Как обжаловать решение суда по долгам ЖКХ с учетом поверки счетчиков?

Вопрос №25022099 из г. Москва
опубликован вчера, 21:08
Краткая ситуация: ЖСК подал на меня в суд за долги (временами не платил, временами платил частично из-за счётчиков, которые не были поверены) по ЖКХ, включая неустойку, услуги юриста. ЖСК присылал платёжки по нормативу за воду, т.к. некоторое время у меня не были поверены счётчики, сейчас счётчики поверены (последнее время платёжки приходят совсем без граф за воду). В суде не учли новую поверку счётчиков, вынесли решение с расчётом по нормативам. Буду подавать аппеляцию, как мне действовать, в аппеляции всё рассказать про то, что счётчики были исправны (поверка это подтвердила) или параллельно подавать новый иск на ЖСК, что не учитывают показания счётчиков и заставить его пересчитать за весь период?
Читать ответы (27)
Лучший ответ
Рекомендуется

Как действовать пошагово:

Соберите документы. Вам нужны: копия судебного решения; все квитанции (оплаченные и нет); свидетельства о поверке счетчиков; акты ввода счетчиков в эксплуатацию после поверки; ваш собственный расчет того, сколько вы должны были заплатить по показаниям. Если акта ввода в эксплуатацию после поверки еще нет — требуйте его составления у ЖСК немедленно, без него показания законно не принимают.

Напишите апелляционную жалобу. В ней сделайте упор на незаконность применения нормативов после восстановления работоспособности ИПУ. Приложите свой детальный контррасчет. Госпошлина при обжаловании решений по ЖКХ физическими лицами не уплачивается.

Заявите ходатайство о приостановлении исполнительного производства. Если приставы уже начали взыскивать деньги по решению суда, подайте заявление в службу судебных приставов (на основании ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве») и одновременно ходатайство в апелляционный суд. Это остановит списания, пока идет обжалование.

Примите решение по иску о перерасчете.

Если апелляция отменит решение и суд сам сделает верный расчет — вопрос закроется.

Если апелляция оставит решение в силе, подавайте самостоятельный иск к ЖСК. В нем требуйте перерасчета за периоды, которые не входили в предмет первого иска, или если вы сможете доказать фактическую исправность приборов в период между окончанием старой и датой новой поверки.

Альтернатива иску — жалоба в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Инспекция может выдать ЖСК предписание сделать перерасчет. Материалы проверки ГЖИ станут отличным доказательством для будущего суда.

вчера, 23:47
Оценка автора вопроса:
Классный развёрнутый и грамотный ответ!!!!
Задать вопрос юристу

Как действовать пошагово:

Соберите документы. Вам нужны: копия судебного решения; все квитанции (оплаченные и нет); свидетельства о поверке счетчиков; акты ввода счетчиков в эксплуатацию после поверки; ваш собственный расчет того, сколько вы должны были заплатить по показаниям. Если акта ввода в эксплуатацию после поверки еще нет — требуйте его составления у ЖСК немедленно, без него показания законно не принимают.

"""""""""""""""""""""На данный момент акты ввода счётчиков в эксплуатацию не нужны, т.к. счётчики были установлены и введены в эксплуатацию в 2016 году (Аршина ещё не было). Далее до 2022 года всё было хорошо с квитанциями, перерыв по поверке счётчиков. и в феврале 2025 года новая поверка счётчиков со внесением данных о поверке в Аршин."""""""""""""""""""""""

Напишите апелляционную жалобу. В ней сделайте упор на незаконность применения нормативов после восстановления работоспособности ИПУ. Приложите свой детальный контррасчет. Госпошлина при обжаловании решений по ЖКХ физическими лицами не уплачивается.

Заявите ходатайство о приостановлении исполнительного производства. Если приставы уже начали взыскивать деньги по решению суда, подайте заявление в службу судебных приставов (на основании ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве») и одновременно ходатайство в апелляционный суд. Это остановит списания, пока идет обжалование.

"""""""""""""""""""""Последнее заседание суда было 03 июня, мотивированное решение вынесено 22 июня, соответственно, на апеляцию 1 месяц, крайний срок подачи апеляции 22 июля. Как я понимаю, только 23 июля (при условии отсутствия апеляции) можно запросить ИЛ.""""""""""""""""""""

Примите решение по иску о перерасчете.

""""""""""""""""""""""""""Что за решение по иску? Не понимаю...............(((((((((((("""""""""""""""""""""

Если апелляция отменит решение и суд сам сделает верный расчет — вопрос закроется.

Если апелляция оставит решение в силе, подавайте самостоятельный иск к ЖСК. В нем требуйте перерасчета за периоды, которые не входили в предмет первого иска, или если вы сможете доказать фактическую исправность приборов в период между окончанием старой и датой новой поверки.

""""""""""""""""""В первом исковом все периоды. Применён СИД 3 года, последнее заседание было 03 июня этого года. Получается, что новый иск нельзя будет подать?(((((("""""""""""""""""""""""""

Альтернатива иску — жалоба в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Инспекция может выдать ЖСК предписание сделать перерасчет. Материалы проверки ГЖИ станут отличным доказательством для будущего суда.

""""""""""""""""""""""Этим я сейчас и занимаюсь с конца июня. Что-то уже подал, и подаю по всем нарушениям в расчётах ЖСК. Подаю через ГИС ЖКХ, так же можно подавать?""""""""""""""""""""""""""""""

Через них же с июня (ГИС ЖКХ) подаю все запросы в свой ЖСК (заявления и требования), в том числе и данные по воде через них подаю, до этого подавал в специальный ящик для показаний на бумажке (как все в доме подавали).

сегодня, 00:20

Свои комментарии внёс после каждого вашего момента, обозначив """""""""""""""рмрмрмрмр""""""""""""""""""""".

сегодня, 00:23

6 юристов дали 9 ответов на вопрос


Средний стаж юристов: 20 лет
Первый ответ получен через 6 минут

Пока счетчики не были проверены оплата должна быть по нормативу. То что за этот период платежки шли по нормативу - тоже правильно. После того как вы счетчики проверили, перерасчета за этот период не будет, даже если счетчики были исправны.

вчера, 21:14

Почему перерасчёта не будет? А как же письмо Минстроя от 2023 года, в котором есть разъяснение, что если при поверке счётчики оказались исправны, то и в период, когда не было поверки, тоже считать счётчики исправными, и нужно пересчитать за весь период по показаниям?

вчера, 21:18

Если вы в 1 инстанции говорили про новую поверку счётчиков, что начисления по нормативы было не основано на законе , а суд не учел эти обстоятельства, то подавая апелляционную жалобу обратите суд внимание на это нарушение

вчера, 21:19

Даже предоставил суду и паспорта на счётчики, и сами акты поверки, всё в оригинале. И т.к. у меня не было копий, то вынужден был отдать их судье.

Сейчас эти документы находятся в деле. Но это даже хорошо (как я понимаю), т.к. судья это не учёл, и на это можно сослаться в аппеляции.

P.S.: Как я понимаю, судья просто не захотел вдаваться в расчёты, применил по моему ходатайству 3-х летний СИД, немного уменьшил неустойку, и всё....

вчера, 21:39

Да вы вправе на это сослаться в аппеляции со ссылкой как на основание отмены решения в силу ст.330 ГПК РФ

вчера, 21:44

Сослаться на то, что оригиналы документов о новой поверке счётчиков были предоставлены суду, но он это не учёл, и вынес решение без пересчёта всего долга и неустойки (на основании расчёта по нормативам) по показаниям, включая тот период, когда счётчики были не поверены (на основании письма Минстроя от 29023г.), верно?

вчера, 21:48

Да верно . Если вы еще свой расчет предоставляли , так как судья обычно не считает , а оценивает расчет

вчера, 21:51

К сожалению, не предоставил, хотя он у меня был готов. Просто я немного растерялся, и не был готов, что это последнее заседание. Думал, что как обычно, заседание перенесут.((((

вчера, 23:08

Тогда фразу о том, что суд вынес решение без пересчёта всего долга и неустойки не указывайте в ходе подготовке апелляционной жалобы , перефразируйте мысль.

вчера, 23:13

Поясните, тогда я не понимаю, что запросить в аппеляции, если не пересчёт всего основного долга с учётом того, что счётчики были поверены и исправны?

Просто указать, что были ошибки, как не учёт поверки счётчиков, не учёт того, что капиталка считается по другому, не учли периоды в которых разные проценты (с 31 по 90 день и т.д.)? И на основании этого прошу отменить решение (или пересмотреть) и направить на новое рассмотрение?

вчера, 23:25

Письмо является рекомендательным документом и не более того.

вчера, 23:07

Но на него же можно сослаться (что я и сделал), но судья не принял его к рассмотрению, хотя Минстрой, хоть и не вышестоящая инстанция для судьи, но тем не менее, должен был его учесть. Не просто же так это разъясняется.....

вчера, 23:12

Не должен, это не Закон, не Постановление Правительства РФ и т.д.

вчера, 23:21

Согласен.....((((

вчера, 23:27

А в базу "Аршин" после поверки приборов учёта была внесена информация теми кто поверял прибор и вводил его в действие? Если нет сведений в квитанции по учёту услуги, то узнавайте причину этого и наличие сведений в "Аршине".

вчера, 23:06

Конечно,всё было официально. И я это указал в вопросе.

Также суду предоставил оригиналы паспортов счётчиков и акты поверки, и эти документы в оригинале сейчас в деле. Потом буду их обратно истребовать, чтобы себе оставить.

Но судья их даже не учёл никак.

вчера, 23:14

Вы не читаете. У вас акты поверки имеются, но не факт, что они внесены в "Аршин" и если их там нет, то значит у вас не рабочие и не введённые в эксплуатацию приборы учёта. Зайдите в систему и смотрите наличие информации на которую вы можете ссылаться в своей АЖ.

вчера, 23:25

В Аршине они есть, и появились сразу после очередной поверки в феврале 25 года (пусть и с перерывом, когда не были поверены).

Это была первая поверка с внесением в Аршин, до этого счёчиков в квартире (до 2016 года) не было, потом я их установил и ввёл в эксплуатацию (в этот период с начислениями было всё хорошо), потом срок действия поверки закончился, был перерыв (когда не было поверки), и в феврале 25 года я их уже поверил с внесением данных в Аршин.

Всю хронологию указал.)))

вчера, 23:51

У меня с председателем идёт война, т.к. он ворует наши деньги, я пытаюсь с этим бороться, естественно, ему это не нравится. И сейчас от него получить честный ответ не представляется возможным, он уходит от ответа или несёт всякую чушь, типа, общайся с моим (ЖСК) юристом.

Но я сейчас все запросы отправляю в ЖСК через ГИС ЖКХ (чтобы всё было зафиксировано, чтобы потом возможно с этим пойти в суд), и оттуда же направляю жалобы в Мосжилинспекцию.

вчера, 23:32

В апелляции обязательно заявите о перерасчете. Согласно позиции Верховного Суда РФ (Определение № 310-ЭС19-27004), если последующая поверка подтвердила исправность счетчика, это означает, что он работал корректно и в предыдущий период. Следовательно, вы вправе требовать перерасчета платы по его фактическим показаниям за весь период, когда начисления шли по нормативу. Минстрой России также подтвердил, что в этом случае перерасчет проводится в порядке п. 61 Правил № 354.

Подавать новый иск не нужно. Ваше требование о перерасчете должно быть заявлено в суде первой инстанции как встречный иск (ст. 137 ГПК РФ) или как возражения на иск. Поскольку решение уже вынесено, в апелляции вы можете ссылаться на то, что суд не учел эти обстоятельства, и просить суд апелляционной инстанции пересмотреть решение. Приложите к жалобе копию свидетельства о поверке и доказательства передачи показаний.

Что делать: 1) В апелляционной жалобе укажите на необходимость перерасчета по показаниям исправного счетчика со ссылкой на п. 61 Правил № 354 и позицию ВС РФ. 2) Приложите к жалобе все документы, подтверждающие поверку и фактические показания. 3) Заявите ходатайство о приобщении новых доказательств, если они не были представлены в суд первой инстанции по уважительной причине (ст. 327.1 ГПК РФ).

вчера, 21:38

По поводу вашего 3-го пункта.

Ходатайства о приобщении чего, актов поверки (они в оригинале есть в деле) или передачи показаний? Но я только снимал на видео, как я опускал в специальный (для передачи показаний) ящик квиточки с показаниями. Как это прикрепить и какая д.б. уважительная при этом причина?

P.S.: Ещё момент, в ноябре 25г. я разбил телефон с частью видео до этого периода, и пока его (телефон) не восстановил, и эти видео не могу предоставить, пока не куплю новый экран для этого (старого) телефона.

вчера, 21:54

В апелляции необходимо указать на нарушение судом норм материального права** – неприменение положений о том, что при наличии исправных и поверенных счетчиков расчет должен производиться по их показаниям. Суд не учел представленные вами доказательства поверки (акт поверки), что является основанием для отмены решения.

сегодня, 00:08

Просить конкретно (именно) отмену решения (боюсь, что апеляция, вряд ли с этим согласится, и просто отменит апеляцию), или, всё-таки, просить апеляцию пересмотреть решение и направить дело на новое рассмотрение?

сегодня, 00:26

Не отправляет суд апелляционной инстанции дело назад в первую инстанцию на новое рассмотрение. Давным-давно лишили его этого права. Теперь сам суд апелляционной инстанции может переходить к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, если сочтёт это нужным. Не занимайтесь самодеятельностью, наймите юриста, иначе проиграете и апелляцию, как суд первой инстанции. Разрозненными подсказками юристов на сайте не получится выиграть это дело, тем более - в апелляции. Дело должен вести один юрист, который изучил досконально дело, и выработал правовую позицию.

сегодня, 05:51

Юристы ОнЛайн: 52 из 47 461 Поиск Регистрация

PRO Россия
Адвокат, стаж 9 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Пряник К.В.
5 803 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.9 46 766 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Петрозаводск
Зотов В.И.
4.9 22 504 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
5 4 640 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Краснодар
Шишкин В.М.
4.9 33 796 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Армавир
Степанов Э.Э.
5 257 отзывов
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
5 23 214 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 6 329 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
5 24 240 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
5 24 820 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
5 6 150 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 29 лет онлайн
г.Маслянино
Левашов Д.В.
5 5 183 отзывa
Спросить
Россия
Юрист онлайн
г.Санкт-Петербург
Венидиктов Р.Л.
5 89 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.6 27 995 отзывов
Спросить
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 8 384 отзывa
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 40 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Стрикун Г.В.
4.6 31 839 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
5 998 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4 10 602 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Астрахань
Евграфова Е.А.
5 31 119 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Вологда
Максимова Е.В.
5 1 204 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Омск
Лукашова Л.Е.
5 449 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Егорова Е.О.
5 4 017 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Волгоград
Присяч Ю.В.
4.8 1 737 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Дальнереченск
Солямина Е. В.
5 887 отзывов
Спросить

Похожие вопросы

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его бесплатно — юристы ответят в течение нескольких минут

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских