
Изменение стоимости за путевку в санаторий в одностороннем порядке



Ответ отключен модератором




Здравствуйте, уважаемая Марина!
Вы не обязаны доплачивать. Вам сообщили стоимость путевки, вы внесли половину стоимости. Это уже означает заключение договора (ст 438 ГК РФ). Одностороннее изменение цены без вашего письменного согласия невозможно. Если вам откажут в предоставлении путёвки, жалуйтесь в Роспотребнадзор. В судебном порядке сможете взыскать свои убытки, компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в рамках Закона рф о защите прав потребителей

Вы не обязаны ничего доплачивать.
Более того санаторий обязан предоставить был полную информацию об своих услугих, в течение, о стоимости услуг.
Все права на заселение по старой цене, а по новым требованиям.
Если поступит отказ, направить в санаторий претензию и жалобу в Роспотребнадзор.
Далее вопрос решается в судебном порядке.
В одностороннем порядке исполнитель не имеет права изменить стоимость услуг.
- см. ст. 10 ЗЗПП, ст. 438, 450 ГК РФ


Ответ отключен модератором

Здравствуйте Марина
В вашей ситуации : если вы внесли предоплату 50 % оговоренной цены за вселение , то вправе потребовать возврат предоплаты в полном объеме (ст.23.1 Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и взыскать убытки понесенные вами в соответствии с допущенной ошибки при расчете цены за услугу
То есть , у вас есть право направить претензию с обоснованием того, что вы рассчитывали на ту цену, которая изначально была указана и вы строили планы ориентируясь на эту стоимость , в связи с чем вы просите заселить по той сумме, которая была оговорена или обратитесь в суд с иском о возврате предоплаты и все понесенных расходов в том числе судебных
__
В случае отказа продавца (исполнителя) возвращать предоплату за товары (услуги), потребителю необходимо направить в его адрес претензионное письмо, которое составляется в произвольном виде, но с обязательным указанием следующей информации:
- наименование продавца (исполнителя), его юридический адрес;
- ФИО, адрес и контактный телефон потребителя;
- обстоятельства совершения предоплаты;
- причины отказа от товара (услуги);
- просьбу о возврате предоплаты;
- перечень прилагаемых документов (например, копию договора, копию квитанции на предоплату);
- дата и подпись потребителя.
Претензионное письмо необходимо составить в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (исполнителю), а на втором сотрудники продавца (исполнителя) должны поставить входящий штамп с датой получения и подписью.
Так как Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает сроки для возврата предоплаты, покупатель вправе ссылаться на ст.314 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и просить вернуть денежные средства в 7-дневный срок.orenfbuz.ru
__
С уважением

Уважаемая Марина, добрый вечер!
______
Ваша ситуация регулируется нормами гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Согласно статье 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), акцепт оферты (в данном случае согласие на предложенные условия, включая стоимость путевки) является заключением договора. Вы внесли предоплату в размере 50% от стоимости путевки, что подтверждает факт заключения договора на условиях, которые были вам предложены изначально.
_______
Согласно статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно и достоверно предоставлять информацию о своих услугах, включая их стоимость. Изменение стоимости услуги после заключения договора возможно только с вашего письменного согласия. Одностороннее изменение цены без вашего согласия является нарушением ваших прав как потребителя.
________
Если санаторий требует доплаты под предлогом ошибки в расчетах, это не освобождает его от обязательств по договору на ранее согласованных условиях. В случае отказа в предоставлении услуги вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в суд общей юрисдикции для защиты своих прав.
_______
Рекомендую направить письменную претензию санаторию с требованием предоставить услугу по ранее согласованной цене, сославшись на нормы ГК РФ и Закона о защите прав потребителей. Если претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Таким образом, Вы не обязаны доплачивать сумму сверх изначально установленной стоимости путевки. Санаторий обязан выполнить свои обязательства по договору на тех условиях, которые были согласованы сторонами при его заключении.
______
С уважением, Дарья Алексеевна

Здравствуйте!
Согласно законодательству, одностороннее изменение условий договора о предоставлении санаторно-курортных услуг после внесения предоплаты является правомерным только в строго определённых случаях. В вашей ситуации ключевое значение имеют:
1. Положения Гражданского кодекса РФ (ст. 450, 451, 424 ГК РФ) устанавливают, что изменение цены договора допускается:
- По взаимному согласию сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ);
- При существенном изменении обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ), например, резком росте стоимости ресурсов, форс-мажоре;
- Если возможность одностороннего пересмотра цены прямо предусмотрена договором (п. 2 ст. 424 ГК РФ).
В вашем случае санаторий ссылается на техническую ошибку в расчётах, что не относится к перечисленным основаниям. Арифметические ошибки в расчётах не могут рассматриваться как существенное изменение обстоятельств.
2. Закон «О защите прав потребителей» (ст. 10, 16) запрещает:
- Взимание платы за услуги, не предусмотренные договором;
- Одностороннее увеличение стоимости после внесения предоплаты.
Требования об доплате из-за ошибок исполнителя признаются необоснованными. Вы вправе требовать исполнения обязательств на первоначальных условиях.
Необходимо направить письменную претензию с требованием исполнить обязательства по первоначальной цене, ссылаясь на ст. 310 ГК РФ о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств.
Обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (недостоверная информация о стоимости услуг).
И далее обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению договора на первоначальных условиях, о взыскании убытков, вызванных переносом дат заезда и о компенсации морального вреда.
Риски для санатория включают административную ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение прав потребителей) и обязанность выплаты неустойки в размере 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки (ст. 28 Закона «О ЗПП»).

Здравствуйте.
Неправомерно. Цена оговаривается до заключения договора, ее изменение невозможно в одностороннем порядке.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
В ст.16 Закона указано:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;
Поскольку Вы внесли предоплату, Вы согласились с предложенными условиями договора о цене. С этого момент договор считается заключенным на указанных условиях. Соответственно, после этого изменить предложенные условия исполнитель не вправе.
Можете требовать оказания услуг на прежних условиях, ссылаясь на указанные нормы. В ст.16 Закона указано также:
Запрещается отказ в заключении договора и во внесении изменений в договор в случае правомерного указания потребителем на недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, в целях исключения таких условий. При предъявлении потребителем требования об исключении из договора недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, указанное требование подлежит рассмотрению в течение десяти дней со дня его предъявления с обязательным извещением потребителя о результатах рассмотрения и принятом мотивированном решении по существу указанного требования.
Если исполнитель откажет Вам в предоставлении услуги, направляйте письменную претензию с Вашими требованиями. Воспользуйтесь при этом также положениями ст.12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Это значит, что Вы можете предъявить любые требования - о возврате денег, о предоставлении услуги по первоначальной стоимости, о возмещении убытков.
Также можно требовать выплаты неустойки в связи с отказом в удовлетворении требований (ст.28 Закона).
В случае отказа Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, при необходимости обратиться в суд с иском (тогда можно будет требовать еще и компенсации морального вреда и взыскания штрафа, ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.

Добрый вечер, Марина.
1)Начнем с того, что нужно обратиться к ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно и достоверно предоставлять информацию о своих услугах, включая их стоимость. Изменение стоимости услуги после заключения договора возможно только с вашего письменного согласия. Одностороннее изменение цены без вашего согласия является нарушением ваших прав как потребителя.
2)Так как вы внесли предоплату, то вы уже зафиксировали стоимость услуги, а изменение из-за их технической или иной ошибка вас не должно сейчас волновать.
3)но, я все понимаю, вам нужно заселиться, и по цене, что указано было, но к большому сожалению, решить быстро сейчас очень сложно, так как вы должны подать претензию, ссылаться нужно на ст. 438, 450 ГК РФ.
3)Но, если реакции не будет, то срочно жалобу в Роспотребнадзор или же суд, тут выбор за вами.
4)но, еще раз повторяю, сейчас вас могут не заселить, что бы не получилось, что вы приехали, а толку нет...
Тут нужно с руководством решать вопрос или же сообщите, что будите через суд решать...
Подскажите, пожалуйста, как зафиксировать отказ заселения в санаторий по старым условиям? Претензия отправлена по электронной почте. С ответом никто не торопится. Заселение в санаторий через два дня..чтобы не получилось так, что они на суде преподнесут это так, что я сама не заселилась в назначеную дату.

Добрый день!
Согласно статье 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), акцепт оферты, который в данном случае представляет собой ваше согласие на предложенные условия (включая стоимость путевки), подтверждает заключение договора. Ваша предоплата в размере 50% от стоимости путевки считается достаточным доказательством того, что договор был заключен на условиях, которые были вам предложены.
Согласно статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", исполнитель обязан предоставлять достоверную информацию о своих услугах, включая их стоимость. Изменение стоимости услуги после заключения договора возможно только с вашего письменного согласия. Одностороннее изменение цены без вашего согласия является нарушением ваших прав как потребителя.
Если санаторий требует доплаты под предлогом ошибки в расчетах, это не освобождает его от обязательств по ранее заключённому договору. Статья 309 ГК РФ устанавливает, что обязательства должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и действующим законодательством. В данном случае санаторий должен предоставить вам услугу по ранее согласованной цене.

Согласно статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно и достоверно предоставлять информацию о своих услугах, включая их стоимость. Изменение стоимости услуги после заключения договора возможно только с вашего письменного согласия. Одностороннее изменение цены без вашего согласия является нарушением ваших прав как потребителя.
Если санаторий требует доплаты под предлогом ошибки в расчетах, это не освобождает его от обязательств по договору на ранее согласованных условиях. В случае отказа в предоставлении услуги вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в суд общей юрисдикции для защиты своих прав.

Марина, здравствуйте.
Неправомерны действия санатория. В соответствии со ст. 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства не допускается.
Вы внесли предоплату, поэтому договор считается заключенным. По данному договору санаторий обязался предоставить Вам услуги по определенной цене. Изменение этой цены противоречит ч. 1 ст. 310 ГК РФ, а также ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей".
Вы вправе:
1) предъявить санаторию письменную претензию. В случае невыполнения Ваших требований, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Закон на Вашей стороне;
2) направить иск в суд.
Обращаю Ваше внимание, что в случае подачи иска
- госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб., ст. 333.36 НК РФ);
- иск можно подать и по месту Вашего жительства (по выбору истца),
- бремя доказывания обстоятельств, освобождающих санаторий от ответственности, лежит на санатории,
- с недобросовестного санатория можно взыскать: судебные издержки, в тч. оплату услуг юриста; моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП),
- кроме того, в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (ст. 13 ЗОЗПП)

1. Условия договора. Основной документ, который регулирует ваши взаимоотношения с санаторием, — это договор оказания услуг. В нём должны быть прописаны все условия предоставления услуги, в том числе стоимость проживания, сроки оплаты и возможные изменения цены. Если в договоре прямо указано, что цена может изменяться в зависимости от каких-то факторов, тогда требование санатория может быть обоснованным. Но если таких пунктов нет, изменение стоимости без согласия клиента может нарушать права потребителя.
2. Законодательство. Вопросы защиты прав потребителей регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Этот закон защищает интересы граждан при оказании им различных видов услуг, в том числе и туристических.
- Статья 16 Закона "О защите прав потребителей" запрещает навязывание дополнительных платных услуг и изменение цены после заключения договора без согласия потребителя. Если условие о возможной корректировке цены не было согласовано сторонами заранее, требовать доплату неправомерно.
- Статья 32 Закона "О защите прав потребителей" даёт потребителю право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов. Однако это не касается случая, когда исполнитель уже выполнил свои обязательства.
3. Изменение цен. Если цена была зафиксирована в договоре, санаторий не имеет права изменять её в одностороннем порядке. Любое изменение должно происходить по соглашению обеих сторон.
Способы воздействия
1. Переговоры. Прежде всего стоит попытаться решить проблему мирным путём. Свяжитесь с представителями санатория и уточните причины повышения цены. Возможно, они смогут объяснить ситуацию и предложить альтернативные варианты решения проблемы.
2. Жалоба в Роспотребнадзор. Если переговоры не увенчаются успехом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя. Роспотребнадзор проводит проверки организаций, нарушающих законодательство о защите прав потребителей, и может наложить штрафы на санаторий.
3. Обращение в суд. Если досудебный порядок урегулирования спора не принесёт результатов, вы имеете право подать иск в суд. Суд может обязать санаторий предоставить услугу по первоначальной цене либо взыскать с него компенсацию за причиненный ущерб