Акт проведения экспертизы

93 ответa адвокатов и юристов

Елена
15.03.2025, 16:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 384

Отказ от подписания акта выполненных работ по договору подряда в связи с нарушениями и проведением строительной экспертизы

Сегодня заказчик пригласил застройщика на проведения строительной экспертизы, после осмотра застроищик хотел чтоб мы подписали акты выполненных работ но я отказалась, в связи что назначена экспертиза и после ее проведения будет или принятие или отказ.

Они прислали уведомление о подписании актов в одностороннем порядке, нужно составить мотивированный отказ или сослаться на статьи закона

Здравствуйте, Елена!

Мотивированный отказ составляется исходя из фактических обстоятельств.

В нем указывается с чем конкретно Вы не согласны. То есть какие недостатки есть в помещении, почему не принимаете.

Конечно, если просто так отказываетесь подписывать, то они имеют право подписать в одностороннем порядке.

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ст.8.

Почему не согласны с актом?

Застройщик прислал после встречи

Отказ от подписания актов выполненных работ на этапе назначения строительной экспертизы может быть обоснован, так как при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. 

Расходы на экспертизу несёт подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В таких случаях расходы несёт сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

После проведения экспертизы заказчик может заявить возражения относительно качества выполненных работ. Даже то, что обе стороны подписали акт о приёмке без замечаний, не ограничивает заказчика в праве представить в суд возражения относительно качества, объёма и стоимости работ, если он может это доказать.

Согласно статье 620 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель имеет право на претензии в случае недостатков купленной квартиры, включая недоделки и брак окончательной отделки, которые выявлены в течение гарантийного срока.

Статьи, которые могут быть применимы в данной ситуации: - Гражданский кодекс РФ, статьи 310-317 (о договоре подряда) - Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (статьи 2, 4, 45, 50, 51, 52, 54) - Гражданский кодекс РФ, статьи 620-626 (о гарантиях на товары) - Гражданский кодекс РФ, статья 781 (о возмещении убытков).

Это лучший ответ

Здравствуйте!

Согласно пункту 5 статьи 720 Гражданского кодекса РФ, при возникновении спора о недостатках выполненной работы по требованию любой из сторон может быть назначена экспертиза. Заказчик, обнаруживший недостатки, вправе отказаться от подписания актов до установления их причин и характера.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ (определение № 5-КГ21-106-К2), при наличии сомнений в качестве объекта строительства заказчик вправе отказаться от подписания актов приема-передачи. При этом суды признают недопустимым составление застройщиком одностороннего акта, если объект построен с отклонениями от договора.

Законодательно предусмотрена обязанность заказчика принять работы только после устранения недостатков или проведения необходимых экспертиз. Подписание акта выполненных работ без проверки лишит вас права в дальнейшем ссылаться на явные недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (п. 3 ст. 720 ГК РФ).

Для детального анализа вашей ситуации необходимо ознакомиться со всеми документами по делу и условиями договора.

Здравствуйте. Сдача результата работ подрядчиком и приёмка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Односторонне вы можете отказаться. Ссылайтесь на проведение экспертизы.

ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы

Виолетта
Подписчиков 2
05.04.2024, 22:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162

Кто оплачивает экспертизу при проведении выездной проверки? На какой нормативный акт можно сослаться

Кто оплачивает экспертизу при проведении выездной проверки? На какой нормативный акт можно сослаться

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, о какой экспертизе идет речь?

экспертиза образцов топлива

Уважаемая Виолетта! Например, Эксперт, осуществивший работы по проведению экспертизы в рамках дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ, имеет право на оплату своих услуг за счет федерального бюджета независимо от того, заключен ли с ним государственный (муниципальный) контракт на проведение указанных работ.

Чтобы достоверно ответить на Ваш вопрос нужно знать конкретные обстоятельства

Если топливо окажется ненадлежащего качества, то могут требовать оплату с Вашей стороны.

Или если Вы будете являться виновной стороной и расходы возложат на Вас, то положениями статьи 96 ГПК РФ предусмотрена возможность освободить гражданина от уплаты расходов, предусмотренных частью 1 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или уменьшить их размер исходя из его имущественного положения. Следовательно, суду при решении вопроса о возложение расходов по оплате экспертизы следует учитывать имущественное положение лица, на которого возложена обязанность по возмещению таких расходов

Это лучший ответ

Здравствуйте уважаемая Виолетта!

В данном конкретном вашем случае в силу

Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно ему, в ходе выездной проверки инспекторы могут делать отбор проб и образцов у контролируемого лица. В связи с этим постановление Правительства РФ от 03.08.2021 № 1299 утвердило с 14 августа 2021 года Правила возмещения стоимости утраченной продукции и товаров в ходе выездной проверки.

В этой связи на основании ч. 8 ст. 73 Закона № 248-ФЗ в ходе выездной проверки инспекторы могут совершать в том числе такое контрольное действие как отбор проб (образцов).

В силу ч. 11 ст. 73 Закона № 248-ФЗ контрольный орган за счет бюджета обязан возместить стоимость изъятых продукции и товаров .

Таким образом с юридической точки зрения при проведении выездной проверки по экспертизе пробы образцов топлива,расходы несет проверяющий орган.

Рад был Вам помочь!

В соответствии с законодательством Российской Федерации, оплата экспертизы при проведении выездной проверки обычно осуществляется проверяемым лицом. Это может быть организация или индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится проверка.

В некоторых случаях, когда проверка проводится по инициативе государственных органов, они могут самостоятельно оплатить экспертизу.

Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Экспертизу оплачивает заказчик работ- Департамент природопользования и охраны окружающей среды, орган прокуратуры или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Именно они используют свою лабораторию или заключают договор с аккредитованной организацией, оплачивают работы по такому договору (ст.779 и 781 ГК РФ).

В дальнейшем, если выявлены нарушения и составлен протокол об административном правонарушении, расходы по экспертизе несет государство, на нарушителя они не перекладываются, он уплачивает административный штраф.

Клиенты для Юристов
Подписчиков 798
19.12.2021, 14:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 691

Аккредитация независимых экспертов на проведение экспертизы НПА на коррупциогенность

«Российская газета» опубликовала утвержденное Министерством юстиции «Положение об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность».
Подробнее
-3
1 комментарий
Дмитрий
Подписчиков 3
25.10.2023, 04:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 75

Основания и нормативные акты для проведения психолого-психиатрической экспертизы в гражданском процессе

Какие должны быть основания для проведения психолого-психиатрической экспертизы в гражданском процессе? И где можно ознакомиться с перечнем и нормативными актами для ее проведения?

Здравствуйте, Дмитрий,

Основания для проведения экспертизы, порядок её назначения и проведения регламентированы статьями 79 - 87 ГПК РФ.

Ст. 79 предусмотрено, что экспертиза назначается судом при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний.

Всего Вам Доброго!

Марина
Подписчиков 95
14.10.2023, 02:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3626

Подача ходатайства на проведение независимой экспертизы актов медицинского освидетельствования о побоях для установления

Могу ли я подать ходатайство, чтобы по запросу суда была проведена независимая экспертиза актов медицинского освидетельствования о побоях как с моей стороны, так и со стороны моей оппонентки для установления личности потерпевшей. У меня проблема со свидетелями, моя соперница сняла побои, у ней отбита только правая рука, у меня небольшой синяк под левым глазом и небольшие синяки на плечах и руках, моя оппонентка первая написала на меня заявление и отпирается, что меня побила, я встречное написала и сняла побои, и вопрос, могу ли я подать такое ходатайство

Непонятно, какие ходатайства Вы хотите заявлять. Ерунду какую-то пишите...чтобы по запросу суда была проведена независимая экспертиза актов медицинского освидетельствования о побоях как с моей стороны, так и со стороны моей оппонентки для установления личности потерпевшей...Личность потерпевшей устанавливается с помощью паспорта, а не заключения СМЭ. И при чем тут суд? Судебно-медицинскую экспертизу по делу об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ назначает не суд, а участковый уполномоченный полиции на стадии проверки заявлений по УПК РФ. Если у него уже есть заключения СМЭ, то участковый должен оформить протоколы на Вас обоих, и направить их на рассмотрение мировому судье. Пишите судье любые ходатайства, Вам всё равно откажут, так как они не имеют отношения к сути рассматриваемого дела.

У нас уже был суд, участковый составил протоколы на обоих, была небольшая драка, я её не била, а больше отбивалась, у меня нет свидетелей, что она меня побила, а у неё есть свидетель подставной, но судя по побоям, как я писала выше, у ней рука правая с побоями, у меня небольшой синяк под глазом и на руках синяки, я не могу доказать что она меня била, вот поэтому я хотела подать ходатайство для выяснения потерпевшей по результатам побоев, побои сняты у обоих.

Коллега прав - вы не в том направлении двигаетесь -ваше ходатайство не подлежит удовлетворению (в таком виде). Вы можете просить суд истребовать мед. документы из мед. учреждения, сведения о том, обращалась или она в это мед. учреждение. А вообще обычно в такой ситуации привлекают обоих к административной ответственности и все.

Документы о снятии побоев моих и её в суде, но она не признаёт, что она меня побила

Она и не обязана признавать-доказывайте, на вас это возложено.

Личность устанавливается не путем проведения СМЭ, а другими способами. Непонятно, о чем ваш вопрос.

При чём тут установление личности, у нас был суд, побои у обоих сняты

Чтобы виновные были наказаны, необходимо обратиться с заявлением в полицию. Экспертизу можно пройти по направлению, выданному следователем, или лично обратившись к экспертам.

СМЭ проходит в несколько этапов:

Изучение всех документов по делу (эксперт может запрашивать материалы с места преступления, показания, выводы следователя).

Опрос пострадавшего (важно указать все места, куда были нанесены удары, нюансы избиения, чтобы эксперт не пропустил неявные увечья).

Осмотр пострадавшего (если человек попал к эксперту после стационарного лечения и оказания помощи, то непосредственный осмотр может быть заменен изучением медицинских документов и заключения).

Составление заключения.

Следователь прилагает к направлению вопросы, на которые должен ответить эксперт в заключении: где расположены увечья (локализация), их тяжесть, чем были нанесены удары, давность, на какой срок утрачена трудоспособность, возможные последствия избиения и была ли угроза жизни и самое главное — степень тяжести. Заключение передается правоохранителям. Пострадавшему документ не выдается.

Экспертизы у обоих проведены в установленном порядке

Ирина
Подписчиков 2
24.08.2023, 15:00

Суд назначил экспертизу, Обязательно ли сотавлять акт осмотра при проведении экспертизы

Суд назначил экспертизу, Обязательно ли сотавлять акт осмотра при проведении экспертизы

В соответствии с п. 2 ст. 87 АПК РФ повторная экспертиза может быть назначена в случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или комиссии экспертов. Для назначения указанной экспертизы достаточно одного из перечисленных условий.

Согласно Статье 23. Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости"

Требования к акту обследования

1. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено

Эксперт не составляет акт обследования.

Также согласно ст. 84 ГПК РФ лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы, за исключением случаев, если такое присутствие может помешать исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения.

То есть вы вправе присутствовать по желанию, ваша подпись там не требуется.

Ирина, как правило составляется акт осмотра, в связи с судебной экспертизой.

Регламентируется ли законодательно составление акта осмотра?

Согласно статье 16 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт обязан: провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы. Акт осмотра составлять не обязан. Удачи

Эксперт сам решает, каким образом я могу провести экспертизу.

Добрый вечер. Составлять акт осмотра при проведении экспертизы не обязательно.

Эксперт, при проведении судебной экспертизы обязан составить акт осмотра, с указанием данных сторон, присутствующих, при проведении осмотра, предоставить сторонам в письменной форме сделать замечание по процедуре осмотра объекта экспертизы. Отсутствие акта осмотра - основание для признания экспертизы не надлежащим доказательством.

Олег
Подписчиков 10
30.05.2023, 17:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 558

Работодатель подает на роспотребнадзор о незаконности акта профзаболевания

Истец-работодатель не согласен с актом случая профессионального заболевания и подал на роспотребнадзор о незаконности вынесения данного акта. Вопрос может ли работодатель ходатайствовать о производстве экспертизы - связи заболевания с профессией, при этом не неуказывая в исковом заявлении (он её просто туда не вложил) , что он не согласен с экспертизой проведённой центром профпотологии при расследовании случая профзаболевания.

Вправе заявить в суде Ходатайство о производстве судебной экспертизы.

Владимир
Подписчиков 5
03.03.2023, 19:48

Изъяли стс и птс в связи с проведением экспертизы и дали талон акта об изьятии документов. Могу ли я с ним передвигатьься.

Изъяли стс и птс в связи с проведением экспертизы и дали талон акта об изьятии документов. Могу ли я с ним передвигатьься.
Это лучший ответ

Если у вас есть талон акта об изъятии документов, то вы можете передвигаться на транспортном средстве. Талон является подтверждением того, что документы были изъяты в связи с проведением экспертизы. Однако, необходимо иметь при себе другие документы на транспортное средство, такие как водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис.

Также стоит уточнить, что если вам была лишена возможность управлять транспортным средством в результате нарушения ПДД, то вы не можете управлять им до тех пор, пока не будете восстановлены в правах или не получите новое водительское удостоверение. Конвенция о дорожном движении, принятая в Вене 8 ноября 1968 года: www.consultant.ru

Правила дорожного движения РФ: www.consultant.ru

Приказ МВД РФ от 11.01.2010 N 1 "Об утверждении порядка оформления и выдачи регистрационных знаков, номерных знаков и идентификационных знаков транспортных средств": www.consultant.ru

Акт об изьятии не является аналогом СТС и ПТС, может быть штраф.

Управлять ТС в таком случае нельзя.

- см. ст. 12.3 КоАП РФ, п. 2 1.1 ПДД.

Добрый день.

Нет не можете. П. 2.1.1 ПДД РФ устанавливает, что водитель обязан иметь при себе ВУ, регистрационные документы на автомобиль, ОСАГО.

Талон изъятия Вам дали не для управления, а для подтверждения факта изъятия документов.

Извините, но увы.

Дмитрий
29.07.2022, 01:56

Неподписанный заключительный акт психолога

По делу была назначена и проведена амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза. Заключение подписало 2 эксперта психиатра, а психолог-=эксперт не подписал, об ответственности по 307 ук не предупрежден, подписи в заключении его нет. является ли это нарушением? Назначена апелляция.

Да, это является нарушением.

Здравствуйте, да, это является нарушением.

Нарушение будет в любом случае? Или то что экспертиза значится как судебно-психиатрическая, а не психолого-психиатрическая? Психолог значится именно как эксперт-медицинский психолог отделения психбольницы... он в любом случае должен был подписывать свою часть заключения и выводы?

Елена
Подписчиков 14
08.05.2022, 19:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 595

Невозможно найти Акт, необходимый для проведения антикоррупционной экспертизы НПА субъекта ссылающегося на него

Помогите найти Акт, очень нужен для проведения антикоррупционной экспертизы НПА субъекта, в котором ссылаются на него Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2021 N 873 «О поощрении субъектов Российской Федерации за достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти), субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2021 году». Пробовала найти в гаранте, консультанте, на официальном сайте Правительства РФ, на сайте официального интернет портала правовой информации. Нигде его нет🥴.

Если данного акта нет на официальном портале правовой информации, значит, его не существует.

Возможно, было в проекте, но не было принято.

Гимбат
Подписчиков 18
09.07.2021, 07:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2619

Применение неверного нормативного акта экспертом при проведении строительной экспертизы

Судом назначена экспертиза строения. В выводах эксперт вышел за пределы поставленных вопросов. Эксперт применил положения СП 55.13330.2016 "Дома жилые одноквартирные" по отношению к МКД вместо СП 54.13330.2016 "Дома жилые многоквартирные", от применения которого проиграла бы противоположная сторона, а мы бы остались в выигрыше! Повторная экспертиза поступила также. КАК доказать неправомерность действий эксперта, и несостоятельность данных экспертиз?

При обжаловании решения суда можете указать на это.

Здравствуйте.

Возражать против результатов экспертизы.

В чем заключался выход за пределы поставленных вопросов? Применение другого акта таковым не является. Возможно, Вам имеет смысл менять формулировки возражений и понять, по какой причине оба раза эксперты применили другие СП.

Владимир
18.04.2021, 16:32

Экспертиза по 44 фз, является ли акт проведения строй контроля по договору актом экспертизы по 44 фз.

Экспертиза по 44 фз, является ли акт проведения строй контроля по договору актом экспертизы по 44 фз.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ никаких сроков для экспертизы не определяет.

Однако, поскольку экспертиза направлена на проверку уже готового товара, то есть проводится на стадии приемки объектов, можно прийти к выводу, что сроки ее проведения не могут превышать регламентированного заключенным контрактом времени на приемку и проверку качества товара заказчиком.

Акт - это акт, экспертиза - это иное...

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 41. Эксперты, экспертные организации.

Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здравствуйте Владимир.

В настоящее время действует разъяснение Минфина России, которым пояснено, что, если заказчик не привлекает экспертов для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Следовательно, у заказчика отсутствует необходимость дублировать внутреннее экспертное заключение в виде отдельного акта (Письмо Минфина России от 6 февраля 2018 г. № 24-03-08/6839

«О рассмотрении обращения»).

Николай
Подписчиков 1
23.03.2021, 12:57

О необходимости акта задержания товара при таможенной экспертизе и равенстве сроков задержания и проведения экспертизы

Должен ли составляйся акт задержания товара при проведении таможенной экспертизы? Срок задержания товара равен сроку проведения экспертизы?

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1493 “Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” вам в помощь!

Алексей
Подписчиков 3
01.02.2021, 19:38

Приведите пример заключения по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта (любого субъекта)

Приведите пример заключения по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта (любого субъекта)

Решайте свои задачи в другом месте, а нас не нужно озадачивать своими учебными проблемами.

Екатерина Вячеславовна
Подписчиков 19
12.08.2019, 16:29

Объяснение оснований и сроков проведения публичных обсуждений НПА в Калужской области с упором на антикоррупционную экспертизу

В каком НПА РФ или Калужской области содержится основания для проведения публичных обсуждений и внесений предложений и срок проведения обсуждений. И какие НПА (антикоррупционная экспертиза) подлежат проведению обсуждений.

В Градостроительном кодексе РФ это прописано. В частности ст.37, 39 ГрК РФ, если вопрос касается изменения ВРИ. Порядок проведения общественных слушаний устанавлвиается уставами.

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)

ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

(введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.

12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

13. Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

24. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт и (или) информационные системы;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы содержится в ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации", а также в Постановлении Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.

Добрый день.

Публичные слушания проводятся на местном уровне, а не на уровне субъекта РФ. Порядок проведения таких слушаний устанавливается органами местного самоуправления, статья 35 Устава Калужской области в редакции от 26.04.2018 N 328-ОЗ. В каждом населенном пункте порядок свой.

Ответ отключен модератором

Здравствуйте. В законе Калужской области "О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Калужской области и важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области"

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Калужской области и важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области

(с изменениями на 5 декабря 2014 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Калужской области от 5 декабря 2014 года N 654-ОЗ

Принят

Законодательным Собранием

18 апреля 2013 года

Настоящим Законом в соответствии с Уставом Калужской области определяется порядок проведения на территории Калужской области народного обсуждения проектов нормативных правовых актов Калужской области, а также важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области.

Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с проведением публичных слушаний по проекту закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона Калужской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

Статья 1

Народное обсуждение является формой непосредственного участия граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области (далее - граждане), в осуществлении государственной власти Калужской области и представляет собой вынесение на обсуждение граждан в установленном настоящим Законом порядке проектов нормативных правовых актов Калужской области, а также важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области (далее - народное обсуждение).

Для целей настоящего Закона под важными вопросами государственной и общественной жизни Калужской области понимаются вопросы принятия решений о реализации на территории Калужской области крупных проектов социально-экономического развития региона.

Статья 2

Народное обсуждение проводится в целях вовлечения граждан в процесс осуществления государственной власти Калужской области, совершенствования законодательства Калужской области, обеспечения соответствия решений, принимаемых органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, интересам населения Калужской области, информирования граждан о принимаемых органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области нормативных правовых актах и решениях.

Статья 3

В народном обсуждении могут участвовать:

- граждане, обладающие правом избирать и быть избранными в органы государственной власти Калужской области;

- общественные объединения, действующие на территории Калужской области.

Участие в народном обсуждении в соответствии с настоящим Законом является свободным и добровольным.

Статья 4

Расходы, связанные с организацией и проведением народного обсуждения, производятся за счет средств областного бюджета.

Статья 5

1. На народное обсуждение могут выноситься проекты нормативных правовых актов Калужской области, а также важные вопросы государственной и общественной жизни Калужской области, требующие учета мнения граждан и находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Вопрос, выносимый на народное обсуждение, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования.

3. Повторное народное обсуждение по вопросу с такой же формулировкой не проводится в течение года со дня опубликования заключения по результатам рассмотрения предложений и (или) мнений участников народного обсуждения (заключения комиссии народного обсуждения).

Статья 6

1. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых Законодательным Собранием Калужской области, а также важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области назначается постановлением Законодательного Собрания Калужской области.

2. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области назначается соответственно нормативным правовым актом Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области. Губернатор Калужской области и Правительство Калужской области могут назначать обсуждение важных вопросов государственной и общественной жизни Калужской области и обсуждение разрабатываемых законопроектов до их внесения в Законодательное Собрание Калужской области.

3. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области назначается нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Калужской области.

4. Народное обсуждение проектов правовых актов государственных органов Калужской области назначается правовыми актами соответствующих государственных органов Калужской области.

5. В решении о назначении народного обсуждения субъектами, указанными в пунктах 1-4 настоящей статьи (далее - инициаторы народного обсуждения), указываются вопросы, выносимые на народное обсуждение, дата (период времени), время и место (для народного обсуждения в форме публичных слушаний) и форма проведения народного обсуждения.

Статья 7

1. Информация по вопросам, вынесенным на народное обсуждение, является открытой и общедоступной.

2. Обязательному опубликованию в средствах массовой информации, в том числе размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах (далее - официальные сайты) инициаторов народного обсуждения, подлежит следующая информация по вопросам, вынесенным на народное обсуждение:

1) решение о проведении народного обсуждения. В случае вынесения на народное обсуждение проекта нормативного правового акта области публикуется его текст;

2) в случае проведения народного обсуждения в форме публичного слушания - регламент проведения публичного слушания;

3) результаты экспертиз, опросов общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по вопросу, вынесенному на народное обсуждение (заключения, отчеты и т.д.);

4) заключение комиссии народного обсуждения.

3. Обязательное опубликование информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, обеспечивается инициатором народного обсуждения.

Статья 8

1. Народное обсуждение может назначаться в следующих формах:

1) заочное обсуждение;

2) публичные слушания.

2. В зависимости от характера и степени важности проекта нормативного правового акта Калужской области или вопроса государственной и общественной жизни Калужской области народное обсуждение может проводиться в обеих формах.

3. Форма народного обсуждения определяется инициатором народного обсуждения.

Статья 9

1. Проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области, вынесенные на народное обсуждение в форме заочного обсуждения, размещаются в 10-дневный срок со дня принятия решения о назначении народного обсуждения в средствах массовой информации и на официальных сайтах инициаторов народного обсуждения с предложением гражданам и общественным объединениям направлять отзывы.

2. Срок, в течение которого могут направляться отзывы на проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области, устанавливается инициатором народного обсуждения и не может быть менее семи дней со дня размещения вопроса, выносимого на народное обсуждение, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Полученные отзывы на проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области по решению инициатора народного обсуждения публикуются в средствах массовой информации, в том числе размещаются на его официальном сайте.

Статья 10

1. Публичными слушаниями в целях настоящего Закона признается народное обсуждение, проводимое в форме собрания, на котором присутствуют граждане, представители общественных объединений, иные заинтересованные лица.

2. Инициатор народного обсуждения определяет дату, время и место проведения публичных слушаний, утверждает состав рабочей группы по ее проведению.

3. Информация о вопросе, дате, времени и месте проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте инициатора народного обсуждения и в средствах массовой информации.

4. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются рабочей группой, образуемой инициатором народного обсуждения.

5. Регламент проведения публичных слушаний утверждается рабочей группой и доводится до сведения участников народного обсуждения путем размещения на официальном сайте инициатора народного обсуждения не менее чем за три дня до начала их проведения и оглашается в начале проведения публичных слушаний.

6. По итогам публичных слушаний рабочая группа составляет заключение и представляет его инициатору народного обсуждения. Заключение по итогам публичных слушаний по решению инициатора народного обсуждения публикуется в средствах массовой информации, в том числе размещается на его официальном сайте.

Статья 11

1. Поступившие на проект нормативного правового акта Калужской области, важный вопрос государственной и общественной жизни Калужской области отзывы, заключение по итогам публичных слушаний рассматриваются специально создаваемой инициатором комиссией народного обсуждения. Решение о создании комиссии народного обсуждения, ее персональный состав и порядок деятельности определяются инициатором народного обсуждения.

2. Комиссия народного обсуждения не рассматривает отзывы, направленные после окончания срока проведения народного обсуждения, анонимные отзывы, отзывы не по существу обсуждаемого вопроса, а также содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью других людей, призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Предложения и (или) мнения участников народного обсуждения, содержащиеся в отзывах, в заключении по итогам публичных слушаний, рассматриваются комиссией народного обсуждения на предмет:

1) соответствия законодательству, регулирующему соответствующую сферу общественных отношений;

2) соответствия интересам населения Калужской области и развитию Калужской области в целом.

3. По результатам народного обсуждения инициатор народного обсуждения утверждают заключение комиссии народного обсуждения, в котором указывается формулировка вопроса, вынесенного на народное обсуждение, число поступивших предложений и (или) мнений участников народного обсуждения и выводы комиссии народного обсуждения по обсуждаемым вопросам.

4. К заключению комиссии народного обсуждения прилагаются результаты экспертиз, опросов общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по вопросу, вынесенному на народное обсуждение.

5. Заключение по результатам народного обсуждения доводится инициатором народного обсуждения до сведения жителей Калужской области через средства массовой информации, в том числе электронные, и размещается на его официальном сайте.

6. Результаты народного обсуждения носят рекомендательный характер и могут учитываться инициаторами при принятии соответствующих правовых и (или) нормативных правовых актов или решений по важным вопросам государственной и общественной жизни Калужской области путем:

разработки и принятия нормативных и иных правовых актов, в том числе программ социально-экономического развития, государственных программ Калужской области и ведомственных целевых программ (далее - программы), внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, программы, признания их утратившими силу или их отмены;

(абзац в редакции Закона Калужской области от 5 декабря 2014 года N 654-ОЗ)

внесения изменений в проект нормативного правового акта правового акта, вынесенного на народное обсуждение, отклонения этого проекта при его рассмотрении, отзыва этого проекта внесшим его субъектом;

обращения в федеральные органы государственной власти (в том числе с законодательной инициативой), органы местного самоуправления с соответствующими предложениями;

иным способом в соответствии с законодательством.

Статья 12

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Вероника
Подписчиков 5
25.07.2019, 12:22

Необходимость составления акта и сметы ущерба при проведении независимой экспертизы после залива

В случае вызова независимой экспертизы для оценки ущерба после залива обязаны ли они составлять сразу акт на месте и смету ущерба или они это делают в течение нескольких дней.

Добрый день - не акт могут составить в течение нескольких дней - главное чтоб Вас ознакомили с этим актом.

Составляется отчет независимого эксперта в течение нескольких рабочих дней согласно условиям заключенного договора.

Сергей
21.06.2019, 11:46

Возможен ли ремонт автомобиля после ДТП до вынесения судебного решения, при условии проведения независимой экспертизы

Возможно ли провести ремонт машины после ДТП не дождавшись решения суда, но проведена независимая экспертиза. Где и в каких НПА это указано?

Здравствуйте, возможно, если автомобиль не является вещь доком и не отдан Вам на ответственное хранение.

Карина
Подписчиков 1
18.06.2019, 14:36

Возможно ли проведение землеустроительной экспертизы за счет государства и каким образом можно попросить суд о

Помогите пожалуйста в данном вопросе: землеустроительная экспертиза может ли проводиться за счет государства? И как и на основании каких статей и нпа просить суд об экспертизе за счет государства?

Здравствуйте, Карина. Ст. 96 ГПК РФ

2. В случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда, соответствующие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе мирового судьи, соответствующие расходы возмещаются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого действует мировой судья.

3. Суд, а также мировой судья может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты расходов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, или уменьшить их размер. В этом случае расходы возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

4. Возврат сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов, производится на основании судебного постановления. Порядок возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если экспертиза назначалась по инициативе суда, экспертиза может быть оплачена средствами из соответствующего бюджета.

Мне один правозащитник говорил, что пенсионерам могут провести экспертизу бесплатно, но четко не проговорил каким образом. Вы не в курсе именно по пенсионерам? Мы судимся в районном суде по налодению границ земельного участка.

Светлана Николаевна
Подписчиков 1
10.04.2019, 13:22

Правомерность результатов экспертизы в деле о затоплении квартиры сомнительна

Я ответчик по делу о затоплении квартиры. Акт о затоплении был составлен представителями УК и потерпевшим без нашего присутствия. Экпертиза об установлении размера ущерба от затопления проведена без моего присутствия. К материалам дела приложена копия телеграммы о дате проведения экспертизы. Я такую телеграмму не получала. Могу ли я просить суд признать результаты экспертизы недостоверными?

Что бы Вам можно было помочь в данном вопросе советую обратится к юристу на личную консультацию.

Андрей Георгиевич
Подписчиков 2
22.03.2019, 23:32

Обязательность направления уведомления о проведении независимой экспертизы поврежденного имущества - правовые акты

Какими правовыми актами регламентируется обязательность направления уведомления о проведении независимой экспертизы поврежденного имущества?

Уточните в рамках чего она проводилась?

Анна Кудрявцева
Подписчиков 414
10.02.2019, 23:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 926

Судебный иск о недействительности одностороннего акта приема-передачи квартиры по ДДУ и взыскании компенсации

Иск о признании недействительным одностороннего акта приёма-передачи квартиры по ДДУ, взыскании неустойки, морального вреда, штрафа. Если я попрошу суд приобщить к делу экспертизу о некачественной отделке и увеличу исковые требования на размер сметы на устранение этих недоделок и включу в требования стоимость экспертизы будет ли это одновременным изменением основания и предмета иска?

Нет, это будет увеличением размера исковых требований.

Олеся
11.01.2019, 22:07

«Возможность оспорить акт независимой экспертизы по п.3 ст.ГПК РФ при различии повреждений в акте осмотра ТС и

Я являюсь виновником в дтп. На проведение независимой экспертизы меня не пригласили. Повреждения в акте осмотра тс и справке из гибдд различаются (в экспертизе их больше) Потерпевший взыскивает разницу с учетом износа и без учёта износа. Можно ли оспорить акт независимой экспертизы по п.3 ст. 84 гпк рф?

Здравствуйте, Олеся.

Да, Вы имеете право ходатайствовать перед судом о назначении повторной экспертизы, в порядке ч. 1 ст. 87 ГПК РФ, НО только в том случае, если ремонтные работы по ТС ещё не произведены.

Можете попросить проведение судебной экспертизы, поставить вопросы правильно. Но оплачивать вам ее придется, если она подтвердит все расходы лягут на вас. Само по себе расхождение повреждений в экспертиз и справке нормальное явление, часто бывает, так как в справке указывают только видимые повреждения и в общих чертах, а эксперт уже расписывает все подробно с учетом в том числе и скрытых повреждений.

Сергей
Подписчиков 66
09.11.2018, 01:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 84

Могу ли я влиять на указание моих данных в свидетельстве о рождении и изменение отчества?

Я через суд оспорил отцовство путем проведения экспертизы ДНК на которую мать ребенка, с которой не проживаем, согласилась. Суд обязал ЗАГС внести в графу"отец" в записи акта о рождении ребенка мои данные. Изменит ли ЗАГС самостоятельно в записи акта отчество ребенка на мое (отчество в РФ присваивается по отцу, если он установлен)? А также каким образом я могу повлиять на то, чтобы и в свидетельстве о рождении были указаны мои данные в графе отец и изменено отчество?

На основании записи внесенной в книгу регистрации требуйте выдать новое свидетельство о рождении, ну и соответственно раз Вы отец, будет указано Ваше отчество, только проконтролировать надо, что бы не напутали.

Гость_7155691
22.10.2018, 09:44

Составление акта о проведении экспертизы разбитых стекол в государственном учебно-производственном заведении

Как правильно составить акт о проведении экспертизы комиссией по разбитым стеклам учебно-производственным мастерских, совершенных учеником этого заведения. Учебное заведение является государственным.

Экспертизу вы повести своими силами не сможете. Для этого надо приглашать представителей учреждения, занимающегося экспертной деятельностью. Простой акт осмотра можете составить. Создаете комиссию, указываете в акте ее членов и фиксируете повреждения.

Ирина
Подписчиков 34
19.09.2018, 16:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 112

Отсутствие письменного договора или актов выполненных работ – оправдание отдела при обл. УМВД для отказа в проведении экспертизы?

Экспертный отдел при обл. УМВД отказывает в проведении экспертизы выполненных работ (их стоимости и соответствия СНиПам) по причине отсутствия письменного договора или актов выполненных работ в материалах дела. В ходе предварительного расследования (при этом) потерпевшим (в заявлении потерпевшего, его показаниях) и лицом, производившим работы (при проверке его показаний на месте) указаны, перечислены выполненные работы. Правомерен ли отказ в проведении экспертизы экспертного отдела при обл. УМВД?

Следователю виднее,

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла ст. 38 см. Постановление КС РФ от 21.11.2017 N 30-П.

""УПК РФ Статья 38. Следователь

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

""2. Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

""3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим "Кодексом" требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и "порядке", установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Ирина, Вы этим так называемым специалистам покажите гражданский кодекс где четко указано-читайте ниже:

Статья 421. ГК РФ Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в пункт 2 статьи 421 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в пункт 5 статьи 421 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

Ирина, далее, договор может быть или в письменной или же в устной форме читайте далее:

Статья 434 ГК РФ Форма договора

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в пункт 2 статьи 434 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.

3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ статья 434 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.

4. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.

...

С уважением юрист Манько Олег Борисович, эелетр. Почта olegtandem@mail.ru

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение