
Заказала очки в оптике в 16.00 утром решила изменить линзы сообщила в оптику мне отказывают это правомерно?



348 ответов адвокатов и юристов
Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной к оптике. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования
3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.
Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Здравствуйте! Недостаток Ваших очков относится к существенным, поскольку очки невозможно использовать по назначению. В этом случае гарантийный срок значения не имеет, претензия продавцу может быть предъявлена в разумные сроки, составляющие 2 года.
Пишите претензию в салон оптики и ждите ответа в течение 10 дней. При отказе или отсутствии ответа обращайтесь в суд.
Возврат очков в оптику по закону возможен, если они были изготовлены на заказ. Продавец обязан будет вернуть средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. При этом, он не обязан компенсировать стоимость линз и работы. Но если у сделанных на заказ очков был выявлен дефект, покупатель вправе требовать полный возврат денег с компенсацией стоимости линз и работы, или обмен неисправного товара на качественный.
Напишите претензию изготовителю на основании положений Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Если игнорирует или откажет иск в суд, со взысканием денежных средств, штрафа и морального вреда. Такие иски при правильном изложении суда как правило удовлетворяют.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Добрый день! Для того, чтобы вернуть очки ненадлежащего качества, покупателю следует обратиться к продавцу в течение гарантийного срока, если гарантийный срок отсутствует, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Предоставить чек, квитанцию об оплате или какой-то другой документ, способный подтвердить оплату. Если чек не сохранился, можно использовать свидетельские показания или истребовать копию чека из архива магазина. Подать письменную претензию, изложив свои требования и описав обнаруженные дефекты (дефект должен быть признан производственным, а не являться следствием неправильного использования изделия).
После подписания акта приема-передачи очки надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Добрый вечер, Светлана!
В данной ситуации рекомендуется принять следующие шаги:
1. Сохраните запись разговора: Важно сохранить запись разговора, где девушка признает, что сломала оправу. Это может служить вам в качестве доказательства при дальнейшем разрешении спора.
2. Обратитесь в оптику: Поскольку оптика "Счастливый взгляд" не предложила вам удовлетворительное решение, рекомендуется повторно обратиться в оптику и попросить встречу с руководством или ответственным лицом. Объясните ситуацию и предоставьте запись разговора в качестве доказательства.
3. Подготовьте претензию: Если встреча с руководством не приводит к удовлетворительному решению, рекомендуется подготовить письменную претензию, в которой четко изложите свои претензии и требования. Укажите, что вам было предложено заменить очки на новые, и требуйте компенсацию за сломанную оправу или замену оправы на идентичную.
4. Обратитесь в защиту прав потребителей: Если оптика не реагирует на вашу претензию или отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в органы защиты прав потребителей. В Российской Федерации это может быть Роспотребнадзор или другие аналогичные организации.
Важно сохранять все документы, записи разговоров и другие доказательства, связанные с вашими претензиями.
Добрый день. Между вами и клиентом в случае выбранного им товара должен быть заключен договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором, поэтому отказ от продажи товара в виде оправы для очков, имеющегося в наличии, в вашем случае не допускается (ст. 426 ГК РФ). Другое дело, если оправы закончились.
Спасибо большое! Вероятно придется! Сейчас позвонили из оптики и сказали что очки готовы! Несмотря на мое заявление об отказе от производства заказа. Я честно говоря в недоумении - сказали что если будет плохо видно они в них что то бесплатно, но отказ я написала через несколько часов после оформления, и устно они говорили что ожидайте ответ…а сами зачем то отдали его в работу. И странно еще - договора нет, умно срок производства 4-5 дней, а тут прошло почти 2 недели - наводит на мысль что думали 10 дней а потом решили сделать….
Здравствуйте.
Ст.55 ГК РФ:
ГК РФ Статья 55. Представительства и филиалы юридического лица
В ней нет ни слова про очки. Как и в остальных статьях ГК РФ.
Кроме того, указанный оптикой Перечень к Вашему случаю не имеет никакого отношения, поскольку у Вас претензии по качеству - линзы Вам не подходят.
Ждёте 10 дней с момента получения претензии, затем можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд
С уважением.
1.Решение о размере скидки принимает сам продавец - задайте ему вопрос
2.Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств.
А чего мелочиться давайте лично для вас сделаем скидку сразу на 100% Что размениваться на какие то жалкие 20 /30 %.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
В данной статье сказано:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Как видите, отказаться то вы можете, но если линзы готовы то вам придется возмещать расходы по изготовлению линз
Правила возврата товаров
Мы все являемся покупателями и в преддверии Новогодних праздников покупаем товары и подарки своим родным, друзьям и себе. Но, к сожалению, не всегда купленный товар подходит. В этой связи Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает потребителям о правилах возврата товара.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.
Справка: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463.
Инна, нет, если вы о ней не просили.
Ответственность за навязывание услуг: Навязывание услуг является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе п. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (п. 2 ст. 16 Закона). Пишите претензию, в которой требуйте возврата денежных средств за консультацию
Валериевна доброго дня,
Срок, в который покупатель может вернуть товар надлежащего качества — 14 дней, включая дату покупки. Но если вы обнаружили брак на очках, то вернуть их можно и по истечению 2-х недель. Кроме функции возврата, покупатель может потребовать возвращение финансовых средств или ремонт оправы за счет организации. Да, очки подлежат возврату, точнее — их оправа. Но вот очковые линзы возвращать нельзя.
Обратитесь к любому адвокату или юристу на данном сайте и получите высококвалифицированную юридическую помощь.