Управляющая компания счетчики на воду

264 ответa адвокатов и юристов

Игорь
Подписчиков 1
07.11.2024, 14:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3473

Может ли управляющая компания требовать оплату за опломбировку счётчика горячей воды? На что ссылаться, если это незаконно?

Мне юрист подсказал что управляющая компания требует с меня деньги за опломбировку счётчика горячей воды незаконно. И она ссылалась на статью какого-то кодекса. Какая-то ст. 81. Подскажите пожалуйста, на какую статью мне сослаться.

Данный вопрос регулируется постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

п. 81 правил предоставления коммунальных услуг

Добрый день, опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем, за счёт организации предоставляющей услугу водоснабжения.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Добрый день. За первичную опломбировку прибора учета при его вводе в эксплуатацию взимание платы является незаконным, за повторную опломбировку прибора учета взимание платы возможно только в случае повреждения пломбы потребителем или третьим лицом

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Айгуль
Подписчиков 3
31.10.2024, 20:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96

Вправе ли управляющая компания требовать замены счётчика на горячую воду, если на счетчике конденсат от влажности в квартире?

Вправе ли управляющая компания требовать замены счётчика на горячую воду, если на счетчике конденсат от влажности в квартире?

Айгуль, не вправе, т.к. это не является основанием для замены прибора учета расхода воды.

Счетчик поменяли 4 месяца назад,ещё не вышел срок эксплуатации .Приходил мастер из управляющей компании никакого акта ,не документов о нарушении не предоставил.Зафиксировал ,себе что то га телефон ,что собственник отказываетсяи ушел .У меня документов подтверждающих ,что он проверял нет.

Ответить

Добрый день.

Накопление конденсата является признаком нарушения целостности устройства, признак неисправности. Регулярное запотевание счетчика горячей либо холодной воды – это основание для его замены на новый прибор.

Счетчик поменяли 4 месяца назад,ещё не вышел срок эксплуатации .Приходил мастер из управляющей компании никакого акта ,не документов о нарушении не предоставил.Зафиксировал ,себе что то га телефон ,что собственник отказываетсяи ушел .У меня документов подтверждающих ,что он проверял нет.

Нет, не вправе

Irina
Подписчиков 2
02.07.2024, 14:06

Как поступить, если сломался счетчик холодной воды и затопил соседей

Что делать, если лопнул счетчик холодной воды и затопил соседей (счетчик еще на гарантии) Счетчик устанавливал сотрудник ук.

Здравствуйте!

Тут нужно либо договариваться с соседями, либо, если не выйдет, то доказывать вину именно сотрудника УК, чтобы убытки взыскали не с Вас. Напишу Вам в ЛС.

Проводите проверку счетчика что бы выяснить официальную причину и согласно её уже решите кто должен возмещать ущерб.

Проводить экспертизы и устанавливать виновника - изготовитель, либо сотрудник УК, либо вы, либо поставщик воды (гидроудар например)..

А ущерб выплачивать вам, если не докажите, что причиной залива стал брак счетчика или ошибки монтажа

Добрый день, сообщите управляющей компании о произошедшем инциденте. Поскольку счетчик был установлен их сотрудником, у вас есть документальное подтверждение их ответственности. Если ваше имущество застраховано, свяжитесь со страховой компанией для оформления претензии.

Обратитесь к организации, предоставившей гарантию на счетчик. Предоставьте документацию, подтверждающую факт покупки и установку счетчика ук сотрудником.

Направьте официальное письмо-претензию в УК, описав инцидент, приложив фотографии, видео и копии документов, подтверждающих гарантию и факт установки счетчика их сотрудником. В этом письме потребуйте компенсации за нанесенный ущерб и замену счетчика по гарантии.

Если управляющая компания отказывается компенсировать ущерб или затягивает разбирательство, вы можете взыскать компенсацию ущерба через суд.

Елена
Подписчиков 7
14.01.2024, 21:27

Установка счётчиков на воду в муниципальной квартире

Живём в муниципальной квартире, у всех раздельные лицевые счета, нужно установить счётчики на воду, через управляющую компанию. Можно ли сумму этой услуги, потом заставить УК включить (разделить) ВСЕМ в квитанции?

У вас есть право на установку приборов учёта.

Я понимаю, но хотела чтобы эту услугу все оплатили кто живёт в квартире, так как никто не хочет, а воду оплачиваем по максимуму

Да, вам надо в УК предоставить соответствующее соглашение

Здравствуйте. Скажите пожалуйста какое соглашение? Если двое (сестра и племянница) не хотят ставить счётчики и оплачивать эту услугу

Соглашение о разделении общей платы, начисляемой по счетчикам или по нормативам по персональным лицевым счетам

Установите самостоятельно, УК вызывать, после установки для пломбировки бесплатно и акта ввода в эксплуатацию

Попробуйте взыскать с остальных равную часть по затратам

Здравствуйте. Это только через суд?

С водой и светом просто технически невозможно разделить и УК не выставляет отдельный счет. Обычно в суде на эти услуги устанавливается порядок оплаты - из долей.

У нас отдельные лицевые счета на оплату ЖКХ, может как то можно включить каждому в квитанцию?

Если каждый устанавливал бы свой счетчик, то да, но Вы же устанавливаете общий счетчик, поэтому кто-то оплачивает или по соглашению, если отказываются добровольно возместить затраты, сохраняйте чеки и иск в суд, ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

Только если счетчики будут отдельные

Сергей
18.10.2023, 10:21

Отказ управляющей компании опломбировать и составить акт на счётчик горячей воды без оплаты - что делать?

У меня такой вопрос, управляющая компания отказывается опломбировать и составить акт на счётчик горячей воды без оплаты. Ведь это не правомерно? Как быть?

Вам следует обратиться с жалобой в ГЖИ и Прокуратуру. Будут поведены проверки по вашим жалобам в течение 30 дней по ФЗ-59 и вам ответят и примут процессуальное решение, и если в факты указанные жалобе подтвердятся, то виновных привлекут к ответственности и примут меры.

А так же направить претензию в УК об отказе в оказании услуг и требовать их исполнения и компенсацию морального вреда в досудебном порядке. В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, обращаетесь в суд с иском.

Сергей Николаевич Кочетыгов
Подписчиков 1
27.09.2023, 22:24

Может ли управляющая компания штрафовать за отсутствие пломбы на счетчике холодной воды в квартире?

Сантехники от управляющей компании, меняли ввод холодной воды в квартиру и сорвали пломбу на счетчике, мы не обратили внимания, что счетчик не был опломбирован, теперь управляющая компания выставляет нам штраф. Два года назад счетчики были проверены и опломбированы сертифицированной компанией, документы имеются. Имеет ли право управляющая компания нас штрафовать за отсутствие пломбы? Спасибо! С уважением Сергей.

В Вашем случае предусмотрено повышенное начисление за безучетное пользование водой, а не штраф. Повышенное - в 10 раз. Вы можете быть освобождены от повышенного начисления, если докажете, что Вашей вины в срыве пломбы нет, счетчик исправен и на него не производились какие-либо воздействия. Лучше всего, если есть уведомление Водоканала о сорванной пломбе. Имеется судебная практика, когда повышенные начисления в этом случае судом отменялись.

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права, указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд. Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.

Если пустить все на самотек, вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только постфактум.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Алексей
Подписчиков 4
24.09.2023, 10:53

Управляющая Компания отказывает в установке счетчиков воды, несмотря на растущий долг - куда обратиться?

У меня есть долг за квартиру и за воду, который продолжает расти. Я хочу поставить счетчики за воду, чтобы платить меньше, а Управляющая Компания отказывает, якобы сначала оплати долг, а потом поставим. А ведь каждый месяц, долг увеличивается, потому что они считают по общей ставке. Правомерно ли отказ Управляющей Компании в установке счетчиков воды? И если нет, куда на них пожаловаться?

Пишите жалобу в ГЖИ.

Направляйте жалобу в гЖИ.

Нет, неправомерен. Счетчик вы можете установить сами просто поставив УК перед этим фактом.

Обратитесь в любую компанию, которая имеет правомочия на установку счетчиков, и потом в ресурсоснабжающую компанию предоставите данные об установленных счетчиках

Здравствуйте!

Вам для установки счетчиков не нужна УК, как и её согласие

Обратитесь в любую аккредитированную фирму... вам установят.

Вам выдадут акт, сами подадут сведения в систему Аршин

В Москве-их масса, сегодня позвоните... завтра установят

Копию акта отнесете в УК

Нет неправомерно подайте жалобу в ГЖИ точка прибор учёта вы вправе установить самостоятельно после чего вызвать управляющую организацию для бесплатной пломбировки и ввода в эксплуатацию

Полина
Подписчиков 167
04.08.2023, 14:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 209

Кто должен установить (поменять) счётчики на воду хозяин квартиры или управляющая компания в 2023 году

Кто должен установить (поменять) счётчики на воду хозяин квартиры или управляющая компания в 2023 году

Хозяин квартиры

Синельникова Ольга
26.07.2023, 13:42

Как попросить управляющую компанию снять счетчик на воду и просить оплату по количеству прописанных?

В доме стоит счётчик на воду, можно ли попросить управляющую компанию снять счётчик, и оплату взимать без счетчика по количеству прописанных. Прописан 1 человек. Имеем ли мы на это право?

Такая возможность законодательством не предусмотрена.

Нет, но можно перестать передавать его показания и вам будут начислять по нормативу на 1 человека. Правда затем при проверке могут доначислить перерасход по счетчику

Нет такого варианта не предусмотрено.

Юлия
Подписчиков 26
02.05.2023, 13:40

Имеет ли праао управляющая компания чнимать показания счетчиков на воду. Если они не прошли поверку?

Имеет ли праао управляющая компания чнимать показания счетчиков на воду. Если они не прошли поверку?

Добрый день!

Управляющая компания, управляющая многоквартирным домом, имеет право снимать показания счетчиков на воду, даже если они не прошли поверку. Это связано с тем, что если все жильцы снимут показания счетчиков на воду самостоятельно, возникнет вероятность ошибок и некорректных показаний. В этом случае, управляющая компания может использовать показания счетчиков в коммунальных системах для начисления платежей, но она должна предупредить жильцов о том, что показания счетчиков не были поверены, и указать возможные отклонения от фактических показаний.

Нормы права РФ, на которых основывается данный ответ, содержатся в Федеральном законе от 26.03.2003 N 25-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Жилищном кодексе РФ.

Имеет, но не может вам выставлять счет на их основании.

Господа. Почему у всех рпзные ответы

Имеется ввиду счетчики в квартире собственника ее

Виктория
Подписчиков 21
16.01.2023, 18:16

Может ли управляющая компания заставить собственника квартиры поставить счётчики на горячую и холодную воду?

Может ли управляющая компания заставить собственника квартиры поставить счётчики на горячую и холодную воду? Живём на крайнем севере, дома стоят на сваях, первый этаж всегда зимой вода на протоку бежит, не вижу смысл в счётчика, платим по тарифу плюс коэффициент так как нет счетчиков.
Это лучший ответ

Добрый вечер, Виктория.

1)Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ

(ред. от 01.04.2020)

"О водоснабжении и водоотведении"

Статья 20. Организация коммерческого учета

1. Коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

2)Никто не имеет права заставлять вас устанавливать водосчётчики в квартире и снижать прибыль ресурсоснабжающим компаниям.

3)Но не забывайте, тогда оплата будет повышенная. С учетом коэффициента.

Нет, это право, не обязанность. Можете и по среднему платить. См. Постановление Правительства РФ 454.

Здравствуйте, Виктория! Заставить поставить приборы учета УК не вправе. Просто в этом случае в силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Вы платите по нормативу. Если кого-то не устраивает, пусть подает в суд.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

В п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, указано, что размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ИПУ холодной и горячей воды за расчетный период. При отсутствии приборов учета холодной и горячей воды размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную в жилом помещении, определяется исходя из норматива водоотведения

Но если отсутствие счетчиков нарушает чьи-либо права, например, если остальные собственники вынуждены оплачивать перерасход, в этом случае обязательная установка счетчиков возможна только в судебном порядке.

Татьяна
20.12.2022, 08:40

Управляющая компания требует установить счетчики на холодную воду, могу ли я отказаться?

Управляющая компания требует установить счетчики на холодную воду, могу ли я отказаться?

Да можете отказ сделать.

Татьяна, здравствуйте!

Конечно же можете отказаться.

Однако стоит учесть, что в таком случае Вы оплачиваете по нормативу потребления на человека плюс повышающий коэффициент.

При установке и опломбировке счётчиков, за воду Вы платили бы по показаниям счётчика, то есть по фактическому потреблению.

Оксана
Подписчиков 1
09.05.2022, 09:54

Установка общего счетчика на воду - необходимость для жителей 2-х этажного 8 квартирного дома без управляющей компании

Меня зовут Ксения. Я проживає в селе в 2-х этажном 8 квартирном доме. Сейчас у нас меняют водопровод и сказасказали, что нужно купить общий счетчик на воду, а затем поставить наши счетчики с каждой квартиры. Управляющей компании нет, мы справляемся сами. Подскажите обязательно ли устанавливать общий счетчик на воду?

Нет, необязательно устанавливать общий прибор учёта.

Да.

Для определения объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, используется коллективный (общедомовой) прибор учета (далее - ОДПУ), который представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемого в многоквартирном доме при наличии технической возможности (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила)).

В соответствии с подпунктом "д", "е (1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу подпункта "д" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)

Не обязательно устанавливать.

Оксана, добрый день. Ответ первого юриста не верный. Вам нужно устанавливать счётчик.

Источник Правила N 491, утв. Постановлением Правительства РФ

С уважением

Установка общедомового прибора учета является обязательной. Согласно ФЗ № 261 расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.

Пункт 1 ст. 13 в ФЗ № 261-ФЗ устанавливает, что все энергетические ресурсы, в том числе и вода, должны быть учтены с использованием специальных измерительных средств.

Пункт 2 этого же закона говорит о том, что оплату за энергоресурс следует производить, исходя из данных, полученных такими измерительными средствами.

То есть нужно нам поставить сначала общедомовой счетчик, а потом еще 8 квартирных счетчиков?

Да, нужен общедомой счетчик;

- он будет показывать сколько использованы было воды;

- каждый будет оплачивать по своему счетчику;

- если показания общедомового счетчика будут больше, чем в сумме у всех квартир, то "перерасход" надо "раскидывать на все квартиры; (как бы не должнобыть такого, но "бывает" - значить счетчики во всех квартирах надо перепроверить - правильные ли показания (может кто-то "скручивает" показания или ставит "магнит" и т.д.);

обязательно оцените ответ, если он был вам полезен;

Нужно вам поставить счётчик.

Антонина
Подписчиков 1
14.02.2022, 03:10

Управляющая компания снимает 23 м3 горячей воды на общедомовые нужды за два месяца у меня на индивидуальных счётчиках

У меня стоят счётчики индивидуальный на горячую воду. Два месяца на общедомовые нужды управляющая компания снимает по 23 м 3 за горячую воду.

Здравствуйте. Это не законно. Обращайтесь с претензией к управляющей организации, а также напишите жалобу в Прокуратуру на действия УК.

Константин
Подписчиков 1
04.02.2022, 01:08

Управляющая компания отказывается принимать показания счетчиков воды и настаивает на платной проверке - что делать?

Не подавали показания счетчиков учета воды более 3-х месяцев (в квартире не проживаем). В этой связи управляющая компания отказывается принимать показания счетчиков ссылаясь на «внутренние правила», вместе с тем предлагает решение данного вопроса навязыванием платной услуги «контрольная проверка приборов учета воды» специалистом управляющей компании за 1000₽. Данная ситуация у нас не в первый раз, однако в предыдущие разы, мы ограничивались написанием заявления в управляющей компании с предоставлением фотографий счетчиков, без какой-либо оплаты. Как быть?

Жалобу нужно писать в прокуратуру и ГЖИ.

Добрый вечер Константин, УК у вас просит предоставить им документы о поверке ваших счетчиков. Если они есть в базе, то этой информации достаточно. В интернете можно найти поверку счетчиков по цене 500 рублей с внесением в базу. Потом вы просто передадите заявление и данные счетчиков УК и все заработает.

Поверка счетчиков проводилась и действительна до 2024 года, данные передавались в УК. Я говорю о том, что мы не передавали показания счетчиков более 3-х месяцев и теперь УК говорит, что необходимо делать контрольную проверку счетчиков, которая стоит 1000₽ (Приходит представитель управляющей компании фоткает счетчики, говорит: «все ок, с Вас 1000₽!»). Без этой контрольной проверки, показания счетчиков УК приниматься не будут. Соответственно ежемесячная оплата за воду, будет рассчитываться по другим тарифам, а не по счетчикам.

Любовь
18.01.2022, 19:48

Потемнела пломба на счетчике воды. Сообщила в управляющую компанию что меня ждет?

Потемнела пломба на счетчике воды. Сообщила в управляющую компанию что меня ждет?

Добрый день Любовь!

Если абонент, коим Вы являетесь самостоятельно сообщает о нарушении опломбирования, то ответственности он не несет.

Лариса
Подписчиков 1
24.11.2021, 18:35

Управляющая компания взыскала оплату за воду, несмотря на нулевые показания счетчиков

Дом новострой, квартира куплена по дду, в марте 2021 г был подписан акт в одностороннем порядке, мы приехали в ноябре (получили ключи) и управляйка посчитала нам расход воды с марта по нормативу, хотя на счётчиках по нулям. Правомерно ли это?

Когда собственность оформили?

С уважением.

Правомерно. Нужно просто подать показания приборов учета, сделав их пломбировку и составив акт. А потом заявление подать о перерасчете.

Алексей Селезнев
12.11.2021, 14:09

Необходимость проверки счетчика на горячую воду после ухода управляющей компании - какие могут быть санкции?

Какие санкции могут быть применены если, счетчик на горячей воде был принят в эксплуатацию управляющей компанией, а после ухода управляйки тепловые сети счетчики не проверяли НО показания регулярно передавались и оплачивались расходы.

Если истек срок поверки, пересчитают по нормативу.

После истечения срока поверки вам начислят по нормативу.

Анастасия
11.10.2021, 21:18

Отказ управляющей компании сделать перерасчёт воды по счетчикам - как действовать и на какие правила ссылаться?

Не передавали показания воды по счётчикам несколько лет, был создан акт проверки показаний счётчиков, и передан в управляющую компанию, по двум счётчикам сделали перерасчёт,а по оставшимся двум отказываются, ссылаясь, что я сама виновата, что не передавала, обязаны ли они сделать в итоге перерасчёт?на какой пункт правил мне ссылаться?

Здравствуйте, Анастасия! На п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которому должны сделать перерасчет, если в ходе проверки будет установлено, что прибор учета исправен:

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Дело будет в суде, там подадите возражения - ст. 35. ст. 149 ГПК РФ (а до того отмените судебный приказ на основании положений ст. 128. ст. 129 ГПК РФ - срок там малый!) .

В возражениях относительно исковых требований укажите на нужный Вам п. 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если они более чем за 3 года подадут, то отдельно подайте заявление оп применении срока исковой давности - ст. 199 ГК РФ. Больше чем аз 3 года не имеют права взыскивать!

Это лучший ответ

Здравствуйте, Анастасия!

Обязаны сделать перерасчет.

1. Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС 19-14339).

2. Согласно п. 61 Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Поэтому, пишите им ПИСЬМЕННОЕ требование о произведении перерасчета, устно с ними бесполезно разговаривать.

Если откажут, подавайте обращение в ГЖИ (Жилищная инспекция), и одновременно в Прокуратуру.

Всех благ Вам!

Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.

Здравствуйте.

Вы вправе сослаться на п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Перерасчет вам должны сделать, если вы подавали заявление.

Отказ получите в письменной форме. После чего вы можете в судебном порядке требовать перерасчет. Исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Анастасия, добрый день.

Это не законно.

В данном рассматриваемом случае Вам необходимо составить письменную претензию в адрес УК, если счётчики у Вас исправны, то пишите пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", что УК обязана сделать перерасчёт платежей.

исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

В ином случае Вы вправе обратиться или в прокуратуру, или в ГЖИ для защиты нарушенных прав.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Они ссылаются на пункты 31,59,60 правил, что я сама виновата, что во время не передавала и не они не обязаны, хотя ранее на 2 счётчикам произвели перерасчёт.

То есть я могу ссылаться на п.61 данных правил для отстаивания своей позиции?

Совершенно верно.

Более подробно ответила на ваш вопрос выше.

С Уважением!

Луиза
13.09.2021, 09:44

Штраф за трещину на счётчике воды - как оспорить решение управляющей компании и защитить интересы многодетной семьи?

В августе 2021 г заменили счётчик воды по причине наличия трещины на нём (трещина с краю). Дома идёт ремонт, могли во время ремонта повредить. 3 августа был составлен акт, 19 августа была произведена замена и пломбировка счётчика. В сентябре приходит квитанция со штрафом 9800 рублей. Как мне объяснили штраф за трещину на счётчике с коофициентом 10. Наверное, говорят, много прописанных? Прописано 5 человек: я, муж и трое несовершеннолетних детей. Правомерны ли действия управляющей компании? О штрафе предупреждены не были. Есть ли какие-то шансы оспорить штраф? Либо уменьшить как многодетной семье?

Здравствуйте, Луиза!

Вы можете обратиться в суд для оспаривания штрафа.

Александр
Подписчиков 1
08.08.2021, 18:58

Управляющая компания требует документы об установке счетчиков на воду в нежилой квартире - что делать и какие последствия?

Ответьте пожалуйста. В квартире никто не живёт (счётчики на воду неизменны), а управляющая компания требует предоставить документы об установке или проверке счётчиков, что делать в этом случае и какие последствия будут у меня? Я уже оплачиваю газ и мусор в квартире где никто не проживает.

Добрый день, Александр!

Если я правильно поняла из Ваших объяснений, управляющая компания требует от Вас документы об опломбировке либо о поверке счетчиков.

Для этого нужны паспорта на счетчики.

Опломбировка и поверка производится бесплатно организацией, которая поставляет воду.

Если эти процедуры будут произведены, а Вам на руки будет выдан акт, Вы будете иметь право передавать показания, которые при их неизменности будут основанием для выставления Вам нулевых счетов за воду.

Перерасчёт за ЖКУ согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.06.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Обязательно его изучите и подавайте соответствующие заявления газовикам и региональному оператору по обработке мусора.

Если вы не проживаете в квартире и являетесь её собственником, то вполне можете подать заявление газовикам об отключении газа. Перекроют вентиль и поставят пломбу, всё. Однако потом за подключение придётся платить.

По приборам учёта - если не истекли сроки поверки и опломбированы, то передавайте каждый месяц показания. Если приборы не поверены, то приглашаете специалиста который без снятия приборов их поверит и выпишет соответствующий документ и внесёт их во Всероссийскую базу учёта приборов учёта. С документом о поверке сделаете заявку на опломбировку приборов, если нет пломб, а если есть, то пусть представитель УК приходит и фиксирует наличие пломб с составлением соответствующего Акта, один экз. Акта вам отдать обязан.

Спасибо. А должен ли я платить за газ (счётчика нет) и за мусор (Чистый след) если я проживаю по другому адресу?

К сожалению, должны.

За газ (без счетчика) и за мусор да. Если в квартире никто не прописан, рассчитывают на одного человека.

Александр, здравствуйте!

Вы можете написать заявление в ВологдаРегионгаз с просьбой не учитывать расход газа по Вашему адресу в связи с тем, что там никто не проживает, в противном случае Вам будет начисляться стоимость потребленного газа по нормативу.

По мусору. Региональный оператор выставляет счет по оплате на лицо, собственника жилого помещения.

Вы, со своей стороны, можете также написать заявление, о том, что Вы по этому адресу не проживаете, бытовые отходы не создаете.

Спасибо Вам добрый человек, всё понятно.

Максим
Подписчиков 3
28.07.2021, 18:58

Управляющая компания требует проведения внеочередной поверки индивидуальных счетчиков воды у потребителей

Управляющая компания (ТСЖ), ссылаясь на п. 6.2.3. № 77-ПП гор. Москвы в части того, что Исполнитель имеет право "Требовать свободного доступа уполномоченных представителей исполнителя и Мосжилинспекции в квартиры и нежилые помещения потребителей (после предварительного их оповещения и согласования сроков посещения) для контроля работоспособности приборов учета воды и сверки их показаний с данными платежных документов, а также проведения поверки приборов учета воды, их ремонта и обслуживания", требует проведения внеочередной ПОверки наших индивидуальных счетчиков воды силами своей подрядной фирмы, с которой она заключила договор, угрожая штрафными санкциями в случае, если мы откажем ей в доступе в квартиру для проведении этой самой внеочередной поверки. Вопрос: 1. Законны ли действия УК? 2. Наделяет ли вышеуказанная норма Управляющую Компанию правом проводить по своей инициативе силами специализированной организации внеочередную ПОверку счётчиков воды пользователя?

1. Могут требовать.

2. Есть такое право.

Сергей
Подписчиков 1
23.06.2021, 10:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 178

Управляющая Компания обвиняет жильцов в срыве пломб на счётчиках воды - есть ли защита для непричастных?

При очередной проверке счётчиков воды проверяющий от Управляющей Компании сорвал с них свинцовые пломбы и составил акт о НАШЕМ нарушения целостности пломб. Есть ли возможность доказать нашу непричастность к срыву пломб?

Здравствуйте!

Нет, с учетом жилищно-коммунального законодательства, такой возможности у Вас нет.

С уважением, юрист Савченко В.

Здравствуйте. Есть возможность.

По тому, как описали - есть, акт в Вашем случае односторонний, составлен одним человеком, без Вашего участия. И если вы все подтвердите иное - суд примет Вашу сторону, особенно, если сразу после составления акта напишете письмо в УК на то, как составлялся акт и проводилась проверка, и потребуете пломбы обратно поставить.

Если уверены, что так и было, подайте жалобу в Управляющую Компанию на действия проверяющего и опишите все его действия (поминутно), может быть вас услышат.

Ольга Александровна
30.05.2021, 16:02

Как отказаться от установки счетчиков на воду в общежитии и избежать оплаты скандалов с управляющей компанией

Живу в общежитии, в нашем блоке проживает 4 семьи, управляющая компания обязывает установить счетчики на воду, боимся в последствии скандалов по оплате, можем ли мы отказаться от установки.

Можете отказаться от установки приборов учета.

Екатерина Владимировна Булычева
27.03.2021, 19:44

Имееет ли право управляющая компания отказать в подключении счётчика на воду если у меня есть долг.

Имееет ли право управляющая компания отказать в подключении счётчика на воду если у меня есть долг.

Здравствуйте, Екатерина Владимировна.

В соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 33 Правил предоставления коммунальных ресурсов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Вы как потребитель вправе принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета и требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета.

В то же самое время подпункт "у" пункта 30 этих Правил обязывает управляющую организацию по Вашему заявлению установить и ввести в эксплуатацию приборов учета (счетчиков).

Никаких ограничений при этом Правила не устанавливают, поэтому действия управляющей организации неправомерны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение