Отключили отопление и горячую воду

35 ответов адвокатов и юристов

Алексей
Подписчиков 22
09.05.2023, 23:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1666

Такой вопрос, у нас вместе с отоплением и воду горячую отключили?

Такой вопрос, у нас вместе с отоплением и воду горячую отключили? Каждый вечер, утро вода "порное молоко ",немного погорячее днём бывает, потом опять 25!Звонили в управляющую компанию, ситуация не меняется! Только в прокуратуру писать заявление?

Приветствую Вас!

Если у вас отключили горячую воду, то это должно быть официально объявлено и предупреждено заранее. Если же вы не получаете достаточное количество горячей воды, то это является нарушением прав потребителя.

Перед тем как обращаться в прокуратуру, попробуйте связаться с управляющей компанией ещё раз и сообщить им о продолжающихся проблемах. Если ситуация не изменится после этого, можно подать жалобу на них к соответствующим инстанциям.

Также стоит проверить состояние вашего дома или квартиры - возможно есть какие-то технические причины для такой ситуации (например, поломка бойлера).

В такой ситуации стоит подать жалобу в жилищную инспекцию, т.к. именно этот орган уполномочен осуществлять контроль и надзор в сфере соблюдения жилищного законодательства согласно ст.20 Жилищного кодекса РФ. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Прокуратура же перешлет жалобу в жилищную инспекцию. Так что лучше подавать ее адресно сразу по назначению.

Юлия
Подписчиков 26
13.12.2022, 16:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 103

На сколько часов могут отключить горячую, холодную воду и отопление при плановых работах?

На сколько часов могут отключить горячую, холодную воду и отопление при плановых работах?

Здравствуйте, данный вопрос сообщается жильцам в виде предупреждения, могут отключить и на сутки, все зависит от того, какие работы именно там проводятся.

Здравствуйте, согласно ПП РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлена допустимая продолжительность отключения:

- Отопление: время отключения отопления зависит от температурного режима в помещении, если температура в доме более 12 градусов, то максимально за раз отключить отопление могут на 16 часов;

если термометр показывает 10-12 градусов, то время составит не более 8 часов;

если менее 10 градусов, то отключить могут максимум на 4 часа за раз.

При этом суммарно за весь месяц отопление могут отключить только на 24 часа.

- Вода: Перерыв в подаче холодной воды может составлять не более 8 часов за весь месяц, при это разово могут отключить на срок до 4 часов.

Для горячего водоснабжения нормативы те же, за исключением двух факторов: аварии на основной линии и ежегодного ремонта. При крупной аварии подача может прекратится на 24 часа. Сроки отключения для проведения ремонта и профилактики устанавливаются по санитарным нормам и правилам.

Перерыв в подаче горячей воды во время проведения ежегодных ремонтных работ регулируется СанПиН 2.1.4.2496-09 — не должен быть более 14 суток.

Для работы канализации сроки те же — 4 часа за раз и 8 часов за месяц.

Юлия Нет Телефона
Подписчиков 8
24.11.2022, 15:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21

Компания Иркутскэнерго незаконно отключила отопление и горячую воду в квартире с долгами - что делать?

У нас задолжности по отоплению и горячей воде, был суд есть исполнительный лист, пристав высчитывает с пенсии, но сегодня пришли с компании Иркутскэнерго и обманным путем проникли в квартиру, без удостоверяния и специализированной одежды и поставили заглушку, не оставив никаких актов, в офисе компании настаивают на том что присылали на почту уведомление но есть только уведомление о задолжности, консультант настаивает на том что это и есть предупреждение об отключении. Как быть нам дальше? Какие действия предпринять? Нам кажется налицо нарушение наших прав? Спасибо заранее за ответ.

Добрый день!

Тут целый ряд нарушений. Пишите жалобу в ГЖИ и в Прокуратуру.

Здравствуйте! Здесь серьёзные нарушения Ваших прав со стороны Иркутскэнерго. Обратитесь с жалобой на их действия в прокуратуру.

Добрый день!

Подайте приставу заявление о сохранении прожиточного минимума.

Скорее всего мировым судом вынесен судебный приказ.

Вы подайте в суд, вынесший судебный приказ, заявление об отмене судебного приказа с восстановлением пропущенного срока на его подачу (ст.128-129 ГПК РФ).

Суд вынесет определение об отмене судебного приказа, а пристав потом прекратит исполнительное производство (если оно имеется), предварительно сняв всё аресты и запреты распоряжением имуществом.

Для грамотного составления документов и подробной консультации лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Татьяна
Подписчиков 2
23.11.2022, 21:59

Долг 77 тыс за кв по холодной, горячей воде и отоплении, это все в общем, могут ли они отключить отопление? И горячую воду.

Долг 77 тыс за кв по холодной, горячей воде и отоплении, это все в общем, могут ли они отключить отопление? И горячую воду.

Могут ограничить дважды уведомив, см Пост. Пр-ва 354

Отопление запрещено отключать. Горячую воду могут.

Джебальская Ольга Владимировна
Подписчиков 1
21.11.2022, 16:13

Могут ли отключить свет в МКД если в доме нет газа, отопления и горячей воды.

Могут ли отключить свет в МКД если в доме нет газа, отопления и горячей воды.

Это разные службы, разные причины.

Вера Ивановна
30.03.2022, 09:57

Муреп повесили объявления что будет отключена горячая вода и отопление, а отключили и холодную воду, куда я могу написать жалобу?

Муреп повесили объявления что будет отключена горячая вода и отопление, а отключили и холодную воду, куда я могу написать жалобу?

Вера Ивановна, рекомендую написать жалобу в прокуратуру, причем подать ее можно в электронном виде.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Андрей
Подписчиков 87
10.09.2020, 07:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20

Куда обратиться, если отключили горячую воду и отопление из-за долгов - советы и рекомендации.

У нас отключили горячую воду на всей улице и повесили объявление что прекращают подачу горячей воды и отопления не будет, т. как у населения долг. Что делать и как быть, куда писать и жаловаться? Плачу коммуналку вовремя.

В теплоснабжающую организацию - претензию, и в прокуратуру - жалобу.

Марина
Подписчиков 53
19.03.2019, 00:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3038

Имеют ли право отключить горячую воду и отопление, если квартплату не оплачивали 9 месяцев

Квартплату не смогли оплатить за последние 9 месяцев, имеют ли право отключить горячую воду и отопление, где проживает несовершеннолетний ребенок?

Отопление - не могут, горячую воду - могут.

Правила

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Петр Дубинин
07.03.2018, 08:07

Как решить финансовые проблемы с долгами за отопление и отключенной горячей водой при наличии двоих детей?

Долг за однушку по отоплению 17 т.р отключили горячую воду грозят отключить отопление. Огромные финансовые проблемы. Двое детей что делать?

Здравствуйте Петр!

Если отопление центральное, то отключить не могут. Также в многоквартирном доме нельзя отключить холодное водоснабжение (пп. в п. 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Попробуйте заключить соглашение о рассрочке. Многие УК идут на встречу.

Татьяна
Подписчиков 2
29.06.2017, 02:20

Компания, снабжающая отоплением и горячей водой

Может ли компания, снабжающая отоплением и горячей водой отключить горячую воду и снять прибор учета горячей воды, если долг есть только за отопление? (на момент отключения горячей воды был конец отопительного сезона) На какие статьи можно опираться?

Здравствуете.

Это незаконно.

Пишите на них жалобы. Куда и как подробно написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»

Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.

www.9111.ru

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.

С уважением коллектив ООО "ОРИОН".

Теоретически - может. Читайте п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Правда, снимать прибор учета - это перебор.

Santa
Подписчиков 4
04.05.2017, 12:03

Может ли компания отключить газ в жилье с газовым котлом и отоплением, где горячая вода и пищеприготовление зависят от газа?

Имеет ли право компания отключить газ, если в квартире установлен газовый котел и отполение, горячая вода и пищеприготовление зависят от газа, ведь тогда это жилье должно быть признано аварийным.

Здравствуйте. Согласно Правилам №354 при наличии задолженность поставщик вправе прервать подачу газа. Однако перед отключением за 10 дней Вас должны уведомить об этом в письменной форме.

Светлана
16.12.2016, 01:58

ТГК объявляет долги и пени жильцов, отключенных от отопления и горячей воды в 2010 году

В 2010 году отключили отопление и горячую воду, на данный момент долгов не имею, но ТГК вывесили списки на двери подъезда, где указывают долг и пенни.

Здравствуйте! Да, при наличии долга также имеются и пени. Их надо погасить вместе с долгом, они могут составлять 100% от самого долга.

Екатерина
04.10.2016, 11:20

Вчера 03.10.2016 г. в нашем доме отключили отопление и горячую воду. Что делать? Куда нужно жаловаться?

Вчера 03.10.2016 г. в нашем доме отключили отопление и горячую воду. Что делать? Куда нужно жаловаться?

В УК жалуйтесь. Удачи Вам

Здравствуйте! В водоканал (управляющую компанию)

В Жилищную инспекцию, в прокуратуру, на горячую линию по вопросам ЖКХ в администрацию, по телефону 112.

в прокуратуру, в жилищную инспекцию

Марина Анатольевна
Подписчиков 102
21.09.2016, 09:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 189

Обязана ли я впускать обслуживающую компанию в свою квартиру?

У меня долг за горячую воду и отопление. За свет долга нет. Могут ли отключить свет за другие долги. Могут ли обрезать горячую воду непосредственно в моей квартире. Обязана ли я впускать обслуживающую компанию в свою квартиру?

Смотрите по срокам в договорах.

Если имеется задолженность, то конечно могут отключить.Но только там, где она имеется.

Можете никого не впускать в квартиру, это ваше право. Свет не выключат.

Здравствуйте! Если имеется долг, после предупреждения, могут прекратить оказание ком.услуг.

Анна
01.07.2016, 04:25

Принуждают восстановить отключенное отопление и горячую воду за свой счет - могу ли я отказаться?

Мне 5 лет назад обрезали атопление и подачу горячей воды и действие компании были признаны не законными Сейчас меня принуждают всё востановить за свой счёт Могу ли я от этого отказаться.

Добрый день, можете отказаться.

За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.

Ксения
16.05.2016, 21:51

Возможно ли отключить отопление и горячую воду в не газифицированном частном доме без предупреждения на 4 месяца?

Правомерно ли отключить частный дом от отопления и горячей воды на 4 мес, если дома еще не газифицированы (труба уже есть у дома, но газа в ней еще нет и когда будет не известно), предварительно без предупреждения.

за неуплату - можно.

Елена
16.05.2016, 19:38

В жилом доме отключили отопление, горячая вода течет из крана с температурой 37 градусов

В жилом доме отключили отопление, горячая вода из крана течет температурой 37 градусов, в ЖЭУ пояснили, что теплосети переключили подачу горячей воды на обратку. КУда обратиться и на какой нормативно-правовой акт сделать ссылку.

Здравствуйте, Елена!

Вам нужно обращаться с жалобой в жилищную инспекцию.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах должны быть произведены перерасчет, если температура воды ниже 40 градусов расчет как за холодную, объединитесь с соседями, укажите каждый данные приборов учета на горячую воду и даты, заявление в управляющую компанию с требованием о перерасчете за весь период

Анна Прудникова
03.05.2016, 11:26

Газ отключен всему дому из-за долгов соседей - куда обратиться и как решить проблему с отоплением и горячей водой?

Куда обратиться если из-за долгов соседей, газ отключили всему дому. Газ поступал в котельную для обогрева воды, дом в эксплуатации с 2014 г, долги у тех кто купил но не живет и не разу не появлялся. А у нас дети которые вынуждены купаться из нагретых чайников и кастрюль. Наша управляющая компания Веста 1 сказала что не чем нам не поможет. Как нам быть?

Обратитесь в Государственную жилищную инспекцию. Они проведут проверку правомерности деятельности УК.

Государственная жилищная инспекция Ростовской области (Госжилинспекция области) является органом исполнительной власти Ростовской области и осуществляет на территории области региональный государственный жилищный надзор. Под государственным жилищным надзором понимается:

1. Деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования),посредством:

а) организации и проведения проверок указанных лиц,

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Все индивидуальные или коллективные письменные обращения граждан и организаций следует направлять на имя начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области: почтой по адресу: 344000, г.Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85;

факсом тел. (863) 210-22-14, электронной почтой.

В обращении указываются Ф.И.О. заявителя, точный адрес местожительства с почтовым индексом и контактный телефон. В самом заявлении необходимо указать причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. При этом желательно, чтобы объем заявления не превышал одного листа. Необходимо указать, к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель, с указанием названия организации или учреждения. Желательно также приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц. Подобные заранее предоставленные документы значительно экономят время и позволяют сотрудникам жилищной инспекции более оперативно рассматривать вопросы, затронутые в обращении.

пишите жалобу в прокуратуру

Николай
26.01.2016, 15:32

Вопросы: 1.Могут ли УК не предупреждать об отключении отопления в случае его отключения менее, чем на 4 часа?

УК отключила горячую воду в связи с письмом застройщика о необходимости провести пусконаладочные работы на 5 дней. Но при этом отключили и отопление. Об этом сказано не было. Я позвонил в диспетчерскую, попросил принять заявку. Мне было отказано со словами, что весь дом отключен. Я спросил почему нас не предупредили об отключении отопления. На что мне было сказано, если отключается на 4 часа - можем не предупреждать. Но по факту я не могу доказать на 4 часа оно отключено или более - заявка не принята, ФИО называть отказалась. Вопросы: 1. Могут ли УК не предупреждать об отключении отопления в случае его отключения менее, чем на 4 часа? От скольки часов должны? 2. Правомерны ли действия диспетчера, отказавшаяся принять заявку? Будьте добры с законами/положениями и статьями (зачисление произведу сегодня в 18.00)

Согласно НПА теплоснабжение должно осуществляться - бесперебойно круглосуточно в течение отопительного периода.

Если это работы плановые, то обслуживающая организация обязана за 10 дней предупредить потребителей, на основании – Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (http://base.garant.ru/12186043/ См. IV.) Права и обязанности исполнителя. 31. Исполнитель обязан: н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Что делать – надеяться на быстрое восстановление теплоснабжения, потребовать составления акта об отсутствии тепла и проведения перерасчета до момента обеспечения установленной температуры воздуха в помещениях

а предупреждать о отключении жителей дома нужно

минимум за 10 дней

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

1) Действия УК неправомерны.Должно быть предупреждение за 10 дней.

2) действия диспетчера неправомерны, должна быть принята заявка.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнения

IV. Права и обязанности исполнителя

31. Исполнитель обязан:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "а" пункта 31 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 12 ноября 2014 г. N АКПИ14-1210 подпункт "б" пункта 31 признан не противоречащим действующему законодательству

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 подпункт "г" пункта 31 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 31 дополнен подпунктом "е.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.

е.1) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания;

з) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:

сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил;

последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;

последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

л) при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;

м) информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

о) согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:

дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;

должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. N 136 в подпункт "п" пункта 31 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 25 июня 2014 г. N АКПИ14-470 подпункт "п" пункта 31 настоящих Правил и подпункт "б" пункта 2 настоящего постановления признаны не противоречащими действующему законодательству в той мере, в какой они в их нормативном единстве и взаимной связи позволяют газоснабжающей организации, являющейся исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению, не предоставлять потребителю информацию, указанную в подпункте "п" пункта 31 настоящих Правил

п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 8 декабря 2014 г. N АКПИ14-1184, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N АПЛ15-22, абзац третий пункта 114 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 8 декабря 2014 г. N АКПИ14-1184, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N АПЛ15-22, подпункт "а" пункта 117 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 112 в пункт 118 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 29 января 2014 г. N АКПИ13-1156, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27 мая 2014 г. N АПЛ14-220, абзац третий пункта 118 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 8 декабря 2014 г. N АКПИ14-1184, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N АПЛ15-22, пункт 119 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 25 сентября 2013 г. N АКПИ13-852, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N АПЛ13-586, пункт 119 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в той мере, в которой он предписывает в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вручать ему под расписку извещение (уведомление) об ограничении или приостановлении предоставления этой коммунальной услуги

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 112 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Это лучший ответ

1. Могут ли УК не предупреждать об отключении отопления в случае его отключения менее, чем на 4 часа? От скольки часов должны?

---Николай, УК должны предупредить об отключении тепла за 10 дней, если УК это не сделала. её можно привлечь к ответственности разного вида. это ст. 7.23. КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» или Уголовной ответственности ст. 215.1. УК РФ «Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения», а также ст. 330. «Самоуправство»

2. Правомерны ли действия диспетчера, отказавшаяся принять заявку?

---не правомерны.

Здравствуйте!

В соответствии с п. 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Это исчерпывающий перечень случаев отключения коммунальных услуг без предупреждения.

Ни о каких 4 часах речи нет.

Отказать в принятии заявки диспетчер не вправе.

Обратитесь с жалобой в местную администрацию.

Кроме того надо учитывать, что в силу пункта 116 вышеуказанных Правил исполнитель коммунальных услуг обязан зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

Лариса
29.09.2015, 19:04

Могут ли отключить электроэнергию, отопление и горячую воду из-за задолженности по квартплате?

В нашем доме квартиры оснащены болерами и конвекторами, т.е тепло и горячую воду получаем через электроприборы. У меня образовалась задолжность за квартплату, в размере 9400, принесли извещение из УК, что отключат электроэнергию. У меня ребенок, имеют ли они право отключить от ресурсов, и оставить нас не только от энергии, но и от отопления и воды?

Нет, не имеют такого права.

Светлана
19.09.2015, 17:59

Могут ли сотрудники ЖКХ отключить отопление и горячую воду в квартире должника со своих нарушений

Скажите могут ли сотрудники ЖКХ в отопительных сезон отключить подачу горячей воды и отопления в квартире должника если там прописаны несовершеннолетних летние дети без решения суда.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление №307):

X. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

79. Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;

б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;

б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;

д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

82. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.

83. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

84. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора.

85. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

86. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:

а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;

б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Романов Александр
02.09.2015, 11:13

Может ли управляющая компания отключить газ для отопления и горячей воды в доме из танхаусов из-за долгов одной из квартир

Вопрос могут ли отключить управляющая компания газ для отопления и горячей воды, в доме состоящий из танхаусов, в придомовой котельной, в случае если одна из квартир не платит управляющей компании. Если не имеют права то на какие нормативные документы ссылаться.

Могут только отключить эту квартиру. однако надо посмотреть Договор с управляющей.

Ксения
17.07.2015, 17:47

Можно ли отключить электричество и холодную воду в таунхаусе без альтернативного отопления и горячей воды?

Проживаю в таунхаусе в коттеджном поселке. У нас есть электричество и холодное водоснабжение. Горячей воды, газа нет. Могут ли отключить за неуплаты эл-во и холодную воду? Ведь электричество - единственный источник отопления. Разве можно оставлять без тепла и горячей воды семью?

Можно. За долги по коммунальным услугам, в т.ч. и электроэнергии, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление услуг. Глава XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Вправе приостановить или ограничить предоставление КУ, НО, только ТЕХ услуг, которые НЕ ОПЛАЧЕНЫ.

Если электроэнергия оплачена в полном размере, то отключать именно электроснабжение - неправомерно!

Кроме того, отключать ХВС нельзя ни при каких условиях.

А как понять, что из общей суммы долга я оплатила именно электроэнергию?

Екатерина
22.04.2015, 18:48

В нашем районе отключили горячую воду и отопление, управляющая компания сказала ждите до осени куда можно обратиться?

В нашем районе отключили горячую воду и отопление, управляющая компания сказала ждите до осени куда можно обратиться?

Здравствуйте! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК.

Ирина Яковлевна
11.02.2015, 15:26

Оплата горячей воды при наличии автономного отопления и отключенных труб

Должна ли я пл атить одн по горячей воде если в моей квартире автономное отопление, трубы на горячую воду отрезаны, а водаподогревается котлом. Спасибо.

Закон не освобождает от оплаты за ОДН при наличии автономного отопления

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение