Может ли подследственный уехать на лечение или в очередной отпуск если с него не бралась подписка о невыезде?

Вопрос №12850550 из г. Петропавловск-Камчатский
опубликован 13.07.2017, 22:40

Может ли подследственный уехать на лечение или в очередной отпуск если с него не бралась подписка о невыезде?

Читать ответы (17)
Лучший ответ
Рекомендуется

Я думаю, что вам следует уехать на лечение в больницу и только потом поставить следователя в известность следователя в известность о нахождении больнице.

Если вы предварительно перед выездом поставите следователя о своем желании выехать то,не исключен вариант. Что с вас тут же возьмут подписку о не выезде ст 102 УПК РФ

Поэтому предупредить следователя конечно нужно но только после того когда вы выехали обязательно сообщите следователю дату своего возвращения.

14.07.2017, 04:21
Задать вопрос юристу

10 юристов дали 15 ответов на вопрос


Средний стаж юристов: 22 годa
Первый ответ получен через 2 минуты

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Здравствуйте, может, так как официальных запретов не вводилось на перемещение. Но уведомьте об этом следователя. Потому как находчсь под следствием, лучше не уезжать, никого не предупреждая.

УПК РФ, Статья 102. Подписка о невыезде и надлежащем поведении

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

13.07.2017, 22:42

Может уехать. Для этого и берется данная подписка, чтобы подследственный не имел право выехать.

Но нужно уведомить следователя.

УПК РФ, Статья 102. Подписка о невыезде и надлежащем поведении

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

13.07.2017, 22:43

Если мера пресечения не применялась, то может уезжать, не забыв незамедлительно вернуться по вызову. Если применят меру пресечения в виде подписки о невыезде, то выезжать будет нельзя.

УПК РФ

Статья 102. Подписка о невыезде и надлежащем поведении

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;

3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

13.07.2017, 22:44

Подследственный - это обвиняемый или подозреваемый. Если ему не избрана мера пресечения - то соответственно у него нет и ограничений на свободу передвижения и т.д. С другой стороны следователь, если не будет знать, где его обвиняемый, может разозлиться и избрать заключение под стражу в качестве меры пресечения. Лучше подать ходатайство следователю.

Статья 120. Заявление ходатайства

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 120]

1. Ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу. Письменное ходатайство приобщается к уголовному делу, устное - заносится в протокол следственного действия или судебного заседания.

2. Отклонение ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить ходатайство.

13.07.2017, 22:44

Здравствуйте.

Если мера пресечения в виде подписки о не выезде не избрана, то можете смело уехать (ст 102 УПК).

При этом необходимо иметь ввиду, что если уехать не известив следователя, то могут подать в розыск и тогда при возвращении могут избрать меру пресечения заключение под стражу.

13.07.2017, 22:46
Это лучший ответ

Здравствуйте, Юрий!

Вполне, поскольку Уголовно-процессуальный кодекс РФ не запрещает. Если нет подписки о невыезде, то можно не беспокоиться, при этом следователя нужно обязательно уведомить о своём намерении поехать лечиться или в отпуск.

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2017)

Статья 102. Подписка о невыезде и надлежащем поведении

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;

3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

Удачи Вам!

13.07.2017, 22:48

Да, может уехать.

Если точно нет подписки о невыезде.

Ст. 102 УПК РФ запрещает выезд без разрешения.

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда.

13.07.2017, 23:16

Если Вы обвиняемый по уголовному делу,то в отношении Вас должна быть избрана какая то мера пресечения, предусмотренная УПК РФ,если Вы не обвиняемый, то можете просто уехать, в отношении свидетелей и потерпевших мера пресечения не избирается, это нарушение Коституционных прав.

1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Статья 98. Меры пресечения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 98 УПК РФ

Мерами пресечения являются:

1) подписка о невыезде;

2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части;

4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

5) залог;

6) домашний арест;

7) заключение под стражу.

Информация об изменениях:

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

13.07.2017, 23:16
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Возможно только с разрешения следователя согласно ст.102 УПК РФ. В случае не уведомления подписка о невыезде может быть изменена на другую меру пресечения. Удачи Вам и всего хорошего.

14.07.2017, 06:06

Могу я уехать, оформиться в больницу и сообщить оттуда?

13.07.2017, 22:46

Можете уехать. Но Вам бы изначально не мешало уведомить следователя о том, что Вы уезжаете именно для лечения в такую-то больницу. А не перед фактом его уже ставить. УПК РФ, Статья 102. Подписка о невыезде и надлежащем поведении.

13.07.2017, 22:49

Юрий, можете уехать, но необходимо иметь ввиду, что Вы подследственный, и Вас могут объявить в розыск.. даже если Вы сообщите о том, где Вы находитесь. Советую урегулировать данный вопрос со следователем.

13.07.2017, 22:50

Юрий, Лучше перед выездом сообщите следователю о своих планах. Так будет лучше поверьте. В противном случае это негативно может отразиться на Вас как на лице подозреваемом в совершении преступления. Вы можете ухудшить своё положение, если уедете без ведома.

Удачи Вам!

13.07.2017, 22:51

Здесь палка о двух концах Если вы уведомите следователя о своем желании выехать до выезда, то где гарантия что вам тут же не оформят подписку о не выезде ст 102 УПК РФ Нет здесь ни какой гарантии. Что следователь вам скажет: езжайте с богом без оформления подписки о не выезде.

Вполне возможно что поставить перед фактом все таки будет лучшим вариантом.

14.07.2017, 04:29

Ситуация следующая. Живы в Петропавловске - Камчатском, под следствием здесь же, пришел вызов на лечение в СПб. Естественно, следователь будет против, т.к. через две недели истекает срок давности. Имеет - ли он право меня не отпустить еслия принесу ему копию вызова на конкретное число?

13.07.2017, 22:56

Нет, не может отказать.

У Вас уважительная причина - лечение.

Ст. 113 УПК РФ гласит:

"В случае неявки по вызову без уважительных причин подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший и свидетель могут быть подвергнуты приводу."

Т. е. никто Вас в С-П не станет искать и задерживать.

Можете лететь.

13.07.2017, 23:37

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов