Потребитель услуги

979 ответов адвокатов и юристов

Нина аркадьевна
Подписчиков 1
15.04.2025, 11:41

Суд со стамотологией, некачественное предоставление услуг неоказание оплаченых услуг, защита прав потребителей

Могу ли я выбрать суд по месту жительства без прописки? Будет ли работать защита прав потребителей, в суде по месту жительства без прописки

Ответ отключен модератором

То есть ехать в свой город и судиться там

Да, можете подать иск по месту своего пребывания.

Без прописки не получится, как минимум предоставьте договор аренды квартиры, в вашей ситуации лучше конечно судиться в своём городе.

Нина Аркадьевна, у Вас есть как у потребителя право подать иск в суд и по месту жительства и по месту пребывания и по месту исполнения договора и по месту нахождения организации, но подсудность конкретному суду должна подтверждаться так или иначе.

Просто взять и написать - я живу там-то - недостаточно для обращения в суд.

есть право как у потребителя подать иск в суд

Валерий
Подписчиков 1
28.03.2025, 19:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1425

Какой закон обязывает РСО предоставлять беспрепятственный допуск потребителю ком. услуги в личный кабинет.

Законно ли действия Компании. Поставщик зарыл доступ всем пользователям в личный кабинет. На все запросы, ГЖИ и компания отвечает - в Правилах №354 и договорах нет обязательств со стороны Компании обеспечивать беспрепятственный допуск пользователя в личный кабинет. ГЖИ и Компания отвечают - передать показание прибора можно по телефону. Но ведь в личный кабинет заходят не только по вопросу передачи данных прибора учета.

Жалуйтесь в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Валерий, обращайтесь с жалобой в прокуратуру и Роспотребнадзор. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.09.2024) "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Так вот как раз это самое Постановление №354 и указывает, что РСО обязаны организовать личные кабинеты и обеспечить доступ к ним:

"6(2). Доступ потребителя в личный кабинет потребителя на официальном сайте ресурсоснабжающей организации, являющейся гарантирующим поставщиком или теплоснабжающей организацией, на официальном сайте организации привлекаемой исполнителем на основании договора (...) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(...) и (или) в официальных программных средствах(...)применяемых для обмена информацией в электронной форме с потребителями с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к сети Интернет, может осуществляться (...)Потребитель при прохождении процедур идентификации и аутентификации в информационной системе указанной ресурсоснабжающей организации, привлекаемой организации с использованием единой системы идентификации и аутентификации в целях соответственно надлежащего исполнения указанной ресурсоснабжающей организацией обязательствПотребитель при прохождении процедур идентификации и аутентификации в информационной системе указанной ресурсоснабжающей организации, привлекаемой организации с использованием единой системы идентификации и аутентификации в целях соответственно надлежащего исполнения указанной ресурсоснабжающей организацией обязательств (...)вправе при идентификации..."

(выдержки из текста пункта Постановления)

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Следует направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спасибо всем кто ответил. Водоканал закрыл всем пользователям доступ в личный кабинет. В квитанциии вместо №договора указывает номер лицевого счета. На основании № лицевого счета выставляет несуществующие/существующие долги времен Очаково и покоренья Крыма. Суды возвращают иски под любым предлогом без рассмотрения по существу. Ответы ГЖИ и прокуратуры на проверку незаконности/законности действий водоканала, как близнецы братья:

При этом ни Правила № 354, ни типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645) не предусматривают обязанности исполнителя коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению по обеспечению доступа потребителя к личному кабинету на сайте исполнителя в сети «Интернет».

Как то так.

Артем
Подписчиков 40
27.03.2025, 13:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17к

Мной, как потребителем медицинских услуг понесены убытки на проведение независимой медицинской экспертизы в размере 95 000 рублей.

Мной, как потребителем медицинских услуг понесены убытки на проведение независимой медицинской экспертизы в размере 95 000 рублей. Я предъявил в нарушителю претензию о добровольном возмещении убытков в соответствии с ЗоЗПП. Ответом главного врача в возмещении убытков отказано, рекомендовано обратиться в суд. Вопрос в следующем: Начисляется ли на данные убытки неустойка (пеня) по ЗоЗПП? Если да, то в каком проценте? Спасибо.

На убытки пеня не начисляется.

Нет. ЗоЗПП не содержит таких статей.

Артем, на убытки пеня не начисляется

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги)

При отказе в добровольном возмещении убытков суд может взыскать с медорганизации 50 % штраф от суммы присужденной судом В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

За отказ в возмещении убытков и не исполнения решения суда -можно взыскать неустойку в порядке ст.328 ГК РФ

Нет. Оплата экспертизы - это не убытки, а досудебные, или судебные расходы. Пеня на расходы не начисяется.

Наталья Александровна
Подписчиков 132
18.03.2025, 12:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9119

Применим ли к этой услуге закон о защите прав потребителей?

Если подавать аппеляцию на решение мирового судьи на услуги по вывозу ТКО, то нужно ли платить госпошлину, и если да, то в каком размере? Применим ли к этой услуге закон о защите прав потребителей?

Да, закон "О защите прав потребителей" применим к услугам по вывозу ТКО, так как это услуга, предоставляемая населению. В соответствии с этим законом, потребитель имеет право на качественное оказание услуг и может защищать свои права в случае их нарушения.

Применим. Поэтому пошлину платить не нужно. пп. 4 п. 2 ст. 333.36. НК РФ

Благодарю за ответы.

ст 333.36 п.п.4 п.2 НК РФ и ст 17 Закона ВАм в помощь-госпошлина не платится

Здравствуйте!

Да применим

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Кушакова
13.03.2025, 14:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3209

"Магазины не предусматривают уголок потребителя. Только ателье, парикмахерские и иные услуги бытового назначения" Так ли это?

Здравствуйте. "Магазины не предусматривают уголок потребителя. Только ателье, парикмахерские и иные услуги бытового назначения" Так ли это?

По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе

В уголке потребителя» должны быть размещена следующая информация, документы и оборудование.

1. Информация о продавце (исполнителе) (ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006):

· фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы продавца (исполнителя), а также уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;

· информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;

· номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом (исполнителем) вид деятельности подлежит лицензированию;

· номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.

2. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей - Закон № 2300-1, правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг, в частности Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (ст. 3 Закона № 2300-1; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463; п. 5 Правил № 1006).

3. Прочее (п. 2 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ; п. 4 Правил № 2463; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514; пп. «з» п. 11 Правил № 1006; п. 62 Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 № 32; п. 53 Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 № 785):

· книга отзывов (жалоб) и предложений;

· средства измерений для проверки покупателем цены и измерения приобретенного товара, цена которого определяется исходя из единицы измерения (веса (массы нетто), длины и пр.);

· информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;

· иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).

При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение "уголка потребителя" (п. 3 ст. 9 Закона №2300-1).

Здравствуйте! Согласно требованиям федерального законодательства продавец (организация или индивидуальный предприниматель) должен иметь информационный стенд ("Уголок потребителя"), содержащий доступную для всех потребителей информацию. За его отсутствие может наступать административная ответственность (ст. 14.5 КоАП РФ). По ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», компания обязана предоставлять информацию о продавце и его услугах. Предприниматели оформляют уголок потребителя, чтобы соблюсти закон и показать клиентам свою открытость.

Зона необходима и клиентам, чтобы они могли получить сведения о продавце, узнать свои права и обязанности и понять, как и кому жаловаться на некачественную работу компании.

Это незаконно.

В уголке потребителя» должны быть размещена следующая информация, документы и оборудование.

1. Информация о продавце (исполнителе) (ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006):

· фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы продавца (исполнителя), а также уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей.

Алексеенко Ирина Петровна
Подписчиков 11584
26.02.2025, 14:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.8М

Нет платёжного документа, нет и оплаты за услугу, или Обязан ли исполнитель направлять потребителю КУ платёжный документ? Вопрос — ответ

Из текста вынесенного на обсуждение вопроса усматривается, что региональный оператор не направлял потребителю платёжный документ, вследствие чего у потребителя образовалась задолженность по оплате данного вида КУ,
Подробнее
-4
107 комментариев
Сергей
Подписчиков 42
11.12.2024, 21:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 195к

Потребитель финансовых услуг вправе в суде требовать с банка за невозврат части страховой премии при досрочночном

Потребитель финансовых услуг вправе в суде требовать с банка за невозврат части страховой премии при досрочночном погашении потребительского кредита помимо процентов за пользование чужими деньгами по ст.395 ГК РФ, также неустойку (пени) по пункту 5 ст.28 ЗоЗПП?

Здравствуйте уважаемый Сергей!

В данном случае, с правовой точки зрения, возможно взыскать одновременно неустойку и проценты за пользование чужими денежными средствами.

То есть за невозврат части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита потребитель вправе требовать с банка помимо процентов за пользование чужими деньгами по ст.395 ГК РФ, также неустойку (пени) по пункту 5 ст.28 ЗоЗПП, в в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств").

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Нет, если возврат не законен, то или или.

Наталья
Подписчиков 36
03.12.2024, 14:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.9к

Услуги юристов по составлению иска о защите прав потребителя

Современный рынок предлагает потребителям множество товаров и услуг, но, к сожалению, не всегда производители товаров и услуг соблюдают свои обязательства. В таких случаях защита прав потребителей становится актуальной задачей.
Подробнее
0
5 комментариев
Родионов Д. В.
Подписчиков 93
01.11.2024, 15:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 963.6к

Законность публичного размещения информации о задолженности потребителей коммунальных услуг

Насколько законным является размещение УК и РСО информации о задолженности потребителей в публичном доступе (в подъездах, на стендах, в сети интернет и т.п.)?

Размещение информации о задолженности потребителей с указанием фио или номера квартиры незаконно, нарушает ФЗ РФ о персональных данных.

Коллегия адвокатов «Формат»
Подписчиков 1123
17.09.2024, 11:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 131к

Суд защитил права потребителя и взыскал компенсацию за некачественные юридические услуги!

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону удовлетворил иск о защите прав потребителя, поданный адвокатом КА «Формат» в интересах гражданина, пострадавшего от некачественных юридических услуг на сумму 287 000 рублей.
Подробнее
0
0 комментариев
Шмелев Вадим Юрьевич
15.09.2024, 21:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 148

Было ли нарушено законодательство при прекращении рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг без обоснования?

Считается ли соблюденным досудебный порядок в случае необоснованного прекращения финансовым уполномоченным рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг? Спасибо.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 25 Закона о финансовом уполномоченном потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в ч. 2 ст. 15 данного закона, в случае прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии со ст. 27 этого закона.

Финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение обращения в случае непредоставления потребителем финансовых услуг документов, разъяснений и (или) сведений в соответствии с данным законом, если это влечет невозможность рассмотрения обращения по существу (п. 2 ч. 1 ст. 27 названного закона).

В случае несогласия со вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному (ч. 3 ст. 25 указанного закона).

Поскольку Законом о финансовом уполномоченном не предусмотрено обжалование решений финансового уполномоченного об отказе в принятии к рассмотрению обращения потребителя финансовых услуг либо о прекращении им рассмотрения такого обращения, то в случае несогласия с таким решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг, применительно к п. 3 ч. 1 ст. 25 этого закона, может предъявить в суд требования к финансовой организации с обоснованием мотивов своего несогласия с решением финансового уполномоченного о прекращении рассмотрения обращения.

Если судья при разрешении вопроса о принятии искового заявления или суд при рассмотрении дела придет к выводу об обоснованности решения о прекращении рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг, досудебный порядок разрешения спора считается несоблюденным, в связи с чем исковое заявление потребителя, соответственно, возвращается судьей на основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ либо подлежит оставлению судом без рассмотрения на основании абз. 2 ст. 222 ГПК РФ.

В случае необоснованности решения финансового уполномоченного о прекращении рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг досудебный порядок считается соблюденным, и спор между потребителем финансовых услуг и финансовой организацией рассматривается судом по существу.

Указанная правовая позиция содержится в ответе на вопрос № 2 "Разъяснений по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", утвержденных Президиумом Верховного Суда 18 марта 2020 г.

Алекс
Подписчиков 20
03.09.2024, 13:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9546

Если продавец товара или услуги физлицо то на покупателя распространяется закон о ЗПП?

Если продавец товара или услуги физлицо то на покупателя распространяется закон о ЗПП? В том числе неустойки и штрафы? Или только если продавец ИП/ООО?

Статус продавца (физлицо, ИП или ООО) не влияет на распространение закона о защите прав потребителей. Во всех случаях покупатель имеет право требовать неустойки, штрафы, возмещение убытков при нарушении его прав.

Например: физик - физику продал б/у садовую тележку, покупателя что то не устроило, он просит вернуть деньги, продавец ничего возвращать не собирается, покупатель по вашей рекомендации обращается в суд.

Вопрос к вам Юрист Арахова Д. А.: на какую норму права покупателю ссылаться в иске и просить штраф, и в каком размере🤷‍♂️

Норму права скиньте сюда, мы посмотрим её, а то вдруг мы чего то не знаем, что знаете вы.

Закон о защите прав потребителя не регулирует отношения между физическими лицами

Если продавец товара или услуги физлицо то на покупателя распространяется закон о ЗПП? - нет не распространяется, только на ИП или ООО

Статус продавца (физлицо, ИП или ООО) не влияет на распространение закона о защите прав потребителей. Во всех случаях покупатель имеет право требовать неустойки, штрафы, возмещение убытков при нарушении его прав.

Статус продавца (физлицо, ИП или ООО) не влияет на распространение закона о защите прав потребителей. Во всех случаях покупатель имеет право требовать неустойки, штрафы, возмещение убытков при нарушении его прав.

Авраменко Станислав Сергеевич
Подписчиков 4559
02.09.2024, 21:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М

Яндекс Банк нарушает права потребителя финансовой услуги

До недавнего времени Яндекс Банк был на хорошем счету среди банков, которые не бегут вприпрыжку списывать деньги клиентов по требованию приставов, однако, видимо, эти времена прошли. И я лично столкнулся с проблемой в результате того,
Подробнее
0
50 комментариев
Алекс
Подписчиков 20
02.08.2024, 16:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9546

Как работает статья 98 ГПК опыт в делах по ЗПП по товарам/ услугам?

Как работает статья 98 ГПК опыт в делах по ЗПП по товарам/ услугам? В случаях когда: 1. Отказ физику по иску полностью 2. Удовлетворение физику по иску частично. Менее 30% от суммы иска. 3. Удовлетворение физику по иску 100%. ------------------- Как распределится расходы сторон: предварительная экспертиза сделанная физиком. Расходы на сторон на юристов, расходы ответчика на суд экспертизу, штраф, неустойка за просрочку (1-100%), моральный ущерб, пошлина, другие расходы?

Вам в помощь Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела". Изучайте.

На усмотрение суда.

На усмотрение суда.

Василий
Подписчиков 27
02.08.2024, 15:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к

Какие расходы существуют у сторон в делах ЗПП по товарам/ услугам?

На юристов, расходы на досудебную экспертизу/ суд экспертизу, пошлина. Что еще бывает?

Штраф за неисполнение законного требования потребителя. Неустойка за просрочку (все зависит от характера исковых требований).

Бывает на экспертизу. Тут сильно зависит от необходимости самой экспертизы виды экспертизы. И на юридические услуги. Без обсуждения конкретной ситуации, это просто гадание. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.

штраф, неустойка, моральный ущерб, астрент (судебная неустойка)

пошлина в таких делах не платится

штраф, неустойка, моральный ущерб, астрент (судебная неустойка)

Татьяна
23.07.2024, 21:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 654

Защита прав потребителя. Расторжение Договора с возвратом стоимости части неоказанных услуг в сфере косметологии

Можно ли расторгнуть Договор с возвратом стоимости услуг за вычетом стоимости фактически оказанных с учётом скидки при условии пункта Договора: "Пациенту может предоставляться скидка полной стоимости Услуг, которая указывается n. Договора. При этом Стороны соглашаются, что в случае досрочного расторжения настояшего Договора по инициативе Пациента о прохождении всех процедур расчет стоимости фактически оказанных Услут производится, исходя из стоимости процедур без учета скидки, поскольку скидка предоставлена только при условии приобретения определенного количества процедур, указанного в п. 1.1 настояшего Договора.." При обращении в организацию они готовы вернуть стоимость без учёта скидки.

Можно потребовать возврата денег.

Да, можно. Пишите досудебную претензию, а если не поможет - подавайте иск в суд.

Общая стоимость услуг с учётом скидки 146200 руб. Это стоимость 10 процедур с учётом скидки. Я прошла 4 процедуры (2 посещения). Эти услуги ответчик пересчитал без учета скидки и готов вернуть за вычетом оказанных услуг примерно 30 000 руб. Грабёж среди белого дня!

Существует обширная судебная практика не только по возврату денежных средств, но и морального вреда. Особенно если договоры заключались через навязанные кредиты.

Судя по договору вы израсходовали 68 800 без скидки, соответственно разницу они должны вернуть вам. Пишите письменную претензию, если не поможет, то нужно обращаться с исковым заявлением в суд.

Татьяна
23.07.2024, 20:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 654

Защита прав потребителя при оказании косметических услуг для расторжения договора

Есть ли противоречия с законом "О защите прав потребителя" пункт договора: "Пациенту может предоставляться скидка полной стоимости Услуг, которая указывается n. Договора. При этом Стороны соглашаются, что в случае досрочного расторжения настояшего Договора по инициативе Пациента о прохождении всех процедур расчет стоимости фактически оказанных Услут производится, исходя из стоимости процедур без учета скидки, поскольку скидка предоставлена только при условии приобретения определенного количества процедур, указанного в п. 1.1 настояшего Договора.."

Нет противоречия с Законом РФ о защите прав потребителей.

Ничем данное условие не противоречит закону о защите прав потребителей

Здравствуйте! Противоречий нет

Альбина
Подписчиков 1
21.07.2024, 09:39

Могу ли я отказаться от услуги после оплаты? Какие права имею как потребитель?

Через интернет заказала услугу по изготовлению портрета. Оплатила полностью. Через 5 минут после оплаты решила отказаться от услуг, т.к цена завышена. Написала что хочу отказаться от услуг, на что мне ответили что я не имею право отказаться от их услуг и товара. Стали закидывать смс со статьёй закона, что я не имею право отказаться. Подскажите пожалуйста имею ли я право отказаться от их услуг и товара? И на основании какого закона?

Любая сторона вправе без объяснения причин в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг (ст. 782 ГК РФ). Это можно сделать как до начала оказания услуг, так и в процессе. Обосновывать отказ стороне не нужно (Постановление Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г.

А что делать если отказываются вернуть деньги? И продолжают слать какие то законы что я не имею право

Ответ в личных сообщениях.

Конечно Вы имеете полное право отказаться.

Здравствуйте! Конечно имеете право , направляйте официальную претензию

Предоплату зачем вносили.То,что они говорят,это не законно,но деньги вернут ,если вы прокуратурой напугаете.Ваше право на отказ,а они деньги вам не хотят возвращать,поэтому так и говорят.

Конечно, односторонний отказ от услуги возможен. Однако надо иметь в виду, что отказ может быть при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (статья 782 ГК РФ). Из этого следует, что в случае судебного спора будет устанавливаться (независимо от того, через какое время после оплаты имел место отказ) были ли исполнителем понесены расходы. С уважением, А.Осоцкий.

Роман
Подписчиков 19
17.07.2024, 14:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7025

Как защитить себя от недобросовестных продавцов товаров и услуг в интернете. Права потребителей в цифровую эпоху: что изменилось. новости в законах

Привет, друзья! В эпоху цифровых технологий очень важно знать свои #ПраваПотребителя и уметь защищать их. Законодательство стремится идти в ногу со временем, и в России уже действуют правовые нормы, регулирующие цифровые услуги и покупки.
Подробнее
0
1 комментарий
Сафронов Ярослав Валерьевич
Подписчиков 2871
15.07.2024, 14:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 93.8к

Как потребителю получить деньги за навязанные услуги с помощью веерного метода защиты права

В этом посте хочу поделиться завершенным делом в мае 2024 г., по которому мой доверитель
Подробнее
0
3 комментария
Екатерина
Подписчиков 22
30.06.2024, 11:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.1к

Предоставление услуг потребителям на оборудовании, не имеющем документации.

Является ли нарушением закона предоставление платных услуг электромагнитного массажа на оборудовании, ни имеющем документации?

Нет, если услуга качественная.

Здравствуйте! Если услугу Вам оказали в полном объеме , то нет

При выполнении ст 309 ГК РФ нет

Здравствуйте.

Вообще-то, является. Исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услуге и о материалах, с помощью которых оказывает эту услугу.

С уважением.

Людмила
Подписчиков 5
26.06.2024, 12:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10

Защита прав потребителя при оказании ритуальных услуг.

В июне 2021 году обратилась в ритуальную фирму с целью изготовления и установки памятника на могилу отца. В мае 2024 года обнаружила, что памятник значительно наклонился, обратилась в фирму, где устно заявила о случившемся, а также отправила на мессенджер фотографии памятника. В устной форме представитель фирмы заявил, что данный факт вызван движением грунта и они ответственности не несут. Могу ли рассчитывать на возмещение убытков или устранение недостатков за счет фирмы сейчас, обратившись повторно в фирму (суд) , срок установки памятника сейчас уже превышает 2 года (первое обращение без письменного заявления было в пределах 2 лет).

памятник был поставлен в 2022 году

договор заключен, в нем нет указания гарантии на установку, хотя устно фирма заявляет, что их гарантия 1 год

Договор заключали?

договор заключен, в нем нет указания гарантии на установку, хотя устно фирма заявляет, что их гарантия 1 год

Здравствуйте!

Вы можете требовать замену памятника только если на него была предоставлена гарантия сроком более 3 лет. Если гарантии не было, то ничего требовать Вы не можете.

памятник поставлен в июне 2022 года, я первый раз обратилась в мае 2024, разве у нас не предусмотрен срок 2 года по закону о защите прав потребителей? Письменное обращение обязательно? переписка не является доказательством, что я обратилась в допустимый срок?

Не предусмотрен гарантийный срок в 2 года на могильные памятники. У Вас должен быть договор, в нем указан гарантийный срок.

Добрый день, устранение недостатков работы ритуальной фирмы регулируется гражданским законодательством. В вашем случае, ключевым аспектом является гарантийный срок на выполненные работы и материалы, а также условия договора, который вы заключали с фирмой

Если в договоре указан гарантийный срок, и он ещё не истек, вы имеете право требовать устранения недостатков. Но если такого не указано в договоре, то соответственно вы не можете требовать замену памятника.

Если наклон памятника действительно вызван движением грунта, это может быть признано форс-мажорным обстоятельством, освобождающим фирму от ответственности. Однако, это должно быть доказано экспертизой.

Алекс
Подписчиков 20
24.06.2024, 14:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9546

Можно ли закрыть дело если в процессе разбирательства подойдет срок исковой давности по ЗПП по товарам и услугам?

По товарам базовый срок исковой давности 2 года. По услугам 1 год. Физик подал в суд по ЗПП через 7 месяцев после покупки. До этого была претензия. Можно ли закрыть дело если в процессе разбирательства подойдет срок исковой давности по ЗПП по товарам и услугам? Дело затянется более 1 года для услуг или 2 года для товаров? Или судья продлит срок давности?

Нет, в данном случае срок приостанавливается до момента вынесения решения судом, увы.

С уважением.

Конечно нет. Срок исковой давности приостанавливается.

Нет, не прекратят дело .Суд не продляет срок,он просто рассматривает дело.Более того срок исполнения гарантии по обязательствам приостанавливает свой отсчет датой обращения в суд.

Нужно подать в суд возражение на иск и не забыть попросить и указать на норму ст.333 ГК РФ на снижение штрафных санкций (это на случай если суд иск удовлетворить захочет)

Нельзя.

С обращением в суд срок исковой давности перестает течь.

Судье не надо ничего продлевать

С момента подачи иска в суд течение срока исковой давности прекращается на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права (статья 204 ГК РФ).

Наталья
Подписчиков 4
13.06.2024, 13:42

Как защитить свои права как потребитель при несоблюдении сроков и качества услуг компанией?

Меня зовут Наталья. Вопрос по закону о защите прав потребителей. В компании Хофф я купила кухонный гарнитур. Сборка была назначена на 18.05.2024. Сборщик Хофф обнаружил брак столешницы, оформил акт, сборку перенес. Столешницу поменяли, но при следующей сборке обнаружили, сто один шкаф не того модуля. Очень долго объясняла сотрудникам Хофф, что я от них хочу. В итоге сборка закончилась только 12.06.2024. В это время я снимала жилье и не могла переехать. Спасибо.

Можно взыскать неустойку и при наличии документов затраты на жильё, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.

Претензия - иск в суд 131-132 ГПК РФ

Ст 13 п6 закона вам в помощь

Для разрешения данного вопроса можно начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Добрый день, вопрос то в чем заключается?

Как составить претензию и какой процент неустойки в этом случае взыскивается.

Наталья, здравствуйте. Претензия подается обязательно в письменном виде. Срок ответа на претензию - 10 дней со дня ее получения. Неустойка рассчитывается на основании п. 1 ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей" и Вашем случае составляет 1% за каждый день от стоимости товара.

В случае неудовлетворения претензии, при удовлетворении требований потребителя, суд при вынесении судебного решения, дополнительно взыскивает с продавца моральный вред (5 тыс.-10 тыс. руб.) и штраф в размере 50% от цены товара + Вы освобождены от уплаты госпошлины в суд.

Удачи!

Наталья, добрый день. В первую очередь, нужно сделать анализ договора, переписку, акты, а потом уже Вы получите полную консультацию о сроках, процентах, суммах.

Николай
Подписчиков 5
29.05.2024, 00:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 668

Защита прав потребителей фин услуг

Нужно ваше мнение. Я подал жалобу в гражданскую коллегию ВС ВС жалобу зарубил, отказав рассматривать вот я считаю письмо ВС и ГПК (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/5740075a32cd318077e5aef10aaa88d9145c89df/#dst1596) и не согласен с позицией. У меня цепочка - Мировой в мою пользу - Городской отменяет Мировой - Кассация засиливает Городской. Если читать п. 2 этой статьи ГПК, то выходит, что я не могу обжаловать кассацию. Но я могу тогда обжаловать Городской что ли? Но тогда это не логично... Кассация как надзор оставила в силе Городской. Ответ ВС прилагаю

Дело не в логике, а в тексте закона. По ответу — правильно отказано, действительно, кассация не меняла действующее решение апелляции.

Интересный случай и с учетом ответа получается кассация у вас была последней инстанцией и Верховный не принимает вашу кассацию так как судебное постановление мирового судьи не было не отменено не изменено. И решение городского суда вы оспаривать не можете.Теперь у Вас по логике есть только один путь это конституционный суд но жалобы туда трудная задача и не все принимаются.Шанс там только один.По этому обращайтесь к знающему юристу если хотите дальше.У меня есть опыт работы с Конституционным судом знаю что говорю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение