Как правильно поменять поликлинику: инструкция
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня затронем тему смены поликлиники. Вроде бы простой вопрос, что здесь разбирать, но иногда люди даже здесь допускают ошибки.
Каждый из нас хоть раз, да обращался к врачу в свою поликлинику по месту проживания, как правило, делая это по программе обязательного медицинского страхования (ОМС), и бывают такие моменты, когда не совсем довольны качеством оказания медицинской помощи в нашей больнице.
Также бывает банальный переезд в другой город, и по понятным причинам обращаться в прежнюю поликлинику физически неудобно, да и невозможно, отсюда и возникает вопрос, как правильно поменять больницу на другую по месту пребывания.
В действительности всё очень просто, в соответствии со ст. 21 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», любой гражданин вправе один раз в год поменять поликлинику на любую другую. Данное правило не распространяется только в случае смены места своего жительства, сколько раз поменяли свою регистрацию, столько и можете сменить число больниц.
Для смены поликлиники необходимо сделать следующее:
1. Выбрать необходимую поликлинику (необязательно прям по месту проживания).
2. При обращении иметь паспорт, СНИЛС, полис ОМС (но новым правилам уже необязательно предоставлять), для ребёнка иметь свидетельство о рождении.
3. Срок оформления прикрепления составляет 4 дня, открепление от прежней больницы происходит в автоматическом режиме.
4. При необходимости можете затребовать выписку из медкарты, а так в процессе прикрепления медкарту отправят в другую поликлинику.
Также прикрепиться к больнице можете и через "Госуслуги", весь процесс такой же, заполняете в форме свои данные, прилагаете сканы своих документов и ждёте правда 6 дней. На "Госуслуги" придёт затем уведомление, что услуга завершена, это значит, что вас внесли в базу данных данной поликлиники и можете уже обращаться.
Но советую позвонить в регистратуру и подтвердить наличие прикрепления, иногда бывают ошибки при прикреплении, если такое произошло, решаете вопрос на уровне регистратуры, если не поможет, тогда надо позвонить в Минздрав региона, обычно должны перенаправить на специалиста Центра информационных технологий, который и исправит ошибки.
В принципе, ничего сложного нет. Писать в прежней больнице заявление об откреплении не нужно, на автомате всё оформят при прикреплении к новой. А если пользоваться "Госуслугами", весь процесс во много раз всё упрощает.
Могу указать на частую проблему при прикреплении – это когда при переезде в другой регион больница требует предоставить полис ОМС данного региона. Напоминаю, что полис ОМС действителен на всей территории РФ и не имеете никаких региональных привязок (см. ст. 45 ФЗ «Об ОМС в РФ»).
В новом регионе стоит обратиться в страховую компанию, обычно кабинет их есть в поликлинике, чтоб поставили отметку о регистрации полиса в данном регионе, а также внесут изменения в свою базу данных. Если у вас пластиковая карта полиса, называете ПИН-код. Также можете переоформить свой полис на новый, но делать это необязательно.
Но в этой стране даже такая простая вроде услуга может грозить некоторыми проблемами: например, был случай, люди при переезде подали через "Госуслуги" заявление на прикрепление к другой больнице, заявка ушла успешно, был присвоен входящий номер.
Но проблема оказалась в том, что система не зарегистрировала прикрепление к больнице и в профиле "Госуслуг" осталась «старая» больница, хотя регистратура новой заверила, что Вы были занесены в нашу базу, но исправить данную ошибку не в силах.
В субъекте РФ также есть региональный сайт, через который можно записаться к врачу онлайн, но проблема в том, что, по данным "Госуслуг", прикрепления не было как бы и отсюда возникают проблемы.
Вопрос был решён после звонка в Минздрав и подачи жалобы по телефону, в течении короткого времени ошибку специалист исправил. Всегда проверяйте информацию и оказанные услуги, от ошибок никто не застрахован, да и наша информационная система далеко от идеальности.
Если вам понравилась публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. Спасибо!
Статья была Вам полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Иногда вся проблема в человеческом факторе. Когда приходишь в поликлинику, а там тебе выдумывают свои правила, противоречащие закону
Согласен, сталкивались. Когда жил в загранке, такого идиотизма, как у нас я не встречал там.
Ну, ещё бы! Ловлю на мысли: на днях выложу статью о медицине за границей.
супер
Выложил: www.9111.ru
Сделать это можно раз в год. Правда, если вы, допустим, уже использовали свое право на замену поликлиники, но в том же году переехали и решили прикрепиться уже к новой поликлинике, то отказать в этом вам не могут. Т.е. в этом случае допускается смена поликлиник чаще одного раза в год.
Благодарю за комментарий.
Сменить поликлинику — законное право каждого человека. Прикрепляться к новому учреждению можно не чаще одного раза в год, исключение — переезд, в этом случае ограничений нет.
Если поликлиника, к которой вы прикрепляетесь, находится не по месту жительства, врач на дом будет приходить не из неё, а из поликлиники, которая обслуживает ваш адрес. Отказать в прикреплении не по месту регистрации могут, только если все участковые терапевты в выбранной поликлинике перегружены.
Благодарю за комментарий.
Вы в этом точно уверены? Можно ссылку на официальный документ, где именно это написано?
Если ребёнок прописан с родителями, но живёт в другом городе, где учится, без регистрации, он может прикрепиться к поликлинике рядом с домом, не имея постоянной и временной регистрации в городе обучения?
Спасибо за комментарий.
спасибо за интересную публикацию
Благодарю за комментарий и интерес.