Штраф по закону о защите прав потребителей / Конституционное право - 17795 советов адвокатов и юристов

Может ли суд уменьшить штраф по закону о защите прав потребителя (по закону 50% от присуждённых сумм в счёт покупателя)?,

Штраф по Закону о защите прав потребителей.

Штраф по закону о защите прав потребителей предусмотрен для исполнителя или продавца при несоблюдении ими прав потребителя. Ответственность исполнителя за несоблюдение прав потребителя Изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация, ИП или импортер (далее — исполнитель),

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Еще раз здравствуйте, скажите пожалуйста, если я истец, и на 1 суде перв инстанции удовлетворили штраф по защите прав потребителей 50% от присужденных сумм, но на апелляции этот штраф снизили до минималки, ссылаясь на то что суд находит баланс интересов сторон. Как я выяснил, что я как истец имею право подать обжалование в кассационную инстанцию, с просьбой увеличить сумму штрафа, а не подскажите как правильно написать в жалобе об именно увеличение суммы этого штрафа? Может быть ссылаясь на закон ЗПП? или что то другое может? Спасибо.

Залило квартире по вине ТСЖ. Подаю в суд, в моем иске будут 136 000 сумма ущерба согласно экспертизе-оценке, и 68000 - 50% штраф согласно Закону О Защите прав потребителей. Включаю ли я сумму штрафа при подсчете суммы госпошлины в суд? Спасибо!

Можно ли взыскать штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, в соответствии с п.6 ст.13 Закона О защите прав потребителей, если изготовитель (ответчик) является физическим лицом? Или данная статья распространяется только на организации и ИП?

Страховая занизила выплаты по ОСАГО. Реально ли кроме доплаты получить еще 50 % в качестве штрафа за занижение по Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 и п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Подал в суд иск о защите прав потребителя против организации. Юрист организации отказывается от исковых требований в части неустойки за нарушения сроков исполнения требования и штрафа по п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», апеллируя тем, что организация на данный момент находится под процедурой наблюдения. Действительно ли по закону организация не должна возмещать неустойку и штраф по п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»? Не относится ли это только к отношениям между кредитными организациями которые проводят процедуру банкротства и самой организации? И не может быть применено к правоотношениям в иске по защите прав потребителя и как следствие исковое заявление должно быть рассмотрено в рамках закона о защите прав потребителя с удовлетворением требований по неустойке и штрафу в том числе?

Хочу вернуть деньги за путевку в связи с коронавирусом (по ст 14, 132 ФЗ)

На какую еще статью закона о защите прав потребетилей можно сослаться?

В ноябре 2018 года переобрела дорогой смартфон через связной, в октябре 2019 телефон не по моей вине вышел из строя. Так как он находится на гарантии, отдала в его в салон на гарантийное обслуживание, телефон уже три недели находится в сервисном центре, результов проверки мне не сообщают, могу ли я написать претензию на расторжение договора купли продажи и на возврат средств, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. И обязан ли магазин вернуть деньги? Мне уже перезвонили по этому вопросу но могу ли я чтоб мне не ехать в ближайший город для того чтоб мне помогли написать претензию, заплатить деньги чтоб здесь юрист помог мне составить правильную претензию на магазин на возврат средств.

Я сотрудник фирмы, занимающейся продажей встраиваемой бытовой техники. Клиент купил у нас встраиваемый духовой шкаф, воспользовался услугами монтажа у другой фирмы (мы услуги по монтажу не предоставляем). В процессе эксплуатации духовой шкаф вышел из строя и мы предложили клиенту замену духового шкафа без ремонта с забором и доставкой курьером в квартиру бесплатно по гарантии. Клиент утверждает, ссылаясь на ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что наша компания обязана оплатить демонтаж и монтаж духового шкафа. Законны ли требования покупателя?

Какие штрафные санкции предусмотрены к ответчику по закону о защите прав потребителей? И кому их платит ответчик, истцу или в бюджет?

ИП обязалось поставить двери. Аванс в размере 100 000 рублей был уплачен. Договор, квитанция есть. Все оформлено на физическое лицо А.

Лицо А подает в суд на ИП в рамках закона о защите прав потребителей, так как двери не были поставлены в срок, и хочет взыскать штрафы и санкции предусмотренные законом о защите прав потребителей.

В суде лицо А переуступает право требования по договору поставки лицу В, то есть меняется истец - становится им лицо В.

Судья отказывает лицу В в штрафах и санкциях, предусмотренных законом о защите прав потребителя и просит предоставить расчет пеней по ст. 395 ГК РФ.

Вопрос: прав ли судья, говоря, что лицо Б не имеет право на возмещение штрафов и санкций по закону о защите прав потребителей? Как можно исправить ситуацию, что бы можно было взыскать вышеуказанные штрафы и пени по закону о защите прав потребителей либо лицом В или А.

По закону о защите прав потребителей запчасть "компьютер управления коробкой передач" относится ли к технически сложным товарам? Возможно ли эту запчасть надлежащего качества вернуть обратно официальному дилеру и получить назад уплаченные за неё деньги, если после диагностики а/м оф.дилер порекомендовал купить эту запчасть, а причина поломки оказалась не в ней, запчасть установили, а машина так и не работает. Запчасть тут же сняли обратно, а принимать назад её отказываются, ссылаясь на ст. 25 зозпп, и то, что её уже попытались использовать. На какую статью закона мне можно сослаться при возврате этой запчасти?

30.01.2018 я приобрела билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва (27.06-11.07.18) 0ZB8MB для четверых человек у авиакомпании Nordwind. Через 2 дня приобрела билет ещё для одного человека, т.к у Nordwind билетов уже не было, у другой авиакомпании, подобрав подходящее время вылета. 06.02.2018 пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего я вынуждена была купить новые билеты для 5-х, что вышло на 24000₽ дороже+ потеря на возврате 5-го билета 8000₽ + 3000₽ за перебронь гостиницы.

Подскажите, пожалуйста, На какую статью закона о защите прав потребителя я могу ссылать при требовании компенсации вынужденных расходов?! Спасибо.

Применим ли закон о защите прав потребителей!

Ответственность виновника ДТП застрахована в росгострахе, а у меня нигде не застрахована, если я подам в суд на СК виновника ДТП применим ли здесь закон о защите прав потребителей?

Насколько применимы понятия Закона о защите прав потребителей гарантийный срок и срок службы к Стоматологии. Какова общая схема взаимодействия клиники и пациента в случае возникновения каких-либо проблем с зубам в течение гарантийного срока? В течение срока службы? В качестве примера можно разобрать лечение кариеса (пломба) и установку импланта.

В каких случаях и на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей не требуется направление досудебной претензии организации - исполнителю услуг?

С уважением, Игорь.

На основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» суд может взыскать с Ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя. Истец не указал это требование в иске. Является ли штраф отдельным исковым требованием или заявление можно дополнить на заседании не увеличивая сумму иска?

Основания отказа. И при чём тут Закон о ЗПП? Вопрос задан некорректно. Закон о защите прав потребителей в Вашем случае не действует.

По поводу пеней. Сначала выиграйте тяжбу с Жилищником (в судебном порядке, похоже), а уже потом - если они откажутся платить - будете расчитывать пени. О каких пенях речь? Вы можете взыскать неустойку и штраф за несвоевременное удовлетворение законных требований потребителя. Расчет идет от суммы оценки ущерба и срока просрочки вашего требования Мне предстоит суд с Жилищником. По поводу возмещения ущерба за залив. Возмещать они его естественно отказались даже после оценки эксперта. Вопрос по взысканию пенни. Есть статья 28 п. 5 закона о защите прав потребителей. Могу ли я взыскать по ней и как это рассчитать?

В интернет-магазине заказала и оплатила по выставленному счету деньги за фреску и доставку её экспресс почтой. Пошёл 2-й месяц, товара нет, на телефон отвечать перестали. Посоветуйте образец искового заявления о возврате денежных средств, вероятно опираться в этом случае надо на Закон о защите прав потребителей?

Необходимо подать иск к ИП по закону о защите прав потребителей (на возмещение более 100 тыс. руб.) мировому судье. Иск подавать по месту своей регистрации или по месту регистрации ИП?

В октябре 2012 года заключила предварительный договор на участие в долевом строительстве, полностью оплатив стоимость, имеется договор беспроцентного займа. Срок окончания строительства 4 квартал 2013 года. В связи с отсутствием у застройщика разрешения на строительство, неоднократные суды, стройка затягивалась. Начинается регистрация договоров участия в долевом строительстве. Срок ввода в эксплуатацию 4 квартал 18 года, срок передачи спустя 6 месяцев после ввода. Есть пункт об отмене всех предшествующих договоренностей. Договор я ещё не подписала. Имею ли я право подать сейчас на застройщика по закону о ЗПП, за затягивания срока. Если да, то за какой период. На какой закон ссылаться при написании иска.

Где в законе о защите прав потребителей написано о случаях, в которых можно вернуть купальник? Меня в частности интересует, прописано ли там, что купальник просвечивает в мокром состоянии.

Нет, если виновник не управляющая компания. Здравствуйте. Нет такого права. Штрафы могут взыскивать только уполномоченный орган и если виновник УК то не распространяется закон о защите прав потребителей, у вас оказание услуг ненадлежащего качества (354-пп, плюс ущерб) Нет, не может требовать. Уплаты штрафа требовать не вправе, но Предъявить досудебную претензию с суммой ущерба вполне можно, не возместят, тогда есть право обратиться в суд Здравствуйте! К Вашей ситуации не применим Закон о защите прав потребителей. В данном случае взыскивается ущерб, судебные расходы. Только если виновник управляющая компания, ТСЖ, ЖСК В праве ли пострадавшая от залива квартиры сторона требовать от виновника уплаты штрафа в соответствии с ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей?

Должны были лететь в Египет в конце ноября. Хотим написать претензию. На какую статью закона о Защите прав потребителя ориентироваться?

В декабре 2012 года я попала в ДТП (наезд на препятствие) . Машина застрахована по КАСКО. Разница подсчетов ущерба независимой экспертизы и экспертов страховой компании составила около 60000. Слышала, что согласно изменениям в законе О защите прав потребителей страховая компания должна будет оплатить не только эту разницу, но и 50% от этой суммы как бы сверху. На какую норм или статью этого закона я могу сослаться, и верно ли, что госпошлину должна буду оплатить не я, а ответчик, в данном случае страховая компания? Заранее спасибо.

Купили чайник 1,5 месяца назад. Сейчас он стал сильно подтекать, пришли в магазин с просьбой расторгнуть договор по ст.18 закона о защите прав потребителей, нас отправили в сервисный центр. Хотелось бы уточнить порядок наших действий, так как ремонтировать данный чайник мы не собираемся, а хотелось бы просто расторгнуть договор.

Осуществил гарантированное бронирование гостиничного номера, в соответствии с правилами заведения необходима полная оплата стоимости за весь период проживания, при этом в случае отказа от исполнения договора с моей стороны, гостиница взымает штраф в размере полной стоимости проживания за предполагаемый период проживания. Как будет суд оценивать данную позицию договора? Защитит ли закон о ЗПП в этом случае потребителя?

Банк подал на меня иск о взыскании задолженности по кредиту. Собираюсь подать встречный иск, т.к. не согласен с расчетом задолженности, представленным банком, а именно с требованием выплаты комиссии за пользование счетом. Хочу снизить сумму требования. Нужно ли оплачивать гос. пошлину при подаче такого иска, если требования банка нарушают в том числе и закон о защите прав потребителей?

Путем заключения договора потребительского кредита в банке приобретен товар, т.е. банк перечислил продавцу полную сумму за товар (массажное кресло). Потребитель получил товар от продавца, но не заключил с ним договор купли-продажи, т.к. продавец не предложил. Сейчас идет суд по расторжению договора купли-продажи (которого фактически нет) согласно Закона о защите прав потребителей, т.к. товар имеет недостаток (Абсолютно противопоказан к применению по состоянию здоровья потребителя) .

Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет, то будут ли действовать статьи закона о Защите прав потребителей или тогда надо перейти на защиту прав по ГК РФ?

Тогда потребитель теряет несколько преимуществ.

Собираюсь подать в суд на адвоката по договору юр услуг, и мне сказали, что в данном случае не будет действовать закон о защите прав потребителей и я не смогу получит штраф. Это так?

Распространяется ли нормы закона о защите прав потребителя на договор потребительского кредита между банком и физическим лицом. И могу ли я как потребитель требовать через суд расторжения такого договора в виду навязанных дополнительных услуг без уплаты госпошлины? Как в таком случае определить цену иска. За основу брать сумму займа или стоимость дополнительных услуг (страховки)? Спасибо!

Застройщик по суду выплатил неустойку за задержку сдачи дома и квартиры. При выплате налога могу я руководствоваться ч. 6 ст.13 Защита прав Потребителя. С уважением Виктор Иванович.

Между физ. лицом и ооо был заключен договор комиссии о продаже авто. Авто продано, деньги ооо не отдаёт,ес ть гарантийное письмо о возврате денег. Прошло 7 месяцев, деньги не возвращены. Руководитель ооо говорит иди в суд. ВОПРОС?---попадает такая сделка под закон о защите прав потребителей как о некачественно предоставленных услугах. Одно из видов деятельности ооо---перепродажа б/у авто. Спасибо.

Обратился к человеку (организации) за оказанием услуги, заплатил полную стоимость, есть квитанция, договор заключить не успели. Через два дня захотел вернуть деньги, т.к. нашел другого человека для оказания этой услуги, с которым заключили договор и нормально работаем. Тот первый человек отказывается возвращать деньги, услуги оказаны не были. Была направлена претензия о добровольном возврате суммы со ссылкой на 32 статью Закона о защите прав потребителя, ответа не последовало. Обратился в суд. Нужно ли указывать причину, по которой я хочу расторгнуть наши отношения? В 32 статье сказано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как рассчитать неустойку по договору купли-продажи? Не был изготовлен заранее предоплаченный товар. По договору, если Исполнитель вовремя не передал изделие, пеня-0,1% от стоимости товара, но не более 10% от стоимости договора. А по закону о защите прав потребителей ст.23 неустойка 0,5%. В иске указывать взыскиваемую неустойку по договору (0,1%) или по закону (0,5%)

Имею задолженность в банке прошу у банка реструктуризации, плучаю отказ. Что говорит закон о защите прав потребителя?

Меня уволили из банка по сокращению штатов.

В этом же банке я имел овердрафт на сумму 2 окладов с выбранным лимитом.

При увольнении мне зачислили на счёт 2 оклада (з.п. И выходное пособие в сумме, практически, задолженности по овердрафту.

После этого взял и списал все денежные средства на погашение овердрафта и закрыл лимит.

В договоре овердрафта (общие условия) есть право банка на безакцептное списание.

Банк при этом направил мне уведомление о закрытии лимита без объяснения причин.

При этом мой экземпляр договора находится в банке, копию мне не отдают и мой оригинал тоже.

Претензии написал, отправил по почте, ответа нет.

По банк-клиенту ставлю платежки и пишу заявление о предоставлении овердрафта, ответов нет, счёт не пополняется.

Я н.

Вопрос: правомочны действия банка? Является ли это нарушением закона о защите прав потребителя с последствиями применения штрафа 3% в день от суммы договора.

Применимы ли в этом случае нормы ст.101 «закона об исполнительном производстве»

Если я обращаюсь в суд с исковым заявлением о взысканием денежных средств, которые управляющая компания мне не выплачивает, несмотря на заключенное мировое соглашение, то должна ли я платить гос. пошлину на сумму 94940 рублей. НЕ регламентируется ли это Законом о защите прав потребителей.

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Если покупали в одном чеке 4 видеокарты. Одна сломалась, отнесли в гарантию. В Возврате денег магазин по ст.18 отказал, говорит что 4 карты не для личных нужд используются, и закон защиты прав потребителя здесь не может быть. Тогда какой другой закон? Сколько дней карта может быть в ремонте? А если не ремонтнопригодная? Что тогда? На какой закон ссылаться? Видеокарту ремонтировали 66 дней. После 45 написала заявление на возврат денег, они приписали из-за 4-х карт предпринимательскую деятельность.

В решении суд ссылается на п.6 ст.13 закона "О защите прав потребителей" за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, и взыскивает штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителей. Не понятно почему 50 %, если в норме говорится о цене иска, и что это за сумма присужденная судом в пользу потребителей? Если материальный ущерб взыскивается отдельно?

Ранее были опубликованы вопросы: №18201208, №18199732

На основании полученных ответов, мы настроены писать жалобу в Роспотребнадзор, на основании ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей.

Прошу помочь в правильном составлении жалобы и указанием статей Закона на которые в нашем случае правомерно ссылаться.

Нужно ли направлять претензию ответчику о взыскании «только»морального вреда в рамках закона о защите прав потребителей? Будет ли это в случае его отказа основанием для взыскания штрафа по п. 5 ст. 13 ЗоЗПП? Или лучше сразу направить дело в суд?

Предъявляю иск к страховой компании в связи с заниженной суммой выплаты возмещения по ОСАГО. Вопросы:

1. Иск предъявляю по правилам Закона О защите прав потребителей, т.е. по месту жительства истца и без уплаты госпошлины?

2. Предъявляю компенсацию морального ущерба. Госпошлина также не предусмотрена?

Спасибо.

Я написал претензию в Л 1 (бывший ЛЭК) о не предоставлении документов на получение мною Свидетельства о собственности. Менеджер Л 1 протянул с моим письмом 3 месяца и затем заявил, что Л 1 является частной компанией и отвечать на письма не обязана. Это он имел в виду "Об обращениях граждан". Но у меня претензия, а не обращение - здесь, очевидно, надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Я прав?

Оператор начисляет задолжность за ТБО с 2014 г. я с ней не согласна хочу подать иск в суд, но не знаю какой предмет иска указать. Думаю, что по закону о защите прав потребителя?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение