением внешних поверхностей объекта, на которых она была размещена, в том виде, который был до установки информационной конструкции.

6. В случае, если информационная конструкция, установленная без разрешения о согласовании, не демонтирована собственником информационной конструкции в добровольном порядке в установленный предписанием месячный срок, демонтаж и хранение информационной конструкции, установленной без разрешения о согласовании, в принудительном порядке осуществляется за счет средств бюджета города Рязани. Собственник информационной конструкции, установленной без разрешения о согласовании, если иное не установлено законом или договором, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем и хранением информационной конструкции, установленной без разрешения о согласовании.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ольга, добрый день!

В Рязани действует Постановление Администрации города Рязани от 23 января 2023 года N 431, которое регулирует размещение рекламных и информационных конструкций на территории города. Нарушение этого постановления может повлечь за собой административную ответственность.

Согласно Закону Рязанской области от 4 декабря 2008 года N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях", нарушение правил благоустройства, в том числе установка вывесок без согласования, влечет следующие штрафы:

для граждан: от 500 до 5000 рублей;

для должностных лиц: от 3000 до 35000 рублей;

для юридических лиц: от 10000 до 250000 рублей.

Так как вы являетесь индивидуальным предпринимателем (ИП), штраф для вас будет аналогичен штрафу для должностных лиц, то есть от 3000 до 35000 рублей.

Кроме того, если вы не исполните предписание о демонтаже вывески в течение месяца, предусмотрена ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ, что может повлечь дополнительные штрафы и принудительный демонтаж конструкции с возмещением расходов.

Таким образом, помимо штрафа, вы также можете понести расходы на демонтаж и восстановление фасада, если не выполните предписание в установленный срок.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Г. Чебоксары правила благоустройства территории города, откуда я должна знать, ни кто не информировал. На меня составили протокол и вызывают на комиссию за несогласованную вывеску с администрацией района города, без предупреждения-сразу штраф, законно ли это? Вывеску сняла сразу.

Мы арендуем помещение в тц. в иркутске. У нас есть отдельный вход, какой штраф для ИП грозит за несогласованную вывеску над нашем входом?

Здавствуйте, подскажите есть ли какой то штраф за несогласованную вывеску на физ лицо на первый раз или можно просто устранить и все?

Под нашими окнами на длину всей квартиры разместили вывеску "ритуальные услуги" крупными буквами. Законно ли? Согласования у фирмы пока нет. Жить в квартире с подобной надписью конечно не хочется. Спасибо!

В СПб информационные вывески (типа булочная) должны быть согласованы (получено разрешение) в КГА.

В КоАП нашла только штрафы для несогласованных рекламных конструкций - ст.14.37

Подскажите, какой статьей регламентируются штрафы по вывескам информационного характера?

Из-за конфликта с ТСЖ не могу согласовать вывеску в КГА, т.к ТСЖ не дает согласия на размещение, а оно по новому постановлению Правительства СПБ №1002 от 20.09.2012 требуется в обязательном порядке.

Какие санкции полагаются за размещение несогласованной вывески на фасаде здания (г. СПб). Вывеска круглая (меньше 1 м в диаметре), на ней указано только наименование ООО.

Вопрос как раз в том, что в городе нет никакого утвержденного регламента, у гл.архитектора лежат куча рекламных паспортов вывесок, не подписывает, боится главу, говорят, что будут убирать и пандусы и козырьки. Как это так? Нас ИП штрафуют непонятно за что, паспорта есть, но не подписаны в архитектуре, лежат там на подписании второй месяц. А комиссия ходит и штрафует.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый вечер! У нас несогласованна вывеска. Тсж пожаловалось в отдел районного хозяйства. Вопрос что нам грозит?

Я начинающий предприниматель. Г.Новороссийск, администрации города выписали административный штраф за информационную вывеску. Обязательно я должна его оплатить?

Объясните, пожалуйста. Отличается чем-нибудь вывеска от информационной конструкции? Я знаю, что за вывеску заключать не надо договор с УК и платить не надо. Но управляющая компания утверждает, что у нас информационная вывеска за которую надо платить. Действительно ли это так?

На сайте присутствует разное мнение о том нужно ли согласовывать информационную вывеску (название магазина) с жильцами многоквартирного дома. Внесите пожалуйста ясность.

Нужно повесить информационную вывеску перед входом, дом жилой, многоквартирных. Жители требуют согласовать с ними, ук тоже требует согласование. Вывеска не рекламная. Могу ли без их разрешения повесить вывеску и что нужно, чтобы все было по закону.

Упал с крыши снег, повредил козырек (восстановлению не подлежит) и информационную вывеску, жэу отказались составлять акт, им нужно разрешение от администрации на вывеску и козырек. Какие действия необходимо предпринять? Одна выческа нам обошлась в 49,000 тыс, навес полностью сломан, благо никому на голову не упало

Я являюсь обычным физ лицом (не ИП), могу я получить разрешение в Администрации на информационную вывеску на своем магазине который я сдаю в аренду.

Как регистрировать или с кем согласовывать информационную вывеску моего ООО? На вывеске будет только юридическое название фирмы. И есть ли какие-то ограничения по размеру или способу размещения? Хочу повесить на анкера в виде прямоугольного банера (вплотную к бетону) на торец балкона 1-го этажа, арендуемого мной помещения в жилом доме. Город Миасс. Заранее спасибо.

У меня администрация сняла информационную вывеску, на ней располагалась информация о режиме работы, местонахождении и название товара (нижнее белье и чулочно-носочные изделия), куда мне обращатся, а так же в предписании содержались не мои данные.

Может ли ТСЖ требовать деньги за согласованную с городом ИНФОРМАЦИОННУЮ ВЫВЕСКУ, ссылаясь на ФЗ 38 о рекламе, и утверждая, что это реклама.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение