Гарантии

34391 ответ адвокатов и юристов

Рита
Подписчиков 1
вчера, 12:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1000

Возврат товара по гарантии

С момента покупки утюга прошел 41 календарный день. Перестал греться, индикатор горит а утюг холодный, можно обменять на новый без экспертизы?

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Рита, предъявлять претензию нужно, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Чек о покупке на руках?

чека нет, он не является причиной отказа , по карте покажу оплату

я могу отказаться от экспертизы? и получить в замен товар надлежащего качества?

Таким образом продавец вправе заменить утюг без экспертизы но вполне может требовать проведения экспертизы.

В соответствии с п.5ст. 18 ЗоЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);

исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.

Рита, вы имеете право требовать от продавца устранить недостатки по гарантии. Вам экспертизу делать не нужно.

устранить недостатки это ремонт? замен на новый товар так же можно потребовать?

Nadezhda Sudovikova
Подписчиков 1
вчера, 10:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 990

Гарантия на бытовую технику

Пылесос забрали на гарантию. Можно ли сделать возврат денежных средств, если уже прошло больше двух недель, но действует гарантия на обслуживание? Какой НПА регулирует?

Ответ отключен модератором

Вряд ли получится - смотрите ст. 18 ЗоЗПП и далее...

Срок ремонта не более 45 дней. В случае просрочки можете требовать возврата денег.

если будет просрочка по ремонту. то можно требовать возврата денег. Регулирует это Закон о защите прав потребителей.

Здравствуйте.

Если уже сдали в ремонт, то использовали свое право на выбор требования. Тем более, что есть нюансы, когда это сложно технический товар. Если ремонт не будет выполнен или недостатки проявятся вновь, тогда сможете требовать возврат денег.

Регулирует Закон о защите прав потребителей, ст.ст.18,20.

С уважением.

Это не является безусловным основанием для возврата средств, только если его не смогут починить

Добрый день

Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.»

То есть если ремонт холодильника не вышел за рамки 45 дней, то покка о неустойки речи не может быть.

Если мастерская не успеет отремонтировать холодильник вовремя, вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По поводу подмены.

Опять же в ст. 20 Закона о защите прав потребителей указано следующее «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации»

То есть вы должны сами в трехдневный срок обратиться с заявлением о предоставлении подменного товара. Продавец самостоятельно этого делать не будет.

Если есть еще вопросы, можете обратиться ко мне в чат.

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;

продавец отрицает недостатки в товаре;

гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);

исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.

Ответ отключен модератором

23 п1 Закона дает Вам право при нарушении ст 20 Закона заявить новое требование в соответствии со ст 18 п1 Закона

Наталья
позавчера, 21:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19

Возврат денег за телефон по гарантии который находится на диагностике.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, отдала телефон на диагностику на 21 день. Могу ли я во время диагностики вернуть за него деньги?. 14 дней по чеку ещё не прошли. Или я смогу это сделать только после результата диагностики?

Имеете право требовать расторжения договора и возврата денег.

Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель вправе при обнаружении любых недостатков требовать замены или возвратить товар и потребовать возврата оплаты в течение 15 дней после покупки. Всего доброго

www.9111.ru

Добрый вечер!

Вам стоит учитывать следующие моменты:

1. Права потребителя: По общему правилу, если вы передали телефон на диагностику, возврат средств может быть затруднён, так как товар не находится у вас на руках.

2. Срок возврата: Если с момента покупки прошло менее 14 дней, вы имеете право на возврат товара, но это может зависеть от условий, указанных в магазине или сервисе.

3. Обращение в магазин: Рекомендуется сразу обратиться в магазин, где вы приобрели телефон, и уточнить их политику по возврату. Укажите, что хотите вернуть телефон и узнать возможные условия.

4. Результаты диагностики: В некоторых случаях возврат возможен только после получения результата диагностики. Если устройство не подлежит ремонту, вам могут вернуть деньги.

5. Документы: Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы (чек, акт передачи) для возврата.

Я в начале им говорила что хочу вернуть деньги, они сказали что это возможно только после диагностики.

Наталья,

ответили правильно. Сотовые телефоны отнесены к категории технически сложных товаров. В отношении данной категории товаров установлены особые правила возврата. В вашем случае это означает, что:

1) если диагностика установит наличие дефектов, то продавец обязан произвести возврат денежных средств

2) если диагностика НЕ установит наличие дефектов, то вернуть телефон и получить обратно денежные средства вы не сможете

Продавец сказал что 21 день будет проверка качества, но возможно меньше. Хотя в интернете пишется что до 45 дней. Но до 45 дней, это считается ремонтом, а у меня проверка качества телефона. Продавец наврал получается или он прав?

Телефон сейчас на диагностике, получается после нее я смогу получить деньги, если с телефоном что то не так? И ещё, если диагностика нечего не найдёт, то в этом случае я смогу получить свои деньги обратно?

И есть ли в магазине где продают телефоны образцы претензий на возврат денежных средств?

Сергей
Подписчиков 14
23.04.2025, 07:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 83

На озоне написано что гарантия три месяца, я могу как то вернуть товар либо деньги.

Здравствуйте такая ситуация купили смарт часы на озоне 15.10.2024 месяц назад они перестали работать, отнесли в сервисный центр написали акт что плата не ремонтнопригодна. На озоне написано что гарантия три месяца, я могу как то вернуть товар либо деньги.

Да пишите притензию на возраст

Да можете, для этого вы должны обратится к продавцу данного товара.

Сергей, можете, для чего направляйте продавцу письменную претензию, при отказе решайте вопрос в судебном порядке (ст. ст. 3, 131, 132 ГПК РФ)

Доброе утро, нужно грамотно составить претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ .

Чек о покупке в Эл.виде нужно видеть.

На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут с составлением претензии

Исходя из сведений которые вы предоставили гарантийный срок на часы истек. Но в силу части 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Следовательно вы можете вернуть деньги если докажите что недостаток в часах возник до передачи и этот недостаток является существенным. Если недостаток является устранимым вы имеете право:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Рустем
21.04.2025, 18:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485

Месяц назад проходил в г.Уфа у официального дилера ТО на 180 ткм (гарантии уже нет после 150 ткм).

Добрый день, месяц назад проходил в г. Уфа у официального дилера ТО на 180 ткм (гарантии уже нет после 150 ткм). Через месяц рвётся ремень ГРМ с последствиями для двигателя, хотя на ТО не было рекомендаций по замене ремня. Должен ли дилер нести ответственность, что тщательно не проверили машину на ТО?

Нужно понять, по какой причине порвался. Если он был в "плачевном", неисправном состоянии и не предупредили вас, то дилер виноват.

Здравствуйте. Перспектива имеется.

Должен в пределах гарантийного срока.

Здравствуйте, Рустем. Однозначно сказать сложно, ибо машина не на гарантии, и пробег приличный. Нужно понимать, когда до этого меняли ремень, и где меняли. Если дилер пойдёт в отказ, и уйдёте в спор, без экспертизы не обойтись (это будет недёшево). Также обратите внимание, были ли с Вашей стороны претензии по ТО, когда забирали машину. Если Вы всё подписали без замечаний, то, к сожалению, тоже не в Вашу пользу.

Здравствуйте.

Можно предъявить требования и за пределами срока гарантии, но в пределах двух лет. Только доказывать наличие производственного брака в этом случае должен потребитель, ст.19 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Людмила
Подписчиков 1
19.04.2025, 10:14

Если я покупаю квартиру по доверенности, аккредитив Сбербанка будет являться гарантией, что продавец не отзовет доверенность?

Если я покупаю квартиру по доверенности, аккредитив Сбербанка будет являться гарантией, что продавец не отзовет доверенность?

Нет.

Не занимайтесь самодеятельностью.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Здравствуйте. Покупка через аккредитив не дает гарантии, что доверенность (ст.185 ГК) не будет отозвана, Людмила.

Нет, как это связано? Но зачем срывать сделку продавцу?

Аккредитив не является гарантией, что продавец не отзовет доверенность.

Нет, аккредитив не гарантирует, что продавец не отзовёт доверенность.

Ну так продавцу что не нужно продать?

Ни какой связи захочет все равно отзовет

Здравствуйте гарантий нет.

Модт отозвать в любой момент.

Нет, конечно, не будет. нужно по видео связи проверить паспорт и поговорить с собственником.

Татьяна
Подписчиков 3
17.04.2025, 10:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 415

Настройка товара по гарантии

Здравствуйте. Купили слуховые аппараты в медицинском центре. Продавец обящал при покупке настроить аппараты под меня. Слуховые аппараты носить невозможно-постронние громкие звуки. Обратилась в сурдологический центр. Оказалось аппараты под мой слух не настроены. Настраивали в этом центре ха 7000 руб. Для меня сумма не маленькая. Могу ли я требовать от организации\которая не сделала настройку\ возмещения убытков? Слуховые аппараты на гарантии.

Если в договоре указана обязанность настройки аппарата и продавец свою обязанность не исполнил, вы вправе потребовать бесплатной настройки, либо возмещения расходов на настройку.

В договоре написано что должны делать бесплатную настройку.Но веры им нет.Боюсь как бы еще хуже не сделали.

Вам необходимо грамотно составить претензию,,ссылаться на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ .На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут

Александр
Подписчиков 1
17.04.2025, 08:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 930

Поменяли газ. счётчик по гарантии, выставили счёт за опломбировку, обязан ли я платить?

Поменяли газ. счётчик по гарантии, выставили счёт за опломбировку, обязан ли я платить?

Здравствуйте

Согласно пункту 81_9 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Федеральным законом № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» осуществляется исполнителем без взимания платы. Случаи, когда абоненту все-таки придется платить за опломбировку счетчика указаны в названных нормативно-правовых актах.

В соответствии c пунктом 8 параграфа I постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе.

Повторная пломбировка платная

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

Божена
15.04.2025, 22:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 455

Сдать повербанк по гарантии

Можно ли вернуть повербанк по гарантии, если с момента покупки прошло 2 месяца, и в нем вздулся аккумулятор. Гарантия на устройство год от производителя

Механических повреждений не было. Не ронялся и не вскрывался. Использовали раз в пару дней

Можно, продавец обязан удовлетворить требование, если не докажет вину потребителя.

а на какой закон можно ссылаться, в таком случае?

Можно. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

продавец обязан удовлетворить требование

Да, в течение гарантийного срока можно вернуть повербанк по гарантии, даже если с момента покупки прошло 2 месяца и обнаружен дефект аккумулятора.

Руслан
15.04.2025, 07:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1367

Не правильно поставили мост неделю назад, есть договор и чек есть ли гарантия на переделку за их счет?

Не правильно поставили мост неделю назад, есть договор и чек есть ли гарантия на переделку за их счет?

Руслан, претензию нужно предъявлять, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Нужно видеть договор и чек, документы на руках?

Можно вам отослать договор

Обращайтесь с претензией к исполнителю услуги.

28-31 закона в помощь

Претензию исполнителю

Жалоба в Роспотребнадзор

Здравствуйте!

Вы имеете право обратиться с претензией в лечебное учреждение.

Возможно, все разрешится уже на этом этапе. Но, скорее всего, необходимо будет доказывать факт того, что мост установлен неправильно.

Рада помочь!

Екатерина
Подписчиков 152
14.04.2025, 16:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 451.5к

Банковская гарантия от покупателя земельн. Участка - плюсы и минусы для продавца

Продается земельный участок физлицом. Покупатель (юр.лицо или ИП) - предлагает оформить сделку купли-продажи через Банковскую гарантию. ВОПРОС: какие плюсы и минусы в продаже ЗУ через оформление сделки по Банковской гаранти для продавца участка, какие "подводные камни" могут проявиться? Спасибо.

Типа плюсы для продавца - банк гарантирует оплату -

ГК РФ Статья 368. Понятие и форма независимой гарантии

Банковская гарантия — это поручительство банка или другой финансовой организации за одну из сторон сделки. Банк гарантирует, что участник сделки исполнит свои обязательства по отношению к другому участнику. Если обязательства не будут исполнены, гарант берёт их выполнение на себя.

Но надо проверить - она реальная ли - эта гарантия!

Банковская гарантия — это поручительство банка или другой финансовой организации за одну из сторон сделки. Банк гарантирует, что участник сделки исполнит свои обязательства по отношению к другому участнику.Если обязательства не будут исполнены, гарант берёт их выполнение на себя

Для вас никаких рисков, более того, случись что, банк заплатит вам.

Риски из условий самой гарантий только видны

Доброго времени Екатерина!

Банковская гарантия – это соглашение, по которому банк обязан выплатить долг клиента, если тот не исполнил сделку со своим контрагентом.

По такой гарантии банк заплатит продавцу деньги за товар, если покупатель просрочит оплату.

Таким образом это некая страховка от покупателя. таким образом для продавца это только плюс.

Банковская гарантия прекратит действие, когда кредитор получит всю сумму, на которую выдана гарантия, а также когда закончится срок действия банковской гарантии подп. 1, 2 п. 1 ст. 378 ГК. поэтому ее надо проверить

Здравствуйте

Банковская гарантия -это обязательство банка выплатить определенную сумму в случае, если его клиент (гарант) не выполнит свои обязательства по ДКП

Поэтому в принципе, это даже плюс для продавца.

___

Стороны свободны в выборе в форме и условиях заключения договора согласно ст.421 ГК РФ.

___

С уважением

Риск только один. Если банковская гарантия поддельная или банк находится в предбанкротном состоянии. Такие случаи бывают.

Со стороны гаранта фальсификацией занимаются:

работники брокерских контор;

частные брокеры;

банки или их сотрудники по собственной инициативе.

Если будет выявлено преднамеренное нарушение финансовой организацией своих обязательств, у нее отзовут лицензию.

Признаки поддельной гарантии

несоответствие текста ФЗ №44;

низкий процент вознаграждения (в 1,5-2 раза ниже среднерыночных цен);

короткий срок оформления;

минимум запрашиваемых бумаг (по закону юридический отдел должен изучить каждый документ фирмы и убедиться в стабильности экономического положения);

отказ в предоставлении агентского (брокерского) договора;

отсутствие требований по обеспечению, поручительству;

несоответствие ИНН, КПП получателя в счете на оплату реквизитам банка (корректные реквизиты есть на интернет-ресурсе финансового учреждения или на сайте налоговой инспекции);

проблемы с оплатой:

деньги переводятся платежному агенту;

денежные средства просят внести наличными под расписку;

при оплате кредитному учреждению номер расчетного счета начинается не на 706;

отсутствует предоплата.

отказ в предоставлении оригиналов уставной документации (фирма готова предоставить только сканы, бумажные копии устава и свидетельств ИНН, ОГРН);

требование по передаче верификационных писем;

выставление ограничений на подтверждение;

неясность формулировок, касающихся прекращения действия договора между предприятием-принципалом и брокерской компанией.

Еще одним признаком недобросовестности банка-гаранта является отсутствие требований от клиента бухгалтерской и налоговой отчетности. В соответствии с Положением ЦБ № 254-П каждый квартал юридический отдел обязан мониторить состояния деятельности поставщика и требовать ежеквартальные отчеты.

Индексация алиментов проводится автоматически, если размер выплат установлен фиксированной суммой (денежным эквивалентом). Индексация направлена на поддержание уровня жизни ребенка и привязана к росту прожиточного минимума, установленного региональными властями субъекта Российской Федерации, где проживает ребенок.

Порядок индексации регулируется пунктом 1 статьи 117 Семейного кодекса Российской Федерации:

- Алименты индексируются пропорционально увеличению величины прожиточного минимума региона, где проживают дети.

Варианты развития событий:

-Добровольное соглашение супругов:

Супруга может предложить бывшему супругу заключить дополнительное соглашение об изменении размера алиментов с учетом инфляции и роста стоимости жизни. Такое соглашение составляется в простой письменной форме и удостоверяется нотариусом.

-Судебный порядок:

Если бывший супруг отказывается увеличить алименты или внести соответствующую поправку в соглашение, мать детей вправе обратиться в суд с заявлением об увеличении размера алиментов.

Судья примет решение, основываясь на представленных доказательствах ухудшения материального положения семьи и наличии объективных оснований для увеличения выплат.

Индексация применяется ретроактивно ко всей сумме, выплаченной ранее, начиная с момента вступления соглашения в силу или вынесения судебного постановления. Общее правило гласит, что задолженность рассчитывается исходя из новых размеров платежей.

Заявление в суд подается матерью ребенка по месту нахождения ответчика (бывшего мужа) или по своему адресу. Необходимо приложить копию соглашения об уплате алиментов, справки о доходах обеих сторон, документы, подтверждающие ухудшение условий содержания ребенка.

Суд рассматривает материалы дела и принимает решение, которое вступает в законную силу после истечения срока апелляционного обжалования.

Здравствуйте!

Как работает схема продажи через банковскую гарантию? (ГК РФ Статья 368. Понятие и форма независимой гарантии)

1. Покупатель получает банковскую гарантию: Покупатель (юридическое лицо или ИП) обращается в банк и получает банковскую гарантию. В качестве бенефициара (выгодоприобретателя) в гарантии указывается продавец земельного участка (физическое лицо).

2. Предмет гарантии: Банковская гарантия обеспечивает исполнение покупателем обязательств по оплате земельного участка в соответствии с договором купли-продажи.

3. Сделка купли-продажи регистрируется: Стороны заключают договор купли-продажи земельного участка, и он регистрируется в Росреестре. Право собственности на участок переходит к покупателю.

4. Оплата продавцу: Покупатель должен оплатить участок в сроки, установленные договором купли-продажи.

5. Исполнение гарантии (если покупатель не платит): Если покупатель не выполняет свои обязательства по оплате, продавец (бенефициар) обращается в банк, выдавший гарантию, с требованием о выплате денежных средств. Банк, в свою очередь, обязан выплатить продавцу сумму, указанную в гарантии (обычно это стоимость участка).

Плюсы для продавца (физического лица):

- Гарантия оплаты: Основной плюс – получение гарантии оплаты стоимости земельного участка. Банковская гарантия – это надежный инструмент, обеспечивающий исполнение обязательств покупателя. Снижается риск неоплаты или задержки платежа.

- Уверенность в сделке: Продавец может быть уверен, что даже если покупатель окажется недобросовестным, он все равно получит деньги за участок.

Минусы и "подводные камни" для продавца (физического лица):

- Стоимость банковской гарантии: Сама по себе банковская гарантия не бесплатна. Обычно покупатель оплачивает банку комиссию за выдачу гарантии. Однако, некоторые недобросовестные покупатели могут попытаться переложить часть или всю стоимость гарантии на продавца, что является неприемлемым. Внимательно читайте договор купли-продажи.

- Требования к документам: Для получения выплаты по гарантии продавцу необходимо будет предоставить банку определенный пакет документов, подтверждающих неисполнение покупателем своих обязательств (например, копию договора купли-продажи, выписку из ЕГРН о переходе права собственности, претензию к покупателю).

Продажа земельного участка с использованием банковской гарантии может быть выгодной для продавца, но требует внимательного подхода и соблюдения мер предосторожности. С уважением.

Здравствуйте, Екатерина!

В данном случае, в целом стороны свободны в выборе в форме и условиях заключения договора в силу ст.421 ГК РФ.

Таким образом, с юридической точки зрения, в соответствии со ст.368 ГК РФ банковская гарантия это поручительство банка или другой финансовой организации за одну из сторон сделки. Если обязательства не будут исполнены, гарант берёт их выполнение на себя.

А поэтому нет подводных камней.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Это лучший ответ

Добрый вечер, Екатерина.

1)Продажа земельного участка (ЗУ) с использованием банковской гарантии (БГ) для продавца – это достаточно специфический способ проведения сделки, который может иметь как преимущества, так и недостатки. Важно тщательно взвесить все “за” и “против”, прежде чем принимать решение.

2)Банковская гарантия в данном контексте – это обязательство банка выплатить продавцу земельного участка определенную сумму денег в случае неисполнения покупателем своих обязательств по договору купли-продажи (например, неоплата или несвоевременная оплата). По сути, это страховка для продавца.

3)Гарантия оплаты: Самый главный плюс – это гарантия получения денежных средств за проданный участок. Если покупатель по каким-либо причинам не сможет или не захочет платить, банк выплатит вам сумму, указанную в гарантии.

Снижение риска неплатежа: Банковская гарантия значительно снижает риск неплатежа со стороны покупателя. Вы можете быть уверены, что получите свои деньги, даже если у покупателя возникнут финансовые трудности.

4)Наличие банковской гарантии делает ваш участок более привлекательным для покупателей. Это особенно актуально для крупных сделок, где риски неплатежа высоки.

5)Некоторые покупатели (особенно юридические лица) предпочитают работать с продавцами, которые предоставляют банковскую гарантию. Это связано с тем, что наличие гарантии говорит о надежности продавца и о том, что сделка будет проведена в соответствии с законом.

6)В некоторых случаях использование банковской гарантии может упростить процесс оформления сделки, так как банк берет на себя часть работы по проверке документов и контролю за исполнением обязательств.

7)Если банк задерживает выплату по гарантии, вы имеете право требовать с него неустойку.

8)Минусы для продавца ЗУ:

-Комиссия за выдачу гарантии: Банковская гарантия не бесплатна. Банк взимает комиссию за выдачу гарантии, которая может составлять от 1% до 10% от суммы гарантии (в зависимости от банка, финансового состояния покупателя и других факторов).

-эту комиссию, как правило, оплачивает покупатель. Но продавец должен убедиться, что в договоре купли-продажи четко прописано, кто несет расходы по получению банковской гарантии. Если в договоре этого не указано, то банк может попытаться взыскать комиссию с продавца.

10)Необходимость проверки покупателя: Для получения банковской гарантии покупатель должен предоставить в банк пакет документов, подтверждающих его финансовое состояние и платежеспособность. Это может потребовать времени и усилий.

11)Риск отказа в выдаче гарантии: Банк может отказать покупателю в выдаче банковской гарантии, если сочтет его финансовое состояние неудовлетворительным или увидит другие риски. В этом случае сделка может сорваться.

12)Ограничения по сумме гарантии: Банк может установить ограничения по сумме гарантии. Если сумма сделки превышает лимит, установленный банком, то придется искать другой банк или использовать другие способы обеспечения исполнения обязательств.

13)Необходимость соблюдения требований банка: Для получения выплаты по гарантии необходимо соблюдать все требования банка, указанные в договоре гарантии. Любое нарушение этих требований может привести к отказу в выплате.

Сложность оформления: Оформление банковской гарантии может быть сложным и длительным процессом, требующим специальных знаний и опыта.

14)Продажа земельного участка с использованием банковской гарантии – это хороший способ снизить риски неплатежа и получить гарантию оплаты. Однако, необходимо учитывать все недостатки этого способа и тщательно подготовиться к сделке.

15)ст.368,421 ГК РФ,

Смотрите, для покупателя з/у нет никаких рисков в принципе.

Банковская гарантия это поручительство банка или другой финансовой организации за одну из сторон сделки. Банк гарантирует, что участник сделки исполнит свои обязательства по отношению к другому участнику. Если обязательства не будут исполнены, гарант берёт их выполнение на себя.

То есть, наоборот Вы в плюсе находитесь.

- см. ст. 209, 368, 421, 454, 549

важно внимательно ознакомиться с условиями банковской гарантии. По пунктам 1, 2 статьи 378 Гражданского кодекса РФ банковская гарантия теряет силу при полном исполнении обязательств или по истечении срока ее действия. Продавец должен убедиться, что все условия прописаны четко, и срок действия гарантии соответствует срокам сделки.

- Важно понимать, при каких условиях банк выплачивает сумму гарантии. Неправильные или размытые формулировки могут привести к отказу банка в выплате, если покупатель не выполнит свои обязательства.

- Некоторые банки могут предлагать сложные условия получения гарантии или ее реализации. Продавцу необходимо тщательно их изучить и лучше всего проконсультироваться с юристом.

- Продавцу может понадобиться взаимодействовать с банком в случае обращения за выплатой, что может потребовать времени и усилий. Также могут возникнуть проблемы с задержкой в оформлении выплат.

Николай
Подписчиков 198
11.04.2025, 20:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 242.7к

Новая редакция соглашения США и Украины по редкоземельным металлам не предусматривает гарантий безопасности для Украины — NYT.

Как сообщают источники газеты, нынешние положения сделки предусматривают, что Украина должна вернуть Соединенным Штатам миллиарды, которые она получила в виде военной и финансовой помощи за три года боевых действий.
Подробнее
0 комментариев
Александра
09.04.2025, 12:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 455

Адвокат обещал 100% гарантию доказать обоюдную вину в дтп

Дело о дтп с доказательством вины второго участника проиграли, доказательств никаких не собрал и не собирался, как мне кажется. Второй участник дтп судебный пристав. Адвокат бывший инспектор ГИБДД. Виновником дтп сделали моего сына. Адвокат не попытался и не предлагал урегулировать спор в досудебном порядке. Ещё и предложил быть представителем в деле по возмещению мат. ущерба по дтп. Сын по не знанию, согласился. Доверился юристу. Оплатил без договора услуги, как и в первый раз. Результат, адвокат на заседании не предъявил никаких возражений к иску и не собирался. В результате сумма ущерба возросла. Как вернуть деньги за услуги адвоката?

Гонорар адвоката не зависит от исхода дела. Если с вами не заключили договор и не выдали квитанцию - обращайтесь с жалобой в адвокатскую палату.

Да,никакого договора не было.Вчера узнала,что данный адвокат судим за мошенничество в крупном размере.Судимость в 2021 году погашена

Юрист,не объяснив сыну ,что вину его не оспорить пошёл с ним на судебное заседание по поданному на сына иску о возмещении вреда по дтп.Взял деньги за услуги,но никаких возражений в суде не предъявил.После таких "услуг" сумма иска удвоилась.Не пытался и не предлагал урегулировать спор в досудебном порядке,чтобы сократить бремя расходов.

Если нет договора, где прописана гарантия успеха 100% - никак.

Однако Вы можете обратиться с жалобой на некачественные услуги в адвокатскую палату региона.

Если договора не было, то можно попробовать вернуть денежные средства как неосновательное обогащение.

Чеки о переводах имеются?

Возьмём в банке.

Здравствуйте! Пишите претензию о возврате денежных средств, где укажите что в случае не возврата денежных средств будите направлять жалобу в адвокатскую палата.

Спасибо,поняла

в адвокатскую палату жалобу пишите на адвоката

Никак не вернёте. Адвокат работает не на результат, он получает деньги за участие в процессе как защитник интересов клиента.

Он не собрал никаких доказательств и работал без договора

Судимый за мошенничество,просто развёл парня на деньги.Он не собирался никого защищать и ничего доказывать.Он не отдает нам никакие документы по делу,потому что их я так понимаю нет.

К сожалению я поздно стала вникать в подробности, сын положился на юриста,переводил ему деньги ,а в решениях суда никаких доводов не приводил

Здесь не о результате речь,а о мошенничестве и обогощении за счёт доверчивого клиента

Для начала проверьте на официальном сайте адвокатской палаты ,адвокат ли он или так,мимо проходил

Адвокат,я проверила .Но при разговоре с ним по телефону, я была в шоке.Он разговаривал чуть ли не на блатном жаргоне.

Александр
09.04.2025, 10:34

Срок гарантии на работы и на запчасти

В сервисе установили коробку передач на автомобиль. В заказ наряде указано, что на китайские запчасти гарантия 14 дней. А на слесарные работы 6 месяцев. Спустя месяц появилась течь из коробки. Автосервис отказывает в бесплатном ремонте. Т.к. кончился срок гарантии на запчасти. Правы ли они? Или все таки должны и сделать бесплатный ремонт?

Добрый день, претензию предъявлять нужно, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

претензию предъявлять нужно

Здравствуйте.

Нет, не правы. Должны установить причину недостатка. Подавайте письменную претензию на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

С уважением

Должны сделать бесплатный ремонт.

Сейчас нужно написать претензию в 2-х экземплярах. Отдать в сервис, на одном экземпляре поставить отметку сервиса о принятии.

Срок ответа на претензию - 10 дней.

Если не ответят или ответ отрицательный, то подавать в суд. Не тяните время. Обращайтесь за помощью к юристу.

Киршин Алексей Анатольевич
Подписчиков 2
08.04.2025, 13:29

Купил авто с пробегом в авто салоне, дали гарантию на ремонт автомобиля, но через месяц проблема с двигателем

Купил авто с пробегом в авто салоне, дали гарантию на ремонт автомобиля, но через месяц проблема с двигателем, салон говорит что за ремон буду оплачивать 50 процентов своими средствами

Раз дали, то никаких выплат.

Пишите официальную претензию.

С уважением.

Здравствуйте

Незаконно. Это скрытый дефект.

Пишите претензию.

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией в автосалон. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования,

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически правильно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Алексей, направляйте претензию в салон.

Вам надо составить грамотную претензию и направить ее в автосалон. Если не удовлетворят - обращайтесь в суд.

Лайфхак. Как правило, автосалоны по месту своего размещения "дружат" с судами... Но есть выход перенести разбирательство вообще в другой регион.

Здравствуйте. Нужно проанализировать документы, чтобы оценить перспективы.

Александр
07.04.2025, 10:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2144

Мать купила квартиру и оформила её на меня, какие гарантии я ей могу дать что не выгоню ее на старости с квартиры?

Здравствуйте, мать купила квартиру и оформила её на меня, какие гарантии я ей могу дать что не выгоню ее на старости с квартиры? Как это правильно оформить?

Александр, правильно это нужно было оформить не покупая на вас лично квартиру, а купить её на мать, а потом подарить с правом пожизненного проживая в квартире.

Про пишите её в квартире.

Я читал что прописанного можно выписать без его согласия через суд

Верно. Подарите ей половину.

Сергей
Подписчиков 13
06.04.2025, 14:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4к

3 года как гарантия юридической чистоты сделки с недвижимостью

Что в действительности дает срок 3 года с момента получения права собственности на квартиру при ее дальнейшей продаже? Какие риски возникают, если срок не истек, и, например, право собственности было получено по наследству.

Что в действительности дает срок 3 года с момента получения права собственности на квартиру при ее дальнейшей продаже? - по факту ничего не даёт, при продаже через 3 года вы не будите платить налог 13% не более того.

Какие риски возникают, если срок не истек, - рисков ни каких нет, если не прошло 3 года заплатите налог 13 % не более того.

Здравствуйте

Срок 3 года даёт льготу по уплате налога.

Рисков никаких нет.

Просто налог надо оплатить. При продаже.

См

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)

НК РФ Статья 217.1. Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества

Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Здравствуйте!

Срок владения недвижимостью в 3 года играет ключевую роль в определении налоговых обязательств при продаже квартиры. Он влияет на возможность применения налогового вычета и на необходимость уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц): Если вы продаете квартиру, которая находилась в вашей собственности менее минимального срока владения (3 или 5 лет, в зависимости от обстоятельств), вы обязаны уплатить НДФЛ с полученного дохода. Этот доход рассчитывается как разница между ценой продажи и суммой, на которую вы приобрели эту квартиру (или, в некоторых случаях, кадастровой стоимостью).

Если вы продаете квартиру, которой владели более минимального срока (3 или 5 лет), вы освобождаетесь от уплаты НДФЛ с дохода от продажи.

Срок владения 3 года: Применяется в следующих случаях (ст. 217.1 Налогового кодекса РФ):

- Квартира получена в собственность в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника.

- Квартира получена в результате приватизации.

- Квартира получена по договору ренты.

Срок владения 5 лет: Применяется во всех остальных случаях приобретения права собственности на квартиру, если она приобретена после 1 января 2016 года.

Если вы продаете квартиру, которой владели менее минимального срока, вы обязаны подать налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ) в налоговый орган по месту жительства до 30 апреля года, следующего за годом продажи.

Если вы получили квартиру по наследству, то срок владения для целей уплаты НДФЛ начинает исчисляться с даты смерти наследодателя (ст. 1114 Гражданского кодекса РФ).

Срок владения недвижимостью играет важную роль при ее продаже. Если вы продаете квартиру до истечения минимального срока владения, вам придется уплатить НДФЛ с дохода от продажи. С уважением!

СРОК ИСКОВОЙ ДАВННОСТИ; ГАРАНТИИ ПОКУПАТЕЛЯ

Общий срок исковой давности: В большинстве случаев, установлен в 3 года (статья 196 Гражданского кодекса РФ). Это означает, что если ваши права как покупателя были нарушены, у вас есть 3 года, чтобы подать иск в суд.

Для покупателя 3 года с момента получения наследства исковая давность не особая гарантия, например: продавец имеет в собственности квартиру 15 лет, задолжал, продал квартиру, через 2 года пошёл на банкротство, так вот за последние 3 года арбитражный может оспорить все сделки как с движимым имуществом так и с не движимым.

По этому говорить про гарантии не приходится, если только что наследники не судятся и что либо не доказывают друг другу, но и то сроки восстанавливаются очень даже легко.

Если Вы единственный наследник, то никаких рисков для покупателя не существует. Ну если только кто-то не принял наследство фактически. Или пропустил срок принятия наследства и будет его восстанавливать. Принятие части наследства означает принятие его целиком. Надо посмотреть свидетельство о праве на наследственное имущество именно эту квартиру, как минимум.

Глава 64. ПРИОБРЕТЕНИЕ НАСЛЕДСТВА

Статья 1152. Принятие наследства

4. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Статья 1152. Принятие наследства

2. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

Бывают случаи, когда наследники и нотариусы не верно трактуют понятие совместной собственности супругов. И получается, что наследник принял другую часть наследства, а по умолчанию в квартире заложена его доля и он в любой момент может предъявить на нее права. Риском много, и срок исковой давности тут не действует, так как наследственное имущество принадлежит наследодателю с момента открытия наследства, смерти наследодателя. Выше приведена ссылка.

Не ту цитату вставил получилось две одинаковых. То есть, принял часть наследства, другой наследник, нотариус не проверил права на совместную собственность супругов. И живут поживают. И никакой срок исковой давности тут не действует, так как:

Статья 1152. Принятие наследства

4. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

А потом появляется другой наследник и говорит, а тут моя доля заложена.

[quote]Статья 1152. Принятие наследства

2. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось./quote]

Было такое в практике. Начинают устно заверять, что никаких претензий не будет, но это все "вилами по воде писано", и не лишает наследников права обратиться с иском в суд.

Вот жили мужчина и женщина в браке купили 2 квартиры, каждую оформили на одного из супругов, стало 2 титульных собственникам, а потом супруг умер. А нотариус не проверил вопрос о том, что квартиры в совместной собственности супругов и выдал только свидетельство на квартиру умершего, а квартира супруги оказалась вне поля внимания, которую она и продавала. Вот и риск. Явится потом сын или его потомки. И заявят, что там доля заложена не унаследованная. И иск в суд.

В плане уплаты налогов срок владения 3 года ст. 217.1 НК РФ.

Добрый день. По сути никак, наследники могут объявиться в любой момент и оспорить св-ва, если у них на то будут законные основания для пропуска срока принятия наследства.

А в общем, следующий алгоритм.

Продавать недвижимость может только собственник. Поэтому сначала следует внимательно изучить правоустанавливающие документы, т.е. документы, на основании которых возникло право собственности у нынешних собственников (договоры передачи (приватизации), дарения, купли-продажи, участия в долевом строительстве и т. д.). Желательно ознакомиться с оригиналами документов. Если продавец не показывает оригиналы документов на собственность, это должно насторожить.

Кроме того, целесообразно попросить продавца предоставить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Это также поможет убедиться, что продавец квартиры является её законным собственником.

Заказать и получить выписку можно и самостоятельно на портале госуслуг. Там не будет сведений о правообладателе, но будут основные характеристики объекта и иная общедоступная информация.

При ознакомлении с выпиской из ЕГРН следует обратить внимание на следующую информацию:

- убедитесь, что вы покупаете объект недвижимости действительно у его актуального собственника (сверьте указанные в выписке фамилию, имя, отчество, паспортные данные с информацией в паспорте, а также в документе, по которому продавец приобрел объект);

- проверьте, чем именно (объектом недвижимости или долей в праве на него) владеет человек, с которым планируется совершить сделку, т. е. установите, единственный ли он собственник объекта недвижимости или нет;

- уточните, нет ли зарегистрированных прав на данный объект у несовершеннолетних: в данном случае продавец должен предоставить разрешение органов опеки и попечительства на продажу.

Покупателю целесообразно обратиться в управляющую организацию, МФЦ либо ТСЖ и получить архивную выписку из домовой книги, чтобы узнать, кто был зарегистрирован в данной квартире и куда именно были выписаны из нее люди.

Желательно также, чтобы продавец представил справки о том, что он не состоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Кроме того, Минцифры РФ предлагает услугу проверки подлинности паспорта продавца или его доверенного лица. Осуществить такую проверку можно на портале госуслуг.

Это лучший ответ

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с п. 1 ст.196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Кодекса. А в этой статье указано, что

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Так что срок 3 года - это очень условно, и все зависит от конкретной ситуации.

Но если в течение трех лет никто не оспорил возникшее право, то возможность дальнейшего оспаривания все же понижается.

А еще срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен (п. 2 ст. 196 ГК РФ).

Если Вы - Покупатель, а Продавец отчуждает имущество, полученное по наследству, то другие наследники будут выставлять свои требования не Покупателю, а Продавцу.

Здравствуйте уважаемый Сергей!

По общему правилу общий срок исковой давности в 3 года.

Тем более срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен (п. 2 ст. 196 ГК РФ).

В случае нарушения прав, как Покупателя возможно обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Рад был Вам помочь!

НДФЛ при продаже оплачивается при сроке владения имущества, полученного в наследство, менее трех лет и при его продаже в этот период.

Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет 3 года для объекта недвижимого имущества, право собственности которое получено налогоплательщиком в порядке наследования от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

В иных случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет 5 лет.

Доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения (и декларирования) при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Кроме того, срок исковой давности по наследству на недвижимость составляет 3 года (статья 196 ГК РФ).

Срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав или должно было узнать. А также о том, кто является надлежащим ответчиком по иску. ст.200 ГК РФ.

Сделку могут признать недействительной.

На обращение в суд при нарушении прав наследника закон отводит три года. Но срок начинает отсчитываться с момента, как наследник узнал о нарушенных правах. Например, он мог не знать о смерти своего родственника — суд примет дело на рассмотрение даже через четыре, пять или больше лет со дня смерти наследодателя. Если суд встает на сторону объявившегося наследника, то квартира возвращается его владельцам, а продавец должен вернуть деньги покупателю.

Может повлиять при банкротстве физического лица – продавца имущества.

Если сделка совершена в течение 3-х лет до подачи физическим лицом заявления о признании банкротом.

В соответствии с п.2 ст.61.2 Закона о банкротстве сделка, совершенная должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка была совершена в течение трех лет до принятия заявления о признании должника банкротом или после принятия указанного заявления и в результате ее совершения был причинен вред имущественным правам кредиторов и если другая сторона сделки знала об указанной цели должника к моменту совершения сделки (подозрительная сделка). Предполагается, что другая сторона знала об этом, если она признана заинтересованным лицом либо если она знала или должна была знать об ущемлении интересов кредиторов должника либо о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника. В пунктах 5-7 постановлениям Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 №63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что для признания сделки недействительной по основанию, предусмотеренному п.2 ст.61.2 Закона о банкротстве, необходимо, чтобы оспаривающее сделку лицо доказало наличие совокупности всех следующих обстоятельств: - сделка совершена с целью причинить вред имущественным правам кредиторов; - в результате совершения сделки был причинен вред имущественным правам кредиторов; - другая сторона сделки знала или должна была знать об указанной цели должника к моменту совершения сделки.

В соответствии с п.1 ст.61.6 Закона о банкротстве все, что было передано должником или иным лицом за счет должника или в счет исполнения обязательств перед должником, а также изъято у должника по сделке, признанной недействительной в соответствии с главой III.1 Закона о банкротстве, подлежит возврату в конкурсную массу.

В соответствии со ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

При продаже недвижимости, находящейся в собственности менее минимального срока владения, продавец обязан уплатить налог на доходы физических лиц в размере 13% от суммы продажи.

Минимальный срок владения зависит от способа приобретения квартиры:

- Если квартира приобретена по договору купли-продажи, минимальный срок составляет пять лет.

- Если квартира получена в дар, по наследству или в результате приватизации, минимальный срок составляет три года.

Если право собственности на квартиру было получено по наследству, и прошло менее трёх лет с момента регистрации права собственности, продажа квартиры повлечёт за собой необходимость уплаты налога.

Продавец обязан подать налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ) и уплатить налог до 30 апреля следующего года после продажи квартиры.

Доказательство расходов: Если продавец может доказать расходы на приобретение квартиры (например, при покупке), сумма налога может быть уменьшена на сумму расходов.

Освобождение от налога: Некоторые категории налогоплательщиков могут быть освобождены от уплаты налога, например, пенсионеры или инвалиды.

Продавцы могут воспользоваться налоговым вычетом в размере 1 млн рублей. Это значит, что с суммы, превышающей 1 млн рублей, придётся заплатить налог.

Документальное подтверждение расходов: Если у продавца есть документы, подтверждающие расходы на покупку квартиры, он может уменьшить налогооблагаемую базу на сумму этих расходов.

НК РФ Статья 217.1

Даниэль
06.04.2025, 04:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 410

Какой срок гарантии должен дать автосервис после кап. ремонта двигателя

Какой срок гарантии должен дать автосервис после кап. ремонта двигателя

Вправе, но не обязан.

Нормы права:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

Гарантия на ремонт ДВС и замену комплектующих ГРМ предоставляется сроком 1 год или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Полная гарантия 1 год или 20 000 км пробега предоставляется Заказчику только в том случае, если он согласился на замену всех рекомендованных после проведения предварительной диагностики дефектовки Подрядчиком деталей, которые приобретает у Подрядчика.

Кап ремонты разные бывают. Должен быть договор на определённые работы.

Один год или 20 000 км. пробега

Надежда
03.04.2025, 07:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2109

Выплачивают меньше МРОТ по договору, нет социальных гарантий, правомерно ли это

Пенсионер, Работаю сторожем в гаражном кооперативе по договору ГПХ, уже 4 года. Выплачивают меньше МРОТ по договору, нет социальных гарантий, правомерно ли это

Надежда, да, правомерно, так как речь идёт не о трудовом договоре ,а о договоре ГПХ

Вы же не по трудовому договору работаете. Эти гарантии распространяются при заключении именно трудового договора а не гражданско-правого по которому вы работаете.

А разве сторожа могут работать по договору ГПХ на протяжении 4 лет и больше, разве это уже не переходит в разряд трудовых договоров?Просто кооперативу выгодно так заключать договора, не доплачивать налоги, не давать никаких социальных гарантий.Разве это не нарушение ТК?

Имангулов
02.04.2025, 23:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 855

Что предъявить дилеру если гарантия распространяется только на лакокрасочное покрытие?

Ситуация в следующем, куплена машина ей год, пошла ржавчина на вин номере под сиденьем авто. Что предъявить дилеру если гарантия распространяется только на лакокрасочное покрытие?

Надо прочитать что там по гарантии

Приведу для понимания выдержку:

CHANGAN гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия и защиту от сквозной коррозии, сроком до 72 месяцев.

Вы вправе предъявлять претензии в течение двух лет со дня покупки.

Вы имеете ввиду по любому поводу?

Здравствуйте, Владелец автомобиля, обнаруживший на нём ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. При этом нужно внимательно изучить документацию, переданную вместе с автомобилем. Часто изготовитель указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. Необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина.

Вин номере, написал же)

Почитать что пишут в на листке про гарантию

Вы вправе предъявлять претензии

Светлана
02.04.2025, 00:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 792

Как мне быть, если мне не понравится как работает холодильник после ремонта по гарантии.

Как мне быть, если мне не понравится как работает холодильник после ремонта по гарантии. 23 февраля купили холодильник в dns, поставили и включили 8 марта, в итоге не холодил и не морозил, 18 марта привезли обратно в магазин, где оформили отправку в сервисный центр

Как обычно - не принимайте его из ремонта, пока не отремонтируют как надо.

Вы уже выбрали ремонт, ждите ремонта.

С уважением

Павел
01.04.2025, 17:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 388

М-ВИДЕО отказывается принимать на экспертизу по гарантии вышедшее из строя зарядное устройство без самого телефона.

М-ВИДЕО отказывается принимать на экспертизу по гарантии вышедшее из строя зарядное устройство без самого телефона. Зарядное устройство шло в комплекте с телефоном. Это их требование правомерно?

Нет, отказ продавца принимать на экспертизу по гарантии вышедшее из строя зарядное устройство без самого телефона незаконен, так как продавец не вправе требовать при возврате некачественного товара полной комплектности. Предъявите им письменную претензию

надо претензию направлять

Татьяна
Подписчиков 1
31.03.2025, 01:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 801

Как поступить лучше в данной ситуации и где гарантии

Приобрели матрас 26.02, спустя неделю запах не прошёл, фирма где брали сказали что после 10 дней отправят претензию и так тянули, в итоге приехали типа курьеры понюхали и ничего не пахнет, мы оставили его еще выветриваться прошёл месяц, но запах полностью так и не ушёл, предлагают экспертизу, но если всё хорошо, то мы им всё оплатить должны с расходами, причём менеджеры фабрики уверенны что будет на их стороне решение, тк мы живём в России и ничего не сможем сделать, запах это нормально. Как поступить лучше в данной ситуации и где гарантии, что будет производится экспертиза именно нашего матраса и где найти какие то стандарты по запахам, тк мы живём в другом городе? Благодарю за ответ.

Надо не устно, а официально письменно общаться.

В фирму, где брали матрас, надо направить письменную претензию-требование о замене. Не среагируют должным образом - жалобу в Роспотребнадзор.

Касаемо стандарта по запахам - не исключена проверка составляющих изделия (латекса и т.п. на качество, не на ароматы). ГОСТ Р 702.5.004-2020

Писал претензию интернет магазин в котором покупали, на что они и ответили про экспертизу и дескать все сертификаты есть у них и запах сейчас это норма, не является гарантийным случаем. Вот и не знаем как быть, тк ну не может от матраса пахнуть месяц🙈

будет на их стороне решение, тк мы живём в России и ничего не сможем сделать, запах это нормально.

Это эксперты определят, причем тут "мы живет в Россиии"?

Татьяна, сложно сказать, что определит, к примеру, экспертиза, качественный это матрас или нет.

Гарантий никаких нет.

Можете попробовать предварительно сами обратиться к тем или иным экспертам.

Артём
28.03.2025, 23:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2685

Могу ли я сдать телефон по гарантии?

Могу ли я сдать телефон по гарантии он слишком сильно греется и троттлит (Троттлинг – это специальный метод защиты процессора от перегрева. Проще говоря, когда температура «камня» повышается до определенного, заданного производителем уровня, происходит автоматическое снижение тактовой частоты.), и у него плохой фокус у камеры в небольшом освещении? Гарантия ещё действует, телефон если что Poco F6. Греется он даже когда долго листаю озон, причем очень ощутимо греется.

Не просто всё это - пытайтесь - ЗоЗПП в помощь...

В соответствии со статьей 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в товаре в течение гарантийного срока, вы имеете право по своему выбору потребовать:

1. Безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт).

2. Соразмерного уменьшения покупной цены.

3. Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

4. Замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

5. Расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

Обращайтесь с претензией к продавцу. Проведут проверку качества и решат, удовлетворять ваши требования о возврате денежных средств, обмене или нет.

Здравствуйте.

Можете сдать по гарантии на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Обращайтесь в авторизованный сервисный центр для ремонта. Именно это называется - сдать по гарантии.

Другие требования (например, возврат денег) можно предъявить, если недостатки существенные (неустранимые) либо не прошло 15 дней с момента покупки.

С уважением.

Здравствуйте, Артём!

При изложенных Вами недостатках требуемого качества телефона в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт), соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

Однако, вопрос о данных недостатков качества телефона это предмет технической экспертизы.

Для подробной консультации обращайтесь к адвокату в личные сообщения, по телефону или по ватсапу.

С уважением

Здравствуйте!

Вы можете сдать телефон по гарантии, если он имеет существенные недостатки, такие как перегрев и плохой фокус камеры. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право на ремонт, замену или возврат денег, если дефекты возникли не по вашей вине. В течение гарантийного срока продавец обязан доказать, что недостатки не являются производственными

Да можете сдать телефон.

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, , взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Кат
28.03.2025, 15:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 760

Отказ дилера в ремонте по гарантии

Здравствуйте, диллер принял автомобиль, через час перезвонил, сказав, что ремонт должен быть за мой счёт,т к гарантия на данную деталь 30 тыс пробега иди два года. Купила я авто 25.03.2023, авт от дилера от 25.03.2025. гарантия по словам дилера закончилась вчера 24.03.2025 в 24:00. Хотя записывалась я ещё в начале марте.

Здравствуйте, Кат! Для ответа на вопрос не хватает деталей. Во-первых, нужно глянуть договор купли-продажи, посмотреть условия гарантии. Какой автомобиль? Какая запчасть? Сколько деталь стоит? Какой у Вас пробег? Автомобиль ездит? Сроки гарантии нужно смотреть более внимательно. Ну то есть вот так наверняка на Ваш вопрос не ответишь, пока не увидишь документов. Обычно порядок такой, если не согласны, подается претензия к дилеру, а если он откажет, то в суд с исковым заявлением в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Деталей больше чем хватает. Вопрос по датам. Включительно или нет.

Здравствуйте. Нужно проанализировать документы, чтобы оценить перспективы.

Вопрос заключается в датах гарантии. 23 купили , 23 число будет включительно на гарантии или 22 до 23:00

По правилам исчисления сроков, включительно конечно 25 го купили значит 25 е последний день как могли заявить о гарантийном случае. А если вы обозначили проблему в марте и они записали вас на дату когда истекает срок они всё равно не правы, есть соответствующее решение Верховного по такому делу

Обращайтесь в суд. Дилер неправ.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.ч. 2 ст. 19 закона № 2300-1. Соответственно по истечении суток 25.03.25 он закончится

Оплатите, но Направьте претензию почтой РФ с описью вложения.

Потом иск в суд подайте.

Срок течет на следующий день, а потому 2 года заканчиваются по ст.192 ГК РФ 25го в 24-00

Они не правы. Через претензию и суд сможете хорошенько взыскать с них

Здравствуйте!

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение