Какие документы нужны для оформления дома

295 ответов адвокатов и юристов

Читайте также:

Мария
Подписчиков 18
02.02.2024, 20:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 861

Какие документы нужны для оформления дома и нужна ли домовая книга?

На братьев составлена дарственная на дом, но не могут найти домовую книгу, она нужна или нет? Без неё они могут все получить документы? Спасибо

Добрый день! С 2017 года года сделки с недвижимостью проходят на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Все основания для приостановки сделки описаны в ст. 26 закона. В ней ничего не написано о предоставлении домовой книги, следовательно ее приносить не нужно — регистратор все равно проведет переход права на покупателя. Но! Братья не могут оформить дом без домовой книги. Домовая книга является важным документом, который содержит информацию о всех проживающих в доме или квартире. Она необходима для оформления различных документов, связанных с недвижимостью, таких как договоры купли-продажи, дарения и т.д.

Если домовая книга утеряна, то необходимо обратиться в органы местного самоуправления или МФЦ для получения дубликата. Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие право собственности на дом, а также паспорт и заявление на получение дубликата.

Каким должен быть Ваш план действий: Покупаете в магазине канцтоваров или маркетплейсе бланк домовой книги. 2) Затем все собственники дома обращаются в паспортный стол при местной администрации, в отдел миграции районного МВД или в МФЦ. Там нужно написать заявление об оформлении домовой книги в свободной форме. К заявлению прикладываем купленный бланк, свои паспорта, свидетельства о рождении (если собственнику меньше 14 лет), свидетельство о собственности или выписку из ЕГРН на дом и на земельный участок.

Домовые книги упразднили в 2018 году. Не вводите в заблуждение автора вопроса.

А еще согласно Административного регламента справки о составе семьи паспортные столы Управляющих компаний не вправе выдавать. Я и написал что в силу закона она не нужна. А если потребуется в силу административных припонов, расписал порядок действий в таком случае. Если Вы юрист на пенсии коллега и в привыкли разрешать вопросы с помощью споров и четкой уверенной правовой позиции, то поверьте не все люди могут делать именно также. Могли бы, не писали вопросов на 9111.

Благодарю 🤝

Мария,

Домовые книги упразднили в 2018 году, поэтому вам они не нужны.

Елена
01.08.2023, 16:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 990

Чтоб сделать довереность на мужа для сделки покупки дома за мат капитал какие документы нужны для оформления доверености.?

Чтоб сделать довереность на мужа для сделки покупки дома за мат капитал какие документы нужны для оформления доверености.?

Здравствуйте, Елена! Ваши паспорта, суть передаваемого полномочия. Нотариальное удостоверение обязательно.

Для оформления доверенности требуются паспорта доверителя и поверенного.

Здравствуйте.

Только Ваш паспорт и паспортные данные мужа, обговорить с нотариусом полномочия, которые Вы хотите включить в доверенность.

С уважением.

Просто добавлю: обратите внимание, что при оформлении такой доверенности, дом может быть оформлен только на Вас. На всех членов семьи в этом случае супруг не сможет приобрести дом. Впоследствии нужно будет распределять доли на всех членов семьи.

Наталья
24.04.2023, 14:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41

Какие документы нужны для оформления через мфц о признании жилого двухквартирного дома домом блокированной жилой застройки

Какие документы нужны для оформления через мфц о признании жилого двухквартирного дома домом блокированной жилой застройки

Здравствуйте, нужно обратиться в МФЦ, всем собственникам, с заявлением.

Cvbn1234
Подписчиков 3
15.06.2022, 20:52

Через суд признали право собственности на жилой дом, как и какие документы нужны для оформления земли в собственность.

Через суд признали право собственности на жилой дом, как и какие документы нужны для оформления земли в собственность.

Уточните на каком праве вы владеете земельным участком?

Добрый день. Встречный вопрос - а почему право собственности в отношении участка не признали в этом же судебном процессе? Вообще, побольше подробностей изложите, уже понятно, что ситуация у Вас не из самых простых.

А надо видеть решение суда., чтобы ответить на ваш вопрос. Решение суда вам надо в первую очередь с отметкой о вступлении его в силу.. Может только его будет достаточно. Возможно, что ещё потребуется технический план изготовить. Не видя решения суда ответить корректно невозможно. Как-то, так. Выбор только за вами.

Зухри
08.05.2022, 16:18

Муж хочет половина дома оформить на меня какие документы нужны для оформления?

Муж хочет половина дома оформить на меня какие документы нужны для оформления?

Если вы в браке, половина и так ваша. Но чтобы зарегистрировать официально, нужны все правоустанавливающие документы. Консультируйтесь не в России, а дома, если недвижимость там. Где у вас дом? Если в россии, то идите к нотариусу. Все сделки с долями оформляются нотариально.

Для регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество нужны соответствующие документы-основания: договор купли-продажи, договор дарения, составленные в письменной форме. Договор дарения можно оформить у нотариуса. Также необходимы правоустанавливающие документы на само недвижимое имущество, кадастровый паспорт. За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. С полным перечнем документов можно ознакомится на сайте Росреестра, МФЦ.

Наталья
13.04.2022, 17:29

Какие документы нужно предоставлять риелтору для оформления отказа от преимущественного права выкупа при продажи доли дома.

Какие документы нужно предоставлять риелтору для оформления отказа от преимущественного права выкупа при продажи доли дома.

Сам отказ, выписку из Росреестра об основных характеристиках объекта недвижимости, копия паспорта, все.

Cvbn1234
Подписчиков 3
23.03.2022, 19:24

Какие нужны документы для оформления дома и земли в собственность через суд. Купили дом в 2010 году без документов,

Какие нужны документы для оформления дома и земли в собственность через суд. Купили дом в 2010 году без документов,

Добрый день!

Вам нужно составить и подать исковое заявление, в порядке ст.131 ГПК РФ.

Наталья
20.02.2022, 14:19

Какие документы нужны для оформления дарственной на дом с земельным участком?

Какие документы нужны для оформления дарственной на дом с земельным участком?

Кроме паспортов сторон, выписки из ЕГРН ничего больше не нужно. Оформляете без нотариуса договор дарения, далее регистрируете его в Росреестре.

Добрый день.

Вам нужны выписки из ЕГРН на дом и участок, документы на основании которых право собственности на них возникло, даритель и одаряемый, договор, их паспорта и оплаты госпошлины.

Ольга
Подписчиков 2
19.12.2021, 07:36

Какие документы нужны для оформления доли в индивидуальном жилом доме при покупке в жилищно-строительном кооперативе?

Скажите пожалуйста какие документы нужны для оформления доли в индивидуальном жилом доме при приобретении в жилищно-строительном кооперативе.

Желание оформить имущество в общую долевую собственность (ОДС) чаще всего возникает в отношении жилой недвижимости. Сразу несколько человек могут приватизировать или купить жилье, получить его в дар или по наследству. Законно владеть долей в нем и распоряжаться ею можно только после регистрации своего права в едином государственном реестре (ЕГРН). Общая долевая собственность — это имущество, которым владеют все вместе, но с определением доли каждого. Доля может быть реальной (например, часть дома или комната в квартире), но чаще она идеальная, то есть абстрактная. Такая часть существует лишь на бумаге и обозначается дробью: 1/2, 1/3. По Гражданскому кодексу доли равны, но соглашением их можно изменить в любых соотношениях. В спорных ситуациях размер частей определяет суд. Во-первых, надо заручиться согласием всех будущих хозяев или получить его через суд. В ряде случаев оформить соглашения по законодательству возможно лишь нотариально. Однако с 31 июля 2019 года, после вступления в силу Федерального закона № 76 от 1 мая 2019 года, для многих сделок с долями участие нотариуса больше не требуется.

Во-вторых, недвижимость должна быть поставлена на кадастровый учет в ЕГРН с присвоением уникального номера. Если ее там нет — надо внести. Многоквартирные дома там есть точно, а деревенского и дачного домика, перешедшего вам по наследству, вполне может не оказаться. Тогда необходимо подать заявление и вызвать кадастрового инженера. Без постановки недвижимости на кадастровый учет регистрация прав на нее невозможна.

В-третьих, у вас должны быть правоустанавливающие документы. То есть такие, на основании которых возникает право оформить часть жилья в собственность (они так и называются — документы-основания). Какие именно — зависит от способа приобретения. Это может быть:

договор купли-продажи;

договор приватизации;

дарственная;

завещание;

решение суда о признании права на недвижимость.

Общая долевая собственность может образоваться и из совместной при разделе ее на части. Это возможно по соглашению хозяев (добровольно или через суд) или путем заключения брачного договора, если имущество делят супруги.

В каких случаях необходимо нотариальное оформление?

Покупателям ОДС не обойтись без нотариуса, если они — супруги, потому что по закону все их имущество совместное. Если они хотят зарегистрировать владение по долям, им надо оговаривать это в брачном контракте, а его заключают только нотариально. Что касается купли-продажи долевой недвижимости, то ограничения относятся, по большей части, к продавцам, то есть к ее отчуждению.

С 31 июля 2019 года применяется новая редакция Закона о госрегистрации недвижимости, которая отменила обязательное нотариальное удостоверение ряда сделок. Так, теперь продать находящуюся в ОДС недвижимость можно без нотариуса, по простому письменному заявлению. Но при одном условии — отчуждение собственности надо оформить одной сделкой, т. е. все продают свои доли одновременно.

У нотариуса обязательно заверяют дарственные, завещания и вступление в наследство, а также все сделки, в которых участвуют несовершеннолетние и недееспособные граждане.

Не нужен нотариус, если вы просто перераспределяете между теми же владельцами уже имеющиеся доли. Например, на двоих было по 1/2, а теперь вы хотите сделать 9/10 и 1/10. Во многих случаях оформить соглашение на приобретение долей в недвижимой собственности также можно без присутствия нотариуса — например, если это:

приватизация недвижимости на семью;

покупка недвижимости у единоличного собственника;

покупка у супругов-собственников, владеющих квартирой совместно.

Если без нотариального заверения в вашем случае не обойтись, то этот документ добавляется к общему списку необходимых для оформления ОДС. Теперь остается заплатить госпошлину и приложить квитанцию к пакету документов.

Как платить госпошлину?

Госпошлину обязаны платить все, кто регистрирует свое право собственности на недвижимость. От ее уплаты освобождаются только малоимущие, признанные таковыми в законном порядке. За несовершеннолетних до 14 лет платят родители от своего имени, а если детям от 14 до 18 лет, то оплату производят от их имени.

Сейчас размер госпошлины — 2000 рублей на всех покупателей. Платить нужно каждому от своего имени пропорционально своей доле в собственности. Например, если ваша доля 1/4, то при умножении стоимость будет 2000*1/4=500 рублей.

Когда покупают дом с землей, на каждый объект должна быть отдельная квитанция. Размер госпошлины на участок зависит от категории: 350 рублей для земель сельхозназначения, ведения личного хозяйства и под ИЖС, 2000 рублей — в населенных пунктах.

Отдельно предусмотрены пошлины для приобретения собственности в результате дарения и вступления в наследство. Наследники, например, платят по 2000 рублей каждый. Квитанции об уплате пошлины на имя каждого участника должны быть в общем пакете документов.

Заплатить пошлину можно самостоятельно (реквизиты есть на сайте Росреестра), но проще это сделать при подаче заявления в МФЦ. Закон разрешает подождать с оплатой до 5 дней. Вам имеют права отказать в приеме документов, но сама регистрация не начнется до оплаты пошлины.

Процедура регистрации общей долевой собственности

Регистрацией права собственности занимается Росреестр. Если в вашем городе работает его представительство, то можно подать заявление туда. Есть даже вариант сделать это онлайн через сайт ведомства. Но, поскольку самостоятельно учесть все необходимые документы сложно, этим способом мало кто пользуется. Обычно все оформление происходит через МФЦ.

Туда должны прийти все будущие собственники с пакетом документов, в который входят:

паспорта (для людей старше 14 лет) или свидетельства о рождении (для детей до 14 лет);

документы, подтверждающие право собственности;

нотариально заверенное соглашение (если нужно);

решение суда о праве на долю (если был суд);

квитанции об уплате госпошлины.

Само заявление составляют и подписывают в МФЦ. Сотрудник заберет у вас документы (кроме удостоверений личности) по описи и выдаст об этом расписку. По ней вы получите их обратно, когда придете за выпиской из ЕГРН, подтверждающей запись о вашей собственности.

По закону, срок выдачи выписки в МФЦ — максимум 9 дней. Если заявление подавали в отделении Росреестра — 7 дней, а при предварительном удостоверении у нотариуса — 3–5 дней.

Выписки выдают каждому участнику процесса. С момента внесения записи в ЕГРН все становятся полноправными хозяевами своих частей в общей долевой собственности. Налог на имущество физлиц каждый теперь должен платить отдельно, пропорционально своей доле в ОДС.

Нужно смотреть все документы, особенно о праве на земельный участок. Вероятно, это незаконно возведенный МКД на земельном участке для ИЖС, а потому и продают долей..

Риски покупателя:

- наличие обременений: право проживания лица, которое отказалась от приватизации, а потому имеет право пожизненного проживания в квартире; залог квартиры; наличие зарегистрированных, имеющих право проживания по соглашению;

- не участие в приватизации лиц, которые могли стать ее участниками;

- банкротство продавца, наличие у него долгов;

- оспаривание сделки наследниками;

- не способность продавца понимать значение своих действий и руководить ими при сделке в силу возраста, заболеваний, сложившейся ситуации;

- наличие перепланировки.

- заниженная цена по предыдущим сделкам;

- отсутствие согласия лиц, которые должны давать такое согласие для сделки;

- наличие несовершеннолетних собственников;-привлечение маткапитала при покупке прежними собственниками.

- оспаривание завещания;

- согласие сособственников долей, комнат в коммуналке уведомление или отказы.

- наследство по завещанию (завещание можно оспорить).

- наследство по закону (когда степень родства велика и по суду устанавливался юрфакт родственных отношений)

- смотреть родство по наследству.

Попов Александр
Подписчиков 1
25.10.2021, 07:54

какие документы нужны для оформления дарственной (общей долевой собственности) земля и дом, какие есть нюансы?

Какие документы нужны для оформления дарственной (общей долевой собственности) земля и дом, какие есть нюансы?

Я бы вам советовала обратиться к нотариусу за оформлением сделки.

Чтобы составить договор дарения, понадобятся следующие документы: Паспорта сторон договора — дарителя и одаряемого. Документы, которые подтверждают права на квартиру — свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН. Иногда могут попросить технический паспорт, но обычно он не нужен. Он точно понадобится, если дарят квартиру, которую приватизировали, но не поставили на кадастровый учет.

Если дарят все одноверменно свои доли третьему лицу, то нотариус не обязатален.

Достаточно простой письменной формы годовора, пасопрта сторон, документы на дом и участок.

Подводные каним - проверить документы основания, на законность, других нет.

Светлана
12.10.2021, 13:22

Какие документы нужны для оформления второй части материнского капитала на реконструкцию дома.

Какие документы нужны для оформления второй части материнского капитала на реконструкцию дома.

Да те же самые, какие предоставляли на оформление использования первой части МК.

Лидия Леонидовна
Подписчиков 28
29.09.2021, 20:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34

Какие документы нужны для оформления дарственной на дом? В доме прописано несколько человек.

Какие документы нужны для оформления дарственной на дом? В доме прописано несколько человек.

Не важно сколько прописано. Нужен только 1 документ для дарения - правоустанавливающий.

Наличие прописанных лиц роли не играет. Нужны правоустанавливающие документы на дом (свидетельство о регистрации права собственности при наличии, выписка егрн, договор купли-продажи, либо свидетельство о праве наследования, либо договор дарения, в зависимости от основания возникновения права собственности на дом у дарителя).

Здравствуйте, Лидия Леонидовна!

Нужна выписка из ЕГРН или свидетельство о регистрации права собственности.

Эльвира
Подписчиков 1
16.09.2021, 06:27

Какие документы нужны для оформления льгот по коммунальным услугам и пособий при проживании в частном доме в селе?

Прописана с родителями, проживаю своей семьёй в селе в частном доме. Скажите пожалуйста, какой документ нужен для оформления льгот по коммунальным услугам по месту проживания и для оформления пособия?

Предоставить нужно справку о проживании с другого места.

Светлана
06.09.2021, 03:37

Какие документы нужны для оформления в собственность 4-х квартирного дома?

Какие документы нужны для оформления в собственность 4-х квартирного дома?

Всего дома? Или квартиры? Или земли? Конкретизируйте вопрос.

Елена
Подписчиков 2
23.06.2021, 21:47

Какие документы нужны для оформления построенного дома на участке земли, оставленном в завещании двоюродной сестрой в 1991 году?

На меня и двоюродную сестру в 1991 году по завещанию оформлен дом и участок земли. На своем участке я построила деревянный дом с мансардой. Какие документы нужны для оформления дома.

Для начала необходимо получить разрешение на строительство, для этого нужно обратиться в Администрацию, затем техник БТИ кадастровый инженер, паспорт и т.д подробно обращайтесь.

Добрый вечер. Непонятно как это кад. номер один, а участки разные? Вы пишите, что на своем участке построили дом.

Вам доступно оформление дома в упрощенном порядке.

Поскольку земля в собственности, можно обратиться в БТИ что бы инженер составил вам техплан. Далее вы с сестрой сдаете его в МФЦ для постановки дома на кадастровый учет и регистрации права собственности.

Кадастровый № один, сестра должна дать согласие на строительство? На свой уч-к докум-ты у меня есть.

Добрый день, Елена! Скорее всего Вы долевой собственник ЗУ по 1/2 доли, так же как и Ваша сестра. Вы построили дом на общем ЗУ, поэтому для регистрации права, Вам необходимо выдел земельного участка в натуре.

Валерий Ш
Подписчиков 28102
22.12.2020, 12:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 84М

Какие документы нужны для оформления загородного участка с домом в собственность?

Не могли бы Вы указать полный пакет документов, который потребуется для оформления в собственность загородного участка с домом. Заранее благодарен. С уважением, Валерий.

Добрый день

Недавно была принята "дачная амнистия". Вам достаточно получить Технический план в Кадастровой палате и зарегистрировать свои права в Росреестре (сделать это возможно через МФЦ).

В заявлении в Кадастровую палату обязательно укажите ссылку на нижеуказанный закон)

Приняты поправки, продлевающие действие "дачной амнистии" (Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 404-ФЗ):

- до 1 марта 2026 года допускается осуществление кадастрового учета, а также госрегистрации прав на дом на участке на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок. Техплан в таком случае составляется на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем.

А уведомления о намерении строить и об окончании строительства не важны, как и вхождение участка в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, на которых разрешено строительство.

СЕРГЕЙ АГЕЕВ
22.11.2020, 14:28

Вступление в наследство - какие документы нужны при большом сроке давности и куда обратиться для оформления дома и земли?

Я хочу вступить в наследство (оформление дома и земли) ,но срок давности очень большой 17 лет прошло после смерти матери. Какие документы нужны? И что нужно для этого сделать? Куда обратиться?

Вы можете позвонить нотариусу по месту открытия наследства, получить свидетельство о праве на наследство либо справку, обратиться в суд.

Если вы были прописаны совместно с матерью на день ее смерти, то можно открыть в нотариальной конторе наследственное дело и получить свидетельство о праве на наследство. Если не были, то признать право собственности надо в суде.

Вы пропустили все сроки вступления в наследство, имущество должно было стать давно выморочным. Обращайтесь в суд для восстановления сроков и потом вступайте в наследство, до этого проверьте само имущество, перешло ли к гос-ву.

Можете обратиться к нотариусу, он выдаст бумагу об отказе Вам во вступлении в наследство и с ним в суд.

- см. ст. 131-132 ГПК РФ.

Сергей,

Срок действительно очень большой. Вам нужно либо в судебном порядке его восстанавливать и для этого нужна уважительная причина, по которой срок был пропущен, либо нужно искать основания и заявлять о фактическом принятии наследства. И, разумеется, доказывать это обстоятельство.

Свидетельство о праве на наследство есть у меня, а вот что с ним делать дальше и срок очень большой 17 лет прошло. Что нужно сделать дальше, какие действия?

Вам надо передать свидетельство в МФЦ для государственной регистрации права собственности в Росреестре.

Свидетельство о праве на наследство является правоустанавливающим документом даже без регистрации права собственности.

Необходимо оформить право собственности через Росреестр, но у Вас потребуют подтверждение данного свид-ва ввиду сроков, обращайтесь к нотариусу.

Ув. Сергей, Вам необходимо составить исковое заявление и подать его в суд.

Ольга
02.11.2020, 12:01

Какие документы нужны для оформления наследства по завещанию на дом и банковский счёт?

Я оформляю наследство По завещанию. В завещаниии указан дом, есть ещё счёт в банке на него нужно документы подтверждающие родство. Какие документы нужно предоставить?

Ольга, добрый день.

Вопрос несколько неполный, но все же попытаюсь (не понятно кем Вам приходится Завещатель, наследодатель по линии родства): если в Вашу пользу составлено завещание, и Вы являетесь родственником умершему наследодателю, то документами подтверждающими родство являются свидетельство о рождении Ваше и свидетельство о смерти наследодателя (в том случае если умер один из Ваших родителей); если наследодателем является Ваши бабушка или дедушка: ваше свидетельство о рождении, свидетельство о рождении Ваших родителей и свидетельство о смерти наследодателя и т.д.

Евгений
Подписчиков 1
03.09.2020, 19:43

Какие документы нужны для оформления доли в доме на себя - советы и рекомендации

Завтра предстоит оформление доли в доме. Какие нужно иметь документы при себе? Собственник дома мама, половино дома хотим оформить на меня (дочку).

Договор, паспорта, прибытие в МФЦ.

Эрнест
Подписчиков 21
29.08.2020, 10:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1228

Собираюсь купить квартиру в в новом доме. Какие нужны документы для оформления данной сделки с застройщиком?

Собираюсь купить квартиру в в новом доме. Какие нужны документы для оформления данной сделки с застройщиком?

Добрый день. Дом строится или сдан?

Документы с вашей стороны - паспорта будущих собственников.

Документы от застройщика:

1. Лицензия

2. Разрешение на строительство.

3. Проектная документация по объекту

4. Правоустанавливающие документы на землю (участок, на котором построен дом)

Если дом строится почитайте про данного застройщика, вовремя ли сдает свои объекты, можно поговорить с жильцами уже сданных объектов, уточнив про своевременность сдачи, качество сторительства и т.д.

Дом уже как 2 года сдан в эксплуатацию.

Для совершения данной сделки с застройщиком нужен Дкп квартиры и акт - приёма передачи недвижимости?

Елена
08.08.2020, 15:52

Какие документы нужны для оформления дома после реконструкции за материнский капитал.

Какие документы нужны для оформления дома после реконструкции за материнский капитал.

Согласование с администрацией и техплан.

Валентин Николаевич
10.07.2020, 10:13

Какие документы нужны для оформления дарственной на земельный участок с садовым домом в СНТ?

Отец хочет оформить дарственную на дочь, на земельный участок с садовым домом в СНТ, из документов есть 2 свидетельства на право собственности - на землю и на дом, кадастровый паспорт на дом (2008 г.), технический паспорт на дом (2008 г.) и свежая выписка из ЕГРН на землю. Достаточно ли этого набора документов для оформления дарственной? Есть ли необходимость брать свежую выписку из ЕГРН на дом? И нужен ли кадастровый паспорт на землю?

Здравствуйте, кадастровый паспорт на землю не нужен, так как все сведения о характеристиках есть в выписке, выписку на дом желательно.

Доброе утро, Валентин Николаевич!

Закажите в МФЦ выписку о зарегистрированных правах на земельный участок и на жилой дом.

Кадастровый паспорт не нужен.

Выписку из домовой книги о зарегистрированных лицах в доме в паспортном столе МФЦ.

Если стоимость объектов недвижимости определяется договорная справку о кадастровой стоимости не нужно.

Действительные паспорта Дарителя и Одаряемого.

Также в трех экз. письменный договор, подписанный обеими сторонами, и квитанции об уплате госпошлины за регистрацию права собственности на зем. участок и дом.

Статья 574. Форма договора дарения

1. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в пункт 2 статьи 574 настоящего Кодекса внесены изменения.

Нужнн видеть правоустанавливающие документы и иметь больше исходной информации.

Андрей
22.04.2020, 07:59

Какие документы нужны для оформления земли в собственность при покупке дома без оформленной земельной доли?

Собираюсь купить дом, у продавца не оформлена в собственность земля. Какие документы у него должны быть, чтобы я мог позже оформить землю в собственность.

Право собственности на дом подтверждается сведениями из Росреестра, кадастровым паспортом.

Прилегающий участок и его площадь зависят от правоустанавливающих документов.

У него должен быть документ на дом, в котором прописано право на землю.

.юра мирониченв
20.10.2019, 17:07

Какие документы нужны для оформления дома в собственность в Крыму.

Какие документы нужны для оформления дома в сопственость в крыму.

Здравствуйте!

Для учета в реестре недвижимости и регистрации права собственности объекта (дома, квартиры) необходим правоустанавливающий документ и технический план.

Правоустанавливающие документы, техплан (тех. паспорт) и можете регистрировать дом в госкомрегистре.

Как получить землю на 3 ребенка в крыму.

Обратиться в местную администрацию.

Для начала вам нужно обратится в местную администрацию.

Наталья
Подписчиков 1
17.10.2019, 04:54

Какие документы нужны для оформления дома в собственность если в нём прописан ещё один член семьи.

Какие документы нужны для оформления дома в собственность если в нём прописан ещё один член семьи.

Здравствуйте Наталья

Если прописка у кого то имеется, стало быть документы на дом оформлены как положено, быть может вы решили продать дом, в таком случае заключайте договор купли-продажи жилого дома, а в условиях можете указать срок в который гражданин обязуется выписаться.

Нет продавать мы не чего не собираемся. Просто прожив в доме 14 лет с пропиской мы решили оформить дом в собственность т.к дом не был оформлен. Также в доме прописан недееспособный гражданин у которого есть опекун. Какие наши действия должны быть по оформлению дома в собственность? 1/2 доли на меня оформлена, обязательно ли оформлять вторую часть дома тк в ней проживает недееспособный член семьи с пропиской, если в дальнейшем мы не собираемся дом продавать?

Откуда у Вас вообще этот дом? Как он Вами приобретен?

Купили у людей которые также не являлись собственниками. Нам теперь нужно этот частный дом оформить в собственность, чтоб в дальнейшем можно было совешить какието действия.

Данный вопрос решается только через суд. Готовьте исковое заявление.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение