Ведение бухгалтерского учета / Бухгалтерский учет - 2258 советов адвокатов и юристов

Если генеральный директор возложил обязанности по ведению бухгалтерского учета на себя, может ли он в штате иметь помощника бухгалтера?

На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее - Закон о бухгалтерском учете) руководители организаций могут передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру-специалисту.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

Нам налоговая выставила требование о предоставление документов о встречной проверке. Но мы ИП и не обязаны вести бухгалтерский учет. На какую статью можно опереться. Чтобы не предоставлять документы? Есть численность.

Открываем ИП на ЕНВД - грузоперевозки, нужно ли хранить первичные документы, такие как ТТН, акты и счет-фактуры? Нужно ли вести бух учет? И какие санкции, если мы не будем их хранить и вести б/у?

Просто, я не понимаю, зачем, ведь ЕНВД считается по вмененному доходу. Даже если не было доходов и деятельности, я все равно плачу налог. Так почему я должна еще и документы хранить и вести бух. учет?

Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!

На какой срок можно заключить договор оказания услуг по ведению бухгалтерского учета с бухгалтером, который будет выполнять эту работу на дому. Бухгалтер работает в другой организации по трудовому договору.

Я купила квартиру сыну. В доме живут одни пенсионеры (дом 12 квартир) и ему предложили возглавить ТСЖ, т..к. он не владелец. Я должна стать председателем. Его планируем назначить управляющим (есть все анкетные данные 1 Высшее образование экономическое; 2 средне-техническое ремонт и содержание зданий и сооружений;3 при необходимости обучиться для управления ТСЖ). Жильцы предлагают нам вести бухгалтерию, т.к. я на веду бухгалтерию по своему месту работы. Прошу ответить кому из нас на законных основаниях оформить ответственность по ведению бухгалтерского учета?

Нет незаконно. Откройте расчетный счет в банке для АНО. Пусть перечисляют физ.лица по реквизитам, по QR коду и т.п. на р/с организации. Согласно закону о пожертвованиях и налогообложения Вам необходимо заключить договор по существу, составлять акты передачи денежных средств. Я являюсь волонтером приюта для бездомных животных (АНО). Мною оформлена банковская карта (для удобства перечисления денег по СБП по телефону) для сбора пожертвований от физ лиц. Законно ли оформление акта передачи ее в пользование АНО, нужен ли какой то еще договор и каким образом эти поступления должны отражаться в бухгалтерии АНО? спасибо за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня интересует вопрос, обязан ли индивидуальный предприниматель вести бухгалтерский учет на УСН?

Заранее спасибо!

Скажите председатель ГСК, при выстовлений счета за электроэнергию, должен вести бухгалтерский учёт и вносить в декларацию в налоговую. Приход, уход денежных средств за Эл. Энергию.

Бухгалтер допустил нарушения в ведении бух учета (кассовые операции), проверка выявила нарушения закона о бух учете, какую ответственность несет руководитель (штрафы или уголовная отвественность или административная и т.д.)

Какие риски возникают у Общества, если для начала зарегистрировать право собственности на объект (гараж, склад) и потом уже поставить на бухгалтерский учёт.

Или же в начале провести инвентаризацию объектов, поставить на бух учёт и потом регистрировать. Какие риски в плане налогового законодательства, если зарегистрировать объект и потом поставить на бух учёт? Какая последовательность действия должна быть?

На что имеют право руководители образовательных учреждений согласно закону "О бухгалтерском учете" последней редакции? Читай далее.

Если два ИП объединяются в простое товарищество, то каким образом осуществляется бухгалтерский учет? Каждый ИП ведет свой учет, а потом ещё и совместный?

В нашем СНТ есть грубые нарушения ведения бухгалтерского учета, попадающие под ст. 15.11 КоАП. Это установлено членами СНТ самостоятельно в результате ознакомления с документами СНТ. Куда нам обращаться для привлечения председателя и главного бухгалтера к ответственности по ст. 15.11 КоАП?

Какой адрес нужно указать в бух учете на объект. В тех документации один, а в Выписке из ЕГРН иной. Каким нормативным документом регулируется этот факт? Ранее где то было указано, что адрес нужно писать из выписки из Егрн и привести тем самым бух учёт в порядок. Данные выписки из Егрн должны соответствовать данным бух учета. Спасибо

На один и тот же товар, оплаченный по безналичному расчёту, для клиента выписаны документы с одним номером, для отгрузки со склада документы с другим номером. Является ли данный факт нарушением бухгалтерского учёта?

Добрый день. Дачное некоммерческое партнерство хочет заключить с председателем трудовой договор. Председатель избран на общем собрании. В уставе партнерства не оговаривается вариант заключения с председателем договора. В уставе заключение трудовых договор отнесено к компетенции правления. Можем ли ДНП заключить трудовой договор с председателем? Каким образом устанавливается зп для него? Кто может подписать с ним этот договор? Как вести бухгалтерский учет в случае начисления зп председателю?

Я работала бухгалтером в компании, мой работодатель прибегал (и прибегает) к услугам компаний-однодневок, с помощью которых обналичивает денежные средства. В связи с отсутствием первичных документов (я отказывалась рисовать фиктивные поступления товаров или услуг на данные суммы), в бухгалтерском учете висит дебиторская задолженность, следовательно, на налогах эти суммы никак не отразились, поскольку не участвовали в базе по НДС и налогу на прибыль. Размер суммы достаточно велик (более 5 миллионов рублей). Что грозит работодателю в случае, если эта информация попадет в органы? Я так понимаю, у налоговой инспекции нет оснований накладывать какую-либо ответственность, так как в данном случае, статьи 198 и 199 НК РФ не подходят (уклонение от уплаты налогов). Под какую статью тогда попадают данные деяния?

ИП имеет 5 магазинов розничной торговли с налогом ЕНВД. Все магазины находятся в разных городах. В следующем городе он хочет открыть магазин и работать только с оптовиками (попадает под УСН). УСН будет 6% (доходы). Работники работают каждый конкретно на своей точке (каждая точка платит налог ЕНВД и НДФЛ в разные налоговые), т.е. расходы (в основном по работникам) распределены по конкретному магазину и между собой не касаются. Вопрос: нужно ли обязательно вести раздельный бух. учёт?

Подготавливаюсь к открытию ИП на УСН 6% Доходы как Агент, но на берегу решила уточнить кое-какие нюансы, чтобы потом НО не наказала рублем.

ИП, независимо от выбранного НО, имеет право не вести бух. учет, в то же время обязан вести нал. учет, составлять КУДиР, в которой отражаются (в моем случае) поступления агентского вознаграждения авансом+сумма авансом за товар. Который я по поручению принципала от своего имени, но за его счет, приобрету для принципала и передам ему.

1. Какие первички составлять в этом случае? Разрабатывать ли их самостоятельно? Или использовать типовые?

2. Первички необходимо утвердить в любом случае. Приказом ИП или Приложением к Учетной Политике? Что лучше?

По вине бухгалтера, работнику излишне выплатили отпускные. Спустя месяц, после выхода работника из отпуска обнаружили ошибку. Работник продолжает работать, излишне выплаченные отпускные возвращать не хочет. Как взыскать или удержать излишние отпускные?

ИП сделал за ООО (УСН 15%) производственные платежи. Через некоторое время ООО эти деньги перечислил ИП. А сейчас бухгалтер заявляет, что в состав затрат этот "возврат долга" поставить не получится. Но ведь фактически это производственные расходы, только через ИП. Как ООО оформить эти платежи на затраты? Спасибо!

Я более года снялся с учета как индивидуальный предприниматель. Теперь узнаю, что скоро начнется выездная налоговая проверка за период когда я был ИП (за 3 последих года). Документы бухгалтерские я не сохранил (они были залиты водой), всех сделок и дат по им я не помню. Могу ли я при допросе налоговому инспектору сослаться на 51 ст. Конституции РФ и ничего не рассказывать, так как, зная систему налоговиков, я уверен, что все мои ответы будут потом трактоваться против меня?

Мы малое предприятие. В штате имеется главный бухгалтер, который не хочет ставить свою подпись на бухгалтерских документах. Можно ли издать приказ о праве подписи бухгалтерских документах на генерального директора, чтобы ответственность лежала на нем?

Я подала исковое заявление о возврате выплаченных денег за ведение ссудного счета по кредиту, какие мои шансы, юрист из банка настаивает на исковую давность, кредит был взят в 2006 году, последний платеж 2012 году.

Налоговая инспекция прислала письмо председателю ГСК с требованием сдать бухгалтерскую отчетность ссылаясь на закон 402-ФЗ от 06.12.2011. Прошу разъяснить обязан ли ГСК сдавать бухгалтерский отчет, если мы не занимаемся никакой предпринимательской деятельностью, не получаем доход, не имеем работников, председатель не получает никаких зарплат, оплачиваем налоги только за счет взносов членов ГСК.

И второе: нужен ля нам код ОКВЭД, если мы не занимаемся экономической деятельностью.

Вопрос следующий. Работала главным бухгалтером в организации 2 года назад. За 2017 год сдала бух отчетность с ошибкой о чем было получено уведомление из фнс. Не успела исправить - т.к. в связи с беременностью не смогла ходить на работу, после чего меня попросили написать заявление по собственному желанию. Бухучет велся как попало, т.к. денег на налоги не было счет-фактуры не вскгда выписывались, документы в бухгалтерию не прмносились. С октября 2018 я в данной организации не работаю. Какие санкции могут быть ко мне применены если бух. Баланс так и не был сдан корректно? Если к ним придет налоговая проверка смогут они с меня что-то взыскать или дисквалифицировать за ошибки в балансе и отсутствие документов? Бывший работодатель сможет мне что-то предьявить?

Какую ответственность несёт директор, без права первой подписи?

(директор нужен только номинально, подпись и все дела ведёт учредитель ооо)

согласно последних изменений в законодательстве с 01.01.2017

Физическое лицо купило ООО по договору купли-продаже без нотариального оформления и стало в нем выступать в качестве единственного учредителя и директора. Спустя 10 месяцев решило ликвидировать его, он же стал ликвидатором. Пенсионный фонд назначил проверку за 3 последних года. На ком будет ответственность за ненадлежащий учет до смены директора? Будет ли предыдущий директор отвечать за учет (он же был ед. учредителем)

У меня три года назад была кредитная карта, в силу обстоятельств мне пришлось выплачивать кредит через приставов, через два года после погашения долга, банк требует проценты за ведение ссудного счета, типа я должна была приехать в головной офис, написать заявление о расторжении сделки, а так как я не приехала то за два года накопилось десять тысяч рублей, которые я должна банку. Правомерны ли претензии банка?

Как получить бухгалтерский баланс какой-либо компании? В частности, компании-банкрота? Кроме как попросить конкурсного управляющего предоставить его? Я слышал, что данные по бух. балансу можно получить по запросу в ИФНС организации - это так?

Что нужно сделать, чтобы неучтённый объект поставить на учёт в организацию? Объект ставится за счёт прибыли. Если нет прибыли, как быть в таком случае?

Что делать в такой ситуации: брали потребительский кредит. В связи с потерей работы не смогли платить. Долг стал расти непомерно быстро. Подали исковое заявление. Суд принял решение отменить комиссию за ведение ссудного счета. Банк никаких перерасчетов не сделал, а передал КА востребовать всю первоначально начисленную сумму. После решения суда мы возобновили выплату долга. Платим ежемесячно по старому графику за минусом комиссии за ведение ссудного счета. Акак поступать правильно?

Уважаемые юристы.

Знаю, что руководитель, в тч Председатель ТСЖ, не может совмещать свою деятельность с другими должностями. А если на Председателя ТСЖ возложена обязанность по ведению бухучета приказом и включена в должностные инструкции, это будет нарушением закона? Спасибо.

Я гражданка Украины, имеющая статус временного убежища. Возможно ли оформиться на работу единственным бухгалтером (не главным) возлагая ответственность за ведение учета на руководителя, не нарушая при этом трудовое и миграционное законодательство? ФЗ-115, ст.14. п.3 ограничивает мои возможности в трудоустройстве главным бухгалтером. Я хотела устроиться рядовым бухгалтером в организацию, при отсутствии главного бухгалтера, но с возложением функций оного на руководителя. Возможно ли это?

С создании компания (ООО + УСН) не вела деятельность до сегодняшнего дня. Компания была создана в апреле 2016. Нам надо в срочном порядке сдавать полный бух. отчеты за прошлые кварталы и текущий то есть нулевой, в компании только 1 сотрудник зарегистрирован (Ген директор). Какие документы мы должны сдавать и куда? Спасибо заранее!

Два с половиной года назад я полностью рассчиталась с банком Русский стандарт. И вот по прошествии этих лет мне стали названивать в любое время суток, требуя заплатить почти 6000 руб, за ведение банковского счета. Срок действия карты вышел вскоре, после погашения кредита. Они аргументируют это тем, что я не обратилась с заявлением о закрытии счета. А филиал банка в нашем городе закрыли почти сразу после оформления кредита. Как мне быть, и что делать?

Спортивная школа, автономное учреждение. В июле 2018 г. инкассо снята сумма с банковского счета службой судебных исполнителей по судебному решению в пользу Управляющей компании на содержание имущества, коммунальные расходы, пеня и судебные издержки. Наш бывший директор заключил договора (о которых больше никто не знал) с клубом, где тренирует наш тренер и Управляющей компанией, что расходы за 2017 г. по содержанию имущества и коммунальные расходы клуба Спортивная школа берет на себя. Как правильно отразить все это в бух. отчетности.

Кредит был оформлен в июне 2007, по настоящее время не погашен-срок до конца 2012 года. Вместе с кредитом была комиссия за открытие и ведение ссудного счета, как я понимаю, что в то время она запрещена не была. Обязательства по кредиту мной исполнялись надлежащим образом-без задержек. В сентябре 2011 года, из СМИ я узнал, что взимание комиссии незаконно, в связи с этим отправил заявление о перерасчете и возврате банковской комиссии в счет оставшейся суммы долга, однако банк ответил отказом ссылаясь на свободу договора. Правомерно ли это? Почитав кодекс и некоторые форумы-составил исковое заявление, в котором прошу суд вернуть мною уплаченную комиссию. Подскажите - правильно ли я все сделал, и каковы мои шансы на выигрыш, так как исковая давность уже прошла.

В гражданский суд истец предоставил в качестве доказательства первичную бухгалтерскую отчетность организации. Была проведена экспертиза данных документов. Установлено, что они изготовлены спустя 3 года от установленной на них даты. Организация, когда изготавливались эти документы, находилась в процедуре внешнего управления. Какими нормами закона ограничивается возможность внесения изменений в бух. отчетность при внешнем управлении?

Движимое имущество, полученное в качестве взноса в уставный капитал и принятое на учет в 2014 г.облагается ли налогом на имущество?

Надеюсь есть компетентные специалисты по такому узкому вопросу. Постановление Минфина 119 н от 28.12.2001 г. отменили, где требовалось вести карточки складского учета. Не могу найти нормативный документ, обязывающий продолжать вести карточки? Поделитесь информацией.

Работаю бухгалтером в юр.лице. Введено конкурсное производство. Вопрос такой, если не передать бухгалтерские документы конкурсному напишите все последствия по пунктам.

Я купил земельный участок, построил на нем дом. Расходы не зафиксировал. Чтобы учесть расходы на строительство хочу заключить договор подряда с компанией. Мне дадут приходник, чек и акт. Вопрос, будет ли проверяться налоговой компания предоставившая мне данные документы на предмет проведения оплаты?

С 01.01.2023 ведение реестра учёта пса на лом осуществляется в электронном виде. Допустимо ли ведение реестра в бухгалтерии, а не на самой приёмке приемщиком. Допустим приемщик выписывает пса, и передаёт в бухгалтерию, где уже вносятся данные в реестр. Чтобы не оснащать компьютерами все приёмки.

Вопрос по декларации ип

Здравствуйте.

Мне нужна консультация, как исправить

ситуацию, связанную с моей неграмотностью ведения ИП (упрощенка),

Налоги и ПФР платила, но не вела отчетности, и книги, так как мне реально это трудно сделать, я работаю частным преподавателем и имею дело с физическими лицами.

КАк можно сдать декларацию, пусть со штрафами. Сейчас я обратилась к бухгалтеру, дальше должно быть все нормально.

А что делать сейчас?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение