
Основание проведения экспертизы
133 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:


Как сняться с учёта в ПНД при диагнозе шизофрении - основания и процедура проведения психиатрической экспертизы


Нарушение сроков проведения экспертизы - основание для отказа в оплате стоимости?





Могу ли я обжаловать отказ в проведении почерковедческой экспертизы на основании статьи 208 ГК РФ?

Понятие "исковой давности" применяется только в гражданском праве. В уголовном праве иное - там сроки привлечения к уголовной ответственности. Это разное. Соответственно, отказ в возбуждении уголовного дела никак не обусловлен тем, прошли или не прошли сроки исковой давности. Полицейские гражданско-правовыми категориями не руководствуются.

Отец ребенка не выполнил требования суда о проведении ДНК-экспертизы - основания для наказания?

ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Да, есть злоупотребление правом. Ведь иска подан отцом. Он воспользовался правом на судебную защиту и сам же препятсивует суду в рассмотрении дела. Более того, согласно ст 99 ГПК РФ со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Согласно статье 57 Семейного кодекса Российской Федерации, отец ребенка имеет право на оспаривание отцовства в судебном порядке.
Однако, если отец ребенка не является на сдачу материала для проведения экспертизы ДНК, это может рассматриваться как злоупотребление правом.
Наказать отца ребенка за неявку на сдачу материала для экспертизы нельзя, но суд может принять решение в пользу матери ребенка на основании других доказательств, например, свидетельских показаний.

Наказание за уклонение от прохождения экспертизы не предусмотрено. Однако суд вправе отказать в удовлетворении иска.
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Здравствуйте, Аня! Да, является. Это злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Если судебно-медицинская экспертиза (ст.79 ГПК РФ) не состоялась по причине 6-кратной неявки истца, то требуйте в удовлетворении исковых требований отказать (ст.35 ГПК РФ). Согласно части 3 статьи 79 ГПК РФ:
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.


Добрый день, Аня.
1)Под злоупотреблением правом понимается осуществление лицом гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав. Согласно ст. 10. ГК РФ такое поведение участников гражданско-правовых отношений недопустимо.
2) Считаю, что если отец ребенка не является на сдачу материала для проведения экспертизы ДНК, это может рассматриваться как злоупотребление правом.
3)Но вот с наказанием большие сложности, так как норма закона не предусматривает такого варианта, то есть, просто суд может принять тогда решение в пользу ответчика, то есть матери.
3)Согласно части 3 статьи 79 ГПК РФ
При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
4)То есть, сейчас требуйте отказа в исковых требованиях и все...
Но наказать не получится к сожалению...

Это может являться злоупотреблением правом, если совершено по мотивам причинения вреда другому лицу (ст.10 ГК РФ).
Однако, мотивы поведения истца остаются неизвестными и выяснять их никто не будет. Наказания за уклонение или неявку истца для участия в экспертизы не установлено.
Судебные штрафы установлены только для эксперта ст.85 ГПК РФ в случае невыполнения требования суда, назначившего экспертизу, о направлении заключения эксперта в суд в срок, установленный в определении о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения эксперта или судебно-экспертного учреждения о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в абзаце втором настоящей части.
Для истца штрафы не установлены, поэтому наказание исключено. Вместо наказания могут последовать только неблагоприятные процессуальные последствия в виде отказа в иске, так как вопросы, для разрешения которых назначена экспертиза, не будут установлены в соответствии с п.3 ст.79 ГПК РФ.

Нельзя привлечь к ответственности за невыполнение требования о проведении ДНК.
При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
- см. ст. 10, 79 ГПК РФ

Аня, здравствуйте.
Конечно!
Вы в суде скажите, что согласно части 3 статьи 79 ГПК РФ
При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
То есть судья должна ему отказать в иске, просите рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам
______
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна

Основания и нормативные акты для проведения психолого-психиатрической экспертизы в гражданском процессе

Здравствуйте, Дмитрий,
Основания для проведения экспертизы, порядок её назначения и проведения регламентированы статьями 79 - 87 ГПК РФ.
Ст. 79 предусмотрено, что экспертиза назначается судом при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний.
Всего Вам Доброго!

Как обратиться в суд по вопросу отцовства, живя в разных городах - шаги


Отмена проведения экспертизы по инициативе ответчика - процедура и правовые основания


Отказ на основании п.гарантии РЕНО из-за эксплуатации в непредусмотренных условиях





Обжалование решения верховным судом - имел ли второй


Довольно запутанное повествование событий.
Лицо, привлеченное к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, которое привело к ДТП, не вправе обжаловать постановление об административном правонарушении, вынесенное в отношении другого участника ДТП (см. постановление Верховного Суда РФ от 12.10.2004 № 18 ад-04-2, п. 6 в подрубрике "Процессуальные вопросы" рубрики "Ответы на вопросы" Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 08.12.2004). Возможно это постановление Вам будет полезно.

В суде по рассмотрению Вашей жалобы на постановление должностного лица ГИБДД по делу об административном правонарушении второй участник ДТП имел статус ПОТЕРПЕВШЕГО, а не заинтересованного лица. Заинтересованное лицо - это ГИБДД, сотрудник которого наказал Вас. ГИБДД было заинтересовано в том, чтобы наказать Вас, а не второй участник. Потерпевший ИМЕЕТ ПРАВО обжаловать решение суда по Вашей жалобе. КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса. КоАП РФ Статья 25.2. Потерпевший
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Основания для проведения новой судебной экспертизы на дом, признанном аварийным в 2018 году - есть ли срок давности на экспертизы?

Экспертизы не имеют никакого срока давности, как и решения судов. Решение суда у вас было на другую тему, так сказать, то есть предметом судебного разбирательства был вопрос, связанный с бездействием администрации, а не с признанием дома аварийным и непригодным для проживаний. А экспертиза проводилась до судебного разбирательства. Поэтому формально-юридически админиистрация может оспорить факт признания дома аварийным.


Какие есть основания требовать в суде проведения экспертизы ДНК за счёт суда, а не за счёт истца?

Ознакомление с постановлением о психиатрической экспертизе после ее проведения



Да это является нарушением, но оно несущественное, об этом говорить верховный суд, поясняя, что вы при ознакомлении с экспертизой имели права указать все недостатки, заявить ходатайства, и т.п. Т.е. отменить приговор только по данному нарушению не получиться, а что у вас за статья?
Здравствуйте, Виолетта!
Согласно ч. 3 ст. 195 УПК РФ следователь знакомит с постановлением о назначении судебной экспертизы подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представителя и разъясняет им права, предусмотренные статьей 198 настоящего Кодекса. Об этом составляется протокол, подписываемый следователем и лицами, которые ознакомлены с постановлением.
Согласно ст. 389.15 УПК РФ Основаниями отмены или изменения судебного решения в апелляционном порядке являются:
1) несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции;
2) существенное нарушение уголовно-процессуального закона;
3) неправильное применение уголовного закона;
4) несправедливость приговора;
5) выявление обстоятельств, указанных в части первой и пункте 1 части первой.2 статьи 237 настоящего Кодекса;
6) выявление данных, свидетельствующих о несоблюдении лицом условий и невыполнении им обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.
В вашем случае усматривается лишь формальное нарушение УПК РФ, которое не является основанием для отмены приговора. Для отмены приговора нужно именно существенное нарушение УПК РФ, т.е. если бы следователь не ознакомил подозреваемую с постановлением о назначении экспертизы. В вашем случае нужно было не подписывать протокол ознакомления с постановлением о назначении экспертизы, мотивируя тем, что ознакомление происходит за одним числом.


Спорная ситуация. Суды, разрешая ходатайства об исключении заключения эксперта из числа доказательств по указанным основаниям, указывают, что права обвиняемых (подозреваемых) фактически нарушены не были, поскольку при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы даже после ее проведения они имели реальную возможность заявить ходатайства об отводе эксперта, выборе экспертного учреждения и др.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Вопросы проведения судебно-медицинской экспертизы на основании выписок - как доказать свою правоту?


Здравствуйте. Проведение судебно-медицинской экспертизы возможно по медицинским документам. В данном случае необходимо понимать для каких целей она проводится. Если это материал проверки, который находится в правоохранительном органе, то инициировать экспертизу может должностное лицо в чьём производстве находится данный материал. Также вы сами может обратится и провести экспертизу, но в данном случае эксперт может быть не предупреждён за дачу заведомо ложного заключения и юридического значения данный документ для проверки иметь не будет.

Требования к экспертной организации при проведении несудебной медицинской экспертизы

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, см. в том числе и Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"1. Экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации).При поручении проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, суд выясняет также сведения о его образовании, специальности, стаже работы, занимаемой должности и указывает их в определении о назначении экспертизы.Все процессуальные кодексы указывают только одно требование для назначения лица судебным экспертом - наличие специальных знаний (ст.57 УПК РФ, ст.85 ГПК РФ, ст.55 АПК РФ).
На основании перечня лицензируемых видов деятельности, установленного ст.17 Закона, следует, что экспертная деятельность не подлежит лицензированию. Исключение составляет деятельность по проведению специализированной экспертизы промышленной безопасности.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.


Здравствуйте Елена
По мимо диплома эксперт должен представить свидетельство о праве на проведение экспертизы
Для проведения экспертизы и дачи заелючения эксперт должен иметь определенный уровень квалификации экспертов и аттестацию на право самостоятельного производства экспертизы согласно ст.13
Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 13) Статья 13. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к эксперту
Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего уполномоченного федерального государственного органа. Должность эксперта в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел может также занимать гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование в области судебной экспертизы.
Определение уровня квалификации экспертов и аттестация их на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются экспертно-квалификационными комиссиями в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего уполномоченного федерального государственного органа. Уровень квалификации экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые пять лет
Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Здравствуйте Елена!
Достаточно диплома.
В соответствии с законодательными актами, деятельность негосударственных экспертных организаций может осуществляться без получения соответствующей лицензии, а оказываемые ими услуги не подлежат сертификации. В соответствии с Федеральным Законом от 08.01.01 № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», экспертная деятельность не подлежит лицензированию.
Нормативно-правовыми актами РФ о сертификации работ и услуг (в частности, Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 № 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации», Постановлением Госстандарта России от 28.02.98 № 5 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации» и другими) в отношении услуг экспертных учреждений обязательная сертификация не установлена.

Здравствуйте!
Общие положения по экспертной деятельности таковы.
В соответствии с законодательными актами, деятельность негосударственных экспертных организаций может осуществляться без получения соответствующей лицензии, а оказываемые ими услуги не подлежат сертификации. В соответствии с Федеральным Законом от 08.01.01 № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», экспертная деятельность не подлежит лицензированию.
Нормативно-правовыми актами РФ о сертификации работ и услуг (в частности, Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 № 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации», Постановлением Госстандарта России от 28.02.98 № 5 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации» и другими) в отношении услуг экспертных учреждений обязательная сертификация не установлена.
НО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПОДЛЕЖИТ ИМЕННО МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Согласно Положению «О лицензировании медицинской деятельности» утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N30 буквально все виды медицинских и смежных с медициной экспертиз и исследований подлежат обязательному государственному лицензированию.
Обратите внимание на следующее.
Заключение специалиста не равняется заключению эксперта. В качестве специалиста, например, суд может допросить любое лицо, обладающего специальными знаниями.


Основы деятельности государственных экспертов регулирует Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ (последняя редакция)
Статья 1. Государственная судебно-экспертная деятельность
Статья 1. Государственная судебно-экспертная деятельность
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также - эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.
Согласно статьи 41 данного закона-Принципы государственной судебно-экспертной деятельности распространяются и на негосударственных экспертов
Однако реального механизма для обеспечения должного уровня квалификации, определяемого условиями подготовки, повышения квалификации, проведения аттестации и переаттестации негосударственных экспертов, в законодательстве не содержится и практикой работы негосударственных экспертных учреждений не выработано
Говоря о статусе негосударственной экспертной организации, следует отметить, что четких критериев, в том числе по определенной численности в штате организации экспертов, в действующем законодательстве нет,
Поэтому возникает вопрос:: как подтвердить соответствие уровня квалификации негосударственного эксперта уровню государственного? Компетентность эксперта заключается в практической способности к решению экспертных задач, включающей применение конкретных методов и средств, в рамках своей компетенции, соответствующей полученной экспертной специальности.
Судебная практика, исходя из требований процессуального законодательства, идет по пути того, что заключение эксперта является одним из доказательств, не носит обязательного характера, не может быть предметом самостоятельного иска. В случае же сомнений в обоснованности заключения эксперта назначается повторная или дополнительная экспертиза.
Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"
1. Экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации).
Суд не может отказать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации, а равно лицом, обладающим специальными знаниями, но не являющимся работником экспертного учреждения (организации), только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы может быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению.
2. При назначении экспертизы суд должен руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации о судебно-экспертной деятельности, а также положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) об обеспечении процессуальных прав лиц, участвующих в деле. Соответственно, если экспертиза подлежит проведению в экспертном учреждении (организации), суд в целях обеспечения реализации участвующими в деле лицами их права на отвод эксперта (статья 23 АПК РФ), а также права заявить ходатайство о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц (часть 3 статьи 82 Кодекса) в определении о назначении экспертизы указывает, помимо наименования экспертного учреждения (организации), фамилию, имя, отчество судебного эксперта, которому руководителем экспертного учреждения (организации) будет поручено проведение экспертизы.

Суд отклонил ходатайство о проведении дополнительной экспертизы в уголовном деле на основании отсутствия оснований

Можно ли заявить ходатайство об обеспечении доказательств, если есть опасения, что ответчик может уничтожить документ.


Здравствуйте, уважаемая Влада! Согласно ст.327.1 ГПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
Вам нужно обосновать невозможность предоставления или получения доказательств в суд первой инстанции. В противном случае суд апелляционной инстанции вправе не назначить судебную экспертизу (ст.79 ГПК РФ). Однако попробовать заявить ходатайство стоит.

Никак, увы!
На основании ст.327.1 ГПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Следовательно, Если Вы не заявляли ходатайство о назначении судебной экспертизы, то упустили этот момент. И в связи с этим Вам будет отказано и в ходатайстве об обеспечении доказательств. Все это нужно было делать в суде первой инстанции.

Вообще то экспертиза в апелляции ст 79 ГПК РФ возможна, если вы сумеете обосновать. Почему не было возможности провести экспертизу в суде первой инстанции ст 327.1 гПК РФЕсли не было ходатайства о назначении экспертизы, то боюсь вы не сможете убедить суд о необходимости назначения экспертизы судом апелляционной инстанции.

1. Можете заявить ходатайство об обеспечении доказательства.
ГПК РФ Статья 65. Заявление об обеспечении доказательств
1. Заявление об обеспечении доказательств подается в суд, в котором рассматривается дело или в районе деятельности которого должны быть произведены процессуальные действия по обеспечению доказательств. В заявлении должны быть указаны содержание рассматриваемого дела; сведения о сторонах и месте их проживания или месте их нахождения; доказательства, которые необходимо обеспечить; обстоятельства, для подтверждения которых необходимы эти доказательства; причины, побудившие заявителя обратиться с просьбой об обеспечении доказательств.
Согласно ст. 186 ГПК РФ в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.
Соответственно, если суд не назначил экспертизу, просите назначения экспертизы.

Здравствуйте Влада
Если в суде первой инстанции вы не заявляли ходатайство об экспертизе то суд апелляционной инстанции откажет вам в ходатайстве о назначении экспертизы .
Ищите другие пути .
Согласно ст.327.1 ГПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

Объяснение оснований и сроков проведения публичных обсуждений НПА в Калужской области с упором на антикоррупционную экспертизу


"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)
ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.
12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
13. Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
24. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.


Добрый день.
Публичные слушания проводятся на местном уровне, а не на уровне субъекта РФ. Порядок проведения таких слушаний устанавливается органами местного самоуправления, статья 35 Устава Калужской области в редакции от 26.04.2018 N 328-ОЗ. В каждом населенном пункте порядок свой.
Ответ отключен модератором

Здравствуйте. В законе Калужской области "О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Калужской области и важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области"
ЗАКОНКАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Калужской области и важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области
(с изменениями на 5 декабря 2014 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Калужской области от 5 декабря 2014 года N 654-ОЗ
Принят
Законодательным Собранием
18 апреля 2013 года
Настоящим Законом в соответствии с Уставом Калужской области определяется порядок проведения на территории Калужской области народного обсуждения проектов нормативных правовых актов Калужской области, а также важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области.
Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с проведением публичных слушаний по проекту закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона Калужской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
Статья 1
Народное обсуждение является формой непосредственного участия граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области (далее - граждане), в осуществлении государственной власти Калужской области и представляет собой вынесение на обсуждение граждан в установленном настоящим Законом порядке проектов нормативных правовых актов Калужской области, а также важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области (далее - народное обсуждение).
Для целей настоящего Закона под важными вопросами государственной и общественной жизни Калужской области понимаются вопросы принятия решений о реализации на территории Калужской области крупных проектов социально-экономического развития региона.
Статья 2
Народное обсуждение проводится в целях вовлечения граждан в процесс осуществления государственной власти Калужской области, совершенствования законодательства Калужской области, обеспечения соответствия решений, принимаемых органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, интересам населения Калужской области, информирования граждан о принимаемых органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области нормативных правовых актах и решениях.
Статья 3
В народном обсуждении могут участвовать:
- граждане, обладающие правом избирать и быть избранными в органы государственной власти Калужской области;
- общественные объединения, действующие на территории Калужской области.
Участие в народном обсуждении в соответствии с настоящим Законом является свободным и добровольным.
Статья 4
Расходы, связанные с организацией и проведением народного обсуждения, производятся за счет средств областного бюджета.
Статья 5
1. На народное обсуждение могут выноситься проекты нормативных правовых актов Калужской области, а также важные вопросы государственной и общественной жизни Калужской области, требующие учета мнения граждан и находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Вопрос, выносимый на народное обсуждение, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования.
3. Повторное народное обсуждение по вопросу с такой же формулировкой не проводится в течение года со дня опубликования заключения по результатам рассмотрения предложений и (или) мнений участников народного обсуждения (заключения комиссии народного обсуждения).
Статья 6
1. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых Законодательным Собранием Калужской области, а также важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области назначается постановлением Законодательного Собрания Калужской области.
2. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области назначается соответственно нормативным правовым актом Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области. Губернатор Калужской области и Правительство Калужской области могут назначать обсуждение важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области и обсуждение разрабатываемых законопроектов до их внесения в Законодательное Собрание Калужской области.
3. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области назначается нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Калужской области.
4. Народное обсуждение проектов правовых актов государственных органов Калужской области назначается правовыми актами соответствующих государственных органов Калужской области.
5. В решении о назначении народного обсуждения субъектами, указанными в пунктах 1-4 настоящей статьи (далее - инициаторы народного обсуждения), указываются вопросы, выносимые на народное обсуждение, дата (период времени), время и место (для народного обсуждения в форме публичных слушаний) и форма проведения народного обсуждения.
Статья 7
1. Информация по вопросам, вынесенным на народное обсуждение, является открытой и общедоступной.
2. Обязательному опубликованию в средствах массовой информации, в том числе размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах (далее - официальные сайты) инициаторов народного обсуждения, подлежит следующая информация по вопросам, вынесенным на народное обсуждение:
1) решение о проведении народного обсуждения. В случае вынесения на народное обсуждение проекта нормативного правового акта области публикуется его текст;
2) в случае проведения народного обсуждения в форме публичного слушания - регламент проведения публичного слушания;
3) результаты экспертиз, опросов общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по вопросу, вынесенному на народное обсуждение (заключения, отчеты и т.д.);
4) заключение комиссии народного обсуждения.
3. Обязательное опубликование информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, обеспечивается инициатором народного обсуждения.
Статья 8
1. Народное обсуждение может назначаться в следующих формах:
1) заочное обсуждение;
2) публичные слушания.
2. В зависимости от характера и степени важности проекта нормативного правового акта Калужской области или вопроса государственной и общественной жизни Калужской области народное обсуждение может проводиться в обеих формах.
3. Форма народного обсуждения определяется инициатором народного обсуждения.
Статья 9
1. Проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области, вынесенные на народное обсуждение в форме заочного обсуждения, размещаются в 10-дневный срок со дня принятия решения о назначении народного обсуждения в средствах массовой информации и на официальных сайтах инициаторов народного обсуждения с предложением гражданам и общественным объединениям направлять отзывы.
2. Срок, в течение которого могут направляться отзывы на проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области, устанавливается инициатором народного обсуждения и не может быть менее семи дней со дня размещения вопроса, выносимого на народное обсуждение, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Полученные отзывы на проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области по решению инициатора народного обсуждения публикуются в средствах массовой информации, в том числе размещаются на его официальном сайте.
Статья 10
1. Публичными слушаниями в целях настоящего Закона признается народное обсуждение, проводимое в форме собрания, на котором присутствуют граждане, представители общественных объединений, иные заинтересованные лица.
2. Инициатор народного обсуждения определяет дату, время и место проведения публичных слушаний, утверждает состав рабочей группы по ее проведению.
3. Информация о вопросе, дате, времени и месте проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте инициатора народного обсуждения и в средствах массовой информации.
4. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются рабочей группой, образуемой инициатором народного обсуждения.
5. Регламент проведения публичных слушаний утверждается рабочей группой и доводится до сведения участников народного обсуждения путем размещения на официальном сайте инициатора народного обсуждения не менее чем за три дня до начала их проведения и оглашается в начале проведения публичных слушаний.
6. По итогам публичных слушаний рабочая группа составляет заключение и представляет его инициатору народного обсуждения. Заключение по итогам публичных слушаний по решению инициатора народного обсуждения публикуется в средствах массовой информации, в том числе размещается на его официальном сайте.
Статья 11
1. Поступившие на проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области отзывы, заключение по итогам публичных слушаний рассматриваются специально создаваемой инициатором комиссией народного обсуждения. Решение о создании комиссии народного обсуждения, ее персональный состав и порядок деятельности определяются инициатором народного обсуждения.
2. Комиссия народного обсуждения не рассматривает отзывы, направленные после окончания срока проведения народного обсуждения, анонимные отзывы, отзывы не по существу обсуждаемого вопроса, а также содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью других людей, призывы к осуществлению экстремистской деятельности.
Предложения и (или) мнения участников народного обсуждения, содержащиеся в отзывах, в заключении по итогам публичных слушаний, рассматриваются комиссией народного обсуждения на предмет:
1) соответствия законодательству, регулирующему соответствующую сферу общественных отношений;
2) соответствия интересам населения Калужской области и развитию Калужской области в целом.
3. По результатам народного обсуждения инициатор народного обсуждения утверждают заключение комиссии народного обсуждения, в котором указывается формулировка вопроса, вынесенного на народное обсуждение, число поступивших предложений и (или) мнений участников народного обсуждения и выводы комиссии народного обсуждения по обсуждаемым вопросам.
4. К заключению комиссии народного обсуждения прилагаются результаты экспертиз, опросов общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по вопросу, вынесенному на народное обсуждение.
5. Заключение по результатам народного обсуждения доводится инициатором народного обсуждения до сведения жителей Калужской области через средства массовой информации, в том числе электронные, и размещается на его официальном сайте.
6. Результаты народного обсуждения носят рекомендательный характер и могут учитываться инициаторами при принятии соответствующих правовых и (или) нормативных правовых актов или решений по важным вопросам государственной и общественной жизни Калужской области путем:
разработки и принятия нормативных и иных правовых актов, в том числе программ социально-экономического развития, государственных программ Калужской области и ведомственных целевых программ (далее - программы), внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, программы, признания их утратившими силу или их отмены;
(абзац в редакции Закона Калужской области от 5 декабря 2014 года N 654-ОЗ)
внесения изменений в проект нормативного правового акта правового акта, вынесенного на народное обсуждение, отклонения этого проекта при его рассмотрении, отзыва этого проекта внесшим его субъектом;
обращения в федеральные органы государственной власти (в том числе с законодательной инициативой), органы местного самоуправления с соответствующими предложениями;
иным способом в соответствии с законодательством.
Статья 12
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Перспективы судебного разбирательства и проведение психологической экспертизы в деле о компенсации морального вреда


Обвиняемому в суде отказано в проведении экспертизы, является ли это основанием для отмены приговора, если обратится в ВС.

Здравствуйте!
Нужно смотреть материалы дела, решение суда. Только юрист сможет обосновать, почему именно эта экспертиза была нужно и из-за ее не проведения человек осужден незаконно. Без юриста вы не сможете доказать в ВС РФ, что экспертиза была необходима, так как у нас все таки суд решает в большинстве случаев целесообразна ли экспертиза. Можете написать мне в личку или любому другому юристу, решим как вам помочь.

Лицензированное проведение судебно-медицинской экспертизы - влияние на законность и основание уголовного дела


Вред здоровью и основания для СМЭ - возможно ли проведение экспертизы на основании выписки из больницы?


Судебный иск о недействительности одностороннего акта приема-передачи квартиры по ДДУ и взыскании компенсации


Необходимость выписки из больницы перед проведением судебно-медицинской экспертизы - основание и правовое регулирование

Сроки проведения судмедэкспертизы регламентированы статьей 14 Закона 73-ФЗ.
В подавляющем большинстве случаев такие сроки устанавливает суд посредством указания в постановлении крайней даты, не позднее которой должно быть составлено заключение эксперта по данному делу. Однако на что именно должен ориентироваться суд при назначении этой даты, в законе не сказано. Вследствие этого дата определяется на усмотрение суда.

Потому, что вред здоровью определяется по длительности лечения, в том числе
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 N 194 н (ред. от 18.01.2012) "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека
7. Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью являются:
7.1. Временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) (далее - длительное расстройство здоровья).
7.2. Значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть - стойкая утрата общей трудоспособности от 10 до 30 процентов включительно.
8. Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении легкого вреда здоровью являются:
8.1. Временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно) (далее - кратковременное расстройство здоровья).
8.2. Незначительная стойкая утрата общей трудоспособности - стойкая утрата общей трудоспособности менее 10 процентов.
