Интернет-торговля и доставка убьют гипермаркеты
Краткое содержание :
Новые веяния
Текущие изменения в обществе, развитие интернет-технологий и нынешняя ситуация в стране и в мире могут убить такой вид торговли, как гипермаркеты!
Об услугах доставки продуктов на дом еще год назад многие просто слышали, но всерьез не воспринимали, предпочитая закупаться "по старинке" – полный багажник продуктов и две тележки на прицепе. Сегодняшний режим самоизоляции внес очень серьезные коррективы в это.
Многие люди оказались просто вынуждены пользоваться услугами доставки, а не ходить в магазины самостоятельно. Но очень быстро люди поняли колоссальный плюс от такой услуги – не надо тратить часы на хождение между рядами, стоять в очереди на кассу, потом спорить из-за несоответствия ценников и т.д. Тем более, машина есть далеко не у всех, а без нее руки можно себе оторвать, пока донесешь пакеты.
А здесь – зашел в приложение, выбрал все что тебе нужно, тебе привезли прямо домой! Одни сплошные плюсы.
Естественно, далеко не все можно и нужно покупать через доставку. Например, мясо, рыбу, фрукты, овощи лучше "пощупать вживую". Ради небольших повседневных потребностей, вроде хлеба, молока и кефира, доставка обойдется очень дорого.
Как стали делать люди? В начале месяца они заказывают доставку на весь месяц: картошка, лук, морковь, пельмени, крупы, макароны, сахар, бытовая химия. А в магазин ходят только за "скоропортом" (мясо, рыба, молочка, хлеб, фрукты, овощи).
Так почему же именно гипермаркеты оказались под угрозой?
Потому что у них колоссальные операционные расходы: аренда, коммунальные платежи, зарплата армии сотрудников. Работают ведь не только кассиры, но и охрана, и мерчендайзеры, и парковщики, и грузчики и подсобный персонал.
В один момент возникает вопрос, а не проще ли взять склад в ближайшем пригороде, где аренда в разы дешевле, армию кассиров и мерчендайзеров заменить на армию упаковщиков? Операционные расходы снизятся в разы! Коммуналка, кстати, тоже. Представляете, сколько "Лента" или "Карусель" потребляют электроэнергии каждый час, только на одном освещении, без учета оборудования?
Таким образом переформатирование гипермаркета в "склад плюс магазины у дома" окажется экономически целесообразнее.
Между прочим, за последние 5 лет уже несколько сетей либо прекратили свое существование, либо серьезно сократились! Безусловно можно говорить о сетях "СПАР" и "АШАН". В Интернете ходит много слухов о финансовых проблемах у "Ленты". А сеть "Окей", наоборот, отказалась от формата супермаркетов в пользу гипермаркетов.
Кстати, похожая участь может постигнуть магазины бытовой химии, косметики и парфюмерии типа "Улыбки радуги".
Реален ли такой сценарий, на ваш взгляд?
Очень жду ваших оценок и комментариев.
Где вы покупаете продукты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты