
Как доказать правомерность подписи ЭЦП другим сотрудником на электронной площадке при выигрыше запроса котировок?

292 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Здравствуйте, может. но вы в праве запросить у них письменный запрос на предоставление информации.
С 18 марта вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым регламентирован порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов, а также порядок и сроки проведения проверок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. Прокурором могут быть установлены более длительные сроки.
Ст. 22 Закона РФ от 17.01.1992г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предоставляет прокурору право при осуществлении функций по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
Однако ссылка на Закон о прокуратуре не является основанием для проведения проверки прокуратурой юридического лица.
На это прямо указал Верховный суд РФ в Постановлении от 06.06.2003г. № 86-В03-2. Согласно позиции Верховного суда, Закон о прокуратуре не предоставляет прокурору произвольного права на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе, вызов в прокуратуру для дачи объяснения), ст. 22 Закона о прокуратуре связывает это право с нарушением закона.
Таким образом, у прокуратуры должны быть веские основания для проведения проверки того или иного хозяйствующего субъекта, и руководитель предприятия вправе требовать предъявления данных оснований. Основания проведения проверки должны быть надлежащим образом оформлены, а не являться лишь словами сотрудника прокуратуры со ссылкой на ст. 22 Закона о прокуратуре.
В случае, если основания для проведения проверки прокуратурой действительно отсутствуют, и сотрудник прокуратуры не может внятно предъявить такие основания, организация вправе отказать в предоставлении документов. Также можно обратиться в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации с жалобой на действия подчиненных сотрудников либо в суд.
Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
требование прокурора подлежит безусловному и незамедлительному исполнению, поскольку оно представлено в рамках полномочий, установленных ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ». Обратите внимание на срок исполнения требования. В противном случае умышленное невыполнение Требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает следующее наказание: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц - от 50000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Вы не вправе отказать в предоставлении сведений по всем работникам, так как прокуратура имеет право требовать необходимую для проверки информацию, включая информацию о других работниках. Вы должны предоставить запрашиваемые документы в установленные сроки.
Добрый день!
Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
При этом в статье 22 Федерального закона "О прокуратуре"
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
То есть по факту письменной формы не установлено. Документы Прокурор вправе требовать любые
Добрый вечер, Сергей.
1)Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
2)В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. 3)Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно (п. 4 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ»).
4)Таким образом, требование прокурора подлежит безусловному и незамедлительному исполнению, поскольку оно представлено в рамках полномочий, установленных ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ»
5)Так что может быть устно и письменно...
Здравствуйте. Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Устный запрос прокурора о предоставлении документов не отвечает законным требованиям, поэтому ответственность за его неисполнение не возникает (постановление Кромского районного суда Орловской области от 24.04.2015 по делу N 2-12-5/2015; решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 03.06.2015 по делу N 12-127/2015).
Здравствуйте, уважаемы Сергей Александрович!
В данном случае, с правовой точки зрения требование прокурора подлежит безусловному и незамедлительному исполнению, в рамках полномочий (ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ»).
Таким образом, с юридической точки зрения муниципальное учреждение может предоставлять в прокуратуру личные дела сотрудников на основании устного запроса.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемы Сергей Александрович!
Здравствуйте Сергей Александрович!
Что значит на основании устного запроса
В Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" нет понятия "устный запрос"
По нормам ст.6. Обязательность исполнения требований прокурора этого закона
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий,подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Но это совсем не означает, что на устное распоряжение Вы должны предоставлять личные дела сотрудников, имеющих характер материалов строгой отчетности
Если прокурору лень писать запрос, то пусть позвонит и оформит это в виде телефонограммы, которая в вашей организации будет принята, зафиксирована в отдельном журнале с указанием даты, времени, должности и полного Ф.И.О.
Сергей Александрович, здравствуйте.
Да, конечно
1. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловномуисполнению в установленный срок
2. Если не выполнить - могут привлечь к административной ответственности.
умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающихиз его полномочий, установленных федеральным законом, в соответствии со статьей 17. 7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи доодной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысячрублей
3.Требование о предоставлении документов и (или) информации при проведении проверки непосредственно в организации может быть заявлено прокурором и в устной форме (п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре).
С уважением, Дарья Алексеевна
Здравствуйте, Сергей Александрович!
Может конечно, и обязано.
1. Как правило, Прокуратура, чтобы сократить сроки проверок запрашивают документацию именно устно, чтобы не терять время на оформление письменный запросов.
2. У Прокуратуры много полномочий, ведь это надзорный орган.
А организации, в которые поступил запрос, в том числе устный, обязаны все предоставить.
3. Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора
Требование прокурора, повторюсь, может выражаться и в устной форме.
Всех благ Вам!
Нет, муниципальное учреждение не может предоставлять личные дела сотрудников в прокуратуру на основании устного запроса.
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ, персональные данные являются конфиденциальной информацией и могут быть предоставлены третьим лицам только с согласия субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных законом.
Предоставление личных дел сотрудников в прокуратуру должно осуществляться на основании письменного запроса, который должен содержать обоснование необходимости получения информации и цели ее использования.
Муниципальное учреждение должно иметь соответствующие полномочия на предоставление личных дел сотрудников в прокуратуру. Если такие полномочия отсутствуют, то муниципальное учреждение должно обратиться в вышестоящие органы или в суд для получения разрешения на предоставление информации.
Если сам предприниматель является военнообязанным или призывником, то на него распространяются все связанные с этим обязанности гражданина. Следует учесть, что с 01.10.2023 штрафы за их нарушения увеличились.
Например, если не явиться в военкомат по повестке без уважительной причины, штраф составит 10000-30000 рублей. Если не сообщить о выезде за пределы РФ более чем на 6 месяцев, могут оштрафовать на 5000-15000 рублей. А если призывник не сообщит о выезде во время призыва с места жительства более чем на 3 месяца даже в пределах страны, его могут оштрафовать на 10000-20000 рублей. Если не сообщить в военкомат сведения об изменении семейного положения, образования, места работы или учёбы, должности или места пребывания, можно получить штраф 1000-5000 рублей. Всё это прописано в ст. 21.5 КоАП.
Законодательством РФ обязанность осуществления воинского учета работников возлагается на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и на их должностных лиц.
Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с:
подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне";
подп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение);
Инструкцией об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 (далее - Инструкция);
Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 (далее - Методические рекомендации).
На индивидуальных предпринимателей обязанность по ведению воинского учета законом не возложена. Они не могут привлекаться к административной ответственности по тем статьям КоАП РФ, которыми установлены санкции для должностных лиц организаций за нарушения в области воинского учета (постановление Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 N 13798/08).
Приведенные нормативные акты как таковой обязанности по сдаче каких-либо отчетов в военкомат не предполагают. Тем не менее из них следует обязанность в определенных ситуациях осуществлять взаимодействие с военкоматами и предоставлять им определенную информацию.
Так, воинский учет в организации целесообразно начинать с определения лиц, ответственных за ведение воинского учета. Согласно п. 22 Методических рекомендаций персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям. Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов. Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
Также организация в соответствии с п. 37 Методических рекомендаций должна разработать и согласовать с военкоматом план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 17 к Методическим рекомендациям).
Нормативные акты также обязывают работодателя в определенных случаях предоставлять в военкомат информацию о работниках. Так, п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ обязывает направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений, в том числе с использованием портала госуслуг, в порядке, установленном Правительством РФ, также направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в течение трех рабочих дней, в том числе с использованием портала госуслуг.
Пункт 30 Положения среди прочего устанавливает обязанность работодателя информировать военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
На основании подп. "а" п. 32 Положения работодатели направляют в течение пяти дней со дня принятия или увольнения граждан с работы в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. Форма предусмотрена приложением N 9 к Методическим рекомендациям.
Подп. "е" п. 32 Положения требует от работодателей сообщать в военкомат об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений. Порядок сообщения приведен в приложении N 13 к Методическим рекомендациям.
Кроме того, в некоторых случаях передача информации в военкомат осуществляется по его запросу. Так, п. 11 ст. 8.1 Закона N 53-ФЗ устанавливает обязанность организации предоставлять сведения о гражданах, необходимые для ведения воинского учета, по запросам военных комиссариатов, направленным в письменной и (или) электронной форме. Делать это нужно в двухнедельный срок со дня получения запроса военного комиссариата, если иное не установлено Законом N 53-ФЗ. Подп. "б" п. 32 Положения также предусматривает обязанность направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении N 10 к Методическим рекомендациям). А в силу п. 34 Положения военный комиссар при отсутствии технической возможности получения сведений в электронной форме из государственного информационного ресурса, иных государственных информационных систем и информационных ресурсов запрашивает от организаций сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, по форме согласно приложению N 6 и заполненные анкеты на этих граждан по форме согласно приложению N 7. Смотрите также письма Минобороны России от 23.08.2023 N 308/2/8922 и от 22.08.2023 N 308/2/8798.
Кроме того, пунктом 32 Положения предусмотрена необходимость проводить не реже одного раза в год сверку сведений о воинском учете, содержащихся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления. Порядок проведения такой сверки приведен в п. 36 Инструкции. Дата и время сверки устанавливаются военкоматом (при отсутствии военкомата - органом местного самоуправления), ведущим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В карточках простым карандашом делается отметка о проведении сверки: указывается дата сверки и проставляется подпись работника организации, осуществляющего воинский учет. По завершении сверки 100% карточек сотрудник военкомата (органа местного самоуправления) должен сделать запись в журнале проверок. Для сверки данных о гражданах, состоящих на воинском учете в других военкоматах, туда направляются списки граждан по форме согласно приложению N 23 к Инструкции. Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка в карточке о проведении сверки дополняется в этом случае регистрационным номером списка.
Об участии работодателя в сверках при проведении мероприятий, связанных с первоначальной постановкой граждан на воинский учет, говорится в п. 34 Положения. Военный комиссар муниципального образования до 15 декабря в целях выявления граждан, подлежащих постановке на воинский учет, проверяет с выездом в организации или с приглашением в военный комиссариат должностных лиц организаций, отвечающих за ведение воинского учета, соответствие данных учетных документов, которые ведутся по месту работы граждан, с представленными в военный комиссариат списками. Вызов в военный комиссариат должностных лиц организаций упоминается и при описании процедуры итоговой сверки учетных данных на граждан, первоначально поставленных на воинский учет, проводимой в апреле-июне.
Относительно документов, предъявляемых при приеме на работу, отметим следующее. В соответствии с частью первой ст. 65 ТК РФ военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора предъявляют документы воинского учета.
В качестве документов воинского учета, на основании которых ведется воинский учет в организациях и заполняются карточки формы N 10, в п. 28 Положения названы:
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа (так называемое приписное свидетельство), - для призывников;
военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета - для военнообязанных.
Аналогичный перечень документов, которые выдаются состоящим на воинском учете гражданам, приводится в п. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (далее - Закон N 53-ФЗ). При этом в законе уточняется, что органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им, помимо указанных документов, также персональные электронные карты.
Все перечисленные документы (включая персональную электронную карту) также поименованы в качестве документов воинского учета в Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 (далее - Инструкция). Однако информация на ПЭК записывается с помощью автоматизирова
Добрый день!
Сведения необходимо предоставить
Форма № 18 – это карточка учёта организации или КУО, как её называют в военкоматах. Она содержит основные данные о компании, видах её деятельности, а также о работниках, пребывающих в запасе – об их количественном и качественном составе. Если нет сотрудников, подавать необходимо на себя.
Форма 6 «Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» — сообщает о численности работающих на предприятии граждан, забронированных и пребывающих в запасе
Сведения подать необходимо в любом случае. Данную обязанность на Вас возлагает Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" www.consultant.ru
Ничего сложного там нет. Заполнение займет не более часа.
Добрый вечер, Алекса.
1)Работодатель, индивидуальный предприниматель, не должен вести воинский учет военнообязанных работников.
2)Обосновывается это тем, что закон возлагает обязанность по организации и ведению воинского учета граждан на органы государственной власти, организации и их должностных лиц (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
3)Сейчас подайте в произвольной форме заявление, что сотрудников не имеется и все.
Алекса, здравствуйте.
Всё верно. Если сотрудников нет, то надо подать пустые формы.
За непредоставление списка сотрудников для первоначальной постановки на воинский учёт. Согласно ст. 21.1 КоАП, если компания не направит в военкомат сведения о гражданах, которые не состоят на воинском учёте, но должны состоять, в течение трёх дней, она будет обязана заплатить штраф в размере от 350 000 до 400 000 рублей, а должностное лицо – от 40 000 до 50 000 рублей.
Источник: www.hr-director.ru
_____
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
1.Срок рассмотрения такого ходатайства закон не определяет (ст. 112 ГПК). Нет в законе нормы именно про срок в течение 30 дней Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи апелляционной жалобы подается в суд, рассмотревший дело по первой инстанции и рассматривается в судебном заседании.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. Например, если вами пропущен срок подачи апелляционной жалобы, ходатайство о восстановлении срока подается в суд, вынесший оспариваемое решение, если вами пропущен срок на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа, ходатайство о восстановлении срока подается мировому судье, вынесшему такой судебный приказ. В силу ч. 3 ст. 112 ГПК РФ одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок. Соответственно, в суд вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока необходимо направить само заявление или жалобу, срок подачи в отношении которых пропущен. При этом в ходатайстве должны быть указаны причины пропуска срока на подачу заявления, ходатайства, жалобы, представления и т.п., а также подтверждающие их доказательства. Причины пропуска срока должны быть уважительными. В тексте ходатайства необходимо подробно описать обстоятельства, препятствующие вам своевременно совершить конкретное процессуальное действие. Согласно п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019 в качестве уважительных причин пропуска срока могут быть признаны: - обстоятельства, относящиеся к личности заявителя, такие как тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.; - обстоятельства, объективно препятствовавшие лицу, добросовестно пользующемуся своими процессуальными правами, реализовать право на обжалование судебного постановления в установленный законом срок, включая разумный срок для ознакомления с судебным актом и для подготовки документа лицом, которому судебный акт был направлен по почте. Просьба лица, пропустившего срок, может содержаться непосредственно в жалобе, представлении, в таком случае для того, чтобы заявить указанное ходатайство, составлять отдельный документ не требуется. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается в судебном заседании..
2.Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 22.12.2021) "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"
Согласно данной Инструкции работник суда должна была расписаться на документах.
3 Только писать запросы - иных вариантов у вас просто нет
Я не согласен с утверждениями юриста Парфенова, так как они находятся в противоречии как с указанным мною Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" и Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде", которые этот юрист, наверное, или не знал или не учел в своем ответе
Здравствуйте Виктор!
Первое
Ст.112. Восстановление процессуальных сроков ГПК РФ не установлен конкретный срок рассмотрения заявления на восстановление сроков при подаче апелляционной жалобы
Как указано в п. 19 Раздела Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления. Действия суда первой инстанции после поступления апелляционных жалобы, представления Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"
19. Лицо, пропустившее срок апелляционного обжалования, вправе обратиться в суд, принявший решение, с заявлением (ходатайством) о восстановлении пропущенного процессуального срока. В заявлении (ходатайстве) должны быть указаны причины пропуска срока на подачу апелляционных жалобы, представления, а также подтверждающие их доказательства.Ходатайство лица, пропустившего срок апелляционного обжалования, о восстановлении этого срока может содержаться непосредственно в апелляционных жалобе, представлении.
Однако Вам надо учитывать, что при подаче заявления о пропуске процессуального срока суд считает, согласно п.16 этого Постановления 16, что
Течение месячного срока на подачу апелляционных жалобы, представления, предусмотренного частью 2 статьи 321 ГПК РФ, начинается согласно части 3 статьи 107 и статье 199 ГПК РФ со дня, следующего за днем принятия решения, а если в судебном заседании объявлялась только резолютивная часть решения, - со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца - число, соответствующее дате составления мотивированного решения.
Отсюда и указанный вам 30-ти дневный срок
Второе
Действия сотрудника отдела делопроизводства соответствуют правилам п.2.2 Раздела 2. Порядок приема, отправления дел и корреспонденции Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде", согласно которому
2.2. Работник отдела делопроизводства (общего отдела) вскрывает упаковочные материалы (конверты, пакеты, коробки и т.д.), проверяет соответствие присланных судебных дел (материалов), иной корреспонденции составу описи, а затем ставит на первой странице обложки судебного дела (материала, письма и т.п.) штамп, где проставляется дата и время поступления дела (материала, письма и т.п.) в суд, регистрационный номер документа по журналу (реестру) учета входящей корреспонденции.
Подпись работника, принявшего корреспонденция Инструкция не предусматривает
Третье
Ваше предположение это только Ваше предположение. В суде существует четкая система учета входящей документации, регулируемая Разделом 8. Делопроизводство по приему и рассмотрению апелляционных, частных жалоб, представлений прокурора на судебные решения по гражданским, административным и уголовным делам в суде первой инстанции указанного Приказа Судебного департамента
Все заявления, как на бумажном носителе, так и электронные, регистрируются, включаются в электронную карту прохождения процессуальных документов
Бумажное заявление подшивается в дело, на нем справа вверху проставляется порядковый номер страницы и оно вносится в опись документов с обратной стороны обложки, которое при завершении дела также подшивается
Здравствуйте Виктор!
1. Как указано в ст. 112 ГПК РФ
1. Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.
3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
…
5. На определение суда о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока может быть подана частная жалоба.
Срок рассмотрения заявления о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы законом не регламентирован.
Но если срок рассмотрения такого заявления явно судом затягивается, то любая сторона вправе направить председателю суда заявление об ускорении (ст. 6.1 ГПК РФ).
2. Если ситуация возникла в Районном суде, то Вам необходимо сослаться на "Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде", а именно на п. 8.5, 10.4.3, 10.4.21 и 10.7.3. Указанные пункты обязывают работников аппарата канцелярии суда проставлять подписи на принимаемых документах.
3. Тут к сожалению только запросы, звонки в канцелярию или жалоба председателю
Всё верно, заявление о восстановлении сроков рассматривается по общим правилам месяц.
Подпись работника суда на документах не носит обязательный характер.
Если потеря документов в суде, жалобу на имя председателя суда писать.
Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании.
Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.
Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
Лицо, пропустившее срок апелляционного обжалования, вправе обратиться в суд, принявший решение, с заявлением или ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока, в котором должны быть указаны причины пропуска срока, а также подтверждающие их доказательства.
При этом первая инстанция при получении жалобы или представления с таким заявлением сначала рассматривает именно заявление о восстановлении срока.
- см. ст. 56, 112, 131-132, 321 ГПК РФ, Постановление Пленума ВС РФ от 22.06.2021 г. № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»
1. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом (ч.2 ст.321 ГПК РФ).
В соответствии со ст.112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие.
Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается в судебном заседании, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.
По результатам рассмотрения заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока судья выносит определение о восстановлении срока или об отказе в его восстановлении, которое может быть обжаловано.
Таким образом, 30 дней (точнее-месяц)-это не срок для вынесения определения о восстановления пропущенного процессуального срока, а срок для подачи жалобы.
В соответствии с ч.3 ст.325 ГПК РФ по истечении срока обжалования суд первой инстанции направляет дело с апелляционными жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них в суд апелляционной инстанции, а до истечения срока обжалования дело не может быть направлено в суд апелляционной инстанции.
Конкретных предписаний о сроке направления в апелляционный суд жалобы, поданной с опозданием, закон не содержит.
Учитывая, что если бы срок не истёк, то время нахождения жалобы в суде первой инстанции до направления дела в апелляционный суд не может быть более месяца, то в этот же срок должно быть проведено заседание о восстановлении срока подачи жалобы и её направление в апелляционный суд, либо, в случае отказа в восстановлении срока-возращение жалобы.
2. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом
Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36, устанавливает, что к апелляционной жалобе, представлению, поступившим в суд из отделения связи, приобщается конверт. На первом листе жалобы, представления в правом нижнем углу, свободном от текста, проставляется штамп суда первой инстанции с датой поступления в суд и подписью принявшего лица, проверяется наличие указанных в приложении документов (п.8.2.4 Инструкции).
При приеме документов непосредственно работником приемной либо отдела делопроизводства суда штамп ставится на первом экземпляре жалобы, остающейся в суде, и на ее копии, которая передается заявителю (п.8.2.5 Инструкции).
Таким образом, подпись работника канцелярии суда должна быть на штампе.
3. Никаких действий вам предпринимать не нужно. Достаточно проверить поступление жалобы в ГАС "Правосудие".
Виктор, добрый день.
1. Нет, это не так и дата придумана вероятно секретарём суда или аппаратом суда "с потолка". Действующим процессуальным законодательством такой срок не установлен
____
2. Да, должны Вам были поставить на Вашем экземпляре отметку о принятии. Аппарат суда должен руководствоваться в своей работе Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 22.12.2021) "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде
3. Действия именно сейчас в такой ситуации будут избыточны. Если потеряют - то по факту, жалоба Председателю районного суда, в также в УСД по региону
______
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
Здравствуйте. Судя по вашему запросу прихожу к выводу о том, что нужно составлять документ. Дальнейшее сотрудничество только на предоплатной основе согласно статье 779 "Договор возмездного оказания услуг" Гражданского кодекса Российской Федерации. 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обращайтесь к любому юристу или юридической компании для получения такой услуги.
Лицо, пропустившее срок апелляционного обжалования, вправе обратиться в суд, принявший решение, с заявлением или ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока, в котором должны быть указаны причины пропуска срока, а также подтверждающие их доказательства.
В соответствии со ст.112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Здравствуйте.
1. Нет никакого срока рассмотрения заявления о восстановлении пропущенного срока. Во всяком случае, он законом не определен. В том числе, и потому, что такое заявление можно сделать прямо в самой апелляционной жалобе.
В ст.112 ГПК РФ указано:
3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 22.06.2021 N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" также указал:
19. Лицо, пропустившее срок апелляционного обжалования, вправе обратиться в суд, принявший решение, с заявлением (ходатайством) о восстановлении пропущенного процессуального срока. В заявлении (ходатайстве) должны быть указаны причины пропуска срока на подачу апелляционных жалобы, представления, а также подтверждающие их доказательства.Ходатайство лица, пропустившего срок апелляционного обжалования, о восстановлении этого срока может содержаться непосредственно в апелляционных жалобе, представлении...
Одновременно с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд первой инстанции в соответствии с требованиями части 3 статьи 112 ГПК РФ должны быть поданы апелляционные жалоба, представление, отвечающие требованиям статьи 322 ГПК РФ...
При подаче апелляционных жалобы, представления с заявлением (ходатайством) о восстановлении пропущенного процессуального срока суд первой инстанции сначала рассматривает заявление (ходатайство) о восстановлении срока.
Заявление (ходатайство) о восстановлении срока на подачу апелляционных жалобы, представления рассматривается судом первой инстанции в судебном заседании с извещением участвующих в деле лиц, неявка которых не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса (часть 4 статьи 112 ГПК РФ).
Возможно, 30 дней - это срок, в который в данном суде обычно рассматриваются подобные заявления.
В самой ст.112 ГПК РФ также срок рассмотрения заявления не указан.
2. Поскольку заявление о восстановлении пропущенного срока является, по сути, приложением к апелляционной жалобе, то при приеме таких документов сотрудники суда руководствуются разделом 8 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв.Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 22.12.2021). В частности, в п.п.8.2.4,8.2.5 Инструкции указано:
8.2.4. К апелляционной жалобе, представлению, поступившим в суд из отделения связи, приобщается конверт. На первом листе жалобы, представления в правом нижнем углу, свободном от текста, проставляется штамп суда первой инстанции с датой поступления в суд и подписью принявшего лица, проверяется наличие указанных в приложении документов.8.2.5. При приеме документов непосредственно работником приемной либо отдела делопроизводства суда штамп ставится на первом экземпляре жалобы, остающейся в суде, и на ее копии, которая передается заявителю.
Апелляционные жалобы, представления на не вступившие в законную силу решения суда, постановленные районным судом в качестве первой инстанции, как поданные лично через приемную суда, так и поступившие через отделение связи в отдел делопроизводства, формируются и включаются в реестр входящей корреспонденции.
То есть, неотъемлемой частью штампа суда являются дата и подпись работника суда. Кстати, все штампы суда выглядят именно так, иначе в чем смысл...
3. Вы сдали документы в канцелярию или направили почтой с уведомлением и описью вложения, или отправили документы через ГАС Правосудие, или оформили отправку разными способами - во всех случаях Вы получили подтверждение получения судом Ваших документов, поэтому потерять их будет очень сложно, поскольку работники суда отвечают за это в рамках своих должностных обязанностей. И Вы имеете надлежащие доказательства этого обстоятельства (то, что Вы все отправили и суд принял), этого достаточно. Если документы будут утеряны (но в этом никто никогда в суде не признается), если дело затянется, то целесообразно обращаться с жалобой к председателю суда и далее в квалификационную коллегию судей.
С уважением.
Здравствуйте, уважаемый Виктор!
В данном случае, с правовой точки зрения, Вам дали неверную информация, поскольку срок рассмотрения заявления о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы законом не регламентирован (ст.112 ГПК РФ.
Однако если срок рассмотрения такого заявления явно судом затягивается, то любая сторона вправе направить председателю суда заявление об ускорении (ст. 6.1 ГПК РФ).
В части Вашего предположения, то районный суд если Вы зарегистрировали все через канцелярию суда, то документы не потеряются и поступят на рассмотрение суда.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Виктор!
Предложенная вами позиция противоречит трудовому законодательству. Если работник фактически работал, то "хорошей" или "правильной" позиции в вашем случае быть не может, кроме позиции полного отрицания. Однако это не решение проблемы, т.к. факт трудовых отношений может быть установлен в судебном порядке и организация в этом случае так или иначе может понести ответственность за нарушение трудового законодательства.
А что у компании-ЮЛ нет своего юриста? Так обратитесь к платному... Если сотрудник докажет, что были трудовые отношения вам придётся оформить его именно с даты начала трудовых отношений. Если у сотрудника есть доказательства трудовых отношений то лучше сделать это как можно быстрее и без судов. Если доказательств нет, то можете и настоять на том, что не знаете этого человека. Но это будет не правильно. Оформляйте человека в соответствии с законодательством.
Сотрудник УИИ не имеет права сообщать на основное место работы о том, что вы проходите по статье 264 или делать запросы без вашего согласия. Если вы уволитесь, они не имеют права отправлять запросы в вашу бывшую работу без вашего согласия. Однако, если вы подали заявление на получение социальной помощи или пенсии, то УИИ может запросить информацию о вашем трудовом стаже и доходах у предыдущих работодателей.
Дело было заведено по статье 122 УК РФ.
Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией
Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности в случае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.
Единой, обязательной к применению формы, по которой должно быть составлено требование к работнику представить пояснения, нет. Поэтому работодатель составляет такое требование в произвольном виде. В требовании необходимо указать, в связи с чем с работника запрашиваются письменные объяснения, а также срок, который дается работнику на то, чтобы такие объяснения предоставить. К примеру, до применения дисциплинарного взыскания объяснение работником должно быть дано в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения требования (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).
Кстати,, если отсутствовали без уважительной причины более 4 часов подряд могут уволить за прогул.