Под шум мобилизации правительство приняло закон о том, что детей в школах будут учить ИОТы
Пока гремят барабаны военной операции, тихо без должного освещения в СМИ с 1 сентября 2022 г. в России стартует новый федеральный государственный стандарт образования (ФГОС)
В свою очередь составной частью нового образовательного стандарта будет введение с 01 января 2023 г. федеральной государственной информационной системы «Моя Школа».
Закон о ФГИС «Моя Школа» был принят Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 №1241 (ссылка)
Согласно указаний правительства регистрация ребенка в ФГИС «Моя Школа» будет обязательной.
Основным партнёром новой системы в которой будут сосредоточены все персональные данные школьников, будет информационно-коммуникационная платформа «Сферум», являющаяся детищем ПАО Ростелеком и компанией Mail.ru Group (сайт «В контакте»).
Суть нового образовательного стандарта сводиться к тому, чтобы еще больше погрузить ребенка в цифровую среду, что подразумевает под собой усиление дистанционной части обучения и замена учителя на искусственный интеллект.
Такой вывод подтверждается тем, что ранее было издано распоряжение Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования" (ссылка ), которым устанавливаются критерии эффективности деятельности сотрудников сферы образования.
В частности одним из важных показателей работы преподавателей будет доля заданий данных ребенку в электронной форме, а так же количество учеников вовлеченных в работу с цифровыми платформами.
Но главной изюминой нового образовательная стандарта будет повсеместное введение такого понятия как Индивидуальная Образовательная Траектория (ИОТ).
Исходя из замыслов, озвученных создателями проекта следует, что начиная с 01 января 2023 г. начнется активная фаза по сбору персональных данных наших детей и их оцифровка, включая сведения об успеваемости по отдельным предметам и характеризующий материал предоставляемый преподавателями.
Искусственный интеллект на основании этого массива информации будут формировать для каждого ученика Индивидуальные Образовательные Траектории (ИОТы), которые в идеале должны представлять собой учебную программу для ребенка полностью реализующую его потенциал.
Несмотря на заявленную «благую цель», полагаю, что роль ИОТов сводится к тому, что бы заменить учителя и вместо общего образования подготовить ребенка к исключительно узкой специализации.
Искусственный интеллект не может разработать индивидуальных учебных программ, поскольку их разработка требует учета норм морали, традиций конкретного этноса, и психологических особенностей личности, которые могут попросту не поддаваться машинному анализу.
Грубо говоря, если искусственный интеллект исходя из сведений, которые ему предоставит школа посчитает, что у ребенка имеются склонности к тому что бы стать ветеринаром, или сантехником, он будет формировать его школьную программу в этом ключе, урезая часы других профильных предметов и общество может не получить своего Пушкина, Ломоносова, или Чайковского.
При этом каким образом будет контролироваться создание алгоритмов ИОТов по формированию учебной программы для ребенка не ясно.
В качестве негативного примера можно вспомнить электронные выборы в Москве, которые заявлялись объективными, но проверить это не представлялось ни какой возможности.
Вторым ключевым моментом является продолжение навязывание платформы «Сферум», которая является копией социальной сети «В контакте» и плотно с ней связана. Зарегистрировавшись в Сферуме ребенок под видом обучения может посещать различные вредоносные группы «В констакте», со всеми вытекающими последствиями. Думаю ни кому не нужно напоминать о «группах смерти», или группах связанных с пропагандой наркотиков.
Фактически родителей принуждают отдать своих детей на воспитание социальной сети «В контакте» и искусственному интеллекту с его ИОТами, которые создают коммерческие структуры, и что они в него вложат неизвестно и механизмов контроля в данный момент не существует.
Указанная политика правительства является продолжением заявленного курса на проведение четвертой промышленной революции в России о которой рассказывалось ранее (ссылка).
Для не равнодушных к теме цифровизации школы, а главное что с этим делать, рекомендую ознакомиться с проектом https://narasputye.ru/ и с видео:
Поддерживаете ли вы введение ИОТов в школах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: