Alena V.
Alena V.Подписчиков: 513
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг514.6к

Вернула деньги за подписку "Яндекс.Плюс" и "Яндекс.360 для бизнеса": что нужно знать о подписках и списаниях

964 просмотрa
430 дочитываний
17 комментариев
Эта публикация уже заработала 26,38 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.12.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Вернула деньги за подписку "Яндекс.Плюс" и "Яндекс.360 для бизнеса": что нужно знать о подписках и списаниях

Нередко встречаю гневные комментарии в сторону платных сервисов "Яндекса", особенно часто это касается "Яндекс. Плюс", который в последние годы стал довольно популярным в России и СНГ. И большинство негатива в сторону "Яндекса" имеет веское основание: со счетов пользователей происходят автоматические списания, которых вроде как и не должно было быть. Плюс ко всему политика "Яндекса" такова, что деньги за ошибочные подписки вернуть просто нереально.

Пользуясь тем или иным сервисом "Яндекса", вы по умолчанию соглашаетесь с договором, по которому возврат средств практически невозможен.

Но, несмотря на столь жесткие условия "Яндекса", мне все-таки удалось вернуть деньги за подписку, и даже дважды: первый раз от сервиса "Яндекс.360 для бизнеса", а недавно и за подписку "Яндекс. Плюс". Расскажу подробнее свою ситуацию, а также самые важные рекомендации по возврату денежных средств.

"Яндекс.360 для бизнеса" и почты: в каких случаях и в каком размере могут вернуть списанные средства

С "Яндекс.360" имела неосторожность дважды потерять свои деньги. Думаю, вы часто встречаете рекламу Я.360 в своей почте или на других сервисах, однако не все знают, что существует два разных "Яндекса.360": для обычных пользователей (Премиум) и для бизнеса (платные сервисы для компаний или владельцев сайтов).

"Яндекс.360 Премиум" потеря 1500 рублей за ошибочную плату

По крайней мере я об этом точно не знала, когда мне на глаза попалась акция от Я.360, что за примерно 1500₽ можно оплатить аж на целых два года подписку (это очень экономно выходит). Мне нужны были бизнес-инструменты, а конкретно почтовая рассылка "Яндекса". Перебрав с десяток разных сервисов по е-мейл рассылке я поняла, что лишь через "Яндекс" я получу нужный мне результат (от них письма летят не в спам, а во входящие). В общем, увидев данную акцию, я даже глазом не моргнула, как провела платеж на полторы тысячи.

Не подозревая о том, что "360. Преимум и 360. Бизнес" – это разные сервисы, я не спешила заходить в настройки сервиса, решив отложить этот вопрос до появления свободного времени. А уже позже и выяснилось, что я провела платеж не на тот сервис, и мои 1500₽ тупо улетели в никуда.

За 1500₽ я получила лишь отсутствие рекламы в почте, увеличение места на Диске и... все. Это самый бесполезный сервис от "Яндекса" ("Премиум 360"), который я только встречала.

А уже позже я оплатила месячную подписку Я.360 для бизнеса, и попробовала вернуть деньги за ошибочную плату (свои 1500₽).

В этом случае "Яндекс" мне отказал в возврате денежных средств, так как прошло уже более 3 дней после оплаты:

Вернула деньги за подписку "Яндекс.Плюс" и "Яндекс.360 для бизнеса": что нужно знать о подписках и списаниях

То есть услуга считается "оказанной", можно просто перестать ею пользоваться, но деньги за нее не вернут.

"Яндекс.360 для бизнеса" списали деньги без предупреждения, но большую часть мне удалось вернуть

Как написала выше, мне нужен был сервис Я.360 для бизнеса из-за возможностей почтовой рассылки. За один месяц мы с коллегами управились со всеми письмами, а повторная рассылка маячила лишь к Новому году. Поэтому я благоразумно не стала продлевать оплату тарифа (зачем просто так тратить 249₽ в месяц?). Весь процесс держала под контролем, и ничего не предвещало беды.

Но каково же было мое удивление, когда внезапно с моей карты происходит списание денег, а на почту я получаю кассовый чек от "Яндекса"! Пошла разбираться в чем дело и обнаружила, что Я.360 принудительно оплатил месячный тариф сервиса, тупо списав деньги с карты. И в этот раз я не стала тянуть с этим вопросом, решив вернуть незаконно списанные средства.

Вернуть списанные деньги от "Яндекса" не так просто: лучше писать сразу на почту поддержки, а не через чат, и нужно будет приложить скрины из ЛК и данные своей карты, с которой был проведен платеж. Также обращаться на счет возврата средств нужно СРАЗУ, ни в коем случае не растягивая это мероприятие на несколько дней, иначе услуга будет считаться оказанной.

На протяжении почти всего дня я вела переписку со службой поддержки, и в итоге получила чек прихода на сумму 244,86₽. То есть несколько рублей "Яндекс" удержал, так как по их расчетам я как будто пользовалась услугой. Деньги вернули не в полном объеме, но спасибо, что вернули их вообще.

А в ноябре, когда после всех этих историй прошло больше 2 месяцев, мне внезапно приходит письмо от оператора из поддержки:

Вернула деньги за подписку "Яндекс.Плюс" и "Яндекс.360 для бизнеса": что нужно знать о подписках и списаниях

В этой короткой строчке ответ на все вопросы на счет списания Яндекса: платежи будут проводиться автоматически, если хоть один раз пользователь сам оплатил сервис. Так что во избежание недоразумений, лучше сразу отвязывать (удалять) карту, если вы перестали пользоваться сервисом.

Вернула деньги за подписку "Яндекс. Плюс": через бой, крики и возмущения

От сервиса Яндекс. Плюс никаких подвохов не ожидала: пользуюсь им уже 5 лет (оформила подписку сразу, как он появился), периодически отменяю и возобновляю подписку, если необходимо. В общем, считаю себя довольно опытным пользователем этого сервиса, и неоднократно его рекомендовала другим.

Но произошедшая история заставила пересмотреть мое отношение к Плюсу: с меня списали деньги за подписку, когда она была отменена в ручном режиме.

О том, что я действительно отменила подписку, сомневаться причин нет: я это действие делала довольно часто за много лет, если вдруг нет возможности (желания) тратить ежемесячно 299 рублей (у меня подписка семейная, на 4 человек).

Когда я обнаружила списание средств и увидела чек об оплате на почте, то возмущению моему не было предела: ведь только недавно я уже подобный опыт списания Яндексом, и даже эмоции до конца не улеглись.

Но причина негодования была не столько в ошибочно списанных деньгах (уверена, что это баг на стороне системы Плюса), а из-за того, что пришлось устраивать истерику в чате поддержки. Увы, моя оплошность, ведь черт меня дернул обратиться с данной ситуацией именно в чат поддержки, а не через почту.

В чате сидят одни боты, и на каждый твой аргумент только кидают ссылки на пункты Договора, по которому возврат средств невозможен. Также меня уверяли, что я сама "олень", будто ничего не знаем, отмены подписки не было, все законно.

Я редко позволяю себе хамство и грубость в общении, но меня просто захлестнули эмоции, и я начала требовать человека в поддержку. В ответ приходит: "Я человек. По Договору... на основании... возврат денег за подписку невозможен". В общем я поняла, что тут справедливого решения не дождешься, и пошла писать гневные письма в поддержку Яндекс. Плюса.

О чудо! Мой вопрос решился буквально в течение часа: дольше я искала сам почтовый адрес СП Плюса. Меня лишь попросили предоставить данные карты, с которой были списания, и вернули мне деньги в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Без каких либо вопросов и упреков отменили (заново) подписку и прислали письмо уведомление.

Признаюсь, мое письмо в поддержку было очень эмоциональным и гневным. Но ведь невозможно сохранять спокойствие, когда с твоей карты списывают деньги без твоего ведома, я называю это незаконным списанием! Благо, что и в этот раз ситуация решилась мирным урегулированием, хотя считаю это редкостью: в Яндексе редко или очень неохотно возвращают деньги пользователям.

Это поможет: несколько важных рекомендаций по возврату денег от "Яндекса"

Самое главное – обратиться в поддержку не позже 3 дней после списания денег, иначе по Договору услуга будет считаться оказанной, и даже через суд деньги вернуть будет невозможно;

Второе (важно!) – обращайтесь в поддержку через почту, а не через чат! В чате либо сидят боты, либо новички, которые не уполномочены решать никакие проблемы. Они лишь будут вам ссылки кидать на пункты и правила, и свой вопрос через чат вы не сможете решить.

Адрес поддержки Плюса: yandexplus@support.yandex.ru

Далее вам нужно в письме изложить ситуацию как есть: когда было списание, почему вы считаете, что его не должно было быть или причины, по которым хотите вернуть средства.

Обязательно подготовьте данные карты, с которой были списаны деньги: оператор службы поддержки обязан сверить карту плательщика и получателя, на "левую" карту деньги не вернут.

А еще бы я очень рекомендовала отвязывать карту от сервисов, которыми вы не пользуетесь, даже на временной основе. По техническим ли причинам или вашей неосмотрительности, списания могут произойти, если карта привязана к сервисам.

А у вас были случаи, когда сумели вернуть деньги от Яндекса за подписку? Поделитесь своими историями в комментариях.

Также приглашаю почитать мою историю о том, как Ростелеком развел меня на 7000 рублей или интересный факт о налогах: за какой доход не нужно платить налоги (вообще).

Возвращали деньги за подписку Яндекса?

Проголосовали:24

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

17 комментариев
Понравилась публикация?
40 / -5
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 17
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34999
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.8М
В России работают сотни тысяч банкоматов, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан. Причем,...
Подробнее
Неинтересно
-1
24
Динара
Подписчиков 43
12.04.2024, 20:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг40.1к
Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего ...
Подробнее
Неинтересно
0
37
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1778
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само ...
Подробнее
Неинтересно
-3
15
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16110
19.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил»: или о том, как мне удалось ...
Подробнее
Неинтересно
-1
81
Alena V.
Подписчиков 513
10.04.2024, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг514.6к
Вариантов, когда могут списываться деньги с банковской карты довольно много. Самая "болезненная" ситуация,...
Подробнее
Неинтересно
0
12
Подойницына Ирина Александровна
Подписчиков 297
02.04.2024, 14:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг684.4к
Мораль сей басни такова: "Никогда не расслабляйся и не пускай всё на самотёк!"
Подробнее
Неинтересно
0
26
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34999
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.8М
В России работают сотни тысяч банкоматов, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан. Причем,...
Подробнее
Неинтересно
-1
24
Владимир Викторович (сам себе юрист)
Подписчиков 3634
14.05.2024, 15:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг518.9к
Никто, к сожалению, не застрахован от травм. Ну в если они случаются, то на помощь ...
Подробнее
Неинтересно
-2
30
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16110
14.05.2024, 13:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Почему моего клиента хотела выселить бывшая тёща из дома? Раздела дома с бывшей супругой не было.
Подробнее
Неинтересно
-2
81
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16110
13.05.2024, 13:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Я поняла, что женской дружбы не бывает: или история о том, как подруга подвела и загнала в долги.
Подробнее
Неинтересно
0
99
Некрасов Роман Владимирович
Подписчиков 1991
10.05.2024, 12:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг194.2к
Меркантильность сторон любовных отношений – давно не секрет и не новость в современном мире.
Подробнее
Неинтересно
-2
14