Материнский капитал хочу продать

512 ответов адвокатов и юристов

Читайте также:

Наталья
Подписчиков 4
01.03.2025, 10:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1261

Пожалуйста я хочу продать дом купленый под материнский капитал и приобрести другой дом большего размера

Здравствуйте подскажите пожалуйста я хочу продать дом купленый под материнский капитал и приобрести другой дом большего размера, но без ремонта дети не совершеннолетние, и как будет правильно проходить вся процедура.

Продать можно с разрешения органа опеки и попечительства после выделения долей детям

Добрый день! Прежде чем продать дом, купленный за мат. капитал, вам нужно выделить доли детям. Затем, сделка будет проходить под контролем органов опеки. Опека должна проверить покупаемый дом, детские доли в этом доме не должны быть меньше, чем в продаваемом.

Тогда опека одобряет сделку, и вы можете купить дом.

Выделить доли в новом доме?

выделяете доли в старом жилье и предоставляете документы в орган опеки на недвижимость которую хотите покупать. Однако проведите строительную экспертизу дома, чтобы потом не оказалось, что в нём невозможно проживать, да и ещё без ремонта....

В доме и так доли выделены были давно который хочу продать

Не вздумайте ничего выделять детям до получения разрешения и согласования условий продажи.

Так как то, что Вы подарите до согласия никакого значения иметь не будет.

Да, в новом доме тоже нужно будет выделить доли детям.

Вы не можете продать детские доли и не приобрести ничего взамен. Доли в новом доме не должны быть меньше, чем в старом.

Для сделки потребуется разрешение органа опеки.

Здравствуйте, через органы опеки.

в новом жилом помещении вам надо доказать что несовершеннолетние получат такие же доли или большие по размеру.

Ваша сделка требует разрешения органов опеки и попечительства. Это необходимо, поскольку имущество, приобретенное на материнский капитал, принадлежит детям. Вам нужно будет получить разрешение на продажу этого имущества.

Разрешение органа опеки получать необходимо на продажу долей н/л собственников.

Правильно получить разрешение органа опеки и попечительства на продажу.

Здравствуйте

В данном случае, можно.

Можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 2653
09.07.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2М

Хочу продать долю в квартире за средства материнского капитала: это правомерно?

Введение и поступивший вопрос Вопросы оформления материнского капитала мне задают не так часто, на сегодня могу сказать, что поступают они чаще всего от близкого окружения. Конечно, друзьям и близким даются подробные рекомендации,
Подробнее
0
23 комментария
Юлия
09.04.2024, 16:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15

Хочу продать дом, купленный на мат. Капитал. Нужно ли согласие отца детей для совершения сделки?

Хочу продать дом, купленный на мат. Капитал. Нужно ли согласие отца детей для совершения сделки?

Да, но основное - это согласие опеки.

С уважением.

Согласие опеки нужно . Вы доли выделили детям?

Доли выделены в квартире у отца детей.

Вам виднее. Продавайте

Так нельзя делать.

Прокурорская проверка и у Вас будут большие проблемы.

Поскольку родители имеют равные права и обязанности, в том числе по защите интересов ребенка, нужно согласие обоих на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (ст. 61 СК РФ).

Юлия, согласие отца детей обязательно и способ приобретения недвижимости не имеет никакого значения. Не имеет значения даже, в разводе вы или нет.

Закон четко говорит:

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ

Статья 35. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов

Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Брак не заключался, он является отцом детей, есть свидетельство об устоновлений отцовства

Юлия, тогда его согласие не нужно, если не было официального брака. Нужно только согласие органа опеки на продажу. Желаю вам удачи!

А если доли выделены в квартире отца? Нужно ли согласие отца? Или необходимо только документы от квартиры?

Для совершения сделки согласия не нужно ,нужно согласие опеки, а органам опеки потребуется согласия отца.

Но если вы купили в браке то тем более согласен нужно потому что его доля есть в этом имуществе

Нужно согласие органов опеки и попечительства.

Зюзько Елена Константиновна
07.02.2024, 18:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42

Я с детьми выезжаю на ПМЖ за границу и хочу продать квартиру в части которой есть материнский капитал. Могу ли я это сделать

Я с детьми выезжаю на ПМЖ за границу и хочу продать квартиру в части которой есть материнский капитал. Могу ли я это сделать

Здравствуйте!

Можете если детям будет выделена доля в другом жилье. Только при таком условии опека даст согласие на сделку.

Ольга
21.11.2023, 17:36

Выкупили долю в квартире через мат капитал, а долю не выделила. Сейчас хотим квартиру продать чтобы купить дом

Выкупили долю в квартире через мат капитал, а долю не выделила. Сейчас хотим квартиру продать чтобы купить дом

Здравствуйте. Это уголовное дело может быть, вам никто не разрешит продать долю

Здравствуйте. Сначала выделяете доли в соответствии с размером маткапитала детям, далее ищите жилье, на которое опека даст разрешение. Нужно ли провести сделку продажа жилья-покупка нового жилья в один день. Либо внести средства на счёт детей, но снять Вы их сможете тоже, только с разрешения опеки. А опека редко такое разрешает

Надежда
Подписчиков 2
27.09.2023, 10:13

Хотим продать квартиру, купленную на мат. капитал. Есть ипотечный дом. Разрешит ли опека выделить доли в ипотечном доме?

Хотим продать квартиру, купленную на мат. капитал. Есть ипотечный дом. Разрешит ли опека выделить доли в ипотечном доме?

Возможно. Однако ещё потребуется разрешение банка.

На усмотрение опеки, здесь гадать нет смысла.

НЕТ конечно! Вы завтра не сможете ипотеку платить, а дети на улице окажутся? Хоть опека о них думает, в отличии от родителей.

А как тогда в ипотеку люди вкладывают материнский капитал? И выделяют доли после погашения ипотеки

А это совсем другое дело! И такой же риск, а у ваших детей есть уже жильё!

Как правило опека требует сразу выделить доли детям в ипотечном жилье. Чтобы выделить долю несовершеннолетнему в ипотечном жилье, требуется согласие органов опеки на передачу в залог собственности ребенка и одновременно согласие банка на выделение этой доли. В моей практики не было ни одного случая, чтобы разрешили такую сделку. Удачи

Обратитесь в органы опеки.

Все сделки, которые направлены на улучшение положения детей являются допустимыми..

Но вам никак не выделить доли ипотечной квартире без согласия банка, а банк такое согласие не даст

Юлия
10.09.2023, 14:24

Хотим продать дом купленный на мат капитал можем ли мы положить детям на щета их доли?

Хотим продать дом купленный на мат капитал можем ли мы положить детям на щета их доли?

Доли детей лежат в сфр. вы их можете направить на улучшение жилищных условий. При продаже недвижимости, обязаны предоставить иное жилье для детей, опека контролирует интересы детей. То, о чем вы пишите, называется "обналичка маткапитала" и преследуется по закону.

Юлия
Подписчиков 3
08.09.2023, 18:04

Хочу купить комнату за маткапитал. Зачем нужна моя прописка? Если нет прописки, мне дом за маткапитал не продадут?

Хочу купить комнату за маткапитал. Зачем нужна моя прописка? Если нет прописки, мне дом за маткапитал не продадут?

Не требуется прописка.

Ирина
Подписчиков 4
21.08.2023, 14:09

Сноха купила дом под маткапитал. Теперь хочет продать свою долю мне, маме мужа? Как правильно это сделать?

Сноха купила дом под маткапитал. Теперь хочет продать свою долю мне, маме мужа? Как правильно это сделать?

Добрый день.

Нужно понимать на кого и в каких долях оформлен дом.

По 1/3 2 детям и снохе тоже 1/3

У мужа нет доли?

Олеся
Подписчиков 1
13.07.2023, 09:35

Нужно ли вообще его согласие, если у него там нет доли?

У меня такая ситуация, в браке была преобретена квартира студия под материнский капитал. Мужу доля не выделялась, так как он был в это время на вахте. Доли на меня и двух детей. Сейчас мы вместе не проживаем, я хочу продать эту квартиру и купить жильё побольше. Муж не даёт своего согласия на продажу. Нужно ли вообще его согласие, если у него там нет доли?

Нужно согласие так как квартира приобреталась в браке.

Нужно. Вы ему долю должны выделить.

Я ему говорила, что в новом жилье ему тоже будет выделяться доля. Он всё равно не соглашается

Да. так как квартира приобретена в период брака

Добрый день.

Вы должны выделить долю супругу.

Согласие от него будет нужно, даже, если разведетесь.

Иначе, никак.

Здравствуйте! Вы можете продать квартиру без согласия мужа. Если докажите что средства были Ваши, "Переход права собственности регистрируют и без нотариально заверенного согласия супруга. В этом случае в ЕГРН отмечают, что согласие не предоставили. Такая ситуация опасна, особенно для покупателя.

По закону супруг, которого не предупредили о продаже недвижимости, имеет право в течение года оспорить сделку (ст. 35 СК РФ) по мотивам отсутствия его согласия. Это возможно только в случаях, когда другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о несогласии супруга на ее проведение.

В такой ситуации сделка может быть признана недействительной, и квартиру потребуется передать обратно в собственность прежних владельцев – супругов. Покупателю придется судиться с продавцом, чтобы вернуть деньги."

По сути вы нарушили условия использования мат капитала. Вы обязаны выделить ему долю в квартире, и только после этого вы можете совместно ей распоряжаться. А муж не соглашается, потому что понимает, что потом к него не будет никаких прав, а сейчас черех суд он легко получит долю, если вы добровольно не выделите.

Здравствуйте! Требуется нотариально удостоверенное согласие, поскольку квартира была приобретена в браке (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса). При использовании материнского капитала выделяются доли всем членам семьи.

Дарья
11.07.2023, 12:27

Купили комнату в общежитии на маткапитал, сейчас хотим продать, как это сделать

Купили комнату в общежитии на маткапитал, сейчас хотим продать, как это сделать

Выделить доли, получить разрешение опеки и осуществить сделку через нотариуса!

А через мфц это можно сделать? И куда нужно обратить чтоб выделить доли?

Вам необходимо получить разрешение органа опеки. Сделка подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Изначально - выделить доли детям. Потом получить согласие органа опеки. Сделку только через нотариуса можно провести, так как собственниками будут в том числе, дети.

Добрый день.

1. Необходимо выделить доли детям (всем членам семьи). Это делается в простой письменной форме, далее сдается в МФЦ (юристы на сайте могут помочь Вам).

2. Далее, обращайтесь в органы опеки и получаете разрешение на продажу.

Перед опекой определяетесь с покупкой другого жилья.

Просто так продать комнату, где собственники-дети, опека не разрешит.

У меня есть другая квартира, получается сейчас мне нужно будет там выделить ребенку долю через мфц, а потом ехать в опеку? Можете подсказать какой нужен будет пакт документов?

Если Вам нужна дополнительная консультация, обращайтесь в личные сообщения к любому юристу, Вам с удовольствием помогут.

Данная услуга платная.

Оюмаа
Подписчиков 1
09.07.2023, 10:35

Я хочу продать дом купленный на маткапитал и купить землю и построить новый дом на эти деньги можно ли

Я хочу продать дом купленный на маткапитал и купить землю и построить новый дом на эти деньги можно ли

Не получится.

Орган опеки и отец детей не дадут вам такого разрешения.

Elena
Подписчиков 10
18.06.2023, 09:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 429

Моя бабушка хочет продать свой дом. Скажите могу ли я купить его за материнский капитал? Или у родственников нельзя покупать?

Моя бабушка хочет продать свой дом. Скажите могу ли я купить его за материнский капитал? Или у родственников нельзя покупать?

Можете

Сделки с родственниками Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 N 256-ФЗ не запрещены.

Елена, здравствуйте. Конечно можете купить дом у бабушки. Нет ограничения в законе.

С уважением, Дарья Алексеевна

Олеся
06.06.2023, 21:52

Как продать дом при разводе, если бывший супруг не дает согласие и не хочет получать свою долю материнского капитала

У меня такой вопрос мы с мужем в разводе. Хочу продать дом бывший супруг не даёт согласие на продажу дома там у нас мат. капитал соответственно дом поделён по долям выплачивать он не хочет и соответственно не хочет чтоб я ему выплатила ему одну его часть. Как поступить в данной ситуации?

Если я правильно понимаю ситуацию, то дело было так:

Находясь в браке, Вы получили материнский капитал, и решили использовать его для покупки жилой недвижимости.

В данном случае закон требует выделения долей для всех членов семьи, обязательно включая детей (и не только тех, в связи с появлением которых выдан материнский капитал), в рамках той части общей долевой собствености (ч.4 ст.10 закона о материнском капитале), которая была оплачена за счет средств материнского капитала. Что это означает на практике:

Если, например, Ваш муж и Вы купили квартиру за 1.3 млн руб, при этом использовав 650 тыс руб материнского капитала, то, как минимум, доли всех членов семьи: мужа, обоих детей и Ваша должны быть выделены в общедолевой собственности, приобретенной на средства материнского капитала — то есть, фактически, половине квартиры. Хотя выделение долей происходит в размерах, достигнутых по соглашению сторон, если соглашения не было и выделения не было, суды обычно делят поровну. Итого, половина квартиры — это та доля, от которой по 1/4 доли выделяется Вам, мужу, каждому из двоих детей. Другая половина квартиры — это общая долевая собственность супругов, то есть, в ней при разводе Вам и бывшему мужу достается по 1/2. Основания: например, Определение ВС № 4-КГ 16-73 (ребенок может претендовать на долю, пропорциональную его доле в маткапитале).

Теперь касательно того, что Вы хотите от бывшего мужа. Прецеденты, когда привлекают органы опеки, обращаются в суд в целях принуждения одного из родителей дать согласие на продажу доли ребенка в общей долевой собственности, в принципе, существуют. Существуют даже прецеденты, когда с помощью органа опеки можно решить вопрос и без участия второго родителя. Однако такого, чтобы кто-то мог обязать собственника тем или иным образом распорядиться своей собственностью (заставить родителя согласиться продать ЕГО СОБСТВЕННУЮ долю в квартире) — это пока за рамками правовой практики, потому что речь идет об имуществе самого родителя, а «ребенок не имеет право собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка» (ч. 4 ст.60 СК РФ).

Либо договариваться, либо продавайте свою долю. Иных решений проблемы нет.

Анастасия
Подписчиков 2
14.05.2023, 15:19

Недавно узнала что бабушка продала за материнский капитал этот дом своей второй дочери-моей тёте,которая меня хочет

Отец и мать были лишены родительских прав, бабушка стала опекуном жила с ней до совершеннолетия, вышла замуж съехала но прописана с ней оставалась. Недавно узнала что бабушка продала за материнский капитал этот дом своей второй дочери-моей тёте,которая меня хочет выписать с этого жилья. Я со своей семьёй живу на квартире в собственности ничего нет мне 33 года на иждивении ребенок 10 лет

Добрый день!

Вас могут снять с регистрационного учета в судебном порядке.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Как понимаю, прав на этот дом я не имею?

Да, все верно.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Ответ отключен модератором

Прекратите уже бред нести..

Вам ответил бот и дал неверный ответ. Смотрите мой ответ.

Дело в том, что вас должны были поставить на учёт, как сироту для предоставления жилого помещения, должен был это сделать Ваша опекун бабуля, если она этого не сделала и вам уже 33 года, что ничего уже не изменить, прав на это жильё Вы не имеете, и новый собственник по суду у Вас снимет с регистрационного учёта и признает утратившим право пользования жилым помещении.

Солбон
Подписчиков 4
09.04.2023, 05:57

Хочу продать дом построенный на средства материнского капитала. Доли детей не прописывали. Можно так продать?

Хочу продать дом построенный на средства материнского капитала. Доли детей не прописывали. Можно так продать?

Здравствуйте. Нет нельзя, если не выделите доли могут завести вообще уголовное дело

У органов опеки, в данном случае, возникнут вопросы. Тем более, что Вы обязаны были выделить доли детям (условия при которых выделяется мат. капитал). Вы можете понести уголовную ответственность.

Эльвира
Подписчиков 1
30.01.2023, 16:06

Хотим продать квартиру купленную на материнский капитал. Какие условия надо при этом соблюсти?

Хотим продать квартиру купленную на материнский капитал. Какие условия надо при этом соблюсти?

Если квартира куплена на материнский капитал, для того, чтобы её продать, нужно сначала полностью погасить кредит (если брали ипотеку), снять обременение, выделить доли детям — и все эти действия зарегистрировать в Росреестре.

Если родители всё сделали по закону и выделили детям доли, то для продажи квартиры они должны получить разрешение органов опеки и попечительства. Таким образом государство контролирует, что интересы детей соблюдаются.

Сначала вы должны выделить доли всем вашим членам семьи, потом обратиться в отдел опеки и попечительства, так как совершение сделок с имуществом несовершеннолетних только с разрешения органов опеки. В орган опеки вы должны представить обоснование, что новая сделка не ухудшает имущественного положения несовершеннолетних, т.е. что вы приобретете новое жилье.

Доли можно детям выделить, только еще проблемнее будет продать и опека не предоставит тогда согласие вообще, пока они не станут совершеннолетними.

1. Если есть ипотека, то погасить ипотеку. Снять обременения.

2. Выделить долю каждому члену семьи (детям, жене, мужу), так как материнский капитал дается на всю семью.

3. Получить от органов опеки разрешение на отчуждение долей у детей, НО! Здесь нужно понимать, что Вы не можете продать долю детей и только потом купить новую квартиру или продать и деньги потратить на что-то другое. Опека даст разрешение, только если Вы до продажи квартиры покупаете или дарите детям доли в другой квартире. При чем жилищные условие должны быть такого же уровня. ВЫДЕЛИТЬ ДОЛЮ ДЕТЯМ В КВАРТИРЕ, КОТОРАЯ В ИПОТЕКЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ОПЕКА НЕ ДАСТ РАЗРЕШЕНИЕ НА КВАРТИРУ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ ПОД ОБРЕМЕНЕНИЕМ/В ЗАЛОГЕ У БАНКА.

4. Выделяете детям доли в другом объекте недвижимости.

5. Продаете квартиру.

Сначала выделяете доли детям, потом выделяете доли детям в другой квартире, получаете согласие органов опеки и заключаете сделку купли-продажи.

Альфия
Подписчиков 1
17.12.2022, 20:33

Я хочу продать комнату в общежитии. Который я купила на материнский капитал. Куда надо обратится.

Я хочу продать комнату в общежитии. Который я купила на материнский капитал. Куда надо обратится.

Сначала выделите доли детям. Составьте соглашение и обращайтесь в МФЦ.

Для продажи доли детей нужно получить разрешение органа опеки и попечительства. Если получите разрешение, то договор купли-продажи также оформляете через МФЦ.

Здравствуйте!

Вам необходимо получить разрешение на продажу от органов опеки, и продавайте.

Татьяна
15.11.2022, 01:55

Как решить проблему с нерадивым бывшим мужем, который не хочет продать свою долю в доме, купленном на материнский капитал?

Первый вопрос дом куплен под мат капитал у бывшего мужа 1/4 надлежащего ухода с его стороны нет налоги коммуналку не платит и не проживает продать мне не хочетполный ремонта дома я делала после брака чеки не сохранила т к он был не против подарить свою часть детям теперь отказ во всем на связь не выходит адрес проживание скрывает. Что делать? Стоит ли обратиться в суд хотя бы на выплату компенсации за ремонт? Раз он продать или подарить не хочет. А решить доли как собственника не могу. И как быть как нам разьехаться так как в планах купить детям квартиру совсеми удобствами и с большей площадью.

Здравствуйте можете разделить счета на коммуналку. Также можете признавать его долю незначительной и выкупать через суд.

Можете только взыскать его долю в ремонте, если докажете, что ремонт был необходим или что он был согласен с ремонтом.

Это всё, что можно сделать..

Можете продать свою долю и доли детей с согласия органа опеки.

Признать его долю незначительной и выкупить по суду принудительно, конечно, возможно, но 1\4 слишком большая доля, тут без всяких гарантий, но пробовать можно..

А как именно это сделать? Какой иск правильный подавать?

Здравствуйте,

Подайте иск на принудительный выкуп доли в доме при разделе общего имущества.

Кенже
11.11.2022, 21:51

Купили квартиру за мат капитал продали и хотим кыргызтане купить квартиру можно.

Купили квартиру за мат капитал продали и хотим кыргызтане купить квартиру можно.

Скорее всего - нет. На такое распоряжение деньгами несовершеннолетних - орган опеки явно не даст согласие, это за пределами РФ будет.

Юрий
31.10.2022, 16:42

Как продать долю в доме, купленной матерью под материнский капитал, которую она не хочет отдавать.

Прадажа доли в доме одной седьмой часте купленной в детстве матерю под мат капитал которую она закрыла от меня и не доёт ключи и домовую.

Обращайтесь в суд с иском о вселении.

Севда
Подписчиков 1
24.10.2022, 10:39

Хочу продать дом купленный за материнский капитал. Переежаю в другую страну.

Хочу продать дом купленный за материнский капитал. Переежаю в другую страну.

Берите согласие опеки на продажу долей детей и продавайте.

Доли детей продавать с разрешения органа опеки.

Зиля
10.10.2022, 09:53

Хотим продать участок куплено на материнский капитал, долю дали в другом доме детям.

Хотим продать участок куплено на материнский капитал, долю дали в другом доме детям.

Потребуется разрешение органа опеки.

Светлана
09.10.2022, 16:50

Хотят продать однушку для погашения ипотеки купленной трехкомнатной

Купили трехкомнатную квартиру в ипотеку. Хотим продать свою однушку, чтоб погасить ипотеку, на в однушке доли у детей, итак как использовался маткапитал. Одобрит ли опека такую сделку?

Обращайтесь в орган опеки попечительства. Скорее всего Вам разрешат продать однокомнатную квартиру с условием оформления на детей доли во вновь приобретенном жилье.

Лучше сразу оговорите сроки заключения такой сделки, так это можно будет сделать или с согласия залогодержателя, или после погашения ипотеки.

Обратитесь в органы опеки, согласуйте условия сделки.

Екатерина
25.09.2022, 18:08

Хотим продать дом купленный за мат капитал как это зделать.

Хотим продать дом купленный за мат капитал как это зделать.

Для его продажи, придётся получить разрешение из опеки.

Екатерина, нужно сначала выделить доли детям, а потом подобрать новое жилье, чтобы там жилплощадь детей не была меньше и заключить нотариально предварительный договор купли-продажи, представить его в органы Опеки и тогда получите разрешение на продажу жилья, купленного с привлечением МК.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение