Да,беусловно имеет значение.
Если заказчик является бюджетной организацией и имеется вознаграждение банку за счет средств бюджета или заказчика, то нужно проводить процедуры по 44-ФЗ - как открытый конкурс, так и аукцион. Или закупку у единственного поставщика, если это возможно по закону с учетом суммы закупки.
Однако, Закон N 44-ФЗ не применяется к безвозмездным договорам П. 4 письма Минфина России от 29.11.2017 N 24-01-10/79406 Таково мнение специалистов Минфина России, основанное на ст. 1 Закона N 44-ФЗ. Представители ведомства указали, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.
Источник: pravobez.ru
Поэтому если договор по зп безвозмездный, вознаграждение банку составляет 0 процентов, то процедуры по 44-ФЗ проводить нет необходимости
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ,ст.1
Письмо Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 24-01-10/79406 "О рассмотрении обращения"
25 января 2018
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка заключения контракта на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, сообщает следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, применяются правила международного договора.
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), который в том числе включает Протокол о порядке регулирования закупок, установлен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом осуществление закупок на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, указанным перечнем не предусмотрено.
Таким образом, в настоящее время государства - члены Евразийского экономического союза обязаны обеспечивать применение положений Договора о ЕАЭС, касающихся регулирования государственных закупок.
При этом отмечаем, что положения Закона о контрактной системе соответствуют Договору о ЕАЭС в части регулирования государственных и муниципальных закупок, в связи с чем отсутствует необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.
2. В отношении вопроса о порядке заключения контракта на предоставление финансовых услуг сообщаем следующее.
Частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон о контрактной системе не применяется, при этом оказание финансовых услуг к таким отношениям не относится.
Таким образом, заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подлежит применению Закон о контрактной системе, за исключением случаев, прямо установленных данным законом.
На основании изложенного при заключении договора на оказание финансовых услуг заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 1.03.2016 N 471-р (далее - Перечень).
Следует отметить, что услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, относящиеся к коду 64 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включены в Перечень.
Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.
Кроме того, указанные услуги возможно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок.
3. По вопросу возможности пролонгации в 2018 году договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщаем.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о закупках.
Для осуществления закупок в 2017 году, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, государственным, муниципальным унитарным предприятиям было необходимо до 31 декабря 2016 года принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке, регламентирующее в соответствии с Законом о закупках правила закупки (часть 41 статьи 112 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932.
Таким образом, в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, применяется Закон о закупках. В иных случаях необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.
4. Относительно вопроса заключения безвозмездных договоров в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, сообщаем.
В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, в случае если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона о контрактной системе не применяются.
5. По вопросу применения Закона о контрактной системе в части необходимости размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта после каждой приемки и оплаты товаров Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает следующее.
Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении п