Оптика очки

348 ответов адвокатов и юристов

Диана
13.02.2025, 10:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1749

Заказала очки в оптике в 16.00 утром решила изменить линзы сообщила в оптику мне отказывают это правомерно?

Заказала очки в оптике в 16.00 утром решила изменить линзы сообщила в оптику мне отказывают это правомерно?

правомерно, если заказ ушел в работу

Когда вы заказываете очки, между вами и оптикой возникает договор на выполнение услуги. В этом договоре могут быть указаны условия изменения заказа.

Диана, правомерно, если заказ принят в работу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Морозов Роман Алексеевич
Подписчиков 130
24.01.2025, 16:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 172.6к

Защита прав потребителей. Оптика неправильно подобрала очки

Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации? Одна девушка заказала очки в оптике. Ей на словах сказали месяц на адаптацию. В течение месяца у нее не проходили головокружение, покраснение глаз. Она пришла в оптику, чтобы ей всё исправили. Ей отказали и сказали, что все услуги по исправлению работы только платно. Договор не заключался, гарантийный талон не дали. Читал постановление, что линзы попадают под категорию товара, не подлежащего возврату. Вообще есть шансы на признание товара ненадлежащего качества? Если ли шансы на выигрыш дела в суде? Что делать? Расскажите пожалуйста, поделитесь опытом. Как составлять претензии и исковые знаю, но как добиться справедливости в этой ситуации? Если ли вообще шансы?

Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной к оптике. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Нина
29.09.2024, 15:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 104

Возврат денежных средств за заказ очков в оптике?

При заказе очков полностью из их оправы и линз каким документом оформляется заказ?

Как и всё договором и ст 4 и 10 закона не отменены

Оформляется договором между сторонами заключенным в любой форме не запрещенной либо регламентированной законом

Заказ оформляется договором.

Ренат
16.09.2024, 14:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Как решить ситуацию, когда оптика заказанные очки не соответствуют вашему зрению?

Как могу решить вопрос с оптикой, где врач оптики проверил зрение и на основании этого были заказаны очки, которые оказались с оптикой не соответствующей моему зрению. В оптике на мои притензии ответили, что срок гарантии 3 месяца истёк, хотя меня об этом не предупреждали

Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением.

Вы сразу же при примерке очков, могли их не забирать, а сейчас, уже поздно.

Пишите жалобу в Роспотребнадзор

Здравствуйте

Вам некорректно проверили зрение, соответственно изготовили неподходящие очки.

Пишите претензию, требуйте вернуть вам деньги.

Здравствуйте! Недостаток Ваших очков относится к существенным, поскольку очки невозможно использовать по назначению. В этом случае гарантийный срок значения не имеет, претензия продавцу может быть предъявлена в разумные сроки, составляющие 2 года.

Пишите претензию в салон оптики и ждите ответа в течение 10 дней. При отказе или отсутствии ответа обращайтесь в суд.

Татьяна
11.08.2024, 17:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 564

Испорченные очки в оптике

Сегодня сдали очки в оптику на замену носоупоров и ультрозвуковую чистку, сказали прийти через 30 минут. Вернули нам очки с мутным левым стеклом и со слов мастера "диоптриями-4 на этом стекле и-6 на правом", хотя зрение у меня одинаковое на обоих глазах и стекла были соответственно одинаковые. Очки прогрессивные, несколько лет назад стоили около 30 тысяч. Подскажите, пожалуйста, что делать? Спасибо

Татьяна, обращайтесь в оптику с письменной претензией, при отказе в суд.

Здравствуйте! В такой ситуации целесообразно подать претензию в юридический адрес оптики

С уважением

Ярослава
Подписчиков 3
29.06.2024, 20:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 867

Не выдали рецепты на очки при проверке зрения в оптике

Скажите, пожалуйста, имеет ли право оптика при наличии врача — офтальмолога не выдавать рецепт на очки? Если ли стандартная форма? И на основании отсутствия рецепта на очки могут ли быть изготовлены очки и есть ли гарантия? Спасибо!

Имеют право.

Есть ли официальная гарантия на заказанные очки ?

Имеют право, поскольку не являются медицинской организацией.

Здравствуйте! Да могут не выдавать . При изготовлении Вам должны были выдавать гарантийный талон , там указаны условия гарантии

Очки могут быть изготовлены и без рецепта. Гарантия, как на любой товар,- ст. 18 ЗоЗПП РФ.

Анна
05.06.2024, 17:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 166

Оптика ошиблась с изготовлением очков - можно ли вернуть деньги или поменять линзы?

Заказала очки в оптике, расстояние линз должно быть 64,а изготовили 66, при носке сильно болят глаза и голова, смогу ли я вернуть стоимость линз, либо замену линз

Возврат очков в оптику по закону возможен, если они были изготовлены на заказ. Продавец обязан будет вернуть средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. При этом, он не обязан компенсировать стоимость линз и работы. Но если у сделанных на заказ очков был выявлен дефект, покупатель вправе требовать полный возврат денег с компенсацией стоимости линз и работы, или обмен неисправного товара на качественный.

Напишите претензию изготовителю на основании положений Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Если игнорирует или откажет иск в суд, со взысканием денежных средств, штрафа и морального вреда. Такие иски при правильном изложении суда как правило удовлетворяют.

Видать плохо примеряли их,при выкупе,что сразу не сказали им,что эти очки вам не подходят.

Если рецепт оптики нарушен, то требуйте переделки.

Можно пишите мне

Да, можете, подавайте претензию и в ней укажите причины и ваши требования: возрат товара или устранение недостатка.

В случае отказа подавайте в суд иск о защите прав потребителя

Яна
Подписчиков 8
29.05.2024, 09:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 976

Могут ли в оптике отказать в продаже оправы без полного заказа очков (оправа и очковые линзы)?

Могут ли в оптике отказать в продаже оправы без полного заказа очков (оправа и очковые линзы)?

Здравствуйте. Если продают только комплект - могут

Навязывание товаров и услуг запрещено ст 16 закона РФ о защите прав потребителей.

Клара
10.05.2024, 00:22

Возврат очков в салон оптики на след. День после оформления

Вчера заказал очки, оплатил полностью, поторопился - мне навязали покупку!, это очень дорого я сомневался до сих пор сомневаюсь. Сегодня поеду оформлять возврат - вернут ли мне деньги в полном объёме? и-за причины "это очень дорого для меня"?. но я как потребитель имею же право отказаться от товара, если заказ ещё даже не поступил в работу (я очень на это надеюсь тем более? Какую причину мне озвучить продавцу чтобы он мог оформить мне возврат? Помогите пожалуйста разобраться

Ответ отключен модератором

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Вы данный товар можете вернуть в течении 14 дней после приобретения

Вера Анатольевна
Подписчиков 1
20.04.2024, 12:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 403

Как вернуть деньги за бракованный линзы в очках - опыт покупки и экспертизы в оптике

Как мне вернуть деньги за бракованный линзы в очках? В оптике, где я покупала, провели экспертизу и сказали, что это виновата я, но предложили мне установить новые линзы со скидкой 40 процентов. При консультации в другой оптики, сказали, что линзы бракованные.

Как гражданин потребитель Вы можете обратиться в суд с иском в защиту прав потребителей, просить назначение экспертизы насчет бракованности линз.

Только в судебном порядке. Вы можете провести независимую экспертизу, предъявить претензию продавцу и подать иск.

Ответ отключен модератором

Никита
16.03.2024, 12:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2

Как вернуть деньги за некомфортные очки в салоне оптики Счастливый взгляд - формулируем запросимвозврате

Приобрел оправу и линзы очковые в салоне оптики Счастливый взгляд. После их изготовления и получения не могу ими нормально пользоваться, так как они сползают на нос из-за веса что доставляет дискомфорт, а линзы асферические для миопии. По закону нельзя вернуть средства за линзы только за оправу. Имеется ли право на возврат оправы или полностью потраченных средств?

Добрый день! Для того, чтобы вернуть очки ненадлежащего качества, покупателю следует обратиться к продавцу в течение гарантийного срока, если гарантийный срок отсутствует, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Предоставить чек, квитанцию об оплате или какой-то другой документ, способный подтвердить оплату. Если чек не сохранился, можно использовать свидетельские показания или истребовать копию чека из архива магазина. Подать письменную претензию, изложив свои требования и описав обнаруженные дефекты (дефект должен быть признан производственным, а не являться следствием неправильного использования изделия).

После подписания акта приема-передачи очки надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Светлана
Подписчиков 7
07.03.2024, 20:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4441

Как вернуть бракованные очки в оптике Счастливый взгляд после неудачной замены носоупора?

Зашла в оптику "Счастливый взгляд", так как отлетел силиконовый носоупор. Девушка любезно предложила заменить его, но при замене сломала на оправе дужку, куда крепится этот носоупор. Принесла мне очки со сломанной оправой со словами у вас тут сломалось, и отремонтировать оправу, к сожалению, не получится. На следующий день я приехала в оптику, чтобы разобраться в ситуации, обещали перезвонить, как проконсультируются с начальством. В результате сегодня позвонили, и ничего мне не предложили, кроме того, что менять самой за свои средства оправу по акции) Хотя, когда приезжала в оптику, предлагали замену очков на новые. Разговор с девушкой у меня записан на телефон, где понятно, что оправу сломала она. Куда мне обращаться в данной ситуации? Спасибо.

Добрый вечер, Светлана!

В данной ситуации рекомендуется принять следующие шаги:

1. Сохраните запись разговора: Важно сохранить запись разговора, где девушка признает, что сломала оправу. Это может служить вам в качестве доказательства при дальнейшем разрешении спора.

2. Обратитесь в оптику: Поскольку оптика "Счастливый взгляд" не предложила вам удовлетворительное решение, рекомендуется повторно обратиться в оптику и попросить встречу с руководством или ответственным лицом. Объясните ситуацию и предоставьте запись разговора в качестве доказательства.

3. Подготовьте претензию: Если встреча с руководством не приводит к удовлетворительному решению, рекомендуется подготовить письменную претензию, в которой четко изложите свои претензии и требования. Укажите, что вам было предложено заменить очки на новые, и требуйте компенсацию за сломанную оправу или замену оправы на идентичную.

4. Обратитесь в защиту прав потребителей: Если оптика не реагирует на вашу претензию или отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в органы защиты прав потребителей. В Российской Федерации это может быть Роспотребнадзор или другие аналогичные организации.

Важно сохранять все документы, записи разговоров и другие доказательства, связанные с вашими претензиями.

Екатерина
05.03.2024, 17:53

Как отказаться от заказанных очков в оптике и вернуть деньги?

1 марта заказала очки в оптике под свои параметры, сразу оплатила заказ плюс работа. Нужны были для работы. Сказали, что готовы будут 12-14 марта. Сейчас с работой не получилось, соответственно очки не нужны. Могу ли я сейчас отказаться от заказа, т.к очки дорогие вышли 10000 тыс. Или если их уже начали изготавливать, возврат не возможен?

Если их уже изготовили. то нельзя, увы.

С уважением.

А как понять, что очки дорогие получаются, Вам окончательную сумму не озвучили когда заказывали и оплачивали? Объясните.

Ирина
Подписчиков 1
19.02.2024, 06:47

Возможно ли отказать клиенту в продаже оправы, если наша оптика изготавливает очки на заказ?

Можно ли отказать клиенту в продаже оправы, если наша оптика изготавливает очки на заказ. Пришёл клиент и хочет купить только оправу, чтобы установить линзы в другой оптике. Имеим ли мы право отказать?

Добрый день. Между вами и клиентом в случае выбранного им товара должен быть заключен договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором, поэтому отказ от продажи товара в виде оправы для очков, имеющегося в наличии, в вашем случае не допускается (ст. 426 ГК РФ). Другое дело, если оправы закончились.

Откажитесь

Елена
Подписчиков 2
15.02.2024, 13:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 160

Как вернуть деньги за заказанные очки в оптике, если они не подошли?

Оформлен заказ в оптике на изготовление очков, линзы подбирал сотрудник оптики. Видно в них было не очень хорошо, но меня убеждали что это потому что глаз не привык. Через полчаса перезвонила в оптику и сказала что хочу проверить зрение у врача, тк сомнения в качестве подбора линз. Прошу пока не отправлять заказ в работу. У врача проверка показала другой результат, выписан рецепт на очки с другими линзами. Я решила отказаться от заказа и вернуть деньги, в связи что видеть я в заказанных очках точно не буду хорошо. Оптика отказывается, тк очки относятся к мед изделиям (ст 55 гк). Как вернуть деньги? Я написала заявление на возврат и отмену заказа.

Елена, в данном случае можно вести речь о некачественно оказанной услуге. Очки Вам не подходят, неверный подбор очков их сотрудником. Пишите претензию, в случае отказа - иск в суд.

Спасибо большое! Вероятно придется! Сейчас позвонили из оптики и сказали что очки готовы! Несмотря на мое заявление об отказе от производства заказа. Я честно говоря в недоумении - сказали что если будет плохо видно они в них что то бесплатно, но отказ я написала через несколько часов после оформления, и устно они говорили что ожидайте ответ…а сами зачем то отдали его в работу. И странно еще - договора нет, умно срок производства 4-5 дней, а тут прошло почти 2 недели - наводит на мысль что думали 10 дней а потом решили сделать….

Здравствуйте.

Ст.55 ГК РФ:

ГК РФ Статья 55. Представительства и филиалы юридического лица

В ней нет ни слова про очки. Как и в остальных статьях ГК РФ.

Кроме того, указанный оптикой Перечень к Вашему случаю не имеет никакого отношения, поскольку у Вас претензии по качеству - линзы Вам не подходят.

Ждёте 10 дней с момента получения претензии, затем можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд

С уважением.

Спасибо большое! Я отправила претензию заказным письмом, она вернулась на почту - видимо отказались принимать. Заявление они тоже не подписали. Но у меня есть фото как я им оставляю и сотрудник.

То, что вернулось - это их проблемы. Риск неполучения корреспонденции несёт адресат.

Единственное, ещё рекомендую на юридический адрес отправить. А потом в суд.

Спасибо большое, с юр адресом проблема - это ИП, они его не дают, в реестре только город регистрации ИП.

В чеке есть инн и адрес самой оптики.

А в список попадают линзы - они пробили чек 2 позиции - хитро - линзы и оправа…

Извините, я опечатались - ПП 🤧, постановление правительства 55, от 19-01-98

Здравствуйте. Пишите претензию и указывайте что вам неверный диагноз поставлен

Вы все верно сделали. Ваш заказ еще не приступил к работе и возвращать еще нечего.

Спасибо большое! Да, но теперь они говорят что приступили…. Хотя на момент визита в оптику оправа находилась там, никто не даже не передавал на производство-оно у них в другом месте гдето

По другому нужно выражать требования

Извините, не совсем поняла ваш ответ..

Юлия
Подписчиков 1
04.02.2024, 06:30

Возможно ли отменить тонировку очков и как это сделать - опыт покупки в оптике

Я с мамой заказала очки с тонировкой, но после как пришли домой мама передумала. Можно ли внести изменения и отменить тонирование? И в течение какого времени? Я обратилась в оптику через 4 часа, и мне сказали что изменить ни чего нельзя.

Можно за отдельную плату, если это технически выполнимо.

Яна
16.01.2024, 03:42

Некорректно изготовленные очки - как вернуть товар в оптике?

30 декабря 2023 года были заказаны очки на заказ в оптике, по рецепту микрохирургии, 7 января 2024 года - забрала, примерила и поняла что все плывет, продавец сказала что "привыкну" сегодня 16 января 2024 года, привыкания так и не происходит, выяснилось что оптика изготовила Асферические линзы вместо Сферических не предупредив меня об этом, в рецепте этого сказано не было, имею ли я право вернуть эти очки?

Имеете право раз очки были сделаны не по рецепту.

Оксана
Подписчиков 1
12.01.2024, 18:13

Проблема с очками - заказала новые в 'Оптика +-', но они хуже предыдущих. Что делать?

Заказала очки в “Оптика +-„ 04.01.2024, сегодня получила 12.01.2024. По приходу домой обнаружила, что в предыдущих очках вижу лучше. Посмотрела предыдущий рецепт, увидела что очки были сделаны более раннему рецепту, а не по предыдущему. Подскажите что делать.

Обращайтесь с претензией в оптику, требуйте устранения недостатков либо возврата денежных средств.

При отказе в удовлетворении претензии, обращайтесь с иском в суд.

Если вы предоставили более ранний рецепт, то в чем тогда проблема. Что предоставили, то и сделали.

Консултант сделал очки по очень старым очкам (по рецепту который предьявляли для покупки предыдуших очков, которые заменяли сейчас), а не по окончательной корекции.

Какой рецепт дали - по такому и сделали, сотрудник оптики и не должен выяснять рецепт у вас действующий или предыдущий.

Здравствуйте, если очки изготовили без учета нового рецепта, и работник ошибся, то недостатки должны быть устранены за счет исполнителя/организации, ведь ваши права потребителя нарушены.

Виктор
10.01.2024, 07:40

Как вернуть деньги за отмененный заказ очков в оптике и есть ли возможность получить большую скидку?

Заказала очки в оптике, предоплата минимальных 2500, я заплатила 5000, общая стоимость 11600, вечером передумала, телефон не нашла, написала на ватсап об отказе, Потом оказалось, что они звонили на следующий день, но я не взяла трубку, потому что не знала, что звонить будут, ждала ответа в ватсап, через два дня написали, сказали что свяжутся в течение дня, не связались, на следующий день трубку взяла-из оптики. Якобы отмену нельзя сделать-линзы готовы, предложили скидку 15 % . Возможности лично приехать в магазин не было, работа как раз три дня последующих после заказа. Можно ли сделать скидку больше,20/30%?Или вернуть хотя бы ту часть, которую я больше за платила аванс. Как могут события разворачиваться в дальнейшем? И если выкупать линзы-затраты на материалы оплачивать или полностью их выкупать придется?

1.Решение о размере скидки принимает сам продавец - задайте ему вопрос

2.Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств.

Так стоимость линз оплачивать или возмещать затраты на материалы?

Или это одно и то же?

Возмещать их затраты, но они вам не передадут товар. Если честно дешевле и выгодней оплатить и забрать

А чего мелочиться давайте лично для вас сделаем скидку сразу на 100% Что размениваться на какие то жалкие 20 /30 %.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

В данной статье сказано:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как видите, отказаться то вы можете, но если линзы готовы то вам придется возмещать расходы по изготовлению линз

Вам придется выкупить, так как это индивидуально ориентированный заказ

Svetlana
Подписчиков 1
09.11.2023, 14:10

Как вернуть деньги за очки, которые не нужны - опыт отказа от заказа в оптике

Можно ли отказаться в оптике от заказа очков и вернуть деньги, если мне навязали так сказать дорогие очки, я оплатил полную стоимость, но придя домой понял, что очень дорого для меня. В оптике мне уже через два часа отказали вернуть деньги. Спасибо

Правила возврата товаров

Мы все являемся покупателями и в преддверии Новогодних праздников покупаем товары и подарки своим родным, друзьям и себе. Но, к сожалению, не всегда купленный товар подходит. В этой связи Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает потребителям о правилах возврата товара.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

Справка: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463.

Отказ неправомерен. Пишите претензию в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

Если не поможет - иск в суд. Они за 2 часа явно не могли начать делать вам очки.

Медицина возврату не подлежити

Пишите претензию

Даша
28.10.2023, 00:20

Заказала очки в оптике, ношу их неделю. Но разонравилась оправа, могу ли я вернуть оправу в оптику? Спасибо

Заказала очки в оптике, ношу их неделю. Но разонравилась оправа, могу ли я вернуть оправу в оптику? Спасибо

Без согласия оптики - нет, конечно. Изменение отношения к вещи - не является основанием ее возврата, если вещь без дефектов.

В течение 2 х недель можете вернуть товар.

Инна
Подписчиков 1
27.10.2023, 07:10

Заказали очки в оптике ребенку, начала изучать чек, написано что мы должны оплатить за консультацию. Это заканно?

Заказали очки в оптике ребенку, начала изучать чек, написано что мы должны оплатить за консультацию. Это заканно?

Инна, нет, если вы о ней не просили.

Ответственность за навязывание услуг: Навязывание услуг является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе п. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (п. 2 ст. 16 Закона). Пишите претензию, в которой требуйте возврата денежных средств за консультацию

Здравствуйте. Если вам консультацию оказали она платная, например - подбор очков

Нет.

Вас же не ставили в известность об оплате консультации.

Валериевна
Подписчиков 5
17.10.2023, 13:40

Вопрос вернуть очки из оптики, если они не подходят?

Сыну купили и заказывали очки по рецепту, но он в них не видит далеко. В таких же очках с такими диоприями рецепт один и тот же видит лучше. Можно ли вернуть очки обратно в оптику? Сходили ему сказали, что надо привыкать к таким очкам, правомерно ли это?

Однозначно нужно грамотно составить претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Отчасти согласен

Валериевна доброго дня,

Срок, в который покупатель может вернуть товар надлежащего качества — 14 дней, включая дату покупки. Но если вы обнаружили брак на очках, то вернуть их можно и по истечению 2-х недель. Кроме функции возврата, покупатель может потребовать возвращение финансовых средств или ремонт оправы за счет организации. Да, очки подлежат возврату, точнее — их оправа. Но вот очковые линзы возвращать нельзя.

Обратитесь к любому адвокату или юристу на данном сайте и получите высококвалифицированную юридическую помощь.

Александра
Подписчиков 1
13.10.2023, 17:40

Очки в оптике - отмена заказа и штраф за неизготовление товара

Заказали очки в оптике за 50000 руб 3 октября. Далее решили отменить заказ, уточнили на горячей линии, возможно ли это. Сказали, что возможно, ещё ничего не начали изготавливать. 7 октяьря пришли в салон оптики, оформили заявление на возврат. Нас проинформировали, что рассмотрение заявления будет в течение 10 дней. 13 октября звонят из оптики и сообщают, что будет штраф 16 000. Правомерно ли салон оптики начисляет штраф, если товар ещё не был изготовлен?

Здравствуйте!

Неправомерно. Необходимо направить в их адрес претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей

Никакого штрафа для потребителя законом не предусмотрено.

Нет ни каких штрафов, деньги должны вернуть не позднее 17 октября.

Ольга
12.10.2023, 17:31

Проблемы с заказом в салоне оптики - разбитые очки и отсутствие гарантии - что делать?

Обратилась недавно в салон оптики для изготовления линз на мою оправу. Оправа была пластиковой, женщина которая оформляла мне заказ говорила о царапинах на них, но ни о каких возможных исходах. По итогу мне сломали очки, я оформила возврат на линзы и работу, указав в причине: салон сломал мне очки. После я оформила претензию. Мне перезвонила девушка по этому поводу, сказала, что экспертиза у них не предусмотрена и что женщина, которая принимала эти очки, точно сказала мне о такой возможности как поломка. Сказала, что я могу провести свою собственную экспертизу и что чаще всего пластиковые оправы ломаются после двух нагревов. Она сказала, что может достать камеры и просмотреть о чем говорила мне женщина, но уточнила что никакого результата это не даст. Так как очки без гарантии Подскажите, можно ли что-то сделать в этой ситуации? Очки не дешевые

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Здравствуйте.

Мало ли что Вам говорили устно. Об этом должны были предупредить письменно.

Если претензию уже подавали, то сейчас можно обращаться с иском в суд.

С уважением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение