
В 40 метрах от моего дома хотят установить вышку сотовой связи.



232 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Роспотребнадзор разместил на своём сайте информационное письмо (www.rospotrebnadzor.ru с напоминанием о том, что установка станций операторов связи на крышах многоквартирных домов допустима только с согласия собственников помещений и при соблюдении санитарных норм. Ведомство просит граждан сообщать о незаконных размещениях оборудования.
В информационном письме «О безопасности базовых сотовых станций» Роспотребнадзор рассказывает о том, что при размещении передающих радиотехнических объектов жители имеют право запретить их установку в непосредственной близости к домам, на объектах общего имущества. Передача в пользование части общего имущества третьим лицам происходит только с согласия общего собрания собственников помещений в МКД.
При этом установленное с согласия общего собрания собственников оборудование сотовой связи не должно негативно влиять на здоровье людей и окружающую среду. Владелец таких станций в ходе их эксплуатации должен проводить производственный контроль уровня электромагнитных полей не реже одного раза в 3 года в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03.
В информационном письме Роспотребнадзор просит в случае размещения, в том числе на общем имуществе МКД, станций сотовой связи без разрешительных документов информировать его об этом. Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, предусмотрен штраф за нарушения при установке и эксплуатации такого оборудования.
Несмотря на то, что операторы сотовой связи часто утверждают, что установка вышек на крыше МКД не требует согласования с жителями, это не всегда так. В ряде случаев требуется проведение общего собрания жильцов, на котором обсуждается вопрос установки вышек. Особенно это актуально, если вышки влияют на комфорт и удобство проживания в МКД.
Согласно статьям 36 и 46 ЖК РФ, владельцы квартир в МКД обладают правами на общее имущество, включая крышу дома. Поэтому, даже если оператор сотовой связи утверждает, что ему не нужно согласие жильцов, практика показывает, что жители МКД активно участвуют в принятии решений по использованию общего имущества, включая установку вышек сотовой связи.
Жители МКД имеют право участвовать в управлении общим имуществом, включая принятие решений по установке вышек сотовой связи. Это особенно важно, потому что установка вышек может влиять на шум, электромагнитное излучение и другие факторы, которые могут повлиять на комфорт проживания.
Согласно статьям 46 и 58 ЖК РФ, установка вышек сотовой связи на крыше МКД требует согласования с жильцами. В случае разногласий между операторами и жильцами, вопрос решается через судебное рассмотрение.
Статья 288 ГК РФ указывает, что собственники общего имущества (включая крышу МКД) должны управлять этим имуществом в интересах всех владельцев.
В некоторых регионах Москвы и Московской области могут существовать дополнительные муниципальные акты, регулирующие установку вышек сотовой связи на крышах МКД. Эти акты могут устанавливать особые требования к согласованию с жильцами и управлению общим имуществом.
Например, в Законе города Москвы "О регулировании отношений в многоквартирных домах" может содержаться пункт, который регулирует установку оборудования на крышах МКД. Такие акты разрабатываются местными властями для учета специфики конкретного муниципалитета.
Добрый вечер, Татьяна.
1)В соответствии с требованиями п.3.7 СанПиН 2.1.8./2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п.3.7. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», владельцы ПРТО, для его размещения и эксплуатации, должны получить в Управлении санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации требованиям санитарных норм и правил на размещение ПРТО, а так же письмо о согласовании ввода в эксплуатацию ПРТО.
2)в силу пункта 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) не требуется получение разрешения на строительство в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи, и, как следствие, не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Кодекса к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи. Таковыми, согласно пункта 14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126 «О связи», являются сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров. Таким образом, сооружения связи, не имеющие указанных проектных характеристик, не являются особо опасными, технически сложными объектами.
3)В информационном письме Роспотребнадзор просит в случае размещения, в том числе на общем имуществе МКД, станций сотовой связи без разрешительных документов информировать его об этом. Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, предусмотрен штраф за нарушения при установке и эксплуатации такого оборудования.
4) Только после установки опоры оператор сотовой связи подает в Роспотребнадзор проектную документацию на планируемое к размещению оборудование (так называемая форма Р1).
5)Получив сертификат соответствия СанПиН, оператор сотовой связи монтирует на опору базовую станцию. Далее приглашается лаборатория Роспотребнадзора, и на месте проводятся натуральные измерения фактических уровней электромагнитного излучения и соответствие базовой станции проектной документации. Только после успешного прохождения испытаний выдается разрешение на эксплуатацию (форма Р2), и базовая станция запускается в эксплуатацию.
6)СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 определяет минимальное расстояние от дома до сотовой вышки в 7 м и выдвигает ряд требований для мобильных ретрансляторов, расположенных на здании:
антенна располагается на высоте 1,5–5 м от поверхности крыши;
все подходы должны быть недоступны для посторонних;
санитарная зона на крыше и чердаке составляет от 10 м;
для установки оборудования над жилым домом необходимо письменное согласие жильцов, не менее 66 %.
В соответствии со Статьей 22 Федерального закона №126-ФЗ от 07.07.2003 устанавливается правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяются полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Здравствуйте Татьяна!
В данном случае, злесь требуется проведение общего собрания жильцов МКД на котором обсуждается вопрос установки вышек (ст.44-46 ЖК РФ) и это самое главное.
Вам необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Всего доброго Вам!
Добрый день!
- Статья 46 ЖК РФ: Предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме имеют право на использование общего имущества, включая крыши, только с согласия общего собрания собственников. Это значит, что для установки вышек сотовой связи необходимо получать согласие жильцов.
- Статья 58 ЖК РФ: Обязывает собственников учитывать интересы всех жильцов при принятии решений относительно общего имущества.
- Статья 288 ГК РФ: Указывает, что собственники общего имущества обязаны управлять этим имуществом в интересах всех участников. Это также подразумевает необходимость получения согласия всех собственников на установку оборудования.
В Московской области и в Москве могут существовать дополнительные местные акты или постановления, которые регулируют установку вышек сотовой связи. Например:
- Закон города Москвы "О регулировании отношений в многоквартирных домах": Здесь могут содержаться уточнения касательно установки оборудования на крыше многоквартирных домов.
- Постановления местных властей: Некоторые муниципалитеты могут иметь свои собственные регламенты, касающиеся расстановки и установки различных конструкций на общих территориях, в том числе на крышах МКД.
Все зависит от мощности данного сооружения. И санитарные зоны соответственно разные.
По закону и санитарным требованиям установка вышек сотовой связи разрешена только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию. Если такой документ имеется - устанавливать вышку сотовой связи можно на расстоянии как минимум в 7 метров от жилого дома.
Следовательно необходимо прежде всего запросить документацию для понимания наличия либо отсутствия нарушений.
Логично предположить, что если делом будет заниматься не юрист, то ничего кроме отписки из надзорных органов вы не получите
Здравствуйте
Если у оператора есть все разрешительные документы, диапазон вышки не превышает пределов то ни какая жалоба вам не поможет.
Убрать, запретить возведение вышки можно только если есть нарушения.
К тому же, сейчас у вышек такое оборудование, что диапазон излучения как у микроволновки.
В соответствии с требованиями п.3.7 СанПиН 2.1.8./2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п.3.7. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», владельцы передающих радиотехнических объектов, для его размещения и эксплуатации, должны получить в Управлении санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации требованиям санитарных норм и правил на размещение ПРТО, а так же письмо о согласовании ввода в эксплуатацию ПРТО.
Все выданные Управлением санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию по размещению ПРТО опубликованы в Едином Реестре Роспотребнадзора выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию, на выделенном сервере поиска по Реестрам Роспотребнадзора (http://fp.crc.ru/).
При соблюдении требований санитарных норм и правил угрозы для здоровья и жизни граждан от ПРТО нет.
Согласование размещения вышек сотовой связи не входит в компетенцию Роспотребнадзора, так как сами вышки не являются источником ЭМИ.
В силу пункта 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) не требуется получение разрешения на строительство в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи, и, как следствие, не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Кодекса к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи. Таковыми, согласно пункта 14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126 «О связи», являются сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров. Таким образом, сооружения связи, не имеющие указанных проектных характеристик, не являются особо опасными, технически сложными объектами.
Размещение ПРТО на земельных участках, в видах разрешенного использования которых не оговорено размещение объектов связи, допустимо.
Начните с садового товарищества без его согласия не разместили бы. Возьмите это решение, а дальше как указано в ответах жалобы в Прокуратуру и Роспотребнадзор
Ответ отключен модератором
В соответствии со статьей 61 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в доме, в данном случае крыша дома является общим имуществом собственников многоквартирного дома.
Статья 247 ГК РФ предусматривает, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, установленном судом.
Пунктом 3.5.8 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года, установлено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке, а организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны следить за недопущением, в том числе крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.
Таким образом, установка или крепление какого-либо оборудования, в том числе установка антенн на крыше многоквартирного дома, возможна только при наличии решения общего собрания собственников жилых помещений. В соответствии с пунктом 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Дело в том, что большинство жильцов не имеют понятия о какой аренде идет речь. Все думают, что потом будут проводиться отдельные голосования. Но из личной переписки с председателем стало понятно, что никакие дополнительные голосования он проводить не будет. Все сделано очень хитро и завуалировано. Я просто не понимаю, почему это законно? Ведь так он может творить любые дела, о которых жильцы будут даже не в курсе
Здравствуйте, Светлана! Если будет протокол общего собрания по вопросу использования общего имущества МКД (ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ), то этого более чем достаточно для того, чтобы сдавать в аренду крышу дома. А что там будут ставить, уже на усмотрение арендатора. И как правило там не шезлонги раскладывают, чтобы загорать. Это собственники должны понимать, для каких целей используются крыши. Так что если против установки вышки сотовой связи, то лучше проголосовать "нет" в таком голосовании.
в том то и дело, что нигде в ЖК не прописано, что по вопросам аренды должно проводиться отдельное голосование по каждому конкретному вопросу. Люди не вникают при голосовании, они и представить не могут, что теперь этот человек без их ведома может заключать любые договоры. Я прост не понимаю, почему этот нюанс нигде не прописан
Увы да. "Dura lex, sed lex", - "Суров закон, но это закон" (лат.). Приходится руководствоваться тем, что есть. Если каждую мелочь прописывать в законах, то они были бы не небольшими книжками, а талмудами... Поэтому в законах и нормативных актах используется соответствующая юридическая техника.
Смотрите, все зависит от повестки дня на общем собрании.
Вопрос по установке оборудования также должен решаться путем проведения Общего собрания дома.
Без согласия жильцов председатель ничего заключать не может.
Кворум обычное большинство на собрании.
В бюллютене необходимо указывать каждый вопрос, который обсуждается на таком собрании.
- см. ст. 36, 44-46 ЖК РФ
Так часть 2 статьи 631 ГК РФ запрещает сдачу в субаренду имущества, предоставленного арендатору по договору проката, передачу им своих прав и обязанностей по договору проката другому лицу, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в хозяйственные товарищества и общества или паевого взноса в производственные кооперативы.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (статья 44), решение о заключении договора аренды общего имущества многоквартирного дома принимается общим собранием собственников помещений большинством голосов.
При этом в бюллетенях для голосования должны быть указаны все существенные условия договора, включая цель его заключения.
Для установки сотовой вышки необходимо провести отдельное голосование среди жильцов, где будет указана конкретная цель использования арендуемого имущества. Простого согласия на сдачу имущества в аренду без уточнения цели недостаточно.
Чтобы оператор сотовой связи мог установить на крыше МКД свое оборудование, собственники должны проголосовать «за» не менее ⅔ голосов от общего числа голосов в доме. Иначе суд может признать решение общего собрания не принятым (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2021 по делу № А75 – 2719/2021).
собственники могут передать объекты общедомового имущества в пользование иным лицам, если это не нарушает права граждан и юрлиц (ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ);
принятие решений о пользовании общедомовым имуществом относится к компетенции общего собрания собственников МКД (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ);
решение о передаче общедомового имущества в пользование иным лицам собственники принимают не менее чем ⅔ голосов от их общего числа (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Обращаю Ваше внимание:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
ГК РФ Статья 609. Форма и государственная регистрация договора аренды
1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.......
Размещение вышек в большинстве своем производится в основном на основании иного договора, во избежание регистрации, а следовательно не будет относиться к "разрешить сдавать имущество в аренду"
В соответствии с ч. 4 ст.36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании п. 4.3 ч. 2 ст.44 ЖК РФ к компетенции ОСС МКД относится принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, к полномочиям председателя Совета МКД могут быть отнесены только некоторые полномочия Совета МКД, но не полномочия общего собрания.
Поэтому собрание не вправе наделять председателя полномочиями на использование любого общего имущества.
Оно только вправе уполномочить председателя на заключение договоров на основании п. 3.1 ч. 2 ст.44 ЖК РФ, которым предусмотрено принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
Но само заключение договоров может иметь место только по решению ОСС МКД в отношении конкретного имущества.
Передача полномочий ОСС Совету МКД тоже не предусмотрена ЖК РФ.
В частности, п.2 ч.5 ст.161.1 ЖК РФ установлено, что Совет многоквартирного дома выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу.
Наделение же Совета МКД или его председателя полномочиями по принятию решений об использовании общего имущества как раз будет таким противоречием.
ст. 161 это хорошая зацепка, но все таки в кодексе нигде не прописано, что совету дома запрещено принимать решения о сдаче конкретного имущества в аренду. Пункт в бюллетене звучал так " разрешить пользование общим имуществом собственников помещений в доме иными лицами на возмездной основе" Председатель сказал, что этого достаточно, чтобы совет дома принимал сам решение по сдаче, без голосования жильцов
Нет, это не так.
Компетенция общего собрания описана в п.2 ст. 44 ЖК РФ, компетенция Совета МКД- в п.2 ст.161.1 ЖК РФ, компетенция председателя Совета- п.7 и 8 ст. 161.1 ЖК РФ.
Если в законе указано, что предоставление общего имущества иным лицам- это компетенция общего собрания, её нельзя передавать никому- ни Совету МКД, ни его председателю.
Иначе компетенция окажется принадлежащей не собранию, а иным органам или лицам.
Общее правило о том, что разрешено всё, что не запрещено, не действует в отношении компетенции органов власти, общих собраний и полномочий должностных лиц.
Они могут принимать решения только по вопросам, прямо перечисленным в законе. Поэтому имеет значение не запрет, а разрешение (конкретное полномочие в обозначенной сфере деятельности).
Принятите решений о пользовании общим имуществом — не то же самое, что принятие решение об органе управления (Совете или председателе Совета), который будет принимать такие решения в будущем.
Поэтому такое решение собрания в случае его принятия будет ничтожным, так как оно принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания (п.3 ч.1 ст.181.5 ГК РФ).
Председатель не сумел сообразить, что общее разрешение принимать решения другим лицом не является распоряжением общим имуществом. Это именно решение о перераспределении полномочий.
Какое имущество, кому и на каких условиях предоставляется в этом случае не определено, а собственники общего имущества в МКД в этом случае лишаются права все это выяснить, оценить целесообразность и высказать свое мнение.
Настоящее решение о пользовании общим имуществом будет принимать в будущем в этом случае председатель Совета по своему усмотрению, а не общее собрание, что явно противоречит закону.
Составляете - по Принципу -Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо,либо выбираете юриста - пишите сообщение ,согласовываете стоимость ,срок составления ,оплачиваете и выбранный вами юрист вам ее составит.
Смотрите, например, здесь: www.garant.ru.
Ответ отключен модератором
Вам нужно обратиться с жалобой в Прокуратуру .Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо.В вашем случае - это проведение проверки на предмет соблюдения законности по установлению данного сооружения и в случает обнаружения - восстановления законности путем обращения в суд за восстановлением законности в интересах неопределенного круга лиц.
Добрый день, Юрий!
Вы можете начать с обращения в прокуратуру, в порядке ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.12.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Юрий, на данный момент нужно обязательно обратиться с жалобой (пишется она в свободной форме) в Роскомнадзор. Такой орган власти есть в каждом регионе России. И разобраться обязаны будут в течение 30 дней. Куда-то еще считаю пока рано обращаться. Такое право вам дает Закон РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Желаю вам удачи!
Думаете от неё большое электро-магнитное излучение (ЭМИ) исходит и типа вредно для здоровья? Почти в центре города Калининграда стоит высоченная телевышка и рядом с ней жилые многоквартирные дома дома построены и её и то не смогли убрать в начале 2000-х, когда ещё он неё исходил мощный аналоговый сигнал. Можете проверить уровень ЭМИ с помощью специалистов соответствующего профиля. В Калининградской области полно посёлков и малых городов где в центрах, которых стоят подобные вышки мобильной радиосвязи. Можете подать жалобу в Роспотребнадзор.