
Открытие банков после 115 фз


546 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Все документы, что имеются предоставить.
Информационное письмо Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35, где банк России советует кредитным организациям подробно объяснять клиенту причины отказа в обслуживании.
ЦБ РФ рекомендует кредитным организациям корректнее и подробнее сообщать клиентам о причинах:
- отказа в проведении сомнительных операций;
- отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ;
- отказа в дистанционном банковском обслуживании.
Среди ненадлежащих практик регулятор отметил такие:
- до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение;
- клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами;
- сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее;
- у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и представления;
- клиентов информируют о введении ограничений по инициативе ЦБ РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.
115фз, вероятно, Вы имели ввиду, Светлана.
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ
Надо предоставлять документы, обосновывающие движение денежных средств: договоры, расписки, пр.
Согласно Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации» (Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ), существуют определенные основания для отказа в гражданстве. К ним относятся:
- наличие у заявителя уголовной ответственности, если она не была погашена или снята;
- наличие у заявителя информации о неполной либо недостоверной информации, предоставленной для получения гражданства;
- другие важные юридические обстоятельства.
Здравствуйте, Алексей! Если блокировка по ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", то нужно предоставить документальное подтверждение экономического смысла сделок, по которым были банковские переводы. Как-то же Вы с Вашим контрагентом выстраивали отношения и о чем-то договаривались. Эти документы и предоставляете.
Банк запрашивает информацию в рамках исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Этот закон обязывает банки проводить проверки клиентов и их операций, чтобы предотвратить использование банковской системы для отмывания денег и финансирования террористической деятельности.
Какие документы и информация могут потребоваться банку
1. Подтверждающие документы происхождения денежных средств:
Банк может попросить документы, подтверждающие законность источника дохода, используемого для покупки криптовалюты. Это могут быть:
- Договоры купли-продажи недвижимости, автомобилей или другого имущества.
- Выписки по банковским счетам, показывающие движение средств.
- Документы, подтверждающие доходы от трудовой деятельности (справки 2-НДФЛ, трудовые договоры).
- Документы, подтверждающие переводы от родственников (например, дарственные или соглашения о материальной помощи).
2. Назначение поступлений от третьих лиц:
Банк интересуется источниками поступления денежных средств на ваш счёт. Это могут быть:
- Трудовые доходы.
- Доходы от предпринимательской деятельности.
- Займы от друзей или родственников.
- Дарственные.
- Проценты по вкладам.
3. Информация о криптовалютных операциях:
Банкам требуется понимание, откуда поступают деньги для покупки криптовалюты и куда направляются полученные средства. Скриншоты с биржевых аккаунтов и верификация помогут подтвердить легальность этих операций.
Что ещё можно предоставить
1. Подробные объяснения источников доходов:
Если у банка остаются вопросы, вы можете предоставить письменные пояснения с подробным описанием каждого источника дохода. Например, объяснить, почему деньги поступили от родителей, и какой цели они служили.
2. Дополнительные выписки и документы:
Предоставьте дополнительные банковские выписки, если они содержат важную информацию о движении средств. Это поможет банку лучше понять структуру ваших финансовых потоков.
3. Налоговая декларация:
Хотя срок подачи декларации ещё не наступил, вы можете подготовить её заранее и предоставить банку. Это покажет, что вы добросовестный налогоплательщик и декларируете все свои доходы.
Оксана Николаевна, банк прав.
Вам ведь должны были ответить письменно с полной ссылкой на пункт, статью ФЗ-115, а вы не пишите.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", далее – Закон № 152-ФЗ). Однако оператор вправе продолжить обработку сведений о лице без его согласия в случаях, когда это необходимо для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, оператора или третьих лиц или прямо закреплены в законе (п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 Закона № 152-ФЗ).
При этом организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны хранить документы, содержащие сведения для идентификации личности, не менее пяти лет (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). В связи с этим, уже были обращения в суды, которые отметили, что банк должен хранить персональные данные истца в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений, а также в предусмотренных законом случаях предоставлять информацию и документы уполномоченному органу по его запросу. Суды также напомнили, что банк обязан предоставлять информацию и документы, по запросу уполномоченного органа и это не будет являться нарушением служебной, банковской или коммерческой тайны.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
Здравствуйте уважаемый Максим!
В,рассматриваемом случае банки обязаны проверять операции физических и юридических лиц на соответствие закону о противодействии легализации незаконных доходов — закону от 07.08.2001 №115‑ФЗ.
Если были "сомнительные" операции банк вправе заблокировать счёт, пока не будет представлен пакет документов подтверждающие легальность переводов.
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о снятии оразблокировки, возмещения ущерба (ст.15 ГК) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) , в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Всего доброго Вам!
В том, что мои операции были законны, и предоставлены все документы. но банк заблокировал счета. Т.е я получил деньги на ИП (в другом банке), вывел оттуда на Т-банк, с Т-банк перевел через Корону себе деньги дальше. Т.е цепочка транзакций где везде получатель и отправитель - я. И я на миллиард процентов уверен, что деньги не получены преступным путем, но банк по сути говорит об обратном, соответственно я делаю вывод, что банк 1) не удаляет ПД 2) ограничивает мои права потребителя, ну вот хочу я полноценно пользоваться именно их банком, и всё тут. 3) я не отмывал доходы, банк уверяет по сути обратное, а значит принял на себя роль судебного органа, и соответственно я хочу восстановить свое честное имя и получить компенсацию за доставленные неудобства.
Добрый вечер, Максим.
1)Начнем с того, что у них хранится данная информация не менее 5 лет.
2)Второй момент, вы подавали заявление о закрытие счетов и отзыв персональных данных?
3)если нет, то и основание никакого нет для подачи иска в суд, да и в принципе не вижу основания.
4)Все были уведомлены о слиянии двух банков, а значит надо было все вывести и закрыть счета.
5)сейчас вы только можете подать заявление им, что бы старое дело возобновили и разморозили счета, предоставили им документы и вот если откажут, то тогда обжаловать уже через суд.
6)Можно будет так же подать жалобу в ЦБ РФ.
7)Но, банк действительно имел право заблокировать счет, если заподозрил что-то, тем более в тот период, когда началось СВО.
Так что основании для суда не вижу, разумеется кто-то и надумает вам причины, но выбор за вами.
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ
по п.2 я делал это дважды через техподдержку, т.к после блокировки деньги переводились на счет в другом банке и мы просто попрощались. Затем через год мне перевели деньги через спб и указали т-банк, вместо банка которым пользуюсь и это первый раз когда я увидел что ПД не удалены и снова попросил их удалить, меня уверили что да все ок. Далее я стал получать рассылки на почту рекламного характера от их банка, но предположил, что процесс удаления занимает 30 дней, рассылки прекратились и я сделал вывод что теперь все ок. Теперь после слияния Росбанка с Т-банк я увидел что всё сохранилось у них.
Получается, следующее действие, им пишется заявление с просьбой возобновить рассмотрение дела, я предоставляю документы, если отказ, то тогда появляется основание для подачи в суд?
Здравствуйте, Максим!
Да, конечно можно восстановить.
Шансы есть, если Вы поясняли в чем смысл операции был, предоставляли документы.
У банка право блокировки хоть и есть, но оно не безгранично.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Таким образом, при реализации правил внутреннего контроля, в случае, если операция, проводимая по банковскому счету клиента, квалифицируется банком в качестве операции, подпадающей под какой-либо из критериев, перечисленных в п. 2 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, и, соответственно, является основанием для документального фиксирования информации, то банк вправе запросить у клиента предоставления документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, а также иной необходимой информации, позволяющей банку выяснить цели и характер рассматриваемых операций.
Кроме того, надо понимать когда в 2022 г. это было. Т.к. сроки давности никто не отменял. А на дворе 2025 г.
Добрый вечер, Сергей!
Ситуация с блокировкой счета по 115-ФЗ может быть сложной, но есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы попытаться изменить решение банка:
1. Повторное обращение в банк: Попробуйте обратиться в банк повторно, предоставив дополнительные документы или объяснения, которые могут подтвердить законность ваших операций. Уточните, какие именно документы или действия могут помочь в вашей ситуации.
2. Официальная жалоба: Направьте официальную жалобу в банк, подробно описав вашу ситуацию и приложив все имеющиеся документы. Укажите, что вы готовы сотрудничать и предоставить любую дополнительную информацию.
3. Обращение в Центральный банк: Если банк отказывается снять блокировку, вы можете подать жалобу в Центральный банк России. Это можно сделать через их официальный сайт. Центральный банк рассматривает жалобы на действия кредитных организаций.
4. Рассмотрите возможность открытия счета в другом банке, который может предложить более лояльные условия для ваших операций.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Вопрос "законен ли отказ банка?" не имеет одного правильного ответа. Банк принимает решение исходя из имеющейся информации, которая очевидно не является полной. Вы можете представить в банк документы, подтверждаюшие законность происхождения средств (судебный акт, копию ИЛ, копию платежного поручения и т.п.) или обжаловать действия банка в ЦБ РФ.
Добрый вечер, Ирина!
Блокировка счета по 115-ФЗ обычно происходит в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Это может быть связано с тем, что банк усмотрел подозрительные операции или не смог подтвердить источник поступления средств.
1. Свяжитесь с банком: В первую очередь, вам необходимо обратиться в банк ВТБ для выяснения причин блокировки. Попросите предоставить конкретные объяснения и уточните, какие документы могут понадобиться для разблокировки счета.
2. Подготовьте документы: Подготовьте все необходимые документы, подтверждающие вашу деятельность и легальность источников доходов. Это могут быть обязанности по уплате налогов, договоры с клиентами, выписки по счетам и другие подтверждения.
3. Погашение кредита: Поскольку платеж по кредиту не был произведён, обязательно сообщите банку о текущей ситуации. В некоторых случаях, при наличии уважительной причины, банк может отложить взыскание или предложить другие варианты решения проблемы.
Путем обмана я дал эти данные. Но, я пользуюсь этим банком давно и для меня как клиента такой платёж должен был вызвать подозрение у банка, потому что последние 3 года я с этой карты снимал только наличными и всю сумму. Банк должен был заблокировать этот перевод, так гласят поправки.
Мы обнаружили подозрительные операции по вашему счету. Согласно рекомендациям ЦБ, вам необходимо предоставить документы, которые подтвердят происхождение средств, и уточнения по некоторым банковским операциям.
До 07.06.2024 пришлите в этот чат:
1. Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
2. Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
3. Также, просим дать более подробную информацию об экономическом смысле совершаемых операций с использованием QR-кодов.
Если вы не предоставите необходимую информацию, мы ограничим отдельные виды операций по вашему счету.
Мы запрашиваем документы на основании 115-ФЗ.