
Штраф от Водоканала за самостоятельную замену счетчика ХВС


Да, можно
В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).
Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.
Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.


формально водоканал прав, Вам следовало им официальную заявку направлять и ждать установку нового счетчика
В соответствии с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником (нанимателем) жилого или нежилого помещения.
Согласно п.п. б п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях нарушения контрольных пломб и ( или) знаков поверки.
В соответствии с п. п. б п. 34 Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
Согласно п. 35 Правил потребителю запрещается самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В соответствии с п.п. а, б п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В соответствии с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником (нанимателем) жилого или нежилого помещения.
Согласно п.п. б п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях нарушения контрольных пломб и ( или) знаков поверки.
В соответствии с п. п. б п. 34 Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
Согласно п. 35 Правил потребителю запрещается самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В соответствии с п.п. а, б п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
