Претензия об уплате неустойки / Гражданское право - 534 советов адвокатов и юристов
Чтобы получить профессиональную консультацию по этому вопросу, обратитесь к юристу.
Если риэлтерское агентство не выполнило свои обязательства по поиску жилья в срок, указанный в договоре, вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата предварительной оплаты.
Для этого необходимо направить претензию агентству.
Если агентство откажется вернуть вам деньги, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании этой суммы.
Кроме того, вы можете потребовать от агентства компенсации морального вреда и уплаты неустойки (пени) за нарушение сроков начала оказания услуги. Здравствуйте. Читайте договор. Имеете право вернуть полную сумму денег. Подпвайте письменную претензию на основпнии ст 32 закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд. Подписала договор с риэлтором на поиск аренды квартиры заплотила ему но уже вторая неделя пошла тишина я нашла сама квартиру можно ли вернуть деньги заплоченые риэлтору
Чтобы получить профессиональную консультацию по этому вопросу, обратитесь к юристу.
Если риэлтерское агентство не выполнило свои обязательства по поиску жилья в срок, указанный в договоре, вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата предварительной оплаты.
Для этого необходимо направить претензию агентству.
Если агентство откажется вернуть вам деньги, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании этой суммы.
Кроме того, вы можете потребовать от агентства компенсации морального вреда и уплаты неустойки (пени) за нарушение сроков начала оказания услуги.
СпроситьИмеете право вернуть полную сумму денег. Подпвайте письменную претензию на основпнии ст 32 закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьВ данной ситуации вначале предъявите претензию Если в течение 10 дней вашу претензию о взыскании неустойки не удовлетворят-тогда придется подавать иск стст 131-132 ГПК РФ О плата же услуг юриста по вашему вопросу-по договоренности Добрый день!
Вы правы.
Исполнитель нарушил закон и вы вправе предъявить ему требование об уплате неустойки и компенсации морального вреда, а также штрафа.
Для оказания полноценной юридической помощи надо ознакомиться с имеющимися у вас документами. Можно обязать поставить кухню и взыскать неустойку до момента поставки. Заказал кухню, стоимостью чуть более 70,000 рублей, чуть больше двух недель товар доставлялся и за день до плановой даты доставки заказ отменили. Хочу взыскать неустойку за отмену заказа. Так же денежные средства были возвращены только через 40 дней, по закону 10. Штраф 1% за каждый день просрочки. Нужен юрист, который готов заняться данным вопросом.
В данной ситуации вначале предъявите претензию Если в течение 10 дней вашу претензию о взыскании неустойки не удовлетворят-тогда придется подавать иск стст 131-132 ГПК РФ О плата же услуг юриста по вашему вопросу-по договоренности
СпроситьДобрый день!
Вы правы.
Исполнитель нарушил закон и вы вправе предъявить ему требование об уплате неустойки и компенсации морального вреда, а также штрафа.
Для оказания полноценной юридической помощи надо ознакомиться с имеющимися у вас документами.
СпроситьВы можете составить претензию так, как считаете нужным. Расчёт должен быть конкретный, суд не будет его делать, а претензию предъявляли? Здравствуйте. Можете, но при подсчете неустойки учитывайте периоды когда застройщиков освободили от уплаты неустойки. Если впоследствии суммы основного долга, неустойки, отраженные в претензии и в исковом заявлении, не совпадут, это само по себе не будет свидетельствовать о несоблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18, п. 11 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).
Претензионный порядок по такой категории дел необязателен Сошлитесь Застройщик просрочил выдачу ключей по ДДУ. могу ли я при составлении претензии не указывать конкретную сумму неустойки, а сослаться на статью шестую ФЗ?
Расчёт должен быть конкретный, суд не будет его делать, а претензию предъявляли?
СпроситьЗдравствуйте. Можете, но при подсчете неустойки учитывайте периоды когда застройщиков освободили от уплаты неустойки. Если впоследствии суммы основного долга, неустойки, отраженные в претензии и в исковом заявлении, не совпадут, это само по себе не будет свидетельствовать о несоблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18, п. 11 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).
Претензионный порядок по такой категории дел необязателен
СпроситьСо слудубщего за днем, когда должен был быть передан заказ. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара в соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара (или от 100 % стоимости, если сумма была оплачена авансом в полном размере) за каждый день просрочки. Заказали кухню по индивидуальному проекту. Срок изготовления и монтажа 26 рабочих дней. Срок поставки мебели 1 декабря. До сих пор изготовитель кормит завтраками, уже нет ни сил, ни нервов. Что делать в этой ситуации? Хочу выставить ему претензию по не соблюдению сроков поставки. С какого дня будет считаться просрочка и какой процент? Сумма по договору 175000, внесли аванс 110000. В договоре не указано ничего о песнях и штрафах
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара в соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара (или от 100 % стоимости, если сумма была оплачена авансом в полном размере) за каждый день просрочки.
СпроситьДобрый вечер. У нас не договор купли-продажи, у нас договор на изготовление мебели (кухни) по индивидуальному проекту.
СпроситьВ случае, если изготовитель нарушил сроки изготовления мебели, сроки начала и (или) окончания выполнения работы, промежуточные сроки выполнения работы или если во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, то потребитель в соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2000-1 «О защите прав потребителей» вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги); потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте. Да Вы можете уточнить исковые требования на основании ст. 39 ГПК РФ.
С, уважением Конечно возможно (если подавалась претензия ответчику о добровольном погашении) . Здравствуйте, Юлия. Да, это возможно. От требования основной суммы вы откажетесь, а неустойку и штраф будете требовать. Подали иск по ГК и закону о ЗПП о возврате уплаченной по договору денежной суммы, выплате неустойки и штрафа. До принятия дела к производству судьей, ответчик добровольно уплатил сумму основного долга, но не заплатил неустойку и штраф. Возможно ли взыскать с ответчика неустойку и штраф
Здравствуйте. Да Вы можете уточнить исковые требования на основании ст. 39 ГПК РФ.
С, уважением
СпроситьКонечно возможно (если подавалась претензия ответчику о добровольном погашении) .
СпроситьЗдравствуйте, Юлия. Да, это возможно. От требования основной суммы вы откажетесь, а неустойку и штраф будете требовать.
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос, необходимо больше информации, например, находится ли помещение в МКД, на какой срок был заключен договор, наличие теплосчетчика.. и т. д. Если вы частное лицо - можете по ЗоЗПП Если теплоснабжающая организация нарушила срок подачи тепла в нежилое помещение, то может абонент выставить теплоснабжающей организации требование об уплате неустойки (данное требование не прописано в договоре).?
Для ответа на Ваш вопрос, необходимо больше информации, например, находится ли помещение в МКД, на какой срок был заключен договор, наличие теплосчетчика.. и т. д.
СпроситьВиктор, да, ваши права нарушены, нужно грамотно составить жалобу, которую направить в Прокуратуру. Это можно сделать не выходя из дома, через интернетприемную.
На сайте обратитесь к юристу/адвокату, вам помогут.
У вас договор и факт оплаты на руках? Пишите претензию исполнителю, требуйте выполнения работ по договору, а также уплату неустойки и компенсацию морального вреда. Прокуратура не решает гражданско-правовые споры Нужно предъявить претензию на основе норм ГК и взыскать с них неустойку сопоставимую с ценой заказа. Энергосбыт не подключает дом. По договору должны были подключить в срок до конца мая! На дворе сентябрь. Все тех условия выполнены и все оплачено. Как быть, составить жалобу и или обратиться в прокуротуру? Как действовать?
Виктор, да, ваши права нарушены, нужно грамотно составить жалобу, которую направить в Прокуратуру. Это можно сделать не выходя из дома, через интернетприемную.
На сайте обратитесь к юристу/адвокату, вам помогут.
У вас договор и факт оплаты на руках?
СпроситьПишите претензию исполнителю, требуйте выполнения работ по договору, а также уплату неустойки и компенсацию морального вреда. Прокуратура не решает гражданско-правовые споры
СпроситьНужно предъявить претензию на основе норм ГК и взыскать с них неустойку сопоставимую с ценой заказа.
СпроситьДобрый день! Подавайте претензию, прилагайте расчет неустойки (согласно условию договора) с требованием выплаты или расторгайте договор. Кухня по индивидуальному проекту или набор типовых шкафов? Направьте претензию об уплате неустойки. Заказала кухню в мае месяце, поставка должна была быть 28 июля, но по сей день кухня не готова. По договору неустойка 0.03 % за каждый день, по закону вроде 0,5 должна быть. Как быть в данной ситуации.
Доставку обещают на конец августа и то, не факт
Добрый день! Подавайте претензию, прилагайте расчет неустойки (согласно условию договора) с требованием выплаты или расторгайте договор.
СпроситьВ случае нарушения застройщиком срока передачи квартиры дольщики – физические лица могут требовать не только уплаты неустойки и возмещения морального вреда, но и компенсации расходов на наем (аренду) жилой площади. Если подписано доп. соглашение, то не можете.
Точнее, можно через суд взыскать только если нарушены сроки, уже измененные доп. соглашением Можете, направьте претензию, откажут - обратитесь в суд. Если Вы подписали соглашение о переносе сроков - то значит внесли изменения в ДДУ. Не сможете получить компенсацию. Здравствуйте. Вы согласились с продлением сроков, компенсацию вам не положена Можно попробовать, чаще суды отказывают в исках таких.
Всё зависит от обстоятельств индивидуально. Могу ли я получить компенсацию за аренду жилья в случае несвоевременной сдачи квартиры по дду, доп соглашения о переносе сроков подписаны.
В случае нарушения застройщиком срока передачи квартиры дольщики – физические лица могут требовать не только уплаты неустойки и возмещения морального вреда, но и компенсации расходов на наем (аренду) жилой площади.
СпроситьЕсли подписано доп. соглашение, то не можете.
Точнее, можно через суд взыскать только если нарушены сроки, уже измененные доп. соглашением
СпроситьЕсли Вы подписали соглашение о переносе сроков - то значит внесли изменения в ДДУ. Не сможете получить компенсацию.
СпроситьМожно попробовать, чаще суды отказывают в исках таких.
Всё зависит от обстоятельств индивидуально.
СпроситьЗдравствуйте Анна. Если претензи. Да, у вас есть право потребовать выплаты неустойки. Если претензию не направляли по неустрйке то направите и в случае отказа можно взыскать. Можно в претензионно-исковом порядке. По смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки либо ограничена ее сумма.
В данном случае если продавец вернул Вам деньги без уплаты неустойки и Вы согласились, то Вы не сможете требовать ее уплаты. Если после претензии о возврате денежных средств, (покупка дистанционным способом) продавец вернул деньги без неустойки, (просрочка 38 дней) а могу через время ее потребовать?
Если претензию не направляли по неустрйке то направите и в случае отказа можно взыскать.
СпроситьПо смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки либо ограничена ее сумма.
В данном случае если продавец вернул Вам деньги без уплаты неустойки и Вы согласились, то Вы не сможете требовать ее уплаты.
СпроситьАнна, да, претензию нужно в обязательном порядке направлять. Практика положительная. Но чтобы вам помочь, нужно видеть договор долевого участия, факт оплаты, документы на руках? Все немного все заново. Но нужно смотреть что суд уже написал в решении. Закон предоставляет вам право взыскивать неустойку по фактическое исполнение обязательств то есть уплаты долга, но обратная сторона также вправе применить статью 333 ГК для снижения неустойки. В суде как мотивируете свои доводы в силу равноправия и состязательности ст.12 ГПК. С застройщика уже взыскивалась неустойка за нарушение срока передачи квартиры. Нужно ли за новый период снова направлять застройщику досудебную претензию? И какая практика в судах по взысканию такой неустойки до момента исполнения обязательств застройщиком, а не за период? Уменьшает ли суд размер такой неустойки?
Анна, да, претензию нужно в обязательном порядке направлять. Практика положительная. Но чтобы вам помочь, нужно видеть договор долевого участия, факт оплаты, документы на руках?
СпроситьЗакон предоставляет вам право взыскивать неустойку по фактическое исполнение обязательств то есть уплаты долга, но обратная сторона также вправе применить статью 333 ГК для снижения неустойки. В суде как мотивируете свои доводы в силу равноправия и состязательности ст.12 ГПК.
СпроситьПользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном
разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Пп. 60, 61 правил оказания услуг телематической связи
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
вам подключили платную услугу без вашего ведома;
качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.
Сайт Роспотребнадзора
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
/guide/zhaloba/
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Сайт Роскомнадзора
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Можете подать жалобу в УФАС в своем регионе лично или по почте или заполнить форму на сайте ведомства.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Интернет-приемная прокуратуры
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
/claim/
Как подать исковое заявление в суд самостоятельно
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с». Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р. Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р. В остальных требованиях заявителю было отказано.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
/razorval-dogovor/
Как расторгнуть договор
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
А так предлагает действовать ВТБ
А так предлагает действовать ВТБ
Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же. Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении пот
СпроситьНикак не быть. Если задолженность не являлась текущей, она погашена в ходе банкротной процедуры. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
СпроситьЗдравствуйте, Виталий!
[u]Направляете письменную претензию с требованием на выбор:[/u]
- вернуть денежные средства или дать новый срок с уплатой неустойки за нарушение сроков.
В случае отказа или игнорирования претензии в течение 10 дней - иск в суд.
[u]С Уважением! [/u] По Закону о защите прав потребителя у Вас есть различные способы защиты прав, от расторжения договора с возвратом предоплаты до требования об уменьшении стоимости оказанных услуг. Ситуация такая заказал автовоз внес пред оплату передал авто, в договоре есть указанные сроки, и они уже нарушены.
Здравствуйте, Виталий!
Направляете письменную претензию с требованием на выбор:
- вернуть денежные средства или дать новый срок с уплатой неустойки за нарушение сроков.
В случае отказа или игнорирования претензии в течение 10 дней - иск в суд.
С Уважением!
СпроситьПо Закону о защите прав потребителя у Вас есть различные способы защиты прав, от расторжения договора с возвратом предоплаты до требования об уменьшении стоимости оказанных услуг.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь. Если по договору срок изготовления истек, обращайтесь в организацию с письменной претензией, в которой в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" можете требовать возврата денежных средств и уплаты неустойки. В случае неудовлетворения Ваших требований либо при отсутствии ответа, можно обращаться в суд как с требованиями о взыскании уплаченных сумм и неустойки, так и с дополнительными требованиями о взыскании штрафных санкций (ст. 13 Закона N 2300-1) и компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Одновременно с направлением претензии, можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора. Предъявить претензию письменно нужно, далее в суд с иском. Я пять мес назад заказала памятник заплатила всю сумму а до сих пор не сделали и деньги не возвращают. Куда можно обратится?
Здравствуйте, Любовь. Если по договору срок изготовления истек, обращайтесь в организацию с письменной претензией, в которой в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" можете требовать возврата денежных средств и уплаты неустойки. В случае неудовлетворения Ваших требований либо при отсутствии ответа, можно обращаться в суд как с требованиями о взыскании уплаченных сумм и неустойки, так и с дополнительными требованиями о взыскании штрафных санкций (ст. 13 Закона N 2300-1) и компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Одновременно с направлением претензии, можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора.
СпроситьЗдравствуйте! Претензия и исковое заявление разные вещи. А где вы увидели вопрос про исковые требования? Причем тут вообще исковые требования? Я спрашиваю про досудебный порядок
должен ли потребитель требовать неустойку для того чтобы магазин ее оплатил или нет? или магазин и так обязан ее оплатить в связи с просрочкой требования на возврат? Обязательство по уплате неустойки в соответствии со ст 23 ЗрЗПП, возникает у магазине в связи с претензий на возврат некачественного товара в случае просрочки сроков возврата, или еще в претензии надо еще указать что я требую с него неустойку?
СИТУАЦИЯ если требование неустойки не заявлено - обязательство по ее уплате не вознкиает?
Заранее не было мне известно, просрочил бы возврат магазин или нет.
А где вы увидели вопрос про исковые требования? Причем тут вообще исковые требования? Я спрашиваю про досудебный порядок
должен ли потребитель требовать неустойку для того чтобы магазин ее оплатил или нет? или магазин и так обязан ее оплатить в связи с просрочкой требования на возврат?
СпроситьЗастройщик указал меньший размер неустойки в договоре, чем предусмотрено ФЗ 214 - правомерно ли это?
Такие условия договора считаются ничтожными. Позиция ВС РФ: Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, признается ничтожным полностью (или в части), даже если в законе нет прямого указания на его ничтожность Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 Применимые нормы: ст. 168 ГК РФ. Такие условия договора можно оспорить в суде. Но вообще конечно надо сам договор изучать, там могут быть различные подводные камни. Здравствуйте, условие в договоре об уменьшении законной неустойки является априори ничтожным. В претензии к застройщику следует обосновывать требование об уплате неустойки на основании нормы закона, а не договора. Застройщик указал в договоре размер неустойке меньше, чем по фз 214 статья 6 пункт 2. В договоре указана неустойка 1/300, а в законе 1/300 *2.
Правомерно ли это?
Позиция ВС РФ: Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, признается ничтожным полностью (или в части), даже если в законе нет прямого указания на его ничтожность Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 Применимые нормы: ст. 168 ГК РФ.
СпроситьТакие условия договора можно оспорить в суде. Но вообще конечно надо сам договор изучать, там могут быть различные подводные камни.
СпроситьЗдравствуйте, условие в договоре об уменьшении законной неустойки является априори ничтожным. В претензии к застройщику следует обосновывать требование об уплате неустойки на основании нормы закона, а не договора.
СпроситьАнастасия, переживать не стоит, денежки можно вернуть, необходимо грамотно составить претензию в адрес данных организаций, но чтобы вам помочь необходимо видеть документы, чем вы располагаете? Здраствуйте! Необходимо направить официальное письмо с отказом от услуг. Должны вернуть деньги пропорционально времени действия договора. Если не вернут, то обращаться с исковым заявлением в суд, с требованием о возврате денежных средств уплаченных по договору. Ссылаться на расторжение договора по требованию потребителя, требовать уплаты денежных средств, неустойки за несвоевременный возврат денежных средств, компенсации морального вреда, и взыскания штрафа в размере 50% от этих сумм. Гос. пошлина в таких случаях не взымается. Папа взял в кредит машину, ему в парили две услуги на 80 т и на 40 т помощь на дорогах. Сейчас деньги не хотят возвращать говорят за услугу деньги не возвращают. Куда нужно обращаться?
Анастасия, переживать не стоит, денежки можно вернуть, необходимо грамотно составить претензию в адрес данных организаций, но чтобы вам помочь необходимо видеть документы, чем вы располагаете?
СпроситьЗдраствуйте! Необходимо направить официальное письмо с отказом от услуг. Должны вернуть деньги пропорционально времени действия договора. Если не вернут, то обращаться с исковым заявлением в суд, с требованием о возврате денежных средств уплаченных по договору. Ссылаться на расторжение договора по требованию потребителя, требовать уплаты денежных средств, неустойки за несвоевременный возврат денежных средств, компенсации морального вреда, и взыскания штрафа в размере 50% от этих сумм. Гос. пошлина в таких случаях не взымается.
СпроситьИрина! Я не знаю, при чём здесь "прораб". :sm_bk:
Договор же Вы заключили с организацией! Вот к ней и предъявляйте все свои требования в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя". :sm_ad: Не важно.
Есть закон о защите прав потребителей.
В нем все неустойки указаны.
И права Ваши. Здравствуйте. Неустойка в размере 3% от стоимости за каждый день просрочки. Пишите соответствующую претензию и обращайтесь в суд. Потребители освобождены от уплаты госпошлины в суде. Делаем ремонт по договору, в договоре стоит срок на 3 месяца. Срок окончания ремонта уже прошёл,все материалы предоставлены в срок, задержек не было. Но в договоре не прописано, что будет если случилась так скажем просрочка). Как мы можем повлиять на прораба и что мы можем компенсировать из за просрочки? Спасибо заранее за ответ.
Ирина! Я не знаю, при чём здесь "прораб".
Договор же Вы заключили с организацией! Вот к ней и предъявляйте все свои требования в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя".
СпроситьНе важно.
Есть закон о защите прав потребителей.
В нем все неустойки указаны.
И права Ваши.
СпроситьЗдравствуйте. Неустойка в размере 3% от стоимости за каждый день просрочки. Пишите соответствующую претензию и обращайтесь в суд. Потребители освобождены от уплаты госпошлины в суде.
СпроситьЗдравствуйте.
Если условия договора не выполнены, то и платить Вы не должны (если речь идёт об оплате по результату). В связи с невыполнением условий договора предъявляется претензия. Если в договоре указана неустойка, то за нарушение сроков можно требовать не уплаты.
Если Вы оплату ещё не проводили, то в случае предъявления счета можно отказаться от оплаты в связи с нарушением условий договора.
С уважением. Как вам выше подсказали. Не забудьте обязательную претензию. Разорвала агентский договор в одностороннем порядке, договор был на приватизацию и продажу квартиры, агент условия договора не выполнил, даже с учетом пролонгации на три месяца, т.е ни приватизация, ни, соответственно продажа не были произведены. В договоре прописано, что его вознаграждение после продажи, 50 т. р. Вопрос, сколько я должна заплатить, с учетом не выполненной работы, и в какой срок он должен предоставить счет на оплату.
Здравствуйте.
Если условия договора не выполнены, то и платить Вы не должны (если речь идёт об оплате по результату). В связи с невыполнением условий договора предъявляется претензия. Если в договоре указана неустойка, то за нарушение сроков можно требовать не уплаты.
Если Вы оплату ещё не проводили, то в случае предъявления счета можно отказаться от оплаты в связи с нарушением условий договора.
С уважением.
СпроситьНаправить претензию, потребовать оценку и выплату. Подавайте письменную претензию своей страховой компании. Требуйте уплаты неустойки. ДТП было 6 декбра 2021 года, я виновник. Моя машина застрахована по КАСКО. Направления со страховой получил и машину осмотрели 14 декабря 2021 года. До сих пор не отремонтировали, хотя прошло 4 месяца с момента осмотра машины, что сделать?
Подавайте письменную претензию своей страховой компании. Требуйте уплаты неустойки.
СпроситьВиталий!
Ждать не надо
Пишите претензию в соответствии со ст. 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона о защите прав потребителей и требуйте неустойку. Здравствуйте. Пишите официальную претензию со ссылкой на закон о защите прав потребителей. Требуйте уплаты неустойки. Заказал кухню ждал 2 месяца, пришла кухня, привезли, проверил столешница с дефектами, сразу же позвонил в магазин, 13 января, сказали подождать выпилят новую, привезут на днях, сегодня уже 7 февраля звоню кормят опят завтраками, говорят после обеда будет известно, что в данной ситуации можно сделать за издержки которыми они меня кормят? Мою посуду в тазике уже 3 месяц, из за ихних проблем.
Виталий!
Ждать не надо
Пишите претензию в соответствии со ст. 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона о защите прав потребителей и требуйте неустойку.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите официальную претензию со ссылкой на закон о защите прав потребителей. Требуйте уплаты неустойки.
СпроситьДля получения компенсации в виде неустойки нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Изменить сроки оплаты вы не можете, вы можете потребовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара потребителю. Был куплен телефон через сервис СберМегаМаркет в рассрочку от Сбербанка, способ доставки был выбран курьерская служба Боксберри, плановая дата доставки была 18.01.2022, но в указанную дату заказ не доставили. С момента заказа и по текущий момень прошёл практически месяц. Весь путь заказа не отслеживается в личном кабинете и приходится ждать ответа специалиста от 40 минут до 3 х часов. Могу ли я потребовать компенсацию за то, что не доставили товар в срок? С кого требовать? И могу ли требовать перенос даты оплаты рассрочки на месяц, так как фактически купленный товар не был получен. Спасибо.
Для получения компенсации в виде неустойки нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьИзменить сроки оплаты вы не можете, вы можете потребовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара потребителю.
СпроситьИмеете право требовать уплаты неустойки. С момента расторжения договора только. Это копейки просто.
При возврате средств туроператор должен уплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.
Когда у вас договор расторгнут? Посчитайте. Это кошкины слезы. Приобретали тур в 2020 г., тур был отменен в связи с тем, что началась пандемия. Денежные средства вернули в декабре 2021 г. без процентов за пользование наших денежных средств. Подскажите пожалуйста должны ли осуществлять возврат процентов и как написать претензию в тур-агенство по данной ситуации. Заранее благодарю.
С момента расторжения договора только. Это копейки просто.
При возврате средств туроператор должен уплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.
Когда у вас договор расторгнут? Посчитайте. Это кошкины слезы.
СпроситьВы вправе потребовать неустойки за несвоевременную поставку шкафа. Елена, можете писать им претензию.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос. После установки и подписания акта подать претензию о нарушении срока и к уплате расчет неустойки по ст.28 Фз о ЗОПП и мор вреда ст.15 ЗОПП. Заказала шкаф по индивидуальным размерам. Оплатила 50 т. р. По договору должны были установить в течении 21 дня. Завтра будет 5 месяцев со дня, заказа. Сказали, что в среду приедут. Как мне быть в данной ситуации? Оплатить нужно ещё 100 т. р.
Елена, можете писать им претензию.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьПосле установки и подписания акта подать претензию о нарушении срока и к уплате расчет неустойки по ст.28 Фз о ЗОПП и мор вреда ст.15 ЗОПП.
СпроситьИз написанного Вами определяется, что Вам нужно составить исковое заявление.
Это услуга платная, исполнитель выбирается Вами самостоятельно. Претензия, на пени и штрафы, согласно договра, потом суд.
Образцы есть в интернете. Специалисты пера и буквы закона, мне нужна помощь (пошаговая инструкция) или помощь. Образец заявления об уплате неустойки за нарушение сроков передачи объекта долевого строительства. Застройщик просрочил сроки сдачи квартиры, по договору дду, просрочкв 78 дней.
Из написанного Вами определяется, что Вам нужно составить исковое заявление.
Это услуга платная, исполнитель выбирается Вами самостоятельно.
СпроситьПретензия, на пени и штрафы, согласно договра, потом суд.
Образцы есть в интернете.
СпроситьЧитайте также:
- Претензия о взыскании неустойки
- Сроки выплаты неустойки по претензии
- Претензия на оплату неустойки
- Претензия по неустойке по дду
- Претензии по уплате долгов
- Претензия застройщику о выплате неустойки
- Неустойка за несвоевременную уплату алиментов
- Претензия к застройщику о взыскании неустойки
- Взыскание неустойки за несвоевременную уплату алиментов
- Претензия по неустойке