Процедура принятия и утверждения положения о разъездном характере работ на предприятии - кто утверждает, кого уведомлять и требуется ли сообщать в трудовую инспекцию
Расскажите пожалуйста процедуру принятия на предприятии локального нормативного акта, а именно положения о разъездном характере работ. Кем он должен утверждаться и кого необходимо уведомить? Нужно ли о нем сообщать в трудовую инспекцию? Или достаточно издать приказ с перечнем лиц, на кого распространяется разъездной характер работ, разработать положение и утвердить его ген. дир. и профсоюзной организацией и на этом все?
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются работодателем в порядке, установленном Трудовым кодексом (ст. 8), и действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы (см. ч. 4 ст. 13 Трудового кодекса). Занимая низшее место в иерархии источников трудового права, локальные нормативные акты принимаются работодателями в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ч. 1 ст. 8 Трудового кодекса). Положения локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, или принятые без соблюдения установленного ст. 372 Трудового кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В этих случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, коллективный договор, соглашения (см. ст. 8 ТК).
Образцы конкретных "локальных норматиных актов" можно найти в информационно-правовых базах (Консультатнт, Гарант, Кодекс...)
СпроситьПоложение о раз\ездном характере работ относится к компетенции руководителя организации. который действует от имени организации без доверенности на основании Устава организации, положение (проект) разрабатывается соответствующими структурными подразделениями организации в части их касающейся (юрист, экономист, отдел кадров итд) , проект утверждается указанным руководителем организации. учитывается в документообороте организации, никакая специальная регистрация такого документа в иных органах не требуется, документ должен соответствовать соответствующему ГОСТУ по форме и содержанию документа - ГОСТ 6.30-97. "Требования к оформлению документов".
Спросить