Законно ли удерживать комиссию за возврат билетов на мероприятия?
199₽ VIP

• г. Грозный

Месяц назад я покупал два билета на концерт Лепса в Хоза Хутор, который состоится 4.01.2025.

На данный момент я нахожусь заграницей в командировке, и не смогу присутствовать на данном концерте. Билеты покупал на Intickets.

Когда покупал билеты, то не увидел предупреждение, что при возврате взымается сбор в размере 10% , и теперь, когда нужно вернуть билеты, которые стоят в общей сумме 100.000₽, они при возврате собираются взымать 10%, то есть 10.000₽ за билет.

Скажите пожалуйста, законно ли взымать эти 10% невзирая на то, что возврат происходит за мероприятие, которое состоится позже чем через 10 дней, и согласно правилам возврата сбор удерживается все-таки?

Как быть в такой ситуации? До начала мероприятия 17 дней.

Если сбор незаконен, то как мне грамотно поступить? В какие инстанции можно обратиться чтобы оспорить данное положение вещей?

Читать ответы (10)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (10):

Согласно статье 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024), потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Однако, многие организаторы мероприятий устанавливают свои правила возврата билетов, которые могут включать штрафные санкции за возврат менее чем за определенное количество дней до события.

Организаторы мероприятий часто включают в договоры условие о взыскании сбора за возврат билетов. Это может быть связано с административными расходами, такими как обработка возврата, банковские комиссии и т.д. Такие сборы обычно оговариваются в правилах продажи билетов и являются законными, если они не противоречат законодательству.

Важным моментом является то, что информация о сборе за возврат должна быть доведена до потребителя до совершения покупки. Если вы не видели предупреждение о сборе, это может свидетельствовать о нарушении прав потребителя. В таком случае вы можете попытаться оспорить удержание сбора.

Ваши действия:

1. Проверьте условия договора:

Перечитайте условия договора, который вы заключили с Intickets. Возможно, там указаны особые условия возврата билетов, включая размер сбора и сроки, в течение которых он применяется.

2. Свяжитесь с организатором мероприятия:

Напишите официальное письмо организатору мероприятия с просьбой разъяснить условия возврата билетов и обосновать удержание сбора. Укажите, что вы не видели предупреждения о сборе при покупке билетов.

3. Обратитесь в Роспотребнадзор:

Если переговоры с организатором не приведут к желаемому результату, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя. Роспотребнадзор проводит проверки и может привлечь организаторов к административной ответственности.

4. Подайте иск в суд:

В крайнем случае, вы можете подать иск в суд о защите прав потребителя. Суд может признать условия договора недействительными, если они ущемляют ваши права.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Конечно сбор незаконен. Он противоречит ст 32 Закона РФ о защите прав потребителей. Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Организатору подавайте письменную претензию о возврате денег в полном объёме. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Скорее всего, речь идет о десятипроцентном сервисном сборе. Обычно в оферте прописывают, что он не возвращается.

Так как причина возврата у Вас, по сути, не является уважительной, как болезнь, например, то вернуть полную сумму - проблематично.

Скорее всего, даже, если Вы напишете претензию, Вам озвучат в ответе, что

возврат денежных средств за Билеты осуществляется в пределах Номинальной стоимости Билета, сервисный сбор возврату не подлежит
. При покупке билетов Вы принимаете условия оферты.

Можно и претензию написать, основываясь на Законе о защите прав потребителей, и в суд обратиться (ст.131-132 ГПК РФ). НО - это тоже время и деньги. А перспективы -туманны.

Попробуйте обратиться в БАНК с просьбой отменить платеж. Хотя с момента оплаты прошло много времени.

Спросить
Пожаловаться

изучайте НПА по теме

Спросить
Пожаловаться

Законно, у Вас денег куры не клюют, к чему переживать?

Верните 90%, посте подадите претензию - далее иск в суд.

ЗоЗПП и НПА в помощь -

"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 10.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2023)

Статья 52.1. Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия

и

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1491 “Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения”

Спросить
Пожаловаться

Судиться с Кассиром нужно, даже если вам вернули ваши деньги. Потому что, сервисный сбор они хитрым образом положили себе в карман как дополнительно навязанную услугу без которой невозможно приобрести билеты (ну, допустим, по этому пункту суд может и не удовлетворить требования), но, извините, вашими деньгами они пользовались n-нный промежуток времени, нарушили ЗоЗПП, за эти годы произошла девальвация рубля в связи с макроэкономической обстановкой, неустойка 1% каждый день - по закону, услуги юриста, моральный вред (кто-то покупал билеты на поезд или самолет в другой город, кто-то не только время потерял, но и нервы, допустим я рассчитывал получить свои деньги гораздо раньше, мне они были очень нужны в определенный момент) и т.д. и т.п. Кстати, по данному процессу вы освобождаетесь от уплаты госпошлины по закону (это ст. 333.36 НК РФ).

Насколько мне известно коммерческие организации в России довольно быстро реагируют на звонки и предупреждения от Роспотребнадзора.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе отказаться от услуг, но согласно условиям мероприятия.

Обычно минимальный срок для отказа составляет 30 дней.

При этом взимание сбора при возврате билетов носит неправомерный характер.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, посетитель имеет право при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки:

не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Направьте претензию на возврат денег в течение 10 дней.

Если снимут 10%, жалобу в Роспотребнадзор.

Далее с иском в суд в рамказ норм ЗЗПП.

- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450-453, 782 ГК РФ, ст. 52.1 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Согласно действующему законодательству, возврат билетов может быть ограничен определенными условиями, однако взимание комиссии не всегда является законным, если правила возврата не были должным образом доведены до вас на этапе покупки.

- Закон о защите прав потребителей (ЗЗПП):

- В соответствии со статьей 32 ЗЗПП, потребитель имеет право на возврат билета с возмещением полной его стоимости в зависимости от сроков возврата.

- Как вы правильно заметили, если вы подаете на возврат за 10 дней или более до мероприятия, вы вправе на возврат 100% стоимости.

- Гражданский кодекс (ГК РФ):

- Статья 782 ГК РФ также регулирует отношения по возврату билетов на мероприятия.

- Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (статья 52.1):

- Уточняет условия возврата билетов и указывает ваши права как потребителя.

Если возврат производится за 17 дней до мероприятия, то вы имеете право на полный возврат. Удержание 10% комиссии в данном случае может быть расценено как нарушение ваших прав.

Как поступить в такой ситуации

Направьте в Intickets письменное заявление с просьбой о возврате полной стоимости билетов, ссылаясь на указанные правовые нормы.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Давид, добрый день!

______

В Вашей ситуации действительно стоит рассмотреть возможность оспаривания удержания 10% сбора при возврате билетов. Согласно статье 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с выполнением обязательств по данному договору. Если организатор не может обосновать, что удержание 10% связано с фактически понесенными расходами, то такое удержание может быть признано незаконным.

______

1) Направьте организатору мероприятия или продавцу билетов письменную претензию с требованием вернуть полную стоимость билетов. Укажите, что удержание 10% сбора не обосновано фактически понесенными расходами и противоречит статье 32 Закона "О защите прав потребителей".

2) Если организатор откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Приложите копии всех документов, подтверждающих вашу покупку и переписку с организатором.

Далее Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске укажите, что удержание 10% сбора не обосновано и нарушает ваши права как потребителя.

______

Важно помнить, что в случае судебного разбирательства Вы можете также требовать компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.

______

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

Давид, здравствуйте.

Сбор является незаконным и противоречит ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

Предъявляйте письменную претензию. В случае невыполнения Ваших требований, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Закон на Вашей стороне. При обращении в суд в Вашу пользу можно взыскать неустойку на основании ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП, а также моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП).

Спросить
Пожаловаться
Юрий
03.12.2014, 15:26
Страховая компания перечислила на мой счет в Сбербанке 120 т.р. (возмещение ущерба после ДТП). Предоставление копии сберкнижки было одним из условий при сборе документов при наступлении страхового случая в СОГАЗ.
Подробнее
3 ответa
Евгений
20.10.2020, 21:38
На 28 августа были куплены билеты на квн, который проходил в Светлогорске для 2 взрослых и 3 детей. 25 августа вечером жена повредила голеностоп и не могла ходить. В трам пункте взял справку и отменил авиабилеты в Калининград и также отправил запрос на возврат билетов на квн.
Подробнее
10 ответов
Ирина владимировна
21.02.2015, 22:22
Выиграла в лотерею золотой ключ, с какой суммы выигрыша платится налог? Имеет ли право продавец билетов, при выдаче выигрыша (до 100 рублей) удержать якобы налог?
Подробнее
1 ответ
Владимир Владимирович
05.01.2015, 11:21
Я хочу чтобы вы меня проконсультировали по возврату билетов на мероприятия (имею ли я право или нет на возврат) как это делается (коротко о ситуации, я не смог пойти на мероприятие и хочу вернуть деньги за билет). Спасибо большое.
Подробнее
1 ответ
Игорь Евгеньевич
22.08.2014, 16:50
Возвратил билеты свой и жены за полтора месяца до даты отлета, стоимость билетов 18400 р, вернули 5860 р покупал в Аэрофлоте через интернет, веду с ними переписку, отвечают, что мне вернули сбор и таксу, более 60% забрал аэрофлот, как получить оставшуюся сумму, спасибо.
Подробнее
1 ответ
Лилия
28.06.2020, 15:20
Месяц назад (24 мая) мы с мужем по телефону оформили возврат билетов в Аэрофлоте, однако деньги до сих пор не получили. Это были возвратные билеты, но со штрафом. Теперь рейс отменен. Сегодня их менеджер сообщил,
Подробнее
2 ответa
Евгений
25.05.2015, 02:12
Инвестиционная компания ЗАО финам с 1 апреля 2015 изменила условия взымания комиссии в размере 2% за разовые сделки, по которым в расчет комиссии берутся сделки за последние три года, а не за весь период обслуживания счета (больше 10 лет).
Подробнее
1 ответ
Ольга
21.11.2015, 10:29
Вимавиа Авиакомпания при возврате билета потребовала мед справку где будет указано воздержаться от полёта, но мед учреждение отказалось писать в справке данную надпись. Ссылаясь на то что они не имеют права писать в справке данные указания.
Подробнее
2 ответa
Зарина.
21.12.2021, 09:20
Я получаю на карту Сбербанк алименты, вчера хотела перевести деньги и не смогла этого сделать так как удерживается комиссия в размере 200 руб. Скажите пожалуйста, законно ли это? Позвонила на номер 900 и там мне объяснили что у меня превышен лимит переводов и поэтому удерживают комиссию!
Подробнее
4 ответa
Ирина
16.05.2014, 12:37
Ситуации: Решением р-го суда Банк был обязан исключить комиссию из договора, за N-ый период по исполнительному листу была взыскана с банка уплаченная комиссия. Но Банк так и не пересчитал график, по-прежнему удерживает комиссию из внесенных мной ден.
Подробнее
2 ответa
Иван Иванович
12.12.2016, 15:16
Я ИП у меня была задолжность по налогам за землю, я добровольно её погасил, но судебные приставы удержали комиссию из моей пенсии по старости, хотя открыт счет ИП. имели они право это сделать?
Подробнее
7 ответов
Резеда
10.12.2015, 20:24
Работник отказывается от участия в зарплатном проекте, может ли работодатель удерживать из зарплаты работника банковскую комиссию за зачисление на счет указанный сотрудником. И что делать если предприятие крупное и численность превышает 250 человек, каждому на отдельные счета перечислять?
Подробнее
5 ответов
Козмерчук Анна Владимировна
10.01.2015, 08:49
Пыталась вернуть билет за 20 минут до начала массового катания, получила отказ (нужно было за 40 минут вернуть). Информация о возврате билетов отсутствует вовсе.. Попросила книгу жалоб, которую завели при мне.
Подробнее
1 ответ
Денис
28.12.2018, 23:39
Приобрели авиабилеты Победа 2 января до Москвы 4 обратно в Ростов на Дону. Двое взрослых, сын 16 лет, дочь 15. Дочь заболела лежит с температурой. Возможен ли возврат билетов. Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение