Что делать, если холодильник перестал морозить после ремонта по гарантии?
199₽ VIP

• г. Архангельск

Купила холодильник, год отработал нормально. Потом перестал морозить. Отдпли в ремонт по гарантии, вернули с формулировкой"неисправностей не обнаружено". После ремонта холодильник отработал месяц и опять перестал морозить. Я зафиксировала на видео, в обычной камере плюс 20 в морозильнике 0. В магазине написала поетензию и предоставила видео. Опять забрали в ремонт, снова вернули с комментариями неисправностей не обнаружено. И опять через месяц всё тоже самое, холодильник не морозит, за сутки все продукты скисли, в морозилке всё растаяло. Что мне делать? Столько продуктов уже выкинула.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (14):

Обращайтесь с претензией о возврате денежных средств в связи с существенным недостатком. Экспертизу (проверку качества) должны провести в вашем присутствии, на этом настаивайте. При отказе в возврате денежных средств, обращайтесь с иском в суд.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь к магазину с письменной претензией в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требовпния обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

А кто мне возместит расходы за доставку т тспорченные продукты?

Спросить
Пожаловаться

А кто мне возместит расходы за доставку и испорченные продукты, это как минимум тысяч 10000 в сумме. Можно им предъявить в претензии?

Спросить
Пожаловаться

Да, можете, если доказательства имеются.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Спросить
Пожаловаться

Как же я смогу доказать, что продукты испорчены? Ведь видео к претензии, к бумаге не приложишь

Спросить
Пожаловаться

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте претензию продавцу.

Гарантия по ремонту не решила проблема.

Наоборот, якобы неисправности найдены не были.

Здесь можно подать жалобу в Роспотребнадзор.

Если ремонт невозможен, должны вернуть деньги в течение 10 дней или заменить товар.

При неудовлетворении претензии подавайте иск в суд по месту своего проживания.

Через суд можно все взыскать с ответчика.

Пошлину в суд платить не нужно.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 17, 18, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В вашем случае только претензию необходимо подготовить в магазин и исковое заявление, в котором укажет размер материального и морального вреда. Пусть разбирается суд.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Людмила, здравствуйте!

Закон на Вашей стороне.

1) Составьте письменную претензию в адрес магазина, где был приобретен холодильник.

Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

--------------

В претензии укажите все обстоятельства: дату покупки, описание проблемы, факты обращения в сервисный центр, результаты предыдущих ремонтов и предоставьте доказательства (видео, акты выполненных работ, чеки и т.д.). В претензии требуйте либо возврата денежных средств, либо замены товара на новый, либо проведения независимой экспертизы.

2) По закону, магазин обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. Укажите этот срок в претензии и направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под роспись.

3)Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете самостоятельно провести независимую экспертизу за свой счет. Если экспертиза подтвердит наличие дефекта, магазин обязан будет возместить вам расходы на экспертизу.

4) Если магазин не удовлетворит ваши требования, вы имеете право обратиться в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите копии всех документов и доказательств. В суде вы можете требовать не только возврата денежных средств или замены товара, но и компенсации морального вреда, а также возмещения убытков (например, за испорченные продукты).

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

--------

Также можно дополнительно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на магазин.

С уважением, Дарья Алексеевна!

Спросить
Пожаловаться

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Учитывая, что холодильник является технически сложным товаром, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона, вы в течение 15 дней со дня передачи вам товара вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

Составьте письменную претензию в адрес магазина, где был приобретен холодильник, изложив все обстоятельства дела и потребовав возврата уплаченной вами суммы. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под роспись.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Людмила! Холодильник является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.к. одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.

Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Продавец должен принять товар и провести проверку качества, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет.

В случае если ничего из этого не будет проведено, денежные средства либо обмен не произведут, то после претензии подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Не нужно снова сдавать холодильник в ремонт. Предъявляйте письменную претензию в магазин на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Магазин обязан принять у Вас товар и провести проверку качества или экспертизу. И поскольку холодильник - это тяжелый предмет весом более 5 кг, магазин обязан забрать его самостоятельно.

В претензии ссылайтесь на существенные недостатки (товар сложно технический), ссылайтесь на Ваше право присутствовать при проведении проверки (силами продавца и его специалистами) и экспертизы (в экспертной организации) и указывайте Ваши требования, например, о возврате денег.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков....

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вы также вправе потребовать полного возмещения всех убытков.

Вместе с тем, Вы указали, что претензию в магазин уже подавали. Но не указали, с какими требованиями. Предположу, что требования не указывали. Поэтому имеет смысл повторно направить претензию (видео Вы уже предоставляли, сохраните его для суда). И уже кроме требований о возврате денег и возмещении убытков, Вы вправе также требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона.

Претензию можно направить почтой на юридический адрес продавца. Ответить обязаны в течение 10 дней с момента получения претензии. Далее Вы можете обращаться с иском в суд. Вы дважды сдавали холодильник в магазин, причем, за свой счет. Если магазин не обнаружил никаких недостатков, то пора проводить экспертизу.

Кроме того, не понятно, почему после возвращения домой холодильник вновь начинал работать, если в сервисе ничего не делали (недостатков же не обнаружили). Есть вероятность, что, все же, какое-то вмешательство имело место. Это тоже вопрос для экспертизы.

Обычно, эксперт по подобным товарам выезжает на дом, но в претензии в любом случае требуйте, чтобы она проводилась в Вашем присутствии.

И, кстати. Если будете предъявлять требование (у Вас есть выбор по закону) о замене товара или о ремонте, то по вашему письменному требованию (это нужно указать в претензии) продавец обязан на это время предоставить Вам аналогичный товар с теми же основными потребительскими свойствами (ст.ст.20,21 Закона).

А в суде у Вас уже появится право требовать также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" потребитель при приобретении товара с недостатками вправе по своему выбору потребовать устранения недостатков, или замены товара на аналогичный товар, либо потребовать возврата уплаченной суммы.

Направьте претензию в адрес магазина, при отказе, или молчании может обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, также можете требовать возмещения убытков в соответствии со ст.15 ГК РФ, а также компенсацию морального вреда в соответствии со ст.151 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Взял в магазине бытовой техники телефон в кредит, заключив кредитный договор. Но решил что он не подходит по габариту. Могу ли я обменять его на другой или вернуть? Какими нормами закона это регулируется.

Вопрос? Купил бытовую технику. Товар технически сложным не является. Коробка не пломбируется в магазине товар не проверяют. Пришел домой включил не работает. На следующий день приехал аппарат забрали деньги не возвращают говорят надо экспертизу. Разругался написал претензию уехал.. Пошел купид такой же товар в другом магазине. Вдруг через 5 дней звонок приходите забирайте деньги. Пришел смотрю доки никто не каких экспертиз не делал.. На 8 день пришли обратно деньги на карту возврат..

Можно или нет чтото спросить за это по ЗПП или если деньги пришли в течении 10 то и не зацепиш...?

Правомерны ли действия менеджера лизингодательной компании?

Требовать вернуть обратно технику, угрожать подать в угон и звонить еженедельно с требованиями. На данный момент задолженность составляет менее 20% от общего долга. Оплату производим ежемесячно но суммы вносим около 50% от обязательной суммы оплаты, так как сейчас испытываем финансовые затруднения. Подскажите пожалуйста.

Купила технику до самоизоляции с доставкой на дом, доставка техники в наш город до 2-х недель, приехала в город техника когда объявили самоизоляцию и предложили доставку до подъезда, я отказалась тк доставка оплачена с заносом в квартиру, могу ли я сейчас оформить возврат средств, технику я не видела, акты о приёме товара не подписывала, но время с покупки уже прошло 1,5 месяца.

Приобрел бытовую технику: регулятор температуры для теплого пола-штамп даты продажи поставили, на следующий день решил вернуть в магазин, в работу не включал. Магазин не принимает. Могу ли я его каким-то образом вернуть товар и забрать деньги?

Мой папа не законно срубил 5 древесин. Но ему сказали если не возьмешь на себя больше леса, не 5 древесин а 17 то не заберут технику, а если возьмешь только 5 древесин конфискуют технику Вернуть ли технику после сюда? И брать ему ли этих 17 древесин?

С 04.2020 до 06.2024 в отпуске по уходу за ребёнком до 3 х лет.

В марте 2020 при выходе на удаленку работодатель, под расписку о получении мною материальных ценностей, находящихся в собственности компании выдал мне системный блок и монитор.

В наст время работодатель требует от меня вернуть технику, угрожая статьёй о хищении и уголовной ответственностью. На моё согласие вернуть технику в обмен на росписку поступил ответ, что её у них нет. Они готовы предоставить накладную о внутреннем перемещении мат техн ценностей, где даже нет подписи ген дира, а подпись доверенного лица. Названивают, настаивают, конфликт крепчает.

Есть ли какой то документ, который я могу потребовать от работодателя, равноценный расписке? Если после получения работодателем техники, они по расписке (которую вдруг нашли) начнут требовать её повторно, поможет ли мне этот равноценный документ или лучше не рисковать?

Что мне грозит по статье хищение, и грозит ли? если кроме переписки в скайп, и нескольких перемещений техники во время работы по неисправности от меня в фирму и обратно у них ничего нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приветствую! Скажите, брал технику в аренду с товарищем камаз и буровой комплекс, в договоре был пункт где я должен следить за тех. состоянием. Год назад договор истек, и я решил выйти из дела оповестив об этом арендодателя и своего товарища, после чего в течении года они продолжали сотрудничать, на сегодняшний день арендодатель требует от меня возврата техники, как я должен поступить?

Пришли с обыском по ст.138.1.изъяли компьютер и телефон? Можно ли как нибудь вернуть данную технику? Дело было так я в апреле продал флэшку камеру не зная что она запрещена законом, Продал фсбшнику контр. Закупка за 3000 р. Обыск в квартире произвели только 2 сентября. Флэшка как я понял сейчас в москве на экспертизе, 3000 рублей у меня нету. Почему меня не задержали с паличным при продаже, денег соответственно вырученных за эту флэшку тоже нет.

Обвиняют что не возвратили строительную технику, подрядчик говорит что ни чего не получал. Грозят написать заявление в полицию, но все было возвращено. Что делать?

Зравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли мне вернуть товар (техника) в магазин. Чек и все документы сохранны техника такая же не испорчена исправна. С момента покупки прошло 11 дней. Купил большую колонку в нетрезвом состоянии теперь дома скандалы жена сказала что это деньги были для наших троих детей. Какую причину возврата мне нужно указать. Заранее благодарен за ваши драгоценные ответы.

Оформила в кредит технику, сделала возврат по техническим причинам через два дня. Магазин технику принял обратно. Работники кредитного отдела оформили отказ от кредита. В банке при закрытии кредита настаивают на оплате страховки (которую мне влепили без моего согласия). Написала претензию в банк о снятии с меня обязательства по выплате страховой суммы - отказали. Можно ли потребовать у банка вернуть мне сумму страховки и если да, то как правильно поступить?

Мы комиссионый магазин по продаже б/у техники а именно системных блоков (компьютеры), 4 дня назад клиент приобрел у нас системный блок и хочет вернуть его обратно ссылаясь на то что какое ПО у него не рабоает. Но в правилах нашего магазина указано что работособность приложения не указывает на неисправность оборудования. У нас есть гарантия 3 месяца на технику (гарантия распространятеься на ремонт либо замену оборудования с такими же характеристики). Мне как сотруднику хочется знать поступаю ли я по закону и как я могу обосновать свой ответ покупателю. Покупателю разумееться предлагал другие варинты но покупатель купил другой вариант.

Заключили договор с лизинговой компанией. Но стало платить нечем и лк требует вернуть технику. Для возврата 1. Должна ли лизинговая уведомить нас о расторжении договора? 2. Должна ли лизинговая вернуть машину через суд на основании ил?

Здравствуйте! В апреле этого года сдали телевизор на ремонт в мастерскую (телевизор не новый, ремонт не по гарантии). Нам выдали договор, в котором прописан срок выполнения работы (не более 30 суток с момента подписания договора). Внесли предоплату. По истечению срока с нами никто не связался. Наши попытки забрать телевизор и предоплату также не принесли результата. На указанные телефоны не отвечают, мастерская закрыта. Выяснилось, что есть еще пострадавшие, которые также отдали технику на ремонт и не могут вернуть ее. Многим даже не дали договоров. Скажите, пожалуйста, реально ли привлечь начальника фирмы (оформлено ИП) к уголовной ответственности по факту мошенничества? Или это только в рамках гражданско-правового иска и через Роспотребнадзор? Спасибо.

Было возбуждено Уголовное дело против меня. В процессе была изьята техника, ноутбук, модем. Составляли акт изьятия. Возможно я его потерял. Подскажите куда обратиться для возврата техники. Дело уже окончено и закрыто.

Живу в общежитии, уезжая в командировку на пол года, попросил у своего соседа разрешения перенести к нему технику (бытовую микроволновку, скороварку, мультиварку и ноутбук), купил это все перед отъездом, но установить не успел. Сосед, зовут Андрей, согласился. Возвратившись с командировки, я понял, что Андрей не вернул всю технику. Позже выяснилось, что ноутбук остался у нашего общего друга Евгения. Женя не возвращает ноутбук и говорит, что купил его у Андрея. Я хочу обратится в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Как мне действовать? Как описать свои основания такого иска в суде и каковы условия его удовлетворения? Нужно все подробно.

Такой вопрос: вынудили уволиться по собственному желанию из детского сада (я музыкальный руководитель). Когда пришла работать, купила на свои деньги музыкальный центр за 10 тыс руб., т.к. в музыкальном зале был очень маленький проигрыватель. Мой центр оформили как пожертвование! И чек у них! Узнала в магазине что можно взять дубликат чека и,воспользовавшись при той покупке бонусной картой, будет при желании информация о том, что именно я покупала товар. Мой центр из сада не отдают, ссылаясь на пожертвование. Могу ли я все-таки, как-то вернуть себе свою технику?

Как осуществляют замену техники которая оказалась в простоее на гарантийном ремонте. Куда обращаться чтобы мне поменяли или вернули деньги в магазин или сервисный центр?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение