Материальная ответственность недостача

557 ответов адвокатов и юристов

Никита
16.09.2024, 10:42

Могут ли повесить на меня недостачу в 4 миллиона? Кому можно заключать договор о материальной ответственности на складе?

Здравствуйте, я подсобный рабочий на складе, беру товар со стеллажей и упаковываю, я товар не принимаю и не отпускаю и нигде не расписываюсь. Ещё была зав. склад, и помощники кладовщика. Компания со мной заключала договор о полной индивидуальной материальной ответственности при приеме на работу 5 лет назад. У компании недостача в 4 миллиона Могут ли повесить на меня? Входит ли моя должность в перечень, с кем такой договор можно заключать? Спасибо.

В вашей ситуации возможно, что договор о полной материальной ответственности может быть применен, если ваша должность указана в перечне должностей, на которых допускается заключение такого договора. Однако, как подсобный рабочий, вы не управляли товаром, не принимали и не отпускали его, что может уменьшить вашу ответственность за недостачу. Вам следует проконсультироваться с юристом, чтобы понять ваши права и обязанности, а также проверить, правильно ли был заключен договор и применим ли он к вашей должности.

вообще то ваша должность не материально ответственна, если не идет речь о бригадной коллективной ответственности.

Вы подсобник.

С вами такой договор заключить не имели права.

Жалобу в ГИТ Роструда.

Здравствуйте.

Вы не можете быть материально ответственным лицом, Ваша должность не указана в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности".

Вы можете обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.

С уважением.

Здравствуйте, Никита. Ваша должность не входит в перечень должностей с которыми можно заключать договор о полной материальной ответственности в соответствии с постановлением Минтруда от 31.12.2002 г. № 85.

Ирина
28.08.2024, 05:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 883

Здравствуйте. Могу ли я не выплачивать недостачу в магазине если нет трудового договора и договора о материальной ответственности?

Здравствуйте. Могу ли я не выплачивать недостачу в магазине если нет трудового договора и договора о материальной ответственности?

Можете. Должны ещё доказать, что по вашей вине недостача.

Если нет трудового договора и договора о материальной ответственности, то получается что вы работали в магазине неофициально

В таком случае Вы имеете право не выплачивать недостачу.

Чтобы взыскать с вас недостачу магазину придется подавать на вас в суд ( ст 3 ГПК РФ) и в суде согласно статьи 56 ГПК РФ доказывать вашу вину в недостаче и размер недостачи.

А обращение в суд руководству магазина невыгодно, если вы работали неофициально, потому что вскроется факт вашей неофициальной работы, за что предусмотрена административная ответственность

Работодатель, уклоняющийся от оформления трудового договора с работником, подлежит административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27

КоАП РФ в виде штрафа (на должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей; на

лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей).

Здравствуйте уважаемая Ирина!

В рассматриваемом случае если вы не заключали трудовой договор, и никаким другим образом не оформляли трудовые отношения (ст.57 ТКРФ), то Вы не приняты на работу.

И если не подписывали договор о материальной ответственности, то Вы не являетесь материально-ответственным лицом..

Таким образом с юридической точки зрения организация не сможет с Вас взыскать недостачу в виде ущерба (ст.15 ГК РФ) даже в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

В этой связи не вижу оснований для Вашего беспокойства.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам!

Начальник угрожает что подаст заявленияе в полицию

Дополню.

Не переживайте, это не работает, в Ваших действиях отсутствует состав преступления (ст.24 УПК РФ).

Тем более это не уголовный а гражданский спор (ст.2 ГК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам!

Ответ отключен модератором

Здравствуйте!

Он может это сделать.

В таком случае нужно будет грамотно дать пояснения по этому вопросу.

Чтобы не наговорить ничего лишнего в полиции.

У Вас есть адвокат?

Здравствуйте, уважаемая Ирина!

Вы не должны оплачивать недостачу, так как для этого отсутствуют правовые основания. В соответствии с Обзором практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 декабря 2018 г.) удержания из заработной платы в порядке возмещения потерь или ущерба, нанесенного принадлежащим предпринимателю продуктам, товарам или оборудованию, должны разрешаться только в тех случаях, когда может быть ясно доказано, что за вызванные потери или причиненный ущерб несет ответственность соответствующий трудящийся (подпункт 1 пункта 2 Рекомендации № 85 Международной организации труда "Об охране заработной платы").

Что-либо доказать при отсутствии трудового договора и договора о мат ответственности невозможно.

Согласно законодательству, даже при отсутствии трудового договора и договора о материальной ответственности, работник может быть привлечен к возмещению ущерба, причиненного работодателю.

Основные положения:

1. Статья 238 Трудового кодекса РФ:

- Работник обязан возместить прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.

- Договор о полной индивидуальной материальной ответственности является обязательным условием для возложения на работника ответственности в полном размере.

2. Статья 242 Трудового кодекса РФ:

- При отсутствии договора о полной материальной ответственности работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

3. Статья 277 Трудового кодекса РФ:

- Руководители организаций несут полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.

Таким образом, даже при отсутствии трудового договора и договора о материальной ответственности, работник (в том числе работающий в магазине) может быть обязан возместить работодателю ущерб, но лишь в пределах своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность возможна только при наличии специального договора.

Здравствуйте, Ирина!

Конечно, вы ничего не должны платить.

1. Вы не работаете по факту в данной организации, вы не являетесь материально ответственным лицом.

2. Пусть попробуют потом доказать, что по вашей вине была недостача, дополнительно объяснив, почему работника не оформили официально, уклоняясь от заключения трудового договора.

3. Согласно ст. 5.27 КоАП РФ,

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Всех благ Вам!

Ирина!

Вы ничего платить не обязаны. Перечень удержаний из зарплаты указан в ст. 137 ТК РФ. Поэтому пусть работодатель обращается в суд и доказывает Вашу вину в недостаче.

В противном случае случае Вы вправе:

1) подать жалобу в Государственную инспекцию труда (ст. 356 ТК РФ),

2) кроме того, Вы вправе разрешить спор в судебном порядке (391-392 ТК РФ), подав исковое заявление в районный суд по месту нахождения работодателя (ст.131-132 ГПК РФ). При этом Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ), имеете право на возмещение морального вреда (ст. 237 ТК РФ) и денежную компенсацию (ст. 236 ТК РФ), исчисляемую в процентах из фактически не выплаченных работодателем в срок сумм.

Всего доброго!

Уважаемая Ирина, добрый день!

1. Если у Вас нет трудового договора и договора о материальной ответственности, ваша позиция в отношении недостачи в магазине значительно укрепляется

2. Если Вы не оформлены официально, это значит, что Вы не являетесь официальным сотрудником компании. В этом случае работодатель не имеет законных оснований требовать от Вас возмещения недостачи.

3. Отсутствие договора о материальной ответственности. Без такого договора Вы не несете юридической ответственности за недостачи, которые могут возникнуть в магазине. Договор о материальной ответственности должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами.

4. Даже если бы Вы были официально оформлены, работодатель должен был бы доказать Вашу вину в возникновении недостачи. Это может быть сложной задачей, особенно если нет соответствующих доказательств или если процесс инвентаризации был проведен с нарушениями.

5. Работодатель, не оформивший вас официально, нарушает трудовое законодательство. Согласно ст. 5.27 КоАП РФ, за это предусмотрены штрафы. Вы можете обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на работодателя.

6. Если работодатель все же решит обратиться в суд, ему придется доказать не только вашу вину, но и объяснить, почему Вы не были оформлены официально. Это может сыграть вам на руку в судебном процессе.

Таким образом, в отсутствие трудового договора и договора о материальной ответственности, у работодателя нет законных оснований требовать от вас возмещения недостачи. Вы можете спокойно отстаивать свои права

С уважением, Дарья Алексеевна

Если вы работаете в магазине без заключения трудового договора и договора о материальной ответственности, то вы не несете ответственность за недостачу товара. Однако, если вы действительно виновны в недостаче, то работодатель может обратиться в суд для взыскания убытков.

Согласно статье 238 Трудового кодекса Российской Федерации, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Для того чтобы работодатель мог взыскать с вас ущерб, необходимо доказать вашу вину в недостаче. Если вы не подписывали договор о материальной ответственности и не получали уведомление о том, что вы несете ответственность за товар, то работодатель должен будет доказать вашу причастность к недостаче.

Здравствуйте.

Конечно, можете. В полицию никто обращаться не будет, поскольку при таких обстоятельствах это вымогательство. Недостачу нужно доказать. Нужно проводить расследование, устанавливать Вашу вину и дальше удерживать не более 20% из зарплаты работника. А у Вас ни трудового договора, ни договора о материальной ответственности. Это уже повод обратиться с жалобой в трудовую инспекцию для привлечения работодателя к административной ответственности.

В соответствии со ст.232 ТК РФ:

Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора. При этом договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем - выше, чем это предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

В ст.233 ТК РФ указано:

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Согласно требованиям ст.247 ТК РФ:

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Административная ответственность работодателя наступает по ст.5.27 КоАП РФ:

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, Вы ничего платить не должны, но вправе обратиться с жалобой в трудовую инспекцию и сообщить работодателю, что будете сами подавать заявление в полицию.

С уважением.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если нет трудового договора (ст.56, 57 ТК РФ) и нет договора о полной материальной ответственности, то можете не платить ничего.

Но если работодатель посчитает что имеются трудовые отношения и оформить в последующем трудовой договор, то может попытаться взыскать через суд.

Или обратиться в полицию с заявлением о хищении, указать на Вас на работника, которого не успели оформить как положено.

В соответствии со статьей 144 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации орган дознания, следователь должен провести проверку по данному происшествию, сообщению, в течение 3х суток, и принять процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или об отказе, уведомить заявителя. Отказ может быть обжалован в прокуратуру или в суд.

Виновность, причастность к хищению должна быть доказана.

Марина
Подписчиков 4
24.02.2024, 11:24

Ответственность за недостачу на складе при отсутствии ревизии - что говорит договор о материальной ответственности?

При приеме на работу был подписан договор о материальной ответственности, ревизия не проводилась, несет ли человек ответственность за недостачу на складе?

Естественно несет.

Несёт если есть договор

Здравствуйте! Да, безусловно несёт ответственность

Не забывайте нажимать спасибо юристам

С уважением

Дунаева Юлия Сергеевна
Подписчиков 448
12.10.2020, 13:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1999

Материальная ответственность работника. Как быть, если работодатель подал в суд за недостачу

Здравствуйте, уважаемые читатели. В последнее время всё чаще встречаю вопросы о материальной ответственности работника: "Может ли работодатель повесить на работника испорченный товар? Что делать, если постоянно требуют платить за недостачу по ревизии в магазине?
Подробнее
-1
14 комментариев
Зотов Валерий Иванович
Подписчиков 26053
25.08.2019, 20:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.1М

Ревизия. Недостача. Материальная ответственность.

Содержание: 1 Ревизия в торговле. 2 Недостача, выявленная в ходе проведения ревизии. 3 Материальная ответственность работников торговли. 4 Примеры из судебной практики по материальной ответственности. Общество,
Подробнее
-1
4 комментария
Алексей
Подписчиков 1
11.01.2024, 19:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 483

Вопрос материальной ответственности - что грозит сотруднику МВД при недостаче после его увольнения?

Я был материально-ответственным сотрудником МВД. 3 июля 2023 года уволен на пенсию по выслуге лет. инвентаризации и передачи имущества не проводилось. Могул ти на меня повесить недостачу если инвентаризацию проведут сейчас без моего присутствия?

Здравствуйте. Если Вы уже уволены, то повесить недостачу на Вас будет неправомерно.

С, уважением

Валентина
Подписчиков 15
29.11.2023, 20:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1819

Ответственность за недостачу - что ждать после увольнения с должности материально ответственного лица в библиотеке?

Я работаю в библиотеке. Материально ответственное лицо. Написала заявление об увольнении. Отработка 2 недели. Назначили комиссию по инвентаризации фонда, но за 2 недели полностью весь фонд комиссии невозможно проверить. Получается, что я не буду присутствовать при инвентаризации до самого конца. Вопрос: может ли директор взыскать с меня через суд недостача за книги, если я уволилась, а инвентаризация продолжается, комиссия все ещё принимает фонд?

1.Запретить или ограничить Гражданина или организацию в праве подать иск, не может никто и никого-ст.3 ГПК РФ

2.Если иск составлен правильно и подан с соблюдением норм ст.131-132 ГПК РФ его и к производству примут

3. Но решение суда зависит об обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств = ст.56 ГПК РФ. Исходя из указанного вами - отсутствуют основания для удовлетворения иска.

Взыскать могут, если недостача образовалась по вашей вине. Увольнение само по себе не освобождает от материальной ответственности.

Наталья
20.11.2023, 16:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 155.4к

Может ли мойщик посуды нести полную материальную ответственность за недостачу ввереноного ему работодателем имущества

Может ли мойщик посуды нести полную материальную ответственность за недостачу ввереноного ему работодателем имущества

Конечно же может.

Все зависит от наличия договора

Астра
Подписчиков 1
11.10.2023, 10:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 90

Материальная ответственность кладовщика - может ли руководитель обвинить в недостаче при отсутствии акта приема передачи?

Когда я устроилась на работу кладовщиком, подписывала договор о материальной ответственности, но не принимала ТМЦ по Акту приема передачи. Сейчас руководитель хочет навесить на меня недостачу. Насколько это правомерно?

Если не было передачи ТМЦ, то и навешивать нечего.

но не принимала ТМЦ по Акту приема передачи.

Почему?! Это не соответствует требованиям разумности (статья 6 ГК РФ).

Нормы права:

Статья 243. Случаи полной материальной ответственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

50×50. Кто как докажет и кто как возразит

Здравствуйте.

А недостача связана с этими тмц?

В любом случае работодатель должен доказать наличие Вашей вины в недостаче, а удержания из заработной платы возможны в размере не более 20% за раз.

Я полагаю, что действия работодателя неправомерны, но чтобы сказать более конкретно, нужно разбираться в ситуации.

С уважением.

Лена
26.09.2023, 20:12

Нарушение коллективной материальной ответственности в алкогольном магазине - недостача, неполный штат и снятие денег за ошибки

Алкагольный магазин. Коллективная материальная ответственность. Не полный штат-работает 4 человека, а должно 6. Иногда работали по одному. Магазин два зала Недостача 134 т по результатам ревизии. По сколько могут снять за один раз. Приказ пришёл на 34 т на каждого. Подписывать?

Согласно ст. 248 ТК РФ если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.

При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом.

Возмещать не отказываемся недостача. Сколько процентов имеют право снимать? Если штат не полный-как делиться на четверых? Или организация вычитает на каждого и делит на сколько должно быть

Елена
12.09.2023, 10:51

Оставшиеся члены родительского комитета несут ли материальную ответственность за недостачу и должны ли восполнить средства?

В состав родительского комитета входит 3 чел. После учебного года один из членов перевел ребенка в другую школу и естественно ушел из комитета.. Оставшиеся 2 члена комитета выложили финансовый отчет за год. По отчету недостача 9668 руб. Из отчета видно, что деньги хранились на разных картах, в течение года их никто не считал, а только собирали и собирали с родителей новые суммы. Подскажите, пожалуйста, несут ли оставшиеся члены родительского комитета материальную ответственность и должны ли восполнить недостающие средства? Родители вправе это требовать с них? Они отказываются от этих претензия аргументируя это тем, что деньги лежали на карте третьего их члена и они их в руки не брали. Рассказывают, что когда они обнаружили недостачу, то договорились с ним по телефону, что он будет отдавать в течение 4 месяцев.

Каждый из родителей вправе требовать возврата денег от того лица, которому их передавало. Лица, которые не являлись получателями денег ничего не должны.

Алена
06.09.2023, 14:08

Продавцы в магазине обнаружили недостачу - отсутствие камер, акта и договора о коллективной материальной ответственности.

Два продавца в магазине, выявили недостачу.. Камер нет, акт а принятие магазина у меня нет и договора а коллективной материальной ответственности тоже нет... Какие мои действия если хозяин подаст в суд

Если подаст в суд, можно будет составить возражение на иск.

Подавайте возражение на иск.

Ничего не платить, т.к. работодатель сам виноват в том, что не обеспечил сохранность имущества и не может вас привлечь к матответственности при отсутствии договора на матответственность.

Почитайте, что-то для себя проясните - sudact.ru

Олег
Подписчиков 3
28.08.2023, 21:23

Военнослужащий обнаружил недостачу материальных ценностей

У военнослужащего в результате ревизии выявлена недостача материальных ценностей. В УФО есть накладная где есть отметка, на ней значится, что автомобиль принят военнослужащим по акту технического состояния. Акты технического состояния утеряны, их нет совсем, есть только фрмуляр с отметками. Вопрос такой, по истечению срока исковой давности и при написнии рапорта о выдаче мне моего экземпляра акта технического состояния, я освобождаюсь от материальной ответственности?

Сначала надо понять, как вам её передали, как было дальше и т.д. И вообще, несете вы за это ответственности или нет.

Военослужащий это кто?

Наличие накладной с отметкой о принятии автомобиля военнослужащим по акту технического состояния может служить доказательством того, что автомобиль был передан в исправном состоянии. Однако, отсутствие оригиналов актов технического состояния может затруднить доказательство того, что недостача материальных ценностей возникла не по вине военнослужащего. В данном случае, решение о возможности освобождения от ответственности будет приниматься на основании конкретных обстоятельств дела и действующего законодательства.

Спасибо за информацию.

Виктор
Подписчиков 4
21.08.2023, 22:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16

Военнослужащий с материальной ответственностью стал объектом угроз со стороны командования из-за недостачи имущества

Военнослужащий, перевожусь в другую воинскую часть. Являюсь материально ответственным лицом за некое имущество, которое числится за литером другой в/ч. В мае 2022 года данное имущество было демонтировано с корабля и вывезено по частям, где первая часть - на склад внутри в/ч (доступа к нему нет, не мой склад), вторая часть - на склад совершенно другой в/ч (наряда на сдачу, документов на вывоз не было). О данном факте командование в/ч в курсе. На мои слова, что это не законно реакции не было. По итогам инвентаризации на декабрь 2022 года всё имущество в наличии, после чего, не имея фактической возможности его проверять, находилось в вышеуказанных местах. На момент августа 2023 года командование угрожает принять всё в одностороннем порядке и повесить на меня недостачу. Законны ли их намерения, если я не мог фактически осуществлять контроль наличия своего имущества, если я служил в одной литерной в/ч, а имущество, в разных местах, куда доступа попасть у меня нет.

Здравствуйте, Виктор! Вообще это незаконно, т.к. у Вас не было возможности осуществлять контроль за материальными ценностями, но тому нужны будут доказательства в случае взыскания через суд в порядке искового производства. В данном случае стоит подать рапорт вышестоящему командиру, доложив об известных Вам фактах ухода имущества из-под Вашего контроля, а в случае если мер не будет предпринято, подавать жалобу в военную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Привлечение к материальной ответственности вас незаконно, так как отсутствует ваша вина в недостаче.

Частью 1 ст.3 закона от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" установлено, что военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине ущерб.

Частью 3 той же статьи предусмотрено, что не допускается привлечение военнослужащего к материальной ответственности за ущерб, причиненный этим военнослужащим вследствие исполнения обязательного для него приказа (распоряжения) командира (начальника), иных правомерных действий (правомерного бездействия).

У вас имелся факт вывоза военного имущества на склад другой части без оформления наряда на сдачу и документов на вывоз. Если по данному факту вами составлялся рапорт, вы можете указать на него при необходимости.

Сегодня приезжал в в/ч. Встретил Ф-4 у которого часть имущества хранится на складе. Обозначил, что инвентаризация никакого значения не имеет. В учёт идёт акт приёма-передачи дел и должности. Однако, имущество, о котором идёт речь, не имеет отношения к моей должности и не имела, так как это имущество нашей в/ч под литером, в которой я не служил никогда. К тому же акт подобного рода никогда не составлялся. Как это может повлиять на ситуацию?

Это лучший ответ

Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" от 12.07.1999 N 161-ФЗ (последняя редакция).

Статья 3. Условия материальной ответственности военнослужащих за причиненный ущерб.

В данной статье сказано:

1. Военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине ущерб.
.

В описанной вами ситуации полностью отсутствует ваша вина, потому что вы были лишены физической возможности осуществлять контроль за состоянием вверенного вам имущества.

А в пункте 1 статьи 7 данного закона сказано:

1. Командир (начальник) воинской части при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование должно быть закончено в месячный срок со дня обнаружения ущерба.
.

По результатам административного расследования должен быть составлен соответствующий акт.

Как следует из вашего вопроса, пока речь идет о намерениях командования повесить на вас недостачу. Как только будут предприняты действия по навешиванию на вас недостачи-вам нужно это оспаривать.

В статье 9 данного закона говорится:

Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего, проходящего военную службу по призыву или по контракту, к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту военной службы, взыскание с него ущерба производится в соответствии с решением суда по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, в размере, установленном настоящим Федеральным законом..

Как видите, если вы переведетесь в другую часть, а решение о привлечении Вас к материальной ответственности не будет принято, то взыскание ущерба возможно только по решению суда. А в суде. Исходя из того что вы описали в своем вопросе, у вас будут все шансы добиться отклонения такого иска.

Сегодня приезжал в в/ч. Встретил Ф-4 у которого часть имущества хранится на складе. На данную новость ответил, что инвентаризация не имеет никакого отношения для суда. Их интересует акт приёма-передачи дел и должности. Актов ни разу не составляли. Данное имущество числится за мной на другом литере нашей в/ч, в которой я ни разу не проходил службу на какой-либо должности. Может ли это как-то усложнить моё положение?

Виктор, добрый день!

1.Считаю, что не законно, при данных условиях вопроса.

2. Во-первых нужно дождаться результатов инвентаризации – если недостача будет выявлена, то должны открыть расследование. А вы должны будете оформить рапорт, и дать объяснение.

—————

3. Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих"

военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине ущерб.

——————

Вашей вины из объяснения не усматривается. В случае несогласия – можете оформить жалобу гарнизонную прокуратуру

——————

С уважением, Дарья Алексеевна

Анастасия
Подписчиков 9
22.06.2023, 17:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 270

Недостача на 2 млн рублей после увольнения материально ответственного сотрудника IT-отдела - кто несет ответственность?

Сотрудник айти отдела являлся материально ответственным лицом. Он уволился и ПОСЛЕ его увольнения бухгалтерия насчитала недочтачу почти на 2 млн рублей по компьютерной техники (не списанное оборудование, не найденное и др., все в эти подсчеты). Будет ли бывший сотрудник нести ответственность?

Добрый день!

Да, будет.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Через суд будет взыскиваться? Из зп же уже удержать не получится.

Да будет бывший сотрудник нести ответственность.

Елена
29.03.2023, 19:29

Материальная ответственность и увольнение - что делать, если при инвентаризации на складе найдут недостачу?

Я являюсь заведующей склада, то есть материально ответственным лицом. В данный момент нахожусь на больничном. Хочу выйти с больничного и написать заявление на увольнение. Скорее всего мне назначат инвентаризацию. Если вдруг выявят какую либо недостачу, что делать? Просто у нас товар на большие суммы. Я очень переживаю

Здравствуйте, Елена.

При получении результатов инвентаризационной комиссии следует обратиться к распоряжению Минфина № 49.

Далее, необходимо будет выявить виновных лиц.

Если выявлена вина продавца, либо имеется ответственность по коллективному договору о материальной ответственности, то недостача, которая не подлежит списанию, может вычитаться и зарплаты. В первом случае в полной сумме, во втором — в определенном проценте. Процентные вычеты, превышающие 20% устанавливаются только в суде.

Елена, не соглашаться, не подписывать инвентаризационные ведомости, потребовать повторное снятие остатков ТМЦ. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ

Здравствуйте, Елена. В случае выявления недостачи Ваше право не подписывать результаты инвентаризации и потребовать повторного снятия остатков ТМЦ. В случае отказа вправе оспорить в суд.

Вера
Подписчиков 1
26.03.2023, 11:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42

Могут ли взыскать недостачу у дочери, работавшей без трудового договора, но подписавшей договор о материальной ответственности?

Дочь без трудового договора работала в ресторане, но подписала договор о материальной ответственности. Могут с нее при увольнении взыскать недостачу?

Да, могут.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

ст. 61, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.10.2022)

Добрый день, Вера. Подпись в трудовом договоре могут подделать. В любом случае, если дочь еще работает - могут удержать из "серой" части зарплаты. Удержание из официального заработка - маловероятно, т.к. предполагает помимо трудового договора инвентаризацию с участием дочери, истребование объяснений и массу других сложностей на которые работодатели идут неохотно. Если она уже уволилась и получила расчет, - что-либо взыскать можно только в судебном порядке, куда опять же надо представить поддельный трудовой договор и документы бухгалтерского учета. Поэтому, если ущерб незначительный опасаться не стоит. В противном случае все довольно просто оспаривается в суде, в т.ч. посредством экспертизы трудового договора.

Нет, не могут, так как не оформлены отношения по ТК РФ.

Здравствуйте.

Для этого нужно доказать вину Вашей дочери в недостаче. И удержать возможно не более 20% из заработной платы. Остальное уже только в судебном порядке, поскольку Ваша дочь увольняется.

Однако, если трудовой договор не оформлен письменно, то это грубое нарушение со стороны работодателя. Обращайтесь с жалобой в трудовую инспекцию. А если будет недоплата (вина, скорее всего, не доказана, и процедура не проведена в рамках ТК РФ), то можно обращаться в суд с иском о взыскании заработной платы.

С уважением.

Валерия
Подписчиков 4
11.03.2023, 13:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86

Работница магазина без договоров о материальной ответственности обвиняется в большой недостаче

Не подписывала никакие договора ни об устройстве на работу, ни о материальной ответственности. Хотят повесить большую недостачу в магазине, работали посменно, не все поставки в магазин были подтверждены официальными бумагами, записи велись в тетради от ее руки, вешают недостачу 44000

Пусть взыскивает через суд.

Здравствуйте Если подадут в суд за недостача, то не смогут доказать в суде без документов

Не подписывайте соглашение о добровольном возмещении ущерба.

Здравствуйте.

Нет договора - нет ответственности.

Как минимум, должна быть доказана Ваша вина. И заключён договор о материальной ответственности, не говоря уже о трудовом. А при указанных Вами обстоятельствах Вас вообще в этом магазине не было. Главное, Вы ничего не подписывайте.

С уважением.

Здравствуйте! В рамках действующего законодательства Российской Федерации действия Вашего работодателя незаконны, начиная с уклонения от заключения трудового договора. Соответственно и привлечь к материальной ответственности Ваш работодатель Вас не может. Я так понимаю, что и заработная плата Вам не на банковскую карту переводится, а выплачивается в конверте. В такой ситуации Ваш работодатель просто не доплатит Вам определённую сумму недостачи. Защить свои права Вы можете только в суде

В суд они не пойдут - нет документов на вас, будут просто психологически давить. Если что, говорите, вызову обэп на вашу голову...

Катя
Подписчиков 2
21.02.2023, 17:30

Спор о материальной ответственности после обнаружения недостачи товара

После проведенной ревизии выявилась недостача. Но после повторной ревизии товар был найден. Однако бухгалтерия списала этот товар, а потом поставила его в приход. А на материально ответственных лиц всего отдела разделили стоимость не найденного при первой ревизии товара. Хотя он был позже найден. Правомерно ли наказывать материально сотрудников всего отдела?

Добрый вечер.

Надо смотреть трудовой договор.

Здравствуйте, нет конечно не правомерно.

Недостача найдена и наказание незаконное. Жалоба прокурору. Инспекция труда, суд.

Владислав
Подписчиков 2
31.01.2023, 18:27

Работал без трудового договора и подписал материальную ответственность - что грозит при выявлении недостачи?

Работал больше года в магазине без трудового договора, но давали подписать мат ответственность, но работал не официально. Через месяца три была ревизия никакого акта подписанно не было, и вот через больше чем год снова ревизия и недостача в 300 тысячь. Работодатель хочет подавать в суд, в магазине не одной камеры, и все воровство было только от покупателей. Что вообще грозит за это.

Если вашей вины нет то не будет не чего.

Работодателю опасно обращаться в суд, Вы что)) Работодатель сам себя сдаст.

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключается только с работниками, но с Вами трудовой договор не заключили, запись в трудовую книжку не внесли. Вы по своему желанию в судебном порядке можете признать сложившиеся отношения трудовыми. Работодателя обяжут внести запись в трудовую книжку. Кроме этого, работодателя привлекут к административной ответственности, начислят страховые взносы, пени, штрафы.

Что касается договора о материальной ответственности, то его надо еще почитать, провести анализ с учетом Вашей должности.

Почти уверена, что договор составлен с нарушениями Ваших прав.

У работодателя почти нет шансов законно привлечь Вас к материальной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 244 ТК РФ с работником может быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу имущества, вверенного работникам, непосредственно обслуживающим или использующим денежные, товарные ценности или иное имущество. Целью заключения такого договора является возмещение работодателю вероятного ущерба в полном размере. Отсутствие данного договора не позволяет работодателю привлечь работника к полной материальной ответственности.

Для привлечения работника к полной материальной ответственности согласно ст. 244 ТК РФ необходимо наличие следующих условий:

- достижение работником возраста 18 лет (ч. 1 ст. 244 ТК РФ);

- выполнение работником функций, которые связаны с обслуживанием денежных, товарных ценностей, по должности, предусмотренной Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества (утв. Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85).

- заключение договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Заключение такого договора является правом работодателя, а не обязанностью. Незаключение таких договоров с работниками означает освобождение последних от обязанности нести полную материальную ответственность;

-совершение работником виновных и противоправных действий при обслуживании вверенных ему ценностей;

-причинно-следственная связь.

Как Вы поняли, что привлечения к ответственности, необходимо наличие определенных обязательных условий, иначе действия работодателя будут незаконны.

ТК РФ

Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 248. Порядок взыскания ущерба

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Статья 138. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.

Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.

Татьяна
Подписчиков 1
07.01.2023, 10:46

Продавец без договора о материальной ответственности - что делать при недостаче в магазине?

Работала продавцом в магазине разливного пива. Работала без каких либо договоров, и акт о материальной ответственности не подписывал а и магазин не принимала. Обнаружилась недостача в 6000 тысяч рублей и я должна её выплатить по полам с напарницей. Это законно?

Прежде чем будут предъявлять требования, пусть оформят должным образом...

Незаконно, не платите.

Нет, у Вас нет обязанности платить эту сумму, Татьяна.

Здравствуйте, вы ничего не должны платить.

Если вы причинили убытки магазина на своих колымчиках, то действие правомерное.

Сергей
Подписчиков 42
30.10.2022, 22:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 198.7к

Нормативные акты

Какой нормативный акт регламентирует заключение договора о полной индивидуальной материальной ответственности, учитывающий факт возможности работником возместить недостачу вверенного имущества работодателю?

= Какой нормативный акт регламентирует заключение договора о полной индивидуальной материальной ответственности, =

.

Ст. 242 ТК РФ.

Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85

Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности.

Татьяна
Подписчиков 2
03.10.2022, 18:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39

Как защититься от недобросовестного работодателя

Договор материальной ответственности не подписывала, ревизия проходила без актов инвентаризации. Хочу уволиться, написала заявление, отработала две недели, а работадатель не подписывает приказ об увольнении и хочет повесить недостачу, в следствии этого не могу устроиться на другую работу. Что делать?

Здравствуйте!

Вас обязаны уволить и рассчитать, если отработали 14 дней.

Пишите жалобу в Трудовую инспекцию, или Прокуратуру.

С Уважением!

Анна
21.09.2022, 07:44

Мужа грозит тюремное заключение после отпуска из-за недостачи на работе без договора материальной ответственности

Муж работает не официально, без договора материальной ответственности, прошёл учёт шеф его принял, но бумаги они ни какие не подписывают, распечатывают остатки и считают склады, привлекают других людей для пересчёта. Муж уехал в отпуск на неделю, звонит шеф говорит что недостача 86 тысяч, он пересчитал склады, вызвал полицию грозиться посадить мужа.

А на каком основании? Ваш муж там не работает. Материальной ответственности не несёт. А вот работодатель допустил к работе неоформленного сотрудника, уклоняется от налогов.

Кстати, сам штраф готов заплатить? Ст. 5.27 КоАП - Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Игнорировать, так как при отсутствии доказательств приема ТМЦ, нельзя обвинить и в недостачи..

К тому же есть гл.39 ТК РФ, договора о полном мат ответственности нет.

Ему пригрозить иском в суд и жалобами о не оформлении официальном н а работе

www.9111.ru

А полицию он вызвал чтоб успугать? Когда приходил товар с цехов муж ставил роспись, а фамилия была шефа.

Доброго времени. Здесь есть признаки мошенничества. Но полиции придется доказать, что ТМЦ исчезли по вине Вашего супруга.

Катя
Подписчиков 1
30.07.2022, 07:17

«Недостача при работе водолазом - как защитить свои права при заключении договора материальной ответственности»

Работаю водолазом (гражданским) в МО РФ, со мной подписали договор мат. ответственности (хотя в Постановлении Правительства 823 от 14.11.2002 г.-перечень должностей с которыми может быть заключён договор мат. ответственность моей должности нет), заставили, можно сказать принять Имущество, а когда я его списал, начали мне говорить, что Я его не сдал! Хотя все накладные и наряды с актами где, в том числе подпись принимающий стороны у меня на руках. В оборотной ведомости по бух. учёту Имущество вычеркнуто, как сданное. Могут ли на меня повесить недостачу? Что говорить руководству, которое утверждает, что я не сдал это имущество?

Предъявите отчётные документы о сдаче имущества, шлите руководство в суд.

Подайте жалобу военному прокурору.

Предоставить копии документов о сдаче.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение