
Военная обязанность
756 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Меняется закон «О воинской обязанности и военной службе»

Доброго времени суток) Нашего председателя снт призвали на сво, кто может исполнять его обязанности на законом основании


Такого законодательством не предусмотрено, председатель может выдать доверенность от себя на осуществление своих полномочий.
В этом случае, ответственность по документам в ФНС и в другие инстанции все-равно несет председатель СНТ.
Если доверенность не может и не хочет выдавать, Вам придется проводить общее собрание и назначать (выбирать) нового председателя из состава правления СНТ, если иное не предусмотрено Вашим Уставом.




Печать в паспорте о воинской обязанности и военный билет

Работодатель не выплачивает по N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"


В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка. Таким образом, за сотрудником сохраняется средняя заработная плата на время прохождения медицинского обследования (лечения) по направлению военного комиссариата. Выплаченные работникам суммы среднего заработка в случае прохождения работниками медицинского освидетельствования (обследования или лечения) возмещаются организациям-работодателям военными комиссариатами (п. п. 2, 5 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (далее - Правила)).

Дима, оплатят, предоставьте работодателю справку о направлении вас военкоматом на стационарное обследование, в противном случае обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.09.2024) "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений


В их извещении Написано, что смерть не связана с исполнением обязанностей военной службы.


Здравствуйте, Елена. Ребенку 13 лет положена страховая выплата.
В отношении единовременного пособия и ежемесячных компенсационных выплат по Федеральному закону № 306-ФЗ. Не имеет значения то, что смерть не связана с исполнением обязанностей военной службы. Главное, это смерть наступила при исполнении обязанностей военной службы. Например, смерть от инфаркта или инсульта, наступившая в расположении части - это смерть при исполнении. Знаете ли вы, от чего и при каких обстоятельствах наступила гибель (смерть) бывшего мужа?

Являлся ли я на время нахождения военнослужащими исполнял обязанности военной службы?

Здравствуйте уважаемый Анатолий!
В рассматриваемом случае да, являлись на время нахождения военнослужащими исполнял обязанности военной службы.
В случае нарушения Ваших прав необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в Военную Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).


Уважаемый Анатолий! Вы никогда не являлись военнослужащим если у вас нет (не было) заключенного контракта о прохождении военной службы, а в бытность Союза Нерушимого Республик Свободных, которые сплотила навеки Великая Русь, такой способ прохождения военной службы не предусматривался действовавшим на момент 1986 года законодательством СССР. Либо вы не являлись военнослужащим по призыву. Так называемым "срочником". Поэтому понятия "период военной службы", "исполнение обязанностей военной службы" - это не про вас.
Ида. Працко сегодня явно не в себе.

Получил справку мсэк, сыр отказывает в начислении второй пенсии, военкомат дал справку, что не призывали . Но меня мобилизовали прямым приказом по министерству обороны, т. к. являлся служащим МО. Находился в в/ч 960 ОВТ, был мл сержантом. Как доказать что во время ликвидации был в статусе военнослужащего или военнообязанного призванного по мобилизации?

Что такое ОВД? Что такое "сыр"? Есть ли у Вас удостоверение участника работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС? На основании каких документов бюро мсэ указало такую причину инвалидности? Была ли у Вас инвалидность ранее? Если была, то какая причина инвалидности и когда установлена? Какой орган установил связь инвалидности с аварией на ЧАЭС и в каком году? Какие есть документы о мобилизации (приказ, распоряжение, командировочное удостоверение), какие есть документы о демобилизации? Какую пенсию Вы получаете в настоящее время и с какой даты? Рекомендую обратиться в общественную организацию чернобыльцев по месту жительства. Там должны разобраться и помочь.
ОВТ отдел военной торговли. Сфр-социальный фонд России. Спецудостоверение пострадавшего есть. Инвалидность устанавливали в 1999 в Украину на основании архивной справки экспертная комиссия. Получаю пенсию по старости по закону 400 ФЗ с 2023 в связи с принятием ЛНР в состав России. Местная организация чернобыльцев ничего не знает

Сейчас ВВК признала меня не годным по состоянию здоровья к исполнению моих должностных обязанностей!

Если военный погиб на территории России при исполнении служебных обязанностей, был заключен контракт




Не нужно слушать домыслы. Бросающих гранаты , например, в Курской области, до сих пор не признают участниками БД. Регион не внесен (пока) в перечень войн и местностей законом ФЗ-5. Вот здесь ознакомьтесь, хотя бы поверхностно: sevastopol.su
Что вам дает признание погибшего "участником СВО"? Вас же сейчас деньги (я полагаю) интересуют? А их выплата (или не выплата) будет во многом зависеть от административного расследования командира и последующего УД, которое , руками следователя, прокурора и председательствующего судьи расставит акценты (найдет виновных и воздаст именем РФ) по фактам гибели нескольких лиц.
Таки до выяснения указанных обстоятельств (вступления в заксилу приговора суда, где погибший проходит потерпевшим) тему выплат могут приостановить.
А что положено семье (родственникам) зависит от статуса участника (но это уже другой вопрос, ответ на который вам не нужен, поскольку вами не задан).

Здравствуйте я уклонился от военной обязанности и уехал за границу выясняется что Россия мне поставила запрет на



Здравствуйте Дело в том что в связи с военной обязанностью я уклонился уехал за границу выясняется что мне Россия




Поставили печать в паспорте РФ о военном обязанности с армянским военном билетом.





Исполнение обязанностей военной службы во внеслужебное время
Добрый день Валентин!
Обжаловать все действия (бездействие) командира можно и нужно в военную прокуратуру.
Необходимо:
Ваш рапорт на ознакомление с материалами разбирательства.
Вы должны быть ознакомлены с приказом под роспись о привлечении вас к дисциплинарной ответственности.
И заявление в военную прокуратуру, там уже сами затребуют необходимые документы.

Какая страховка пологается участнику СВО при получении травмы при исполнении служебных обязанностей и как это оформляется.

По федеральному закону №52-ФЗ от 28 марта 1998 года все военнослужащие застрахованы государством. В настоящий момент официальным страховщиком Вооруженных сил России является АО «СОГАЗ».
Вся информация размещена на сайте МО РФ и страховой компании АО «СОГАЗ».
Читайте про страховые случаи и порядок выплаты.

См.
Приказ Министра обороны РФ от 08.12.2022 N 755 (ред. от 07.12.2023) Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, а также форм документов, необходимых для реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации
И
Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 855 (ред. от 08.08.2023) О мерах по реализации Федерального закона Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (вместе с Правилами выплаты компенсации, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников...

Отвественность за ст.10 "О воинской обязанности и военной службе"

КоАП РФ Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету (в ред. Федерального закона от 31.07.2023 N 404-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 21.5. КоАП РФ Развернуть 1. Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. 3. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, сведений о выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо неявка в военный комиссариат в установленный федеральным законом срок в случае наступления указанных событий - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
4. Несообщение в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В отношении иностранных граждан за нарушение правил регистрации предусмотрена административная ответственность:
1. Ответственность за нарушение срока постановки на миграционный учет.
Согласно ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей.
2. Ответственность за предоставление заведомо ложных сведений при получении паспорта.
Согласно ст. 19.16 КоАП РФ, умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или утрата документа вследствие небрежного хранения лицом, которому этот документ выдан, влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.
Таким образом, за нарушение срока постановки на миграционный учет иностранному гражданину грозит штраф, а за предоставление ложных сведений при получении паспорта - также административный штраф.
Важно своевременно становиться на миграционный учет, не дожидаясь истечения 2 недель после получения паспорта. Это поможет избежать дополнительных проблем и штрафов.

Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Ольга
Вам положена отсрочка
Федеральный закон от 24.07.2024 №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“». , п.1.1 который предоставил отсрочку от армии гражданам, проходящим службу в таможенных органах, органах прокуратуры и учреждениях Следственного комитета, распространяется и на сотрудников ФСИН
1) пункт 1.1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (классных чинов прокурорских работников), определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.";
Согласно закону, отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в указанные органы и учреждения непосредственно после получения соответствующего высшего образования. Отсрочка предоставляется гражданам с высшим образованием и спецзваниями на время такой службы.

В дополнение уточню:
Пунктом 6 "а" Федерального закона от 24.07.2024 №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“» внесены изменения в пункте 2 статьи 55 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024), где говорится :
2. От военных сборов также освобождаются:
а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
б) граждане, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (классных чинов прокурорских работников), а также федеральные государственные гражданские служащие и работники указанных органов, организаций и учреждений;
___
Таким образом : уточняю, что вы должны быть освобождены от призыва на службу имея специальное звание полученное во ФСИН - поэтому в случае нарушения вашего право имеете право обжаловать незаконные действия военкомата

Ольга!
Вы совершенно правы.
Норма закона в этой части сформулирована некорректно (п. "з" ч. 1 ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ), поэтому позволяет трактовать его и в Вашу пользу, и наоборот.
К сожалению, ответа на Ваш вопрос не содержится ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в стенограмме обсуждения законопроекта при голосовании sozd.duma.gov.ru
Также нет сложившейся судебной практики.
Поэтому придется добиваться правды в судебном порядке. Обжалуйте решение призывной комиссии.
Всего доброго!

Здравствуйте Ольга!
В данном случае, с правовой точки зрения отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в указанные органы и учреждения непосредственно после получения соответствующего высшего образования. Отсрочка предоставляется гражданам с высшим образованием и спецзваниями на время такой службы (ст.8 ФЗ от 24.07.2024 №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“». где п.1.1 предоставляется отсрочка гражданам, проходящим службу в таможенных органах, органах прокуратуры и учреждениях Следственного комитета, распространяется и на сотрудников УФСИН.
Таким образом, с юридической точки зрения Вам положена отсрочка от срочной службы по действующему законодательству.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!

Дополню.
В противном случае Вы вправе предъявить иск оспорить отказ в отсрочке в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!

Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе

Здравствуйте! Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" теперь распространяет отсрочку от воинской службы также на служащих прокуратуры, следственных органов и учреждениях СК. По действующим нормам, отсрочка от призыва предоставляется служащим в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения и таможенных органах РФ при наличии у них высшего образования и специальных званий.
И в соответствии с данными изменениями у вас не возникло права отсрочку. В статье сказано, что нужно наличие высшего образования в том органе, в котором проходите службу сразу после окончания обучения.

Здравствуйте!
Федеральным законом от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "о воинской обязанности и военной службе урегулируются вопросы осуществления специального воинского учета в отношении граждан, проходящих службу в таможенных органах, в СК РФ и в прокуратуре.
Спецзвания к вонским не приравниваются.

В прежней редакции ФЗ О воинской службе и воинской обязанности " в п.5 ст.52 сказано: Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также проходящим службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений
___
По Федеральному закону от 24.07.2024 № 215-ФЗ тоже самое , только прибавили : орган таможни, прокуратуры, следственный комитет по которым предусмотрено присвоение специальных званий и классных чинов , так же военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений
___
Специальные звания не приравняли к воинскому.

Здравствуйте! Ранее отвечала Вам
Согласно Федеральному закону от 24.07.2024 № 215-ФЗ, к вышеуказанным категориям добавлены органы таможни, прокуратуры и Следственный комитет, по которым предусмотрено присвоение специальных званий и классных чинов. Таким образом, военно-учетная специальность для этих категорий устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.
Однако, важно отметить, что специальные звания, присваиваемые в органах таможни, прокуратуры и Следственного комитета, не приравниваются к воинским званиям. Это означает, что, несмотря на установление военно-учетной специальности, данные звания остаются отдельными и не имеют статуса воинских званий.
С уважением, Дарья Алексеевна!

Здравствуйте! По вашему вопросу
--------------------------------------------------
1. в п.5 ст.52 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" не совершенно ничего о "приравнивании спецзваний к воински м
2.Там говорится-
Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также проходящим службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений
3. Как видим речь здесь исключительно об установлении военно-учетных специальностей

Здравствуйте!
В данном случае, с правовой точки зрения Федеральным законом от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в ФЗ "о воинской обязанности и военной службе урегулированы вопросы осуществления специального воинского учета в отношении граждан, проходящих службу в таможенных органах, в СК РФ и в органах Прокуратуры.
Таким образом, с юридической точки зрения спецзвания к воинским не приравниваются и не относятся.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!

Специальные звания не приравняли к воинскому
Согласно Федеральному закону от 24.07.2024 № 215-ФЗ, к вышеуказанным категориям добавлены органы таможни, прокуратуры и Следственный комитет, по которым предусмотрено присвоение специальных званий и классных чинов. Таким образом, военно-учетная специальность для этих категорий устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

1. В предыдущей редакции Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в п. 5 ст. 52 было установлено, что военно-учетная специальность устанавливается для граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава.
Федеральным законом от 24.07.2024 № 215-ФЗ данный перечень был дополнен, теперь военно-учетная специальность устанавливается также для граждан, проходящих службу в органах таможни, прокуратуры, следственном комитете, по которым предусмотрено присвоение специальных званий и классных чинов.
специальные звания не были приравнены к воинским званиям. Данный закон лишь расширил сферу установления военно-учетных специальностей для некоторых категорий сотрудников государственных органов и учреждений.
можно сделать вывод, что Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ не приравнивал специальные звания к воинским, а лишь расширил перечень должностей, для которых устанавливаются военно-учетные специальности Министерством обороны РФ.

Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также проходящим службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.
Специальные звания к воинским приравнены не были.
- см. ст. 52 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024г. и будет выглядеть так:
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.03.2024) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)
Статья 52. Зачисление в запас...
5. Гражданам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (классных чинов прокурорских работников), военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов, организаций и учреждений."
Ни о каком приравнении званий здесь не указывается.
Просто получается при зачислении в запас указанных лиц - военно-учетная специальность устанавливается министром обороны.

Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Здравствуйте! Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" теперь распространяет отсрочку от воинской службы также на служащих прокуратуры, следственных органов и учреждениях СК. По действующим нормам, отсрочка от призыва предоставляется служащим в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения и таможенных органах РФ при наличии у них высшего образования и специальных званий.
И в соответствии с данными изменениями у вас не возникло права отсрочку. В статье сказано, что нужно наличие высшего образования в том органе, в котором проходите службу сразу после окончания обучения.

Федеральным законом от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "о воинской обязанности и военной службе урегулируются вопросы осуществления специального воинского учета в отношении граждан, проходящих службу в таможенных органах, в СК РФ и в прокуратуре.
Вы имеете право на отсрочку в связи со службой во ФСИН (на период службы), а не в связи с обучением.
Основание: ст. 24 Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ


Здравствуйте! По вашему вопросу
----------------------------------------
1. К сожалению для вас ничего не изменилось.Права на отсрочку по ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" вы не имеете, а "лучший ответ" вводит вас в глубокое заблуждение. Юрист не понимает разницы между МВД и ФСИН
2.Чтобы у вас была отсрочка, вы должны работать в МВД. Так было раньше,так есть и сейчас.Закончили бы ВУЗ ФСИН- также была бы отсрочка
3. А сайчас-нужно готовиться к призыву с 1 октября.Либо- переходите на службу в МВД

Здравствуйте!
В данном случае, с правовой точки зрения Федеральным законом от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в ФЗ "о воинской обязанности и военной службе урегулированы вопросы осуществления специального воинского учета в отношении граждан, проходящих службу в таможенных органах, в СК РФ и в органах Прокуратуры.
Таким образом, с юридической точки зрения Вы имеете право на отсрочку в связи со службой во ФСИН и именно на период службы.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!

Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Здравствуйте! Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" только сегодня опубликован на сайте правовой информации. В данном законе уточнен порядок воинского учета граждан проходивших военную службу в Национальной гвардии и далее по тексту, и порядок присвоения специальных званий поступившим или перешедшим на службу в войска Национальной гвардии и далее по тексту.


Здравствуйте
Для силовиков изменений нет , законом добавлены иные силовые структуры
В прежней редакции: Согласно п.1.1 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.03.2024) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024) Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются
Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации
___
В новой редакции в порядок и особенности воинского учета в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" Добавлены : органы таможни, следственного комитета, прокуратуры имеющие специальные звания и классные чины
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна

Федеральным законом от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "о воинской обязанности и военной службе урегулируются вопросы осуществления специального воинского учета в отношении граждан, проходящих службу в таможенных органах, в СК РФ и в прокуратуре.
Остальных силовиков изменения не касаются.

Здравствуйте!
Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ О внесении изменений в "О воинской обязанности и военной службе"Номер опубликования: 0001202407240015
вводит изменения в порядок ведения воинского учета для сотрудников таможенных органов, СК РФ и прокуратуры, имеющих специальные звания и классные чины. Эти изменения направлены на улучшение учета и контроля за трудовыми ресурсами в этих ведомствах. Остальных силовиков данные изменения не касаются.
--------
Источник:
С уважением, Дарья Алексеевна!

23 июля 2024 г. Госдума приняла поправки к Закону о воинской обязанности и военной службе, устанавливающие возможность информационного взаимодействия военных комиссариатов с организациями, в которых работают граждане, состоящие на воинском учете, а также не состоящие, но обязанные состоять на таком учете, в т. ч. посредством реестра воинского учета.
! Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

В настоящем законе уточнен порядок воинского учета граждан проходивших военную службу в Национальной гвардии и далее по тексту, и порядок присвоения специальных званий поступившим или перешедшим на службу в войска Национальной гвардии и далее по тексту.
- см. Федеральный закон от 24.07.2024 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Имею ли я обязанность предоставить военный билет после достижения 45 лет? Стоит ли идти в военкомат с такой категорией годности?


Дмитрий!
В соответствии со ст. 10 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;сообщить в письменной или электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведения о переезде на новое место пребывания, не подтвержденные регистрацией, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий (при отсутствии уведомления от военного комиссариата об изменении сведений в автоматизированном режиме с учетом требований статьи 8.1 настоящего Федерального закона)
За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету предусмотрена административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ.
Другими словами:
1) Если нет повестки, то идти не обязательно
2) Все необходитмые сведения направьте в военкомат через госуслуги либо почтой.
Всего доброго!

В 44 года вам ничего предоставлять не нужно.
В военкомат можете не идти, в этом нет нужды.
А если более 20 лет не стоите на воинском учете, значит официально не проходите в базе данных военкомата, это говорит о том, что повесток вам никто прислать не может.
При этом за отсутствие воинского учёта, его нарушение, предусмотрена административная ответственность до 30000 рублей.
Воинский учёт Вам нужен, если официально работаете по ТК РФ.
Пока нет призыва на мобилизацию, никто Вас никуда не отправит. О вас никто не знает,
так что, штрафа не будет.
- см. ст. 8, 10 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ст. 21.5 КоАП РФ

С категорией В Вы стоите на воинском учёте как зачисленный в запас. Освобождение от призыва на военную службу в связи с признанием ограниченно годным к военной службе не означает снятия с воинского учёта. В запасы Вы в соответствии с прошлогодними изменениями в ч. 1 ст. 55 ФЗ-53 "О воинской обязанности и военной службе" будете состоять до достижения возраста 55 лет и можете быть призваны на военные сборы, а также по мобилизации. По своей инициативе Вы можете не ходить в военкомат, перевод из 2 в 3 разряд сейчас производится по достижении возраста 50 лет, а не 45, и делает это военкомат самостоятельно. Если же получите повестку, то явиться обязаны, иначе получите штраф от 10 до 30 т.р.


Здравствуйте, Дмитрий! Требования Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) и Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984) не содержат в себе документов воинского учета для подачи заявления на регистрацию по месту жительства.
Однако согласно пункту 118.5.4 Административного регламента должностное лицо органа регистрационного учета в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения передает в срок не позднее дня, следующего за днем оформления, ответственным лицам для последующей передачи зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдает данным гражданам (их законным представителям):
118.5.4. Направление в соответствующий военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для постановки на воинский учет по месту жительства (месту пребывания на срок более трех месяцев) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Т.е. могут выдать направление в военкомат для постановки на учет, т.к. при категории "В" Вы должны состоять на учет. Была бы категория "Д", то в этом случае с учета снимают.

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете. Это относится ко всем гражданам мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающим в запасе, а также к гражданам, подлежащим призыву на военные сборы.
Статья 21 данного закона гласит, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы.
В вашем случае, если вы не стояли на воинском учете с 2003 года, то есть вероятность, что вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил воинского учета. Согласно статье 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Что касается перепрописки, то в соответствии с действующим законодательством, при перемене места жительства гражданин обязан сняться с воинского учета по прежнему месту жительства и встать на воинский учет по новому месту жительства в течение двух недель. При этом военный билет является одним из документов, необходимых для постановки на воинский учет.

Здравствуйте уважаемый Дмитрий!
В данном случае, с правовой точки зрения с учетом того, что Вам уже 44 года не стоите на воинском учете, значит официально не проходите в базе данных военкомата, и повесток вам никто прислать не может (ст.10 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ)
Таким образом, с юридической точки зрения Вам не обязательно идти в военкомат.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!


Военно транспортная обязанность


Можно ли отправить временно не годного к военной службе в отпуск на 15 дней с полным освобождением от служебных обязанностей?

Какие права и обязанности имеет военный родитель при разводе и опеке над несовершеннолетним ребенком?

Такой финт как основание для признания обстоятельств ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ (по алгоритму указа ПРФ 580 ДСП) с целью досрочного (в период ч/мобилизации) увольнения с военной службы в у вас вряд ли пройдет! Опекунами не оставляют ни главными , ни второстепенными. Хотя рапорт соответствующий вы подать можете. И командир обязан его рассмотреть , в том числе с обязательным учетом мнения аттестационной комиссии части.


Ответ отключен модератором

Письмо Об исполнении военно-транспортной мобилизационной обязанности

Согласно новой редакции ст. 19.25 КоАП РФ неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей предполагает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 25 000 рублей; на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 350 000 тысяч до 400 000 рублей (ранее санкции составляли для граждан - от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей).
По доверенности без проблем
То что может повлечь и повлечь это на практике бывают разные ситуации, поэтому уточняю. Я до 2023 года никаких действий по организации связанных с военкоматом не делал и мне никто писем не присылал, и штрафов не получал, и не слышал чтобы другим организациям выписывали, поэтому интересно именно практика текущая. Неужели все организации вовремя эту отчетность сдали а остальные заплатили штраф 450 000 р?
Также интересует вопрос, когда штраф фиксируется, сразу при невовремя выданной отчетности или через множество игнорирований. Хотелось бы видеть эту конкретику. Если я уже пропустил дату отчетности и мне положен этот штраф, зачем мне какие то действия предпринимать, если мне проще фирму обанкротить

Петр!
1) Реально грозит административная ответственность по ст. 19.25 КоАП РФ
2) Конечно, имеете право передавать документы через доверенное лицо, оформив доверенность в соответствии с требованиями ст. 185.1 ГК РФ:
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Всего доброго
Игнорирование писем и невыполнение требований военкомата по предоставлению необходимых документов и сведений может привести к различным последствиям. В реальной практике это может быть штраф, административная ответственность, а также возможные проблемы с военкоматом при оформлении документов для организации и ее сотрудников.
Оформление всех этих документов через доверенность возможно, но нужно убедиться, что военкомат будет принимать такие документы. Лучше всего проконсультироваться с юристом или специалистом по военным вопросам, чтобы убедиться в правильности действий и избежать возможных проблем.


Согласно ст. 8 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", организации обязаны оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе.
Статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом. Штраф может составить от 3 000 до 5 000 рублей.
В условиях возможной мобилизации в 2024 году, игнорирование требований военкомата может быть расценено как уклонение от исполнения мобилизационных мероприятий. Это может повлечь более серьезные последствия, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
Относительно оформления документов через доверенность:
Законодательство не запрещает передоверять представление сведений в военкомат уполномоченному лицу по доверенности. Это будет являться надлежащим исполнением мобилизационных требований.

Здравствуйте Уважаемый Петр!
Не следует игнорировать требования, можете составить доверенность и Ваш представитель будет вместо вас подавать необходимые документы.
Если в прошлом году было еще только предупреждение к некоторым, то в этом году пойдут реальные штрафы согласно КоАП РФ Статья 19.25. Неисполнение военно-транспортных обязанностей)
Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных обязанностей -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Всего Вам наилучшего!

Во исполнение военно-транспортной мобилизационной обязанности организация должна предоставлять в военкомат определенные документы. Если организация не исполняет эти требования, она может быть привлечена к административной ответственности в соответствии со статьей 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение требований военкомата может привести к проблемам при проведении мобилизации, так как военкомат не будет иметь полной информации о транспортных средствах и производственных возможностях организации.
Что касается оформления документов через доверенность, то это возможно. Организация может оформить доверенность на конкретное лицо, которое будет отвечать за предоставление необходимых документов в военкомат. Важно, чтобы такое лицо имело все необходимые полномочия и знало, какие именно документы нужно предоставлять.

Здравствуйте Петр!
В данном случае, с правовой точки зрения в целом за неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей предполагает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до 25 000 руб. (ст.19.25 КоАП РФ).
Таким образом, с юридической точки зрения Вы вправе передавать документы через доверенное лицо, оформив нотариальную доверенность (ст. 185.1 ГК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!

Дополню.
Если организация не исполняет эти требования, она может быть привлечена к административной ответственности по ст.19.21 КоАП РФ.
Вы также вправе передавать документы через доверенное лицо, оформив нотариальную доверенность (ст. 185.1 ГК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!

Организации обязаны оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе.
Административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом. Штраф от 3 000 до 5 000 рублей.
Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных обязанностей -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
- см. ст. 8 ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", ст. 19.7, 19.25 КоАП РФ