Разумные сроки предъявления претензий / Защита прав потребителей - 54 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте.
К сожалению нет, не получится. Здравствуйте.
К сожалению, все возможные сроки уже вышли. Претензии по ненадлежащей информации подаются в разумный срок в силу ст.12 Закона о защите прав потребителей. ВС РФ разъяснил, что при этом учитываются сроки годности товара, гарантийные сроки и т.п. У Вас прошло больше двух лет. Это за пределами гарантийного срока и за пределами максимального срока, установленного для предъявления требований.
С уважением. В процессе эксплуатации видеокарты, примерно через два года с момента покупки при гарантийном сроке 36 месяцев, выяснилось что данный товар аппаратно не совместим с материнской платой (не корректно работает именно и только с ней), имеет ли право потребитель отказаться от исполнения такого договора, ведь неполная информация не дала ему правильно выбрать товар?
СПАСИБО за ответ, столь оперативный, НО вопрос, почему ВЫ так считаете. Не из за того ли что считаете видеокарту ТСТ ?
Спроситьда не, вопрос был чисто гипотетический. Хотя ситуация такая и сложилась, но предположу что продавец не будет упрямиться и вернет ДС из за неоднократного ремонта и невозможностью пользоваться товаром более 30 дней в гарантийный год.
СпроситьЗдравствуйте.
К сожалению, все возможные сроки уже вышли. Претензии по ненадлежащей информации подаются в разумный срок в силу ст.12 Закона о защите прав потребителей. ВС РФ разъяснил, что при этом учитываются сроки годности товара, гарантийные сроки и т.п. У Вас прошло больше двух лет. Это за пределами гарантийного срока и за пределами максимального срока, установленного для предъявления требований.
С уважением.
СпроситьОльга, добрый день. Изучайте внимательно свой договор со стоматологией, ответы там, либо обращайтесь к любому юристу
С уважением, Дарья Алексеевна Ольга, да, вы имеете полное право предъявить претензию в течение двух лет.
[b]С целью составления очень грамотного и подробного документа можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.[/b]
Закон на вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю Пожалуйста ставили шину на зубы прошёл месяц она сломалась есть ли гарантия
Ольга, добрый день. Изучайте внимательно свой договор со стоматологией, ответы там, либо обращайтесь к любому юристу
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьОльга, да, вы имеете полное право предъявить претензию в течение двух лет.
С целью составления очень грамотного и подробного документа можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю
СпроситьЮлия, [b]рекомендую продавцу для начала написать очень подробную и грамотную претензию с требованием сделать в квартире ремонт.[/b]
В данном случае применяется положение о разумном сроке, и он явно нарушен:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Я купила квартиру вместе с ремонтом в подарок на ремонт подарок у меня есть оферта договор Но уже прошло больше полугода и ремонт так и не сделан в оферте не указан срок выполнения что делать?
Юлия, рекомендую продавцу для начала написать очень подробную и грамотную претензию с требованием сделать в квартире ремонт.
В данном случае применяется положение о разумном сроке, и он явно нарушен:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
СпроситьВ арбитражный суд необходимо подать. Думаю, что в арбитражный суд. Здравствуйте! В арбитражный суд + обязательный претензионный порядок. Добрый день. Спор между двумя юридическими лицами подлежит рассмотрению в Арбитражном суде. Перед обращением в суд необходимо направить должнику досудебную претензию с требованием исполнить обязательства в разумный срок. Обратите внимание на сроки предъявления исполнительного листа по предыдущему судебному решению: цессия их не обнуляет и не продлевает, в течение 3 лет после вступления решения в законную силу необходимо предъявить исполнительный лист ко взысканию. Физ. лицо обратилось в районный суд с иском о взыскании задолженности с ООО, суд иск удовлетворил. Через 2 года после этого физ. лицо передало право требования другому ООО. Новый взыскатель намерен обратиться в суд с иском о взыскании процентов. Подскажите пожалуйста в какой суд следует подавать заявление: районный или арбитражный?
Добрый день. Спор между двумя юридическими лицами подлежит рассмотрению в Арбитражном суде. Перед обращением в суд необходимо направить должнику досудебную претензию с требованием исполнить обязательства в разумный срок. Обратите внимание на сроки предъявления исполнительного листа по предыдущему судебному решению: цессия их не обнуляет и не продлевает, в течение 3 лет после вступления решения в законную силу необходимо предъявить исполнительный лист ко взысканию.
СпроситьЧем быстрее тем лучше.
Нет сроков. Добрый день! В течение трех лет с момента затопления. Но лучше в разумный срок предъявить претензии об оплате стоимости ремонта. Нас затопили соседи сверху. Акт составлен. В течение какого времени можно предъявить претензии соседям об оплате стоимости ремонта.
Добрый день! В течение трех лет с момента затопления. Но лучше в разумный срок предъявить претензии об оплате стоимости ремонта.
СпроситьОбратитесь к продавцу с претензией письменно согласно Зопп. Юля, если срок гарантии не указан, то он составляет 2 года.
Закон подтверждает это:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Ваше право ст 18 п 1 Закона потребовать возврата стоимости с продавца или изготовителя. В декабре 2020 г. Купили телевизор Dext в ноябре 2021 г. он сгорел. Производственный гарантийный талон пустой, кассовый чек утерен. Как можно узнать гарантию на телевизор?
Юля, если срок гарантии не указан, то он составляет 2 года.
Закон подтверждает это:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьВаше право ст 18 п 1 Закона потребовать возврата стоимости с продавца или изготовителя.
СпроситьАлександр, предъявляйте претензию. В течении 10 дней с момента вручения претензии. Здравствуйте, в тот срок, который вы укажите в претензии 5 или 7 дней. Без предъявления требования, никто вам ничего возмещать не будет. Если срок возмещения не определен договором, то после предъявления/получения претензии в разумный срок. Из практики пишут 5-10 дней. Компания «Деловые Линии»частично повредила мой груз (разбили стекло) это произошло 2 августа. В какой срок «Деловые линии» или страховая компания которая работает с данной компанией обязаны возместить мне ущерб?
Александр, предъявляйте претензию. В течении 10 дней с момента вручения претензии.
СпроситьЗдравствуйте, в тот срок, который вы укажите в претензии 5 или 7 дней. Без предъявления требования, никто вам ничего возмещать не будет.
СпроситьЕсли срок возмещения не определен договором, то после предъявления/получения претензии в разумный срок. Из практики пишут 5-10 дней.
СпроситьПодавать претензию на основе норм Гк на возврат денег + неустойка нужно сразу после нарушения срока. Срок для предъявления такого требования Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не устанавливает, поэтому требование должно быть предъявлено в разумный срок. Срок в данном сдучае законом не предусмотрен, можете обравщаться с претензией. Ст 23 п 2 Закона-можете по истечении 45 дней изментить требование и потребовать пени по ст 23 Закона. Просрочен срок ремонта 45 дней. В какие сроки можно подать заявление продавцу на возврат денег?
Подавать претензию на основе норм Гк на возврат денег + неустойка нужно сразу после нарушения срока.
СпроситьСрок для предъявления такого требования Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не устанавливает, поэтому требование должно быть предъявлено в разумный срок.
СпроситьСт 23 п 2 Закона-можете по истечении 45 дней изментить требование и потребовать пени по ст 23 Закона.
Спросить3 года срок предъявления
Пишите ответ на претензию и приложите платежное поручение об исполнении. Общий срок исковой давности составляет 3 года с момента последнего обращения. Если вами была произведена оплата, то к ответу на претензию приложите копии чеков или выписки о переводе. Этого достаточно что бы подтвердить оплату. Мне нужно уточнить срок давности претензии а не исковой давности. "4" июля 2018 г ЖКХ отправило нам, юр.лицу претензию за нарушение обязательств по оплате тепловой энергии. "19" июля 2018 г нами был отправлен ответ на претензию в котором объяснили, что произвели оплату в полном объеме. Спустя 2 года, а именно: 19.11.2020 г была получена новая претензия от ЖКХ по той же теме. Вопрос такой, нарушен ли разумный срок предъявления претензии и может ли это иметь значение?
3 года срок предъявления
Пишите ответ на претензию и приложите платежное поручение об исполнении.
СпроситьОбщий срок исковой давности составляет 3 года с момента последнего обращения. Если вами была произведена оплата, то к ответу на претензию приложите копии чеков или выписки о переводе. Этого достаточно что бы подтвердить оплату.
СпроситьПринудительно взыскать задолженность по оплате коммунальных услуг можно только в судебном порядке. Поскольку до подачи заявления в суд необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, то претензию нужно подавать с учетом общего срока исковой давности, чтобы его не пропусить. Конкретного срока для подачи претензии не существует.
СпроситьПорядок такой - сейчас претензию на основе норм ГК, откажут - экспертизу и взыскать с них все затраты + применить финансовые санкции, то что три раза обращались есть доказательства? Зафиксировать факт предъявления претензии в письменном виде (требование о безвозмездном устранении недостатка в разумный срок, назначенный вами). Если этого не произойдет - обращайтесь на независимую техническую экспертизу. В сервисе заменили АКПП на контрактную, дали гарантию один месяц. В течении гарантийного срока приезжал к ним три раза т.к. АКПП работала плохо, меня уверяли что всё в порядке. Ровно через три месяца АКПП снова сломалась. Авто не на гарантии. Сервис бесплатно ремонтировать отказывается! Что делать? Спасибо.
Порядок такой - сейчас претензию на основе норм ГК, откажут - экспертизу и взыскать с них все затраты + применить финансовые санкции, то что три раза обращались есть доказательства?
СпроситьЗафиксировать факт предъявления претензии в письменном виде (требование о безвозмездном устранении недостатка в разумный срок, назначенный вами). Если этого не произойдет - обращайтесь на независимую техническую экспертизу.
СпроситьМы не знали, что ПП армированная подводка к радиаторам не рекомендуется и установили. УК сказали, что не примут такие трубы. Что нам теперь делать. Они не предупреждали, а мы не знали. Только денег вложено.
Вообще то УК на основании статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей должна была вас предупредить о том, что армированная подводка к радиаторам не рекомендуется.
А статья 12 данного закона дает вам право требовать возмещения с УК понесенных вами убытков ст 15 ГК РФ
В этой связи демонтируйте армированную подводку, а затем предъявляйте требование к УК о возмещении всех ваших убытков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВам нужно предъявлять требования об исправлении все работы Вашему подрядчику (тот, кто делал работы) или потребовать возмещения расходов на исправление работы.
ГК РФ Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! А с чего они взяли, что такая проводка не подходит и не рекомендуется?! Пусть обоснуют со ссылками на нормативные акты. Если не смогут привести доводов, то подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). А вообще если Вас исполнитель не предупредил о невозможности использования результата работы, то согласно ст.12, 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Что не приняли, правомерно.
Вам следовало заказать проект и его оплатить, прежде чем делать. Сейчас, если вы сами делали, своими силами, то расходы по демонтажу ваши. Если у вас был специализированный подрядчик, то требования следует предъявлять ему, что они вам не подсказали этот момент, ст. 702 ГК РФ.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со ст.743 ГК РФ в договоре должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.При отсутствии иных указаний в договоре подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.Подробнее ➤
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте!
Система отопления - это общедомовое имущество, оно является зоной ответственности управляющей организации.
Если бы подводку труб осуществляла управляющая организация по Вашей заявке, то Вы бы имели право предъявлять ей претензии.
В Вашем случае риск последствий самостоятельного выбора материалов для реконструкции системы отопления в Вашей квартире лежит на Вас.
Что можно сделать?
Предоставьте управляющей организации паспорт на трубы.
ПП трубы должны соответствовать СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование.
4.2 Отопительно-вентиляционное оборудование, воздуховоды, трубопроводы и теплоизоляционные конструкции следует предусматривать из материалов, разрешенных к применению в строительстве.Используемые в системах отопления, вентиляции и кондиционирования материалы и изделия, подлежащие обязательной сертификации, в том числе гигиенической или пожарной оценке, должны иметь подтверждение на их применение в строительстве.
4.3 При реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, жилых, общественных и административно-бытовых зданий допускается использовать при технико-экономическом обосновании существующие системы отопления, вентиляции и кондиционирования, если они отвечают требованиям настоящих норм и правил.
Ваши трубы должны быть предназначены для использования в системах отопления и выдерживать температуру не менее 105 град. (п. 4.4.2).
Скорее, претензии следует предъявлять продавцу, если Вы ставили его в известность о том, для каких целей будете использовать ПП трубы.
СпроситьДобрый день, обязанность по выплате больничного у работодателей возникает с момента предъявления сотрудником, находящимся на больничном или вышедшим с него, листка нетрудоспособности, который выдается медицинским учреждением. В течение 10 дней после получения такого листка работодатель обязан начислить работнику пособие по временной нетрудоспособности.
Напишите для начала претензию на имя работодателя. В претензии установите разумный срок для ответа. Если ответа не будет или он вас не устроит, то обращайтесь с жалобой в прокуратуру, ИТ, в суд. Ирина: Здравствуйте. Муж 2 июля отдал больнычный лист в организацию. Прошло 15 дней, звоним в организацию, они даже не обработали его и не передавали в страховую компанию, что делать?
Добрый день, обязанность по выплате больничного у работодателей возникает с момента предъявления сотрудником, находящимся на больничном или вышедшим с него, листка нетрудоспособности, который выдается медицинским учреждением. В течение 10 дней после получения такого листка работодатель обязан начислить работнику пособие по временной нетрудоспособности.
Напишите для начала претензию на имя работодателя. В претензии установите разумный срок для ответа. Если ответа не будет или он вас не устроит, то обращайтесь с жалобой в прокуратуру, ИТ, в суд.
СпроситьЯ оплатила обучение в Университете"Синергия", их менеджер и позже кураторы-сделали масштабные ошибки на этапах зачисления и перезачета предметов, из-за чего обучение не началось. Я написала заявления на отчисление и возврат средств - через два месяца они вернули деньги, присвоив себе 5400 тыс, написали что это налог. Налог на что? Услуга не оказана, они отняли время и истрепали нервы, а теперь отняли еще и часть денег. Вопрос: неужели у них действительно есть на это какое-то законодательное право, или я могу вернуть деньги через суд? Спасибо.
Отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченных средств можете при условии компенсации затрат исполнителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
""Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьУдержать деньги можно только за те услуги, которые оказаны. Согласно ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Таким образом, Вы вправе подать иск в суд о возврате всей оплаченной суммы.
СпроситьЯ не отказывалась от услуг просто потому что перехотела - они 6 месяцев показывали свою некомпетенность, теряя академсправку, не соблюдая сроки и договор!
СпроситьПишите соответствующую претензию
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДобрый день! Нет, незаконно. [b]Пишите претензию в адрес продавца.[/b]
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Купили б/у планшет и телефон, проверили дома планшет не ловит вайфай, а телефон не заряжается, хотели вернуть, нам ответили, что гарантия на проверку всего сутки! Справедливо ли это?
Добрый день! Нет, незаконно. Пишите претензию в адрес продавца.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьРасторгайте договор. Здравствуйте Елена. Для начала вам нужно правильно составить претензию застройщику. Далее по результатам ответа на претензию. Все зависит от того, что написано у Вас в договоре, не изучив договор все ответы будут лишь домыслами и предположениями. Если не получится решить миром, можно пригрозить предъявлением иска о признании сделки недействительной.
Ст 178 ГК РФ:
[quote]Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.[/quote]
Учтите, что срок давности 1 год. Когда выбирала квартиру для покупки раз 5 спросила не последний ли этаж, менеджер уверял что нет! Прошло пол года и лазя по форумах, обратила внимание что мне втюхали именно последний этаж. Как быть подскажите, есть ли пути решения?
Здравствуйте Елена. Для начала вам нужно правильно составить претензию застройщику. Далее по результатам ответа на претензию.
СпроситьВсе зависит от того, что написано у Вас в договоре, не изучив договор все ответы будут лишь домыслами и предположениями.
СпроситьЕсли не получится решить миром, можно пригрозить предъявлением иска о признании сделки недействительной.
Ст 178 ГК РФ:
Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
Учтите, что срок давности 1 год.
СпроситьЗдравствуйте. Ремонт гарантийный? Если гарантийный, то он не может превышать 45 дней, вы можете потребовать взамен новый телефон или возврата денег, оформив претензию. Если ремонт негарантийный, то необходимо читать договор на оказание услуг, если договора нет, то обязател ство должно быть исполнено в. Разумныйсрок. А если оно не исполнено в разумный срок, то со дня предъявления требования, его должны исполнить в течение 7 дней. 2 Месяца назад сдал телефон в ремонт и всё кормят завтраками, типа 3 раз приходит экран телефона с дефектом. Что делать?
Здравствуйте. Ремонт гарантийный? Если гарантийный, то он не может превышать 45 дней, вы можете потребовать взамен новый телефон или возврата денег, оформив претензию. Если ремонт негарантийный, то необходимо читать договор на оказание услуг, если договора нет, то обязател ство должно быть исполнено в. Разумныйсрок. А если оно не исполнено в разумный срок, то со дня предъявления требования, его должны исполнить в течение 7 дней.
СпроситьДобрый день, Карина!
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса! Хотела уточнить в течении какого срока можно предъявить претензию по качеству обоев и каким нормативным актом регулируется этот вопрос?
Добрый день, Карина!
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса!
СпроситьСтороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. Если в претензии указан срок, то необходимо ответить на претензию в указанный в претензии срок. Может, конечно и не совсем верно, но законом не запрещено устанавливать срок удовлетворения требований в тексте самой претензии. Если это потребительский спор, то заказчик не прав, не 5 дней, а 10. Если не потребительский, то претензия должна быть рассмотрена в срок, определённый договором, если же и в договоре этот срок не определён - то в разумный срок, на практике это 5-10 дней. В эти же сроки должна быть оплачена и неустойка, если вы с ней согласны. В претензии Заказчик написал, что ответ на претензию должен быть дан не позднее пяти календарных дней, и что неустойка за два дня просрочки срока исполнения контракта должна быть оплачена также в течение пяти дней. Он прав?
Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа.
СпроситьЕсли в претензии указан срок, то необходимо ответить на претензию в указанный в претензии срок. Может, конечно и не совсем верно, но законом не запрещено устанавливать срок удовлетворения требований в тексте самой претензии.
СпроситьЕсли это потребительский спор, то заказчик не прав, не 5 дней, а 10. Если не потребительский, то претензия должна быть рассмотрена в срок, определённый договором, если же и в договоре этот срок не определён - то в разумный срок, на практике это 5-10 дней. В эти же сроки должна быть оплачена и неустойка, если вы с ней согласны.
СпроситьЗдравствуйте! Срок в течении которого стороны договора исполняют свои обязательства должен быть указан в условиях договора, посмотрите. Порядок выплаты суммы и их срок должен быть прописан в договоре, который вы заключили. В любом случае должно быть указаны разумные сроки, которые обычно не превышает 1 месяца с момента предъявления претензии. В договоре срок не поставили, мы у них спрашивали почему? Они сказали вам и так выплатят ждите. Мы живём на 5 этаже многоквартирного дома, потекла крыша залило всю квартиру. Крышу сделали, дук выставил сумму которую они должны выплатить за мат ущерб, мы с этой суммой согласились. Через какое время они должны её выплатить после подписания договора? Спасибо!
Здравствуйте! Срок в течении которого стороны договора исполняют свои обязательства должен быть указан в условиях договора, посмотрите.
СпроситьПорядок выплаты суммы и их срок должен быть прописан в договоре, который вы заключили. В любом случае должно быть указаны разумные сроки, которые обычно не превышает 1 месяца с момента предъявления претензии.
СпроситьВ договоре срок не поставили, мы у них спрашивали почему? Они сказали вам и так выплатят ждите.
СпроситьЮрия"
Подайте им заявление о выплате суммы и, если в течение 30 дней не выплатят - подавайте иск в суд о взыскании денег.
СпроситьДля гарантийного ремонта коробки и предъявления им финансовых санкций необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы о первом ремонте имеются? Согласно ст. 30 Закона "О защите прав потребителей" недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, о чём Вы с сервисом должны были составить договор или иной письменный документ. Если этого сделано не было, направляйте в сервис претензию с указанием срока, в течение которого Вы ожидаете исполнение работы. При невыполнении этого требования обращайтесь в суд, требуйте взыскания неустойки за просрочку. Делали ремонт машины разобрали коробку и собрали сказали все нормально проезжал неделю перестали влючатса скоростя пригнал в сервис в тод же теперь тянут ремонт по гарантии.
Для гарантийного ремонта коробки и предъявления им финансовых санкций необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы о первом ремонте имеются?
СпроситьСогласно ст. 30 Закона "О защите прав потребителей" недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, о чём Вы с сервисом должны были составить договор или иной письменный документ. Если этого сделано не было, направляйте в сервис претензию с указанием срока, в течение которого Вы ожидаете исполнение работы. При невыполнении этого требования обращайтесь в суд, требуйте взыскания неустойки за просрочку.
СпроситьЗаключила договор на поставку комплекта материалов для вентфасада. Произвела оплату в установленные договором сроки. И мне поставили материалы в срок, но не в полном объеме. И как раз не поставили те материалы без которых нельзя начать монтаж фасада. ПОставщик обещал что вот потерпите чуть-чуть и все будет. И так два месяца. Дом пришлось законсервировать на зиму до весны. Бригаду рабочих отпустить. Теперь поставщик готов поставить недостающие материалы, но опять не все. Я могу требовать от поставщика расторжения договора и возврата ему поставленных уже материалов? Возмещения морального и материального ущерба? Если да, то как это сделать не доводя до суда. И так за эти 3 месяца столько нервных клеток потрачено (:
С чего начать?
Буду рада любой помощи.
С благодарностью и уважением Валентина.
Расторгайте договор поставки согласно ст.523 ГК РФ.Односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон
ГК РФ Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина.
Подавайте поставщику материалов письменную претензию на основании ЗЗПП и требуйте выплатить Вам неустойку по договору поставки на основании ст. 521 ГК РФ, а так же расторжения договора и возврата ВАм денежных средств на основании ст. 523 и 450 ГК РФ.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договораПозиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Так же Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Это можно сделать на их официальном сайте.
СпроситьУ вас конечно есть право на основании ст 523 ГК РФ и на основании ст 28 Закона РФ О защите прав потребителей требовать с Поставщика расторжения договора возмещения вам убытков ст 15 ГК РФ и компенсации морального вреда ст 151 ГК РФ Для этого вам следует предъявить претензию Согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней Выспрашиваете: Можно ли дело не доводить до суда? Это полностью зависит от вашего Поставщика-захочет ли он добровольно удовлетворить вашу претензию Если будет отказ, то УВЫ придется обращаться в суд Иного способа решить проблему пока не изобретено.
СпроситьДа.
Вы можете требовать расторжения договора.
Пишите претензию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 даёт Вам выбор, что требовать:
"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя."
СпроситьДа, Валентина, Вы можете расторгнуть договор и потребовать возмещения всех убытков в связи с нарушением срока поставки, если, конечно, он прописан в договоре.
Вы можете это сделать, подав ему претензию в установленном порядке.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Второй вопрос, что "не доводя до суда" Вам могут просто не удовлетворить Ваши требования, получат претензию, почитают и отправят её в мусорную корзину, а потому сказать, что до суда точно не дойдёт, сказать нельзя.
СпроситьДля возврата денег необходимо предъявить сначала письменную претензию на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами, есть возможность их сбросить? В таком случае применяются обычаи делового оборота и разумные сроки. Обычно разумный срок не более одного месяца со дня предъявления требования. Вышла из газового кооператива, есть ли конкретные сроки при возврате паевого взноса, уставом кооператива сроки не предусмотрены и договора нет, есть заявление о входе и выходе в которых тоже сроков нет?
Для возврата денег необходимо предъявить сначала письменную претензию на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами, есть возможность их сбросить?
СпроситьВ таком случае применяются обычаи делового оборота и разумные сроки. Обычно разумный срок не более одного месяца со дня предъявления требования.
Спросить---Здравствуйте, ничего и никому уже не предъявите, а по истечению 2 лет влага почти во всех уголках окон собирается. Удачи Вам и всего хорошего. Если в договоре не указан гарантийный срок, то претензию вы предъявить не можете
[quote]ст. 477 Гражданского кодекса
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю
[/quote] В договоре на установку пластикового окна не указан гарантийный срок на окно. По истечении двух лет проявились недостатки - влага собирается по углам. Можно ли предъявить претензию?
---Здравствуйте, ничего и никому уже не предъявите, а по истечению 2 лет влага почти во всех уголках окон собирается. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЕсли в договоре не указан гарантийный срок, то претензию вы предъявить не можете
ст. 477 Гражданского кодексаСпроситьЕсли на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю
Ксения, претензии можете предъявлять руководствуясь Законом о защите прав потребителей. А что с качеством-то? вообще по общим правилам ювелирные изделия возврату не подлежат. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст. 19 указанного Закона). Какой срок предъявления претензий к качеству ювелирных изделий оговорен в законодательстве РФ?
Ксения, претензии можете предъявлять руководствуясь Законом о защите прав потребителей.
СпроситьА что с качеством-то? вообще по общим правилам ювелирные изделия возврату не подлежат.
СпроситьПотребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст. 19 указанного Закона).
СпроситьВопрос конкретно сформулируйте. Непонятно что за 14 дней и при чем тут юридические услуги. Обратитесь к юристу очно, со всеми документами.
Нужно видеть договор и какие именно претензии Вы предъявляете. надо посмотреть договор, который Вы подписывали. Обычно по окончанию услуг необходимо подписать акт выполненых работ. Нет, не распространяется.
По услугам согласно ст 30 ФЗ О Защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя указаны в ст 31ФЗ. Распространяеться ли срок 14 дней для предьявления претензий на оказание юридических услуг Договор не расторгнут т к вкомпаниюне пускают по правам потребителя мне обьяснили что я могу подать только в течении 14 дней.
Вопрос конкретно сформулируйте. Непонятно что за 14 дней и при чем тут юридические услуги.
СпроситьОбратитесь к юристу очно, со всеми документами.
Нужно видеть договор и какие именно претензии Вы предъявляете.
Спроситьнадо посмотреть договор, который Вы подписывали. Обычно по окончанию услуг необходимо подписать акт выполненых работ.
СпроситьНет, не распространяется.
По услугам согласно ст 30 ФЗ О Защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя указаны в ст 31ФЗ.
СпроситьЧитайте также: