Возврат купленного товара в магазин

101 ответ адвокатов и юристов

Светлана
10.09.2024, 17:37

Могу ли вернуть купленный смартфон в магазин в течении 14 дней с момента покупки?

Приобрела смартфон, но он греется и батарея теряет заряд, сама по себе, просто в режиме непродолжительного звонка. Это же не нормально. Хочу вернуть товар и забрать свои потраченные деньги

Можете. Так как это технически сложный товар, то в течение 14 дней. Продавец вправе провести экспертизу товара.

Спасибо за ответ. Можно ещё вопрос по существу: товар ,со скрипом , забрал продавец на экспертизу, сказал в период 20 дней ждать результат. Пытался до меня донести информацию, типо они вправе не делать мне возврат денег и не принят товар к возврату. Это правомочно? И как мне с ним дальше вести диалог,на какие правовые документы мне ссылаться ? Спасибо

Письменную претензию оставьте со ссылкой на ст. 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", Требуйте вернуть деньги за товар. Обязательно под роспись или заказным письмом с уведомлением о вручении и описью сложений. Откажут. Иск в суд в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ. Не устроит экспертиза, вправе независимую провести, лучше в суде по ходатайству.

На бредни продавца не обращайте внимания. Письменную претензию лучше составьте! Если придется судится, то с этого момента будет исчисляться срок о добровольном употреблении требований потребителя и на продавца будет наложен штраф -50 % от цены иска в Вашу пользу дополнительно еще и компенсация морального вреда и судебные расходы и неустойка.

Я могу письменную претензию оставить на официальном сайте магазина или надо лично,в магазине,где был приобретен товар?

Можете, но лучше письменно с подтверждением вручения!

Здравствуйте, можете в течение 15 дней. так как смартфон ложный товар.

Право потребителя вернуть продавцу товар ненадлежащего качества зафиксировано в законе «О защите прав потребителей». Но мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложным устройствам, поэтому на них распространяются также специфические правила (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Статьей 18 закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара (диагностику). Потребитель же вправе участвовать в такой проверке качества.

Светлана, можно вернуть некачественный технически сложный товар. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

ваш срок 15 дней при обнаружении любых недостатков

Здравствуйте.

Поскольку речь идёт о недостатках товара, то Вы можете предъявить требования о возврате денег продавцу, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей нужно это сделать в пределах 15 дней с момента покупки, так как товар сложно технический.

С уважением.

Да, в данной ситуации вы имеете право вернуть смартфон и получить назад уплаченные за него деньги. Вот на что нужно обратить внимание:

1. Согласно Закону "О защите прав потребителей", если приобретенный товар имеет недостатки, не соответствует заявленным характеристикам, покупатель вправе обратиться с претензией о возврате товара и возмещении денежных средств.

2. Быстрый разряд батареи и перегрев смартфона даже при непродолжительном использовании свидетельствуют о недостатках товара, которые делают его непригодным для использования.

3. Вам необходимо обратиться в магазин, где был приобретен смартфон, с письменной претензией о возврате товара ненадлежащего качества. Приложите доказательства - чек, гарантийный талон.

4. Магазин обязан в течение 14 дней рассмотреть вашу претензию и либо заменить товар, либо вернуть вам уплаченную за него сумму.

5. Если магазин откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав. Судебная практика, как правило, встает на сторону покупателей в подобных случаях.

Настойчиво отстаивайте свои права как потребителя. Своевременное обращение в магазин с обоснованной претензией поможет вам вернуть деньги за некачественный товар.

Татьяна
Подписчиков 1236
14.05.2024, 19:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17М

Возврат товара по гарантии, приобретенного в канцелярском магазине. Когда продавец может принять назад купленный у него товар?

В потоке предложений и разнообразия товаров очень легко ошибиться и купить то, что не обязательно окажется правильным выбором. Что тогда? В такой ситуации у каждого потребителя есть несколько вариантов, применение которых будет зависеть, прежде всего, от того, где и как он совершил покупку.
Подробнее
0
74 комментария
Дарья
Подписчиков 1
02.12.2020, 11:15

Чек-лист по возврату товара, купленного в интернет-магазине

Если вы приобрели товар в интернет-магазине, но по каким-то причинам хотите его вернуть продавцу, то следуйте приведённому чек-листу, чтобы учесть все тонкости законодательства. Проверьте сроки Товар, купленный онлайн, может быть возвращён продавцу в любое время до его передачи покупателю.
Подробнее
0 комментариев
Искибаева Елена Юрьевна
Подписчиков 19328
31.03.2019, 11:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М

Проблема возврата товара, купленного не в магазине

Купил товар по объявлению у частного лица, а он сломался в первый же день и продавец отказывает в возврате денег? К сожалению, случай не такой уж и редкий, учитывая, что продают сегодня все и всё. Неприятно, но отчаиваться не надо, вопрос можно решить!
Подробнее
0
41 комментарий
Ирина Анатольевна
Подписчиков 820
28.05.2018, 14:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.4к

Возврат товара, купленного в Интернет-магазине

В какие сроки Потребитель может вернуть товар надлежащего качества приобретенным через интернет-магазин? Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Подробнее
3 комментария
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3440002
09.07.2017, 20:28

Все сроки возврата товаров: надлежащего и ненадлежащего качества, купленных в интернете и в магазине

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какие сроки возврата товаров, установленные Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами, должны соблюдать продавец и покупатель при возврате или обмене товара.
Подробнее
0
76 комментариев
Сергей
Подписчиков 5
06.02.2024, 12:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 471

Как защитить свои права потребителя при возврате товара, купленного в кредит - правомерно ли требование магазина?

Приобрел телефон с рук у незнакомого человека, он куплен в кредит через магазин (но кредит выдан банком хоум кредит), на гарантии, во время эксплуатации произошла поломка, магазин признал случай гарантийным и заявил, что выполнит мои требования, а именно возврат денежных средств. Но когда я пришел в магазин, мне сказали, что я должен предоставить справку из банка, что кредит погашен, такой информации у меня естественно нет. Правомерно ли требование магазина и что можно сделать в этой ситуации? На какую статью закона о защите прав потребителей ссылаться? И что мне делать дальше? Идти в роспотребнажзор?

Ответ отключен модератором

Да никто и ничего вам лично не выплатит. Это не ваша гарантия, и требования магазина, законны. Вам жаловаться не на что, на вас этот закон не распространяется. Вы телефон приобрели с рук! При чём здесь закон о защите прав потребителей?

Ответ отключен модератором

Нет, не правомерно. Это их не касается.

Ст.18 Закона о защите прав потребителей ничего не говорит о справке о погашении кредита.

Если вы купили телефон "с рук" - магазин вам ничего не должен, и Роспотребнадзор тоже.

Нормы Закона о защите прав потребителей в этом случае неприменимы.

Удачи.

Олег
Подписчиков 1
19.01.2024, 11:01

Как вернуть товар другого производителя, купленный в интернет-магазине ARMTEK - основания и правила возврата.

В интернет магазине ARMTEK приобрёл тормозные диски от производителя Zimmerman. Товар доставлен через транспортную компанию. Дома, при осмотре товара, обнаружил, что товар от другого производителя. Как правильно и на основании какого закона я могу сделать возврат? Спасибо.

Для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Закон о защите прав потребителя. Пишите претензию в магазин и требуйте свое! Чем быстрее напишите, тем лучше...

Это основание для возврата товара.

Пишите соответствующее требование продавцу по замене товара, либо по возврату денежных средств. Прилагайте подтверждающие документы и информацию.

ГК РФ, Закон о защите прав потребителя.

Письменная претензия.

Здравствуйте, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о замене товара, либо возврате денежных средств. Претензия должна быть составлена в соответствии с Законом о защите прав потребителей и ГК Р Ф

Здравствуйте, на основании Гражданского кодекса РФ и закона о защите прав потребителей составить претензию, а если не согласятся, то тогда с иском в суд

Алексей
23.10.2023, 14:11

Купил три дня назад б/у смартфон в магазине Победа. Могу ли я сделать возврат товара?

Купил три дня назад б/у смартфон в магазине Победа. Могу ли я сделать возврат товара?

Разумеется! Если товар дефектный, можете вернуть и потребовать деньги.

Здравствуйте, Алексей. Напишите заявление на обмен или возврат товара.

Если продавец согласился вернуть деньги, потребуйте акт или накладную о возврате. Храните эти документы, пока не получите деньги. Однако возврат телефона в течение 14 дней без весомых оснований невозможен.

По каким причинам можно вернуть телефон в магазин?

Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;

Имеются недостатки, из-за которого смартфон не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;

Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара.

Татьяна
Подписчиков 6
28.09.2023, 20:28

Отказ в возврате купленного телефона из интернет магазина вызывает проблемы, несмотря на сохранность товара

Купила телефон в интернет магазине, не понравился. Хочу вернуть, а мне отказывают. Хотя коробка, наклейки, зарядки, все на месте Покупала вчера на сайте мтс, а вернуть пыталась сегодня в пункт выдачи мтс, даже притензию отказались брать.

Добрый день!

Направляйте претензию продавцу.

Согласно абзацу 3 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Юлия
22.03.2023, 16:12

Возврат денег за монтаж неисправного кондиционера - что делать, если вы купили товар в магазине DNS?

Купили кондиционер в магазине днс. После монтажа выяснилось, что блок уличный не работает. Могу ли я расторгнуть договор купли и стребовпть с магазина деньги за установку?

Смотря почему не работает. С этим надо сначала разобраться.

С уважением.

Ирина
08.11.2022, 14:44

Как поступить, если купленный товар оказался с дефектом - ждать решения производителя или требовать возврата денег от магазина?

Вопрос в следующем: Через интернет-магазин был куплен товар (стулья). Приняты без осмотра, о чем сделана пометка в накладной магазина. Далее, после осмотра товара были обнаружены потертости и царапины. Сразу сделаны все фото и отправлена претензия магазин. Магазин пишет, что данная рекламация рассматривается у непосредственного производителя стульев. Собственно, сам вопрос, обязана ли я ждать решения производителя? Или магазин должен забрать некачественный товар, вернуть мне деньги и сам уже разбираться с этим производителем?

Вы вправе предъявить требование о возврате денег кому хотите - продавцу или изготовителю.

Это Ваше право, предусмотренное ЗоЗПП.

Вы не обязаны ждать как закончатся разборки продавца с изготовителем.

Можете обращаться в суд.

Мария
Подписчиков 5
13.03.2022, 23:26

Некорректно описанный товар и проблемы с возвратом - как решить ситуацию с холодильником, купленным в интернет-магазине

В интернет-магазине куплен холодильник, цвет которого не совпадает с описанием на сайте (золотой вместо бежевого), хотя код привезенного товара верный. Курьер отказался забирать товар на месте, сославшись, что возвратом занимается другая служба. Осмотр товара полностью в присутствии курьера не проведен-холодильник не снимался с поддона, и нельзя было открыть нижнюю камеру, гарантийный талон не заполнен. В накладной вместе со своей подписью указала, что цвет товара не соответствует заявленному. При тщательной проверке холодильника после отъезда курьера обнаружились царапины на внутренних металлических поверхностях холодильника, из-за чего холодильник могут не принять к возврату, хотя претензия по цвету и желание вернуть товар были заявлены на следующий день. Как следует грамотно босновать претензию, отказаться от товара и добиться возврата денег? С момента покупки не прошло 7 лней-срок, установленный для возможного обмена технически исправного товара.

Здравствуйте, Мария! Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Однако в этом случае Вам стоит вернуть товар не по описанному выше основанию, а по причине недостатка товара. Согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Т.е. нужно предъявлять претензию со ссылкой на статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Направьте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, если лично вручить продавцу под отметку о принятии не получится.

Это лучший ответ

Пыли Вам глотать и глотать много придётся с этим продавцом.

Поэтому если холодильник работает нормально, а царапина - ерундовая, то рекомендую подумать, чтобы успокоиться, понять и простить...

Грамотность претензии не всегда залог успеха - нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", частности.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества -

хорошие, но на бумаге.

Дело в том, что продавец упирает, что вы испортили товар - царапина на нём - так?

Это надо экспертизу проводить - но эксперт через 3-6 мес. в судебной экспертизе - ст. 79 ГПК РФ - не вывит, а кто и когда царапину нанёс...

Я про то, что бороться можно но можно ничего и не получить от борьбы!

При Вашем желании бороться - претензия стандартная - на основании ст. 25 ЗоЗПП, про царапину можно добавить... но в случае отказа - не быстрая тяжба может быть...

Недостатков в товаре нет, царапинка - не недостаток, который позволяет менять технически сложный товар, да и кто её нанёс?

Пишите претензию в простой форме либо обратитесь к юристу, услуга платная.

Укажите на несоответствие цвета товара и наличие царапин на самом товаре.

Отправьте претензию заказным письмом и жалобу в Роспотребнадзор.

Вправе потребовать замены либо возврата средств.

- см. ст. 18, 25 и 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ.

Здравствуйте Мария

В соответствии с ч. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с п. 1 Правил продажи товаров дистанционным способом продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пунктом 21 Правил продажи товаров дистанционным способом предусмотрено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При этом ограничение на возврат товара установлено статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" только в отношении товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Никаких запретов на возврат в отношении иных товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, статья 26.1 Закона N 2300-1 не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Из вышеизложенного, направьте претензию продавцу с требованием возврата денег за товар со ссылкой на не совпадение цвета по заказу, который вы осуществили и со ссылкой на ст.26.1 Закона о праве потребителя N 2300-1.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования

Здравствуйте. В случае если потребителю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель должен не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Для разрешения спора потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично продавцу, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ №2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ №2300-1 при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Мария, доброго утра!

У вас есть все шансы вернуть товар и забрать свои деньги.

Вам нужно претензию было не по интернету отправлять, а вручить лично продавцу товара или отправить по почте требование.

Направьте требование продавцу товара по почте с описью вложения, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Если ваши требования не удовлетворят, то у вас будет перспектива судебного дела. Нужно будет готовить и подавать иск в суд.

Мария, добрый день.

Понятно, что товар Вам этот не нужен. Не усложняйте ситуацию, Вы купили товар в интернет магазине.

У Вас как у потребителя есть 7 дней на возврат без любых причин .

Источник: статья 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней..

Вам важно уложиться в эти 7 дней.

Отправьте требование о возврате товара в течение 7 дней на юридический адрес магазинагэ.

Главное не пропустить этот срок.

Всё. Теперь магазин обязан сам забрать товар и вернуть деньги.

С уважением.

Здравствуйте!

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Пишите заявление о возврате холодильника продавцу, пока срок не прошёл

Претензия оформлена он-лайн на торговой площадке, через которую покупала товар. Но по факту разбираться приходится с продавцом. Стоит ли оформлять ещё одну претензию - уже ему, и с дополнением о нарушениях и дезинформации, допущенных курьером при передаче товара?

Альбина Борисовна
09.03.2022, 08:26

Купила тюбинг в магазине 2 января три раза прокатились камеру сделает немного, могу ли я требовать возврат денег за товар?

Купила тюбинг в магазине 2 января три раза прокатились камеру сделает немного, могу ли я требовать возврат денег за товар?

Да. можете потребовать возврата.

Ничего страшного что 60 дней прошло с момента покупки?

Анна
29.12.2021, 15:26

Как вернуть деньги за товар, купленный в кредит в магазине РБТ, если возврат не предусмотрен?

Взяла товар в кредит в магазине РБТ, написала на сайт-информирования о возврате д.с. Прислали ответ: при покупке в этой сети магазинов возврат не предусмотрен. Законно ли это и что можно сделать для возврата средств за смс?

Напишите претензию. Если ответа не поступит, то в судебном порядке.

Виолетта
25.02.2021, 13:35

Я купила товар, но он сломался, вернуть не могу по причине закрытия магазина, куда мне писать письмо о возврате средств?

Я купила товар, но он сломался, вернуть не могу по причине закрытия магазина, куда мне писать письмо о возврате средств?

Мало информации - что за товар? Когда он был куплен?

Здравствуйте.

Производителю либо уполномоченной организации подавайте претензию.

Наталья Анатольевна
28.12.2020, 19:30

Есть ли гарантия возврата денег, за товар купленный через интернет магазин. Пришли совсем другие вещи.

Есть ли гарантия возврата денег, за товар купленный через интернет магазин. Пришли совсем другие вещи.

Наталья Анатольевна, пишите заявление о расторжении договора купли-продажи товара и возврата денежных средств, если в течение 10 дней откажут или не ответят - тогда в суд.

Нарушения со стороны продавца ст. 10 зпп, предоставляет покупателю права ст. 18 зпп.

Александр
Подписчиков 2
17.12.2020, 13:51

Кто несет транспортные расходы при возврате некачественного товара весом менее 5 кг, купленного в интернет-магазине?

Кто и на основании статьи какого закона должен нести транспортные расходы при возврате некачественного товара весом менее 5 килограмм, купленного дистанционно (интернет)?

Добрый день!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные данным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

От веса товара размер убытков не зависит, размер убытков нужно подтвердить документально.

Добрый день

Ответить должен как юрист, вне зависимости от того, чьи интересы Вы представляете.

Вне зависимости от способа покупки, в данном случае при возврате товара весом менее 5 кг, Продавец не обязан осуществлять доставку некачественного товара за свой счет.

Но расходы возможно взыскать с помощью досудебной юридически грамотно составленной Претензии либо, в последующем, в судебном порядке.

Все эти правила установил Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").

Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного.

В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Александр, добрый день.

Ст. 18 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С уважением,

Мартюшев С.А.

Владимир
Подписчиков 19
14.11.2020, 11:03

Окажите помощь в возврата товара купленного в магазине.

Окажите помощь в возврата товара купленного в магазине.

Для составления претензии нужно ознакомиться с документами на покупку - что за товар, когда куплен и причина возврата?

Здравствуйте!

Для начало нужно подать Претензию в магазин в письменном виде и в претензии указать, причины и сроки!

Всего Вам хорошего, берегите себя!

Татьяна Николаевна
21.08.2020, 13:36

Купила просроченный товар, чек не сохранила, в магазине отказываются делать возврат. Правы ли они?

Купила просроченный товар, чек не сохранила, в магазине отказываются делать возврат. Правы ли они?

Добрый день. В соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Разина
09.08.2020, 19:19

Купила в магазине куртку. Дома обнаружила поломку молнии, В тот же день хотела произвести возврат товара, магазин отказал.

Купила в магазине куртку. Дома обнаружила поломку молнии, В тот же день хотела произвести возврат товара, магазин отказал.

Пишите письменную претензию, возможно не Вы сломали, а заводской брак Магазин за свой счет должен произвести экспертизу.

Уважаемая Разина г. Набережные Челны!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 09.07.2020 г.

Здравствуйте.

А вопрос у Вас какой к юристам?

Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Владимир
Подписчиков 1
13.11.2019, 08:41

Как вернуть товар с дефектами в магазин Sony, купленный 15 сентября 2019 года, для обмена или возврата денег?

15 сентября 2019 года я купил телевизор sony, спустя 1,5 месяца появились дефекты данного телевизора а именно: зернистость экрана при просмотре телепередач, внизу стала появляться фиолетовая полоса, скажите ка к правильно и последовательно вернуть данный товар в магазин обменять или вернуть деньги,

Сейчас сначала необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на ремонт с указанием срока, выдачи подмены и требованием забрать его своими силами и за счет магазина.

Денис
09.11.2019, 17:59

Возможен ли возврат товара, купленного в магазине, при наличии сертификации и гарантии?

Купил фотоаппарат в магазине уверили что товар не серый и сертифицирован и имеет гарантию в официальном сервисе, на фотоаппарате стоит знак евротест, могу ли я вернуть товар в магазин?

Здравствуйте, Денис!

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

В законодательстве установлены четкие условия возврата товаров разных категорий. Изменить их не могут ни продавцы, ни покупатели. Ознакомиться с положениями возврата можно в Гражданском кодексе РФ, изданном 30.09.1994 г. и законе «О защите прав потребителя» (ЗоЗПП) от 07.02.1992 (№ 2300-1). Возможность вернуть фотоаппарат зависит от того, по какой причине покупатель желает это сделать: просто хочет вернуть понравившийся товар или требует замены или возврата денег за бракованный прибор.

Добрый день, оборудование можно вернуть только если оно не работает или не отвечает заявленным производителем характеристикам - считается сложным техническим устройством.

Антон
04.11.2019, 17:31

Необходимость обмена купленной плиты в магазине - возможен ли возврат купленного товара без доплаты?

Ситуация следующая, выбрал плиту в магазине с консультантом, было две одинаковые плиты, отличие между ними было цвет, металлик за 16 т. р и белая за 15 т. р., остановился на выборе металлик. Продавец-консультант взял ценник с плиты металлик и выписал товарную накладную с удаленного склада для оплаты. После оплаты через два, три часа позвонили с магазина и сказали что, вы оплатили не ту плиту которую хотели, и сказали приехать в магазин для обмена. Приехав в магазин моя плита металлик, которую я купил (выбрал) стоит уже с другим ценником 23 т.р., а белая плита стояла с ценником 16 т. р. ,до приезда в магазин она стоила 15 т. р. Вопрос в следующем, как мне быть в этой ситуации. Могу ли я требовать что бы мне продали ту плиту которую я изначально выбрал без доплаты?

Вы можете требовать товар который Вы оплатили. Т.е. плиту цвета "металлик". При этом магазин не вправе требовать с Вас доплаты.

Не представляю, как Вы будете доказывать, что цена плиты цвета металлик была 16000. Но претензию направить можно и если её не удовлетворят или оставят без внимания, можно будет подавать в суд.

Получается что я оплатил плиту белого цвета, сам того не зная, так как тот ценник стоял на плите металлик.

Рекомендую Вам направить претензию к магазину.

Потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», в том числе информацию о цене товара. 2. В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене - это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая в этой оферте указана. Таким образом, у Вас есть законное право купить товар по цене, указанной на ценнике. Настаивайте на своем.

Сергей
27.07.2019, 10:04

Вчера купил в магазине 9 м метало пластиковой трубы, а сегодня хочу вернуть. Мне говорят что резаный товар возврату не подлежит.

Вчера купил в магазине 9 м метало пластиковой трубы, а сегодня хочю вернуть. Мне говорят что резаный товар возврату не подлежыт.

Продавец прав, если бы это был штучный товар.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение