
Как правильно написать досудебную претензию интернет-магазину?







122 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
2 недели - это когда вы покупаете товар реально, не дистанционно. Если покупаете товар дистанционно, на возврат есть 7 дней. А если вам предоставлена неполная информация о товаре или продавца, то у вас есть три месяца на возврат. Это указано в ст 26.1 закона РФ о защите прав потребителей.
Здравствуйте, Андрей!
1. Если вы заказали запчасть дистанционным способом, то действительно в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
2. Если истекли 7 дней, то вернуть вы запчасть можете только в случае, если данный товар ненадлежащего качества, имеется производственный брак и т.д.
3. Вы конечно можете направить письменную претензию в магазин (по юр.адресу), однако я считаю, что вы даже через суд не сможете вернуть свои денежные средства, так как заказ был дистанционным способом сделан и вы не уложились в сроки для возврата.
4. Если бы вы купили в магазине, то действовало бы правило 14 дней, а при дистанционной покупке у вас было всего 7, увы.
Только, повторюсь, если есть брак вы можете вернуть.
Придется реализовать данную зап. часть через Авито и др.сайты, чтобы вернуть свои деньги.
Всех благ Вам!
Здравствуйте, Андрей! Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Смотрите внимательно документ, который подписали при получении товара, копию которого должны были выдать. Если там не указания на возможность возврата в течение 7 дней, то срок 3 месяца для возврата.
Если нет, то можно воспользоваться другой нормой. Если Вы заказывали по VIN-коду, а товар не подошел, то согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это недостаток товара, а на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такой товар можно вернуть.
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Здравствуйте Андрей
Можно отказаться от товара ниже основание и ссылка на закон с предъявлением требования о возврате денег
В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
Вы вправе вернуть товар в течение 7 дней с момента получения, если товар был приобретен дистанционно.
Претензию в простой форме.
Срок для возврата денег 10 дней с момента получения претензии.
Если отказ, тогда с иском в суд, как по месту проживания, так и по месту нахождения ответчика, на ваш выбор
- см. ст. 17, 22, 26.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
Здравствуйте. Судя по вашему запросу прихожу к выводу о том, что нужно составлять документ. Дальнейшее сотрудничество только на предоплатной основе согласно статье 779 "Договор возмездного оказания услуг" Гражданского кодекса Российской Федерации. 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обращайтесь к любому юристу или юридической компании для получения такой услуги.
Ирина Александровна, а Вы как-нибудь зафиксировали свою трудовую деятельность? Допустим видео записали или у Вас есть железные свидетели, которые в суде подтвердят, что Вы действительно работали и сколько работали?
В данной ситуации Вам необходимо доказать то, что Вы действительно работали и кроме зарплаты еще и написать на работодателя в трудовую инспекцию, чтобы их оштрафовали за то, что они Вас не оформили официально. Но вообще я советую Вам сначала поговорить с менеджером и сообщить им, что если они Вас не рассчитают, то Вы обратитесь в инспекцию. Может быть они одумаются и заплатят Вам. Если нет, то придется все таки доказывать то, что Вы работали. А жалобу нужно писать в суд на работодателя. Информацию о нем Вы можете найти в интернете по названию юридического лица (ИП) или если Вам известны его реквизиты
Ирина Александровна, обращайтесь с жалобой в ГИТ. Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
За составлением претензии вы можете обратиться к любому юристу сайта
После 14 дней возврат товара надлежащего качества невозможен, придется искать в нем недостатки качества. И если брак таки обнаружен, это настоящий джек-пот для потребителя – закон открывает перед ним новые возможности. Он может обратиться к продавцу с обоснованной претензией и потребовать (ст. 18 ФЗ № 2300-1): Заменить изделие на аналогичное. Допустим, если купленный телевизор вас во всем устраивал, если бы не битые пиксели или трещины на экране. Замену должны провести в 7-дневный срок, а если нужна дополнительная проверка качества – в 20-дневный срок. Если нужный товар отсутствует – в течение месяца, но тогда продавец должен предоставить вам другой товар для временного использования (ст. 21 ФЗ № 2300-1). Заменить изделие на похожее, другой марки или модели. Допустим, телевизор вам не понравился. А тут еще и битые пиксели. Требуйте замены на телевизор другой марки/модели с соответствующим перерасчетом цены. Сроки замены те же. Уценить бракованный товар. Допустим, битые пиксели не так уж и сильно портят картинку, вас она устраивает. Да и телевизор оказался очень даже. В таком случае требуйте у продавца скидку. Ее размер законом не оговорен, придется договариваться. Логично, что она должна быть соразмерной степени брака. Незамедлительно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение. Другими словами, требуйте гарантийного ремонта. Провести его должны в максимально короткий срок, но в любом случае не больше, чем 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Пока товар ремонтируют, вам должны предложить замену. Правда, действует это правило в отношении не всех изделий. Прошло 45 дней, а товар так и не вернули? Требуйте возврата денег (определение горсуда СПб № 33-3905/2016 от 24.02.2016). Это, впрочем, можно сделать и значительно раньше. Вернуть деньги и расторгнут договор. Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен сразу после обнаружения брака или поломки. Вернуть вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования – обязанность продавца (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Параллельно потребуйте возмещения причиненных убытков.
Здравствуйте, согласно позиции Верховного суда, который в своем Определении от 13.10.2015 №57-КГ 15-7 сделал вывод: деньги, внесенные при приобретении подарочного сертификата, являются авансом на покупку товаров в будущем. Если подарочный сертификат не был использован, то аванс должен быть возвращен.
Пишите в произвольной форме с нормами права, и требованиями.
В произвольной форме с указанием обстоятельств и требованием об устранении. Вы пишите и в саму администрацию и в прокуратуру и в администрацию самого магазина. Будут поведены проверки по вашим жалобам в течение 30 дней по ФЗ-59 и вам ответят и примут процессуальное решение, и если факты указанные в жалобе подтвердятся, то виновных привлекут к ответственности и примут меры.
Подать можно через сайт Генпрокуратуры, а они направят в нужный отдел прокуратуры
Вам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Здравствуйте!
Претензия пишется в свободной форме с указанием, в том числе, сути и размера претензий, срока для добровольного исполнения претензии, реквизитов для возврата денег, ссылок на нормы ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей" и прочее.
Если вам необходима помощь, я на платной основе могу подготовить вам обстоятельную и юридически грамотную претензию. За данной услугой можете обратиться в чат, в личные сообщения.
Добрый день, обязательной формы претензии нет, однако, а практике указывается на заключение договора, недостатки товара, выявившихся в период эксплуатации, ссылки на ГК РФ и ЗПП.
При необходимости для составления претензии можете обратиться в личку к любому из юристов на данном сайте.
Добрый вечер, Марина.
Претензия пишется на имя директора магазина или заведующего. Необходимо описать суть ситуации, какие вещи находились в Вашей кабинке, на какую сумму причинен ущерб, чеки, если имеются. Все это обосновывается нормами Закона о защите прав потребителей.
Если будет необходима помощь в составлении претензии, пишите в личку.
С уважением.
Марина, с целью составления очень грамотной претензии можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Мясорубка - технически сложный товар, и у Вас есть право на ее замену или возврат денег.
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17)
Если вам продали технически исправный товар, то возврат невозможен, ввиду того что данный товар относиться к Перечню невозвратных товаров и норма в 14 дней в данном случае не работает.
Но если товар не исправен, то сначала вы обращаетесь в сервисный центр и если неисправность невозможно починить, только тогда магазин должен вернуть деньги.
Претензию конечно можно написать и ответ должны вам предоставить в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП.
Согласно ст. 18 Зпп в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ответ отключен модератором
Данный вопрос как Вы понимаете регулируется законом РФ "О защите прав потребителей". В соответствии со ст 18 этого закона потребитель вправе возвратить технически сложный товар если в нем имеется существенный недостаток (появляется неоднократно, неустраним или его устранение не соразмерно стоимости товара). При этом продавец обязан провести проверку качества товара и по требованию потребителя экспертизу. Так что необходимо писать претензию, указывая на эти обстоятельства. Также не лишним будет указать на неустойку в случае если не последует ответ.
Чтобы вам вернули деньги за телефон, недостаток должен быть существенным.
Обращайтесь к продавцу с заявлением, указывайте все недостатки телефона. Он заберёт телефон на экспертизу и либо отремонтирует его по гарантии либо вернет деньги/заменит телефон.
Если он нарушит ваши права как потребителя, тогда уже обращайтесь с мотивтрованной претензией. Для ее грамотного составления обращайтесь к любому юристу по вашему выбору.
Вернуть или обменять приобретенный мобильный телефон можно, обратившись к продавцу, а при отказе удовлетворить требования - в Роспотребнадзор или суд. При этом порядок возврата (обмена) телефона зависит от того, сколько времени прошло с момента его приобретения.
Телефон надлежащего качества, в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный телефон невозможно (п. 11 Перечня, устройств постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
В отношении технически сложных товаров установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
Обнаружив недостатки в приобретенном мобильном телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1; п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Напишите претензию продавцу, опишите недостатки, которые проявились в ходе эксплуатации, зависание, не работают функции, прочие неисправности. К сожалению меню телефона, не является недостатком изделия, удобство меню субъективно, кому-то удобно одно, кому-то другое.