Разумные сроки предъявления претензий / Защита прав потребителей - 54 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте.

К сожалению нет, не получится. Здравствуйте.

К сожалению, все возможные сроки уже вышли. Претензии по ненадлежащей информации подаются в разумный срок в силу ст.12 Закона о защите прав потребителей. ВС РФ разъяснил, что при этом учитываются сроки годности товара, гарантийные сроки и т.п. У Вас прошло больше двух лет. Это за пределами гарантийного срока и за пределами максимального срока, установленного для предъявления требований.

С уважением. В процессе эксплуатации видеокарты, примерно через два года с момента покупки при гарантийном сроке 36 месяцев, выяснилось что данный товар аппаратно не совместим с материнской платой (не корректно работает именно и только с ней), имеет ли право потребитель отказаться от исполнения такого договора, ведь неполная информация не дала ему правильно выбрать товар?

Ольга, добрый день. Изучайте внимательно свой договор со стоматологией, ответы там, либо обращайтесь к любому юристу

С уважением, Дарья Алексеевна Ольга, да, вы имеете полное право предъявить претензию в течение двух лет.

[b]С целью составления очень грамотного и подробного документа можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.[/b]

Закон на вашей стороне:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю Пожалуйста ставили шину на зубы прошёл месяц она сломалась есть ли гарантия

Юлия, [b]рекомендую продавцу для начала написать очень подробную и грамотную претензию с требованием сделать в квартире ремонт.[/b]

В данном случае применяется положение о разумном сроке, и он явно нарушен:

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Я купила квартиру вместе с ремонтом в подарок на ремонт подарок у меня есть оферта договор Но уже прошло больше полугода и ремонт так и не сделан в оферте не указан срок выполнения что делать?

В арбитражный суд необходимо подать. Думаю, что в арбитражный суд. Здравствуйте! В арбитражный суд + обязательный претензионный порядок. Добрый день. Спор между двумя юридическими лицами подлежит рассмотрению в Арбитражном суде. Перед обращением в суд необходимо направить должнику досудебную претензию с требованием исполнить обязательства в разумный срок. Обратите внимание на сроки предъявления исполнительного листа по предыдущему судебному решению: цессия их не обнуляет и не продлевает, в течение 3 лет после вступления решения в законную силу необходимо предъявить исполнительный лист ко взысканию. Физ. лицо обратилось в районный суд с иском о взыскании задолженности с ООО, суд иск удовлетворил. Через 2 года после этого физ. лицо передало право требования другому ООО. Новый взыскатель намерен обратиться в суд с иском о взыскании процентов. Подскажите пожалуйста в какой суд следует подавать заявление: районный или арбитражный?

Чем быстрее тем лучше.

Нет сроков. Добрый день! В течение трех лет с момента затопления. Но лучше в разумный срок предъявить претензии об оплате стоимости ремонта. Нас затопили соседи сверху. Акт составлен. В течение какого времени можно предъявить претензии соседям об оплате стоимости ремонта.

Обратитесь к продавцу с претензией письменно согласно Зопп. Юля, если срок гарантии не указан, то он составляет 2 года.

Закон подтверждает это:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Ваше право ст 18 п 1 Закона потребовать возврата стоимости с продавца или изготовителя. В декабре 2020 г. Купили телевизор Dext в ноябре 2021 г. он сгорел. Производственный гарантийный талон пустой, кассовый чек утерен. Как можно узнать гарантию на телевизор?

Александр, предъявляйте претензию. В течении 10 дней с момента вручения претензии. Здравствуйте, в тот срок, который вы укажите в претензии 5 или 7 дней. Без предъявления требования, никто вам ничего возмещать не будет. Если срок возмещения не определен договором, то после предъявления/получения претензии в разумный срок. Из практики пишут 5-10 дней. Компания «Деловые Линии»частично повредила мой груз (разбили стекло) это произошло 2 августа. В какой срок «Деловые линии» или страховая компания которая работает с данной компанией обязаны возместить мне ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Подавать претензию на основе норм Гк на возврат денег + неустойка нужно сразу после нарушения срока. Срок для предъявления такого требования Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не устанавливает, поэтому требование должно быть предъявлено в разумный срок. Срок в данном сдучае законом не предусмотрен, можете обравщаться с претензией. Ст 23 п 2 Закона-можете по истечении 45 дней изментить требование и потребовать пени по ст 23 Закона. Просрочен срок ремонта 45 дней. В какие сроки можно подать заявление продавцу на возврат денег?

3 года срок предъявления

Пишите ответ на претензию и приложите платежное поручение об исполнении. Общий срок исковой давности составляет 3 года с момента последнего обращения. Если вами была произведена оплата, то к ответу на претензию приложите копии чеков или выписки о переводе. Этого достаточно что бы подтвердить оплату. Мне нужно уточнить срок давности претензии а не исковой давности. "4" июля 2018 г ЖКХ отправило нам, юр.лицу претензию за нарушение обязательств по оплате тепловой энергии. "19" июля 2018 г нами был отправлен ответ на претензию в котором объяснили, что произвели оплату в полном объеме. Спустя 2 года, а именно: 19.11.2020 г была получена новая претензия от ЖКХ по той же теме. Вопрос такой, нарушен ли разумный срок предъявления претензии и может ли это иметь значение?

Порядок такой - сейчас претензию на основе норм ГК, откажут - экспертизу и взыскать с них все затраты + применить финансовые санкции, то что три раза обращались есть доказательства? Зафиксировать факт предъявления претензии в письменном виде (требование о безвозмездном устранении недостатка в разумный срок, назначенный вами). Если этого не произойдет - обращайтесь на независимую техническую экспертизу. В сервисе заменили АКПП на контрактную, дали гарантию один месяц. В течении гарантийного срока приезжал к ним три раза т.к. АКПП работала плохо, меня уверяли что всё в порядке. Ровно через три месяца АКПП снова сломалась. Авто не на гарантии. Сервис бесплатно ремонтировать отказывается! Что делать? Спасибо.

Мы не знали, что ПП армированная подводка к радиаторам не рекомендуется и установили. УК сказали, что не примут такие трубы. Что нам теперь делать. Они не предупреждали, а мы не знали. Только денег вложено.

Добрый день, обязанность по выплате больничного у работодателей возникает с момента предъявления сотрудником, находящимся на больничном или вышедшим с него, листка нетрудоспособности, который выдается медицинским учреждением. В течение 10 дней после получения такого листка работодатель обязан начислить работнику пособие по временной нетрудоспособности.

Напишите для начала претензию на имя работодателя. В претензии установите разумный срок для ответа. Если ответа не будет или он вас не устроит, то обращайтесь с жалобой в прокуратуру, ИТ, в суд. Ирина: Здравствуйте. Муж 2 июля отдал больнычный лист в организацию. Прошло 15 дней, звоним в организацию, они даже не обработали его и не передавали в страховую компанию, что делать?

Я оплатила обучение в Университете"Синергия", их менеджер и позже кураторы-сделали масштабные ошибки на этапах зачисления и перезачета предметов, из-за чего обучение не началось. Я написала заявления на отчисление и возврат средств - через два месяца они вернули деньги, присвоив себе 5400 тыс, написали что это налог. Налог на что? Услуга не оказана, они отняли время и истрепали нервы, а теперь отняли еще и часть денег. Вопрос: неужели у них действительно есть на это какое-то законодательное право, или я могу вернуть деньги через суд? Спасибо.

Добрый день! Нет, незаконно. [b]Пишите претензию в адрес продавца.[/b]

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Купили б/у планшет и телефон, проверили дома планшет не ловит вайфай, а телефон не заряжается, хотели вернуть, нам ответили, что гарантия на проверку всего сутки! Справедливо ли это?

Расторгайте договор. Здравствуйте Елена. Для начала вам нужно правильно составить претензию застройщику. Далее по результатам ответа на претензию. Все зависит от того, что написано у Вас в договоре, не изучив договор все ответы будут лишь домыслами и предположениями. Если не получится решить миром, можно пригрозить предъявлением иска о признании сделки недействительной.

Ст 178 ГК РФ:

[quote]Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.[/quote]

Учтите, что срок давности 1 год. Когда выбирала квартиру для покупки раз 5 спросила не последний ли этаж, менеджер уверял что нет! Прошло пол года и лазя по форумах, обратила внимание что мне втюхали именно последний этаж. Как быть подскажите, есть ли пути решения?

Здравствуйте. Ремонт гарантийный? Если гарантийный, то он не может превышать 45 дней, вы можете потребовать взамен новый телефон или возврата денег, оформив претензию. Если ремонт негарантийный, то необходимо читать договор на оказание услуг, если договора нет, то обязател ство должно быть исполнено в. Разумныйсрок. А если оно не исполнено в разумный срок, то со дня предъявления требования, его должны исполнить в течение 7 дней. 2 Месяца назад сдал телефон в ремонт и всё кормят завтраками, типа 3 раз приходит экран телефона с дефектом. Что делать?

Добрый день, Карина!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса! Хотела уточнить в течении какого срока можно предъявить претензию по качеству обоев и каким нормативным актом регулируется этот вопрос?

Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. Если в претензии указан срок, то необходимо ответить на претензию в указанный в претензии срок. Может, конечно и не совсем верно, но законом не запрещено устанавливать срок удовлетворения требований в тексте самой претензии. Если это потребительский спор, то заказчик не прав, не 5 дней, а 10. Если не потребительский, то претензия должна быть рассмотрена в срок, определённый договором, если же и в договоре этот срок не определён - то в разумный срок, на практике это 5-10 дней. В эти же сроки должна быть оплачена и неустойка, если вы с ней согласны. В претензии Заказчик написал, что ответ на претензию должен быть дан не позднее пяти календарных дней, и что неустойка за два дня просрочки срока исполнения контракта должна быть оплачена также в течение пяти дней. Он прав?

Здравствуйте! Срок в течении которого стороны договора исполняют свои обязательства должен быть указан в условиях договора, посмотрите. Порядок выплаты суммы и их срок должен быть прописан в договоре, который вы заключили. В любом случае должно быть указаны разумные сроки, которые обычно не превышает 1 месяца с момента предъявления претензии. В договоре срок не поставили, мы у них спрашивали почему? Они сказали вам и так выплатят ждите. Мы живём на 5 этаже многоквартирного дома, потекла крыша залило всю квартиру. Крышу сделали, дук выставил сумму которую они должны выплатить за мат ущерб, мы с этой суммой согласились. Через какое время они должны её выплатить после подписания договора? Спасибо!

Для гарантийного ремонта коробки и предъявления им финансовых санкций необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы о первом ремонте имеются? Согласно ст. 30 Закона "О защите прав потребителей" недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, о чём Вы с сервисом должны были составить договор или иной письменный документ. Если этого сделано не было, направляйте в сервис претензию с указанием срока, в течение которого Вы ожидаете исполнение работы. При невыполнении этого требования обращайтесь в суд, требуйте взыскания неустойки за просрочку. Делали ремонт машины разобрали коробку и собрали сказали все нормально проезжал неделю перестали влючатса скоростя пригнал в сервис в тод же теперь тянут ремонт по гарантии.

Заключила договор на поставку комплекта материалов для вентфасада. Произвела оплату в установленные договором сроки. И мне поставили материалы в срок, но не в полном объеме. И как раз не поставили те материалы без которых нельзя начать монтаж фасада. ПОставщик обещал что вот потерпите чуть-чуть и все будет. И так два месяца. Дом пришлось законсервировать на зиму до весны. Бригаду рабочих отпустить. Теперь поставщик готов поставить недостающие материалы, но опять не все. Я могу требовать от поставщика расторжения договора и возврата ему поставленных уже материалов? Возмещения морального и материального ущерба? Если да, то как это сделать не доводя до суда. И так за эти 3 месяца столько нервных клеток потрачено (:

С чего начать?

Буду рада любой помощи.

С благодарностью и уважением Валентина.

Для возврата денег необходимо предъявить сначала письменную претензию на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами, есть возможность их сбросить? В таком случае применяются обычаи делового оборота и разумные сроки. Обычно разумный срок не более одного месяца со дня предъявления требования. Вышла из газового кооператива, есть ли конкретные сроки при возврате паевого взноса, уставом кооператива сроки не предусмотрены и договора нет, есть заявление о входе и выходе в которых тоже сроков нет?

---Здравствуйте, ничего и никому уже не предъявите, а по истечению 2 лет влага почти во всех уголках окон собирается. Удачи Вам и всего хорошего. Если в договоре не указан гарантийный срок, то претензию вы предъявить не можете

[quote]ст. 477 Гражданского кодекса

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю

[/quote] В договоре на установку пластикового окна не указан гарантийный срок на окно. По истечении двух лет проявились недостатки - влага собирается по углам. Можно ли предъявить претензию?

Ксения, претензии можете предъявлять руководствуясь Законом о защите прав потребителей. А что с качеством-то? вообще по общим правилам ювелирные изделия возврату не подлежат. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст. 19 указанного Закона). Какой срок предъявления претензий к качеству ювелирных изделий оговорен в законодательстве РФ?

Вопрос конкретно сформулируйте. Непонятно что за 14 дней и при чем тут юридические услуги. Обратитесь к юристу очно, со всеми документами.

Нужно видеть договор и какие именно претензии Вы предъявляете. надо посмотреть договор, который Вы подписывали. Обычно по окончанию услуг необходимо подписать акт выполненых работ. Нет, не распространяется.

По услугам согласно ст 30 ФЗ О Защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя указаны в ст 31ФЗ. Распространяеться ли срок 14 дней для предьявления претензий на оказание юридических услуг Договор не расторгнут т к вкомпаниюне пускают по правам потребителя мне обьяснили что я могу подать только в течении 14 дней.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение