Как добиться постоянной работы водокачки в дачном кооперативе - закон и статья
398₽ VIP

• г. Тамбов

У дачного кооператива есть общее имущество, водокачка. Включать водокачку надо в ручном режиме и выключать ее через некоторое время. Ключи от включателя водокачки есть у троих людей, которые ее включают когда захотят, мотивирую присвоение ключей тем, что ее надо включать правильно. На прошлой недели они все не появлялись на даче и воды не было. На основании какого закона и какой статьи можно добиться постоянной работы водокачки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

Смотрите устав ДНТ.ДСК и ДНТ одно и то же.Деятельность дачного некоммерческого товарищества регулируется Федеральным законом N 66-ФЗ - О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

На основании Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" созывайте собрание и решайте на нем этот вопрос. Если решение собрания не будет исполнено - в суд обращаться нужно (ст. 3, 131-132 ГПК РФ)

Руководствоваться при подаче иска нужно этой статьей:

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Спросить
Пожаловаться

Решение о порядке использования общего имущества СНТ принимает общее собрание или правление в пределах своей компетенции. Вы вправе созвать общее собрание и решить все вопросы по пользованию и ключам.

Вот обоснование.

ст. 1, Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

ст. 4, Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

2. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

4. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица.

Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением

1. Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;

10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

3. К компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся:

5) распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;

Спросить
Пожаловаться

Правила пользования инфраструктурой должны быть утверждены положением СНТ, и инфраструктура, естественно, должна быть в беспрепятственном пользовании. Обратитесь с жалобой в прокуратору о нарушении Ваших прав.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 4. Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

2. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому товариществу в соответствии со статьями 35, 36 и 38 настоящего Федерального закона, прочие поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам.

Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам, и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.

Спросить
Пожаловаться

Собирайте общее собрание и решайте , возможно нужно нанять человека , который будет заниматься данной водокачкой . Оплачивать зарплату ему в таком случае нужно будет за счет членов ДНТ

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Спросить
Пожаловаться

Должно быть решение общего собрания членов СНТ, оформленное протоколом , в котором установлен режим работы водокачки и лица, ответственные за ее работу. ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Без договора вправе предъявить претензии на имя председателя СНТ. Однако без протокола общего собрания решить данный вопрос будет очень сложно.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

""Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

""1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;

""2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;

3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;

4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;

5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;

6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;

7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;

9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

""10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;

11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;

12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;

13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;

14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;

15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;

16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения;

(пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

(пп. 17 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;

(пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

(пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

""2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.

(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.

""Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.

Другие решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.

Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.

3. При необходимости решение общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).

Порядок и условия проведения заочного голосования устанавливаются уставом садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам такого объединения предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходо-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения.

(п. 3 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Павел г.Тамбов !

Как правило в дачных и садовых товариществах данный вопрос регулируется Уставами и Общими собраниями данных товариществ, на основании которых :

- назначаются ответственные лица за подачу воды ( ФЗ № 66-ФЗ - "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 14.08.2015г

Спросить
Пожаловаться

В советское время был Завод и Ферма, вокруг сад. участки (3 улицы). Водой нас снабжала единств. Водокачка. Сейчас оба предприятия перешли в частные руки. Кому принадлежит водокачка не ясно! Последние 15 лет за сбор денег на оплату по эл/счетчику отвечала пожилая женщина. Эл. счетчик, установленный на водокачке был на ее имя. Лет 5 назад она передала всю ответственность за сбор денег и ремонт водокачки соседу, написав заявление в электросетях (книжку переделали на его имя, но лиц. счет оставили тот же). Сейчас поселок вырос, сосед подключает к воде новые дома, собирает в свой карман за подключение, за ремонт, самовольно поднял тариф! Несогласных отрезает... В оформлении земли под водокачкой нам отказали - сказали несите документы на водокачку. Глава Администрации сказал, что если эл/книжка оформлена на соседа, значит водокачка его, в помощи нам отказал! А вчера мы узнали, что наш сосед-делец оформил землю под водокачкой на себя! Люди в шоке! Неужели ничего уже нельзя сделать! Другого водоотведения у нас нет...

В селе на 600 жителей одна водокачка с некачественной водой. Может ли глава сельского поселения требовать оплаты за воду и отключить водокачку.

С водоканалом договор не заключала, юрист водоканала утверждает что есть публичный договор, но предоставить его не смог, раз есть водокачка, то все обязаны платить без разницы беру я воду или нет, живу в частном доме далеко от водокачки, водоканал через приставов удержали сумму, на суд не вызывали, куда обращаться подскажите.

Я проживаю в деревянном доме вода у нас привозная с водокачки но у меня есть скважина и я ей пользуюсь уже 3 года. На водокачке вода признана технической и непригодной для питья. Но водоканал продолжает присылать платежи с водоканалам я не подписывал не каких договоров и о том что не пользуюсь водой с водокачки я звонил в водоканал говорил они сами приезжали но платежи всё равно приходят. Правомерна ли оплата за воду если я не подписывал не каких договоров на их услуги.

Раньше была в селе наша водокачка потом поссовет каким-то образом передал её жеку. Жек установил на территории водокачки станцию по очистке воды, теперь жек продаёт очищенную воду на лево, а мы жители пьём обычную воду, берут деньги и с нас и с продаж модернизации ни какой-РАЗВАЛ качают БАБКИпосоветуйте как забрать в руки селян-ВОДУ что делать куда идти если и поссовет от нас отказывается.

брать на себя обязанности управляющей компании и требовать деньги на ремонт водокачки с местных жителей, как это делается сейчас у нас в обязательном порядке? Спасибо.

Уважаемые юристы подскажите пожалуйста может ли поселковая администрация имеющия на балансе общественную водокачку брать на себя обязанности управляющей компании и требовать деньги на ремонт водокачки с местных жителей, как это делается сечас у анс в обязательном порядке? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как можно отменить договор дарения (пожертвования) так как при заключении договора даритель говорил, что все имущество (водокачка и и все водопроводные сети) подаренное муниципальному образованию указанное в договоре перешло на основании договора и акта передачи муниципальному образованию, а остальное имущество счетчики, водомеры при устной договоренности также оставляют муниципальному образованию в договоре не прописаны, но спустя 2 месяца после регистрации договора и передачи имущества даритель нагло вошел на объект (помещение водокачки) и начал снимать счетчики, водомеры?

Вопрос: у меня на участке в собственности (без обременения и ограничения) находится сооружение (водокачка) ,водозабор (насос, насосная) находятся за границами моего участка (вода для полива-техническая), на землю под водокачкой и на саму водокачку никогда не было и нет никаких документов (права собственности, кадастра и т.д.),улица и мой участок не входят в границы садоводства!

На меня подали иск на установлении сервитута без каких правоустанавливающих документов на водокачку, и землю под ней, могут ли установить сервитут?

В нашем СНТ 17 лет назад проведен водопровод для использования в технических целях (полив). Водокачка расположена в соседнем товариществе. Всего три. Мы последние. Деньги на строительство сдавали все. Так как мы от водокачки последние, воды нам особенно в жаркие дни не доставало. Это происходило не из-за малого количества подаваемой воды, а из-за неправильной разводки труб. И вот на собрании мы решили строить новую водокачку. Только на наше СНТ. В товариществе 119 домов. Проголосовали 91-за, 10-против с остальными не можем связаться.

Вопрос: Что нам в этом случае делать? Строить или нет? Ведь если противники откажуться платить мы их отключим от водопровода.

Имеем ли мы право так поступить? Ведь старый водопровод существует и худо-бедно вода там бывает.

С уважением Галина Дмитриевна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение