Государственный муниципальный служащий

113 ответов адвокатов и юристов

Сергей
позавчера, 13:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Являюсь муниципальным служащим, стаж 10 лет, ранее был главным государственным санитарным врачам района с 1995 по 2005 год

Являюсь муниципальным служащим, стаж 10 лет, ранее был главным государственным санитарным врачам района с 1995 по 2005 год, стаж 10 лет, может ли он быть засчитан как госслужащий для получения муниципальной пенсии, нужен стаж 20 лет. Спасибо

Это платная услуга, консультацию по пенсионному праву нужно готовить, к тому же, не все юристы им занимаются и понимают его. Выберите юриста и лично к нему обратитесь.

Добрый день! Для ответа на ваш вопрос нужно изучать документы, сопоставлять должности изучать категории и прочее.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 7 февраля 2007 года, а Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 27.07.2004

Нужно понимать под какую категорию можно подвести работу в должности санитарного врача.

Консультацию нужно готовить причем длительное время

Для ответа на ваш вопрос нужно изучать документы

Роман
Подписчиков 2
04.02.2025, 12:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1778

Участие в муниципальном общественном совете федерального государственного служащего

Может ли федеральный государственный служащий (начальник районного отдела ФССП) входить в общественный совет при мэре муниципального образования? По закону такие ограничения есть для региональной исполнительной власти и тд. Но не понятно про муниципальный общественный совет при мэре

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Рекомендую этому служащему послать запрос в ФССП и прокурору и получить официальные ответы на данный вопрос - ст. 7, ст. 12 ФЗ-59 об обращениях граждан. Чтобы не думалось и спокойно спалось !

Здравствуйте Роман

Начальник районного отдела ФССП, не может входить в общественный совет при мэре муниципального образования.

Согласно статье 13 п.4 Федерального закона от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности и должности государственной службы.

В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

__

С уважением

При это там указано про региональные и федеральные советы

В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации

Начальник районного отдела ФССП- федеральный госслужащий имеет должность государственной службы- то не может входить в общественный совет при мэре муниципального образования согласно статье 13 п.4 Федерального закона от 21.07.2014 №212-ФЗ

Уважаемый Роман, здравствуйте!

Давайте разбираться

Да, участие возможно при наличии согласования с руководством ФССП и отсутствии конфликта интересов.

---------

Общие ограничения для сотрудников органов принудительного исполнения

Согласно статье 14 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, на сотрудников ФССП распространяются ограничения, установленные не только данным законом, но и другими федеральными законами, включая:

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части статей 17, 18, 20–20.2).

---------

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ, государственный служащий не вправе замещать должности в органах управления коммерческих организаций, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Однако участие в общественных советах или иных некоммерческих организациях напрямую не запрещено данным законом.

----------

Ограничения, связанные с конфликтом интересов

Посмотрим на положение статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", согласно которому государственные служащие обязаны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов. Участие в общественном совете при мэре муниципального образования может быть расценено как потенциальный конфликт интересов, если деятельность совета затрагивает вопросы, связанные с полномочиями ФССП, либо создает риски влияния на профессиональную деятельность служащего.

Особенности участия в общественных советах

Общественные советы при органах местного самоуправления, как правило, создаются для обеспечения взаимодействия населения и органов власти. Однако их работа носит рекомендательный характер, и они не относятся к органам государственной власти или управления. Тем не менее, согласно части 4 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ, государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу или занимать выборные должности в общественных организациях. Это требование распространяется и на неоплачиваемую деятельность, если она может повлиять на выполнение должностных обязанностей.

-------------

Обычно такие вопросы решаются через подачу запроса на согласование с руководством соответствующего органа ФССП.

Вывод

Участие начальника районного отдела ФССП в общественном совете при мэре муниципального образования возможно только при условии согласования с руководством органа ФССП и отсутствия конфликта интересов. При этом необходимо учитывать следующее:

1) Деятельность общественного совета не должна противоречить ограничениям, установленным законодательством.

2) Государственный служащий обязан уведомить своего непосредственного руководителя о намерении войти в состав совета.

3) Если деятельность совета связана с вопросами, затрагивающими полномочия ФССП, такое участие может быть признано недопустимым.

www.consultant.ru

Таким образом, формально федеральный закон не содержит прямого запрета на участие в общественных советах при органах местного самоуправления, однако это требует обязательного согласования и учета всех возможных ограничений.

----------

С уважением!

Да, федеральный госслужащий может войти в общественный совет при главе муниципального образования.

Государственный служащий не вправе замещать должности в органах управления коммерческих организаций, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Как видим, участие ФГС в общественном совете законом никак не ограничено.

Более того, Вас здесь вводят в заблуждение в грубой форме.

При этом госслужащие обязаны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов. То есть, Общественный совет никак не должен пересекаться с деятельностью ФССП.

Также госслужащий обязан уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу или занимать выборные должности в общественных организациях.

Таким образом, участие в муниципальном общественном совете федерального государственного служащего в рамках действующего законодательства РФ возможно.

- см. ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции»,

Здравствуйте!

Федеральный государственный служащий, занимающий должность начальника районного отдела ФССП, не может входить в состав общественного совета при мэре муниципального образования в силу прямых законодательных ограничений. Данный вывод основан на анализе положений Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иных нормативных актов, регламентирующих статус государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 212-ФЗ, в состав общественных советов не допускаются лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, должности государственной службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы. Хотя начальник отдела ФССП является федеральным государственным служащим (а не муниципальным), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает запрет на участие гражданских служащих в управлении организациями любого типа, если это не входит в их должностные обязанности. Участие в общественном совете при органе местного самоуправления может быть расценено как форма управления, что создаёт конфликт интересов.

Кроме того, ст. 17 Закона № 79-ФЗ запрещает государственным служащим публично выражать отношение к политическим партиям, общественным объединениям и религиозным организациям в качестве представителя государственной власти, если это не входит в их служебные обязанности. Общественный совет выполняет функции общественного контроля (ст. 13 Закона № 212-ФЗ), что предполагает оценку деятельности органов власти, включая потенциальную критику, что противоречит статусу федерального служащего.

Аналогичные ограничения подтверждаются Указом Президента РФ от 23.05.2011 № 668, который исключает возможность совмещения государственной службы с членством в общественных советах при органах власти. Хотя данный указ регулирует советы при федеральных органах, аналогичная логика применяется и к муниципальным советам, чтобы исключить влияние должностных лиц на независимый общественный контроль.

Таким образом, несмотря на отсутствие прямого упоминания муниципальных общественных советов в тексте Закона № 212-ФЗ, системное толкование норм в совокупности с антикоррупционными ограничениями (ст. 17 Закона № 79-ФЗ) приводит к выводу о недопустимости участия федерального государственного служащего в таких структурах. Для избежания конфликта интересов и соблюдения принципа нейтральности гражданской службы начальнику отдела ФССП следует воздержаться от вхождения в общественный совет при мэре.

Спасибо! Но при этом, как я понимаю, допустимо, чтобы директора муниципальных учреждений культуры, директора школ и муниципальных учреждения доп. образования входили в совет. Это какой-то сюр

Директора муниципальных учреждений культуры, школ и учреждений дополнительного образования могут входить в состав общественного совета при мэре муниципального образования. Это связано с тем, что такие лица не подпадают под ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», членами общественных советов не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, субъекта РФ, должности государственной службы или муниципальной службы. Однако директора муниципальных учреждений (например, школ или учреждений культуры) не являются муниципальными служащими или лицами, замещающими государственные должности. Они работают в учреждениях, которые не относятся к органам власти. Следовательно, на них указанные ограничения не распространяются.

Советы и публикации юристов

Мой рейтинг:

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

26.6М

14 867

Усольцев Виктор Николаевич

Вопросы

Конкурс

ежедневно

14 000

до финала

01:39:56

Сейчас

обсуждают

+

Рекламируй свои любые услуги бесплатно

на

Uh

nem.com

Роман

Рейтинг:

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

1.8k

Задано вопросов 1, из них VIP - 1

пожаловаться

₽ VIP Гонорар получат 1 юрист

Вопрос №24438038

Участие в муниципальном общественном совете федерального государственного служащего

Может ли федеральный государственный служащий (начальник районного отдела ФССП) входить в общественный совет при мэре муниципального образования? По закону такие ограничения есть для региональной исполнительной власти и тд. Но не понятно про муниципальный общественный совет при мэре

вчера, 13:00 • г. Южно-Сахалинск

прочитан 117 раз

Напишите Ваш ответ. За каждый ответ на вопрос Вам начисляется 1000 баллов рейтинга. За Ваш первый ответ на VIP-вопрос спишется 10 баллов активности (сейчас 83 баллов)

Готов оказать квалифицированную помощь в решении этого вопроса за

рублей. Как это работает?

К

Ж

П

Ц

символов: 0

из 5000

Сохранить ответ

Прикрепить файл

Ответы на вопрос (10):

Юрист

Усольцев В. Н.

Донаты ₽

4.6

вчера, 13:29,

г. Москва

Ответ отключен по причине: Неверный

В соответствии с законодательством Российской Федерации, государственные гражданские служащие могут принимать участие в общественных объединениях, но существуют определенные ограничения. Это касается также федеральных государственных служащих, таких как начальник районного отдела Федеральной службы судебных приставов .

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственным гражданским служащим запрещено заниматься деятельностью, которая может привести к конфликту интересов или повлиять на их служебную деятельность. В частности, статья 17 этого закона устанавливает запрет на занятие предпринимательской деятельностью, а также на участие в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Что касается участия в общественном совете при мэре муниципального образования, то необходимо учитывать следующие моменты:

1. Конфликт интересов. Если участие в общественном совете может создать ситуацию конфликта интересов между должностными обязанностями государственного гражданского служащего и его деятельностью в общественном совете, то такое участие будет недопустимо. Например, если решения общественного совета могут влиять на работу ФССП или затрагивать интересы службы, это может рассматриваться как нарушение принципа независимости и беспристрастности.

2. Положение о государственном гражданском служащем. Согласно статье 14 Федерального закона №79-ФЗ, государственный гражданский служащий обязан соблюдать нормы профессиональной этики и правила поведения, установленные для него. Участие в общественном совете должно соответствовать этим нормам и правилам.

3. Уведомление работодателя. Государственный гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного руководителя о своем участии в общественных объединениях, включая общественные советы. Это требование установлено статьей 20 Федерального закона №79-ФЗ.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Роман, здравствуйте.

Не может федеральный государственный служащий (начальник районного отдела ФССП) входить в общественный совет при мэре муниципального образования.

По закону такие ограничения есть и для органов местного самоуправления.

Дело в том, что такие ограничения прямо указаны в ст. 13 ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ (последняя редакция). При этом, не смотря на то, сама статья 13 называется: "Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации", но она касается и общественных советов при органах местного самоуправления.

Части 3 и 4 этой статьи имеют следующее содержание:

3. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

4. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Если у Вас остаются сомнения относительно правильности ответов юристов, то рекомендую обратиться за разъяснениями в прокуратуру.

В соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ:

граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам;

рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно;

письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Елена
18.09.2024, 21:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 65

Сотрудник полиции является государственным муниципальным служащим?

Сотрудник полиции является государственным муниципальным служащим?

Нет . У него свой статус -сотрудник полиции

Сотрудник полиции - это федеральный государственный служащий. Госслужба у нас подразделяется на военную, гражданскую госслужбу.

Вся информация по поводу службы размещена в свободном доступе на сайте МВД России, в т.ч. ФЗ "О полиции" (ст.4 и т.д.)

Здравствуйте! Нет

Статья 25. Сотрудник полиции

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

Ответ на вопрос: нет, он имеет свое собственное специализированное звание. Но как и муниципальный служащий он относится к органам исполнительной власти и является государственным служащим.

Вячеслав
20.04.2024, 08:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 297

Статус должности главы сельской администрации - муниципальная должность и стаж государственного гражданского служащего.

Является ли должность глава сельской администрации муниципальной должностью и входит или нет в стаж гос гражданского служащего?

Здравствуйте. Конечно же является.

Боголюбов Александр Алексеевич
Подписчиков 16701
27.05.2018, 15:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 740.3к

Об особенностях трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие,
Подробнее
0
4 комментария
Валентина
Подписчиков 3051
20.03.2018, 08:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2к

Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
Подробнее
0 комментариев
Ольга Владимировна Дорофеева
Подписчиков 2
07.02.2024, 11:00

Является ли директор мау государственным или муниципальным служащим

Является ли директор мау государственным или муниципальным служащим

Для начала нужно понимать что такое "мау". Если речь об учреждении, то не является.

Здравствуйте, Ольга Владимировна!

Нет директор МАУ не является муниципальным служащим.

Игорь
31.08.2023, 01:15

Получение звания после окончания колледжа ОСЕК по специальности Правоохранительная деятельность и формирование

После окончания колледжа ОСЕК, по специальности Правоохранительная деятельность + Формирование антикоррупционного стандарта поведения государственных (муниципальных) служащих, какое я получу звание?

Никакого, окончание колледжа не влечет присвоения какого-либо звания.

Библиотека
18.03.2023, 14:46

Я библиотекарь. Являюсь ли я гос. или муниципальным служащим?

Я библиотекарь. Являюсь ли я гос. или муниципальным служащим?

Муниципальный служащий.

Добрый день, нет, не являетесь.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Вы - работник муниципального учреждения.

Значит, я не должна отказываться от гражданства Украины?

Екатерина
Подписчиков 33
27.01.2023, 10:43

В связи с чем нельзя владеть государственным и муниципальным служащим акциями и иными ценными бумагами.

В связи с чем нельзя владеть государственным и муниципальным служащим акциями и иными ценными бумагами.

Здравствуйте

Это указано в законе.

Ответ отключен модератором

Петрович
Подписчиков 36
01.01.2023, 18:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156

Запрет на занятие единоборствами для государственных (муниципальных) служащих - правомерно ли?

Можно ли государственному (муниципальному) служащему запретить заниматься единоборствами? Суть вопроса в том, что если государственный (муниципальный) служащий работает в государственном учреждении, то он "якобы" должен вызывать доверие у людей (и подобное), однако, синяки на его лице, могут вызвать недоверительное отношение к госслужащему, как со стороны коллег, так и со стороны граждан, который приходят на приём. По-русски, - государственная структура, а ты ходишь с побитым лицом. Можно ли запретить госслужащему заниматься единоборствами?

Законом такой возможности не предусмотрено. В России поддерживается и развивается спорт.

Сергей
09.09.2022, 10:22

Может ли быть муниципальным (государственным) служащим, человек с высшим непрофильным образованием.

Может ли быть муниципальным (государственным) служащим, человек с высшим непрофильным образованием.

Может, все зависит от квалификационных требований для данной конкретной должности.

Да, может, зависит от должности.

Елена
Подписчиков 28
05.07.2022, 16:34

Новый директор муниципального унитарного предприятия - государственный или муниципальный служащий?

К нам пришел устраиваться работник с Администрации муниципального округа был назначен директором муниципального унитарного предприятия, хотелось бы уточнить является данный работник гос. или муниципальным служащим.

Государственным служащим точно ен является. А относительно того муниципальный служащий он или нет смотрите его должностную инструкцию по работе в администрации.

Ольга евгеньевна
01.07.2022, 10:20

Муниципальные служащие приравниваются к государственным гражданским служащим?

Муниципальные служащие приравниваются к государственным гражданским служащим?

В целом да, обычно у них взаимозачет стажа идет и классные чины учитываются. Раньше у муниципалов условия чуть получше были, сейчас у всех отвратительные.

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 2 ст. 5 см. Постановление КС РФ от 13.02.2020 N 8-П.

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

- см. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Марина
Подписчиков 2
17.03.2022, 19:19

Отпуск без сохранения заработной платы для муниципальных и государственных служащих в Москве - ограничения и возможности.

Сотрудник мерии Москвы, относится к какой классификации работников? Муниципальный служащий государственный служащий. Или просто наемный работник? Интересует отпуск без сохранения заработной платы! Сам по себе неоплачиваемый отдых в коммерческих организациях никаким сроком не ограничивается. То есть максимальное количество дней не определено. Ограничения есть только у государственных гражданских и муниципальных служащих. Они могут уходить отдыхать за свой счет на срок до одного года (п. 15 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Как узнать?

В администрации г.Москвы есть и муниципальные служащие, и государственные служащие и просто наемные работники...

Спрашивайте по конкретной должности.

Саид Бн Мохамед
Подписчиков 3
24.12.2021, 14:28

Возможно ли восстановление пропущенного срока?

1-Кто вправе предъявлять административное исковое заявление по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих? 2-Назовите сроки обращения в суд по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Какие последствия повлечет пропуск срока? Возможно ли восстановление пропущенного срока? Следует использовать «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (в последней редакции).

Здравствуйте!

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений.

2. Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. КАС РФ Статья 219. Возможен срок восстановления. Надо составить ходатайство о восстановлении срока.

Надеюсь мой ответ Вам полезен.

С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".

Добрый день.

1. Любые: Гражданин, организация, иные лица если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч.1 ст. 218 КАС РФ)

2. Если КАС РФ, или законом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Также по вопросу 2: Административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ).

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

1. Статья 4 КАС РФ. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением (действующая редакция)

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

3. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

3.1. Стороны вправе после обращения в суд использовать примирительные процедуры для урегулирования спора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

2. КАС РФ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

1.1. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 20.06.2022 в ч. 3 ст. 219 вносятся изменения (ФЗ от 21.12.2021 N 417-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

1.Статья 218. КАС РФ Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

В этой статье сказано:1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями

Административное исковое заявление подается в суд по подсудности, установленной главой 2 КАС РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

Наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

Орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).

Наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия).

Сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).

Иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве.

Сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 КАС РФ лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц.

Нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

Сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 указанной статьи и соответствующие ходатайства.

Сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.

Требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

2.В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 5 статьи 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Елена
Подписчиков 12
08.07.2021, 01:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6907

Определение статуса заведующего федерального казенного дошкольного образовательного учреждения

Является ли, заведующий федерального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения, гос служащим или муниципальным служащим?

Фку - федеральное казенное учреждение-существует за счёт гос средств, сотрудники не обязаны быть госслужащими, муниципальные это местное (областное, региональное) . Исходя из вопроса ни тем ни тем он не является.))

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего

муниципальную должность.

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Таким образом заведующий ДОУ не является госслужащим или муниципальным служащим.

Здравствуйте! Государственным служащим является, не муниципальным. Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

А можете подсказать закон, где это можно уточнить.

Смотрите этот реестр.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Анна
Подписчиков 1
16.05.2021, 12:53

Отказ муниципального служащего от прохождения процедуры допуска к государственным тайнам

В период поступления на муниципальную службу гражданин Петров И.П. при оформлении документов на замещение должности муниципальной службы отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. Должность, на замещение которой претендует гражданин Петров И.П., связана с использованием таких сведений. Какой элемент правового статуса муниципального служащего регулирует данную ситуацию? Какое решение должен принять в этом случае представитель нанимателя?

Здравствуйте. Элементы правового статуса муниципального служащего - это, собственно, права и обязанности муниципального служащего. По основаниям, изложенным в ст. 13 фз 25 о муниципальной службе, представителю нажимается следует отказать гражданину Петрову в приеме на муниципальную службу. Если же Трудовой договор уже заключен, а допускать его без к исполнению без формы допуска к секретности нельзя, я бы в порядке ст 61 ТК РФ расторгла, в связи с тем что не приступил к исполнению обязанностей.

Наталья Владимировна Владимировна
28.03.2021, 14:03

Лицензия на обязательное государственное страхование муниципального служащего

Является ли сотрудник ФСС государственным или муниципальным служащим?

Здравствуйте!

Сотрудник ФСС не является ни государственным гражданским служащим, ни муниципальным служащим. Но некоторые обязанности указанных служащих также есть и у сотрудников ФСС - например, по подаче сведений о доходах (но не у всех, а по специальному перечню)

Полина Алексеевна Петрова
Подписчиков 2
03.03.2021, 15:22

Является ли председатель областно комитета профсоюза государственным или муниципальным служащим? На основании чего?

Является ли председатель областно комитета профсоюза государственным или муниципальным служащим? На основании чего?

Нет не является т.к. профсоюз не является государственным или муниципальным органом. Профсоюз это общественное объединение.

Полина Алексеевна Петрова
Подписчиков 2
03.03.2021, 15:19

Статус руководителей образовательных и научных организаций - государственные или муниципальные служащие?

Являются ли руководители образовательных и научных организаций государственными или муниципальными служащими? Если да, то на основании какого закона (документа)?

Здравствуйте!

Нет, не являются.

Юрий
09.02.2021, 11:46

Муниципальный служащий относится к государственным гражданским служащим?

Муниципальный служащий относится к государственным гражданским служащим?

Нет, не относится. Муниципальные и гражданские служащие - это разные категории служащих.

Здравствуйте!

Муниципальный служащий это не одно и то же, что государственный гражданский служащий.

Уточните, в связи с чем вопрос?

Здравствуйте! Нет. Это разные виды службы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение