Как вернуть стиральную машину с вмятинами - права потребителя.
199₽ VIP
Купила в магазине стиральную машину в упаковке, с доставкой на дом, при вскрытии упаковки, обнаружились незначительные вмятины машины. С момента продажи и вскрытия прошло 12 дней. Могут ли они обменять товар сразу или возвратить деньги?
Светлана Ивановна, можете, вам необходимо направить претензию продавцу с вашими требованиями в порядке ст.18 ЗоЗПП
СпроситьЗависит от того, кто выполнял доставку - магазин или отдельная фирма, которую нанял магазин бытовой техники.
Если вмятины образовались во время доставки - то Вы можете предъявить претензию службе доставки, однако Ваша подпись в документах о приеме товара очень усложняет дело.
СпроситьМожете вернуть деньги, согласно ст. 18 закона О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЕсли при доставке расписались, что претензий нет, то сейчас по наличию вмятин на корпусе претензию предъявлять поздно.
СпроситьСветлана Ивановна
вы обнаружили недостатки, не оговоренные продавцом при продаже. Поэтому вправе обратиться к продавцу с официальной претензией в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ и требовать либо обмен товара либо расторжения сделки и компенсации всех убытков. При отказе в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд. Поскольку стиральная машина -технически сложный товар, успевайте предъявить претензию в срок 15 дней. Фиксируйте дату предъявления претензии - либо с момента отправки заказным письмом, либо под расписку продавцу отдавайте.
Вот Ваши права -
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Спросить