
Договор найма жилого помещения жилищный кодекс
13 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


ЖК РФ Статья 60. Договор социального найма жилого помещения

Договор социального найма жилого помещения, заключенный в 2004 году



ЖК РФ Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам,


Здравствуйте! Фактически статья 57 ЖК РФ отсылает к ст. 53 ЖК РФ, где срок установлен 5 лет, и меньше быть не может, с той лишь разницей, что ст. 57 ЖК РФ отсылает еще и к нормативно-правовым актам субъектов РФ. Если вас снимут с очереди, то встать вы сможете только через 5 лет, а здесь уже НПА субъектов РФ не применяются
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Здравствуйте. Это Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с изменениями и дополнениями) ст. 7 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА №409-61 от 28 июля 2004 года
О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан
ст. 3 Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.
Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 52 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят Законодательным Собранием Камчатского края 22 апреля 2008 г.) (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
ст. 5 3. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

---Здравствуйте уважаемый посетитель, нет ни чего нового в региональных законодательствах, и как правило, они не могут расходиться с основным законом применительно к Конституции. В данном случае см. ст. 53 ЖК РФ. Статья 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий (действующая редакция) Жилищный кодекс РФ
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

1. Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения (с изменениями на 28 декабря 2016 года) ЗАКОН ГОРОДА МОСКВ от 14 июня 2006 года N 29
Статья 7
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
2. ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге
Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.3.
ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ от 31 марта 2009 года N 253 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
2 (1). При рассмотрении на заседании Комиссии вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитывается следующее:
5) при предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых за пять лет до предоставления гражданину жилого помещения привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;


Другие сроки в этих регионах не установлены.
Законом Санкт-Петербурга №409-61 от 28 июля 2004 года "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" срок не регламентирован. Законом Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 52 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" срок не регламентируется.
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 28.12.2016) "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"

Еще раз.
1. Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения (с изменениями на 28 декабря 2016 года) ЗАКОН ГОРОДА МОСКВ от 14 июня 2006 года N 29
Статья 7
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
2. ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге
Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.3.
ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ от 31 марта 2009 года N 253 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
2 (1). При рассмотрении на заседании Комиссии вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитывается следующее:
5) при предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых за пять лет до предоставления гражданину жилого помещения привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;

Вам говорят, что имеются противоречия в законе, если будет спор, то превуалирует федеральное законодательство, значит будет в любом случае применяться оно. Субъекты РФ пока не изменяли свое законодательство насчет пятилетнего срока указанного в ст. 57 ЖК РФ. И не будут, скорее всего, этого делать так как это уже будет противоречить ст. 53 ЖК РФ.

---Здравствуйте уважаемый посетитель, НЕТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, так как все нормы права, приводятся регионами в соответствие с Конституцией и Федеральным законодательством. За этим строго следит прокуратура. Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства
Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 233-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Юристов учат в учебных заведения от 5 до 6 лет, вас нет возможности обучить юриспруденции, поступайте в ВУЗ и Вас научат знать и понимать законы!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Леонид, в п. 8 ст. 57 ЖК РФ речь идёт о том, что любые действия и сделки, повлекшие за собой ухудшение жилищных условий учитываются только за последние 5 лет, предшествующие предоставлению жилого помещения как нуждающемуся и этот период не может быть УМЕНЬШЕН законами субъектов РФ.
Удачи Вам!

Везде в субъектах минимум 5 лет рассматриваются.
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" установил 5 лет.
См. docs.cntd.ru
Закон Санкт-Петербурга от 19.7.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" в ст. 5 тоже на 5 лет указывает.
ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ
от 31 марта 2009 года N 253
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА тоже 5 лет предусматривает.
См. docs.cntd.ru
Ст. 53 ЖК РФ до очереди применяют.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
А ст. 57 ЖК РФ о предоставлении жилья после признания нуждающимся со ссылкой на региональные законы.

Ответ не все правильные. Сроки в ст. 53 и 57 ЖК РФ - это разные сроки. Статья 57 ЖК РФ регламентирует предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом могут учитывать сделки за 5 лет, которые привели к уменьшению площади размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. В статье 53 ЖК РФ говорится об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обращении не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Во всех трех регионах срок совпадает со статьей 57 ЖК РФ - 5 лет.

Вы неверно понимаете Закон Ростовской области от 07 октября 2005 № 363-ЗС "ОБ УЧЕТЕ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 29.12.2016). 15 лет - это срок принятия на учет граждан, намеренно ухудшивших жилищные условия с целю получения другого муниципального жилья.
Статья 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях12. Граждане (в том числе члены семьи), которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При предоставлении гражданам, намеренно ухудшившим свои жилищные условия, жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению таким гражданам жилого помещения по договору социального найма.

Тогда нужно в прокуратуру обращаться - ст. 10 Закон о прокуратуре РФ. Пусть проведут проверку - имеются ли нарушение федерального законодательства при принятии закона субъекта РФ. А нарушение есть, поскольку гражданин может сняться с учета согласно ст.56 ЖК РФ и встать потом на учет снова через 5 лет, а не ждать эти 15 лет - ст. 53 ЖК
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

---Здравствуйте уважаемый посетитель, выводы с чего такие? У вас имеется отказ в постановке в очередь или ещё что-то? Если. нет письменного отказа, то и выдумывать ни чего не стоит, а его не может быть в принципе! Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательстваУдачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.


При постановке на учет в Ростове-на-Дону в случае, если в течение 15 лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, требуются справки предприятия технической инвентаризации и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья.

Вы неверно понимаете п.12 ст.1 Закона Ростовской области от 07 октября 2005 № 363-ЗС "ОБ УЧЕТЕ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 29.12.2016). 15 лет - это срок принятия на учет граждан, намеренно ухудшивших жилищные условия с целю получения другого муниципального жилья.

Важность досудебной строительной экспертизы при предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма


Да это является доказательством. Если она не нравится ответчику, то ему нужно будет ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
Правда, об этом хорошо говорить в спорах между физическими лицами или в арбитраже. Т.к. некоторое сочувствие районных судей к администрации было, есть и будет.
Исходя из того, что экспертизу должна оплатить та сторона, которая о ней ходатайствует, а в бюджете денег для этого не имеется, Вас будут толкать к тому. Чтобы об экспертизе просили Вы.
Советую не поддаваться, но учтите, что этот ответ носит ориентировочный характер, т.к. я не видел материалов дела.

Идет судебное разбирательство в досудебной строительной экспертизе признан непригодным для проживания много квартирный дом данный по договору найма жилого помещения. Судья сказал то предоставьте доказательство непригодности для проживания согласно жк рф. вопрос. Сейчас является досудеь эксп основанием для рассторжения договора найма жил пом согласно жк рф.


Здравствуйте! Хочу порекомендовать организацию, которая нам очень помогла. Нужна была срочная рецензия, обратились в ООО «ОНПО». В самые короткие сроки (за сутки) сделали рецензию судебной экспертизы: https://www.sudrecense.ru При этом объем и качество рецензии было на высоте, мы даже не ожидали, что такую разгромную рецензию можно подготовить всего за сутки. У них есть очень интересный и полезный видеоблог:

Как изменить договор найма жилого помещения по требованию члена семьи - статья 86 Жилищного кодекса РСФСР


Какая статья ЖК рф говорит о том что договор соц. найма жилого помещения может заключить только наниматель.

Включаются ли договоры найма специализированного жилого фонда в понятие договоров найма жилых помещений государственного
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения) относятся:
• служебные жилые помещения (ст. 93 ЖК РФ);
• илые помещения в общежитиях (ст. 94 ЖК РФ);
• жилые помещения маневренного фонда (ст. 95 ЖК РФ);
• жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения (ст. 96 ЖК РФ);
• жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами (ст. 97 ЖК РФ);
• жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (ст. 98 ЖК РФ).

Ссылки на статьи Жилищного кодекса в исковом заявлении о признании не приобретшей право пользования жилым помещением



Спор о взносе за жилое помещение по договору социального найма


Какие документы нужно предоставить

Здравствуйте, Любовь Вы все правильно подавали документы и раз Вы уже подавали значит Вам перечень документов известен, однако у Вас на сегодняшний день отсутствует документ подтверждающий, что Вы признаны и поставлены на учет в качестве нуждающейся по улучшению жилищных условий. После этого отказ Администрации о предоставлении освободившейся комнаты по договору социального найма будет незаконным. Поскольку у Вас не подтверждающего документа о постановке на учет в качестве нуждающейся, соответственно Вы официально и не стоите на учете, а значит отказ Администрации на сегодняшний день законен. Вам следует повторно обратиться в Администрацию в письменном виде с почтовым уведомлением, что бы Вы знали, что они получили Ваше обращение и они будут обязаны ответить. В случае если ответ Вас не устроит, его можно будет обжаловать в судебном порядке.
С уважением

Права военнослужащей на заключение отдельного договора найма жилого помещения - статья 100 ЖК РФ в действии.

А распространяется ли 31 статья нового ЖК РФ на нанимателей жилого помещения по договору социального найма?

Уважаемый Сергей!
По ЖК РСФСР для снятия с рег. учёта непроживание в течении полутора лет не является основанием, т.к. этот пункт был признан неконституционным.
Что касается ст. 31 ЖК РФ, она не распространяется на нанимателей по договору соц. найма. В данном случае надо руководствоваться ст. 69 (Которая, кстати существенных изменений в 53 и 54 ст. ЖК РСФСР не внесла). Основанием для снятия с рег. учёта, НЕ СЛУЖИТ непроживание в течение определённого времени. Однако, на мой взгляд, по смыслу п. 4 ст. 69, право пользования жилым помещением утрачивается (не сохраняется), если бывший член семьи нанимателя не проживает с ним и не ведёт совместного хозяйства. Ключевая фраза здесь, на мой взгляд, НЕ ВЕДЁТ СОВМЕСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО. Нельзя признать утратившим право пользования только по факту непроживания, он может не проживать, но платить, финансировать ремонт и т.д. - словом акцент надо делать на то, что он не ведёт совместное хозяйство. Это и есть основание, но вместе с этим будут рассматриваться и следующие моменты: Нет ли препятствий в пользовании жилым помещением, добровольно ли он переехал в другое место жительства и т.д.
С уважением, Михаил.