Магонова Юлия Валериевна
Магонова Юлия ВалериевнаПодписчиков: 223
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг454.3к

Нераскрываемость телефонных мошенничеств и мой взгляд на роль в этом банков

663 просмотрa
98 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 41,29 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.04.2024 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Нераскрываемость телефонных мошенничеств и мой взгляд на роль в этом банков

Несмотря на все меры информирования населения, телефонные мошенничества только набирают обороты. Просматривая сводки по региону, где я проживаю, у меня возникает ряд вопросов. На этот раз не к людям – жертвам и потенциальным жертвам телефонных мошенников. Нет, мой вопрос, как бывшего банковского сотрудника, именно к банкам.

Итак, накипело, меня бесит, меня возмущает... сейчас расскажу.

Вы знаете, что на территории Российской Федерации открытие анонимных счетов официально не разрешено (однако такая возможность есть, но там ряд очень осложняющих нюансов. Т.е. при любой, абсолютно любой транзакции банк видит все: отправителя, получателя, трассу платежа, вот вообще все. Будь то переводы, либо снятия, пополнения счетов как своих, так и третьих лиц. Более того, в банкоматах вмонтированы камеры, что позволяет установить личность пользователя. И с каждым годом меры контроля за средствами граждан все ужесточаются, используемые методы усложняются, совершенствуются.

Вопрос №1

Засим у меня вопрос №1: жертвы телефонных мошенников вводят коды, разрешая списание средств со своего счета. Технически банк может поставить на стопы такие операции как подозрительные, введя дополнительные способы аутентификации.

Если даже обвели клиента банка вокруг пальца, трасса платежа на виду у банка, счет назначения есть. И уже неважно, анонимный он или нет, банк может по заявлению клиента, по заявлению тем более в правоохранительные органы, ограничить счет поступления средств. Принудительно списать деньги обратно.
Почему-то по заявлению налоговой, приставов да кого угодно счета запросто блокируют и списывают с них все необходимые суммы. Почему внезапно, когда человек стал жертвой телефонных мошенников, банки сие "не могут"?

Вопрос №2

Если жертва пополняет счет злоумышленника через банкомат. Почему банк не останавливает операцию приема денег? Технически это возможно. Более того, при перечислении денег онлайн банк приостанавливает операцию.

В случае завладения доступом в личный кабинет. Там вообще все операции можно откатить по звонку в службу поддержки. Но почему-то для этого ни функционал не проработан, ни нормативно-законодательная база. Если я не права, напишите, где меры по защите личного кабинета в случае взлома и мошеннических операций прописаны. А главное – прецеденты. Интересно узнать.

Я в прошлом году покупала оборудование для ведения бизнеса. И когда производила оплату (на официальный счет продавца, кстати, зарегистрированный в налоговой), моя операция была приостановлена. И мне поступил уточняющий звонок, действительно ли я по своей воле провожу эту операцию. Почему же при пополнении сомнительных счетов (а я не думаю, что телефонные мошенники регистрируют счета в налоговой) операции не приостанавливаются?

Вопрос №3

Собственно, о катастрофически низкой раскрываемости таких преступлений. У меня сразу вопрос банкам. Деньги жертв не уходят сразу в никуда. Остаются проводки, пункт назначения. И даже если деньги выводятся из банковской системы, это происходит далеко не сразу.

Сначала даже для перевода между банками деньги должны быть упакованы в своеобразные пакеты. Затем – через транзиты банка, перекинуты на корреспондентский счет банка в системе электронных платежей, затем выгружены в СЭП. Все эти операции остаются в памяти.

Да и из СЭП отправить в никуда деньги технически нереально. Т.е. все равно остается след, куда они ушли. Это если "проворонили". А по-хорошему у банка должны возникнуть вопросы: а куда это человек отправляет все свои деньги плюс кредиты? Учитывая суммы, на которые "полиняли" пострадавшие (миллионы), у банков должны возникать вопросы.

Только в случае телефонного мошенничества они внезапно не возникают. Кстати, я как-то спрашивала сотрудника одного из банков "по этому поводу". Комментарии мне не дали.

Вопрос №4

Почему даже по запросу правоохранительных органов эти сведения, т.е. куда ушли деньги жертвы телефонного мошенничества (да и банка, если это кредит), не раскрываются? Ведь в случае проведения следственных действий банковская тайна подлежит раскрытию в необходимом следствию объеме.

Ну и вопрос №5

Почему не работает принцип принудительного возврата? До сих пор эта система не проработана. А было бы хорошо. Хотя бы вернуть отправленные оболваненным клиентом банка деньги на "резервный счет" (уже в банке, а не в рассказах телефонных мошенников) и заморозить до выяснения обстоятельств. Технически и в правовом поле все это реально. Но почему-то не делается.

Нераскрываемость телефонных мошенничеств и мой взгляд на роль в этом банков

И это действительно накипело.

Почему банки не внедрят довольно простые алгоритмы в свой ОДБ (операционный день банка) и не проработают довольно простые методы защиты денег своих клиентов, которые внезапно, если это дорогостоящая покупка от официального контрагента, прекрасно работают. Ну а телефонные мошенники каким-то удивительным образом продолжают обходить данные меры защиты.

И ответственность за свои деньги – целиком на потерпевшем. Интересно, почему? Могут ли представители банков дать комментарии?


Изображения к статье созданы нейросетью

29 комментариев
Понравилась публикация?
74 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 29
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 54
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг66.6к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-1
18
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1732
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
21
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 54
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг66.6к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-1
18
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1732
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Возный Евгений Викторович
Подписчиков 5343
01.05.2024, 22:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг247.8к
Свидетельские показания являются доказательством заключения договора купли ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 223
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг454.3к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
23