Как узнать о перечислениях в пенсионный фонд

25 ответов адвокатов и юристов

Елена
12.02.2025, 12:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1912

Судья требует справку о перечислениях в пф до 2002 года на территории Украины, где и как я ее могу получить?

Здравствуйте, судья требует справку о перечислениях в пф до 2002 года на территории Украины, где и как я ее могу получить? На данный момент живу и работаю в хмао-югре, идет судебный процесс с ПФР о признании моего стажа на территории ЛНР, все справки есть, все копии заверены, справки от работодателей о перечислениях в пенсионный фонд Украины.

Елена, в соответствии со ст.57 ГПК РФ в случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Поэтому, заявите судье ходатайство об истребовании этих сведений из Пенсионного фонда Украины

Здравствуйте, через социальный фонд. Составьте ходатайство.

В соответствии со ст.57 ГПК РФ в случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте Елена

Судья незаконно требует справку в подтверждение уплаты страховых взносов или налоговых в ПФ Украины в период до 30 сентября 2022 года, в Пенсионный фонд Луганской Народной Республики, до 1 января 2023 года, при предоставлении вами документа о стаже работы : справки от работодателя о перечислениях в пенсионный фонд Украины

___

Если бы у вас не было этих справок о перечислении страховых взносов то пришлось бы обратиться в межведомственную комиссию СФР для подтверждения стажа и взносов на основании представленных документов в соответствии со ст.8 Федерального закона от 17.02.2023 N 17-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и...

___

Представьте на обозрение ей данный нормативный акт

В обоснование ответа:

С 1 марта 2023 года на территориях, Луганской Народной Республики, пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Документами в подтверждение стажа работы на территории ЛНР

до 1 января 2023 года, и размер заработка за периоды работы, имевшие место на соответствующей территории до 1 января 2002 года, являются документы, выданные (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами:

1) докумены, содержащие сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 30 сентября 2022 года, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области за период до 1 января 2023 года;

2) расчетная книжка (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;

3) документ о доходах физического лица, выданного работодателем;

4) документы, содержащие сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;

5) документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, имеющегося в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

6) документ, подтверждающий уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 30 сентября 2022 года, в Пенсионный фонд Луганской Народной Республики, до 1 января 2023 года;

7) документа, содержащего сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданного налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

При отсутствии у гражданина, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, могут устанавливаться межведомственной комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания

___

С уважением

В дополнение к ответу выше :

Ничего истребовать не нужно с суда по ст.57 ГПК РФ, так как

Федеральный закон от 17.02.2023 N 17-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и...Статья 8, установил , что документами в потверждении стажа и страховых взносов являются документы полученные от работодателя или государственного учреждения

Такие документы вы предоставили .

___

Если у судьи вызывает сомнение в достоверности документов , которые вы предоставили, то в крайнем случае имеете право заявить о проведении экспертизы на признание действительности представленных справок от работодателя в подтверждении стажа до 2023 г. , дохода до 2002 г., страховых выплат в ПФ Украины .

___

С уважением

Здравствуйте Елена, на основании ст. 8 Федерального закона от 17.02.2023 N 17-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и...

В случае, если гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, не имеет возможности подтвердить периоды работы, имевшие место на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины до 1 января 2023 года, и размер заработка за эти периоды работы, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение, документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе в случае невозможности проведения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, проверки обоснованности выдачи документов, представленных для подтверждения таких периодов и размера заработка, достоверности содержащихся в них сведений, такие периоды работы и размер заработка могут быть установлены на основании решения межведомственной комиссии по заявлению гражданина, поданному в межведомственную комиссию или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, для последующего направления в межведомственную комиссию. Установление межведомственной комиссией периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, а также периодов работы, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение, осуществляется на основании:

1) документа, содержащего сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 30 сентября 2022 года, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области за период до 1 января 2023 года;

2) расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;

3) документа о доходах физического лица, выданного работодателем;

4) документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;

5) документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, имеющегося в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

6) документа, подтверждающего уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 30 сентября 2022 года, в Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики, Пенсионный фонд Луганской Народной Республики, Пенсионный фонд Запорожской области, Пенсионный фонд Херсонской области за период до 1 января 2023 года;

7) документа, содержащего сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданного налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

8) иного документа, содержащего сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, который может быть учтен межведомственной комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. При отсутствии у гражданина, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, могут устанавливаться межведомственной комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.

6. Установление межведомственной комиссией размера заработка и заработка, с учетом которого устанавливается дополнительное социальное обеспечение, осуществляется на основании:

1) документа, содержащего сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 30 сентября 2022 года, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области за период до 1 января 2023 года;

2) документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, выданного организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, в том числе не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;

3) расчетной книжки (расчетного листа), оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;

4) документа о доходах физического лица, выданного работодателем;

5) иного документа, содержащего сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен межведомственной комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 13.12.2024 N 455-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Установление межведомственной комиссией периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, а также периодов работы, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение, осуществляется на основании:

1) документа, содержащего сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 30 сентября 2022 года, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области за период до 1 января 2023 года;

Всего хорошего.

Справку может выдать только работодатель об уплате взносов В ПФУ с заработка.

Также заработок и взносы может подтверждать справка формы ОК-5.

Нормы о подтверждении уплаты взносов с 1991 по 2002 год содержаться в соглашении стран СНГ от 13.03.1992 г.

Шаги для получения справки о перечислениях в ПФ Украины:

1. Обратитесь в Пенсионный фонд Украины или его территориальные управления:

- Если у вас есть возможность, постарайтесь обратиться в местное управление Пенсионного фонда Украины, где вы были зарегистрированы до 2002 года. Возможно, они смогут предоставить вам необходимые выписки и справки.

- Можно также попробовать связаться с Пенсионным фондом Украины через их официальный сайт или горячую линию, чтобы узнать о возможности получения справки дистанционно.

2. Подготовьте необходимые документы:

- Подготовьте все документы, которые могут подтвердить вашу личность и трудовой стаж, такие как:

- Паспорт.

- Трудовая книжка.

- Справки от прежних работодателей.

- Другие документы, которые могут быть полезны.

3. Заявление в суд:

- Как вы правильно отметили, вы можете подать ходатайство в суд о помощи в истребовании этих сведений. В своем ходатайстве укажите на ст. 57 ГПК РФ, которая действительно позволяет суду оказывать содействие в собирании доказательств.

- Приведите все обстоятельства, которые объясняют, почему вы не можете самостоятельно получить справку, и укажите на важность этих данных для вашего дела.

Смотрите, да никак сегодня.

Судья понимает, что требует практически невозможного.

А так надо делать запрос в Пенсионный фонд Украины.

Документами в потверждении стажа и страховых взносов являются документы полученные от работодателя или государственного учреждения.

При этом отдельно справку о подтверждении взносов в ПФ не обязаны.

Более того, можете подать ходатайство в суд об оказании содействия истребования документов, как и провести экспертизу документов.

- см. ст. 35, 57 ГПК РФ, ст. 8 ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области"

Уважаемая Елена, здравствуйте!

Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 г. регулирует вопросы пенсионного обеспечения между странами СНГ и устанавливает общие принципы подтверждения трудового стажа и заработка, полученного на территории одной из стран-участниц.

-----------

Вы можете судье так сказать в судебном заседании

Уважаемый суд, в соответствии с Федеральным законом от 17.02.2023 N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", Статья 8, документами, подтверждающими стаж и страховые взносы, являются документы, полученные от работодателя или государственного учреждения.

Мною были предоставлены все имеющиеся в наличии документы, соответствующие указанному закону, а именно [перечислить конкретные предоставленные документы, например: заверенные копии трудовых книжек, справки от работодателей о перечислениях в Пенсионный фонд Украины за период работы на территории ЛНР]. Эти документы содержат информацию, необходимую для установления факта работы и уплаты страховых взносов.

Согласно действующему законодательству, включая Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", подтверждение заработка и уплаты страховых взносов за период с 1991 по 2002 год осуществляется на основании документов, выданных работодателем или компетентными органами, осуществлявшими пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства. В частности, одним из таких документов может являться справка формы ОК-5, отражающая сведения о заработной плате и уплаченных взносах в Пенсионный фонд Украины.

В сложившейся ситуации, получение иных документов, подтверждающих перечисления в ПФ до 2002 года непосредственно от Пенсионного фонда Украины, представляется затруднительным, учитывая текущие обстоятельства и территориальную принадлежность ЛНР.

В связи с вышеизложенным, прошу суд принять во внимание представленные документы и учесть их при рассмотрении дела о признании моего стажа на территории ЛНР.

------------

С уважением!

Алла Владимировна
14.11.2019, 19:08

Как сообщить в пенсионный фонд о смерти отца-пенсионера, проживавшего на Украине и имевшего вид на жительство

Отец пенсионер получал северную пенсию, но выехал на Украину и ж л там, имея вид на жительство. Он умер. Как сообщить в пенс фонд, чтобы не перечислили пенсию. Св во о смерти его украин кая жена выслать мне отказалась.

Вам нужно просто написать заявление в ПФР с его ФИО, датой рождения. ПФР сам может сделать запрос в ЗАГС.

Ольга
09.03.2019, 13:11

Как действовать, если при подаче документов на ветерана труда требуются документы из пенсионного фонда о перечислении

При подаче документов на ветерана труда, нам отказали, требуя документ из пенсионного фонда перечисления страховых взносов за 1993-1994, 2003-2006 г., что делать.

Уважаемая Ольга, необходимо подтверждать общий трудовой стаж в судебном порядке. Это можно сделать имея свидетелей или иные доказательства. Начните с запросов в налоговую и к работодателям по данному вопросу.

Татьяна
26.01.2019, 16:49

Влияют ли сроки отбывания наказаний на пенсионный стаж и как узнать информацию о перечислениях в пенсионный фонд

Мой брат сидел 8 раз сроки по 2-3 года сейчас подошло время пенсии не хватает стажа 3 месяца до 10 лет и 8 баллов я бы хотела узнать время отсидки идет в стаж и где узнавать были ли перечисления в пенсионный фонд с 1981 по 1992 год т как он там при отбывании наказания работал.

Только если в период отбывания наказания, был трудоустроен.

Ксения
Подписчиков 22
09.06.2018, 11:40

Как узнать о перечислении обязательных отчислений в пенсионный фонд и налоговую

Как узнать перечисляет ли работодатель обязательные отчисления в пенсионный фонд, налоговую? Надо обращаться непосредственно в налоговую и в пенсионный фонд по месту жительства или можно по месту пребывания?

Добрый день, Ксения! Для начала можете обратиться в бухгалтерию своего работодателя. Вообще данная информация должна быть отражена в вашем расчетном листке. Если от работодателя не удастся добиться информации можете обратиться в налоговую, ПФ РФ по месту пребывания. Всего Вам доброго!

Светлана
Подписчиков 41
13.10.2017, 11:59

Как получить подтверждение о перечислении взносов в пенсионный фонд с заработной платы работником

Какой запрос может сделать предприятие в пенсионный фонд чтобы подтвердить перечисления с заработной платы работнику, на просьбу предприятия подтвердить что в пенсионный фонд с зар платы работника с 2003 года перечисляются взносы, пенсионный фонд заявил что это персональные данные и их может получить только работник написав заявление.

☼ Здравствуйте,

Совершенно правильно, такую информацию вы можете получить самостоятельно, если обратитесь письменно в пенсионный фонд или налоговую инспекцию

Желаю Вам удачи и всех благ!

Я представляю интересы предприятия и не могу получить ответ пенсионного фонда, мне нужно подтверждение пенсионного фонда чтомы перечисляли за работника взносы, сам работник пытается доказывать что он у нас не оформлен

Добрый день, Светлана!

Я так понимаю, что возник спор между работником и предприятием, если дело дойдет до суда, то по запросу суда такую информацию Вам предоставят.

Степан
14.04.2017, 15:49

Отсутствие пенсионных перечислений в ООО - как узнать о платежах в пенсионный фонд и какие шаги предпринять

Работаю в ООО, я при попытке получить кредит в банке, выяснил что в пенсионный фонд у меня не было перечислений, за все время работы в данной организации. Подскажите, возможно ли как то узнать платит или не платит в пенсионный фонд данная организации и какие меры лучше предпринять Спасибо!

Здравствуйте, Степан!

Вы можете обратится в пенсионный фонд с запросом и просить дать Вам информацию. Либо обратитесь к работодателю и просить предоставить платежные поручения об оплате.

Добрый день! Закажите в ПФ выписку из индивидуально-лицевого счета застрахованного лица, там будет информация обо всех перечислениях на ваш счет. Если ваше ООО не перечисляет взносы, то значит вы не трудоустроены там официально, нужно будет разбираться.

Добрый день

значит не платит. Обратиться к руководству сказать что пойдете в убэп и прокуратуру

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Степан, трудовые отношения без подписания трудового договора-вопиющее нарушение Трудового Кодекса. В данный момент вы можете в добровольном порядке договориться с работодателем о перечислении НДФЛ и платежей в спец фонды. В противном случае вам придется писать заявление в ГИТ, либо доказывать факт наличия трудовых отношений в суде.

Здравствуйте, Степан! Вам необходимо обратиться в пенсионный фонд и в случае подтверждения информации Вы можете подать жалобу на работодателя в трудовую инспекцию, прокуратуру или суд; Вам необходимо иметь доказательства Вашей работы - трудовой договор, приказы о зачислении Вас на работу. С уважением и готовностью помочь, ПИЧУЕВ С.Л.

Вы имеете полное право обратиться с соответствующим заявлением в ПФ о предоставлении вам информации относительно отчетности, предоставленной вашим предприятием в ПФ и уплаченных страховых взносов. При получении ответа на запрос можно определиться по вопросу дальнейших действий - думаю, что надо обращаться в инспекцию по труду, прокуратуру или в суд. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Людмила Ивановна
Подписчиков 13
07.02.2017, 20:49

Как уведомить о перечислении накопительной части пенсионного взноса в негосударственный пенсионный фонд ВТБ при

Если накопительную часть моего пенсионного взноса перечисляют в негосударственный пенсионный фонд ВТБ, надо при смене работодателя уведомлять об этом бухгалтерию нового работодателя или в пенсионном фонде это делается автоматически.

Нет, не надо потому как это все делается автоматически, сам негосударственный пенсионный фонд не занимается собиранием обязательных сборов.

Даниил Валерьевич
30.01.2017, 06:59

Как доказать в суде, что не работал в фирме. Если пенсионный фонд на запрос, дает выписку о перечислении пенсионных взносов?

Как доказать в суде, что не работал в фирме. Если пенсионный фонд на запрос, дает выписку о перечислении пенсионных взносов?

Если пенсионный фонд на запрос, дает выписку о перечислении пенсионных взносов?

Как доказать в суде, что не работал в фирме. Если пенсионный фонд на запрос, дает выписку о перечислении пенсионных взносов?

Указывайте на отсутствие трудового договора, может быть налоговых отчислений не было.

Здравствуйте! Предоставьте трудовую книжку, договор с другой организацией, в которой Вы работали в данный период. Возможно сделать запрос в ИФНС по перечислению НДФЛ за этот период.

Макка
15.11.2016, 06:55

Скажите как снять обременения с дома если продавцы отказываются снять сами, выписка с ПФ есть о перечислении им денежных средств.

Скажите как снять обременения с дома если продовцы отказываются снять сами, выписка с ПФ есть о перечислении им денежных средств.

Макка, кем наложено обременение то? уточните.

Если банком, то в таком случае необходимо написать заявление (составляется в установленной форме) в банк с требованием об освобождении дома от обременения, после чего специалист кредитной организации направит в регистрационную службу запрос, после чего ограничение на право распоряжения домом будет официально снято. Для большей уверенности, можно заказать выписку из ЕГРП, где никакого ограничения не должно быть указано.

Скажите как снять обременения с дома если продовцы отказываются снять сами, выписка с ПФ есть о перечислении им денежных средств.
Только продавцы в данном случае имеют право снять обременение. Либо Вы вправе обратиться в суд согласно ст. 450 ГК РФ и расторгнуть ДКП.

Скажите как снять обременения с дома

Обращайтесь в суд с соответствующим заявлением, которое должно соответствовать ст. 131, 132 ГПК РФ и нормам ГК РФ. Если сами составить не можете, обратитесь за помощью к адвокату.

Андрей
Подписчиков 2
29.09.2016, 20:50

Я РАБОТАЮ В Чопе, подскажите пожалуйста, как узнать о перечислениях работодателя в пенсионный фонд? СПАСИБО.

Я РАБОТАЮ В ЧОПе, подскажите пожалуйста, как узнать о перечислениях работодателя в пенсионный фонд? СПАСИБО.

Здравствуйте! Закажите выписку из индивидуального счета в УПФР.

Костя
24.03.2016, 09:52

Как узнать о перечисление в пенсионный фонд.

Как узнать о перечесление в пинсионый фонд.

Чтобы узнать перечисления, обратитесь лично в территориальное отделение ПФ, с паспортом и СНИЛС

Обратитесь с запросом в ПФР по месту жительства.

Ольга
21.03.2016, 13:44

Как выдать сотруднику справку о перечислениях в пенсионный фонд?

У меня сотрудник просит справку о том, что по нему были перечисления в пенсионный фонд. Есть какая-то форма или произвольную справку дать?

Ольга, вы можете дать справку в произвольной форме, указав периоды и суммы отчислений.

Татьяна
17.02.2016, 22:32

Как правильно расторгнуть договор с АО НПФ Доверие о перечислении накопительной части пенсии

Подписала договор с АО НПФ Доверие по поводу перечисления накопительной части пенсии. Подумав, решила, что неправильно. Как расторгнуть теперь договор. Достаточно обратиться только в пенсионный фонд?

Здравствуйте! Да,достаточно подать заявление на расторжение договора.

Расторгнуть можно в пенсионном фонде или в АО НПФ Доверие

В НПФ Доверие.

Марина
Подписчиков 1
21.08.2015, 14:16

Как оформить покупку квартиры на материнский капитал и собственные средства

Я собираюсь купить квартиру в поселке за 500 тыс на мат. капитал плюс собственные средства. Продавец готов ждать 2 мес пока пенс. Фонд перечислит деньги. Раскажите пошагово с чего начать, если мы хотим внести задаток 62 т и оформить сделку. А потом пенсион перечислит оставшуюся часть.. Возможно ли так сделать? Могу ли я получить св-во на право собственности до того как пенсионный перечислит деньги? Так как чтоб воспользоваться капиталом мне нужно предоставить в пенсион. Фонд договор купли-продажи и св-во на право собственности. Буду очень благодарна за ответ.

Здравствуйте! Да, пишите заявление в ПФР, заключайте сделку, деньги перечислят в течении 2 меся

Алексей
23.07.2015, 23:01

Как получить справку из пенсионного фонда для судебных приставов о перечислении единовременной выплаты из материнского

Как в пенсионном фонде взять справку для судебных приставов о перечеслении на карту единовременной выплаты из материнского капитала (20 000 руб). В данный момент карта арестована. В пфр просят запрос от судебных приставов, а они отказываются его делать. Подскажите как быть, замкнутый круг.

Здравствуйте! В таком случае обратитесь в прокуратуру с жалобой на действия приставов

Здравствуйте! Обратитесь к начальнику отдела судебных приставов.

А нельзя как то повлиять на пфр что бы все таки дали справку для юристов

А нельзя как то повлиять на пфр что бы все таки дали справку для судебных

Марина
10.05.2015, 08:55

Как получить справку о занятости более 80% и кто должен

Папа оформляет досрочную пенсию (сварщик). В пенсионном фонде отказали (не хватает 2 лет), т.к нет перечислений с одной фирмы. Она ликвидирована. Подал иск в суд. Судья требует справку о занятости более 80%. Где её взять? Кто должен написать?

Доброе утро Марина, справку о занятости дает предприятие на котором вы работали., если предприятие ликвидировано больше такой справки никто не даст, возможно в городском архиве будут сведения о занятости, но это навряд ли, техническая документация в архив не сдается.

Галина Ивановна
Подписчиков 33
11.12.2014, 12:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81

Пенсионер без зарплаты - влияет ли невыплата на пенсию и как узнать о перечислениях в пенсионный фонд?

Мой муж - пенсионер. На предприятии уже 5 месяцев не выплачивают з/плату. Собирается обратиться в суд. Но его интересует ещё такой вопрос: перечисляют ли ему деньги в пенсионный фонд? Влияет ли это на начисление доплат к пенсии? Где он может узнать об этом? И надо ли тоже подавать в суд по этому вопросу?

перечисляют ли ему деньги в пенсионный фонд?

Информацию можно получить в ПФР

Влияет ли это на начисление доплат к пенсии?

Влияет

Где он может узнать об этом?

В своем отделении ПФР

И надо ли тоже подавать в суд по этому вопросу?

Если выяснится что денежные средства работодатель не уплачивает в ПФР, то в то же исковое заявление можно включить требования об обязании работодателя подать сведения и внести взносы в ПФР.

В процессе суда он об этом и узнает.

Исковые требования МОЖНО сформулировать и в отношении ПФР.

УДАЧИ ВАМ

Борис Петрович
13.08.2014, 23:19

Отказали в справке о трудовом стаже для пенсии из-за отсутствия перечислений в ПФ - как действовать?

Работал в ООО запись в трудовой есть, когда обратился за справкой подтверждающей трудовой стаж для оформления пенсии мне отказали, объяснили что перечисления в ПФ не производились, а запись сделали просто по моей просьбе. Что можно сделать? Спасибо.

Обратитесь в Инспекцию, прокуратуру и потом уже в суд. Действия не правомочны со стороны работодателя и грозят ответственностью.

В Вашем случае для начала можно взять справку и (или) выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства, проконсультироваться в ПФР- сейчас за это наказывают.Можно "попытаться" выяснить у работодателя по какой причине не производилось отчислений, но в письменном виде и направить заказным письмом с уведомлением. Затем с этими документами плюс копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом, квиточки (чеки), которые Вам давали в день выдачи зарплаты или другой документ,где указана Ваша зарплата(справка, ведомости и т.п.) обращаться в суд. Имеются положительные решения по этим вопросам.

Уважаемый Борис Петрович , г. Новороссийск !

Обращаю ваше внимание, что обязанностью !!! каждого Работодателя являются ежемесячные отчисления в ПФ РФ и ФСС РФ за своих Работников.

Поэтому рекомендую вам предложить своему Работодателю в добровольном порядке СРОЧНО произвести эти отчисления за вас.

В противном случае вы сможете принудить это сделать своего Работодателя уже в Судебном порядке.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 13.08.2014г

23:24 моск.

В целях определения права на трудовую пенсию, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001 г.) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР).

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г., в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 год.

Что касается отсутствия перечислений в ПФР работодателем, получите письменный отказ от ПФ о включении этого периода в трудовой стаж и обжалуйте его в суде. закон на вашей стороне.

Это лучший ответ

По вашей проблем уже давно высказался Конституционный Суд.и не надо изобретать велосипед

Пению вы получите за свой стаж указанный у трудовой книжке

"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 10 И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 7 ПРАВИЛ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАСЧЕТНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ, В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧАЛИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН А.В. ДОКУКИНА, А.С. МУРАТОВА И Т.В. ШЕСТАКОВОЙ"

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. № 9-П

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел в отрытом заседании дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 года № 407).

Конституционный Суд Российской Федерации установил следующее.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривается, что в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 1 статьи 10); при подсчете страхового стажа указанные, а также иные засчитываемые в него периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 13). Согласно абзацу третьему пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 года № 407), поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные нормативные положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в той части, в какой они относятся к застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, и определяют условия приобретения ими права на трудовую пенсию и размер ее страховой части.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Как следует из статей 7, 39, 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции федерального законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты. Вместе с тем осуществляемое им правовое регулирование должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения, учитывать социальную ценность в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой трудовой и иной общественно полезной деятельности, особое значение пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающая установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод (статья 2; статья 17; статья 18; статья 45, часть 1, Конституции Российской Федерации), в сфере пенсионного обеспечения лиц, работавших по трудовому договору, означает необходимость такого правового регулирования соответствующих отношений, которое бы предусматривало эффективные гарантии права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, исключало возможность блокирования реализации приобретенных этими лицами пенсионных прав и позволяло им на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.

В соответствии с действующей в Российской Федерации пенсионной системой трудовые пенсии предоставляются гражданам по обязательному пенсионному страхованию, организационные, правовые и финансовые основы которого определены Федеральным законом от 15 декабря 2001 года "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и которое реализуется в рамках системы отношений по формированию за счет страховых взносов и иных поступлений консолидированных средств (средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации), предназначенных для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации гарантируемой государством выплаты страхового обеспечения при наступлении страхового случая.

Лицам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", трудовая пенсия, согласно части первой статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначается при соблюдении ими определенных условий. К их числу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" относит наличие у гражданина страхового стажа, определяемого как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (абзац третий статьи 2): в частности, для приобретения права на трудовую пенсию по старости, назначаемую на общих основаниях, помимо достижения общеустановленного пенсионного возраста необходим страховой стаж не менее пяти лет; с наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 15 до 25 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 28). При этом согласно пункту 1 статьи 10 названного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, включаются в страховой стаж, если за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3).

Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14). Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13). При этом, согласно пункту 2 статьи 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом.

Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года № 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.

Федеральный законодатель, регулируя отношения по обязательному пенсионному страхованию, исходил из того, что оно должно осуществляться в соответствии с общими для всех видов обязательного социального страхования принципами, закрепленными в статье 4 Федерального закона от 16 июля 1999 года "Об основах обязательного социального страхования", такими как устойчивость его финансовой системы, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования, автономность финансовой системы обязательного социального страхования, всеобщий обязательный характер социального страхования и доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика, обязательность уплаты страхователями страховых взносов.

Своевременная и полная уплата страхователями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - необходимое условие реализации в обязательном пенсионном страховании названных принципов, прежде всего устойчивости и автономности его финансовой системы, а также принципа солидарности, в том числе в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования. Правило пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" о включении в страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с соблюдением которого связывается реализация права на получение трудовой пенсии в надлежащем объеме и которому корреспондирует законодательно закрепленная обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, также призвано обеспечивать нормальное функционирование финансового механизма обязательного пенсионного страхования и в конечном счете - выплату трудовых пенсий застрахованным лицам в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 24 февраля 1998 года № 7-П, от 23 декабря 1999 года № 18-П и от 22 марта 2007 года № 4-П, в Российской Федерации как правовом и социальном государстве устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим страховых выплат по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости и юридического равенства и вытекающего из них требования сбалансированности прав и обязанностей (статья 1, часть 1; статья 6, часть 2; статья 19 Конституции Российской Федерации); этим обусловлены, в частности, недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на обязательное социальное страхование и из которых формируются его средства, и предоставляемым страховым обеспечением, необходимость обеспечения соотносимости между страховыми взносами и трудовой пенсией.

В действующем пенсионном законодательстве такая соотносимость достигается установлением зависимости размера трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) от общей суммы уплаченных за застрахованное лицо на ее финансирование страховых взносов в течение всего периода, предшествовавшего назначению или перерасчету пенсии (абзацы четвертый и восьмой статьи 2, пункты 5 и 9 статьи 14, пункты 3 и 5 статьи 15, пункт 2 статьи 16, пункты 3 - 5 и 10 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункт 1 статьи 9, часть первая статьи 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Так, расчетный пенсионный капитал, исходя из которого определяется размер страховой части трудовой пенсии, формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование этой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы страховых взносов включаются в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц по окончании календарного года на основании представленных страхователями в территориальные органы Фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в территориальных органах Фонда данных о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год (абзац первый); поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов (абзац третий).

Такой порядок распределения сумм страховых взносов по индивидуальным лицевым счетам - в силу индивидуально возмездного характера этих платежей и обязательности их уплаты страхователем - позволяет осуществлять их надлежащий учет в составе расчетного пенсионного капитала каждого застрахованного лица и тем самым реализацию застрахованными лицами права на получение страхового обеспечения в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на их индивидуальных лицевых счетах.

Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный капитал, не противоречат Конституции Российской Федерации в той мере, в какой во взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, они направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.

Механизм обязательного пенсионного страхования, в рамках которого уплате страховых взносов придано значение необходимого условия для включения соответствующих периодов трудовой деятельности застрахованного лица в его страховой стаж, а размер трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) непосредственно зависит от суммы уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации в его пользу страховых взносов, предполагает и наличие соответствующих государственных гарантий реализации застрахованными лицами, выполнявшими оплачиваемую работу по трудовому договору, своих пенсионных прав в полном объеме.

При решении вопроса о назначении застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, трудовой пенсии и ее размере органы Пенсионного фонда Российской Федерации исходят из того, что в силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в системной связи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения трудовых пенсий, формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, определение размера страховой части трудовой пенсии и ее перерасчет (абзац четвертый статьи 2, пункт 2 статьи 7, пункты 5 и 11 статьи 14, пункты 3 и 7 статьи 15, пункты 2 и 3 статьи 16, пункты 3 и 5 статьи 17, пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункт 2 статьи 7, пункты 1 и 3 статьи 9, пункт 1 статьи 10, статья 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), непоступление страховых взносов за те или иные периоды трудовой деятельности застрахованных лиц не позволяет включать такие периоды работы в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию; при том что исчисление страховой части пенсии (ее перерасчет) осуществляется из суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии (осуществляется ее перерасчет), а суммы страховых взносов на ее финансирование включаются в расчетный пенсионный капитал в тот период, в котором они фактически поступили в Пенсионный фонд Российской Федерации, неисполнение страхователем обязанности по своевременной и полной уплате страховых взносов влечет для застрахованного лица (работника), которое выполняло оплачиваемую работу по трудовому договору и в силу закона подлежало в этот период обязательному пенсионному страхованию, и такие неблагоприятные последствия, как занижение размера устанавливаемой страховой части трудовой пенсии, в том числе при ее перерасчете в случае продолжения трудовой деятельности после назначения трудовой пенсии.

Закрепляя права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, а также осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии к полномочиям федеральных органов государственной власти (статья 12).

Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов - на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (статьи 25, 26 и 27). Следовательно, эти органы имеют полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке, исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы, установленных законом требований.

Что касается застрахованных лиц, то им предоставлено право получать от работодателя и органов Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о начислении и уплате страховых взносов, осуществлять контроль за их перечислением работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан бесплатно один раз в год направлять застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (статья 15 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьи 14 - 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", статьи 62 и 303 Трудового кодекса Российской Федерации). Однако поскольку сами застрахованные лица непосредственно не вовлечены в систему правоотношений, связанных с уплатой страховых платежей на обязательное пенсионное страхование, они, хотя и получают указанную информацию, как правило, не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам.

Федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере обязательного пенсионного страхования, должен обеспечивать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов этих отношений, а устанавливаемые им правила поддержания устойчивости и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования не должны обесценивать конституционное право граждан на трудовую пенсию.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.

Между тем, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках данного механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым они безосновательно лишаются и части своей трудовой пенсии, чем нарушаются гарантируемые статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации пенсионные права.

Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 3 июня 2004 года № 11-П, от 23 декабря 2004 года № 19-П и др.).

Пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

Признать пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой во взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, они направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.

Признать пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

Федеральному законодателю в целях обеспечения в этих случаях права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию надлежит установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя.

Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования - исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и между государством, страхователями и застрахованными лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.

Любовь Андреевна
04.08.2014, 12:51

Как подать фиктивную справку о перечислении денег при подаче документов в пенсионный фонд?

Можно ли при подаче документов в пенсионный фонд показать фиктивную справку о перечислении денег на счет клиента, как сделать эту справку? На самом же деле, деньги перечислить после поступления их на счет организации, т.е. через 2 месяца.

Не нужно никаких фиктивных справок предоставлять.

Здравствуйте!

Нужно более подробно знакомиться с вашей ситуацией, чтобы реально помочь вам.

Если вам нужна будет юридическая помощь по вашему вопросу, обращайтесь.

Сергей
31.07.2014, 13:22

Бывшая жена подает в суд на алименты на двух детей, сотрудник получает документы о своей зарплате

Судебный процесс по алиментам! Я работаю в маленькой компании. Бывшая жена подала в суд на алименты на двух детей. В суд предоставил документы подтверждающие мою зарплату. Из пенсионного фонда пришла бумага в суд о том что перечислений не было. Интересует ваше мнение как суд рассмотрит это дело? Спасибо.

суд может постановить выплату алиментов в твердой сумме

С Вас потребуют справку по форме 2-НДФЛ и от нее уже будут отталкиваться о размере Вашей заработной платы. Можете уже сейчас в бухгалтерии ее взять. А интересно а бывшая супруга какие именно документы представила о вашей зарплате?! Если это не справка 2-НДФЛ, то эти документы легко будет поставить под сомнение.

Если в процессе выясниться, что официальной зарплаты у Вас нет и Ваша компания настолько маленькая, что официально Вас не трудоустроила со всеми вытекающими обязательствами, то Ваша супруга (может быть даже с подсказки судьи) скорей всего изменит свои исковые требования и будет взыскивать с Вас алименты в твердой денежной сумме, исходя из величины прожиточного минимума, а эта величина за IV квартал 2013 года в среднем на душу населения, в целом по Приморскому краю, установлена постановлением Администрации Приморского края №15-па от 28.01.2014 года в размере 10281 рублей за ребенка. Т.е. супруга может поставить вопрос в итоге о взыскании с Вас на двоих детей где-то около 20 000 руб. Так что прикиньте, что лучше договориться полюбовно, что-то замутить с зарплатой ))) или рассчитывать на твердую денежную сумму алиментов в вышеозначенных пределах.

Удачи. Адвокат в г. Владивосток Фролов С.Л. т. 2750-743

Надежда павловна
17.04.2014, 17:03

Необходимость предоставления сводки о перечислении денег в пенсионный фонд вызывает затруднения для пенсионера

Скажите пожалуйста я уже 4 года на пенсии с 2010 года по старости пошла на пенсию в 55 лет все справки и вся документация впорядке пенсия насчитывалась со с правки о за роботной плате за 5 лет которую я предоставила в пенсионный фонд с 1994 года по 1998 год больше с меня ничего не просили стаж у меня 30 лет непрерывный. Переехала в другой город с меня требуют чтобы я за каждый год начиная 1994 года по 1998 год дала им сводку что организация перечисляла деньги с зароботной платы в пенсионный фонд иначе они анулируют пенсию какой то процент а я вдобавок еще и инвалид пожизненно. И сказали что я буду выплачивать переплату значит в одном городе сидят дураки а в другом через чур умные подскажите пожалуйста как поступить в этой ситуации.

Обжалуйте в прокуратуру. Удачи!

Демещук Виталий ильич
26.01.2014, 17:47

Для Аэрофлот-техника из Узбекистана с видом на жительство?

Отказали в пенсии льготной с 55 лет стаж 1979 по 2006 Аэрофлот-техник житель Узбекистана имею вид на жительство считают стаж по 2001 тод и требую справку об перечеслении в пенсионный фонд с 2001 по 2006 Как быть.

с решением об отказе обратитесь в суд с иском

Здравствуйте. Отказ ПФ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости можно обжаловать в судебном порядке. Надо подать исковое заявление с требованиями о включении периода Вашей работы на предприятии, который пенсионный фонд отказался включить в специализированный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.Удачи

Сергей
14.01.2014, 13:10

Как восстановить стаж для начисления пенсии по старости

С 1991 года по 1997 работал в ТОО. В Пенсионном фонде отсутствуют данные по перечислению взносов. Перечисления производились. Каким образом восстановить стаж для начисления пенсии по старости? В этом году мне исполняется 60 лет. Предприятие ликвидировано. С уважением, Юрий.

Здравствуйте Юрий!

Можете обратиться в архив. Если УПФР будет вынесено решение об отказе включения в стаж указанного периода, обращайтесь в суд. Удачи!

Александра
13.10.2013, 21:40

Уведомление от ПФ - Как узнать правду о перечислении денег моей организацией?

Из ПФ пришло письмо с уведомлением о том что организация в которой я работаю не перечисляет им деньги, куда мне обратиться что бы найти правду, потому как мои работодатели утверждают что они все перечислили.

В вышестоящее отделение Пенсионного фонда и в районную прокуратуру с жалобой на то, что Пенсионный фонд бездействует и не принимает мер по взысканию страховых взносов с Вашего работодателя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение