Ответ на претензию дается / Защита прав потребителей - 250 советов адвокатов и юристов
Нет, конечно
Если гарантийный срок не закончился,ничего вы платить не должны
Претензию пишите в магазин Нет они не правы, гарантия для этого и дается, чтоб в случае чего -будут менять бесплатно. Скутер на гарантии сломался. Магазин замену запчасти менять согласен только за деньги. Они правы или нет?
Нет, конечно
Если гарантийный срок не закончился,ничего вы платить не должны
Претензию пишите в магазин
СпроситьНужно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег. Имеете право подать им претензию 7 дней даются для возврата технически исправного товара при покупке товара дистанционно. Но если речь идет о неисправном товаре, то правила уже другие. Купил телевизор, а он виснет после 4 часов работы... Магазин обменивать или возвращать не хочет деньги, а говорит 20 дней на проверку качества, а как же 7 дней для чего?
7 дней даются для возврата технически исправного товара при покупке товара дистанционно. Но если речь идет о неисправном товаре, то правила уже другие.
СпроситьВремя, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. На диагностику - нет. Всё зависит от конкретной неисправности, кроме этого есть нормативы ремонтных работ, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта. Законно ли требование диллера об оставлении машины на диагностику на 45 дней?
Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля.
СпроситьВсё зависит от конкретной неисправности, кроме этого есть нормативы ремонтных работ, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта.
СпроситьПо моему на возврат денег продавцу дается 10 дней максимум. Срок еще не истек. Но если до 2 ноября не вернут, юристы помогут составить претензию, но это платная услуга. Здравствуйте. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», если деньги не возвращаются на счет покупателя более 10 дней, то магазин, «допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара». Можете выбирать любого юриста Можете в личку к юристу обратиться Пишу по возникшей проблеме с Вайлдберриз.4 сентября я оплачиваю покупку телефона стоимость 18532 р. Он пришёл, но я решил его не забирать т.к передумал. 22 сентября у него заканчивается срок хранения, покупку отменяют и телефон уезжает обратно. С 22 сентября по сегодняшний день я так и не дождался возврата. Поддержка Вайлдберриз пишет что мой вопрос еще в работе. Пишу вам с просьбой составить досудебную претензию и если можно то объяснить как мне действовать дальше.
По моему на возврат денег продавцу дается 10 дней максимум. Срок еще не истек. Но если до 2 ноября не вернут, юристы помогут составить претензию, но это платная услуга.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», если деньги не возвращаются на счет покупателя более 10 дней, то магазин, «допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара». Можете выбирать любого юриста
СпроситьДобрый день, Юрий!
3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП). Согласно ч.1 ст. 25 ЗоПП, непродовольственный товар можно обменять в течении 14 дней. Товар должен сохранять потребительские свойства и товарный вид, не быть в употреблении, иметь ярлыки, бирки и иные документы, содержащие информацию о товаре. Покупателю не подошёл товар сколько дней дается на возврат денежных средств?
Добрый день, Юрий!
3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП).
СпроситьСогласно ч.1 ст. 25 ЗоПП, непродовольственный товар можно обменять в течении 14 дней. Товар должен сохранять потребительские свойства и товарный вид, не быть в употреблении, иметь ярлыки, бирки и иные документы, содержащие информацию о товаре.
СпроситьСтраховая компания в течении 20 суток с момента подачи документов произвести выплату, в том числе по претензии. Сама претензия рассматривается 30 суток О какой независимой экспертизе идет речь? Сроки экспертиз по заказу физ. лиц не ограничены законом, равно как и сроки проведения судебных экспертиз. Экспертиза продолжается столько, сколько нужно эксперту. Выплата - это вообще вопрос без ответа. Смотря как будут работать приставы-исполнители. Сколько дается времени на рассмотрение на независимую экспертизу по ДТП и ее выплату?
Страховая компания в течении 20 суток с момента подачи документов произвести выплату, в том числе по претензии. Сама претензия рассматривается 30 суток
СпроситьО какой независимой экспертизе идет речь? Сроки экспертиз по заказу физ. лиц не ограничены законом, равно как и сроки проведения судебных экспертиз.
СпроситьЭкспертиза продолжается столько, сколько нужно эксперту. Выплата - это вообще вопрос без ответа. Смотря как будут работать приставы-исполнители.
СпроситьОсвободить объект недвижимости от ограничений можно только в том случае, когда банк не имеет финансовых претензий к собственнику жилплощади. Иными словами, снятие обременения с квартиры по ипотеке возможно лишь после возврата кредита с процентам в полном объеме. Причем внесение последнего платежа может быть как по графику, так и досрочно. Росреестр погашает запись о наложении ограничений на основании заявления о снятии обременения по ипотеке от собственника и банка
На выделение долей дается 6 месяцев Подруга оформила ипотеку, часть которой была погашена мат капиталом, в 21 году закрыла её (ипотеку) кто должен снимать обременение и когда сделать доли детям?
Освободить объект недвижимости от ограничений можно только в том случае, когда банк не имеет финансовых претензий к собственнику жилплощади. Иными словами, снятие обременения с квартиры по ипотеке возможно лишь после возврата кредита с процентам в полном объеме. Причем внесение последнего платежа может быть как по графику, так и досрочно. Росреестр погашает запись о наложении ограничений на основании заявления о снятии обременения по ипотеке от собственника и банка
На выделение долей дается 6 месяцев
СпроситьНе нужно исполнять требование наймодателя. А выселение - это очень длительный процесс. Предложите собственнику направить Вам письменную претензию, далее покажите её адвокату и в течении месяца дадите на неё ответ. А если все-таки возникнет спор, то можно год (два) судиться и жить бесплатно.
.
[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] А в договоре какой срок указан по расторжению и каким образом вы д.б. уведомлены. Как правило о расторжении договора за 3 месяца уведомляют + месяц даётся на ответ. Так просто вас собственник не выселит. Из за задержки з. Платы просрочил арендную плату за квартиру, в связи с чем хозяйка расторгает договор, и просит в течении 3 суток освободить квартиру, денег от работодателя я не получил, идти некуда т. к. приезжий.
Не нужно исполнять требование наймодателя. А выселение - это очень длительный процесс.
СпроситьПредложите собственнику направить Вам письменную претензию, далее покажите её адвокату и в течении месяца дадите на неё ответ. А если все-таки возникнет спор, то можно год (два) судиться и жить бесплатно.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНеобходимо обратиться с претензией в газовую службу, если счётчик именно приобратался у них. Или к той организации, в которой он приобретался. А вы где его покупали? В газовой службе? Гарантия то на него дается продавцом, к нему и надо обращаться с письменной претензией. Сломался счётчик, он ещё на гарантии, газовая служба не хочет его менять бесплатно, что делать?
Необходимо обратиться с претензией в газовую службу, если счётчик именно приобратался у них. Или к той организации, в которой он приобретался.
СпроситьА вы где его покупали? В газовой службе? Гарантия то на него дается продавцом, к нему и надо обращаться с письменной претензией.
СпроситьЛиля, вообще по закону 10 дней дается на возврат денежных средств, но ответ будет зависеть от того как составлено заявление, сразу же писать надо было претензию о расторжении ДКП двери и возврата д/средств. Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек об оплате, на руках? Заказали дверь 27 ноября 2022 года, оплатили, ждали ее. Но буквально за 2 дня до прихода двери на склад, передумали менять дверь, решили оставить старую. Сегодня поехала вернуть деньги. Конечно же мне не вернули. Ругались со мной. Ждите продадим вашу дверь, потом деньги. Меня это не устраивает.
Написала заявление на имя директора магазина, о возврате денег. Срок рассмотрения 3 дня сказали. Разве это законно.? Дверь на складе. Мы ее и не видели.
Лиля, вообще по закону 10 дней дается на возврат денежных средств, но ответ будет зависеть от того как составлено заявление, сразу же писать надо было претензию о расторжении ДКП двери и возврата д/средств. Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек об оплате, на руках?
СпроситьНЕТ конечно, это механическая поломка, ремонту по гарантии. Не подлежит. Нет, это не гарантийный случай. Гарантия даётся на качество товара, а не от "кривых рук". Вы можете и вправе обратиться с претензией к продавцу. Механические повреждения не являются гарантийным случаем. Я купил телефон бикью по пользовался и случайно разбил экран можно ли поменять или сдать на ремонт по гарантии.
Нет, это не гарантийный случай. Гарантия даётся на качество товара, а не от "кривых рук".
СпроситьНет, не обязан, но должен дать письменный ответ и мотивировать своей отказ. На практики на адрес потребителя приходит представитель поставщика электроэнергии и проводит проверку электросчетчика по адресу потребителя, где по итогу он составляет акт-проверки и дает свое заключение как специалист на основании которого и дается письменный ответ (либо отказ либо удовлетворение претензии и принятие соответствующих мер) в адрес потребителя. Обязан ли поставщик электроэнергии проводить проаерки по заявлению гражлан на предмет скрытых подключений?
Нет, не обязан, но должен дать письменный ответ и мотивировать своей отказ. На практики на адрес потребителя приходит представитель поставщика электроэнергии и проводит проверку электросчетчика по адресу потребителя, где по итогу он составляет акт-проверки и дает свое заключение как специалист на основании которого и дается письменный ответ (либо отказ либо удовлетворение претензии и принятие соответствующих мер) в адрес потребителя.
СпроситьВ установленный Вами в претензии - дайте 10 календарных дней. 30 дней по общим срокам даётся на ответ досудебной претензии. По закону о защите прав потребителей в течение 10 дней.
Основание: ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
[quote]1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.[/quote] Собираюсь направить досудебную претензию на возмещение имущественного вреда, если ИП согласится с этой претензией в какой срок он должен оплатить денежную компенсацию?
По закону о защите прав потребителей в течение 10 дней.
Основание: ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Спросить
Пишите претензию по факту некачественного товара. Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей. Здравствуйте! Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Здравствуйте!
Стоит направить письменную претензию продавцу. Пишите претензию исполнителю, срок 10 дней даётся для исправления или устранения, при отказе с иском в суд.
- см. ст. 29 ЗЗПП. Купили керамическую плитку для фартука на кухню, она облезла через 2 недели. Кухонный гарнитур не установлен ещё. Как быть?
Здравствуйте! Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьПишите претензию исполнителю, срок 10 дней даётся для исправления или устранения, при отказе с иском в суд.
- см. ст. 29 ЗЗПП.
СпроситьВ случае повреждения (порчи) багажа или груза лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза. Ч.3 ст.797 ГКРФ Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Скажите пожалуйста, сколько дней дается для предъявления претензии транспортной компании за повреждённый груз?
В случае повреждения (порчи) багажа или груза лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза.
СпроситьКонечно можете, на то и дается гарантия. Алексей, вам нужно грамотно составить претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, ссылаться нужно на закон о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, гарантию, акт с СЦ, на руках документы? Гарантийный талон у меня есть когда сдавал в ремонт его. Сдавал телефон в ремонт при зарядке падали проценты сказали сделали но вэтоге проценты всё равно падают при зарядке месяц гарантия могу я им сдать обратно.
Алексей, вам нужно грамотно составить претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, ссылаться нужно на закон о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, гарантию, акт с СЦ, на руках документы?
СпроситьНет. Вы считаете совсем неправильно. Вас залили 09.05. в соответствии со страховым полисом и правилами страхования Вы должны предоставить страховой компании какие-то документы. После этого, страховая компания должна провести оценку ущерба и выплатить Вам страховое возмещение. На это даётся какой то срок. Вот, если этот срок нарушен, то Вы вправе предъявить претензию и требовать неустойку. А не с даты залива. А независимую экспертизу имеет смысл делать только, если Вы не согласны с суммой, которую Вам страховая компания готова компенсировать. Делаю расчёт неустойки по залитию квартиры
09.05.22 залили меня, я сделала оценку, написала претензию, но страховая произвела выплату только 01.07.22 и за независимую оценку не возместила. Мне расчёт делать с 09.05?
То это 53 дня * 3 % правильно?
Сумма страхового возмещения по моей страховой 400000
А здесь получается 636000
В правильном ли я направлении.
Нет. Вы считаете совсем неправильно. Вас залили 09.05. в соответствии со страховым полисом и правилами страхования Вы должны предоставить страховой компании какие-то документы. После этого, страховая компания должна провести оценку ущерба и выплатить Вам страховое возмещение. На это даётся какой то срок. Вот, если этот срок нарушен, то Вы вправе предъявить претензию и требовать неустойку. А не с даты залива. А независимую экспертизу имеет смысл делать только, если Вы не согласны с суммой, которую Вам страховая компания готова компенсировать.
СпроситьДобрый вечер! Сначала надо обратиться в сервис с досудебной претензией и только потом, при отказе удовлетворить ваши требования, с иском в суд. Сначала нужно направить подрядчику письменную претензию в рамках ст 28, 29 закона РФ о защите прав потребителей. Спустя 5 лет? А почему не через 10? Все сроки вышли. 3 года даётся на обращение в суд. После ДТП в автосервисе, в который направила страховая компания, мне красили капот. Прошло 5 лет, краска на капоте слезла, смотрится ужасно. Могу я обратится в этот сервис, чтобы мне исправили эту неприятность, или обратиться в суд?
Добрый вечер! Сначала надо обратиться в сервис с досудебной претензией и только потом, при отказе удовлетворить ваши требования, с иском в суд.
СпроситьСначала нужно направить подрядчику письменную претензию в рамках ст 28, 29 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьСпустя 5 лет? А почему не через 10? Все сроки вышли. 3 года даётся на обращение в суд.
СпроситьМила, Данный вопрос регламентирован в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». По общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Мыши порвали натяжной потолок. ТСЖ написала претензию. В претензии указала срок 10 календарных дней ответа на мою претензию. Ответа не получила. Какой срок дачи ответа? В рабочих днях или календарных?
Мила, Данный вопрос регламентирован в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». По общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
СпроситьДобрый день. Авиакомпания самостоятельно устанавливает сроки возврата денежных средств. Но если вы не согласны и не готовы ждать, напишите мотивированную претензию в адрес авиаперевозчика. В целом, на ответ будет даваться 30 суток, если ничего не произойдет, то сможете подготовить иск и взыскать денежные средства в суде. Купил возвратные билеты через компанию посредника, билет дорогой 43000. Позже отменил полет и попросил возврат, за это взяли комиссию, возврат подтвердили, но деньги не возвращают и говорят, что может затянуться до 60 дней ссылаются, что авиакомпания не переводит им обратно. Есть подозрение, что они просто их на депозите крутят и тянут время.
Вопрос, в какие сроки по закону обязаны сделать возврат?
Спасибо.
Добрый день. Авиакомпания самостоятельно устанавливает сроки возврата денежных средств. Но если вы не согласны и не готовы ждать, напишите мотивированную претензию в адрес авиаперевозчика. В целом, на ответ будет даваться 30 суток, если ничего не произойдет, то сможете подготовить иск и взыскать денежные средства в суде.
СпроситьОбычно если одежду доставил курьер, даётся 20 минут на примерку. Это удобнее для возврата. Действительно, вещи, которые были в употреблении возврату не подлежат. Один выход, - в суд обращаться и доказывать, что вы не носили это платье. Для суда экспертиза потребуется.-ст. 55, 56 ГПК РФ. Напишите претензию в магазин. Купили платье на Wildberries, взяли на примерку домой, размер не подошёл, принесли на возврат, отказываются принимать, так как с изнаночной стороны полоска от дезодоранта, возможно даже не после нашей примерки. Что делать?
Обычно если одежду доставил курьер, даётся 20 минут на примерку. Это удобнее для возврата.
СпроситьДействительно, вещи, которые были в употреблении возврату не подлежат. Один выход, - в суд обращаться и доказывать, что вы не носили это платье. Для суда экспертиза потребуется.-ст. 55, 56 ГПК РФ.
Спросить08.05.2018 г я, как ИП, подавала иск в арбитраж о взыскании с ООО не выплаченных денежных средств по договора подряда. 3 года я выигрывала все суды, однако ответчик нечесьным путём выиграл в высшей инстанции, которая приняла сторону ответсикп, который утверждал, что все выплатил и (вот наглость), даже, якобы, переплатил.
Набравшись наглости, ответчик присылает мне претензионное письмо, где пишет, что согласно п.1 что.1102 я, якобы, "незаконно обогатилась за их счёт" и я должна вернуть определенную сумму, а иначе будет суд и я понесу ещё и судебные издержки.
В связи с этим хочется спросить У юристов:
1.срок исковой давности 3 года, последний договор закончился в сентябре 2018 г. Можно ли не вдаваясь в расчета, просто сослаться на истекший срок исковой давности?
2.В каких случаях срок исковой давности могут восстановить для данного случая и реалтно ли это?
3.На какие статьи опираться в данном деле?
Здравствуйте
Марина
Срок исковой давности равен 3 годам и исчисляется с даты, когда лицо узнало о нарушении Применяется по ходатайству стороны в споре , так как суд сам не может применить истечение срока давности согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности"
1. В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ)
1. Да можно заявить о применении срока давности с 2018 г по требованию
2. Срок может быть восстановлен только в случае уважительной причине его пропуска (болезнь, командировка, ). При этом в вашем деле могли требования предъявить ещё в 2018 г, но не предъявили, никто не препятствовал
3. Выше Постановление, ст.195-199 ГК РФ, ст.200 ГК РФ.
СпроситьНе факт, что сроки исковой давности истёк. Ведь в силу ст 196, 200 ГК рф данный срок начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а не с момента окончания договора.
СпроситьВ вашем случае нельзя привязывать срок исковой давности стст 195-196 ГК РФ к истечению срока последнего договора.
Ответчик с вас требует на основании пункта 1 статьи 1102 ГК РФ возвратить переплаченную сумму. Если ответчик действительно переплатил, то срок исковой давности в данном случае будет течь со следующего дня перечисления вам денег, когда ответчик согласно статьи 200 ГК РФ должен был узнать о том. что он вам лишнее заплатил.
Если у вас дело дойдет до суда, то ответчик ваш должен будет в арбитражном суде доказать ст 65 АПК РФ факт и сумму переплаты
Если в действительности ни какой переплаты не было, так и отвечайте ответчику: ваша претензия не подлежит удовлетворению, так как с вашей стороны не было факт а переплаты
Если действительно не было факта переплаты, то какой смысл вашему Заказчику обращаться в суд. если он не сможет в суде доказать переплату.
Опираться вам в данной ситуации нужно на отсутствие факта переплаты.
СпроситьМарина, добрый день.
Отвечаю по существу Ваших вопросов:
------------
1) Если не в даваться в расчёт, как Вы говорите, то можно в судебном процессе заявить о применении срока исковом давности, согласно статьи 196, 200 Гражданского Кодекса РФ
------------
2) на это вопрос есть ответ из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021) О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности
В исключительных случаях, когда пропуск срока исковой давности имел место, например, ввиду явно ненадлежащего исполнения законными представителями таких лиц возложенных на них законодательством полномочий, пропущенный срок исковой давности может быть восстановлен по заявлению представляемого или другого уполномоченного лица в его интересах (статья 205 ГК РФ).---------
Если нарушение прав названных лиц совершено их законным представителем, срок исковой давности по требованиям к последнему, в том числе о взыскании убытков, исчисляется либо с момента, когда о таком нарушении узнал или должен был узнать иной законный представитель, действующий добросовестно, либо с момента, когда представляемому стало известно либо должно было стать известно о нарушении его прав и он стал способен осуществлять защиту нарушенного права в суде, то есть с момента возникновения или восстановления полной гражданской или гражданской процессуальной дееспособности (статья 21 ГК РФ, статья 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
------------
3) Опираться нужно на 195, 199, 200 ГК РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021) О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности.
---------------
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Давайте по порядку.
1. Важно не когда закончился договор, а когда по нему должен быть срок исполнения обязательств. Если 3 года прошло, то Вы вправе заявить о применении исковой давности (ст.199 ГК РФ). Однако причем здесь вообще договор, если с Вас пытаются взыскать неосновательное обогащение согласно ст.1102 ГК РФ?! Это ведь внедоговорные отношения!
2. Согласно статье 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности.
3. На статьи 196, 199 и 200 ГК РФ, если с момента, когда было нарушено право "кредитора", прошло 3 года.
СпроситьПредлагаю исходить не из теоретических измышлений, а из реалий. Выбора у Вас нет особого... вот я о чём - отсюда и пляшем!
1) Оформите и предъявите в суд (когда иск будет подан) заявление о применении срока исковой давности-ст. 199 ГК РФ. И упирайте на то, что истец знал или должен был знать о якобы неосновательном обогащении сразу после окончания действия договора, а не 3. 5 года ждать сомнительного судебного акта по Вашему иску.
И ещё аргумент - а что же он встречный иск не предъявил в том процессе? Не знал ничего, считать не умеет и т.д. ?
2) Не стоит об этом думать, суд не восстановит срок, с чего бы это? А восстановит - будете до высших инстанций обжаловать! Проблемы надо решать по мере их возникновения, сейчас уже иного не предпринять!
3) Статьи про сроки в ГК РФ - 196-200 - основные.
Процессуальные - АПК РФ - но знайте - срок исковой давности является категорией материального, а не процессуального права, и восстановление срока на основании норм АПК РФ невозможно.
СпроситьАвтомобиль является технически сложным товаров, а чтобы вернуть автомобиль нужны законные основания.
Так что тут минимум нужно знать что с автомобилем и как составлен договор с салоном. Вернуть новый автомобиль нельзя. Такое возможно, только если в нем найдутся поломки, недостатки. Тогда на возврат дается 15 дней. Надо делать экспертизу и писать им претензию. Могу ли я вернуть автомобиль автосалону в течении 14 дней и получить свои деньги назад и что для этого нужно?
Автомобиль является технически сложным товаров, а чтобы вернуть автомобиль нужны законные основания.
Так что тут минимум нужно знать что с автомобилем и как составлен договор с салоном.
СпроситьВернуть новый автомобиль нельзя. Такое возможно, только если в нем найдутся поломки, недостатки. Тогда на возврат дается 15 дней.
СпроситьЗафиксируйте факт разбухания дверок.
Обратитесь с претензией в адрес магазина в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если не поможет-подавайте иск в суд. Возврат возможен на основании ст. 18 ЗЗПП, направляйте в магазин претензию, на фото зафиксируйте сам брак и приложите к претензии. На все 10 дней дается. Купила кухонную в много Мебели, в эксплуатации 4 дня. разбухли дверцы верхних шкафов, как сделать возврат?
Зафиксируйте факт разбухания дверок.
Обратитесь с претензией в адрес магазина в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если не поможет-подавайте иск в суд.
СпроситьВозврат возможен на основании ст. 18 ЗЗПП, направляйте в магазин претензию, на фото зафиксируйте сам брак и приложите к претензии. На все 10 дней дается.
СпроситьЕсли имелся долг, то вернуть обратно не получится. Не вернут. Добрый день, возможно, но придется взыскивать данные денежные средства, как неосновательное обогащение, что также предстоит доказать.
Рекомендую вам оформить претензию, в которой будут изложены ваши требования. На рассмотрение претензии даётся 30 рабочих дней, в случае отсутствия ответа либо наличия отрицательного ответа, вы будете иметь право составить исковое заявление и подать его в суд.
Спасибо за вопрос. Ну если опять не платить, то можно считать, что вернули... Случайно оптправил за жкх деньги в размере 20000 можно ли их вернуть обратно, там имелся долг в 20000 за квартиру?
Добрый день, возможно, но придется взыскивать данные денежные средства, как неосновательное обогащение, что также предстоит доказать.
Рекомендую вам оформить претензию, в которой будут изложены ваши требования. На рассмотрение претензии даётся 30 рабочих дней, в случае отсутствия ответа либо наличия отрицательного ответа, вы будете иметь право составить исковое заявление и подать его в суд.
Спасибо за вопрос.
СпроситьЧитайте также:
- Претензия на возврат
- Нужен ответ на претензию
- Как составить ответ на претензию
- Ответ на претензию отказ
- Претензия на товар
- Ответ на претензию по товару
- Претензия на возврат денег
- Ответ на претензию по возврату денег
- Ответ на претензию банка
- Ответ на претензию в банк
- Как писать ответ на претензию
- Претензия на телефон
- Претензия на автомобиль
- Ответ на претензию в течении
- Ответ на претензию продавца