Федеральный закон о выплате

197 ответов адвокатов и юристов

Людмила
Подписчиков 50
22.03.2025, 19:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6770

Нужно ли подавать в ФСС с заявлением о выплате единовременной страховой выплаты 1 млн руб.акт формы Н-1 в соответствии с ФЗ № 125

Нужно ли подавать в ФСС с заявлением о выплате единовременной страховой выплаты 1 млн руб. акт формы Н-1 в соответствии с ФЗ № 125, если случай признан страховым в суде и в рамках Указа Президента № 313 ФСС обязан выплатить дополнительную страховку?

Подавайте

Да обязан выплатить дополнительную страховку.

В случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Меня интересует,какие документы я должна приложить к заявлению:достаточно ли решения суда,или дополнительно ещё требовать от работодателя акт Н-1?

Ирина
10.01.2025, 14:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 182

Выплата единовременного пособия, установленные Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии

Положена ли единовременная выплата семье военнослужащего по контракту, если его смерть наступила в отпуске

Если причинно-следственная связь не связана с рвением то выплат нету

Делайте заключение ВВК о причинно- следственной связи смерти, наступившей в отпуске, с ранением , травмой (заболеванием) полученным при исполнении обязанностей военной службы. Если напишут "в период прохождения военной службы", то только страховка. Оспаривайте (если не согласны и имеются основания доказать обратное).

base.garant.ru

8. В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее - военная травма), до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), гибели (смерти) гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - добровольческие формирования), наступившей при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, до истечения одного года со дня прекращения контракта о пребывании в добровольческом формировании, членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, или гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 рублей.

По страховым выплатам Порядок см. здесь: www.garant.ru

Приказ Министра обороны РФ от 8 декабря 2022 г. № 755 “Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, а также форм документов, необходимых для реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы...”

Здравствуйте!

В данном случае, положена выплата

В случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов.

Всего доброго Вам!

Серов Сергей Иванович
Подписчиков 1
26.02.2024, 09:51

Какая сумма ЕДВ выплачивается в 2024 году ветерану боевых действий, если в удостоверении указан п. 1 ст.16 ФЗ "О ветеранах"?

Какая сумма ЕДВ выплачивается в 2024 году ветерану боевых действий, если в удостоверении указан п. 1 ст.16 ФЗ "О ветеранах"?

Ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий составляет - 4 188 рублей.

Новое в законодательстве
Подписчиков 25613
19.12.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1383

Федеральный закон от 19.12.2022 N 550-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

Граждан предпенсионного возраста уравняли в правах при определении размера пособия по безработице Указанным гражданам предоставлено равное право на получение пособия по безработице с учетом того максимального размера,
Подробнее
0
0 комментариев
Новое в законодательстве
Подписчиков 25613
05.12.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1383

Федеральный закон от 05.12.2022 N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

Закреплена возможность направления средств материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста трех лет независимо от очередности его рождения Согласно тексту документа,
Подробнее
0
0 комментариев
Юридическая Консультация "E911 Group"
Подписчиков 17444
26.05.2022, 15:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 58.7к

Что означают СМС с номера 900 о выплате по №161-ФЗ на счет Сбербанка: можно ли тратить деньги, нужно ли платить комиссию за перевод

Некоторые граждане озабочены подозрительными СМС, которые сопровождают перевод средств на карты Сбера. В частности, встречается подпись: «Выплата зачислена на счет согласно № 161-ФЗ». Давайте вместе разберемся, что это: действительно соцвыплата или очередное мошенничество.
Подробнее
-6
8 комментариев
Владимир Иванович
Подписчиков 717
25.08.2021, 19:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5010

Указ Путина о единовременной выплате пенсионерам 10 тыс. Р и Федеральный Закон РФ

До сих пор помню, хотя прошло 57 лет, что нам в школе объясняли разницу между Указом и Законом. К сожалению, подробности не запомнил, но припоминаю, что был период в истории, который мы проходили в школе, когда был конфликт между Указом и Законом.
Подробнее
0
1 комментарий
Екатерина
Подписчиков 104
20.01.2024, 20:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 134

Как действовать при отказе финансового уполномоченного в выплате по ДТП и возможность применения ФЗ о ЗПП с взысканием 50% штрафа?

Доброго времени суток уважаемые Юристы. Подскажите пожалуйста, если финансовый уполномоченный отказ в выплате по ДТП, что делать дальше? И возможно ли применить ФЗ о ЗПП с взысканием 50% штраа? Заранее благодарю Вас с Уважением к вам

В соответствии со ст 25 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ в случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

Если Вы не подавали претензию в адрес страховой компании с требованиями о взыскании 50 % штрафа, и не обращались с этими же требованиями к финансовому уполномоченному, то суд откажет Вам во взыскании штрафа.

Владимир
07.11.2023, 10:43

Нарушение федерального закона 424 о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, мне был отказ, мотивы не объяснили

Нарушение федерального закона 424 о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, мне был отказ, мотивы не объяснили

Обжалуйте в суд

Александр
Подписчиков 2
03.11.2023, 12:29

Вопрос о ссылке на статью 26.1 ФЗ 400 при выплате страховой пенсии после предыдущей инвалидности

Правомерно ли делать ссылку на статью 26.1 ФЗ 400 при выплате впервые назначенной (с 21.09.2023 по бессрочно) страховой пенсии и фиксированной части, про том, что до этого была назначена пенсия по инвалидности (с 20.08.2021 по 31.08.2024)

Правомерно, поскольку ваш статус работающего пенсионера при изменении вида пенсии не утрачен.

Остался вопрос, почему была назначена пенсия 21.09.2023, и тут же она была изменена. На основании чего? Если её назначили, то тогда почему не платили с 2021 года, тогда понятно, а тут вдруг пересчитали сразу.

Задам его в прессе. Иначе не пойму.

Страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Все понятно, только для назначения пенсии по старости я писал заявление, по сижу 42 года. Сперва написал заявление о переводе на страховую пенсию, однако позвонили с ПФР, то заявление аннулировать и написал о назначении страховой пенсии.

И ещё, не нашёл в 400 ФЗ в статье 26/2, где предусмотрен такой переход.

Ч.6 ст.22 Закона № 400-ФЗ.

Анатолий носов
16.10.2023, 12:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12

Право гражданской жены погибшего при СВО на выплаты - анализ ФЗ-76 о статусе военнослужащих

Гражданская жена погибшего при СВО признан судом находящейся на его иждивении. ФЗ-76 "о статусе военнослужащих" говорится, что она приравнивается к члену семьи. Имеет ли она право на выплаты?

В данном случае необходимо изучить ситуацию

Сожительство, так называемый в народе гражданский брак не порождает семейных отношений, а поэтому сожительница не является членом семьи военнослужащего и не может пользоваться гарантиями, предусмотренными законом для членов семьи военнослужащих.

Добрый день. В данном случае право на выплату вероятнее всего придётся доказывать в судебном порядке. Так как в перечень лиц имеющих право на получение выплат "лица, находящиеся на иждивении" однако имеется судебные практика когда в подобных случаях право на получение выплат было установлено в судебном порядке.

Военкомат обязан принять документы у женщины?

Право на выплату придётся доказывать в судебном порядке

Владимир Ященко
Подписчиков 1
19.06.2023, 10:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 43

Действовал ФЗ о "страховых пенсиях" до 2013 г. ФЗ № 400-ФЗ в части выплаты за "отложенную пенсию"

Действовал ФЗ о "страховых пенсиях" до 2013 г. ФЗ № 400-ФЗ в части выплаты за "отложенную пенсию"

400-ФЗ действует с 2015 года. До 2015 года действовал закон № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Выплаты за отложенную пенсию (коэффициенты) начисляются за периоды с 01.01.2015 года.

Инга
Подписчиков 9173
21.09.2022, 16:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.8М

Запрет на выплату заемщиком превышающей суммы в 1,5 раза

Прошу назвать статью (статьи) ФЗ от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", где указано о запрете на выплату заемщиком суммы, более чем в 1,5 раза превышающей изначальный долг. Спасибо.
Это лучший ответ

Здравствуйте, ч. 24 ст. 5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

24. По договору потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, не допускается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), после того, как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа) (далее — фиксируемая сумма платежей), достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа). Условие, содержащее запрет, установленный настоящей частью, должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа)

Здравствуйте, Инга! По вашему вопросу:

----------------------------------

1. В Законе речь идет НЕ о превышении изначального долга более чем в 1, 5 раза, а о-превышении начисленных процентов по займам на срок до 1 года не более чем в 1,5 раза

2. Об этом говорится в части 24 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О потребительском кредите (займе)"

По договору потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, не допускается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), после того, как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа) , достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа).

3. Например, если заемщик взял в долг 10 000 рублей сроком не более чем на один год , он не должен будет кредитору более 25000 рублей (тело долга 10 000 рублей плюс начисленные проценты и иные платежи — 15 000 рублей).

4. Это касается даже тех случаев, если срок просрочки по займу будет составлять несколько лет.

Здравствуйте.

В статье 5 Федерального закона "О потребительском кредите". Данное требование о запрете более чем 1,5 раза - также должен быть повторен в вашем договоре займа с МФО.

Максимальный размер долга при займе, допустим, в 30 тыс. рублей, будет рассчитываться так. Полтора от суммы в 30 тыс. рублей - будет 45 тыс. рублей. Плюс к этой сумме сам долг в 30 тыс. рублей.

То есть если вы возьмете в МФО займ в 30 тыс. рублей, максимальную сумму, которую с вас могут взыскать - 75 тыс. рублей.

Ваш вопрос регулирует ст. 5 (ч. 24) ФЗ "О потребительском кредите (займе)", где и указано, что долг не может превышать сумму в 1.5 раза.

Галина Владимировна
Подписчиков 18
12.09.2022, 18:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9218

Какая ежемесячная выплата положена федеральному ветерану труда по ФЗ О ветеранах?

В ФЗ "О ветеранах" помимо льготы на оплату расходов ЖКХ, указана еще ежемесячная денежная выплата, положена ли она мне? Я федеральный ветеран труда.

В соответствии со статьей 23.1 ФЗ-5 "О ветеранах"1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Галина Владимировна
Подписчиков 18
12.09.2022, 18:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9218

Есть ли положенная ежемесячная выплата ветеранам по ФЗ О ветеранах?

В ФЗ "О ветеранах", в ст. 13 помимо компенсации на оплату ЖКХ указано, что положена ежемесячная денежная выплата, положена ли мне она?

Здравствуйте. Слишком информации о вас, подходите ли вы под основания или нет.

Rim-safiulin
Подписчиков 3
17.07.2022, 07:11

Вопрос о перерасчете пенсии по закону ФЗ №400 - возможен ли пересмотр выплат с учетом премиальных коэффициентов?

Вопрос-"Пенсия оформлена в 2010 году по закону ФЗ №173. Трудовую деятельность окончил в 2001 году, отложенный выход на пенсию-5 лет, т.е. время ожидаемой выплаты уменьшается на 5 лет. По ФЗ 173 в формулах расчета в начале умножается на " Т ", а после делятся на на тот же самый время дожития. Ни каких преимуществ за поздний выход. Возможно ли потребовать от ПФ перерасчет с 2015 года по закону ФЗ 400, где уже предусмотрены премиальные коэффициенты за отложенный выход на пенсию? Заранее благодарю ВАС за ответ. С уважением, Р.Сафиулин.

А где в 173-ФЗ вы прочитали про отложенный выход на пенсию, чтобы показатель Т при этом уменьшался?

Нормы об отложенном выходе установлены только 400-ФЗ и никак это не касается показателя Т. А так же эти нормы предусмотрены только для тех пенсионеров, которые после 2015 года отложили свой выход не пенсию.

А почему вы не оформили пенсию вовремя, государству отдали за 5 лет?

Сейчас вам повышенный коэф-т применять не будут.

Людмила
Подписчиков 1
11.05.2022, 13:49

Как получить компенсационные выплаты за оплату жилья в соответствии с ФЗ О статусе военнослужащих?

Cправка о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения в соответствии с пунктом 4 статьи 24 ФЗ "О статусе военнослужащих" сдается в МФЦ в оригинале или там снимают копию? При обращении в другую организацию придется брать копию в ВК, если МФЦ заберет оригинал?

Добрый день! Заверьте нотариально ее. Это и недорого, не более 100 рублей и копию получать не нужно. В МФЦ можете сдать нотариальную копию.

Здравствуйте, Людмила!

Снимают копию, оригинал возвращают тут же.

МФЦ его не забирает.

В этом нет никакой необходимости.

Ст. 24 ФЗ "О статусе военнослужащих"

При приёме документов, с них на месте снимают копию. Но для подстраховки. Можете и сами её снять и заверить нотариально." а основание. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 26.03.2022)

Возьмите несколько справок, сделайте нотариальные копии справки или просите при предоставлении взять копию и заверить её.

Документ в МФЦ предоставляется в оригинале (подлиннике). Нотариальную копию обязаны принять.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

и т.д.

Это лучший ответ

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.02.2022) "О статусе военнослужащих"

Статья 24. Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца

Для оформления на основании пункта 4 данной статьи компенсационных выплат по оплате: жилого помещения в МФЦ нужно будет предоставлять оригинал справки.

В МФЦ не всегда снимают копию.

Чтобы такого не случилось: Вы отдали в МФЦ оригинал, копию там не сняли, а вам еще в другую организацию нужно предоставить эту справку-Вам нужно сходить к нотариусу и сделать с оригинала справки несколько нотариально заверенных копий. За одну копию нужно уплатить 100 руб.

Нотариально заверенная копия справки приравнивается к оригиналу.

Тогда у вас не будет проблем с предоставлением данной справки в другие организации.

Удачи Вам и всего наилучшего.

Людмила, добрый вечер.

Согласно статьи 24 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Вам в МФЦ нужен оригинал, у Вас могут его забрать.

______

Рекомендую Вам сделать у нотариуса, согласно Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 26.03.2022) нотариально заверенную копию.

Статья 77

Нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

----------

Удачи Вам!

С уважением.

Юрий
Подписчиков 13
15.04.2022, 12:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 172

Проблемы с выплатой кредитору - как применить Федеральный закон о несостоятельности и мораторий на удержание пенсии?

У меня задолженность перед кредитором физическим лицом 500 000 руб. Судебные приставы удерживают 50% с пенсии. Уже три месяца веду переписку с судебными приставами, чтобы мне оставляли с пенсии прожиточный минимум для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Ссылаюсь на закон от 29 июня 2021 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве", который вступил в силу с 1 февраля 2022 г. Пока безрезультатно. Пенсию за февраль, март и апрель получил с 50% удержанием. Как понять Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 03.02.2022) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022) в моем конкретном случае. Возможно, применить мораторий на удержание с моей пенсии в течение действия моратория до 1 октября 2022 года?

Юрий доброго времени дня,

Вам обязательно нужно подать письменное заявление, никакой другой порядок не работает, как бы не уверял вас пристав. Поэтому, зная подразделение приставов, где в отношении вас возбуждено исполнительное производство, указываете как адресата именно его, само заявление подается на имя ведущего судебного пристава.

Далее вы ссылаетесь на федеральный закон от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и просите оставить за вами прожиточный минимум по вашим данным. Обратите внимание, что в заявлении вы обязательно должны указать ваши паспортные данные, адрес регистрации, номер расчетного счета, по которому вы получаете доход.

Так же вам следует отразить актуальную сумму прожиточного минимума в вашем регионе.

Если Вышеперечисленное непомогает, обращаетесь с жалобой к старшему суд. приставу и далее по инстанциям.

Возможно, применить мораторий на удержание с моей пенсии в течение действия моратория до 1 октября 2022 года?

нет, так как никакого моратория на исполнит действия не имеется.

Тут только обжаловать бездействия суд приставов.

Обжаловать действия пристава или устранить замечания по заполнению формы заявления.

Здравствуйте.

Обращайтесь к судебным приставам.

Основание

ст. 9.1 Закона о банкротстве

3. На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется:

4) приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства).

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 497

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев.

п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Со дня введения в действие моратория в силу прямого указания закона исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория, приостанавливается (подпункт 4 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве). Исполнительное производство считается приостановленным на основании акта о введении в действие моратория до его возобновления. Это означает недопустимость применения мер принудительного исполнения в период действия моратория, а также невозможность исполнения исполнительного документа, предъявленного взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию (далее - банк) в порядке, установленном частью 1 статьи 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В случае поступления исполнительного документа в банк в отношении должника, на которого распространяется действие моратория, банк принимает такой исполнительный документ и оставляет его без исполнения до окончания действия моратория.

В ходе приостановленного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут быть осуществлены отдельные исполнительные действия, например наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом.

По смыслу статьи 9.1 Закона о банкротстве в период действия моратория не приостанавливается исполнительное производство по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, об уплате алиментов.

срок действия моратория 6 месяцев с 1 апреля по 1 октября 2022 г.

Если после удержаний судебным приставом у Вас от доходов остается меньше прожиточного минимума, то Вы можете снизить размер удержаний, обратившись в службу судебных приставов с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума (об уменьшении размера удержаний с заработной платы и иных доходов). До 1 февраля 2022 года приставы могли отказать в удовлетворении такого заявления и необходимо было добиваться справедливости в суде. С 1 февраля 2022 года в соответствии с Федеральным законом №234-ФЗ от 29.06.2021 года судебные приставы обязаны удовлетворять такие заявления при условии, что:

вместе с заявлением предоставлены документы, подтверждающие наличие у должника ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода;

в заявлении указаны реквизиты счета, на который поступают доходы.

По новому закону Вы вправе просить сохранения прожиточного минимума лишь на себя. В случае, если у Вас есть иждивенцы и Вам требуются дополнительные денежные средства на их содержание, то Вам также, как и раньше придется обращаться в суд.

Если судебный пристав удерживает денежные средства для погашения долгов по алиментам, возмещению вреда жизни и здоровью, то заявление о сохранении заработной платы и иных доходов не возымеет действия.

Добрый вечер! А Вы приставу направляли заявление о сохранении прожиточного минимума?

Вы направьте приставу заявление о приостановлении исполнительного производства в связи с введением моратория.

Олег
Подписчиков 2
01.03.2022, 20:27

Отказ в выплате пенсии инвалиду 3 группы на основании ст.федерального закона о государственном пенсионном обеспечении

Дали инвалидность 3 группы. Отказали в выплате социальной пенсии ссылаясь на ст 11 федерального закона от 15.12.2001. Номер 166-ф 3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. В виду нецелесообразнрсти.

Отказ можно обжаловать.

Здравствуйте Олег. Посмотрел статью 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" там нет такого понятия как нецелесообразность. Уточните свой вопрос.

В связи счем, это связано, что отказали?

Андрей
01.11.2021, 17:15

Утонувший сотрудник полиции не имеет страховой выплаты по ФЗ 52, отказано по статье 43 часть 3 о полиции.

Сотрудник полиции утонул в не рабочее время (сердце) положена ли какая страховая выплата по ФЗ 52 от 1998 г? По статья 43 часть 3 о полиции отказано.

Добрый день, все верно. Вы можете претендовать только на единовременное пособие.

Страховая выплата не предусмотрена, так как он погиб не на рабочем месте.

Спасибо.

Малушкин Павел
20.10.2021, 20:29

Действителен ли закон 210 ФЗ от 12 августа 2020 года о выплате денежной компенсации пенсионеру при увольнении?

Действителен ли закон 210 ФЗ от 12 августа 2020 года о выплате денежной компенсации пенсионеру при увольнении?

Этот Закон действителен, только совсем о другом.

Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации"

Изменения касаются порядка сокращения и выходных пособий. И касаются не только пенсионеров, а всех подряд.

Андрей
17.08.2021, 13:59

Правительство РФ предлагает изменения в ФЗ о социальных гарантиях для сотрудников органов внутренних дел

Правительство РФ планирует внести изменения в 247 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ссылка: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1227901-7) в части следующего: 1) в статье 4: а) дополнить частью 1 1 следующего содержания: " 1 1. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации."; Мы в 2007 году получали субсидию по программе «Молодая семья» на приобретение жилья. Вопрос: будет ли иметь обратную силу это изменение по отношению ко мне?

Добрый день.

Если в нормативном акте не будет указано, что данные изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие до внесения этих изменений, то будете иметь право. Полагаю, что в окончательной редакции проекта, такой формулировки не будет.

Поскольку пока это только проект, то теоретически да.

Доброго дня,

Насколько понимаю это разные программы и Вы попадаете под действие обеих

т.е и Молодая семья и Гарантия обеспечения жильем сотрудников ОВД.

Людмила
06.05.2021, 02:58

Скажите, пожалуйста, какие документы нужны для оформления страховой выплаты по статья 43 часть 5 фз «о полиции»

Скажите, пожалуйста, какие документы нужны для оформления страховой выплаты по статья 43 часть 5 фз «о полиции»

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: strahovkaved.ru

Елена
Подписчиков 2
26.02.2021, 09:58

Регулируется ли заключение договора по зарплатному проекту, выплата зп работникам в рамках 44 фз о контрактной системе?

Регулируется ли заключение договора по зарплатному проекту, выплата зп работникам в рамках 44 фз о контрактной системе? Прошу предоставить нормы для руководства.

Здравствуйте, Елена!

Конечно. Есть не просто нормы. Есть по таким ситуациям решения УФАС.

.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2018 г. по делу N А 79-18/18

Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление, Ингушское УФАС России) по рассмотрению дела N А 79-18/18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления.

Члены комиссии: главный специалист - эксперт Управления;

ведущий специалист - эксперт Управления;

в отсутствии на заседании:

представителя Администрации г. Назрань (ИНН: ; 386101, РИ, , далее - Администрация г. Назрань) - не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступало

рассмотрев дело N А 79-18/18 по признакам нарушения Администрацией г. Назрань пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Ингушским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции, на основании Приказа Управления от 06.03.2018 N 14 была проведена плановая выездная проверка, в отношении Администрации г. Назрань в ходе которой установлено, что Администрацией г. Назрань без проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключен Договор от 24.08.2016 N 60560062 "О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания" с Ингушским отделением N 8633 Северо-Кавказского банка акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее - Ингушское отделение N 8633 Сбербанка.

Предметом Договора является зачисление денежных средств (заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т.д.) в валюте РФ на Счета физических лиц, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России в соответствии с расчетными документами и представленными к ним Электронными Реестрами и/или Платежными поручениями на отдельных получателей.

Согласно вышеуказанному Договору, тарифы банка для Администрации г. Назрань за обслуживание банковской карты составляют 1,5% от зачисления сумм денежных средств на счета банковских карт.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда, кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, платные финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в порядке законодательства о контрактной системе.

Соответственно, если распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) Администрации г. Назрань осуществляется по тарифу 1,5% от зачисления сумм денежных средств на счета банковских картиз средств бюджета Администрации г. Назрань, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела, не установлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения Администрацией г. Назрань, процедуры отбора финансовой организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе при заключении Договора с Ингушским отделением N 8633 Сбербанка России, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, для оказания, в том числе, финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Из изложенного выше следует, что независимо от суммы сделки заказчик заключает договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытогоаукциона, то есть конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Администрации г. Назрань, такие как заключение договора от 24.08.2016 N 60560062 "О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания" без соблюдения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушает пункт 2 часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Администрации г. Назрань нарушение пункт 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключение Договора от 24.08.2016 N 60560062 "О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания" на оказание услуг по зачислению денежных средств (заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т.д.) в валюте РФ на Счета физических лиц, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России в соответствии с расчетными документами и представленными к ним Электронными Реестрами и/или Платежными поручениями на отдельных получателей, без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

2. Выдать Администрации г. Назрань предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

3. Передать материалы дела N А 79-18/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Источник - "Консультант Плюс".

Добрый день!

Разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д 28 и-272. Их суть сводится к следующему: финансовые услуги кредитных организаций в рамках обслуживания зарплатного проекта по безналичной системе (открытие и ведение счетов, расчеты по ним) в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ должны закупаться по правилам Закона № 44-ФЗ через открытый конкурс или открытый аукцион. Данное требование является обязательным.

Успехов вам! Не забывайте оставлять отзывы и говорить спасибо!

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Да,регулируется. Без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, не получится. Если заказчик является бюджетной организацией и имеется вознаграждение банку за счет средств бюджета или заказчика.

Нужно иметь ввиду, что это может быть как открытый конкурс, так и аукцион. Или закупка у единственного поставщика.

Однако, нужно отметить, что закон N 44-ФЗ не применяется к безвозмездным договорам П. 4 письма Минфина России от 29.11.2017 N 24-01-10/79406 Таково мнение специалистов Минфина России, основанное на ст. 1 Закона N 44-ФЗ. Представители ведомства указали, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.

Источник: pravobez.ru

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2015 г. № Д 28 и-387

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам исполнения отдельного государственного контракта после заключения иных государственных и (или) муниципальных контрактов не является основанием для расторжения таких контрактов, но может являться ограничением для последующего участия в закупках при установлении заказчиком соответствующего требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

18.02.201

Письмо Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 24-01-10/79406 "О рассмотрении обращения"

25 января 2018

Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в случае если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона о контрактной системе не применяются.

Здравствуйте!

Регулируется! Федеральный Закон №44 обязывает находить поставщиков услуг через конкурсы и аукционы. Если услуги по обеспечению банковского (зарплатного) проекта оплачивает учреждение, оно обязано размещать информацию о закупке и проводить торги. А так же есть разъяснения в ПИСЬМЕ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 января 2017 г. N Д 28 и-275

Согласно части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ.

Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению (код 64 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности), входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.

Учитывая изложенное, закупка услуг кредитных учреждений по перечислению заработной платы сотрудникам должна проводиться заказчиком посредством проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Всего Вам хорошего!

Здравствуйте ЕЛЕНА, ВОТ ОСНОВНАЯ НОРМА, по которой на открытый заработный счёт, не могут производить другие зачисления. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813) Глава 2. Виды счетов

2.1. Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; публичные депозитные счета нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут принимать денежные средства в депозит (далее - иные органы или лица); счета по вкладам (депозитам).

(в ред. Указания Банка России от 24.12.2018 N 5035-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

2.3. Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Расчетные счета открываются представительствам кредитных организаций, а также некоммерческим организациям для совершения операций, связанных с достижением целей, для которых некоммерческие организации созданы.

2.4. Бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, юридическим лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Корреспондентские счета открываются кредитным организациям, а также иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором. Банку России открываются корреспондентские счета в иностранных валютах.

2.6. Корреспондентские субсчета открываются филиалам кредитных организаций.

2.7. Счета доверительного управления открываются доверительному управляющему для осуществления операций, связанных с деятельностью по доверительному управлению.

2.8. Специальные банковские счета, в том числе специальные банковские счета банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента, поставщика, торговый банковский счет, клиринговый банковский счет, счет гарантийного фонда платежной системы, номинальный счет, счет эскроу, залоговый счет, специальный банковский счет должника, открываются юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.

2.9. Утратил силу. - Указание Банка России от 24.12.2018 N 5035-У.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.10. Счета по вкладам (депозитам) открываются соответственно физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств.

Это лучший ответ

Если в ходе реализации договора по зарплатному проекту будут расходоваться денежные бюджетные средства, то в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) нужно будет проводить процедуру закупок либо в виде открытого конкурса либо открытого аукциона.

Если исполнение указанного в вопросе договора не связано с расходованием заказчиком денежных средств, его заклю­чение не требует соблюдения порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ, этот закон регулирует отношения, направленные на обеспечение госу­дарственных и муниципальных нужд в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижи­мого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муници­пального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. Отношения, к которым не применя­ется данный закон, перечислены в ч. 2 ст. 1 этого закона, при этом соглашения, подобные упомянутому в вопросе, к таким исключениям не отнесены.

В соответствии с п. 2 ст. 779 ГК РФ договор банковского счета относится к договорам возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ). Исходя из положений ст. 851 ГК РФ, договор банковского счета предполагается возмездным, если иное не установлено самим договором. Иными словами, бюджетное учреждение должно исходить из того, что заключение такого договора может потребовать расходования бюджетных или внебюджетных средств до тех пор, пока не будет достигнута иная договоренность с банком. Если указанный в вопросе договор между банком и бюджетным учреждением является возмездным, то заключение такого договора подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ не содержит положений, которые прямо исключали бы из сферы его действия отношения, связанные с безвозмездным приобретением заказчиками товаров (работ, услуг). Вместе с тем по смыслу Закона № 44-ФЗ любые закуп­ки (то есть действия, направленные на обеспечение государ­ственных или муниципальных нужд) должны осуществлять­ся с соблюдением порядка, установленного этим законом. В свою очередь, положения Закона № 44-ФЗ не предполагают возможности удовлетворения потребностей государственного или муниципального заказчика в товарах (работах, услугах) иначе как путем заключения возмездного контракта, причем такого, встречное обязательство заказчика по которому явля­ется именно денежным. Поэтому, как нам представляется, положения Закона № 44-ФЗ не регулируют отношения по заключению заказчиками договоров, исполнение которых не требует расходования заказчиком денежных средств. Тем более не может рассматриваться как закупка (а следовательно, и не требует соблюдения порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ) заключение заказчиком такого соглашения, кото­рое по существу имеет технический характер и не являет­ся основанием для возникновения взаимных обязательств между заказчиком и контрагентом (очевидно, например, что исполнение соглашения, направленного на реализацию «зар­платного проекта», зависит в том числе и от воли работников, действия которых необходимы для открытия им счетов в банке). Приведенные основания позволяют сделать вывод, что если упомянутый в вопросе договор не влечет возник­новения у заказчика каких-либо денежных обязательств, его заключение не должно квалифицироваться как закупка, а значит, не требуется соблюдение порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ. Аналогичный подход, предполагающий, что одним из условий регулирования гражданско-правового договора нормами законодательства о государственных закуп­ках является необходимость финансирования исполнения такого договора заказчиком, можно обнаружить в судебной практике применительно к положениям ныне утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (см., напр., решение ВАС РФ от 25.04.2011 № ВАС-2237/11, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2013 № Ф 04-2923/13 по делу № А 46-29751/2012, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 № 17 АП-8015/14).

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Елена, безусловно регулируется, существует письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д 28 и-272, которое дает разъяснение по этому вопросу:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, для оказания следующих финансовых услуг:

привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

доверительное управление ценными бумагами;

негосударственное пенсионное обеспечение.

Таким образом, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать финансовые услуги, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона N 135-ФЗ, в частности услуги по открытию и ведению банковских счетов заказчика и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Договор по зп безвозмездный, вознаграждение банку составляет 0 процентов имеет ли значение это?

Это лучший ответ

Да,беусловно имеет значение.

Если заказчик является бюджетной организацией и имеется вознаграждение банку за счет средств бюджета или заказчика, то нужно проводить процедуры по 44-ФЗ - как открытый конкурс, так и аукцион. Или закупку у единственного поставщика, если это возможно по закону с учетом суммы закупки.

Однако, Закон N 44-ФЗ не применяется к безвозмездным договорам П. 4 письма Минфина России от 29.11.2017 N 24-01-10/79406 Таково мнение специалистов Минфина России, основанное на ст. 1 Закона N 44-ФЗ. Представители ведомства указали, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.

Источник: pravobez.ru

Поэтому если договор по зп безвозмездный, вознаграждение банку составляет 0 процентов, то процедуры по 44-ФЗ проводить нет необходимости

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ,ст.1

Письмо Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 24-01-10/79406 "О рассмотрении обращения"

25 января 2018

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка заключения контракта на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, применяются правила международного договора.

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), который в том числе включает Протокол о порядке регулирования закупок, установлен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом осуществление закупок на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, указанным перечнем не предусмотрено.

Таким образом, в настоящее время государства - члены Евразийского экономического союза обязаны обеспечивать применение положений Договора о ЕАЭС, касающихся регулирования государственных закупок.

При этом отмечаем, что положения Закона о контрактной системе соответствуют Договору о ЕАЭС в части регулирования государственных и муниципальных закупок, в связи с чем отсутствует необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

2. В отношении вопроса о порядке заключения контракта на предоставление финансовых услуг сообщаем следующее.

Частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон о контрактной системе не применяется, при этом оказание финансовых услуг к таким отношениям не относится.

Таким образом, заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подлежит применению Закон о контрактной системе, за исключением случаев, прямо установленных данным законом.

На основании изложенного при заключении договора на оказание финансовых услуг заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 1.03.2016 N 471-р (далее - Перечень).

Следует отметить, что услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, относящиеся к коду 64 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включены в Перечень.

Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.

Кроме того, указанные услуги возможно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок.

3. По вопросу возможности пролонгации в 2018 году договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщаем.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о закупках.

Для осуществления закупок в 2017 году, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, государственным, муниципальным унитарным предприятиям было необходимо до 31 декабря 2016 года принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке, регламентирующее в соответствии с Законом о закупках правила закупки (часть 41 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932.

Таким образом, в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, применяется Закон о закупках. В иных случаях необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.

4. Относительно вопроса заключения безвозмездных договоров в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, сообщаем.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в случае если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона о контрактной системе не применяются.

5. По вопросу применения Закона о контрактной системе в части необходимости размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта после каждой приемки и оплаты товаров Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает следующее.

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении п

Имеет значение и большое! Потому что Закон N 44-ФЗ не применяется к безвозмездным договорам П. 4 письма Минфина России от 29.11.2017 N 24-01-10/79406 Таково мнение специалистов Минфина России, основанное на ст. 1 Закона N 44-ФЗ.

Представители ведомства указали, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.

Источник: pravobez.ru

Всего Вам хорошего!

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только по отношению к зарплате, остальные переводы, не могут отправляться на этот счёт и по данному договору. Такие например как зачисления от ИП деятельности, на эту деятельность предусмотрено открывать специальный расчётный счёт. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813) Глава 2. Виды счетов

2.1. Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; публичные депозитные счета нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут принимать денежные средства в депозит (далее - иные органы или лица); счета по вкладам (депозитам).

(в ред. Указания Банка России от 24.12.2018 N 5035-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

2.3. Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Расчетные счета открываются представительствам кредитных организаций, а также некоммерческим организациям для совершения операций, связанных с достижением целей, для которых некоммерческие организации созданы.

2.4. Бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, юридическим лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Корреспондентские счета открываются кредитным организациям, а также иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором. Банку России открываются корреспондентские счета в иностранных валютах.

2.6. Корреспондентские субсчета открываются филиалам кредитных организаций.

2.7. Счета доверительного управления открываются доверительному управляющему для осуществления операций, связанных с деятельностью по доверительному управлению.

2.8. Специальные банковские счета, в том числе специальные банковские счета банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента, поставщика, торговый банковский счет, клиринговый банковский счет, счет гарантийного фонда платежной системы, номинальный счет, счет эскроу, залоговый счет, специальный банковский счет должника, открываются юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.

2.9. Утратил силу. - Указание Банка России от 24.12.2018 N 5035-У.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.10. Счета по вкладам (депозитам) открываются соответственно физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Это имеет значение, поскольку к безвозмездным сделкам положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ не применяются, на что прямо указывает Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Т.е. вышеуказанный закон применим к отношениям связанным с закупкой товаров, работ, услуг и регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такого мнения придерживается Минфин России в своем письме от 29.11.2017 N 24-01-10/79406.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение