
Есть ли положительная судебная практика признания такого Акта и дополнения незаконными и исключения из доказательств.

Здравствуйте!
В силу сложившейся практики как отмечается в постановлении от 29.01.2021 № Ф05-24757/2020 по делу № А41-12242/2020, процедурные нарушения могут быть поводом для отмены решения только если они носят это существенный характер.
При этом в силу прямого указания в п. 14 ст. 101 НК РФ к таким существенным нарушениям относится лишение налогоплательщика права предоставлять объяснения и (или) участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки.
Следовательно, отсутствие подписи одного из проверяющих под актом автоматически отмену решения не влечет. А значит, такая отмена возможна только если отсутствие подписи реально повлияло на законность и правомерность принятого решения. Причем доказать это должен сам налогоплательщик.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг)
Всего доброго!

Дополню.
Налоговый кодекс РФ гласит: акт налоговой проверки подписывают лица, проводившие соответствующую проверку (п. 2 ст. 100 НК РФ). Однако на практике бывают ситуации, когда некоторые из участников проверки по тем или иным причинам (отпуск, болезнь, командировка) не могут проставить свой автограф под актом.
Поэтому ответ на вопрос о том как отсутствие в акте подписей всех проверяющих скажется на законности принятого на его основании решения, и дал Арбитражный суд Московского округа (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2021 № Ф05-24757/2020 по делу № А41-12242/2020).

Дополню.
Содной стороны это действительно так, и отсутствие под актом подписи одного из всех лиц, принимавших участие в проверке действительно не меняет сути акта. Но с другой стороны это не так, поскольку Акт проверки, не подписанный одним лицом из числа лиц, принимавших участие в проверке, является составленным не по установленной форме, а со значительными отклонениями от установленной нормы.
И это очень серьезный порок (изъян) акта как документа, регламентированного положениями Налогового кодекса РФ, выводящий этот документ в целом из правового поля, очерченного положениями НК РФ.
Во-первых, хотелось бы обратить внимание уважаемого читателя на положения пп1 п.3 ст. 100 НК РФ в котором говорится, что «в акте налоговой проверки указывается дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку». Следовательно, если акт проверки не подписан одним из лиц, явно принимавших участие в этой проверке, значит дата оформления Акта проверки окончательно еще не определена, поскольку она (дата оформления) с точки зрения положений п.3 ст.100 НК РФ еще не наступила в силу как раз того, что Акт не подписан всеми лицами, проводившими проверку.
Ведь положения НК РФ не содержит условия о том, что Акт подписывается лицами, включенными в состав группы проверяющих по состоянию на дату окончания проверки.

Дополню.
Следовательно, с точки зрения НК РФ та дата, которая поставлена на акте проверки 30.12.2015 года недостоверна И весь акт недостоверен), поскольку не отвечает требованиям пункта 3 ст.100 НК РФ, т.к. под актом проверки нет подписи одного лица, принимавшего участие в проверке. А любой документ, не имеющий в своих реквизитах даты его составления (оформления) нелегитимен, и вообще не может быть отнесен к категории документов.
Следовательно, Акта налоговой проверки как документа, юридически вообще не существует, ибо не может считаться документом, то что не подписано лицами его составившими.
Во-вторых, положения пп. 3 п.3 ст.100НК РФ говорят о том, что в акте налоговой проверки указываются фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют.

Дополню.
Тем более, что неподписание одним из проверяющих акта проверки не является существенным по смыслу пункта 14 статьи 101 НК РФ. Но с этим сложно согласится. Дело в том, что пункт 14 статьи 101 НК РФ говоря о нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, говорит не только об обеспечении возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки.
А пункт 14 статьи 101 НК РФ так же содержит указание на то, что (см. абз.3 п.14 ст.101 НК РФ) «основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться и ИНЫЕ нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, если только такие нарушения привели или МОГЛИ привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения».
Значит, оно это нарушение должно рассматриваться судом как процессуальное основание для отмены (признания недействительным) всего решения Инспекции, вынесенного по итогам проверки налогоплательщика.

Смотрите, поиск судебной практики это ёмкая работа, тем более, что фактически нет ресурса, который бы отображал судебные решения.
Которые сейчас имеются, очень ограниченные по функционалу.
Да и большинство решений на таких сайтах по мониторингу практики не актуальны.
Смотрите, в настоящее время суды не защищают права налогоплательщиков, например, при нарушении налоговыми органами порядка составления акта налоговых проверок (акт подписывается лицами, проводившими проверку; в акте указывается дата; под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку – п. 2 и 3 ст. 100 НК РФ), а также процессуальных сроков вручения акта налогового органа налогоплательщику (акт должен быть вручен в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке – п. 1 ст. 100 НК РФ).
- см. ст. 100 НК РФ

Согласно статье 100 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ):
- Пункт 2: Акт выездной налоговой проверки должен быть подписан всеми проверяющими, проводившими проверку.
- Пункт 3: Важно, чтобы в акте указывались дата его составления и подписания.
Если акт не подписан одним из проверяющих, это может быть основанием для его оспаривания.
Отметим, что судебная практика действительно может быть разнообразной. Вопросы оспаривания действий налоговых органов часто рассматриваются судами, и решения могут зависеть от конкретных обстоятельств дела.
Перепроверка подписей, а также соответствие действий налогового органа процессуальным требованиям может рассматриваться как основание для признания акта незаконным. Исходя из вашей ситуации, если подписей не хватает и есть расхождение в подписи, это действительно может стать основанием для оспаривания.

Здравствуйте!
В данном случае можно признать Вашу правоту, так как Акт выездной налоговой проверки согласно ч.2 ст.100. Оформление результатов налоговой проверки НК РФ должен быть подписан всеми лицами, проводящими эту проверку
2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).
В качестве примеров положительной судебной практики, отменяющей решение налоговых органов можно привести
а) Решение от 9 июля 2019 г. по делу № А47-14417/2018
Арбитражный суд Оренбургской области (АС Оренбургской области) sudact.ru
б) В Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2012 N Ф06-1974/12 по делу N А12-12971/2011 base.garant.ru указано, что акты об обнаружении фактов, которые свидетельствуют о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122, 123 НК РФ), не могут быть обжалованы. Дело в том, что они составляются рядовыми сотрудниками налоговых инспекций, а не руководителями (заместителями руководителя) ИФНС, как того требует постановление Пленума ВАС РФ № 5.delo-press.ru

Здравствуйте!
Пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговый орган обязан обеспечить соблюдение всех процедурных требований при проведении налоговой проверки.
Пункт 6 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть подписан всеми проверяющими лицами
____
Практика
Да, бывает налогоплательщики оспаривают акт выездной налоговой проверки, указывая на то, что подписи проверяющих в акте проверки и в дополнительных мероприятиях налогового контроля не совпадают. Суд может установить, что несоответствие подписей действительно имело место, и это нарушение было признано существенным, так как ставит под сомнение достоверность документа.
_____
Конкретные дела надо искать по запросу
С уважением

Ст. 100 НК РФ регламентирует процедуру проведения налоговых проверок и оформления результатов таких проверок. В частности, пункт 5 данной статьи гласит, что акт налоговой проверки составляется по установленной форме и подписывается лицами, проводящими проверку, а также руководителем налогового органа.
Ст. 101 НК РФ определяет порядок рассмотрения материалов налоговой проверки. Эта статья подчеркивает важность участия налогоплательщика или его представителя в процессе рассмотрения материалов проверки.
Ст. 71 АПК РФ устанавливает правила оценки доказательств судом. Согласно этой норме, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Если подписи в акте выездной налоговой проверки и дополнениях к нему визуально отличаются друг от друга, это может свидетельствовать о возможных нарушениях процедуры составления акта. В судебной практике такие случаи рассматриваются индивидуально, и выводы зависят от множества факторов, включая оценку представленных доказательств.
Если акт налоговой проверки составлен с нарушениями требований законодательства, в частности, если отсутствует подпись одного из проверяющих, это может стать основанием для признания акта недействительным. Для успешного оспаривания акта в суде требуется представить убедительные доказательства нарушений.
То обстоятельство, что представитель общества присутствовал на рассмотрении материалов проверки, само по себе не гарантирует признание акта недействительным. Участие представителя позволяет зафиксировать возможные нарушения и использовать эту информацию в дальнейшем судебном разбирательстве.

Да, существует положительная судебная практика по признанию актов налоговых проверок недействительными вследствие нарушений процедурных требований. Например, в некоторых делах суды признавали акты недействительными, если они были подписаны не всеми членами проверяющей группы или если подписи проверяющих отличались от тех, что указаны в других документах.
Примеры дел
1. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2017 N Ф05-12125/2017 по делу N А40-237423/16: В данном деле суд признал акт налоговой проверки недействительным, поскольку он был подписан не всеми проверяющими, указанными в решении о проведении проверки.
2. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.11.2008 N А56-26129/2007: Здесь суд указал, что несоответствие подписей в акте налоговой проверки требованиям законодательства является основанием для признания акта недействительным.

По ст. 100 НК РФ :
2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Если Вы хотите исключить акт из числа доказательств, то судебная практика в случае простого отсутствия одной подписи на акте обычно не в пользу налогоплательщика.
Например, в Постановлении АС Западно-Сибирского округа от 20 сентября 2016 года по делу № А81-3710/2015 указано:
Установив данные конкретные обстоятельства, суды пришли к выводу отом, что неподписание акта выездной налоговой проверки одним или
несколькими проверяющими является нарушением пункта 2 статьи 100
НК РФ, однако не относится к существенным нарушениям, влекущим за
собой отмену решения налогового органа.
При этом судами правильно отмечено, что Общество не указывает,
каким образом отсутствие в акте проверки подписей всех должностных лиц
повлияло на законность и обоснованность оспариваемого решения
налогового органа.
Налогоплательщик попытался обжаловать это постановление в Верховном суда РФ, но Определением ВС РФ № 304-КГ16-17720 от 28 ноября 2016 г. отказано в передаче кассационной жалобы налогоплательщика на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
При этом суды руководствуются положениями п.14 ст. 101 НК РФ, где определены случаи отмены решения по процедурным нарушением налоговиков:
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Из указанного видно, что недостаток подписи на акте не может повлечь отмены решения, кроме случаев,когда это нарушение привело к принятию неправильного решения.
Что до несоответствия прочих подписей, то нужно вызывать должностных лиц в судебное заседание и разбираться в этом несоответствии, потому что причинами различий могут быть как подписание документов в неудобном положении, так и непостоянность подписи должностного лица. А кроме того всегда есть вероятность, что проверяющий подписал именно акт, а на прочих документах присутствует не его подпись.

Здравствуйте! В соответствии со ст. 100 Налогового кодекса РФ: "2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем)". К сожалению, чаще всего суды исходят из того, что отсутствие одной подписи в акте не является основанием для признания его незаконным. Отсутствие под актом подписи одного из всех лиц, принимавших участие в проверке не меняет сути акта.