Холодное водоснабжение

817 ответов адвокатов и юристов

Семен
Подписчиков 3
13.03.2025, 16:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1562

Через какое время Водоканал имеет право отключать холодное водоснабжение и водоотведение и юридического лица в

Добрый день. Через какое время Водоканал имеет право отключать холодное водоснабжение и водоотведение и юридического лица в связи с задолженностью более 6 месяцев.

Здравствуйте!

Обычно письменно предупреждают об отключении и ограничениях и рекомендуют погасить долги, а если должник этого не сделает, то после предупреждения через 15-20 дней могут поставить заглушки.

У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.

Желаю Вам успехов и всех благ!

Отключать холодное водоснабжение запрещено в жилом помещении.

Екатерина
04.03.2025, 11:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42

Может ли организация (ООО), на которую по договору холодного водоснабжения возложена эксплуатационная ответственность

Может ли организация (ООО), на которую по договору холодного водоснабжения возложена эксплуатационная ответственность по содержанию части водопровода, отключить от данной водопроводной сети объекты (жилые дома, организации), если этот участок водопровода не находится ни на чьем балансе и владельцы данных объектов не несут расходов по содержанию данной части водопровода?

Отключение потребителей от водопроводной сети возможно только в строго установленных законом случаях.

организация, осуществляющая эксплуатацию водопровода, не вправе самостоятельно отключать потребителей без законных оснований.

Возможные основания для отключения:

Аварийная ситуация

Задолженность по оплате услуг водоснабжения (при условии соблюдения порядка уведомления, установленного законом).

Самовольное подключение

Отсутствие технической возможности подачи воды

Если участок водопровода не имеет балансодержателя (то есть не принадлежит никому официально), но при этом по договору эксплуатационная ответственность возложена на ООО, то:

Ответственность за содержание этого участка возлагается на ООО, но это не даёт права отключать потребителей произвольно.

Вопрос распределения расходов на содержание трубопровода должен решаться в рамках договорных отношений между ООО и потребителями.

ООО вправе требовать заключения договоров на обслуживание данного участка или инициировать передачу трубопровода на баланс муниципалитета/ресурсоснабжающей организации.

Нет, не может.

Ситуация следующая: в 2015г. заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения между юр. лицом (ООО) и РСО (МУП "Водоканал"). В актах к данному договору указано, что граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится для ООО от внешней стены здания, принадлежащего ООО, до точки подключения в водопроводный колодец, который находится примерно в 1 км. от территории ООО. И к этому водопроводу подключены другие абоненты, которые бремя содержания водопровода не несут. Сам водопровод (эта его часть) не состоит на балансе ни ООО, ни РСО, ни местного органа власти, т.е. по сути, это безхозяйное имущество. Как ООО изменить акт разграничения или отказаться от содержания данной части водопровода?

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

В случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Елена
Подписчиков 1
24.02.2025, 09:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 805

Как заставить ТСЖ поменять стояки холодного и горячего водоснабжения на пластик вместо оцинкованных труб?

Как заставить ТСЖ поменять стояки холодного и горячего водоснабжения на пластик вместо оцинкованных труб? По холодной воде будут устанавливать полипропилен, так как сварка невозможна, рядом пластиковая канализационная труба, а горячую хотят менять на оцинковку, причем методом сварки, что является нарушением нормативных документов СП 73.13330.2016 ВНУТРЕННИЕ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗДАНИЙ.

Елена, обращайтесь с жалобой в ГЖИ. Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)"

Замена стояков холодного и горячего водоснабжения — это важный вопрос, требующий внимания как со стороны собственников, так и со стороны управляющих организаций.

В вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.

Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую проанализировать какие конкретно правовые основания для обращения имеются у вас, а также сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.

В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Вам в помощь жилищная инспекция (контрольное управление правительства края и прокуратура.

Ольга Михайловна
18.02.2025, 12:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 364

Имеют ли право отключить холодное водоснабжение многодетной семье зимой при задолжности не более 100 тыс.?Рассрочку

Имеют ли право отключить холодное водоснабжение многодетной семье зимой при задолжности не более 100 тыс.? Рассрочку нам готовы дать при условии единовременной выплаты в 13 тыс. руб. Но до конца месяца мы не сможем найти такую сумму.

По общему правилу, отключение холодного водоснабжения у многодетной семьи не допускается.

Ольга Михайловна, не имеют такого права, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.09.2024) "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Смотря, в каком доме живете

В частном доме - да, в квартире в МКД - нет

Действия не законны обращайтесь с жалобой в прокуратуру

Здравствуйте! Пункт 114 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" позволяет это сделать. Но если есть соглашение о рассрочке, то там нужно согласие обеих сторон.

Имеют право.

Вы имеете право подать жалобу в прокуратуру района

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, предусмотрены условия и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям коммунальных ресурсов.

Согласно пункту 117 указанных Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 118 Правил под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В пункте 119 Правил установлено, что исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

В соответствии с подп. "в" пункта 122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в том числе, к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Согласно разъяснениям пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", следует учитывать, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Лия Кайнова
Подписчиков 1
09.02.2025, 10:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 328

Может ли владелец муниципального жилья дать разрешение на подключение холодного водоснабжения собственнику частного жилья?

Может ли владелец муниципального жилья дать разрешение на подключение холодного водоснабжения собственнику частного жилья?

Нет, у жильца по соцнайма никаких подобных прав нет, решает администрация, Водоканал и т. д.

Если соответствующий участок или система водоснабжения находятся в управлении муниципалитета, то для подключения нового водоснабжения может потребоваться разрешение от владельца или управляющей компании.

Здравствуйте

Нет, нет у него таких полномочий

Ответ отключен модератором

Елена
Подписчиков 10
09.01.2025, 16:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1349

Обязан ли собственник деревенского дома платить за холодное водоснабжение

Обязан ли собственник деревенского дома платить за холодное водоснабжение, в случае наличия воды в кране бетонного колодца во дворе?

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Елена! Если ему эта услуга поставляется, то да, должен оплачивать на основании ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, а также требований Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Однако если к нему даже трубы не проведены, то нет обязанности платить за то, что не поставляется. Также если установлен прибор учета и по нему нулевые показания, то также не должен платить.

Ответ отключен модератором

Земля колхозная, скважину скорее всего делал собственник.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов РФ, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Именно лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Вместе с тем, в силу ст. 19 Закона о недрах собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах:

1) осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых, но, во-первых, без применения взрывных работ, а, во-вторых, не числящихся на государственном балансе,

2) осуществлять строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Для осуществления всех указанных выше видов деятельности получение лицензии на право пользования недрами не требуется.

Под своими нуждами понимаются потребности владельца земельного участка, не связанные с использованием результатов деятельности в коммерческих целях, в том числе для производственных нужд, в технологических целях, влекущих получение прибыли.

В Вашем случае право пользования колодцем нужно будет согласовать как минимум с собственником земельного участка, на котором он размещен.

Это лучший ответ

Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, собственники и пользователи помещений обязаны оплачивать коммунальные услуги, которые фактически предоставляются. Также стоит обратиться к статьям 155 и 158 того же кодекса, которые описывают порядок предоставления и оплату коммунальных услуг.

Если в вашем случае вода имеется в кране из колодца, но не подведена централизованная водопроводная сеть, то, скорее всего, вы не обязаны платить за холодное водоснабжение, так как услуга, предоставляемая ресурсоснабжающей организацией, не относится к централизованному водоснабжению, и подразумевает наличие соответствующего договора.

Если в дом не подведены трубы и не установлены приборы учета холодной воды, либо если прибор учета установлен, и он показывает нулевые показания, собственник также не будет обязан оплачивать данную услугу, так как она фактически не предоставляется.

Таким образом, если услуга водоснабжения не оказывается (например, отсутствует централизованное водоснабжение или установленный прибор учета показывает нулевые значения), то собственник не обязан за неё платить.

Здравствуйте он обязан платить если ему предоставлена данная услуга, тоесть есть трубы, запорная арматура которая идёт от поставщика услуг, заключен договор и тд.

Однако есои этого нет то не должен

См

ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ

Марианна
09.01.2025, 10:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 605

Имеет ли инвалид 1 группы льготы на подключение холодного водоснабжения в частном секторе.

Имеет ли инвалид 1 группы льготы на подключение холодного водоснабжения в частном секторе.

Не имеет. если иное не установлено НПА региональной или местной администрации.

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ такой льготы не установлено.

Алёна
17.12.2024, 14:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 213

Смена труб холодного и горячего водоснабжения

Здравствуйте! Сосед верхнего этажа сделал ремонт и говорит, что поменял у себя трубы холодного и горячего водоснабжения. Сейчас идёт капитальный ремонт дома. Всем ставят новые трубы горячего и холодного водоснабжения. У нас у квартире до половины отпилили старые трубы и хотят ставить новые только до половины, объясняя это тем, что сосед сверху не пускает их в свою квартиру. Трубы ржавые в этой половине, в аварийном состоянии. Что делать в таком случае, как заставить ЖКХ поменять эти трубы полностью?

Жалуйтесь в жилищную инспекцию.

Написать жалобу в ГЖИ, сосед обязан предоставить доступ к общедомовому имуществу (трубы). Об обязанности предоставить доступ УК должна объяснять соседу.

С их слов они якобы разговаривали и бесполезно

Всё равно сосед их не пускает

Он обязан их впустить,в прокуратуру жалуйтесь.

В прокуратуру жалобу пишите.

Предоставить доступ в квартиру может только суд. ЖКХ вряд ли будет судится с соседом, проблемные квартиры просто обходят, поэтому судиться придется вам

Елена
17.12.2024, 14:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8075

В каких случаях применяется учёт холодного водоснабжения согласно Постановлению Правительства 776 от 04 б 09.2013

В каких случаях применяется учёт холодного водоснабжения согласно Постановлению Правительства 776 от 04 б 09.2013 г. и к кому относится правила учёта воды согласно ПП 354 от 06.05.2011 гг.?

ПП 354 относится к жилым помещениям

ПП 776 к нежилым

однако в ряде случаев ПП 776 может применяться и к жилым

Юрий
Подписчиков 920
16.12.2024, 07:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Типы труб для систем холодного водоснабжения: преимущества и недостатки

Выбор правильных труб для системы холодного водоснабжения является важным шагом в обеспечении надежной и долговечной работы системы. В этой статье мы рассмотрим различные типы труб, их преимущества и недостатки, чтобы помочь вам сделать обоснованный выбор.
Подробнее
0 комментариев
Лариса
Подписчиков 1
25.11.2024, 17:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 372

Как заставить соседа восстановить трубу холодного водоснабжения, проходящую через его квартиру?

2 х квартирный дом был спроектирован и построен с центральным водоснабжением и отоплением в 1997 году. От котельной трубы отопления и ХВС проложены через двор соседа. Врезаны были в его квартиру и затем шли в нашу квартиру. За воду мы регулярно платим в МУП по счетчику. Сосед, не предупредив и не изложив претензий, обрезал трубу ХВС. Говорит, что его квартира и земля. Что хочет, то и делает.

И он ПРАВ. Заказывайте себе проект на воду. обустраивайте колодец, устанавливайте в него счётчик, и подводите воду.

Сосед не заказывал себе проект. Водоснабжение было по проекту строительства 2х квартирного дома. В паспорте моей квартиры указано наличие отопления и водоснабжения.

Соседу повезло, а вам нет. на момент вселения у него видимо не было и права собственности, или он потом приватизировал квартиру и участок, или сразу оформил в частную собственность.

То есть получается, что любой житель 1 этажа может обрезать стояк с водой на 2 этаж?

Врезаны были в его квартиру и затем шли в нашу квартиру.

А где простите написано о втором этаже?

Вы правы, нигде не написано. Жаль, что нам так не повезло. 27 лет жили с водой. С унитазом и стиральной машиной. А теперь, в морозы неожиданно остались без воды. С ощущением полной беспомощности перед законами. 27 лет соседу труба не мешала. И вот(((

Такова нынче действительность. частная собственность в приоритете. вам не повезло действительно. Читайте ваши сообщения, в правом верхнем углу.

Алексей
13.11.2024, 19:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8435

Кто должен устанавливать смотровой колодец холодного водоснабжения за территорией участка - я или водоканал?

Доброго времени! Скажите пожалуйста, кто должен устанавливать смотровой колодец холодного водоснабжения за територией моего участка. Вода уже заходит на участок, а водоканал обязывает меня делать дополнительный в не границ участка? Спасибо

И требования водоканала, законны! это ваша обязанность установить колодец за территорией домовладения.

Такое требование к вам должно быть предъявлено в письменной форме, и именно в нем должны быть указаны правовые основания, на которых требование основано. Если письменное требование отсутствует, в нем не указаны правовые основания - можете смело его игнорировать, если оно у вас есть - предоставьте его юристу в личных сообщениях, он сможет оценить законность данного требования, при необходимости подготовить для вас правовую позицию, рассказать, что делать далее, чтобы разрешить вопрос с учетом ваших прав и законных интересов.

Любовь
07.11.2024, 12:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 752

Можно ли считать законным включение утечек централизованной холодной воды в тариф на водоснабжение в СНТ?

Законно ли включать утечки централизованной холодной воды в СНТ в тариф на воду,

Тариф на воду устанавливается сетным органом самоуправления и не может меняться. Если СНТ несет дополнитлеьные расходы по транспортировке воды, содержанию емкостей или насосов, а также эксплуатационные потери, включая прорыв сетей водоснабжения внутри СНТ, то такие расходы обязаны нести члены СНТ.

Юлия
14.10.2024, 10:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110

Соглашение или расторжение и новый контракт и куда (последнем случае) денется неиспользованный остаток суммы контракта.

Заключен госконтракт на холодное водоснабжение и водоотведение. По данному контракту имеется превышение лимитов потребления, заканчивается сумма контракта. Что нужно сделать: доп. соглашение или расторжение и новый контракт и куда (последнем случае) денется неиспользованный остаток суммы контракта.

Вы можете сделать доп соглашение на увеличение в соответствии со ст 95 44-ФЗ

по госконтрактам возможно изменение суммы контракта в пределах 10%.

Так что делайте на 10% допник. и начинайте проводить закупку по новой, на новый расчетный период

По п. 10) ч. 1 ст. 95 нет ограничения 10%. По коммуналке можно увеличить на сколько нужно

Ни чего тут не сделать.

На превышение потом в суд, у вас еще 2 месяца о конца года не дотяните

Татьяна
Подписчиков 4
18.09.2024, 20:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 960

Какие сроки действуют для устранения течи стояка холодного водоснабжения после предоставления доступа к трубам УК?

В какие сроки должна УК выполнить устранения течи стояка холодного водоснабжения в перекрытии после предоставления доступа к трубам? Делаю заявку на замену стояка, в какие сроки УК устраняет?

В кратчайшие сроки течь должна быть устранена.

С уважением.

УК говорит для выявления и устранения 30 дней, не много ли это

Нормативный срок устранения протечки и прочих дефектов на общедомовых трубопроводах, включая проходящие через квартиры подъездные стояки – сразу же после получения заявки от жителей

Аварийные состояния устраняются немедленно

Евгения
Подписчиков 30
10.09.2024, 15:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.7к

Кто несет ответственность за замену стояка холодного водоснабжения после затопления соседей?

Здравствуйте, уважаемые юристы. На ответвлении стояка холодного водоснабжения был установлен водозапорный кран бывшим сожителем пять лет назад. В пятницу кран сорвало, т. к. труба старая гнилая. Произошло затопление соседей снизу. Я сделала заявку о замене данной трубы и стояка хвс. Однако, управляющая компания отказывается производить замену стояка ввиду того, что это не их зона ответственности, т. к. дом находится на непосредственном обслуживании. Подскажите пожалуйста как действовать

Ремонтировать за счёт жмльцов

При непосредственном управлении УК отвечает перед вами в рамках договора подряда. Надо смотреть что там написано по поводу ремонта коммуникаций дома

Валентина
05.08.2024, 07:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4

Что делать, когда управляющая компания отказывается делать капитальный ремонт трубы холодного водоснабжения в многоквартирном

Здравствуйте, в многоквартирном доме пришла в негодность общая труба и воду перекрыли. Нужен капитальный ремонт трубы холодного водоснабжения. Но прошло более 2 недель и управляющая компания так ничего не сделала и на собрании сказала, что денег нет делать. Люди без холодной воды,150 квартир. Звонили везде. Никто не делает. А воз и ныне там. Люди собирают сами (старшая по дому) деньги с жильцов на трубу дома, потому что сил нет так жить. Что делать, как быть? Как сделать, чтобы пришли и сделали трубу?

Если отремонтировать или поменять трубы за счет управляющей компании не получается — вроде бы акт составлен, но коммунальщики не спешат на помощь и тянут время — можно обратиться в другие органы власти. 

Вот список инстанций, куда можно подать обращение, если службы ЖКХ или управляющая компания бездействуют:

Администрация города или района

Государственная жилищная инспекция, ГЖИ

Федеральная антимонопольная служба

Прокуратура 

Роспотребнадзор

Суд

В вашем случае следует обратиться с жалобой (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - ГЖИ. В жалобе подробно указать все обстоятельства известные вам по данному вопросу, а также ссылки на нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.

Подайте жалобу в прокуратуру района, в ГЖИ,

Михаил
Подписчиков 1
05.08.2024, 06:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 390

По холодному водоснабжению в частном доме

Были договорные отношения с водоканалом (с 2016 года) на тот период были выданы и тех условия на подключение с системе ХВС. За воду я исправно платил. Сейчас мне пришло уведомление от Водоканала, что поменялись технические условия на подключение (появилась новая централизованная система ХВС) и что мне необходимо получать новые технические условия и заключать новый договор. Правомерно ли это вообще?

До срока окончания действия договора можете не перезаключать

Здравствуйте.

Моё мнение. Если это повлечёт для Вас подключение к новой централизованной системе ХВС, то подключиться Вы сможете только на основании новых ТУ и договора. Если же нет, требования правомерными не являются.

Ситуация с изменением технических условий от Водоканала может вызывать вопросы и требует учета конкретных аспектов законодательства. Рассмотрим основные моменты:

### 1. Изменения в технических условиях

- Водоканал имеет право изменять технические условия на подключение к системе холодного водоснабжения (ХВС) в случае изменений в нормативных документах или в связи с модернизацией сетей. Однако такие изменения должны быть обоснованными.

### 2. Договорные отношения

- Если вы уже заключили договор с Водоканалом и исправно платили за предоставляемые услуги, то в целом изменения технических условий не должны автоматически поводить к прекращению существующих договорных обязательств.

- Тем не менее, если новые технические условия касаются подключенной системы и требуют изменений в вашем оборудовании или способах подключения (например, переход на новую централизованную систему), то Водоканал может требовать обновления договора.

### 3. Правомерность требований

- Чтобы оценить правомерность требований Водоканала, обратите внимание на следующее:

- Письменное уведомление: Убедитесь, что уведомление поступило в надлежащем порядке и содержит ссылки на основание для изменений.

- Нормативные документы: Проверьте, действительно ли произошли изменения в законодательстве или нормативных документах, требующие обновления технических условий.

- Состояние вашего подключения: Если ваше подключение не нарушает технические нормы и продолжается без замечаний относительно качества, возможно, требования о новом договоре можно оспорить.

### 4. Рекомендации

- Обратитесь в Водоканал: Направьте запрос с просьбой о разъяснении причин изменения условий. Запросите копии новых технических условий и, если возможно, дайте ссылку на свои права.

- Консультация с юристом: Если требование Водоканала вызвало у вас сомнения, проконсультируйтесь с юристом, который специализируется на вопросах ЖКХ или публичных услуг. Он поможет разобраться в ситуации и выработать план действий.

- Обратитесь в регулирующие органы: Если считаете, что ваши права нарушаются, вы можете обратиться в органы, осуществляющие контроль за деятельностью Водоканала, например, в службу по защите прав потребителей или прокуратуру.

В любом случае, важно внимательно изучить все материалы и документы, касающиеся вашей ситуации, чтобы принять обоснованное решение.

Если появление новой системы ХВС подразумевает отключение старой - да.

Да, это правомерно. В соответствии с законодательством Российской Федерации, если произошли изменения в технических условиях подключения к системе водоснабжения, то абонент обязан получить новые технические условия и заключить новый договор. Это связано с тем, что изменения могут повлиять на качество предоставляемых услуг и безопасность эксплуатации системы водоснабжения.

Владимир Николаевич
Подписчиков 657
10.07.2024, 11:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 730

Какие документы регламентируют широкие эксплуатации труб горячего холодного водоснабжения общедомового имущества

Какие документы регламентируют широкие эксплуатации труб горячего холодного водоснабжения общедомового имущества

ГОСТ Р 56533-2015 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами УСЛУГИ СОДЕРЖАНИЯ ВНУТРИДОМОВЫХ СИСТЕМ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

"МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации" (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168)

290 Постановление Правительства

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 11.04.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 28.11.2023) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О теплоснабжении"

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

Там нормативных документов масса так-то. Какие-то дублируют друг-друга, какие-то дополняют.

Маргарита
Подписчиков 2
05.07.2024, 10:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1289

Установка счетчиков на холодное водоснабжение. Требование водоканала о возмещении стоимости работ и прибора учета.

Добрый день! Ситуация следующая: Водоканал самостоятельно установил приборы учета в водяных колодцах, и требует оплатить стоимость работ и самого прибора, при этом отказывается принимать платежи от населения, пока не будет оплачен этот счет. При том, что у каждого пользователя стоит свой прибор учета на территории, установленный и опломбированный организацией водоканал. Колодцы установлены на территории не принадлежащей абонентам. Правомерны ли действия водоканала?

Здравствуйте!

Как он может отказываться принимать платежи от населения, непонятно ?

Оплачивайте их через банк.

Стоимость работ надо оплатить. Или долг взыщут в судебном прядке.

У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.

Желаю Вам успехов и всех благ!

Посмотрите акт разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности, если колодец находится в зоне водоканала, то его требования не законны, если в зоне жителей - тогда нужно оплатить стоимость работ и счетчик.

На каком основании мы должны это оплачивать? Нас никто не уведомил об установке. Инициатива исходила от самого водоканала, для их удобства. мы не можем нести ответственность за сохранность данного прибора учета. И в самом доме счетчик уже установлен.

Нет, неправомерны. Начните с жалобы в прокуратуру. Не поможет, обращайтесь к юристам, готовьте исковое заявление в суд

Светлана
28.06.2024, 13:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74

Что нам делать, водоканал перекрыл холодное водоснабжение из-за аварии, и отказывает в ремонте и возобновлении подачи воды.

У нас частный дом, мы многодетная семья и уже десять дней как нет воды из-за аварийного отключения холодного водоснабжения. Прогнила труба в колодце от центральной трубы до перекрывного крана. Аварийная бригада скрутила перекрывной кран, забили чоп в поврежденную трубу, водоканал отказывает в ремонте и подаче воды ссылаясь на занятость служб. Что нам делать?

Напишите заявление в прокуратуру.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно ст. 19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", организация водоснабжения обязана обеспечивать бесперебойную подачу воды абонентам. Длительное отключение воды без предоставления альтернативы является нарушением. По ст. 743 Гражданского кодекса РФ, ремонт сетей водоснабжения до границы эксплуатационной ответственности (обычно до входа в дом) - обязанность водоканала. В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность.

Направьте письменную претензию в водоканал с требованием немедленно восстановить водоснабжение. Укажите на нарушение закона и ваш статус многодетной семьи.

Здравствуйте!

Напишите претензию водоканалу и жалобу в прокуратуру.

При необходимости обратиться в суд с исковым заявлением. водоканал не прав.

ст. 19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении",

В данной ситуации, когда в частном многодетном доме нет холодного водоснабжения в течение 10 дней из-за аварии, и водоканал отказывается оперативно устранить проблему, вы можете воспользоваться следующими законодательными нормами:

Согласно Жилищному кодексу РФ (статья 161), управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В вашем случае это подразумевает и устранение аварий на трубопроводах.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" обязывает ресурсоснабжающую организацию (водоканал) восстанавливать водоснабжение в течение установленных сроков (не более 4 часов).

Согласно Федеральному закону "О водоснабжении и водоотведении" (статья 13), ресурсоснабжающая организация обязана обеспечивать бесперебойное круглосуточное водоснабжение потребителей.

в прокуратуру, в ГЖИ с жалобой, на горячую линию администрации

Здравствуйте, Светлана!

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – не более 14 дней.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О водоснабжении и водоотведении"

1. Таким образом, вам давно должны были сделать ремонт и произвести запуск воды.

2. Прогнила труба в колодце от центральной трубы до перекрывного крана - это не авария в централизованных сетях.

3. Пишите жалобу в Прокуратуру, указывайте на нарушение ваших прав, согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

4. Жалобу можете подать через интернет приемную в Прокуратуру Ростовской области, онлайн: epp.genproc.gov.ru

Всех благ Вам!

Здравствуйте, Светлана! Подать жалобу в Жилищную инспекцию и районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Подключить СМИ, чтобы осветить ситуацию.

Отказ в ремонте и подаче воды в подобной ситуации является неправомерным. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязаны обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения, принимать меры по ликвидации аварий и повреждений на этих системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги. Вы можете требовать перерасчёта платы за коммунальные услуги.

Здравствуйте Светлана!

В данном случае, с правовой точки зрения Вам необходимо незамедлительно направить жалобу в простой письменной форме в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Александр
Подписчиков 4
24.06.2024, 20:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1236

Горячее и холодное водоснабжение

Здравствуйте. Ситуация в следующем, купил квартиру начал делать ремонт (строители) делали три месяца по Мосэнерго платилось все исправно и там почти 500 р надо оплатить. По воде вышла накладка была не уплата эти три месяца, показания не передавались, приезжаю счет 8000 тр как понимаю по среднему посчитали тарифу. Показания новые я передал в тот же день там даже на столько денег не истрачено воды и кубов. Вопрос в новой квитанции в соелующем месяце они сами посчитают правильно? И сделают минус 7000 тр к примеру? Или придет квитанция на 10,000 уже? Это Москва.

Обязаны сделать перерасчет.

Они сделают это автоматически ?после того как я подал через мос ру реальные последние показания счетчика?

Вам ответили уже.

Сделают перерасчёт.

Если показания приборов учёта принимались ранее и есть старые показания и прибор учёта исправен и срок эксплуатации поверки вернее ещё не вышел то сделают перерасчет

Владимир
Подписчиков 1
31.05.2024, 18:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168

Кто должен оплатить монтаж основной трубы для холодного водоснабжения в частном секторе?

У нас в частном секторе отсутствует холодное водоснабжение. Хотим сделать. Представитель водоканала говорит что это все делаться будет за счёт собственников. За чей счёт должен производиться монтаж основной трубы?

К сожалению, на за счёт собственников, увы.

С уважением.

Здравствуйте, Владимир.

Как правило, центральные сети обслуживает поставщик ресурса, а коммуникации от врезки в эти сети до дома — собственник жилья. Если собственник не хочет брать на себя ответственность за этот участок коммуникаций, он может заключить договор на его обслуживание с ресурсоснабжающей организацией, УК или частной фирмой.

Если у водоканала нет планов и финансирования по прокладке основной трубы, то за ваш. Либо вопрос можно решить через суд с водоканалом и ОМСУ

Анна
Подписчиков 2
10.05.2024, 14:59

Врезка трубы в стояк холодного водоснабжения

Недавно приобрела жилье. В квартире долго никто не жил (лет 30). В квартире находится стояк с холодной водой от него идет непонятная врезка трубы в соседнюю квартиру. Но в ней никто постоянно не живет. От этой врезки была течь, которую устранили аварийные службы. Вопрос законно ли провели соседи эту врезку и могу ли я её убрать, трубы очень старые, всё это время никто этим вопросом не занимался.

Без изучения проектной документации, сказать невозможно.

Здравствуйте, замена стояка должна заниматься УК (управляющая компания), обратитесь с заявлением и просите вам заменить стояк с холодной воды, они и будут разбираться как получилось так, что в другую квартиру идут трубы от вас.

Стояк - общее имущество и, следовательно, находится в ведении УК. Обратитесь к ним.

Анна, Вы или Ваш юрист по доверенности вправе получить проект жилого дома и проверить, указана ли в проекте эта врезка. Если проектом дома врезка не предусмотрена, она незаконная. Однако, в связи с тем, что стояк является общим имуществом многоквартирного дома, за техническое состояние которого ответственность возложена на управляющую организацию, только УК вправе производить любые манипуляции со стояком. Вы можете только обращаться в суд и иные контролирующие организации за защитой Ваших прав (например, если врезка Вам мешает).

Тамара
Подписчиков 1
19.04.2024, 00:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29

Изменения в ПП о подключении к холодному водоснабжению

На основании ПП о подключении к холодному водоснабжению 2130 правообладатель земельного участка находящегося в границах СНТ может получить технические условия от Водоканала?

Да, в соответствии с п. 92 ПП РФ No 644 от 29.07.2013 г. "О порядке подключения..." правообладатель земельного участка, находящегося в пределах границ СНТ, может обратиться в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, для получения технических условий на подключение к системе холодного водоснабжения.

В технических условиях будут указаны требования к месту подключения, диаметру и материалу труб, а также требования к оборудованию и материалам, которые необходимо использовать при подключении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение